Сколько длится карантин при скарлатине в садике? Скарлатина: профилактика и последствия

Скарлатина относится к заразным бактериальным инфекциям и нуждается в обязательном соблюдении мер профилактики ее распространения.

Заболевание относится к группе инфекционных заболеваний. Оно возникает среди взрослого и детского населения. Наиболее распространена скарлатина у детей до двенадцати лет.

Пик заболеваемости приходится на холодные времена года, распространена болезнь в местностях с холодным климатом.

В закрытых коллективах может приводить к вспышкам инфекции, особенно среди детей посещающих детский сад.

Восприимчивость к возбудителю очень высокая. Не болеют только дети до двухлетнего возраста, так как у них имеется пассивный иммунитет переданный матерью при грудном вскармливании.

Причиной развития скарлатины является проникновение бактерии в организм здорового человека – стрептококка гемолитического группы А.

Данный возбудитель является причиной не только скарлатины, но и рожистого воспаления кожи, ангины, отитов.

Патогенное действие стрептококка гемолитического обусловливается тем, что он вырабатывает особый токсин – гематоксин.

Он распространяется в организме человека по крови и вызывает общую интоксикацию и поражение некоторых систем.

Проникнуть в организм человека стрептококк может, непосредственно попав на слизистые ротоглотки. При этом начальные изменения возникают именно в месте его проникновения.

Но редко возможно и другое проникновение стрептококка гемолитического группы А в организм, он проникает через раневые поверхности кожных покровов (при ожогах, ранах кожных покровов).

При таком способе проникновения возбудителя скарлатины возникает атипичная форма заболевания – экстрабуккальная.

Возбудитель скарлатины попадает во внешнюю среду и распространяется воздушно-капельным путем. Но встречается распространение и при контактировании с больным, пользовании общими предметами обихода, игрушками.

Заражение возможно от больного скарлатиной или другими заболеваниями, вызванными стрептококком гемолитическим группы А.

Заразным человек становится с самого начала заболевания, при этом заразность сохраняется весь период болезни. Также отмечается длительное бактериовыделение после выздоровления, примерно около месяца.

Клиническая картина болезни

От момента попадания возбудителя в организм до того как появятся симптомы проходит время – период инкубации.

При данной патологии он составляет от двух до двенадцати дней, в большинстве случаев он составляет около четырех дней. Среди заболевших детей у некоторых в этот период могут быть некоторые симптомы:

  • небольшая утомляемость;
  • незначительные головные боли;
  • плаксивость.

Затем у заразившегося появляются резко выраженные симптомы интоксикации, вследствие действия токсина стрептококка:

  • резкий подъем температуры вплоть до 40 градусов;
  • вялость;
  • повышенная сонливость;
  • сильная общая слабость;
  • болезненность во всем теле;
  • ознобы.

При проникновении возбудителя скарлатины через слизистые носоглотки вслед за симптомами интоксикационными, возникают симптомы воспаления слизистых глотки.

К ним относятся симптомы развившейся ангины:

  • отечность, увеличение небных миндалин;
  • их покраснение;
  • фолликулы гнойные, либо скопления гноя в лакунах миндалин.

Симптомы воспаления могут затрагивать и заднюю стенку глотки, она краснеет и на ней появляется зернистость.

На слизистой языка образуется налет, который исчезает через трое суток. После возникает отечность сосочков языка, и они приобретают малиновый оттенок.

При распространении возбудителя по лимфатическим сосудам, он попадает в регионарные лимфатические узлы.

При этом возникают признаки лимфаденита – воспаления лимфоузлов:

  • их увеличение;
  • болезненность при их пальпации;
  • болевые ощущения при открывании рта.

Примерно через 24 часа возникают и характерные кожные симптомы:

  • возникают кожные высыпания мелкоточечные;
  • первые высыпания появляются на коже лица;
  • позднее они распространяются нисходящим путем по всему телу;
  • в паховых, локтевых, подколенных складках происходит слияние кожных высыпаний;
  • могут образовывать сплошные участки гиперемии на теле;
  • высыпания отсутствуют на коже носогубного треугольника.

Высыпания на кожных покровах сохраняются при скарлатине около пяти дней, затем они постепенно бледнеют и исчезают.

После исчезновения высыпаний при скарлатине кожные покровы остаются в неизмененном виде.

Но через неделю у больного возникают характерные симптомы – начинается шелушение кожных покровов. В области стоп и кистей оно носит пластинчатый характер.

При экстрабуккальной форме скарлатины кожные симптомы сначала появляются возле входных ворот, а уже позже распространяются по всему телу.

Также при данной форме скарлатины не возникает поражения ротоглотки, так как возбудитель проникает через другие входные ворота.

Какая назначается терапия

Лечение скарлатины заключается в строгом соблюдении режимных мер и проведении грамотной терапии.

Лечение осуществляется только после консультации и осмотра больного врачом инфекционистом, либо врачом участковым терапевтом или педиатром.

Самостоятельное лечение может привести к формированию тяжелых форм скарлатины, развитию осложнений, распространению инфекции. К режимным мерам можно отнести:

  • назначение постельного режима примерно на неделю;
  • строгая изоляция больного;
  • при развитии ангины – пища протертая и не раздражающая;
  • необходимо много пить жидкости;
  • выделение отдельного комплекта посуды;
  • дезинфицирующая уборка помещения.

Лечение скарлатины осуществляется в подавляющем большинстве случаев в домашних условиях. Лечение в инфекционном отделении показано при следующих условиях:

  • тяжелая степень течения скарлатины;
  • развитие осложнений при скарлатине;
  • невозможность осуществления строгой изоляции больного в домашних условиях;
  • наличие в семье других членов семьи до семилетнего возраста;
  • больные из детских социальных учреждений.

Лечение скарлатины должно включать в себя обязательное этиотропное лечение.

Этиотропное лечение проводится антибактериальными средствами, при его проведении средства назначаются курсами длительностью около десяти дней.

Применяют при лечении скарлатины такие препараты с антимикробным действием:

  • Амоксициллин;
  • Ампициллин;
  • Ампиокс;
  • Аугментин;
  • Хемомицин;
  • Цефтриаксон;
  • Цефорал;
  • Клацид.

Группу препарата, дозировку и частоту приема при скарлатине определяет только специалист.

Для предупреждения риска формирования осложнений необходимо срочно при обнаружении признаков скарлатины обратиться к специалисту и получить необходимое лечение.

Профилактика скарлатины

Скарлатину относят к заболеваниям инфекционной этиологии, которые нуждаются в соблюдении карантинных мер.

Так как инфекция заразная нужна обязательная изоляция больного от здоровых людей.

После выздоровления при скарлатине детей допускают в детские дошкольные учреждения только через двенадцать дней. Профилактика скарлатины у детей включает в себя наложение карантина в детских коллективах.

В детском саду на группу, в которой заболел ребенок скарлатиной, накладывается карантин на семь дней. В этот период не допускаются к посещению новые дети.

Если ребенок общался с больным весь период заболевания, то он отстраняется от детского коллектива на семнадцать дней от момента первого контакта.

Специфическая профилактика для скарлатины не разработана, вакцин нет.

При контакте с больным скарлатиной детей с ослабленным здоровьем, маленьких – возможно введение человеческого гаммаглобулина.

Человеческий гаммаглобулин содержит антитела против гемолитического стрептококка и помогает в формировании пассивного иммунитета. Эта мера помогает значительно снизить риск заражения

Карантин подразумевает под собой целую систему мероприятий для ликвидации очага заболевания и для того, чтобы остановить распространение инфекции.

Скарлатина во всем мире считается в основном детской болезнью, болеют этим заболеванием зачастую дети от 3 до 10 лет. Вакцинация не проводится.

Основные симптомы:

  • ангина, которая сопровождается появлением сипы по всему телу,
  • повышенная температура (до граничных норм),
  • постоянная головная боль,
  • опухание лимфатических узлов на шее.

Опасными являются последствия скарлатины: гнойные воспаления ушей, частичная глухота, болезни сердца и почек, воспаление лимфоузлов.

Передается в основном воздушно-капельным путем и через игрушки, одежду, через третьих лиц. После того как ребенок переболел, формируется стойкий иммунитет (практически 100%, что ребенок не будет больше болеть скарлатиной).

Инкубационный период болезни - от 1 до 10 дней. Стоит понимать, что ребенок заразный уже еще за день до появления первых высыпаний. То есть, ни родители, ни медсестра детского сада не смогут предотвратить распространение этого заразного заболевания заблаговременно.

Скарлатина в детском саду – явление не уникальное и довольно часто встречающееся. Обследование медсестрой всех детей должно быть каждое утро перед допуском в группу. Часто, скарлатину (до того, как появляется сыпь) можно спутать с ангиной. В связи с этим часто карантинные мероприятия проводятся несколько с опозданием.

За устранение эпидемии главную ответственность несет заведующий детским садом, который должен принять все необходимые меры, согласно действующему законодательству Российской Федерации:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 66 г. Москва от "Об утверждении СП 3.1.2.3149-13"

Регистрационный N 31852

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.1), ст. 21; N 1 (ч.1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч.1), ст. 3418; N 30 (ч.2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч.1), ст. 6223; 2009,N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч.1), ст.4563; N 30 (ч.1), ст.4590; N 30 (ч.1), ст.4591; N 30 (ч.1), ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст. 4079, и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1.Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3149-13 "Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции" (приложение).

Врио Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации

А. Попова

* Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2003 года, регистрационный N 4385.

Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2. 3149-13

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, своевременное и полное проведение которых обеспечивает предупреждение первичных и вторичных (иммунопатологических и токсико-септических) форм стрептококковой (группы А) инфекции.

1.2. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц1.

1.3. Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обязательно фиксирование всех действий по устранению и профилактике, сроках карантина в специальном журнале.

Заведующий выдает официальный приказ «О неотложных мерах по недопущению распространения инфекции». В соответствии с этим документом проводятся все необходимые меры по предотвращению распространения скарлатины.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Компетенции воспитателя . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Пример документа:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 109»

ГБОУ Школа № 109

117513, г. Москва, ул. Академика Бакулева, д. 20 тел.: 8-499-737-48-58

Приказ

___.________.20__

О неотложных мерах по недопущению
распространения инфекционного
заболевания (гриппа) в дошкольном учреждении

В связи с регистрацией заболевания у воспитанников ___________________ группы с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в детском коллективе, приказываю:

1. Медицинским работникам:

1.1. Подготовить и разместить в родительских уголках индивидуальные памятки для детей и родителей по профилактике гриппа.

1.2. Не допускать в ДОУ детей и сотрудников с признаками заболевания острыми респираторными инфекциями.

1.3. Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в ДОУ или заболевших в течение дня от других детей и персонала.

1.4. Допускать детей и персонал в ДОУ только после полного выздоровления со справкой от врача.

1.5. Обеспечить сотрудников ДОУ дезинфицирующими средствами и индивидуальными средствами защиты.

1.8. При регистрировании 5 и более случаев заболевания гриппом в ДОУ обеспечить медицинское наблюдение за контактными детьми в течение 14 дней (измерение температуры тела, осмотр слизистой носоглотки).

2. Воспитателям:

2.1. Проводить активную разъяснительную работу среди детей и родителей по профилактике гриппа.

2.2. Осуществлять обязательный ежедневный осмотр детей с последующей фиксацией в листе наблюдения за контактными детьми и персоналом группы.

2.3. Усилить соблюдение гигиены рук (частое мытье с мылом, смена полотенец 2 раза в неделю и по мере загрязнения на период подъема заболеваемости).

3. Младшим воспитателям:

3.1. Регулярно и качественно проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, обращая особое внимание на поверхности и предметы, которые имеют наиболее частые контакты с руками.

3.2. Обеспечить кварцевание и сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.

4. Заместителям заведующего по АХЧ:

4.1. Провести собрания с трудовым коллективом (с обязательным присутствием медицинского персонала) о неотложных мерах по недопущению распространения гриппа.

4.2. Отменить запланированные массовые мероприятия до особого распоряжения.

4.3. Организовать усиленный контроль выполнения противоэпидемических мероприятий в группах, где установлен карантин.

4.4. Контроль исполнения приказа возложить на руководителя и старшую медсестру.

Директор ГБОУ школа № 109 Ямбург Е.Ш.

После того, как Приказ готов и издан, заведующий в срочном порядке собирает внеплановое собрание сотрудников. На собрании заведующий доносит информацию о карантине и ситуации в детском саду, а медсестра проводит обязательный инструктаж персонала.

Все присутствующие расписываются в журнале инструктажа, который оформляет старшая медсестра.

Контроль за исполнением карантинных мероприятий осуществляет старшая медсестра и зам по АХР.

Кроме того, детская медсестра, вместе с врачом-инфекционистом, разрабатывает:

  • Графики проветривания, уборки и кварцевания

Примеры:

График влажной санитарной уборки

Время

Помещения

Групповая комната

Спальня

Приемная

Туалетная комната

График проветривания

Время

Помещения

Групповая комната

Спальня

Приемная

Туалетная комната

График кварцевания

Время

Помещения

Групповая комната

Спальня

Приемная

Всю документацию должен просматривать и утверждать заведующий дошкольным учебным заведением.

Кроме выше представленных документов, медсестра должна вести и запонять:

  1. Журнал учета заболеваний скарлатиной.
  2. Журнал регистрации кварцевой установки.

На общедоступном стенде, на видном месте должна быть размещена Памятка о том, как бороться со скарлатиной и меры по профилактике.

Пресонал (воспитатели) должны проводить родительские собрания, беседы и консультации.

Карантин по скарлатине в детском саду назначается именно с момента, когда изолирован заболевший ребенок.

Возникает вопрос: сколько же длится карантин в детском саду? – Срок карантина из-за скарлатины в детском саду точно 7 дней. Дети, которые заболели, не могут допускаться в ДОУ на протяжении 21-22 дней до полного выздоровления.

Профилактические мероприятия во время карантина:

  1. Оповещение всех родителей и сотрудников детского сада.
  2. Дезинфекция помещения специальными средствами, которые на запрещены к использованию в ДОУ.
  3. Дезинфекция постельного белья, всех игрушек в группе, посуды, мебели
  4. На период карантина новые дети и дети, что временно отсутствовали, не допускаются в детский сад. Важно! Если родители изъявили желание водить ребенка в сад в карантинный период – заведующий обязан принять ребенка. В этом случае, вся ответственность будет на родителях.
  5. Запрещается общение детей между группами.
  6. В очаге заболевания два раза на день детям и сотрудникам должны измерять температуру тела, проводить осмотр.
  7. При выявлении одного или нескольких симптомов необходимо изолировать больного ребенка в отдельное помещение, ограничить контакты с другими детьми и провести осмотр педиатра.
  8. Дети, имеющие воспаление дыхательных путей и носоглотки, допускаются в учебное заведение исключительно после выздоровления, что документально подтверждено педиатром.
  9. Всем, кто контактировал с больными, и имеют подтверждающие симптомы, в срочном порядке проводится санация.
  10. Не позднее второго дня после выявления первого заболевшего, весь персонал должен пройти обследование у отоларинголога и пройти обязательное специальное экспресс-тестирование.

Сотрудники, которые не болели скарлатиной, но находились в очаге инфекции (на работе, дома) имеют право полноценно работать, но с обязательным условием – ежедневный медицинский осмотр медсестрой. В случае, если больного, с которым контактировал сотрудник, госпитализировали – осмотры продолжаются на протяжении 7 дней.

Если же больной не был изолирован – 17 дней каждый день должны быть профилактические осмотры.

Если контактирующий – ребенок, то 7 дней не разрешается посещать садик в первом случае, и 17 дней во втором случае.

Если заболел ребенок в школе – карантинные меры не принимаются.

У нас скарлатина. Вчера поднялась температура, всю обсыпало. Вызвали скорую, предварительно ставят скарлатину.

Медики сразу же устроили в группе настоящий переполох. Когда я к половине девятого привела детей в сад, в группе стоял тарарам. Ковры уже сняли, собрали все игрушки, канцелярию, а дети шумно старались поделить между собой остатки того, что еще не успели сгрести в большие корзины для санобработки.

Воспитатель, пробежавшая мимо раздевалки с тазиком, из которого отвратительно воняло хлоркой, сообщила, что объявлен карантин, и Жене в группу нельзя.

Женя - это мой старший. Он ходит в подготовительную группу того же детского сада, и традиционно мы вместе с ним заводим Танюшку, переодеваем, целуем, а потом поднимаемся в его группу на второй этаж. Что ж, ритуал пришлось менять. Оставив дочь самостоятельно раздеваться, повела сына через другой уличный вход.

Опять же интересно: пройдя через группу, ребенок может подхватить заразу, а то, что дома он находится в тесном контакте с сестрой из карантинной группы, - это медиков не особо волнует. Ну да ладно, это уже не мои проблемы, главное - без ущерба для психики обоих детей доставить их в садик через разные входы. Благо, карантин - не первый, да и дети подросли, так что с этой задачей справиться мне уже по силам в одиночку.

Скарлатина - инфекционная болезнь, вызванная обычно гемолитическим стрептококком группы А. Проявляется мелкоточечной сыпью, лихорадкой, общей интоксикацией, ангиной. Заражение происходит через предметы обихода (посуда, игрушки, белье). Особенно опасны больные как источники инфекции в первые дни болезни.

Надо сказать, утром я не придала особого значения произошедшему событию, ведь карантин для садика не редкость, разве что карантин по скарлатине мы переживали в первый раз. Весь ужас этого карантина я ощутила вечером, когда пришла за дочерью. В голой группе стоит стойкий запах хлорки, все игрушки изъяты, остались только большие кожаные модули, из которых можно что-то построить. В углу, где находится музей, красуются какие-то предметы, но их трогать детям в принципе запрещено. Принесенные раскраски и цветные гелевые ручки вместе с куклой тщательно запрятаны в Танюшкином шкафчике. Дети сидят за голыми столами и слушают сказку.

Завтра с собой ничего не приносите, - вздохнула педагог. - Нам не разрешают ни рисовать, ни лепить. Игрушки должны обрабатываться, так что из дома приносить ничего нельзя.

Сказать, что воспитатель была замучена - ничего не сказать. Без няни провернуть в группе глобальную санобработку, да еще когда в группе двадцать детей, непросто. Плюс каждый раз после еды ей необходимо не только помыть за всеми посуду, но потом еще и замочить ее в хлорке, потом снова промыть. В общем, игрушек нет, и детей хочешь - не хочешь надо чем-то занимать, причем делать это в перерывах между обязательными санмероприятиями. Воспитатель в группе одна, вторая - на больничном, няня - тоже. Так что все свалено на одного человека. Если учесть, что дети в карантин не выходят из группы, кроме дневной прогулки, и занять их особо нечем, утихомирить шумную компанию очень непросто.

А тут еще и английский. Именно с этого понедельника в садике приступили к занятиям после каникул педагоги частной школы. Английский - страсть Танюшки. Целых четыре месяца дочь ждала возобновления занятий. В сад мы, естественно, пришли с папкой, в которой красовался новенький учебник, но из-за карантина он не пригодился. На выходе из центрального входа садика, где Таня ждала нас с Женей, она кинулась к своей любимой Ларисе Дмитриевне, спешившей на занятия, и, обхватив ее за колени, начала рыдать: «Ну возьмите меня на урок! Ну пожалуйста!»

В общем, непростой день в садике завершила жуткая истерика. Взять больничный, когда дети здоровы, нереально, просто оставить ребенка дома не с кем. Так и прошла вся неделя на нервах, с жалобами и слезами. Благо карантин при скарлатине всего семь дней, и за эти дни никто не заболел.

В следующий понедельник счастью детей не было предела. Вернувшись после выходных, они обнаружили ковры и все игрушки на своих местах. Девчонки сразу взялись за карандаши, мелки, трафареты и раскраски, мальчишки по любимому ковру с дорогами устраивали гонки, а родители вздохнули с облегчением. Дети снова начали ходить на зарядку, музыкальные и творческие занятия, но самое главное - в этот понедельник Таня наконец смогла пойти на английский. Только радость малышки продлилась недолго.

В четверг, когда по расписанию у Тани второе занятие английского, я не особо спешила забирать детей - все равно придется ждать. Но, придя в группу, я снова обнаружила дочь за столом вместе с другими детьми в пустой группе. О ужас! Снова карантин! Заболела Полина - девочка, которая вообще практически никогда не болеет.

Вот тут мне уже стало по-настоящему страшно. Если ребенок с крепким иммунитетом подхватил инфекцию в группе, несмотря на все мероприятия, что же ждет часто болеющих детей, к которым относится и моя дочь?

Я твердо решила на пятницу отпроситься с работы, чтобы оградить ребенка от лишних контактов, а в выходные увезти ее в деревню к свекрови до окончания карантина. О своем намерении я сообщила маленькой любительнице детского общества, обрисовав перспективу, мол, в садике все равно все игрушки у вас забрали, а дома их вон сколько, и порисовать можно, и мультики посмотреть. Но дочь недолго думая ответила: «Мамочка, нам в группе оставили чайник и две кружки (те, что стояли в музее, и медики на них не посягнули). Пусти меня, пожалуйста, я хочу играть с девочками!»

В общем, я дала ребенку этот день, а в выходные увезла к бабушкам - лишняя инфекция нам ни к чему. Каково было мое удивление, когда в понедельник, отведя в группу сына, проходившая мимо по коридору медработник сообщила, что карантин с Таниной группы снят. Оказалось, что ни в первом, ни во втором случае скарлатина у детей не подтвердилась, так что теперь снова все в порядке. В порядке-то, может, и в порядке, но нервы воспитателей, детей и родителей уже не вернешь, с другой стороны - а если бы скарлатина подтвердилась? Может быть, мы все-таки отделались легким испугом? Тем более что реальные случаи скарлатины, как говорят медики, в этом году в Челябинске уже зарегистрированы, несмотря на то, что многие думают, что эта инфекция из сказки про доктора Айболита давно забыта.

Утром вы, как всегда привели ребенка в сад, а там объявление: «В группе карантин». Вот тут появляется много вопросов: скарлатина, детский сад, что делать, сколько сидеть дома, как не заразиться, а если контакт был? Сегодня на них и будем отвечать.

Скарлатина относится к детским болезням, потому что чаще всего заражаются крохи в дошкольном возрасте, иногда школьники. Скарлатина является бактериальной инфекцией.

А это с одной стороны хорошая новость, так как поддается лечению антибиотиками и очень успешно. А с другой стороны, если не правильно лечить или заниматься самолечением .

Вызывается бактериями рода Стрептококк (группа А). Время от момента заражения до первых признаков заболевания (инкубационный период) длится от 12 часов до 7 дней.

По проявлениям схожа с ангиной, чем часто сбивает с толку неопытных родителей, которые начинают лечить самостоятельно. Кроме больного горла, часто поднимается высокая температура, характерным признаком является «обложенный язык малинового цвета» и сыпь на теле с последующим шелушением. Все симптомы скарлатины читайте в статье.

Важно во время начать антибиотикотерапию, чтобы избежать осложнений. Ведь стрептококковая бактерия выделяет в организм токсины, и чем быстрее вы начнете лечиться, тем их влияние на организм будет меньшим. Осложнения могут быть разного рода: начиная от проблем с сердцем, артритами и заканчивая поражением нервной системы.

В саду скарлатина, что делать?

Если в детском саду заболел хотя бы один ребенок скарлатиной, это значит, что будет обязательный карантин. Эти меры применяются не ко всему садику, а именно к той группе, в которой заболел малыш. Карантинные меры могут быть двух типов. Первый, группа закрывается на все время, пока карантин не будет снят.

В этот период детям запрещается ходить по всему садику, они не выходят на улицу, не проводят музыкальные занятия и физкультурные минутки, а если намечался утренник, то его, скорее всего, отменят. Все занятия и игры проходят исключительно в группе.

Если так получилось, что на момент, когда в группе заболел крошка, вы не ходили в садик по каким-либо причинам, вас в группу не пустят до полной отмены карантинных мер.


Что будет с малышом, который заболел?

Болеющему крохе назначают антибиотикотерапию. Как правило, лечат в домашних условиях. Но если имеются осложнения, направляют в больницу.

Дома обрабатываются все поверхности дезинфицирующим раствором. Стираются все игрушки, постель. Для больного нужен отдельный стакан, тарелка, ложка и личное полотенце. Влажная уборка проводится два раза в сутки. Желательно поместить ребенка в отдельную комнату.

Дитя находится дома в течение 21 дня. Из них первые 10 дней это , а последующие дни карантинные меры. Затем рекомендуется не посещать общественные места в течение двух месяцев, чтобы иммунитет восстановился.

Был контакт с больным скарлатиной, заболеет ли ваш ребенок?

Скарлатина крайне редко становится эпидемией. Вероятность заразиться есть, но она снижается при соблюдении правил личной гигиены до 50%.

Водить ли ребенка в сад?

Если ваш малыш был в садике и возможно контактировал с больным скарлатиной, будет правильным дальше посещать сад. Дело в том, что медсестра или врач в саду будут проводить постоянный осмотр детей, а это значит, что они в самом начале выявят инфекцию, и вы точно избежите осложнений в случае заболевания.

Однако если вы не ходили в сад и вот узнали, что так карантин, не спешите попасть в свою группу. Лучше переждать это время дома.


Что вы можете сделать дома?

Важно провести с ребенком беседу о методах личной гигиены.

Очень важно:

  • Мыть руки с мылом несколько раз в день, после прогулок, посещения общественного транспорта;
  • Проветривать помещение, делать влажную уборку дезинфицирующим раствором, убрать ковры и мягкие игрушки;
  • Меры по укреплению иммунитета: прием витаминных комплексов, закаливание.

Профилактические мероприятия в детском саду при скарлатине?

Воспитатели, нянечки и медсестра хорошо проинформированы о том, как необходимо себя вести при скарлатине.

  • Первое, что они делают, моют всю группу специальными дезрастворами. Так же обрабатываются все игрушки, посуда;
  • На время карантина убираются все мягкие игрушки и ковровые покрытия (если такие есть);
  • Проводится влажная уборка несколько раз в день;
  • Используется кварцевание: обработка помещения специальной лампой для полного удаление всех микробов. Это делается утром до прихода детей или вечером после их ухода из садика;
  • Медсестра утром и вечером осматривает горло и проверяет температуру;
  • Иногда проводится обработка горла (санация) специальным дезинфицирующим раствором;
  • Персонал сада так же проходит медосмотр у ЛОРа, при этом берется мазок из зева и общий анализ крови.


Сколько длится карантин при скарлатине в садике?

Если заболел один ребенок, карантин в детском саду длится 21 день. Однако если появилось второе или третье заболевание инфекцией, то карантинные меры продлевают. Возможно полное закрытие сада на дезинфекцию.

Все знают, что при выявлении в коллективе какого-либо заболевания назначается карантин. А сколько он может длиться при скарлатине?

Зачем нужен карантин?

Скарлатина – заразное инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным, алиментарным, бытовым и контактным путями. Заражение происходит при попадании возбудителей, коими являются бета-гемолитические стрептококки группы А, на слизистые оболочки. И карантин необходим именно для того, чтобы свети к нулю риск распространения инфекции.

Продолжительность карантина при скарлатине

Сколько дней длится карантин при скарлатине, и чем такая продолжительность обусловлена? Инкубационный период данного заболевания (период с момента проникновения возбудителей в организм до момента первых проявлений) длится в среднем от нескольких часов до 5-7 дней. То есть стрептококк мог попасть на слизистые оболочки неделю назад, но проявления заболевания возникли лишь спустя этот промежуток времени. И именно 7 дней длится карантин при скарлатине. Отсчёт начинается с выявления последнего заболевшего. Именно столько времени уходит на то, чтобы убедиться в невозможности распространения инфекции. Дело в том, что больной начинает быть заразным при первых проявлениях недуга. И если заражение окружающих и произошло, то узнать об этом можно будет по прошествии инкубационного периода.

Длительность карантина для больного

Отдельно стоит рассказать о соблюдении условий карантина для заболевших. Сколько дней он может оставаться заразным? Примерно три недели с момента первых признаков недуга. На полное выздоровление обычно уходит полторы недели. Но иногда человек может продолжить выделять возбудителей и после выздоровления в течение одной-двух недель. Именно поэтому период изоляции больного длится 22 дня.

После выздоровления человека следует направить на анализ – мазок из зева. Если он покажет, что стрептококков на слизистых нет, то есть выздоровление наступило, то и в этом случае выздоровевший не будет допущен в коллектив, так как выделение бактерий организмом всё ещё остаётся возможным. Сколько ещё продлится его изоляция? 12 дней. Но такой дополнительный промежуток времени устанавливается в большинстве случаев лишь для тех людей, чьи профессии подразумевают тесные контакты с детьми, беременными или роженицами (данные категории населения отличаются ослаблением иммунитета, которое повышает риск инфицирования).

То есть по истечении 22 дней человек полностью выздоровеет и перестанет являться носителем возбудителей. До этого момента риск инфицирования будет минимальным, но всё же вероятным.

Правила соблюдения карантина

Важно знать не только то, сколько дней может продлиться карантин при скарлатине, но и то, каковы его условия.

Основные правила:


Теперь вы знаете, сколько дней длится карантин, и сможете соблюдать все его условия при необходимости.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх