Улучшение нейронных связей. Что это нам дает? Обоснование и методика

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Представляю вашему вниманию эффективное упражнение для изменения нейронных связей головного мозга, а вместе с ними и самой жизни. Оно меняет характер и привычки за 21 день.

Скорей всего вы замечали, что у одних людей всё идёт как им хочется, у других нет. Этому есть разные причины и одна из них, это сложившиеся нейронные связи мозга. Что такое нейронные связи, читаем в статье « »

Практически всё, что мы делаем в обычной жизни, состоит из этих связей. Так жить значительно проще.

У каждого человека свой характер, свои привычки и привязанности. Всё это сложилось в процессе жизни и всё это влияет на судьбу. Изменив характер и привычки, можно кардинально изменить свою судьбу. Как это сделать?

Прежде всего необходимо убрать основные негативные нейронные связи, которые сейчас есть у большинства людей — это смена негативного мышления на позитивное.

Существует такой закон: .

А как мыслят большинство людей? Они всё время чем-то недовольны: работой, семьёй, доходом, жизнью. Всё это создаёт подсознательные страхи и проблемы. Изменив характер и привычки, человек меняет свою судьбу. Он начинает мыслить по-другому, действовать и у него появляются другие результаты без особых усилий. Всё происходит как бы само собой. Человек словно рождается заново с новой судьбой.

На перезапись нейронных связей требуется 21 день, иногда 40. Мне на начальном этапе требовалось 40 дней. У меня раньше вообще шло всё очень сложно. Терпение и устремления побеждают все проблемы.

Сейчас мы будем учиться получать радость и приятные события в жизни. Эндорфинов (гормонов радости), у вас будет становиться всё больше и больше.

Итак, с этой минуты перестаём жаловаться на жизнь и вспоминать или придумывать неприятные ситуации. Начинаем перепрограммировать свой мозг. Встречайте упражнение «20 горошин».

Упражнение «20 горошин»

Берём 20 горошин. Горошины можно заменить чем угодно: бусинками, пуговицами, другими небольшими предметами или использовать для действий смартфон.

Кладём горошины в карман и начинаем искать вокруг что-нибудь хорошее и приятное и благодарить за это свою судьбу. Благодарность существенно усиливает эффективность упражнения.

Как что-то увидели или почувствовали хорошее и приятное, сразу перекладываем одну горошину из кармана в другой карман. Основная задача, за день все горошины переложить в другой карман. Итак, делать каждый день на протяжении 21 дня. Ваши нейронные связи перепишутся, и вы начнёте замечать вокруг только хорошее. Ваша жизнь начнёт превращаться в каждодневный праздник, где постоянно происходит что-то хорошее.

Вспомните о законе: на чём больше концентрируешься, того и становится больше . Теперь у вас начнёт с каждым днём происходить всё больше хороших событий. Вы начнёте буквально притягивать хорошие обстоятельства, а неудачи просто будете не замечать.

Приведу пример: проснулись утром, с вами всё хорошо и можно поблагодарить вселенную за это. Открыли глаза, а в окне солнышко. Как здорово! Новая благодарность и у вас уже 2 переложенных горошины. Вы вышли на улицу, а там вам придержали дверь или улыбнулись. Как приятно встретить хорошего человека! Итак, буквально выискиваем хорошие события.

В первый день я смог переложить только несколько горошин, через неделю легко перекладывал все, а через 2 недели, я их перекладывал за пол дня, а за вторую половину обратно. Конечно, день на день не приходится, но прогресс очевиден и какая радость, когда спустя 21 день вы обнаружите себя совсем другим, более счастливым и удачливым человеком. Напомню, что некоторым людям потребуется для изменения нейронных связей 40 дней, а самым угрюмым и негативщикам этот срок придётся удвоить. Терпение и каждодневный труд сделают своё дело. Хотя это трудом даже сложно назвать.

Основная сложность, которая была у меня в первое время, я просто забывал подмечать хорошие события и перекладывать горошины. Это упражнение также вырабатывает внимание, которое незаменимо в обучении управления своей судьбой. На этом я прощаюсь с вами, всего доброго и до новых встреч! Пишите своё мнение в комментариях.

Хотите на практике испытать, как работают методики по изменению нейронных связей? Приглашаю вас на благотворительный тренинг: .

ПЕРВЫЙ РАЗ НА БЛОГЕ? НАЙДИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ ПО

Наш мозг пластичен - новые нейронные связи способны формироваться и во взрослом возрасте. Более того, с помощью специальных упражнений мы можем стимулировать развитие этих связей и тренировать определенные участки и функции мозга. Американский психиатр Дэниел Сигел в книге «Майндсайт: новая наука о личной трансформации», недавно вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» , рассказывает о способах наблюдения за собственным сознанием, позволяющих вносить в свое мышление изменения на нейробиологическом уровне. «Теории и практики» публикуют отрывок из книги.

Когда я впервые увидел Джонатана, ему только исполнилось шестнадцать и он учился в десятом классе. Он вошел в кабинет шаркающей походкой, его джинсы низко висели на бедрах, а длинные светлые волосы падали на глаза. Он сказал, что последние пару месяцев ему было плохо и грустно и периодически ни с того ни с сего он начинал плакать. Я узнал, что у него в школе была компания близких друзей, а с учебой не возникало проблем. Он равнодушно, почти пренебрежительно сказал, что дома все было нормально: старшая сестра и младший брат его доставали, а родители раздражали, как и всегда. Казалось, что ничего необычного в жизни Джонатана не происходило. И все же что-то определенно шло не так. Слезы и плохое настроение сопровождались у Джонатана неконтролируемыми приступами ярости. Рядовые ситуации, когда, например сестра опаздывала или брат брал его гитару без разрешения, вызывали у него сильнейший гнев. Просто находясь рядом с Джонатаном, я ощущал его отчаяние и моральное истощение. Он признался, что также замечал у себя проблемы со сном, пониженный аппетит и суицидальные мысли. Но я определил, что пока Джонатан не предпринимал попыток самоубийства и не планировал их.

Внезапные вспышки гнева могли говорить о раздражительности как об одном из главных признаков глубокой депрессии, особенно у детей. Но они с тем же успехом относятся к симптоматике биполярного расстройства, часто передающегося по наследству и нередко проявляющегося в подростковом возрасте.

Поначалу биполярное расстройство практически невозможно отличить от так называемой униполярной депрессии, в ходе которой настроение только падает. Однако при биполярном расстройстве депрессия чередуется с оживленным, или с активированным, состоянием мании. При мании взрослые и подростки расточительны и иррациональны, они страдают от сильных перепадов настроения, ощущают преувеличенное чувство собственной важности и силы, сниженную потребность во сне, повышенное влечение как к еде, так и к сексу. Отличать униполярное расстройство от биполярного нужно для того, чтобы подобрать подходящий курс лечения, поэтому я часто консультируюсь по поводу этого диагноза. В случае Джонатана я привлек даже двух коллег, и они оба согласились, что биполярное расстройство весьма вероятно.

С точки зрения устройства мозга биполярное расстройство характеризуется сильной дисрегуляцией: человеку сложно поддерживать эмоциональный баланс из-за проблем с координацией и устойчивостью каналов мозга, ответственных за настроение. Как вы уже знаете, подкорковые участки влияют на наши чувства и настроение, формируют мотивацию и поведение. Префронтальная кора, находящаяся прямо над подкорковыми участками, контролирует нашу способность уравновешивать эмоции.

Регулирующие каналы мозга могут отказывать по ряду причин, некоторые из них относятся к генетике или конституциональным, то есть неприобретенным аспектам темперамента. Согласно одной из современных теорий, у людей с биполярным расстройством наблюдаются структурные особенности соединения регулирующих префронтальных каналов с расположенными ниже лимбическими долями, отвечающими за формирование эмоций и настроения.

«Помимо концентрированного внимания существуют и другие факторы, содействующие нейропластичности: аэробные физические упражнения и эмоциональное возбуждение»

Иногда одна только психотерапия может повлиять на механизм работы мозга. Я рассказал Джонатану и его семье, что, согласно недавним исследованиям, хронические рецидивные эпизоды депрессии предотвращаются благодаря терапии, построенной на древней технике осознанной медитации. Правда, я не нашел похожих опубликованных работ об использовании осознанности у пациентов с биполярным расстройством, но у меня были основания для осторожного оптимизма. Контролируемые клинические исследования показали, что осознанность - важная составляющая успешного лечения многих заболеваний, характеризующихся хронической дисрегуляцией, включая тревожное расстройство, наркозависимость и пограничное расстройство личности.

Я не знал, поддастся ли расстройство Джонатана такому типу лечения, но готовность семьи попробовать и их обеспокоенность побочными эффектами препаратов убедили меня, что попытаться стоит. Я заручился согласием Джонатана и его родителей, и мы договорились, что, если осознанная медитация не стабилизирует настроение Джонатана в течение нескольких недель, мы перейдем к медикаментам.

Я объяснил Джонатану, что изменение структур мозга происходит в результате ответной реакции на определенный опыт, и новые ментальные навыки развиваются благодаря целенаправленным усилиям, осознанному вниманию и концентрации. Новые впечатления провоцируют активность нейронов, которая, в свою очередь, приводит к выработке протеинов, создающих новые связи между нейронами, и миелина - липидной оболочки, ускоряющей процесс передачи нервных импульсов. Этот процесс и называется нейропластичностью. Помимо концентрированного внимания существуют и другие факторы, содействующие нейропластичности: аэробные физические упражнения и эмоциональное возбуждение.

По всей видимости, аэробные нагрузки полезны не только для нашей сердечно-сосудистой и опорно-двигательной, но и для нервной системы. Мы более эффективно учимся, когда физически активны.

Когда мы концентрируемся на чем-то, наше внимание мобилизует когнитивные ресурсы, напрямую вызывая активность нейронов на соответствующих участках мозга. Исследования также показали, что у животных, которых поощряли за услышанные звуки, существенно увеличились слуховые центры мозга, а у тех, кого поощряли за увиденные зрительные образы, увеличивались визуальные центры. Это значит, что нейропластичность активируется не только сенсорными импульсами, но самим вниманием и эмоциональным возбуждением. Последнее наблюдается, когда животных поощряют за услышанное или увиденное или когда мы занимаемся чем-то важным с нашей точки зрения. Если мы не вовлечены эмоционально, получаемый опыт становится менее запоминающимся, а трансформация в структурах мозга менее вероятна.

Мы начали занятия, направленные на тренировку навыков осознанности. Идея была в том, что эти техники создают временное состояние активации мозга каждый раз, когда мы их повторяем. При регулярном повторении краткосрочные состояния становятся долгосрочными и постоянными. Так благодаря практике осознанность превращается в черту характера. Вот простая диаграмма, которую я нарисовал Джонатану, чтобы он визуально представил процесс концентрации внимания. Я назвал ее колесом осознанности.

Представьте себе колесо велосипеда, у которого в центре ось, а от нее к ободу расходятся спицы. Обод - это все, на что мы можем обращать внимание: мысли и чувства, восприятие окружающего мира или ощущения в теле. Ось - это внутреннее пространство сознания, из которого исходит осознанность. Спицы указывают направление внимания на определенную часть обода. Осознанность сосредоточена на оси колеса, и мы концентрируем внимание на различных объектах - точках на ободе. Ось служит метафорой префронтальной коры.

Если вы сравнительно недавно занимаетесь тренировкой осознанного внимания, вам будет полезно сравнить его с освоением музыкального инструмента. Поначалу вы концентрируетесь на определенных элементах: на струнах, клавишах или мундштуке. Потом вы отрабатываете основные навыки: играете гам-мы или аккорды, последовательно сосредоточиваясь на каждой ноте. Целенаправленная и регулярная практика позволяет выработать новую способность. Она на самом деле укрепляет участки мозга, требуемые для нового вида деятельности.

«Если вы сравнительно недавно занимаетесь тренировкой осознанного внимания, вам будет полезно сравнить его с освоением музыкального инструмента»

Тренировка осознанности тоже помогает выработать умение - ставить цель и идти к ней, - только в роли музыкального инструмента выступает сознание. Это развивается посредством наблюдения и способствует стабилизации и удержанию внимания. Следующий шаг состоит в том, чтобы научиться отличать качество осознанности от объекта внимания. Мы с Джонатаном начали этот этап со «сканирования» тела.

Ему нужно было лежать на полу и концентрировать внимание на называемой мною части тела. Мы последовательно двигались от пальцев ног к носу, периодически останавливаясь, чтобы он заметил конкретные ощущения. Когда Джонатан отвлекался, ему нужно было отметить, что его отвлекло, отпустить это и вновь сосредоточиться, так же как он делал с дыханием. Погружение в телесные ощущения направляло его внимание к новому участку на ободе колеса осознанности. Он находил области напряжения или расслабления и замечал, на что отвлекался, передвигаясь внутри сектора колеса, где располагается шестое чувство.

Затем я научил Джонатана медитации в движении: он делал двадцать медленных шагов по комнате, концентрируясь на ступнях или голенях и используя аналогичный подход. Когда Джонатан понимал, что отвлекся, он просто возвращал внимание обратно. Это готовило почву для объективности. Объект сосредоточения менялся с каждой практикой, но ощущение осознанности оставалось прежним.

Вот одна из дневниковых записей Джонатана того времени: «Я понял удивительную вещь - я прямо ощущаю это изменение - у меня появляются мысли и чувства, иногда сильные и нехорошие. Раньше я думал, что в этом весь я, но сейчас понимаю, что это просто не определяющие меня впечатления». Другая заметка описывала, как Джонатан однажды разозлился на брата. «Я был просто вне себя от гнева. Но потом я заставил себя выйти на улицу. Гуляя во дворе, я практически почувствовал эту границу в моей голове: одна часть сознания все видела и понимала, а другая была под каблуком у чувств. Было очень странно. Я понаблюдал за дыханием, но не уверен, что не без толку. Позже я, кажется, успокоился. Мне показалось, что я перестал воспринимать собственные чувства слишком серьезно».

В качестве домашнего задания Джонатан попеременно работал с дыханием, «сканированием» тела и медитацией в движении. Но в какой-то момент его раздражение вернулось в новой форме. Он рассказал, что иногда у него появляется сильнейшая «головная боль», своеобразный «голос», твердящий ему, что он должен чувствовать и делать и что он неправильно медитирует и вообще ни на что не годен.

Я напомнил Джонатану, что эти суждения - всего лишь деятельность его сознания, и убедил его, что он не одинок: у многих людей имеется внутренний оценивающий и критикующий голос. Но для следующего шага Джонатану необходимо было перестать рабски слушаться этого голоса. Мне казалось, что он готов к такому вызову.

Всем привет! Речь пойдёт о нейронных связях и их воздействии на нашу жизнь. На примерах вы увидите, как они работают и как от них зависит наша судьба. У всех у нас есть крепкие нейронные связи, которые сформировались в процессе нашей жизни. Именно от них зависит наше сознание, поведение и, в конечном счёте, наша жизнь.

Что же такое нейронная связь? Остановлюсь на примере моего наставника. Когда вы первый раз входите в неизвестную тёмную комнату, вы ищите выключатель. Когда заходите в эту комнату второй раз, вы уже приблизительно знаете, где находится выключатель и находите его значительно быстрее. Через несколько дней, вы, входя в комнату, уже не ища кладёте руку на выключатель даже не глядя в эту сторону. У вас создалась нейронная связь и теперь, благодаря ей, вам не нужно думать и вспоминать, где находится выключатель. Таким образом создаются нейронные связи.

Вся наша жизнь состоит из таких нейронных связей. Вы думаете, что живёте осознанно? В этом я вас разочарую. Вы живёте по программам нашего социума на нейронных связях. Все наши успехи и неудачи связаны с этими нейронными связями. Разорвать их практически невозможно. По крайне мере, я таких методов не знаю, а вот переписать их или фактически создать заново — не сложно, но на это нужно время, минимум 21 день, а лучше 40 дней. Именно такой срок требуется для создания устойчивой нейронной связи.

Правильно работая с определённой проблемой, результат как правило, появляется через 21-40 дней. В некоторых случаях, эти сроки приходится удваивать.

Чтобы какая-то техника или практика по изменению нейронных связей сработала, её нужно делать ежедневно не менее 21 дня, а лучше 40 дней. В день желательно делать упражнение не менее 2-х раз, а лучше 3 раза. Если делать 1 раз, общее время для получения результата может утроиться. Хотя, всё индивидуально. У меня были случаи, когда и 1 раза в день было достаточно, а иногда и 3-х раз в день в течение 40 дней бывает мало. Всё зависит от проблемы и её силы воздействия на вас.

Одну из техник я использовал для лечения изжоги, которая была у меня почти 30 лет с подросткового возраста. Я использовал технику для решения этой проблемы в основном один раз в день по 6-9 минут, и через 45 дней изжога прошла. Вроде и заболевание старое и его воздействие достаточно сильное, а на избавление от этой проблемы ушло всего 45 дней при одноразовом использовании техники. Так что всё индивидуально.

У большинства людей сознание настроено на негативные чувства и воспоминания. Эта проблема считается одной из основных на пути к осознанной трансформации своей жизни. Это также основано на нейронных связях.

Хотите через месяц просыпаться счастливым человеком, чтобы у вас было значительно больше приятных событий в жизни? Предлагаю вам создать новые нейронные связи, которые изменят вас внутри, и начнут менять мир вокруг вас в лучшую сторону. Для начала попробуйте ежедневно начать делать упражнение « » и посмотрите на результат.

После этого вы начнёте чувствовать, как переписываются нейронные связи и уже лучше будете понимать, какие техники и практики вам нужны для изменения своей жизни.

Хотите на практике испытать, как работают практики по изменению нейронных связей? Приглашаю вас на благотворительный тренинг: как изменить судьбу за 30 дней .

На сегодня у меня всё, добра вам и осознанности! С уважением, .

ПЕРВЫЙ РАЗ НА БЛОГЕ? НАЙДИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ ПО

Дорогой посетитель! Я постоянно развиваю свои способности, экспериментирую с различными методиками и практиками. Если ты хочешь знать о этих экспериментах, подписывайся на новости блога . Я делюсь сокровенной информацией только с подписчиками. Подписаться на новости блога >>>

В нашем мозгу 100 млрд. нейронов – это больше, чем звезд в нашей галактике! Каждая клетка в свою очередь может дать 200 тыс. ответвлений.

Таким образом, мозг имеет огромные ресурсы, чтоб хранить воспоминания объемом примерно за 3 млн. лет. Учёные называют это «волшебными деревьями разума», потому что нервные клетки мозга похожи на ветвистые деревья.

Мысленные электрические импульсы между нейронами передаются через синапсы – зоны контакта между нейронами. Средний нейрон человеческого мозга имеет от 1000 до 10000 синапсов или контактов с соседними нейронами. Синапсы имеют небольшую щель, которую должен преодолеть импульс.

Когда мы учимся, мы меняем работу мозга, прокладывая новые пути для мысленных электрических импульсов. При этом электрический сигнал должен «перепрыгнуть» через щель синапса для образования новых связей между нервными клетками. Эту дорогу ему труднее всего пройти первый раз, но по мере обучения, когда сигнал преодолевает синапс снова и снова, связи становятся все «шире и прочнее», растет число синапсов и связей между нейронами. Образуются новые нейронные микросети, в которые и «встраиваются» новые знания: убеждения, привычки, модели поведения. И тогда мы, наконец, чему-то научились. Эту способность мозга называют нейропластичностью.

Именно число микросетей в мозгу, а не его объем или масса, имеют определяющее влияние на то, что мы называем интеллект.

Попутно хочу заметить, что в раннем детстве, когда проходит самый интенсивный период обучения, для ребенка крайне важна богатая и разнообразная развивающая среда.

Нейропластика – это одно из самых удивительных открытий последних лет. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в 1998 году группа американских ученых доказала, что нейрогенез происходит не только до 13-14 лет, но и всю нашу жизнь, и что у взрослых людей тоже могут появляться новые нервные клетки.

Они установили, что причиной уменьшения наших умственных способностей с возрастом является не отмирание нервных клеток, а истощение дендритов, - отростков нервных клеток, через которые проходят импульсы от нейрона к нейрону. Если дендриты постоянно не стимулировать, то они атрофируются, теряя способность к проводимости, словно мышцы без физической нагрузки.

Одни и те же ежедневные действия формируют шаблонное поведение - наши привычки, - при этом используются и укрепляются одни и те же нейронные связи. Так происходит встраивание нашего «автопилота», но при этом страдает гибкость нашего мышления.

Наш мозг нуждается в упражнениях. Необходимо каждый день менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные вам, которые задействуют несколько органов чувств ; выполнять обычные действия необычным способом, решать новые проекты, стараясь уходить от «автопилота» привычных схем. Привычка ослабляет способности мозга. Для продуктивной работы ему нужны новые впечатления, новые задачи, новая информация, – одним словом – перемены.

До 1998 года считалось, что рост дендритов происходит только в раннем возрасте, но исследования доказали, что и у взрослых людей нейроны способны выращивать дендриты для компенсации потерянных старых. Доказано, что нейронные сети способны меняться в течение всей жизни человека и наш мозг хранит в себе огромные ресурсы нейропластичности – способности менять свою структуру.

Известно, что наш мозг состоит из эмбриональной ткани, то есть той, из которой состоит эмбрион. Поэтому он всегда открыт для развития, обучения и для будущего.

Мозг способен простой мыслью, воображением, визуализацией изменять структуру и функцию серого вещества. Ученые убеждаются, что это может происходить даже без внешних воздействий. Мозг может меняться под властью тех мыслей, которыми он наполнен, ум в силах влиять на мозг. Наш мозг создан природой с расчетом на обучение и подобные изменения.

В Библии сказано: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Все вышесказанное подводит нас к пониманию того, что для реального достижения целей требуется фундаментальное изменение способа работы вашего мозга – преодоление генетической программы и прежнего воспитания со всеми многолетними убеждениями. Вы не просто должны лелеять мысли в своем воображении, которые присутствуют не дольше новогоднего «все, больше не пью», а переучивать свой мозг, создавая новые нейронные структуры. Нейрологи говорят: «Нейроны, которые вместе сходятся, вместе и водятся». Новые нейронные структуры вашего мозга будут создавать совершенно новые сети, «блок-схемы», приспособленные для решения новых задач.

«Ваша задача - перекинуть мост через пропасть между вами и желаемыми це­лями».

Эрл Найтингейл

Метафорически этот процесс можно иллюстрировать на следующем примере. Представьте, что ваш мозг с его ограничивающими убеждениями – это стакан с мутной водой. Если бы вы сразу выплеснули грязную воду, помыли стакан и набрали чистую – это был бы шок для всего организма. Но, подставив стакан по струю чистой воды, вы постепенно замените мутную.

Точно так же для обучения мозга новому образу мыслей нет нужды резко «стирать» старый. Необходимо постепенно «заливать» подсознание новыми позитивными убеждениями, привычками и качествами, которые в свою очередь будут генерировать эффективные решения, приводя вас к нужным результатам.

Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и телу, необходима «физзарядка». Профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США) разработал комплекс упражнений для мозга – нейробику, позволяющую нам иметь хорошую «ментальную» форму.

Упражнения нейробики обязательно используют все пять чувств человека - причем, необычным образом и в разных комбинациях. Это помогает создавать в мозгу новые нейронные связи. При этом наш мозг начинает вырабатывать нейротропин, вещество, способствующее росту новых нервных клеток и связей между ними. Ваша задача -каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные.

Цель упражнений нейробики - стимуляция мозга. Заниматься нейробикой просто - нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы ваши органы чувств.

Например:

  • проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами,
  • почистите зубы другой рукой,
  • постарайтесь одеться на ощупь,
  • отправьтесь на работу новым маршрутом,
  • сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего.

Это увлекательная и полезная игра.

Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, а взрослым - поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Главный принцип нейробики - постоянно изменять простые шаблонные действия.

Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом, и постепенно он отблагодарит вас прекрасной работоспособностью.

Итак, мы способны обучать свой мозг новому образу мышления. Начав менять свои шаблоны и убеждения, вы увидите, что меняясь изнутри, вы начнете менять все вокруг, словно порождая эффект расходящихся волн.

Помните: внешний Успех всегда есть производная от Успеха внутреннего.

Иисус учил: «Как вы мыслите, так вам и будет».

Так создается новая «Матрица» вашего мышления, которая ведет вас к Переменам.

Формирование новых нейронных связей и развитие мозга.

"Считается, что человеческий мозг без нагрузки стареет быстрее. Поэтому важно его тренировать. Развиваясь подобно мышцам, при тренировке мозг образует новые нейронные связи, которые делают нервную систему более устойчивой и гибкой. В старости, когда часть нервных клеток погибает, натренированный мозг гораздо легче справляется с повышенной нагрузкой и лучше поддерживает баланс жизни при возникновении нежелательных отклонений в состоянии гомеостаза (изменение артериального давления, концентрация в крови сахара, жира, холестерина). Подходящие упражнения для мозга - игра на музыкальном инструменте, изучение иностранного языка и даже увлечение компьютерными играми".

* * *

Музыка способствует созданию новых нейронов головного мозга

Музыка – универсальный язык настроений, эмоций и страстей. Хорошо знакомое всем нам чарующее воздействие она производит при помощи целого ряда нейронных систем. Исследователи Университета Люксем-бурга обнаружили, что музыка стимулирует отделы мозга, отвечающие за память, язык и двигательные функции. И эти знания могут оказаться очень полезными на практике.
В ходе экспериментальной «музыкальной терапии» удавалось доби-ваться заметного улучшения общего самочувствия, снижения боли и внутренней напряжённости у пациентов. В этих исследованиях прини-мали участия пожилые люди, среди которых были зависимые от посто-ронней помощи и самостоятельные, со слабоумием и без. Сеансы проводились как групповые, так и индивидуальные.
Исследователи заключили, что музыка оказывает стимулирующее воздействие на эмоциональную память, пробуждая старые воспоминания и обновляя самоощущение человека.
Согласно выводам, опубликованным в журнале «Medical Hypotheses», музыка может оказать неоценимую помощь для предотвращения разви-тия болезни Альцгеймера и старческого слабоумия. Она показала свою эффективность при лечении нервно-психиатрических расстройств. Однако сами механизмы воздействия музыки на мозг всё ещё остаются недостаточно изученными, несмотря то, что возросший в последнее время интерес учёных к этой теме.
Во время недавних исследований выяснилось, что музыка оказывает воздействие на черепно-мозговые нервы людей от эмбриона до глубокой старости. Учёные предположили, что развитие, обновление и восстановление черепной клетки происходит при помощи выделения стероидных гормонов что, в конечном итоге, приводит к повышению пластичности мозга.
Музыка влияет на уровень образования таких стероидов, как кортизон, тестостерон и эстроген и оказывает воздействие на связанные с ними рецепторные гены. И, в отличие от лекарственных препаратов с анало-гичными свойствами, музыка безопасна и не имеет никаких побочных эффектов.

Учёные изучили влияние музыки на образование в мозгу белков нейро-трофинов. Они включали мышам музыку с медленным ритмом в течение 21 дня подряд. В конце этого периода в мозгах мышей наблюдалось увеличение нейротрофического фактора гиппокампа. Кроме того, оказалось, что музыка значительно повысила способность мышей к обучению. В результате этого эксперимента учёные заключили, что музыка может помочь в лечении нескольких патологий, связанных с нервной системой.
Музыка виляет на развитие нервной системы детей
Знаменитый оперный певец Лучано Паваротти как-то сказал: «Если детей не приучили слушать музыку с самых ранних лет, то их, тем самым, лишили чего-то фундаментально важного в жизни». Музыка влияет на настроение, концентрацию, креативность и способность к обучению.

Нейронные связи в мозгах младенцев и маленьких детей формируются через опыт и укрепляются при помощи повторений, пока не устанавли-вается некий предсказуемый отклик на то или иное воздействие или явление. Но когда такая связь сформировалась, сломать её уже очень сложно.

Музыка очень важна для развития мозга, поскольку она помогает создавать и укреплять эти нейтронные связи, от которых зависит обра-ботка звуковой информации.
Музыка помогает мозгу после инсульта
Благодаря прослушиванию музыкальных произведений, особенно классических, у больных улучшаются двигательные навыки
Американские специалисты, проанализировав данные нескольких исследователей, выяснили, что музыкальная терапия помогает больным, перенесшим инсульт, после которого пострадала мозговая деятельность, лучше адаптироваться к окружающему миру. Музыка, стимулируя функции головного мозга, помогает поддерживать нейронные связи.
Ученые сравнивали две группы больных - получающих обычную послеинсультную терапию и тех, кто слушал еще и музыку. Благодаря определенным ритмичным музыкальным произведениям, больные могли проходить более длительные расстояния, и их скорость увеличивалась примерно на 14 метров в минуту. Поэтому терапевты предположили, что ритм определенных музыкальных мелодий может стать главным фактором в улучшении самочувствия после инсульта.
Нейронные связи. Что это такое и зачем они нам.
Мозг обладает удивительной способностью реорганизовать себя, формируя новые связи между клетками мозга (нейроны). По мере роста ребенка происходит развитие его головного мозга. Взаимодействие обоих полушарий становится более координированным, поэтому развивается способность выполнять более сложные действия. Развитие лобной доли коры головного мозга позволяет понимать ребенку абстрактные вещи и начать думать, как взрослые. Связи, формирующиеся между нервными клетками, называются синапсами, и они позволяют информации, передаваемой в виде нервных импульсов путешествовать от одного нейрона к другому. В человеческом мозге есть триллионы синапсов, образуя сложную и гибкую сеть, они позволяет нам чувствовать все участки нашего тела, и непосредственно способствуют процессу мышления.

Новые нейронные связи образуются у нас в любом возрасте, главное узнавать что то новое в жизни и всегда стремится к поиску.

Как выражался Сократ «Я знаю, что ничего не знаю», т.е. по мере роста нашего знания, наше незнание растет в 2 раза быстрей. Но от этого и развивается все человечество и наш мозг в этом основной механизм. Искать ответы на вопросы КТО Я? ГДЕ Я? И Зачем здесь? Менять форму своего поведения. Например, здоровались только говоря привет, теперь придумывайте новые подходы для приветствия друг друга. На роботу или еще куда то ходите по одному и тому же маршруту, так надо поменять его, так человеческий организм привыкает к одному и тому же и уже работает на автомате, получается мы не живем, мы просто существуем. А планета Земля создана для чего большего чем просто существование, причем даже не осмысленное. Правильное и здоровое питание, давать организму полноценный отдых, чаще гулять на улице, посещать парки, выставки, музеи. Вот всем то того чтобы собирать у кого то дома и пить пиво, лучше сходить в парк поиграть в какие то командные игры или просто сходить в театр. Вообще надо перестать делать то что постоянное делаете.

Для чего формировать новые связи? Даже хотя бы для того чтобы просто радоваться жизни. Нам важна не сама цель, а путь к ней. Новые связи позволят нам посмотреть на старых нас с другого угла и понять почему мы поступали в той или иной ситуации именно так. У вас начинают появляется новые идеи в жизни, мы начинаем искать какой новый смысл для себя. Любые препятствия для нас становятся всего лишь указателями нашего пути. Поддержание здорового мозга и синапсов (связей в мозгу) имеет решающее значение. Их ухудшение в результате болезней может привести к когнитивным проблемам, таким как потеря памяти, изменения в настроении и к некоторым другим изменениям в мозговом функционировании. Почему сложилось мнение, что к старости человек тупеет и у него ухудшается память. Да просто все потому, что мы думаем, что все смыла жить дальше нету, развития тоже не какого нету и вся. Так если мы не используем наш Мозг по его применения, то явно он перестанет вообще функционировать и что то помнить и запоминать, формировать какие то новые идеи. Мозг вообще имеет огромное влияние на весь организм в целом и поэтому иммунитет у старых людей более низкий. Взять к примеру дедушку который постоянно чем то занять, он работает, занимается спортом, посещает парки, музеи, т.е. тратит время на себя и постоянное у него есть что то новое в жизни. Его мозг может дать фору даже молодым людям, которые сидят целыми днями за компьютером играют в игры или просто стоят возле подъезда и распивают спиртные напитки. Поэтому нам выбирать, кем мы будем в старости беспомощными стариками или вполне здравомыслящими старцами.

Что негативно влияет на формирование и образование новых нейронов, а иногда даже уничтожает старые связи. Исследования показали, что стресс уменьшает нейроны в префронтальной коре и гиппокампе. Самый главный враг нейронов это конечно алкоголь, наркотики и другие нейротоксины. Они просто разрушают нейроны в мозге. Поэтому надо одуматься не слишком поздно, чтобы остановиться перед употреблением таких веществ и начать формировать новые нейронные связи. К примеру, у вас есть 5-ти этажный дом. Вы начинаете в нем сначала гадить, потом уже долбить кирпичи и вскоре у вас рухнуло пол дома, а другая его часть просто вся разбитая. Возможно ли восстановить такой дом, конечно возможно но нужно много времени и сил. Так вот ваш организм это ваш дом и не стоить разрушать его и гадить в нем. Потом может не хватить сил на восстановления.

Долголетие – это активность мозга. Развиваем мозг при помощи нейробики – аэробики для мозга.

Опытным путем ученые доказали: нервные клетки могут восстанавли-ваться, да еще как! Интеллектуальные способности истощаются не потому, что нервные клетки отмирают, а в связи с тем, что иссякают возможности дендритов, которые проводят импульсы от одной клетки к другой.
В том случае, если между клетками время от времени не поддерживать связи, дендриты могут атрофироваться подобно мышцам, которые долго находятся без физической нагрузки.

В свое время полагали, что новые дендриты возникают лишь у детей. Но совсем недавно стало известно, что нейроны имеют способность взращивать новые дендриты, что бы хоть как-то восполнить утрату старых. Головной мозг человека может адаптироваться к таким сменам и трансформировать структуру отношений. На базе этих заключений и выводов и была создана НЕЙРОБИКА – аэробика для мозга . Она вынуждает различные отделы и зоны головного мозга работать быстро и гармонично.

Что бы превратить любой ваш шаг, даже самый привычный и будичный, в нейробическое упражнение, необходимо, что бы он отвечал определенным условиям. Допустим, вы правша и изо дня в день пишете ручкой. Заменив ручку карандашом или маркером, вы не будете трени-ровать свой мозг. Для этого нужно еще переменить руку, которой вы работаете. Это неудобно и не привычно, но для головы польза неоце-нимая.

Как работает нейробика

1. В новой обстановке нужно сделать так, чтобы было задействовано несколько органов чувств. Например, можно попробовать шнуровать ботинки, закрыв глаза и опираясь преимущественно на органы осязания.

2. В нейробике важно вовлечение в работу всех видов внимания. Если над вашим рабочим местом висят какие-нибудь картинки или плакаты (все равно что), попробуйте перевернуть их верх ногами. Или приведите с собой на службу хотя бы 1 раз ребенка.

3. Будет совсем неплохо, если удастся изменить обыденное для вас течение событий. К примеру, отправиться в офис каким-нибудь абсо-лютно новым маршрутом.

4. Регулярно выполнять упражнения. Нейробика должна стать для вас необходимостью, в какой-то мере даже частью вашей жизни. Только при таком условии и в пенсионном возрасте вы сохраните ясный ум, четкое логическое мышление и ко всему прочему – крепкую нервную систему.

Главный принцип нейробики – постоянно меняться самому и изменять все вокруг себя. А выполнение гимнастики для мозга должно стать образом жизни. Иногда человек даже не подозревает, насколько авто-матически выполняет он различные действия, насколько он предсказуем и просчитываем. Потому-то зарядку для мозга надлежит начинать с самых, казалось бы, незначительных атрибутов будичной жизни. Вы стыдитесь окружающих, которые (на ваш взгляд) ожидают от вас стандартного поведения? Припомните себя лет эдак в 13 – 15. Вы просто жаждали возможности противоречить всем и каждому, когда хотели доказать свою правоту! Вы грезили новыми открытиями, которые смогут потрясти мир!

Не нужно стремиться к тому, чтобы любой свой произвольный шаг сделать нейробическим. Вполне хватит нескольких заданий из опреде-ленного раздела. Но нейробика нейробикой, а забывать о традиционном тренинге ума не стоит: решение кроссвордов и головоломок, чтение научно-популярной литературы, освоение иностранных языков, путе-шествия по стране и миру, общение принесут большую пользу.

Не выходя из дома

Перемещение в абсолютной темноте для зрячего человека сродни маленькому приключению. Можно попробовать походить по квартире с закрытыми глазами, принять душ или одеться. Такие нехитрые упраж-нения развивают не только концентрацию, но и внимание. Методика искусственной слепоты в нейробике называется методикой «Летучей мыши».

А для того, чтобы стимулировать работу обоих полушарий мозга, нужно попросту поменять руку, выполняющую те или иные привычные движения. То есть, время от времени завязывать шнурки, открывать двери, застегивать рубашку, чистить зубы или брать чашку «непривыч-ной рукой». Правшам полезно хотя бы пару строчек в день писать левой рукой, а левшам – правой.

Игра со звуком
Существует множество упражнений, связанных со звуками. К примеру, можно записать на диктофон самые различные звуки, которые встре-чаются по дороге на работу, в магазине, в офисе, возле дома, в кафе или других местах. После чего нужно собрать семью или друзей и поста-раться угадать, где именно был записан тот или иной звук.

В супермаркете
Большинство людей двигается по супермаркету заранее определенным маршрутом. Поэтому в качестве первого упражнения в супермаркете нейробика предлагает смену маршрута движения – с привычного на противоположный. Кроме того, следует поменять привычные способы обследования полок и если попадется какой-то новый продукт, взять его в руки и изучить.

Если времени много и хочется подурачиться, то совместный поход в супермаркет можно превратить в настоящий квест. Для этого нужно на бумажках список продуктов, используя лишь их описание продукта. Например, бородинский хлеб и масло можно записать как: «Темный ароматный продолговатый, сверху посыпанный приправой, а к нему желтое, прямоугольное, тающее в тепле».
А если приходится долго стоять в очереди, можно попробовать опреде-лить номинал монеты по ее размеру.

На отдыхе
Периоды отдыха (выходные, отпуск) наиболее благоприятны для того, чтобы как следует потренировать мозг. Например, познакомиться с местной кухней, запоминая названия ресторанов, блюд и их ингредиен-тов. Еще одно интересное упражнение - понаблюдать за местным населением. Можно поискать что-то общее в них, либо рассмотреть особенности каждого человека. Впрочем, на отдыхе мозг и так будет усиленно работать, обращая внимание на все необычное, будь то пейзажи, витрины с вывесками и даже дорожные знаки.
Впрочем, чтобы заставить мозг «качаться», не обязательно ехать за границу – на просторах родной страны, области и даже города найдется уйма неизведанных мест, которые можно отправится изучать.

Изучение языка
Иностранный язык - отличный стимулятор для головного мозга, по-скольку в процессе его изучения задействуются практически все органы чувств. Знакомство с новым языком и, как следствие, с новой культурой дает мозгу нескончаемый поток новых впечатлений и материала для работы и развития.
Не стоит отчаиваться, если изучить иностранный язык никак не полу-чается. Можно освоить язык жестов, что поможет сформировать в коре головного мозга новые связи, отвечающие за межличностную комму-никацию и лексический запас языка. Да и координация движений после такой учебы точно улучшится.
Когда мозг начинает работать в полную силу

Учёные в США разгадали тайну мудрости: только после 60 лет мозг работает на полную.
Американские ученые выяснили, что с возрастом человек становится умнее и рассудительнее, так как его мозг начинает работать в полную силу. При этом пик интеллектуальной активности приходится на 50-70 лет. Таковы сенсационные результаты работы исследовательницы Барбары Стоуч, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Daily Mail.

Традиционно считалось, что со временем умственная деятельность затухает, так как нейроны - клетки головного мозга - постепенно отмирают, и к концу жизни человек теряет до 30% нейронов. Однако в ходе последних исследований выяснилось, что это вовсе не так: клетки головного мозга не умирают. Могут быть потеряны связи между ними, но только в том случае, если человек их никак не задействует.

При этом со временем в головном мозге увеличивается количество миелина - вещества, которое заставляет сигнал быстрее проходить между нейронами. За счет этого общая интеллектуальная сила мозга повышается до 3000% по сравнению со средним показателем. А пик активности производства миелина приходится на 60-летний возраст и старше.

Кроме того, если до 50 лет между двумя полушариями головного мозга существует жесткое разделение труда и каждое из них выполняет строго определенные функции, то после 50 лет человек может использовать обе части мозга одновременно. Это позволяет ему решать значительно более сложные задачи.

Наряду с этим, сказывается и жизненный опыт взрослых и пожилых людей, полученный в течение всей жизни. Они меньше подвержены смятению из-за необычной или эмоциональной информации, нежели молодежь. Как заявил профессор Университета Калифорнии Дилип Джейст, мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия жизни, менее импульсивен и более рационален. По его мнению, это и можно назвать мудростью.
Ранее австралийские ученые заявили, что способности мозга к восстановлению после полученных травм недооценены.В совокупности с надлежащей терапией кора головного мозга может самостоятельно реконструироваться.

По словам старшего научного сотрудника НИИ Хобарта, доктора Трейси Диксон, современная наука пытается не только изучить реакцию мозга на полученные травмы, но и найти пути исцеления. «Возможности человеческого мозга безграничны, - подчеркнула Диксон. - А зачастую травматизм не только калечит людей, но и, наоборот, раскрывает необычные способности, например, к гипнозу, целительству или изучению иностранных языков».

Начните тренировать свой мозг

Человеческий мозг до сих пор остается загадкой природы. Общеизвестно, что 90% потенциальных интеллектуальных возможностей мозга человеком не используется. Так происходит благодаря защитным механизмам природы, предохраняющим мозг от перегрузок. Как тело нуждается в постоянной тренировке для поддержания физического здоровья, так и мозг нужно тренировать на протяжении всей жизни, что позволит долго оставаться молодым. Когда прекращается развитие интеллекта, наступает неизбежная деградация мозга. Первый сигнал недостаточной интеллектуальной активности – ухудшение памяти. Установлено, что на развитие интеллекта и интеллектуальных способностей активно воздействует количество перерабатываемой мозгом информации.

Никогда не поздно начать тренировать свой мозг и попробовать выполнить для его поддержания в тонусе следующие советы.

1. Хорошая тренировка для мозга – решение всевозможных загадок, головоломок.
2. Всем известно, что двигаемся мы по команде мозга. Постарайтесь овладеть двуправорукостью, то есть одинаково хорошо управляться правой и левой рукой. По утрам чистите зубы и расчесывайте волосы левой рукой, если Вы правша, и наоборот. Попробуйте писать двумя руками одновременно.
3. Получите удовольствие от парадоксов, не имеющих логического объяснения.
4. Изучите и научитесь пользоваться интеллект-картами, помогающими обрабатывать информацию и творчески мыслить.
5. Научитесь блокировать ощущения: попробуйте есть или купаться, закрыв глаза или заткнув уши.
6. Смакуя вино, шоколад и др., сравнивайте вкусовые ощущения от них.
7. Ищите точки соприкосновения несовместимых на первый взгляд вещей.
8. Овладейте мастерством печатания вслепую.
9. Найдите обыденным предметам новые возможности для применения. Например, что можно сделать с гвоздем и куда его применить.
10.Не будьте заложником стандартных привычных представлений, поменяйте их на радикально противоположные.

11. Изучите и овладейте техниками развития творчества, что позволит быстро решать творческие задачи.
12. Пусть Вас не останавливает первый же очевидный ответ, размышляйте дальше.
13. Выйдите за рамки установленного порядка вещей.
14. Не отказывайте себе в удовольствии резвиться и бегать, валять дурака.
15. Повесьте картины и фотографии в комнате вверх ногами.
16. Займитесь развитием критического мышления.
17. Не следуйте общепринятым заблуждениям, отвергайте их.
18. Займитесь изучением логики. Тренируйтесь, решая логические задачи.
19. Изучите приемы и методы научного мышления.
20. Научитесь рисовать и чертить автоматически. Для этого необязательно обладать специфическими познаниями.

21. Попробуйте себя в любом виде искусства: скульптуре, живописи, музыке и т.д. Научитесь показывать фокусы.
22. Питайтесь полезными для мозга продуктами.
23. Не наедайтесь, старайтесь вставать из-за стола с легким чувством голода.
24. Не пренебрегайте физическими упражнениями.
25. Привыкайте сидеть прямо и пить в течение дня много воды.
26. Научитесь правильно и глубоко дышать, чаще смеяться.
27. Разнообразьте свой досуг и найдите себе новые виды деятельности.
28. Подберите себе увлечение, хобби.
29. Позаботьтесь, чтобы у Вас был хороший сон, обеспечивающий организму полноценный отдых.
30. Привыкайте к короткому сну.

31. Слушайте только хорошую музыку.
32. Не идите на поводу своей склонности откладывать дела и не торопиться.
33. Научитесь максимально обходиться без техники.
34. Займитесь изучением материалов по исследованию деятельности мозга.
35. Измените стиль одежды, привыкайте чаще ходить босиком.
36. Самосовершенствуйтесь, будьте проще.
37. Играйте в игры, тренирующие и развивающие умственные способности и логическое мышление: шахматы, судоку, разгадывайте кроссворды.
38. Не стесняйтесь быть непосредственными, как дети.
39. Найдите время для видеоигр.
40. Постарайтесь развивать чувство юмора. Займитесь сочинением шуток.

41. Применяйте техники для генерации идей, поиска скрытых проблем и их решения.
42. Изучите и применяйте метод Квота Идей, заключающийся в составлении на протяжении дня начального списка идей.
43. Анализируйте всякую возникающую у Вас идею. Способствуйте развитию идей.
44. Вспоминайте и вновь возвращайтесь к ним через время.
45. Практикуйте «тематическое наблюдение». Наблюдайте в течение дня за предметами какой-нибудь одной категории: автомобилями одной марки, предметами красного цвета и т.д. Концентрируйте внимание на выбранной теме.
46. Возьмите за правило ведение дневника.
47. Начните изучать иностранные языки.
48. Ешьте предпочтительно в национальных ресторанах.
49. Научитесь компьютерному программированию.
50. Научитесь читать длинные слова в обратном порядке.

51. Переставьте мебель, переложите предметы, поменяйте место жительства
52. Пишите! Займитесь написанием рассказов, стихов, заведите в интернете блог.
53. Научитесь языку символов.
54. Учитесь играть на музыкальных инструментах.
55. Чаще ходите в музеи.
56. Заинтересуйтесь изучением функционирования мозга.
57. Займитесь изучением техники быстрого чтения.
58. Найдите свой индивидуальный стиль обучения.
59. Научитесь определять дни недели для любой даты.
60. Оценивайте отрезки времени ощущениями.

61. Увлекитесь методом «приблизительного расчета» - оценка, полученная догадками без соответствующей информации.
62. Найдите «общий язык» с математикой. Научитесь быстро и правильно считать.
63. "Коллекционируйте" памятную информацию.
64. Займитесь изучением системы образного мышления в целях развития памяти.
66. Научитесь запоминать имена людей.
67. Займитесь медитацией, тренировкой концентрации внимания и полного отсутствия мыслей.
68.Не зацикливайтесь на просмотре фильмов одного жанра, смотрите разные.
69. Избегайте смотреть телевизор.
70. Привыкайте концентрироваться.

71. Бывайте чаще на природе, контактируйте с ней.
72. Научитесь в уме решать математические задачи.
73. Отвыкайте от спешки.
74. Не делайте одновременно несколько дел.
75. Сбавьте темп при выполнении разных дел.
76. Будьте любознательными.
77. Посмотрите на вещи чужими глазами, прикиньте, что бы думали и делали другие на Вашем месте?
78. Научитесь созерцательно относиться к окружающему Вас миру.
79. Уединяйтесь и наслаждайтесь релаксацией.
80. Учитесь на протяжении всей своей жизни.

81. Отправляйтесь в путешествие за границу.
82. Изучите образ жизни людей, живущих в других странах.
83. Изучайте жизнь гениев.
84. Обзаведитесь надежными близкими друзьями.
85. Не избегайте соперничества.
86. Общаться только с единомышленниками неинтересно и однообразно. Окружать Вас должны люди разного с Вами мировоззрения.
87. Принимайте участие в мозговых штурмах.
88. Научитесь по-другому планировать будущее: вместо кратковременного - долговременное, вместо коллективного - индивидуальное.
89. Ищите причины существующих проблем.
90. Займитесь коллекционированием цитат знаменитых людей.

91. Общайтесь другими средствами: бумага вместо компьютера, голосовая связь вместо письма.
92. Не ленитесь читать классиков.
93. Научитесь способу эффективного чтения, его развитию.
94. Записывайте коротко содержание прочитанной книги.
95. Займитесь развитием самосознания.
96. Озвучивайте свои проблемы.
97. Анализируйте подробно свои ощущения.
98. Применяйте метод Брайля, хотя бы считая этажи.
99. Купите произведение искусства, которое вызовет у Вас эмоциональный всплеск.
100. Научитесь стимулировать и провоцировать Ваши ощущения и мысли.

101. Пользуйтесь парфюмерными ароматами. Купируйте Ваши ощущения.
102. Овладейте искусством спора.
103. Умейте защитить свою позицию.
104. Примите во внимание и мнение оппонента.
105. Применяйте метод тайм-боксинга, заключающийся в фиксировании отрезка времени, определенного для того, чтобы выполнить задание.
106. Найдите больше времени для развития мозга.
107. Придумайте себе святилище, существующее только в Вашем воображении.
108. Не бойтесь быть любопытным.
109. Научитесь искусству визуализации. Развивайте его ежедневно.
110. Конспектируйте свои сны в блокноте каждое утро.

111.

Научитесь управлять стрессом.
112. Овладейте методом случайного ввода информации. Привыкайте выписывать случайные слова из прочитанных текстов.
113. Меняйте каждый раз маршрут. Идя на работу или возвращаясь домой с прогулки, каждый раз идите разными улицами.
114. Часто меняйте операционные системы на Вашем персональном компьютере.
115. Займитесь обогащением Вашего словарного запаса.
116. Стремитесь добиться больше предполагаемого вначале.
Тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Данный тест помогает определить, какое из полушарий вашего мозга более активно, помогает глубже понять себя и окружающих. Результаты теста точны на 95%, поэтому их можно рассматривать как дополнительный материал в познании своей личности и своих психологических особенностей.

Итак, взгляните на рисунок, что вы видите? Запомните именно тот вариант, который увидите первым на картинке.
Не спешите. Запомнили? Читаем дальше

Если вы увидели в первую очередь пейзаж - то вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением.
Если вы увидели вначале лошадей - то вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением.

О чем это говорит?

Вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением:
У вас развито логическое мышление.
Так как левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. То вы отлично контролируете свою речь, имеете способности к чтению и письму, запоминаете факты, имена, даты и их написание.
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательная обработка информации: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением:
У вас хорошо развита интуиция.
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Пространственная ориентация:
Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.
Музыкальность:
Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры:
С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: "Он висит у меня на хвосте", то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос "А что, если..." также задает правое полушарие.
Художественные способности:
Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции:
Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Мистика:
За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты:
Правое полушарие отвечает также и за мечты.
Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Теперь вы знаете свои сильные стороны! И если что-то выше было сказано совсем не про вас, это значит, что вы еще плохо себя знаете. Используйте эти данные как дополнительный материал в познании своей личности и своих психологических особенностей.


9 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ВСЕ:

1. Записывайте.
Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.

2. Смените обстановку.
Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.

3. Кричите громче.
Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Звучит глупо, но факт. Необязательно, конечно, ставить на уши весь дом. Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.

4. Будьте экспрессивнее.
Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые Вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» - попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.

5. Слушайте себя.
Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись - нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.

6. Не сидите на месте.
Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и Ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.

7. Выкидывайте слова.
Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге Вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.

8. Спите больше.
Чем дольше Вы будете спать после того, как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Я хочу, чтобы все студенты это прочитали и приняли к сведению. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».

9. Займитесь спортом!
На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина»! По крайней мере, первую строфу - точно...



Интересные факты о чтении:

1. М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
2. Сталин читал по 400 страниц в день, считая это своей минимальной нормой.
3. Т. Эдисон читал сразу 2–3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.
4. При быстром чтении утомляемость глаз меньше, чем при медленном.
5. 95% людей читают очень медленно - 180–220 слов в минуту (1 страницу за 1, 5–2 минуты).
6. Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром - 80%.
7. В течение часа глаза читающего 57 минут зафиксированы на тексте, то есть находятся в относительном покое.
8. Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
9. При чтении глаза читающего, глядя на разные буквы, передают разное изображение, а мозг все равно объединяет их в одну картинку.
10. Некто Э. Гаон дословно помнил 2500 прочитанных им книг.
11.Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке 12–16 остановок, читающего быстро 2–4 остановки.
12. Н. А. Рубакин прочитал 250 тысяч книг.
13. У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов - 15.
14. Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.



Правило 72 часов.

Как только вы наметили свою цель, что и как будете достигать, вы должны тотчас же приступить к его исполнению. Вторым изъяном российского менталитета является то, что люди любят лишь мечтать о своей цели, но ничего не делать для ее достижения. Как часто можно увидеть «великие вершины», которые строятся лишь в головах у людей. Поэтому если вы в течение 72 часов не приступите к реализации только что намеченной цели, тогда вы можете смело ее отбрасывать в корзину для мусора. Почему?

Дело в том, что мозг человека так запрограммирован, что если некая идея не стала мотивом для действий его хозяина, тогда он понимает: «Ага, хозяин лишь видит какую-то картинку, но действия он не принимает. Значит, она не имеет для него значения!». Таким образом, человек начинает не верить в реализацию собственной цели. Поэтому, если вы хотите верить в реальность вашей мечты, тогда начните действовать в течение 72 часов. Это не значит, что вы должны реализовать ее в течение этого срока. Вам всего лишь нужно начать свои первые шаги на пути к цели в пределах отмеченного времени, иначе ваша мечта так и останется мечтой.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх