Можно ли каждый день семечки жареные. Проверенные денежные приметы и ритуалы. Какую угрозу для беременных могут таить семечки

В настоящее время, в России все больше людей отдают предпочтение йоге. В СМИ появляется огромное количество информации о йоге, открываются центры по занятиям йоги. Поскольку Россия является православной страной, напрашивается вопрос, йога и православие совмещаются? Как относится православие к йоге и можно ли православным людям применять йогу?

На просторах интернета, есть множество высказываний наставников российской православной церкви. В своем большинстве, православный взгляд на йогу достаточно отрицательный. Одни осуждают йогу за «бесовство», называют это учение «высвобождением дьявола», другие – намереваются позитивно оценивать физическую составляющую йоги. Взгляд православной церкви к учению йоги формируется, учитывая позицию Патриарха Кирилла. Исходя из высказываний Патриарха, православие и йога имеют возможность взаимодополнять друг друга в определенных направлениях, но он с осторожностью относится к медитации. В йоге, кроме асан, огромное значение уделяется медитации, что очень настораживает православие. Так, греческий владыка Анастасий, анализируя йогу, говорит, что это религиозное или «околорелигиозное» учение. А медитация – это индуистская направленность. Об опасности йоги есть видео дьякона Андрея Кураева.

Медитация в йоге опасна с точки зрения православия

С точки зрения православия, йога – это система религии и в основе всех асан заложены сложившиеся языческие верования.

Но по утверждению церкви – это сатанинская религия, потому что происходит поклонение определенным силам. После проделывания специальных ритуалов, силы, которым преклоняются, совершают в человеческом теле преобразования сверхъестественного характера. Человек наделяется невероятными способностями. Такие силы применяются в магии, спиритизме и других оккультических практиках. Выполняя, как бы, безобидное упражнение, для укрепления тех или иных мышц – совершается религиозный обряд, когда человек без своего сознания входит в подчинение сатанинским силам. В Библии говорится, что Бог ставит свою печать только на место чела, а сатана может оставить свой знак не только на челе, а и на руке. Бог воспринимает осознанность в служении Ему, сатане же подходит поклонение в любом виде (осознанное или неосознанное). Церковь говорит, что занятия йогой могут оставить своеобразный знак на руке. Если христианин такое допустит, то упражнения, воспринимающиеся, как безобидный инструмент для улучшения здоровья, будут своеобразной ниточкой для сатаны, чтобы затянуть человека в свою сеть.

В теперешнее время очень популярной становится Кундалини-йога. В ней раскрывается энергия «кундалини», применяя разнообразные методы. Концентрация такой энергии происходит в спящем состоянии в месте основания позвоночника. Но по мнению православной церкви, если во время молитвы чувствуются ощущения ниже области сердца, их необходимо отвергать.

Отличие Православия и Восточных религий

Для того, чтобы разобраться почему Православная Церковь не всегда приемлет йогу, нужно понять различия между Церковью и Восточными религиями.

Православие основывается по таким принципам:

  • Основа Церкви – это духовное возвышение через плотское усмирение.
  • Православный христианин убежден, что тело тленно, а душа – вечная.
  • Человеческие болезни православный человек воспринимает как возможность общения с Богом, помогая задуматься о неправильном образе жизни. Но не связывают болезнь с укреплением тела.

Православный взгляд на йогу

По традициям Востока, главным подтверждением религии является не только в каком состоянии находится душа, но и тело. Хорошая физическая форма – есть основное доказательство тому, что человек верен религии. Здесь учение о поддержании здоровья организма и совершенствовании тела не являются пустым звуком.

Поэтому, в Восточных религиях очень тесно связанны между собой физические упражнения, питание и дыхание.

Йогическое учение позволяет достичь совершенства своего тела, а также находиться в гармонии с окружающим миром, что дает возможность прочувствовать прекрасное ощущение единения с Богом. Это огромнейшая работа над собой.

Главные причины неприятия йоги православием

Многие православные настоятели находят достаточное количество причин в занятиях йоги, которые по их мнению, невозможны для принятия православием.

Но главным неприятием йоги у православия является медитация, как писалось об этом выше. Да, медитация в йогической практике, является основной составляющей. Это умение сконцентрироваться на определенной идее, цели, установке. Помогают в этом повторение многократно специальных мантр (изречений). В основе медитации лежит шиваистская антропология. Это представление того, что дух человека, по природе аналогичен Совершенству (безличному Господу). Поэтому в йоге, молитву заменяют медитацией.

Православные настоятели в этом видят самообожествление, потому что медитируя, йог находится наедине с собой. Если человек займется медитированием, молится ему будет в тягость.

Когда христианин молится, он обращается к Богу с любовью, а йоги обращаются к тайным резервам своего духа.

Во время молитвы у христиан происходит очищение ума, сердца, от дурных помыслов, страстей, образов. С помощью силы Божественной Благодати, которая находится за гранью человеческой природы, люди получают помощь.

Православное крещение в воде

Как говорят священники, мантры вводят человека в мир Вед и Упанишад. Оккультисты называют такое космические духи, а христиане – демоны. Церковные служители утверждают, что после занятий йоги, у человека происходит перекос в сознании. Он начинает воспринимать православие в искаженной форме, потому что влияют на это йогические понятия.

Основную часть времени в практике хатха-йога уделяется асанам. Это схоже с обычными физическими упражнениями, в которых человек остается некоторое время в застывшем состоянии. Асаны способны регулировать кровяной поток к некоторым участкам тела человека и улучшает их деятельность. В православном мире говорят, что увлекаться асанами не есть безопасно. Если длительное время этим увлекаться, произойдет заторможенность психики, что приведет к медлительности, тугомыслию и.т.д. А поскольку, занимаясь йогой, нужно соблюдать определенное питание, изменить образ жизни, то в нашем непростом современном мире, человек может стать гипертоником или сердечником.

Да, в некоторых асанах йоги есть противопоказания, как и в обычных физических упражнениях. Для этого нужна консультация доктора.

В йоге особое внимание уделяется также и распределению энергии.

Разные ли православие и йога в действительности?

Учение йоги и православная религия достаточно разные, но совместимые точки у них также есть.

Так, минимальная цель йоги – не болеть, чтобы душа стремилась к совершенствованию.

Какой же главный метод совершенства души – растворить собственное Эго, перестать думать о себе, как о центральной личности во Вселенной. Только так можно спокойно относится к незначительной страсти, обидам, презрениям и принимать мир с радостью, как это делают маленькие дети.

Установки йоги

Рассмотрим теорию йоги.

Для практикующих йогу дается 10 установок:

  • Пять установок, того, что запрещается, называется «яма».
  • Пять установок предписывающих («следует»)- «нияма».

Их главная цель – предотвратить вытекание энергии.

В яме первая установка записана, как ненасилия и не причинение вреда. Когда из сердца уходит склонность к притеснению, обиде других, получать выгоду за счет других – появляется благость в душе. Чувствуется очень хорошая параллельность к первой христианской заповеди Господа «Не убий» — не допущение гнева.

Четвертая яма в йоге называется брахмачарья, что означает контролирование самого себя. В большинстве случаев, данную установку многие относят к половому воздержанию, но смысл ее намного шире. Яма Брхмачарья – это научиться контролировать естественные желания и потребности человека, но самое сильное из них – половое влечение. Очень много энергии люди тратят на мысли в поисках чувственного наслаждения. И здесь приходит на ум седьмая православная заповедь «Не прелюбодействуй». Это расшифровуется не только как половое воздержание, но грех чревоугодия.

Приветствие Солнцу в йоге

Удовлетворение – не есть самодовольство, это умение воздержаться перед превратностями соблазнов. Все, что происходит, воспринимается, как воля Господа и радоваться этому. Не допускать уныния, поскольку это является грехом. Самоограничение – умение находиться в состоянии невхождения в окружающие вещи. Важно контролировать свои «хочу», «не хочу», стараться доводить начатые дела до завершения.

Самадахи

Высшее состояние в йоге называется самадхи. Чтобы его достичь, важно постоянно прорабатывать навык концентрирования и созерцания. Такая практика помогать держать под контролем свои чувства.

Когда человек способен контролировать собственные чувства, он способен полностью сконцентрироваться на едином предмете.

Упражнения по концентрации позволяют перенаправлять сознание на внутренний круг психической энергии. Так восприятие действительности происходит на более тонком уровне, когда в объекте созерцания сосредоточенны ум, рассудок, чувства, дыхание.

На наивысшем уровне йоги самадахи, человеческое сознание возвышается выше границ самосознания и воссоединяется с Верховным Вселенским Духом. На этой вершине сознания человек непрерывно находится в радости и покое.

Разве только йоге близки данные практики для получения состояния сознания на наивысшем уровне.

Исихазм

В православии также есть духовная практика, сближающая человека с Богом. И методы достижения очень перекликаются с йогическими.

Так, в православии есть специальная духовная практика, когда человек переживает единение с Господом. Она называется «исихазм», что означает покой, безмолвие. Это молитва созерцания, когда человек отказывается от своих мыслей, эмоций, образов. Это огромный труд над собой, но в результате, происходит обожествление, восхождение к Господу.

В основе метода исихазм лежит многократное повторение «Иисусовой молитвы». Человек находится в сидячей позе. Подбородок опущенный к груди, ум перенаправляет в сердце, дыхание замедляется для успокоения мысленных потоков. После этого начинается проговаривание молитвы, объединяя ее ритм с дыханием до тех пор пока молитва не переходит на этап самодвижения. Это когда человек уже не предпринимает никаких действий, а молитва без усилий, как бы протекает через него. Молящийся, периодически отбрасывает мысли, которые внезапно появляются. Так очищается ум, который становится наподобие пустого зеркала. Как описывает церковная литература в таком зеркале может отразиться благодатное касание «несозданного света». Называют его еще нетварным, что означает «несотворенный», «существующий вечно». Благодаря этому свету, молящийся входит в беседу с Богом. Заполняясь этим светом, он присоединяется к божественной жизни и ставится Богом по благодати. Таких людей причисляют к лику святых.

Йоги в православном храме

Те, кто знает технику работы с медитацией найдет много общего в этих методах.

Святой Никифор Уединенник ввел дополнительный прием, чтобы вдох и выдох делать в ритме с сердечными ударами и каждое слово молитвы проговаривать на один удар сердца. Также контролировать вдох и выдох:

  • На вдох произнести три первые слова «Иисусовой молитвы»;
  • На выдохе – три следующие.и.т.д.

Св. Никофор Уединенник говорил, соблюдая ритм повторения молитвы, связывая его с дыханием, утихают мысли, успокаивается ум.

Что делать христианину?

Хотя позиция Церкви достаточно консервативная, йога быстро распространяется в России и других странах бывшего СНГ. Когда человек чувствует эффект от занятий, у него улучшается здоровье, повышается жизненный тонус, он будет продолжать заниматься йогой. Как же быть, тем кто систематически посещает церковь?

Каждый человек должен взвесить все плюсы и минусы и самостоятельно принять решение. Современный православный христианин, умеющий анализировать, может охарактеризовать желание заниматься йогой так:

  • Йога великолепно воздействует на мое состояние здоровья и самочувствие.
  • Занимаясь йогой, я живу в гармонии с собой, мое психическое и физическое состояние находятся в равновесии.
  • Я остаюсь православным христианином и занимаюсь йогой сознательно.

Но в Православии и йоге есть объединяющие факторы. Это то, что относится к питанию. Так, в обоих учениях рекомендуют отказаться от тяжелой и жирной пищи. Лучше, когда в меню человека преобладают продукты растительного происхождения. В Православии чревоугодие является грехом. Истинный йог не будет переедать и слепо поглощать продукты для телесного удовольствия.

Йога в православии

Поскольку йога набирает популярности в православных странах, вокруг нее рождается множество спекуляций. Это уже не идет как беседа о йоге и православии, а такое можно охарактеризовать как разговор о псевдо йоге и православии.

Часто про учение йоги говорят совершенно не то что оно представляет на самом деле. Поэтому многие православные наставники не всегда говорят о йоге то, что соответствует действительности.

Популярность йоги на Западе привнесли в нее особенности своей культуры. Это привело к возникновению христианских методик, в основе которых заложены принципы классической йоги. На этом основании и возникло такое понятие, как православная йога. К примеру, Лоретт Уиллис, американка по происхождению, создала православную йогу. Назвала она свое детище система Борденкирхен. В данной практике проделывают йогические асаны, совмещая с повторением фраз из Псалтыря. Лоретт утверждает, что физическое здоровье для каждой личности также важно, как вера в Бога. Потому как йога помогает не только сделать привлекательнее свое тело, но и отвлечься от жизненных проблем и услышать глас Господа.

В заключении, с уверенностью можно сказать, что практиковать йогу можно православным, если взвешенно подойти к этому древнейшему учению.

Резюме

У каждого человека есть свои личные убеждения и познания о взаимоотношениях с Богом. Каждый сам делает свой выбор.

Но когда человек искренне молится или произносит мантру, в результате он достигнет состояния медитации. В этом состоянии у человека пропадают сомнения о существовании души и истины, что не позволяет человеку грешить и это очень важно.

Ответ священника:

С момента появления шахмат в Европе, Христианская Церковь заняла резко негативную позицию по отношению к ним. Шахматы приравнивались к азартным играм и пьянству. Примечательно, что в этом были едины представители различных направлений христианства. В 1161 году католический кардинал Дамиани издал указ о запрете игры в шахматы среди духовенства. В своем письме к папе Александру II, он назвал шахматы «измышлением дьявола», «игрой непристойной, неприемлемой». Основатель ордена тамплиеров Бернар, в 1128 году говорил о необходимости бороться с увлечением шахматами. Французский епископ Аид Сюлли в 1208 году запретил патерам «прикасаться к шахматам и иметь их на дому». Глава реформистского крыла протестантской церкви, Ян Гус, также был противником шахмат.

Под влиянием церковного неприятия, запрещали игру в шахматы: король польский Казимир II, французский Людовик IX (Святой), английский Эдуард IV. На Руси Православная Церковь также запретила игру в шахматы под угрозой отлучения от Церкви, что было официально закреплено в Кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором.

Несмотря на церковные запреты, как в Европе, так и в России, шахматы распространялись, причем среди духовенства увлечение игрой было не меньше (если не больше), чем среди прочих сословий. В Европе в 1393 году Регенбургский собор изъял шахматы из числа запрещенных игр. В России сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет, но по крайней мере с XVII-XVIII века, этот запрет, фактически, не действовал.

Играл в шахматы Иван Грозный. При Алексее Михайловиче, шахматы были распространены среди придворных, умение играть в них было обычным среди дипломатов. В Европе сохранились документы того времени, в которых, в частности, говорится, что русские посланники знакомы с шахматами и играют в них весьма сильно. Увлекалась шахматами царевна Софья.

При Петре I, ассамблеи проходили с непременными шахматными играми. Частыми партнерами царя были, к примеру, придворный священник Иван Хрисанфович, новгородский епископ Феодосий.

Интересен донос казанского митрополита Сильвестра Холмского на митрополита Феодосия Яновского (1731 г.), что тот, «будучи в Москве, оставя церковные службы и монашеское преданное правило … тешился в шахматы, и в том ненасытно забавлялся… Да он же … на московском подворье велел … с колокольни старинные колокола продать, чтобы не мешали ему всю ночь в шахматы играть».

Какая же причина послужила поводом к столь негативной оценке шахматной игры Христианством? Об этом, в одной из своих лекций, рассказал диакон Андрей Кураев. В частности, он отметил, что человек более отождествляет себя со своим умом, нежели со своими мышцами. Если я проиграл в футбол своему соседу, что с того? Просто, у него ноги длиннее. А если я проиграл ему в шахматы, значит я глупее его… Международные шахматные турниры, о. Андрей назвал настоящим «гадюшником» потому, что на собственном опыте игры в шахматы в школьные годы, убедился: какого – только зла не пожелаешь противнику на кануне соревнований! То есть, интеллектуальные игры, к числу которых относятся и шахматы, сильно культивируют страсти: гордости, самомнения, уничижения и зложелательства к ближним. Потому, эти игры являются небезопасными для здоровья души.

Без Православия познания ни во что

Нельзя достигнуть совершенства в познаниях, не содержа св. исповедания; нельзя до-стигнуть совершенства жизни без исполнения заповедей; нельзя уврачевать немощи свои без содействия святых таинств и подчинения всему чину освятительных молитвований Церкви. - Не то мы хочем сказать, чтобы только это и больше ничего, но то, что оно есть главное, источное, руководительное, так что коль скоро сего нет, - все прочее ни во что. Трудись в расширении круга познаний; но не иначе, как под руководством исповедания и по его указа-нию, а не в противность ему; иначе все твое мудрование будет не более, как мечта сновиде-ния. Облагораживай порядок взаимных отношений, но без нарушения евангельских предпи-саний: иначе вся твоя цивилизованность и гуманность будет не более, как красота гроба по-вапленного. Улучшай внешние условия быта и благосостояния, но без забвения вечного по-рядка Божия; иначе весь твой блеск и вся пышность будет не более, как призрак обманчи-вый. (29, с. 68)

Пишете: «много читаю; не худо ли это?» Бывает и худо и хорошо, судя по тому, что чи-таете, и как читаете. Читайте с рассуждением и читаемое поверяйте неложною истиною нашего исповедания. Что согласно с ним - то принимайте, а что несогласно - тотчас от-вергайте, как богопротивную мысль, и книгу ту, в которой излагаются такие мысли, бросай-те. Вы взялись изучать духовную жизнь. Это предмет и многообъятный, и возвышенный, и сладостный для сердца, которое не может не видеть в ней последнего своего блага. Взялись за это и изучайте, - и из книг, и паче - делом. Какие книги читать, уже знаете, и как нала-диться на соответственную жизнь, ведаете. Если серьезно желаете вступить на эту стезю, то вам некогда будет обращаться к изучению других предметов. Учились; и общие понятия о всем имеете, - и довольно с вас.Скажете: да этак отсталою выйдешь? Что же за беда! Отсталою в одном, а преуспеваю-щею в другом, - и в другом гораздо высшем. Если бы отставая в человеческих мудровани-ях, вы не преуспевали в премудрости Божией, был бы ущерб. Но как преуспевать в послед-ней вы несомненно будете, если возьметесь за дело, как следует, то не ущерб потерпите, а большее преимущество приобретете. Ибо с мудростию духовною человеческое мудрование в сравнение идти не может.Говоря так, я не то хочу сказать, чтобы другого ничего нельзя уж было и почитать; а только то, что и без него можно обойтись без ущерба, тогда как, склонясь на него, можно по-несть ущерб в своем главном. За двумя погонитесь, ни в одном не успеете.Но вопрос все еще остается нерешенным: так как же - можно читать иное что, кроме духовного? Сквозь зубы говорю вам, чуть слышно: пожалуй, можно, - только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, ста-нете читать с человеческими мудростями книгу, и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это всеобщий для вас закон.Но и книги с человеческими мудростями могут питать дух. Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Такие книги читайте. Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать.Сказать: читайте такие книги, легко; но где их взять? Этого я вам указать не могу. Ныне более выходит книг по предметам естествознания. Но почти все они с дурным направлением, - именно, покушаются объяснить происхождение мира без Бога, и все нравственно-религиозные и другие проявления духовной в нас жизни - без духа и души. И в руки их не берите. Есть книги по предметам естествознания без таких мудрований. Те можно читать. Хорошо уяснить себе строение растений, животных, особенно человека, и законы жизни, в них проявляющейся. Великая во всем этом премудрость Божия! Неисследимая! Какие именно есть такого рода книжки, спросите у того, кто увлекательно говорит о предметах веры. (3, с. 250-252)

Главное - Богоугождение, научность - придаточна

Главное у нас дело есть Богоугождение, а научность есть придаточное качество, слу-чайность, годная только на время настоящей жизни. И потому никак не должно ставить ее так высоко, и в таком блестящем виде, чтобы она занимала все внимание и поглощала всю заботу. Нет ничего ядовитее и гибельнее для духа жизни христианской, как эта научность и исключительная об ней забота. Она прямо ввергает в охлаждение, и потом навсегда может удержать в нем, а иногда еще и присовокупить разврат, если встретятся благоприятные тому обстоятельства. (1, с. 44)
«Научное бросаете». Распрекрасно. Для духовного дела, оно как вода для огня. И еще лучше будет, если никогда к нему, никогда более не будете ворочаться. (12, с. 124)

Духовные предметы выше и ценнее научных

«Жизни умственной и деятельной <у монахинь>никакой». Что ум у монахинь не спит, об этом была речь. Он у них занят своего рода предметами. Здесь вы, кажется, разумеете научность. Как наук монахини не проходили, то и предметами научными теперь не занима-ются, не читают о том и не думают. Это совершенная правда. Даже и проходившие науки бросают их в сторону. Но это не значит, у что них деятельности умовой нет. Есть, только обращена не на научные предметы. Если стать взвешивать, какие предметы выше и ценнее, то преимущество бесспорно окажется на стороне тех, коими занимают ум свой монахини. Одно укажу, - эти предметы вечны и к вечному спасению ведут, а научные предметы временны и вместе с временем совсем исчезнут, спасению же могут только не мешать, - и если способствовать, то очень косвенно и притом под условием полного и беспрекословного подчинения первым. (7, с. 315)

В отношении к научному образованию

Спрашивается, как должен держать себя Христианин в отношении к внешней мудрости, или к научному образованию?
1. Избирай нужнейшее Из предметов сей мудрости избирай нужнейшее по твоему состоянию, то особенно, к чему чувствуешь себя привязанным, равно как и то, в чем преимущественно надлежит нужда братиям твоим, Христианам.
2. Внеси православные начала А в образе исследования, старайся начала каждой изучаемой тобой науки освятить све-том небесной мудрости, или даже внесть их туда из сей области.
3. Гони неправославные началаДругих же начал, неприязненных ей, не только не должно принимать, но надо гнать их и преследовать.
4. Расширяй наблюдения и умовые познания Вообще нисколько непротивно расширять круг своих познаний о вещах по наблюдени-ям и соображениям ума… Должно только чтоб это делалось, когда уже обладается мудрость истинная.
5. Делай веру господственной, а науку подчиненной Ибо сия, как вечная, небесная и Божественная, должна быть начальственною, а та, как гожая только на время, должна быть подчиненною.
6. Не позволяй гордиться ни науке, ни себе ее радиПо сей же причине никогда, ни словом, ни мыслию не должно придавать последней не-которого безусловного значения, не ставить ее вверху, а представлять пресмыкающеюся до-лу, как и есть, и не позволять гордиться ни ей, ни самому ради ее.
7. Не терзайся невысокими научными способностями Еще одно замечание о мере способностей. Мера способностей - от Бога. Потому при-ми ее с благодарностию и довольством, но никак не терзайся, если она неслишком высока. Нужное и существенное всякий способен знать. Особенные научные познания не для всех. На то рождаются особые люди, которым они поручаются Богом и с которых взыщется их благосостояние и доброта. Впрочем нередко Сам Бог уступает вере и исканию любящих Его и разверзает благословением то, что закрыл в рождении.
8. Трудись и молись для их возвышения Отсюда - трудись, ибо и трудом возвышаются силы, а главное, ищи и молись. Кто ве-ровал и постыдился? Но при том все же предавайся Богу, ибо Он лучше знает, что для нас спасительно.
9. Сокрушайся нерадению, восстанови расстроенное Если же окажется, что слабость познания и сил зависит от нас, от нашего нерадения и разврата, то надобно сокрушиться о том, а по сокрушении, позаботиться всевозможно вос-становить расстроенное. (6, с. 414-415)
Наука спасения - наука из наук
Кто ясно сознает главную цель земного нашего бытия, кто преклоняет главу свою перед велениями Божиими, тот старается ходить во всех заповедях и оправданиях Господних беспорочно, тот непрестанно молит: «Господи, даруй мне прочее время живота моего в мире и покаянии скончати!» Раз ясно поставлена цель, необходимо изучить и пути к ней. Так вся жизнь наша должна быть посвящена науке из наук - науке о спасении, о путях, ведущих в Царствие Небесное, о том, как тем или другим способом достигнуть вечноблаженной радости, как применятъ благий закон Христов. (39, с. 36)

Руны – это древнескандинавские письмена. Норманны дохристианской эпохи не знали ни пергамента, ни, тем более, бумаги. Письмена наносились на дерево, камень, металлические предметы, тогда говорили не «писать», а «резать руны». С этим связана угловатая форма рун – знаков, составленных из прямых линий, расположенных под разными углами.

При зарождении письменности сама идея сохранения информации не в виде рисунков, изображающих конкретные образы, а в виде знаков, передающих абстрактные понятия, вызывала восхищение, смешанное со страхом. Это казалось колдовством – любое написанное слово представлялось заклинанием. Так, письмена «превратились» в магические знаки, возникла руническая магия.

Руны как языческая традиция

Рунические надписи на священных камнях, оружии и других артефактах эпохи викингов – важная часть древнескандинавской истории и культуры. Против их изучения, как и против любого в области истории или культурологии, православная церковь не возражала никогда. Возражения возникают, когда современные люди начинают воспринимать руны так же, как древние норманны – в их магическом аспекте, причем делают это даже те, кто считает себя христианами.

Некоторые руны непосредственно соотносятся с богами древнескандинавского пантеона: Ансуз – с Одином, Ингуз – с Фрейром, Тейваз – с Тюром. Применение таких рун (например, в талисманах) фактически означает поклонение языческим богам. Христианин не должен этого делать принципиально, это прямое нарушение заповеди предписывающей почитание только Единому Богу: «Да не будут у тебя боги иные…»

Магическая сущность рун

Церковь не приемлет и саму идею магии. Об этом прямо сказано в Ветхом Завете: «Не ворожите и не гадайте... И если душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, то Я обращу лицо на ту душу и истреблю её из народа её». Не отменен этот запрет и в Новом Завете: в Откровении Иоанна Богослова в числе тех, кому нет дороги в Град Небесный, наряду с «любодеями и убийцами» названы чародеи.

Магия представляет собой попытку управления невидимым миром духов. Ангелами управлять человек не может в принципе, они подчиняются только Богу – следовательно, магу остается только управлять бесами, точнее, думать, что он может ими управлять. Ставить себе на службу силы зла недопустимо для христианина. Кроме того, такая попытка выйти за пределы естественных возможностей является проявлением гордыни – величайшего греха, порождающего все другие.

Нет ничего хорошего и в гадании, в том числе и руническом. Желая узнать свое будущее, человек демонстрирует недоверие к Богу, к Его воле, и об искренней вере уже нет речи. К тому же, во время рунического гадания взывают к норнам – языческим богиням судьбы.

Опасность рунической магии была очевидна даже для самих скандинавских язычников. В сагах можно найти негативных последствий необдуманного использования рун. В этом свете становятся понятными слова из «Старшей Эдды»: «Вот что отвечу, когда вопрошаешь о рунах божественных… благо в молчании». Ни один исландец или норвежец той эпохи не начертил бы даже в воздухе рунический символ, значение которого плохо себе представлял. Современные же люди нередко носят талисманы с изображением рун, о которых ничего не знают. Такое отношение к рунам не выдерживает никакой критики не только с позиции православной церкви, но и с точки зрения скандинавской мифологической традиции.

Источники:

В современном обществе приняты различные способы узнать свою судьбу или приобрести какие-либо земные блага. Одними из самых популярных мистических действий являются гадания. Православная Церковь не может не уделить внимание такой практике. Христианство имеет свою позицию, касающуюся таких действий.

Православная Церковь никогда не признавала гадания, как полезный способ получения определенных знаний или каких-либо земных благ. Обычно гадают на судьбу, также существует практика гадать для того, чтобы узнать имя супруга (супруги) или получить какую-либо иную информацию. В народной традиции имеют место множество различных форм гадания. Например, по руке, используя фотографию или иные предметы. В народе есть даже традиция гадать на Святки (дни, посвященные празднику Рождества Христова). Все эти практики вызывают негативное отношение со стороны Церкви.


Православие относит гадания к области таинственного и мистического. Христианство утверждает, что при гадании человек проявляет свою свободную волю в обращении к бесовским . По учению христианства это не может оказать благотворное влияние на человеческую душу, поэтому практика гаданий и Церковью.


Христианство учит, что человеку не совсем полезно знать свое будущее, так как это может вредить стремлению к нравственному совершенствованию личности. Обращение к темным силам бытия мира не может вызывать положительные

Давайте разберёмся, какое влияние на наш организм оказывают семечки подсолнуха. Польза и вред этих золотистых ядрышек – в чём заключается? Ароматные, вкусные семечки являются излюбленным лакомством взрослых и детей. Все мы знаем, что это доступный и всем известный продукт, от которого сложно оторваться, стоит только начать их щёлкать. Под семечки и беседа становится душевнее, и просмотр фильма приятнее. Их вкус своеобразен и не похож ни на какой другой, они действительно дарят энергетический заряд организму и легко усваиваются.

Фото подсолнечных семечек:

Многие из нас помнят, как в детстве мама или бабушка предостерегала от употребления семечек в больших количествах, якобы они засоряют организм и могут стать причиной аппендицита. На самом деле эта версия не имеет оснований, потому что зёрнышки не таят в себе вреда (если употреблять их в разумных количествах), скорее, наоборот. А вот шелуха семечек, которая не переваривается организмом, как раз может спровоцировать воспаление аппендикса.

Давайте рассмотрим семечки со всех сторон, выясним, в чём их для нашего организма, что содержится в составе вкусных ядрышек.

Чем полезны семечки подсолнуха?

Начнём с плюсов – они действительно являются источником веществ, которые приносят реальную пользу нашему здоровью. Они содержат ненасыщенные жирные кислоты, белки, витамины, магний, селен, цинк, калий и т.д. Примечательно, что пищевая ценность семечек подсолнечника выше, чем у мяса и яиц. По содержанию витамина D они могут посоревноваться с печенью трески, а калия в семечках больше, чем в бананах. Они являются поставщиком жиров, углеводов, аминокислот, а также ценного жирорастворимого антиоксиданта – витамина Е, который нейтрализует свободные радикалы. Данный витамин оказывает противовоспалительное действие, обладает широким спектром положительного влияния на организм человека.

Подсолнечные семечки содержат клетчатку, которая оптимизирует работу желудочно-кишечного тракта, ускоряет детоксикацию, снижает уровень холестерина. Замечено, что регулярное употребление ядрышек улучшает деятельность мозга, купирует нервное напряжение, даже в какой-то степени замедляет процесс старения (благодаря содержанию антиоксидантов и витаминов).

В семечках подсолнуха содержатся составляющие, благоприятно влияющие на работу сердца и сосудов, они способны восстанавливать энергетический баланс после перенесённых заболеваний. Кислотно-щелочной баланс также приходит в норму (уравновешивается), если их часто принимать в пищу.

Жареные зёрнышки отлично повышают аппетит, а сырые – наоборот, понижают его, поэтому часто используются для добавки к диетическим блюдам.

В качестве психологической терапии они тоже хороши: неспешное очищение зёрен от скорлупы успокаивает нервы. Если вы бросаете вредную привычку курить, то они могут стать отличным отвлекающим средством.

Очищенные подсолнушки:

Калорийность жареных семечек подсолнуха довольно высока – 1 стакан вкусных ядрышек содержит чуть больше 700 ккал. Причём большая часть составляющих – это жиры. Особенно вечером или на ночь лучше их не лузгать, потому что лишние килограммы не заставят себя долго ждать.

Если же брать в расчет сырые ядрышки подсолнечника, калорийность продукта будет немного ниже (520 ккал в 100 г). При соблюдении диеты ваша дневная «норма» не должна превышать 50 г. Лучше всего добавлять зёрна подсолнечника в салаты или каши (примерно 20 г), тогда они в полной мере будут раскрывать свой полезный потенциал.

Но все мы знаем, как тяжело оторваться от тарелки, полной ароматных жареных зёрен. В таком случае постарайтесь не слишком часто их употреблять в больших количествах.

Вред семечек подсолнуха

Семечки – это продукт питания. Понятное дело, что у вкусовых качеств и полезного влияния на организм может быть и обратная сторона. Прежде всего – это неумеренность в употреблении.

Ядра подсолнуха очень вкусны, поэтому случаи переедания происходят часто, особенно это касается детей. Если не ограничивать себя, то привычка лузгать может перерасти в настоящую зависимость, а уже это вредно.

Частый вопрос: можно ли поправиться от семечек подсолнуха? Конечно можно, лишний вес в этом случае будет своеобразным «бонусом», плюс подпорченная зубная эмаль.

Что касается негативного влияния на зубы, то здесь преувеличений нет – частое употребление семечек (раскусывание скорлупы зубами) ведёт к истончению эмали, изменению её цвета, к микротравмам дёсен. Поэтому, если вы очень любите семечки и часто употребляете их, приучитесь очищать зерна пальцами!

Важно знать, в каких условиях выращивался подсолнух, правильно ли сушились семечки после сбора – эти факторы влияют на качество продукта. Зачастую магазинные семечки в фабричной упаковке, содержат разные добавки (соль, сахар). Переизбыток соли, равно как и сахара, не самым лучшим образом влияет на сосуды, костную ткань, ЖКТ в целом. Нередко они оказываются пережаренными, а после такой термической обработки большинство витаминов утрачивается. Также в пережаренных семечках образуются канцерогены, это происходит из-за того, что под действием высоких температур окисляются жиры и масло, содержащиеся в ядрышках. О вреде канцерогенов для человеческого организма, думаю, известно всем.

Было бы неплохо знать, где выращивались семечки, потому что, по обыкновению, подсолнуховые поля располагаются рядом с трассой. А это значит, что в процессе произрастания подсолнух может накапливать кадмий и свинец. Это тяжелые металлы, известные своим токсичным действием на человеческий организм. Они крайне негативно влияют на функции внутренних органов, костей. Процесс выведения данных металлов из организма довольно длителен.

Вред семечек подсолнуха также может быть обусловлен накопленными химическими удобрениями, которые впитало растение во время развития и созревания зёрен. Пользы для здоровья от нитратов и фосфора уж точно не будет.

Шляпки подсолнуха:

Крайне важно учитывать все нюансы: процесс сбора, технологию сушки семян, даже методику их обжаривания. Поэтому старайтесь приобретать семена у знакомых, проверенных продавцов, а если площадь дачного участка позволяет, то выращивайте сами.

Жареных семечек подсолнуха заключаются в качестве продукта и в умеренности его употребления – это основное правило. Тщательно очищайте скорлупу, лучше руками, хорошо промывайте семечки перед обжаркой, не пережаривайте их.

Если вы страдаете язвой желудка или двенадцатиперстной кишки, колитом или гастритом (в обострённой стадии), избыточным весом, то от употребления семечек лучше отказаться.

Семечки подсолнуха — польза и вред для мужчин

Удивительно, но это распространённое лакомство может оказывать положительное влияние на мужское здоровье. Частое употребление семечек подсолнуха оптимизирует половые функции и повышает либидо. За данный фактор отвечает витамин Е, который положительно влияет на репродуктивную систему, а также на работу мышц.

Витамин А, который также содержится в составе семечек, активирует выработку половых гормонов. Для лучшего оздоровительного эффекта рекомендуется употреблять сырые или слегка подсушенные зёрна, потому что термическая обработка угнетает биологически активные составляющие семечек.

Чем полезны подсолнечные семечки? Они являются отличной добавкой к рациону, в том случае, если мужчина занимается спортом.

Сырые очищенные зёрна (при регулярном приёме) оказывают укрепляющее действие на мускулатуру. Повреждения мышечной или костной ткани лучше и эффективнее вылечиваются, если ежедневно съедать горсть или добавлять к блюдам сырые зернышки.

Спортсменам хорошо известно, что зерна подсолнуха содержат кальций, который укрепляет кости. Они оказывают положительный эффект на работу сердечно-сосудистой системы, опять же, регулярное употребление не жареных семян предупреждает инсульт, инфаркт. Стеролы и фосфолипиды препятствуют старению и продлевают молодость, они же содержатся в семечках подсолнуха в большом количестве. Цинк оказывает профилактическое действие, препятствующее развитию аденомы.

Что касается вреда, то здесь предостережения будут такими же, как и для всех – не переедать, если присутствует склонность к быстрому набору веса. При ожирении вообще не рекомендуется их употреблять. Запретом также является индивидуальная непереносимость продукта, которая может спровоцировать высыпания на коже, отёк дыхательных путей или расстройство кишечника, желудка.

Съеденные в большом количестве жареные семечки могут вызвать изжогу и нарушения работы ЖКТ. Не забывайте об элементарном правиле – чистоте рук. Доказано, что большинство пациентов, заболевших гепатитом, перед этим употребляли семечки и не задумывались о мытье рук, равно как и о чистоте самого продукта.

Семечки подсолнуха — вред и польза для женщин

Употребление сырых семечек благоприятно и для женского организма. Ценные составляющие положительно влияют на состояние кожи, её тонус и вид в целом.

Во время менопаузы регулярный приём в пищу не жареных семечек минимизирует частоту приливов, купирует стрессовое состояние и нервное напряжение. Этот продукт нельзя назвать диетическим, но тщательно выверенная доза семян, используемая как добавка к блюдам, принесёт лишь пользу и даст организму силы во время соблюдения диеты.

Диетические блюда с семечками:

Семечки подсолнуха — польза и вред для женщин:

  1. Содержат большое количество эстрогенов и так называемых «гормонов сексуальности», которые благоприятно воздействуют на женскую репродуктивную систему.
  2. Антиоксиданты, которые также содержатся в ядрышках, улучшают состояние кожных покровов, минимизируют болевые ощущения во время критических дней, замедляют процессы старения.
  3. Фитостеролы оптимизируют работу сердца и сосудов, препятствуют образованию холестериновых бляшек.
  4. Селен, магний и цинк (минералы) препятствуют возникновению онкологических заболеваний, улучшают работу сердца, нормализуют давление, укрепляют кости и мышцы, отвечают за внешний вид кожных покровов.

Что касается вопроса, можно ли беременным есть жареные семечки, ответ на него будет положительным. Входящие в состав зёрен витамины и минералы оказывают благотворное влияние на плод, его развитие. Помимо этого, регулярно употребляемые (в небольшом количестве) семечки препятствуют развитию авитаминоза. Аминокислоты, в свою очередь, улучшают работу сердца и сосудов, препятствуют образованию тромбов, «скачков» давления. Если мучает токсикоз, то небольшое количество семечек (желательно нежареных) может поправить ситуацию.

Полезны ли семечки подсолнуха жареные для будущих мам? Скажем так – сырые или слегка подсушенные семена намного полезнее жареных! Однако, если душа просит именно жареных зёрнышек, проследите за тем, чтобы они ни в коем случае не подгорели.

Соблюдать умеренность в употреблении – требование, особенно актуальное для беременных. Употребление сырых семечек благоприятно сказывается на состоянии плаценты и сосудов плода (витамин Е), на его формирование (фолиевая кислота, полиненасыщенные жирные кислоты), на «строительство» костной ткани у ребёнка (витамины А, Д).

Употребление данного продукта улучшает лактацию, купирует нервное возбуждение. Начните с самых маленьких доз, чтобы убедиться, что у вашего ребёнка нет аллергии на семена подсолнуха.

Чрезмерное увлечение семечками может спровоцировать вздутие и колики у малыша. Следует знать, что жареные ядрышки придают грудному молоку горьковатый вкус.

Можно ли есть семечки при диабете?

Тоже довольно частый вопрос, ответ на который также будет положительным – можно, но в небольших количествах. Благодаря богатому составу витаминов и ценных элементов, семечки могут быть даже полезны для диабетиков. Как и в вышеописанных ситуациях, страдающим диабетом лучше употреблять немного подсушенные ядрышки, а не жареные. Обязательно следует обращать внимание на калорийность продукта, а потому уже рассчитывать приём других блюд, употребляемых в течение дня.

Польза и вред для страдающих диабетом:

  1. Содержат полезные ингредиенты, которые принесут только пользу тем, кто болеет диабетом (жиры, белки, углеводы).
  2. Содержат минимальное количество сахара, что немаловажно для диабетиков.
  3. Наиболее полезны слегка подсушенные зёрна, а не жареные. Плюс жареные ядра негативно влияют на печень, которая и так подвергается «атаке» при диабете 2 типа.
  4. Не следует покупать уже очищенные семена! Они не только не полезны, но и могут причинить вред здоровью, так как ядрышки подсолнуха без скорлупы всегда окисляются под воздействием света.

Так что в данной ситуации тоже работает давний принцип: «в ложке — лекарство, в чашке – яд». Соблюдайте умеренность, тогда всё будет хорошо.

Процесс жарки семечек в духовке:

Белые семечки подсолнуха — польза и вред

В заключение хочу упомянуть об интересной разновидности семян подсолнуха – белых семечках. Это отдельный, самостоятельный природный сорт, который не является продуктом селекции. Внешнее отличие белых представителей заключается в более крупных размерах, цвете скорлупы (чисто белая или с тонкими чёрными полосками), слегка вытянутой форме. Белые семечки в жареном виде имеют лёгкий ореховый привкус, но их скорлупа чуть жёстче, чем у чёрных собратьев. Несмотря на это их легче очистить, по витаминному и минеральному составу они также полезны, как и чёрные.

Данный сорт часто называют Турецким, потому что именно в Турции их выращивают вот уже более 200 лет. Гордость турецких берегов – так называют белые семечки в народе.

Фото белых семечек подсолнуха:

Как и чёрные, их лучше употреблять в сыром виде для получения максимума полезных веществ, однако и жареные они очень вкусны. Это вкусный и невероятно полезный дар природы. Соблюдайте «дозировку» в их употреблении, хорошо мойте их перед едой и приготовлением. Обязательно очищайте от кожуры, а если приобретаете продукт в торговых точках, внимательно выбирайте производителя и не экономьте на качестве.

Жареные семечки могут храниться не более 3-х месяцев. А сырые, в надлежащих условиях – примерно 10-12 месяцев. Не покупайте уже очищенные ядрышки – в большинстве случаев они уже непригодны в пищу, об этом упоминалось выше.

Универсальное лакомство и отличная добавка к блюдам – семечки подсолнуха, польза и вред которых напрямую зависят от условий выращивания и технологии приготовления. Употребляйте их разумно, тогда они подарят только пользу и хорошее настроение.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх