Гигантская папиллома бушке левенштейна. Кондилома бушке левенштейна. Общие сведения о кондиломе Бушке-Левенштейна

Майкл Тэннер

Норвегия

В Норвегии система медицинского страхования носит всеобщий характер, финансируется за счет налогов и построена по принципу единого плательщика. Общенациональная система страхования распространяется на всех норвежских граждан, а также иностранцев, живущих и работающих в стране. Норвежцы, однако, имеют право не пользоваться государственной системой, оплачивая медицинские услуги непосредственно из собственного кармана. Кроме того, многие из них отправляются лечиться за границу, чтобы избежать "листов ожидания", которые приобрели повсеместный характер в рамках государственной системы .

Система финансируется за счет общих налоговых поступлений в бюджет: целевых налогов на нужды здравоохранения в стране не существует .

Таким образом, здравоохранение представляет собой важнейший фактор, обусловливающий высокое налоговое бремя в Норвегии - налоги в этой стране составляют 45% ВВП. Из всех промышленно развитых стран лишь в Швеции уровень налогообложения выше .

Страхование покрывает весьма широкий спектр услуг: амбулаторное и стационарное лечение, диагностические обследования, помощь специалистов, обслуживание матери и ребенка, профилактические медицинские мероприятия, уход за безнадежными больными и лекарства, отпускаемые по рецептам. За пребывание и лечение в государственных больницах (включая и медикаменты) плата не взимается. Однако небольшое долевое участие пациента может иметь место, если речь идет об амбулаторном лечении, услугах терапевтов, психологов и психиатров. Программа также обеспечивает оплату больничных листов и пособия по инвалидности . Как отмечал Майкл Мур, норвежская система медицинского страхования в некоторых случаях предусматривает даже оплату лечения минеральными водами .

Хотя общее руководство системой осуществляет центральное правительство, некоторые управленческие и финансовые функции делегированы региональным и муниципальным органам власти. Как правило муниципальные органы отвечают за первичную медицинскую помощь, а власти четырех регионов страны - за услуги специалистов .

До 2002 года государственные больницы находились в ведении местных или окружных органов власти. Однако из-за хронических проблем - прежде всего долгих очередей на лечение и роста расходов - в январе 2002 года центральное правительство взяло на себя непосредственное руководство этими учреждениями . Помимо государственной медицины, в стране существует и небольшое количество частных больниц.

Государство разрабатывает единый бюджет, ограничивающий общий объем расходов на здравоохранение, и устанавливает для больниц размеры затрат на основные фонды. Большинство врачей общей практики и специалистов, не работающих в больницах, получают фиксированную зарплату, хотя некоторым специалистам, работающим по контракту, помимо ежегодного гранта, положены и гонорары за оказанные услуги. Уровни компенсации устанавливаются государством; выставление дополнительных счетов запрещено. Большинство других медиков является государственными служащими, получающими жалованье .

Выбор врача пациентом ограничивается. Все граждане Норвегии должны выбирать своего терапевта из списка, составленного государством. Этот врач общей практики и служит "диспетчером" в отношении других медицинских услуг и их провайдеров. Гражданин может сменить врача, но не чаще двух раз в год, и лишь в том случае, если у выбранного им нового терапевта нет пациентов на "листе ожидания" . На прием к специалистам можно попасть только по направлению терапевта.

В рамках норвежской системы здравоохранения возникла серьезная проблема длинных - и постоянно растущих - очередей на медицинские услуги . По оценкам, в любой конкретный момент времени 280 000 норвежцев находятся на "листах ожидания" - и это при том, что все население страны составляет 4,6 миллиона человек . Срок ожидания операции по замене тазобедренного сустава в среднем превышает четыре месяца, на простатотомию - почти три месяца, а на удаление матки - более двух месяцев . Примерно 23% пациентов, получивших направление на лечение в стационаре, вынуждены ждать более трех месяцев, пока больница сможет их принять .

Норвежские власти реагируют на это неоднократными неудачными попытками законодательно запретить "листы ожидания". К примеру, согласно принятому в 1990 году Закону о правах пациентов, люди, чье заболевание ведет к "катастрофическим или крайне серьезным последствиям", должны быть обеспечены соответствующим лечением - если оно возможно - в течение шести месяцев . В 2001 году, после того, как серия проведенных государством проверок выявила многочисленные нарушения этого предписания, правительство выпустило новый акт, требующий, чтобы состояние пациента было по крайней мере "изучено" в течение 30 дней . Несмотря на все эти бумажные гарантии, существенного сокращения "листов ожидания" не происходит .

Более того, если вспомнить о нормировании медицинских услуг в Норвегии, подобные задержки с медицинской помощью, возможно, представляют собой лишь вершину айсберга. В некоторых случаях больному просто могут отказать в медицинской помощи, если ее предоставление будет сочтено нерентабельным. Кнут Эрик Траней, почетный профессор Центра по изучению проблем медицинской этики при Университете Осло, входящий в состав государственной Комиссии по выработке приоритетов в сфере здравоохранения с момента ее основания, поясняет: "Необходимо учитывать, что

  1. в государственной службе здравоохранения североевропейского образца любой конкретный объем ресурсов всегда может использоваться по-разному. Кроме того,
  2. ни с медицинской, ни с моральной точки зрения нельзя оправдать применение дефицитных ресурсов в целях, которые с высокой вероятностью приведут к менее благотворным результатам, чем другие способы их использования, - позволят спасти меньше жизней, вылечить меньше пациентов" .

Траней проводит различие между медициной норвежского типа и "системой, в рамках которой пациенты приобретают услуги на рынке, где справедливость означает равенство возможностей в приобретении того, в чем вы нуждаетесь. Там решения об альтернативных вариантах использования ресурсов принимаются в основном пациентами" .

Хотя по данным опросов норвежцы в целом "вполне удовлетворены" работой своей системы здравоохранения, все больше недовольства вызывают такие вопросы, как возможности выбора провайдера медицинских услуг, участие в принятии решений о медицинской помощи или лечении, а также очереди - которые постоянно становятся в Норвегии предметом политических дискуссий . Пока что, однако, широкого движения за серьезную реформу медицины в стране нет.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль здравоохранения в обеспеченности качества жизни населения РФ. Оценка динамики численности медицинских работников. Изменения в составе и структуре численности врачей по специальностям. Анализ динамических изменений в численности медицинских кадров.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2015

    Выявление места системы здравоохранения в деятельности государственных органов управления Волгоградской области. Подготовка медицинских кадров в СССР. Анализ мер советского правительства в области здравоохранения и в отношении медицинских работников.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2014

    Сущность медицинских услуг и особенности их рынка. Роль государства в организации здравоохранения. Добровольное медицинское страхование. Основные направления совершенствования продажи медицинских услуг. Развитие рынка фармацевтических препаратов.

    презентация , добавлен 31.10.2016

    История развития системы здравоохранения в Великобритании. Структура медицинской службы. Нормирование и контроль в здравоохранении. Финансирование и система оплаты медицинских работников в стране. Сравнение систем здравоохранения России и Великобритании.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2011

    Особенности системы здравоохранения в Соединенных Штатах Америки: страхование нации. Структура системы здравоохранения. Анализ государственных медицинских программ и системы их финансирования. Основные проблемы реформ американского здравоохранения.

    курсовая работа , добавлен 07.05.2011

    Основные тенденции развития платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения. Рынок медицинских услуг г. Екатеринбурга. Стратегия развития предоставления платных медицинских услуг в Детской городской больнице № 8 г. Екатеринбурга.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2016

    Основной источник финансирования медицинских учреждений. Обязательное медицинское страхование. Государственный и негосударственный сектор здравоохранения Казахстана, система показателей прогноза. Национальный проект "Здоровье": главные цели и задачи.

    В этой скандинавской стране проживает всего 5 млн человек, а плотность населения является одной из самых низких в Европе. Основным принципом норвежской медицины является обеспечение медицинским обслуживанием всех жителей страны независимо от их доходов и социального статуса, поэтому Норвегию часто называют страной победившего социализма, а медицинские услуги Норвегии славятся своим качеством и доступностью.

    Особенности

    Система норвежского здравоохранения постоянно развивается и реформируется, поэтому уровень медицинского обслуживания жителей страны остаётся одним из самых высоких в мире. В стране существует 4 типа медицинских учреждений: амбулаторные (в них работают врачи общей практики), стационары, психиатрические больницы и университетские клиники, в которых оказывается высокотехнологичная медицинская помощь. В структуре здравоохранения выделяют три уровня: центральный (государственный), региональный (фюльке) и местный (муниципальный).

    К центральным органам здравоохранения относятся Министерство здравоохранения и социального обеспечения, Государственный совет по здравоохранению и Институт общественного здоровья. Министерство здравоохранения и социального обеспечения разрабатывает государственную политику в области здравоохранения, обеспечивает законодательную базу и планирование бюджета здравоохранения. Государственный совет по здравоохранению - это надзорный орган, который контролирует нормы и качество оказания медицинской помощи. Государственный институт общественного здоровья контролирует деятельность научных и профилактических учреждений. На государственном уровне оказывается высокотехнологичная и специализированная медицинская помощь, лечение редких заболеваний, трансплантация органов и психиатрическая помощь. Медицинские услуги государственного уровня оказывают учреждения скорой помощи, университетские клиники, крупные специализированные больницы, некоторые психиатрические клиники и учреждения для реабилитации наркозависимых пациентов.

    На региональном уровне проводится стационарное лечение, стоматологическое обслуживание и консультации узкопрофильных специалистов (по направлениям врачей общей практики).

    На местном уровне оказывается первичная медицинская помощь врачами общей практики и производится патронажное обслуживание на дому, которое в Норвегии пользуется большой популярностью. Муниципалитеты отвечают за социальное обеспечение пациентов, диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические мероприятия. В их ведомстве находятся поликлиники, местные медицинские и реабилитационные центры, учреждения по уходу за престарелыми людьми и психиатрическими пациентами, центры матери и ребёнка, центры здоровья школьников и ряд других медицинских учреждений муниципального уровня.

    Финансирование

    Расходы на здравоохранение в Норвегии очень высокие - они составляют 9,4% ВВП, и по этому показателю Норвегия занимает 16‑е место среди европейских стран (для сравнения: в России расходы на здравоохранение составляют 5,08% ВВП). Но по уровню расходов на здравоохранение в пересчёте на душу населения, которые составляют $5426 в год (для сравнения: в России этот показатель составляет $998), Норвегия занимает третье место в Европе, уступая только Люксембургу и Монако.

    Здравоохранение страны на 73% финансируется из государственного бюджета, на 12% - из фондов социального страхования, а остальные 15% составляют соплатежи пациентов, которые поступают за счёт оказания платных медицинских услуг. Целевых налогов на нужды здравоохранения в стране нет - финансирование обеспечивается государственными, региональными и местными органами власти за счёт общих налогов, которые составляют около 50% доходов работающих граждан. При этом местные власти имеют право в дополнение к общегосударственным вводить ещё и местные налоги. На нужды здравоохранения муниципалитеты получают субсидии из госбюджета, которые зависят от численности населения округа, страховые компенсации от государственной системы медицинского страхования, а также средства от населения за платные медицинские услуги.

    Воспользоваться услугами государственных лечебных учреждений могут не только граждане Норвегии, но и все жители страны, которые проживают там дольше года. При этом граждане ЕС имеют такие же права на медицинское обслуживание и реимбурсацию, как и граждане Норвегии, а жители других стран должны оплачивать эти услуги полностью из собственных средств.

    Для всех граждан Норвегии действует «потолок соплатежей» - максимальный суммарный размер соплатежей за медицинские услуги в расчёте на одного пациента, произведённый в течение календарного года. Когда соплатежи пациента достигают этой суммы, все медицинские услуги, полученные им в последующем, оказываются ему бесплатно. Размер «потолка соплатежей» устанавливается государством ежегодно, при этом соплатежи за ребёнка в возрасте до 16 лет входят в соплатежи одного из родителей.

    Пациенты с хроническими заболеваниями, которые являются налогоплательщиками, имеют также право на налоговый вычет, который позволяет ещё больше уменьшить размер соплатежей за лекарства и медицинское обслуживание.

    Национальное страхование

    Национальная система страхования обеспечивает получение широкого спектра медицинской помощи. Государственное страхование обеспечивает получение услуг врачей общей практики и узких специалистов, лечение в стационаре, полную медицинскую помощь беременным женщинам и детям до 7 лет, лекарственное обеспечение пациентов с хроническими заболеваниями, 100%-ную оплату больничного листа, оплату декретного отпуска в течение 42 недель, пенсию по инвалидности, санаторно-курортное лечение и ряд других услуг. Добровольное медицинское страхование в Норвегии спросом не пользуется, но платные медицинские услуги в стране есть: на условиях соплатежа для пациентов проводятся лабораторные анализы и радиологические исследования, оказываются физиотерапевтические и стоматологические услуги, а также долговременный уход за инвалидами и престарелыми гражданами.

    Все жители Норвегии, которые являются гражданами страны, а также граждане Норвегии, работающие за границей, и иностранцы, работающие в стране по найму или проживающие на территории страны дольше года, должны иметь полис национального страхования. Отчисления на национальное страхование зависят от размера заработной платы и составляют 7,8% дохода для работников по найму, 11% дохода для самозанятого населения и 4,7% для пенсионеров. При ежемесячной зарплате свыше €5356 процент отчислений снижается. Работодатели также отчисляют взносы в Фонд национального страхования - в зависимости от региона и муниципалитета такие отчисления составляют от 0% до 14%.

    Лекарственное обеспечение

    Фармацевтический рынок Норвегии строго контролируется государственными органами. Все лекарственные средства подлежат обязательной регистрации в Норвежском медицинском агентстве. Лекарственные препараты разделяются на 4 группы: группа А - это наркотические средства, группа В - препараты, вызывающие привыкание или зависимость, группа С - другие рецептурные средства и группа F - препараты безрецептурного отпуска. Оптовая и розничная стоимость препаратов не регулируется, но Норвежское медицинское агентство устанавливает для каждого препарата максимально возможную розничную цену. В среднем розничные цены фармацевтических препаратов в Норвегии намного ниже, чем во многих других европейских странах.

    По закону фармацевтические препараты могут продаваться только в аптеках. Все аптеки в стране частные. С 2001 года владеть аптекой может кто угодно, за исключением врачей и предприятий-производителей фармацевтической промышленности. Чтобы открыть аптеку, необходимо получить две лицензии: первая - разрешение на владение аптекой, вторая - разрешение на работу аптеки. Количество аптек и их расположение законодательно не регулируется. Аптечные сети в стране разрешены. НДС на фармацевтические препараты составляет 25%.

    С 2001 года в Норвегии разрешили продажу генериков, что послужило толчком к развитию фармацевтического рынка. Теперь врачи при назначении оригинальных препаратов обязаны информировать пациентов о наличии генериков, если они есть.

    Реимбурсация по-норвежски

    В Норвегии реимбурсируются только препараты для лечения хронических заболеваний и для длительного (дольше 3 месяцев) лечения пациентов с определёнными диагнозами. Такие фармацевтические средства реимбурсируются на 62%. Препараты для лечения серьёзных инфекционных заболеваний (туберкулёз, сифилис, СПИД/ВИЧ) реимбурсируются на 100%. Если у оригинального препарата есть генерики, то реимбурсации подлежит только часть его стоимости, равная стоимости генерика: если пациент выбирает для лечения оригинальный препарат, то разницу между стоимостью оригинала и стоимостью генерика он должен оплачивать из собственных средств.

    Цифры и факты

    Средняя продолжительность жизни в Норвегии составляет 81,5 года.

    Норвегия стала первой в мире страной, где тарифы на телемедицину были официально включены в бюджет здравоохранения.

    В июне 2015 года власти Норвегии приняли закон, по которому дети, достигшие 7‑летнего возраста, могут сменить свой пол без согласия родителей, при этом никакого медицинского или психиатрического обследования не требуется.

    В Норвегии создана система негосударственных учреждений для оказания помощи наркоманам, где любой желающий может бесплатно получить дозу наркотика, одежду и талон на бесплатное питание.

    Меня просили рассказать про медицину в Норвегии… вот попробую рассказать) пишу только свой опыт и немного опыт знакомых которым могу доверять.

    Право на бесплатную медицинскую помощь имеют все проживающие в стране и получившие персональный номер после регистрации в полиции.регистрация занимает обычно пару тройку дней.Т.е.нам не надо платить никаких страховок если хочешь обычное обслуживание.Некоторые мои знакомые наблюдаются в частных клиниках.Это обычно годовой взнос в 150 евро на человека или 200 евро на семью.Остальное обслуживание в частной клинике при условии что у тебя есть годовое членство со скидкой 10%.Ходят слухи что частная клиника легче посылает пациента на плановые операции и обходит государственную очередь.Возможно это так.Т.к.у нас в стране есть очередь на плановые операции от государства.Это обычно от месяца до полугода… в зависимости от срочности операции.

    Мое знакомство с норвежской медициной началось после переезда в страну т.к. мне пришло письмо что мне нужно выбрать себе фастлеге(переводится как постоянный врач).
    Выбора у меня особого не было и я многого не знала и выбрала того же врача к которому ходит мой муж.Разовый прием у нее стоит 16 евро если берут еще кровь то я плачу где то 20 евро. Если в течении года заплатил где то 250 евро(было несколько приемов у врача, лекарство по рецепту и прием у специалистов) то тебе присылают письмо что то что ты оплатишь сверху этих 250 евро тебе вернут на твой банковский счет.Стационар мы не опачиваем… все лежания в больницах совсем бесплатны.За роды 2х детишек не платили ничего.Врачи всегда доброжелательные, улыбаются даже если у них был тяжелый день и не хамят.Если врач сомневается в правильности диагноза то он может при тебе залезть в комп и посмотреть правильно ли он назначил лечение… может так же позвонить в больницу дежурному врачу и посоветоваться… это врач может сделать прямо при тебе абсолютно этого не стесняясь.Если больному требуется специалист… гинеколог или окулист то надо просить направление у фастлеге и потом заплатить за прием у специалиста где то 30-40 евро.Дети обслуживаются у врачей полностью бесплатно вроде как до 18 лет.И лекарства ребенку, то что он должен принимать постоянно бесплатно.Наш сын принимает Леваксин и мы ни разу не платили за это лекарство.

    Прививки.Все мои знакомые стараются прививать деток.Прививки ставит медсестра в детской поликлиннике.Когда я сомневалась надо ли делать прививки деткам я посоветовалась с медсестрой… она мне сказала что решать нам… родителям но за последние 20 лет особых проблем у детишек после прививок не было.
    Отсутствие прививок не влияет на возможность посещать дет сад или школу.

    Про скорую помощь… да здесь скорая не выезжает на насморк или температуру 39 у ребенка а так же у нас в стране не лечат Орз… но если что то серьезное то скорая примчится за 5-10 минут или прилетит вертолет… летом когда рядом с нами проводятся велосипедные соревнования то мы видим как прилетает вертолет и забирает спортсменов которым стало плохо… Если есть какие вопросы то спрашивайте… отвечу в коментариях… спасибо всем кто прочитал...



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх