Аутизм: причины, симптомы, лечение и профилактика. Когда ребенку нужно пройти обследование. Вокалотерапия: техники, упражнения и песни

Что такое аутизм?

Аутизм – это расстройство, характеризующееся дефицитом социального взаимодействия человека, нарушениями коммуникаций, ограничением его интересов, наличием повторяющихся действий, преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций. Аутист не способен к полноценному социальному общению. Заболевание возникает вследствие нарушения развития головного мозга и проявляется в возрасте до трех лет.

Младенцы-аутисты мало улыбаются, редко смотрят на людей, практически не откликаются на собственное имя и поздно начинают лепетать. У них отмечается необычная жестикуляция и слабая реакция на попытки общения. На втором и третьем годах жизни такие дети, по сравнению со здоровыми, имеют меньший словарный запас, реже комбинируют слова и сопровождают их жестами. Аутисты хуже понимают социальную обстановку, не склонны сближаться к другим людям, реагировать на их эмоции или имитировать чужое поведение. Более взрослые дети плохо распознают лица и эмоции. Им сложно завязывать и поддерживать дружеские отношения.

При аутизме отмечаются повторяющиеся движения (взмахи руками, вращение головы, раскачивание туловища), сопротивление переменам, ритуальное поведение (выполнение повседневных занятий в одном порядке и в то же время), имеется склонность к аутоагрессии (повреждению самого себя).

Факторы риска развития аутизма

Развитие аутизма в большей степени связано с генными проблемами. Так, расстройства аутического спектра (РАС) возникают у мужчин с неправильным числом половых хромосом (синдром XXY / Клайнфельтера, XYY, XXYY). Установлено, что при аутизме выявляются мутации следующих генов: SCN 2A (потенциалзависимый натриевый канал типа II, α-субъединица) и CHD8 (хромодомейн хеликаза ДНК-связывающий белок 8), а также прочих генов, отвечающих за пластичность связей между нейронами и синтез белка.

Однако при аутизме чаще не удается обнаружить какой-либо генной мутации, которая была унаследована от родителей. Дело в том, что гены малыша под воздействием различных факторов (эпигенетических) могут меняться в процессе внутриутробного развития (мутации De Novo). Подобные изменения становятся причиной аутизма у ребенка и могут передаваться по наследству.

Среди вредных эпигенетических факторов следует выделить: инфекционные заболевания и возраст матери (как зрелый, так и слишком молодой); дефицит витамина D, фолиевой кислоты и Омега-3 полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК); осложнения беременности, вызывающие гипоксию пода; воздействие тяжелых металлов (неорганической ртути и свинца), растворителей, фенолов (используемых в производстве пластиков), пестицидов, алкоголя, наркотиков; стресс. В то же время такие факторы, как: вакцинация, использование вспомогательных репродуктивных технологий, ожирение и сахарный диабет у матери, кесарево сечение, - скорее всего, не связаны с риском РАС.

Специалисты Школы общественного здоровья Мейлмана при Колумбийском университете (Columbia University Mailman School of Public Health) в своей работе доказали, что факторами риска развития аутизма являются воспаление и активация иммунных механизмов при вирусной герпетической инфекции 2 типа. Исследователи проанализировали образцы крови у 442 матерей, детям которых впоследствии был поставлен диагноз «аутизм». Установлено: высокий уровень антител к вирусу герпеса 2 типа в середине беременности вдвое повышал риск развития аутизма. Канадские ревматологи (Wojcik S) доказали, что наличие материнских антител и цитокинов (веществ, отвечающих за воспалительный ответ), вырабатывающихся при ревматоидном артрите, в 8 раз повышает риск развития аутизма у ребенка.

Механизм развития аутизма

Способность какой-либо инфекции вызывать аутизм объяснили кипрские неврологи (Lombardo M.V.). Исследователи выяснили, что активная иммунная система матери подавляет воспроизведение (экспрессию) генов, участвующих в ключевых процессах развития головного мозга плода (синтезе белка, восстановлении ДНК и пр.), причастных к развитию аутизма. Воздействие оказывается не только внутриутробно, но и в более позднем возрасте.

Под влиянием перечисленных факторов, затрагивающих многие функциональные системы мозга, нарушается процесс его развития. При аутизме в ключевых участках мозга формируется избыток нейронов (нервных клеток) и локальных связей, нарушается перемещение сигналов, образование связей (синапсов) между нейронами и работа системы зеркальных нейронов (отвечающей за наблюдение и понимание других людей), а также искажаются процессы имитации поведения.

Исследователи (Khundrakpam B.S.) из Монреальского неврологического института и госпиталя (The Montreal Neurological Institute and Hospital), обследовав 1100 пациентов в возрасте 6-65 лет с подтвержденным диагнозом аутизм, установили, что при данной патологии имеются утолщение коры головного мозга преимущественно в левых отделах. Тяжесть симптомов и уровень социальной адаптации зависели от величины корковых изменений.

Диагностика аутизма

Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребенка. В младенческом возрасте подозрительными на аутизм являются такие симптомы, как искаженная реакция на дискомфорт, чрезмерно бурный испуг и плач в ответ на слабые звуковые раздражители и изменения окружающей среды. На 1-3 годах жизни признаками аутизма являются:

Отсутствие лепета и жестикуляции к 12 месяцам;
-нарушение речи: не выговаривает слов – к 16 месяцам; спонтанно не произносит фразы из двух слов – к 24 месяцам;
-потеря какой-либо части языковых или социальных навыков в любом возрасте.

Однако чем меньше возраст, тем сложнее поставить диагноз. По данным исследования, проведенного в 2009 году в США, средний возраст постановки диагноза «расстройство аутистического спектра» составляет 5,7 лет, у трети детей заболевание остается невыявленным к восьми годам.

При наличии подозрительных признаков у ребенка необходимо обратиться к врачу. Специалист по расстройствам аутистического спектра ставит диагноз и проводит оценку состояния, коммуникативных способностей, семейных условий и других факторов. Нейропсихолог поможет выбрать образовательные методы коррекции.

Хотя симптомы аутизма и РАС появляются в раннем детстве, они иногда остаются незамеченными. Взрослые аутисты обращаются к врачам с целью лучше понять себя и объяснить свои особенности друзьям и родственникам, изменить режим работы, получить пособие или льготы, полагающиеся людям с такими расстройствами в некоторых странах.

Генетические проблемы при аутизме удается обнаружить в 25-40% случаев. Для диагностики РАС сегодня все чаще применяется секвенирование человеческого экзома (генов, отвечающих за кодирование белков). Исследователи (Rossi M) из Калифорнийского департамента клинической генетики (Clinical Genomics Department, Ambry Genetics, Aliso Viejo, California) провели диагностическое секвенирование экзома у 163 пациентов с аутизмом. Изменения выявлены у четверти (42 из 163), у большинства (61,9%) были обнаружены вновь образовавшиеся (De Novo) мутации, которых не было ни у одного из родителей.

Терапия и прогноз при аутизме

Единого оптимального метода терапии не существует. Излечить аутизм известными методами нельзя, но любая помощь лучше ее отсутствия. Основные цели терапии аутизма:
-уменьшение дефицита социального взаимодействия;
-снижение напряжения в семье;
-повышение качества жизни и независимости.

Программы образования и терапии помогают ребенку повысить уровень общения, способствуют обретению рабочих навыков, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения. Детям-аутистам для коррекции сопутствующих психических расстройств (агрессии и самоповреждения) нередко назначаются различные медикаменты: психотропные, противосудорожные препараты, антидепрессанты (амитриптилин), стимуляторы и антипсихотики (арипипразол). Тем не мене, стоит учитывать, что их эффективность и безопасность при данном заболевании изучены недостаточно хорошо.

Также возможна атипичная реакция на лекарство. Некоторые средства, например классические нейролептики, нежелательно применять при аутизме из-за побочных эффектов. В то же время, сегодня широко исследуются и рекомендуются к применению у детей старше 5 лет, подростков и взрослых людей с агрессией и бессонницей новые препараты (локсапин).

Дети с аутизмом и деструктивным поведением из-за снижения навыков повседневной жизни подвержены повышенному риску развития ожирения, что следует учитывать при разработке программы их развития. Даже при активном лечении немногим детям удается перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха. Многие сегодня считают, что аутизм – это не болезнь, а «особое», альтернативное, состояние.

Профилактика аутизма

Если в семье уже есть аутист, то шанс выявления заболевания у второго ребенка составляет 2-18%. Чтобы избежать этого недуга, первую очередь, необходимо грамотно планировать беременность:

Не торопиться с зачатием до 18 лет, но и не откладывать его дольше 40 лет;
-исключить курение, алкоголь, наркотические средства, избегать контакта с пестицидами, лакокрасочными изделиями, не греть пищу в микроволновой печи в пластмассовых контейнерах;
-выполнить все необходимые обследования, в том числе типирование генов фолатного цикла, оценить уровень витаминов В и D;
-исключить наличие различных инфекций, в первую очередь, герпеса 2 типа;
-при выявлении инфекций или каких-либо других заболеваний (ревматоидного артрита и пр.) проконсультироваться у специалиста и пройти курс терапии;
-в период подготовки к зачатию и на протяжении беременности использовать витамины групп В и D.

Способствуют нормальному развитию нервной системы плода и зрительного анализатора, в первую очередь, сетчатки;
-увеличивают число дендритов (нервных волокон) в гипокампе (структуре головного мозга);
-улучшают умственные и языковые способности ребенка, его моторику и способность к обучению.

Основным источником Омега-3 является жирная рыба: сельдь, палтус, форель, лосось, тунец, треска и пр. Сегодня созданы медикаментозные препараты, которые помогают восполнить запасы жирных кислот в организме: Форевер Арктическое море, Витрум кардио, Норвесол, Наталбен и пр.

Также будущей маме следует избегать стрессов, включать в распорядок дня ежедневные физические нагрузки, заниматься дыхательными практиками, медитировать, визуализировать удачные роды. И малыш родиться здоровым)

Всегда с вами, Ольга Панкова

Заболевание аутизм является психическим расстройством достаточно тяжелой формы. Также под аутизмом понимают крайнюю форму самоизоляции. Человек, которому поставили такой диагноз, старается избегать контактов с окружающей действительностью, а свои эмоции он выражает очень бедно. При возникновении различных жизненных ситуаций может реагировать неадекватно. Несмотря на то что людей с аутизмом объединяют общие признаки, это заболевание может в различной степени отражаться на том или ином человеке. Например, некоторые люди могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другие должны быть под наблюдением специалистов и родственников всю жизнь.

Аутизм – тяжелое психическое расстройство

Формы аутизма

Синдром Аспергера. Одной из форм аутизма является синдром Аспергера. Данный синдром является скрытой дисфункцией, и поэтому нельзя с первого взгляда определить, есть ли у человека нарушения в развитии. Большинство людей с легкостью воспринимают мимику, жесты и различают интонации в голосе, но человек с синдромом Аспергера такие знаки интерпретировать не может. С классическим аутизмом у данного синдрома есть много общих характеристик, но важным различием является то, что задержек в речевом развитии при синдроме Аспергера не наблюдается. Также, в отличие от аутизма, люди с этим синдромом намного лучше способны к обучению. Если проводить правильную поддержку и занятия, то человек может жить полноценной независимой жизнью.

У людей с синдромом Аспергера трудности возникают в следующих трех областях: воображение, взаимодействие с другими людьми и коммуникация. Что касается воображения, то таким людям трудно понимать и представлять точку зрения других людей, интерпретировать мысли, чувства и действия, творческая деятельность строго ограничена и имеет определенную последовательность и повторение.

При трудностях взаимодействия людям с синдромом Аспергера очень тяжело создавать новые знакомства и поддерживать длительное время дружеские отношения, так как они достаточно замкнуты и производят впечатление безразличного человека; могут нарушать некоторые социальные нормы, которые остальные люди выполняют не задумываясь, например, стоять близко к незнакомому человеку или начинать не совсем уместный разговор.

Еще одна трудность, с которой сталкиваются те, у кого диагноз синдром Аспергера, это невозможность выразить себя социально и эмоционально, нет понимания тона голоса, жестов, мимики; не воспринимают шутки, сарказм, анекдоты; им трудно определиться, когда начинать и заканчивать разговор.

Что касается причины возникновения данного синдрома у человека, то пока нет точной информации по этому поводу. Как показывают исследования, это, скорее всего, сочетание различных факторов - экологических и генетических, которые могут вызывать нарушения в работе головного мозга.

Атипичный аутизм. Если у ребенка наблюдаются общие признаки отставания в развитии, в таком случае врачи говорят об атипичном аутизме. Его отличительной чертой от раннего детского аутизма является то, что наиболее явные симптомы начинают проявлять только после трех лет. У ребенка с таким диагнозом могут наблюдаться полностью все признаки аутизма, которые характерны для раннего детского возраста, или имеются не все симптомы данного заболевания. Это, прежде всего, относится к детям, которые имеют выраженное умственное недоразвитие, нарушения в понимании и развитии речи. В таком случае можно говорить об интеллектуальном недоразвитии с чертами аутизма.

Есть предположения, что аутизм является комбинацией как генетических факторов, так и факторов окружающей среды

Признаки заболевания

Аутизм у детей. Ребенок с диагнозом аутизм ведет себя так, как будто у него отсутствуют необходимые сенсорные функции, и поэтому он никого не видит и не слышит. При проведении тщательного обследования и осмотра выясняется сохранность всех данных модальностей. Внимание такого ребенка очень трудно привлечь, он не будет поддерживать контакт взглядом и оборачиваться, если к нему обращаешься.

Какая-либо тесная эмоциональная связь у детей с аутизмом и их родителями отсутствует. Признаки могут проявиться еще в первые месяцы жизни ребенка, когда он не прижимается к матери, находясь у нее на руках. Становясь старше, он будет всячески противиться физическому контакту, стараясь выскользнуть из объятий.

Одним из основных признаков аутизма у ребенка является плохое развитие речи. Он может только повторять какие-то услышанные реплики и слова от окружающих. Только однозначные и простые указание будут понятны и доступны, например, «ешь», «садись», «дай» и др. Задержка речевого развития становится очевидной после первого года жизни такого ребенка. Именно отсутствие речи или неспособность ее понимать является одной из частых жалоб родителей при обращении к врачу.

В отличие от обычных детей, дети с диагнозом аутизм не могут играть с игрушками. Если даже какая-то игрушка и заинтересует такого ребенка, то он будет ею играть очень своеобразным способом. Но в основном они даже не проявляют к ним большого интереса, что сильно проявляется на втором году жизни.

Самостоятельно себя обслуживать дети с аутизмом не могут. Трудность возникает при попытке самостоятельно одеться или сходить в туалет. Такие навыки или совсем отсутствуют, или развитие их сильно задерживается. Такой ребенок также может и не распознать опасность, возникающую при переходе улицы с автомобильным движение или играя с электроприборами.

Достаточно часто ребенок с аутизмом подвержен вспышкам агрессии и ярости. Он может направить эту агрессию как на себя, например, бить себя по голове, кусать, царапаться, или направить на окружающих людей - сверстников и родителей. Семьи, в которых есть ребенок с таким заболеванием, часто жалуются, что им трудно с ним справляться и при любом препятствии или запрете он становится очень агрессивным .

Аутизм в подростковом возрасте. Поведение, которое характерно для детей в раннем возрасте, постепенно будет меняться. Ребенок будет приобретать больше навыков, но все равно будет отсутствовать понимание окружающих и умение общаться со сверстниками. Достаточно тяжелым периодом для подростка с аутизмом может стать половое созревание. Именно у таких подростков есть большой риск возникновения депрессий, страхов и эпилепсии.

Ребенок-аутист старается избегать контактов с окружающей действительностью

Аутизм у взрослого человека. Работать и жить самостоятельно могут многие взрослые люди с диагнозом аутизм. В большей степени это будет зависеть о того, как он умеет общаться, и от его умственных способностей. Если у человека сильная задержка в речевом развитии и он имеет низкие умственные способности, в таком случае он будет постоянно требовать много внимания. В случае, если, став взрослым, человек с таким диагнозом приобрел большое количество необходимых для жизни навыков, то он вполне сможет жить самостоятельно, но проблемы могут возникать при общении с другими людьми. Интеллект таких людей очень часто выше среднего уровня.

Причины развития аутизма и диагностика

До сих пор врачи не могут назвать точную причину, по которой у ребенка развивается аутизм. После многочисленных проведенных исследований есть предположения, что данное заболевание является комбинацией как генетических факторов, так и факторов окружающей среды, которые в дальнейшем негативно влияют на работу головного мозга. Поведение родителей, воспитание или социальная обстановка не могут стать причинами возникновения аутизма у человека.

Чтобы поставить однозначно диагноз аутизм, не существует одного определенного теста. Некоторые симптомы данной болезни наблюдаются и при нормальном развитии ребенка, поэтому правильный диагноз может быть поставлен с опозданием. Но все-таки основным признаком является нарушенное восприятие реальности. Диагностирование тех или иных поведенческих характеристик аутизма должно сопровождаться очень тщательным изучением истории развития ребенка и анализом данных анамнеза. Врач должен обязательно опросить родителей и других людей, которые ежедневно контактируют с ребенком. Наблюдения должны проводиться в различных жизненных ситуациях ребенка. В команду экспертов, которые будут проводить тестирование и наблюдения за ребенком, должны входить: психолог, психиатр, психотерапевт, невропатолог, логопед и педиатр.

Международные классификаторы психических расстройств и заболеваний (МКБ-10 и DSM 4) лежат в основе диагностики аутизма. Также очень эффективно помогают диагностировать аутизм и стандартизированные опросы для родителей ребенка-аутиста. Чтобы диагностировать ранний аутизм, существуют специальные методики, опросники и шкалы.

Параллельно с применением опросников рекомендуется проверить состояние головного мозга и узнать, как он функционирует. Для этого применяют методы аппаратной диагностики, такие как МРТ (магнитно-резонансная томография), с помощью которой исследуют внутренние органы и ткани человека; УЗИ (ультразвуковое исследование), которое проводит диагностику брюшной полости, сосудов и остальных внутренних органов; ЭЭГ (электроэнцефалография), этим методом исследуют биоэлектрическую активность мозга и состояние всех его функциональных систем; РЭГ (реоэнцефалография) - проверяет, в каком состоянии находятся сосуды головного мозга, и выявляет нарушения мозгового кровотока. Поставить диагноз аутизм ребенку до двух лет достаточно проблематично. Это связано прежде всего с тем, что некоторые симптомы выражены очень слабо и врачи не могут рассмотреть нарушения в развитии в очень раннем возрасте.

Психологическая поддержка очень важна как для детей с таким заболеванием, так и для их родителей

Лечение

К основным методам терапевтической коррекции аутизма относятся: специально разработанные программы изменения поведения; физическая терапия; многостороннее развитие эмоциональной сферы; борьба со страхами, агрессией и депрессией. Свою эффективность подтвердила и песочная терапия, сказкотерапия и арттерапия. Параллельно с коррекцией поведения применяют и медикаментозную терапию. Конечно, лекарств от аутизма не существует, но лекарства помогают преодолеть некоторые проблемы, например, агрессивность, навязчивость, гиперактивность, резкие перепады настроения. Например, при недостаточном социальном взаимодействии хороший эффект дает применение таблеток фенфлурамина и нейролептика галоперидола, а для устранения гиперактивности врач может назначить препарат иналтрексон. Каждые препарат должен приниматься строго ограниченное время и подбираться индивидуально для каждого пациента.

Кроме этих методов, еще применяют специально разработанную диету. У ребенка с аутизмом часто возникают расстройства, сопровождающиеся поражением кишечника и регулярными болями. Поэтому очень важно сформулировать индивидуальную диету совместно с диетологом.

Очень важно оказать психологическую поддержку и помощь родителям детей с аутизмом. Родители должны пройти специальное обучение, которое поможет изменить поведение ребенка. Консультации специалистов помогут преодолеть эмоциональный шок, который может возникнуть после того, как ребенку будет поставлен диагноз аутизм.

Индивидуальные методы терапии при аутизме для детей раннего возраста. Если после проведенных обследований и консультаций ребенку будет окончательно поставлен диагноз аутизм, то необходимо как можно раньше начать терапию по индивидуально разработанной программе. Именно раннее вмешательство поможет наиболее эффективно скорректировать поведение ребенка с аутизмом. Родителям также нужно предоставлять информационную и психологическую поддержку.

Большую роль играет и занятие с ребенком в домашних условиях. Играя с ним, родители стимулируют развитие внимания, развивают общение и социальные навыки. Также необходимо не забывать и о таких аспектах, как приучение к гигиене, сон , питание, которые в этом возрасте играют очень большую роль. Данное заболевание является очень серьезным, и поэтому чем раньше начать заниматься с ребенком и проводить необходимую терапию, тем последствия аутизма будут не такими тяжелыми.

Терапия у детей с аутизмом в школьном возрасте. В этом возрасте программа для ребенка должна разрабатываться, с обязательным учетом возрастных особенностей. Именно поэтому они должны быть самыми разнообразными и учитывать особенности каждого ребенка в отдельности. Необходимо побуждать его участвовать в различных делах, адаптировать имеющиеся учебные материалы, применять видео и информационные технологии. Многие специалисты выступают за то, что ребенок с аутизмом должен обучаться со своими сверстниками в обычной школе.

Дельфинотерапия поможет ребенку-аутисту справиться со своими страхами

Терапия для взрослых людей с диагнозом аутизм. Программа, которая будет разрабатываться для взрослого человека с заболеванием аутизм, должна включать в себя несколько основных моментов: возможность заниматься в различных центрах, возможность работать частично или полный рабочий день. Необходимо постоянно проводить обучение для такого человека и оказывать ему поддержку, чтобы он не испытывал дискомфорта, находясь в обществе.

Такие люди буду нуждаться в помощи и по мере приближения старости, и поэтому тоже должна быть разработана специальная программа, которая будет учитывать особенности этого возраста. На протяжении всей своей жизни люди с таким диагнозом должны развиваться с помощью специальной терапии, которая поможет правильно развивать личность, приобретать нужные навыки, участвовать в жизни общества и делать правильный выбор.

Профилактика аутизма

Каких-то строго определенных правил для профилактики аутизма не существует, но есть некоторые рекомендации специалистов, используя которые, родители могут избежать появления этого заболевания у ребенка. Беременным женщинам и кормящим мамам необходимо очень строго следить за своим питанием и стараться избегать продуктов, которые содержат ГМО. Также это относится и к искусственным молочным смесям.

Организм у некоторых детей не может перерабатывать глютен, так как он может спровоцировать появление депрессивных состояний. И продукты с таким компонентом противопоказаны ребенку с аутизмом.

Стоит также внимательно отнестись к прививкам, которые делают ребенку, так как в состав современных прививок входят соединения тяжелых металлов в роли консерванта. Детский организм иногда не справляется с вакциной, и может произойти отравление ртутью. Признаки отравления аналогичны с основными проявлениями аутизма у ребенка.

Народные методы лечения болезни

Аутизм - это болезнь, которая не может быть полностью вылечена ни традиционно, ни народной медициной, но помочь ребенку справиться со своими страхами и научиться радоваться миру смогут такие народные средства, как иппотерапия (верховая езда), дельфинотерапия (плавание в бассейне месте с дельфинами) и уникальная арт-терапия. Тот или иной метод выбирается после консультации со специалистами, и каждый из них является хорошей помощью для эффективного лечения аутизма.

Советы родителям. Семьи, в которых есть человек с диагнозом аутизм, сталкиваются с большим количеством разнообразных методов лечения. Но для каждого отдельного человека подбирается один-единственный способ, который будет наиболее полезен с учетом наличия тех или иных признаков заболевания. Некоторые методы лечения уже неоднократно были использованы и доказали свою эффективность, другие, наоборот, применялись в единичных случаях. Чтобы оценить и выбрать правильную терапию, необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами, чтобы узнать их мнение о том или ином методе. Правильным вариантом будет обращение в центры, специализирующиеся на работе с людьми, которым поставлен диагноз аутизм. Стоит также почитать информацию на Интернет-ресурсах и в научных журналах.

Видео

– сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность поведения, нарушения речевого развития. Диагноз раннего детского аутизма устанавливается на основании динамического наблюдения и удовлетворения проявлений нарушения критериям диагностики РДА. Лечение раннего детского аутизма строится по синдромальному принципу; дополнительно проводится коррекционная работа по специальным педагогическим методикам.

Общие сведения

Причины раннего детского аутизма

На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения.

Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами. Известно, что 2-3 % потомков аутистов также страдает этим расстройством; вероятность рождения второго ребенка-аутиста в семье составляет 8,7 %, что во много раз превышает среднюю популяционную частоту. У детей с ранним детским аутизмом чаще обнаруживаются другие генетические нарушения – фенилкетонурия , синдром ломкой Х-хромосомы, нейрофиброматоз Реклингхаузена , гипомеланоз Ито и др.

Согласно тератогенной теории возникновения раннего детского аутизма, различные экзогенные и средовые факторы, воздействующие на организм беременной на ранних сроках, могут вызывать биологические повреждения ЦНС плода и в дальнейшем приводить к нарушению общего развития ребенка. Такими тератогенами могут выступать компоненты продуктов питания (консерванты, стабилизаторы, нитраты), алкоголь, никотин, наркотики, лекарственные препараты, внутриутробные инфекции , стрессы, факторы среды (радиация, выхлопные газы, соли тяжелых металлов, фенол и др.). Кроме этого, частая связь раннего детского аутизма с эпилепсией (примерно у 20-30% больных) указывает на наличие перинатальной энцефалопатии , которая может развиться вследствие токсикозов беременности , гипоксии плода , внутричерепных родовых травм и пр.

Альтернативные теории связывают происхождения раннего детского аутизма с грибковой инфекцией, метаболическими, иммунными и гормональными нарушениями, старшим возрастом родителей. В последние годы появились сообщения о связи раннего детского аутизма с профилактической вакцинацией детей против кори , паротита и краснухи , однако свежие исследования убедительно опровергли наличии причинно-следственной связи между прививкой и заболеванием.

Классификация раннего детского аутизма

Согласно современным представлениям, ранний детский аутизм входит в группу первазивных (общих) нарушений психического развития, при которых страдают навыки социально-бытового общения. Эта группа также включает синдром Ретта , синдром Аспергера , атипичный аутизм , гиперактивное расстройство с УО и стереотипными движениями, дезинтегративное расстройство детского возраста.

По этиологическому принципу различают ранний детской аутизм эндогенно-наследственного, связанного с хромосомными абберациями, экзогенно-органического, психогенного и неясного генеза. На основании патогенетического подхода выделяют наследственно-конституциональный, наследственно-процессуальный и приобретенный постнатальный дизонтогенез.

С учетом преобладающего характера социальной дезадаптации при раннем детском аутизме К. С. Лебединская выделила 4 группы детей:

  • с отрешенностью от окружающего (полное отсутствие потребности в контакте, ситуативное поведение, мутизм, отсутствие навыков самообслуживания)
  • с отвержением окружающего (двигательные, сенсорные, речевые стереотипии; синдром гипервозбудимости , нарушение чувства самосохранения, гиперсензитивность)
  • с замещением окружающего (наличие сверхценных пристрастий, своеобразие интересов и фантазий, слабая эмоциональная привязанность к близким)
  • со сверхтормозимостью в отношении окружающего (пугливость, ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая истощаемость).

Симптомы раннего детского аутизма

Основные «классические» проявления раннего детского аутизма включают: избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Нарушения социального взаимодействия у ребенка, страдающего аутизмом, становятся заметными уже раннем детстве. Ребенок-аутист редко улыбается взрослым и откликается на свое имя; в более старшем возрасте – избегает зрительного контакта, редко приближается к посторонним, в т. ч. другим детям, практически не проявляет эмоций. По сравнению со здоровыми сверстниками, у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают у ребенка с синдромом раннего детского аутизма неадекватные реакции. Так, даже негромкие звуки и неяркий сет могут вызывать повышенную пугливость и страх либо, напротив, оставлять ребенка равнодушным, как будто он не видит и не слышит, что происходит вокруг. Иногда дети-аутисты избирательно отказываются надевать одежду определенного цвета или использовать некоторые цвета в продуктивной деятельности (рисовании, аппликации и пр.). Тактильный контакт даже в младенческом возрасте не вызывает ответной реакции или провоцирует сопротивление. Дети быстро утомляются от деятельности, пресыщаются от общения, зато склонны к «застреванию» на неприятных впечатлениях.

Отсутствие способности к гибкому взаимодействию с окружающей средой при раннем детском аутизме обусловливает стереотипность поведения: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий, большую привязанность к обстановке, к месту, а не к людям. У детей-аутистов отмечается общая двигательная неловкость, неразвитость мелкой моторики, хотя в стереотипных, часто повторяемых движениях они демонстрируют поразительную точность и выверенность. Формирование навыков самообслуживания также происходит с запозданием.

Речевое развитие при раннем детском аутизме отличается своеобразием. Долингвистическая фаза языкового развития протекает с задержкой – поздно появляется (иногда совсем отсутствует) гуление и лепет, звукоподражание, ослаблена реакция на обращение взрослых. Самостоятельная речь у ребенка с ранним детским аутизмом также появляется позднее обычных нормативных сроков (смотри «Задержка речевого развития »). Характерны эхолалии, штампованность речи, выраженные аграмматизмы, отсутствие в речи личных местоимений, интонационная бедность языка.

Своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма определяется негативизмом (отказом от обучения, совместной деятельности, активным сопротивлением, агрессией, уходом «в себя» и пр.) Физическое развитие у детей-аутистов обычно не страдает, однако интеллект в половине случаев оказывается сниженным. От 45 до 85% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с пищеварением; у них часто встречаются кишечные колики , диспепсический синдром .

Диагностика раннего детского аутизма

Согласно МКБ-10, диагностическими критериями раннего детского аутизма являются:

  • 1) качественное нарушение социального взаимодействия
  • 2) качественные нарушения общения
  • 3) стереотипность форм поведения, интересов и активности.

Диагноз раннего детского аутизма устанавливается после периода наблюдения за ребенком коллегиальной комиссией в составе педиатра , детского психолога , детского психиатра , детского невролога , логопеда и других специалистов. Широко используются различные опросники, инструкции, тесты измерения уровня интеллекта и развития. Уточняющее обследование может включать электроакупунктуры

Прогноз и профилактика раннего детского аутизма

Невозможность полного излечения раннего детского аутизма обусловливает сохранение синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и сопровождения в 70% случаев дети остаются глубокими инвалидами, не способными к социальным контактам и самообслуживанию.

Учитывая неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится к общепринятым правилом, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.

Ориентировочное время чтения: 23 мин. Нет времени читать?

Введите ваш E-mail:

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Так давайте распространять истину, а не ложь по этой теме!

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали, полностью подорвав его иммунную систему.

Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но, когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится, предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь, скорее всего, и играет решающую роль так называемая генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам

Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора (Центр исследований в Autism Research Institute. Этот институт занимается проблемой аутизма более 40 лет. Ежегодно там проводятся конференции среди ученых и врачей всего мира для обсуждения последних исследований в этой области. На одной из них и был подписан протокол “Остановим #аутизм сейчас!” – “Defeat #Autism Now!”, сокращенно DAN!). И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак.

Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма

  1. По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода депрессий (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, паранойя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.
  2. Ребенок будет предрасположен к аутизму, если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть “аутичным характером” (часто к ним относятся “компьютерные гении”). Эти люди – не аутисты, но они не очень любят общество, обычно имеют не слишком много друзей, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.
  3. Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлеченные изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая – такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше, чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.
  4. Однако, если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства вы видите хоть какие-то симптомы из нижеперечисленных, значит к вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием.

Даже минимальные проявления, такие как: очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость или же чрезмерная избирательность в еде, сильная пугливость без причины или, наоборот, полное отсутствие страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность – все это может быть первыми признаками беды.

Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница проходит? Этого никто не знает, у каждого она своя.

У такого ребенка проблема может и не дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет впоследствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и т.д.

Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том, что “ничего, перерастет, мой же перерос”.

Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том, как старший ребенок, имея очень сходные проблемы в детстве, смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание

Вакцинация

Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем, чтобы вывести их. Никто не может сказать, какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью – это один-в-один симптомы аутизма.

Поэтому, лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико). /сайт вообще рекоменует отказаться от прививок, ссылаясь на научные исследования связи аутизма с вакцинами/.

На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны #прививки против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме, свободной от консервантов.

С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам.

Я бы сейчас уже не стала вакцинировать малыша, как минимум, до 3-х лет.

Если все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций – подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки, или лучше ею переболеть.

В общем, решайте сами, просто знайте – #вакцинация это большой риск.

Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок!

Амальгамовые пломбы

присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка, согласно последним исследованиям, является фактором риска для развития у ребенка аутизма. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб.

Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть.

Если у вас есть такие пломбы, то проведя нужные тесты, вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает, что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает.

Чувствительность не рожденного ребенка к токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.

GMO продукты

Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства.

Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов.

Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь “Инфалак”, которая содержит GMO компоненты. Причем эту смесь посоветовал нам педиатр!

Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов, есть на сайте Green Peace .
Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малайзия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В худшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца продуктами, содержащими GMO компоненты, очень критично для иммунной системы.

Пищевые непереносимости

В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин.

Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые, в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же покупает очень много пшеницы у Канады).

Во избежание развития непереносимости глютена, не стоит давать ребенку до этого возраста ничего, кроме продуктов из коричневого риса. /Полезно кормить также льняной кашей, зелёной гречкой – прим. сайт/

Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей. [Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children ].Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и, в первую очередь, это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его, подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную иммунную систему ребенка.

В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогенная микрофлора, которая поражает стенки кишечника, что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь, в обход всех защитных барьеров организма.

Поэтому, идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах, в том числе в книге нашего DAN! доктора – не давать ребенку до 3-х лет зерновые.

Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не #ГМО, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами).

Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии.
Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты – всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры – все это стоит денег, портит вам и ребенку #здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

Натуропатия (пищевые добавки)

Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно, либо с молоком мамы, либо из детской смеси.

Отсюда следует, что очень важно правильно кормить маму и правильно подобрать смесь – это основное.

Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина, кальция и полиненасыщенных жиров – оттуда растущий организм получает строительный материал для мозга (идеальный ресурс – качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсинов, я использую Cod Liver Oil).

Мама должна есть органические продукты, и они не должны быть #GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности, и для ребенка до года это очень критично.

После того как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих.

Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммунная система не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте, чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые, из которых этот витамин могли сделать.

Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бренда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов, и в них не должно быть добавлено ничего лишнего.

Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.

Подробнее на эту тему можно прочесть здесь: Натуропатия в Северной Америке.
Там же вы найдете Список качественных брендов , которым можно доверять.

Применение бытовой химии

Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и даже для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины, поэтому проблемы эти для них серьезнее в разы.

Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка.
Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса – готовьте их сами.
Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств. На сайтах типа этого в разделе Nontoxic Cleaning много рецептов для самостоятельного изготовления экологически чистых чистящих средств. Там даже описано, как обеспечить сохранность собственного моющего средства.

Косметические средства

Даже ваша косметика часто содержит очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка.

Для самого малыша используйте только безопасную продукцию.

Вы можете даже не подозревать, какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д.

Применяйте только проверенные бренды! Не так уж много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.

Воздух

Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится.

Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, притом что уже давно известно, что из-за применения токсичных средств в быту, уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз, а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его пределами, вне зависимости от того, где ваш дом расположен. Зимой старайтесь почаще проветривать помещение, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры.

Уберите из дома все емкости, содержащие непроточную воду, или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.

Вода

Вода сегодня – это один из .

Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из-под крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду, или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр.

Посуда

Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей.

Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка. /Лучше вообще отказаться от пластика, тем более на кухне – он содержит известнй канцероген бесфенол А, – прим. сайт/

Не готовьте на плите, используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества.

Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку.

Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.

Применение медикаментов

Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами.

В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов.

Если вам все-таки приходится поить ребенка антибиотиками , используйте их с нистатином и c пробиотиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдром повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма).

Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.

Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную опасность болезни. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя, вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой.

Прошло полгода, пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома.

Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю, или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть, даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.

И последнее. Наверняка первое, что вы подумали, прочтя эти рекомендации: “Это невозможно сделать” или же “Где взять деньги на все это?”

Причем первая реплика, поверьте мне, автоматически заменит вторую, даже если у вас вдруг появится много денег, хотя большая часть из рекомендаций совсем не требует дополнительных материальных затрат, или почти их не требует. Никто не говорит, что делать надо все и сразу.

Шаг за шагом, очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствия и увидите по поведению детей, что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.

"Autism Research Institute" опубликовал недавно данные последних исследований, которые не оставляют уже сомнений в природе возникновения аутизма - аутизм это отравление ртутью, произошедшее в очень раннем детстве. После этой публикации в США начали забанивать применение вакцин с тимеросалом для детей до 3-х лет на уровне отдельных Штатов. В настоящее время уже несколько государств полностью отказались от таких вакцин, там где это произошло уровень аутизма резко упал с 1 случая на 160 детей до 1 случая на 1300 детей! Т.е. новые аутисты там уже не рождают. Наконец забанила применение таких вакцин и Великобритания, где уровень аутизма уже приблизился к критичной отметке: 1 аутист на 80 детей.

Сейчас многие аутисты полностью восстанавливаются после проведения терапии хелирования - очищения организма от тяжелых металлов, процедура, дорогостоящая, достаточно не простая и довольно длительная (занимает до 2-х лет). Собственно, заболевания аутизм вообще не существовало до применения ртутного консерванта в вакцинах. Таким образом, лучшей профилактикой аутизма будет максимальное предотвращение поступления ртути в организм малыша как минимум до 3-х лет.

В особой зоне риска на сегодняшний момент страны развивающиеся страны и страны СНГ - вытеснение прививок с тимеросалом с рынка развитых стран автоматически привело к их появлению на рынках развивающихся стран. Сейчас я получаю письма от русских мам, которые стали проверять состав вакцин: других вакцин там просто уже нет! Для того чтобы ребенок получил критическую дозу ртути достаточно всего 3-х вакцин с консервантом тимеросал, ртуть ведь жирораствримый элемент и поэтому имеет накопительный эффект.

Сейчас в США пресса забита статьями о вреде современных прививок, еще несколько лет и скрывать страшную правду уже не удастся - современные вакцины не проходят нужных проверок на безопасность, а консервант темиросал появился на рынке 60 лет назад практически вообще без них. Нужные проверки сейчас поручено делать самой фирме-производителю, что автоматически означает что они не ведутся как надо из-за финансовой заинтересованности фирмы не потерять свои деньги. Это самое грандиозное преступление против наших детей наверняка закончится разорением многих таких компаний из-за того что их скоро просто завалят исками.

На сегодняшний день известны 3 основных пути получения ребенком большой дозы ртути:
- вакцинация вакцинами, содержащими ртутный консервант тимерсал;
- употребление в пищу морепродуктов во время беременности или кормления;
- амальгамовые пломбы мамы во время беременности или кормления ребенка.

Не допустите отравления ребенка ртутью, и ваш малыш застрахован на 100% от аутизма. Если же ребенок уже получил дозу ртути из вышеперечисленных источников, вам придется выполнить все остальные рекомендации. Выполнение хотя бы части из них уже намного улучшит состояние вашего ребенка.

Вы еще не скоро услышите от медиков и из официальных источников о том, что приводит детей к тому, что у вполне нормально развивавшегося малыша вдруг происходит регресс в развитии и появляются симптомы РДА. Ведь при этом придется признаться в том, что в современном мире очень многое делает «не так», что наша медицина не помогает нам избавиться от болезней, а наоборот, создает нам со временем все новые и новые проблемы.

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали полностью подорвав его иммунную систему. Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь скорее всего и играет решающую роль т.н. генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам. Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора. И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак. Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма.

По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода депрессий (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, параноя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.

Ребенок будет предрасположен к аутизму если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть «аутичным характером» (часто компьютерные гении относятся к ним). Эти люди не аутисты, но они не очень любят общество, не имеют обычно много друзей слишком, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.

Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлечены изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая - такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.

Но если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства видите хоть какие-то симптомы из ниже перечисленных, значит вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием. Но даже минимальные проявления, такие как очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость в еде или же чрезмерная избирательность, сильная пугливость без причины или наоборот, отсутствие полное страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность - все это может быть первыми признаками беды. Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница походит? Этого никто не знает, у каждого она своя. У такого ребенка проблема может не и дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет в последствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и.д. Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том что «ничего, перерастет, мой же перерос». Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том как старший ребенок имея очень сходные проблемы в детстве смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание:
Вакцинация. Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем чтобы вывести их. Никто не может сказать какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью один-в-один симптомы аутизма. Поэтому лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико). На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны вакцины против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме свободной от консервантов. С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам. Я бы сейчас не стала вакцинировать уже малыша как минимум до 3-х лет. Если вы все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций - подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки или лучше ею переболеть. В общем, решайте сами, просто знайте – вакцинация это большой риск. Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок! Подробнее о прививках можно почитать в книге What Your Doctor May Not Tell You About(tm) Children’s Vaccinations

Амальгамовые пломбы присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка является фактором риска для развития аутизма у ребенка согласно последним исследованиям. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб. Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть. Если у вас есть такие пломбы, проведя нужные тесты вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает. Чувствительность нерожденного ребенка в токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.

GMO продукты. Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства. Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов. Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь «Инфалак», которая содержит GMO компоненты. При чем смесь эту посоветовал нам педиатор! Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов есть на сайте Green Peace. Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малазия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В хужшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца подуктами, содержащими GMO компоненты очень критично для имунной системы.

Пищевые непереносимости. В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин. Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые и в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же очень много покупает пшеницы у Канады). Во избежании развития непереносимости глютена не стоит давать ребенку до этого возрасте ничего кроме продуктов из коричневого риса. Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей.[Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children].

Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и в первую очередь это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную имуносистему ребенка. В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогеннами микрофлора, которая поражает стенки кишечника что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь в обход всех защитных барьеров организма. Поэтому идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах - не давать ребенку до 3-х лет зерновые. Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не GMO, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами). Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии. Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты - всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры, все это стоит денег, портит вам и ребенку здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

Натуропатия (пищевые добавки). Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно либо с молоком мамы, либо из детской смеси. Откуда следует, что очень важно правильно кормить маму и подобрать правильно смесь – это основное. Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина – оттуда растущий организм получает строительные белки; кальция и полиненасыщенных жиров – строительный материал для мозга (идеальный ресурс качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсиноы, я использую Cod Liver Oil) Мама должна есть органические продукты и они не должны быть GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности и для ребенка до года это очень критично.

После того, как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих. Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммуносистема не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые из которых этот витамин могли сделать. Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бранда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов и в них не должно быть добавлено ничего лишнего. Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.

Применение бытовой химии. Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины потому проблемы эти для них серьезнее в разы. Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка. Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса - готовьте их сами. Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств.

Косметические средства. Даже ваша косметика содержит часто очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка. Для самого малыша используйте только безопасную продукцию. Вы можете даже не подозревать какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д. Применяйте только проверенные бранды! Не так много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.

Воздух. Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится. Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, при том что уже давно известно что из-за применения токсичных средств в быту уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его приделами вне зависимости от того где ваш дом расположен. Зимой старайтесь помещение почаще проветривать, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры. Уберите из дома все емкости, содержащие не поточную воду или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.

Вода. Вода сегодня это один из источников тяжелых металлов. Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр

Посуда. Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей. Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка. Не готовьте на печке используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества. Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку. Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.

Применение медикаментов. Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами. В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов. Если вам все-таки приходится поить ребенка антибиотиками, используйте их с нистатином и c проботиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдромом повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма). Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.

Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную болезнь. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой. Прошло полгода пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома. Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.

И последнее. Наверняка первое, что вы подумали прочтя эти рекомендации: "это невозможно сделать" или же "где взять деньги на все это?". При чем первая реплика заменит вторую даже если у вас вдруг появится много денег автоматически, поверьте мне. Хотя большая часть из них совсем не требует дополнительных материальны затрат или почти их не требует. Но никто не говорит, что делать надо все и сразу. Шаг за шагом очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствие и увидите по поведению детей что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх