Классный час "мы за здоровый образ жизни". Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни". Звучит попурри о спорте

Классный час «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

выделить компоненты здорового состояния человека;

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

Образовательная:

включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Воспитательная :

воспитание желания заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Развивающая:

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Показ видеоролика о ЗОЖ.

Стихотворение

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

У человека в жизни есть
Привычек много, их не счесть,
Но если ты ленивым будешь,
Привычек вредных не забудешь.
Дружи со спортом и зарядкой,
С чётким и правильным распорядком,
Здоровый образ не забудь
И в жизни будет светлым путь!

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Вот и мы сегодня с Вами выясним, что такое здоровый образ жизни, и как правильно его соблюдать.

И так, давайте с вами поразмышляем, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся) Мы с Вами определили, что основными составляющими ЗОЖ являются:

    Отказ от алкогольных напитков.

    Отказ от наркотиков.

    Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    Правильное питание.

    Соблюдение режима дня

    Гигиена тела, зрения

    • Отказ от курения.

(В этот момент на доску с помощью магнита вывешивается схема)

Что мешает ЗОЖ? (Ответы учащихся) Вредные привычки! А что такое привычки?

Привычка - это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое -то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Перед Вами лежат листочки, на которых написаны привычки. Ваша задача разложить «эти привычки» на две группы: вредные и полезные, это занятие закрепит у вас полученные знания о привычках. Какие привычки вы считаете самыми вредными? (Ответы учащихся) Правильно, это алкоголь, наркотики, табак. Давайте послушаем небольшие сообщения об этом.

1. Алкоголь. Употребления алкогольных напитков является одной из привычек, которая является губительной для здоровья человека. Алкоголь может стать причиной:

Ссор и драк;

Болезней;

Смерти людей.

Алкоголь, являясь ядом, разрушает, прежде всего клетки головного мозга. Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. Многие, увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени.

Наркотики. Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

. Изменения психики

. Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики, также как и алкоголь могут стать причиной:

Ссор и драк;

Болезней;

Аварий на дорогах и предприятий;

Смерти людей.

Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман - это уже глубокий старик. От стадии «я попробую всего один раз» до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, пневмония, гепатит, СПИД.

Но самой распространенной вредной привычкой является табакокурение. О нём нам расскажет (Сабаганова Жанар), а пока мы слушаем доклад, одна из групп поработает с притчей.

В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил: Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались...

Вопрос: О чем притча? Что в ней рассказывается Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин -это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы - это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ - это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение -это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Как влияет курение на внешность человека?

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят - они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Мы послушали доклад (Сабаганой Жанар), а теперь, ребята, которые работали с притчей, готовы?? Расскажите вкратце, о чем она. И теперь давайте ответим на вопрос после притчи.

А есть еще одна вредная привычка, которая приводит к нездоровому образу жизни. Ведь говорят - движение это жизнь. А что мы с вами видим? Люди могут часам сидеть у компьютера и телевизора. Двигательная активность постепенно сходит к нулю. А ведь это очень вредит здоровью, в особенности глазам. Какие упражнения для глаз вы знаете?? (Давайте попробуем сделать эти упражнения; ученик говорит упражнение, а остальные повторяют) :

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рож-дения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взгля-дом за ногтем указательного пальца: мед- ленно приближайте его к кончику носа, а за- тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный правила, из которых мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Перед вам карточки с правилами, распределите карточки по группам: что вредно, а что полезно для человека.

Полезно для человека:

Вредно для человека:

· соблюдать режим дня

· соблюдать гигиену

· правильно и регулярно питаться

· заниматься спортом

· вовремя и самостоятельно делать уроки

· бывать на свежем воздухе

· делать утреннюю зарядку

· следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

· слушать родителей и близких людей

· закаляться

· посещать кружки

· прогуливать занятия в школе

· грубить и не уважать старших

· много сидеть у телевизора или за компьютером

· гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

· пробовать незнакомые вещества

· есть много сладкого

· грызть ногти

· драться

· курить

И так, для того чтобы проверить и закрепить знания полученные в ходе нашего классного часа предлагаю вам составить свой режим дня, использую знания, полученные сегодня.

Утренняя зарядка - 7:15-7:30

Завтрак - 7:30-7:45

Дорога в школу - 7:50-8:20

Уроки в школе - 8:30-14:00

Дорога из школы - 14:05 - 14:35

Полдник - 14:40-15:00

Пребывание на свежем воздухе - 15:05-16:05

Подготовка к урокам - 16:10-18:10

Вечерняя прогулка - 18:15-19:15

Ужин - 19:20-19:50

Свободное время - 20:00-21:00

Подготовка ко сну - 21:00-21:30

Сон - 21:30

Подводя итоги нашего классного часа, давайте дадим определение кто такой здоровый человек:

А каковы признаки здоровья? : бодрость

сила

грусть

хорошая память

румянец

бледность

медлительность

рассеянность

слабость

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.

Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Оформление: На драпировке большие цветные буквы “Мы за здоровый образ жизни!”, надписи: “Нет наркотикам!”, “Курение – это яд!”, “Алкоголь – враг здоровья”.

Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.

На сцене появляется ведущий.

(На экране проецируются слайды.)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30–40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.

Ведущий : Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

  • Я только попробую, это не страшно и не опасно.
  • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.
  • Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.
  • Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…

Справа – последствия этого употребления…

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% – символическое участие.
25% – снятие стресса.
50% – самоутверждение.

Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя...

Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Что же такое табак?

Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.
Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Подумай о том, что мы тебе рассказали.

Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Анатомия табачной наркоманки.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.

Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.

Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

  • Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.
  • Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Не боимся мы простуды –
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, дружок, остановись,
От мучного откажись!
От жирной пищи откажись,
На столе пусть будут фрукты –
Зелень, овощи и фрукты –
Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

  1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.
  2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
  3. Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.
  4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
  5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

вера мамыркина
Проект «Мы за здоровый образ жизни»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Где здоровья ,там и я.

Со здоровьям мы друзья .

Сила нервы бережет,

Сила мужество дает,

Спорт на только помогает

Станем только мы сильней,

Нам зарядка помогает,

Она здоровье укрепляет .

(В. Г. Белинский)

Здоровье – главная ценность человеческой жизни .

Одно из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье . Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным : бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то можно надеяться, будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье , знать свое тело, научится заботится о нем, не вредить своему организму. Установка на здоровый образ жизни у человека не появится сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, по словам И. И. Брехмана

«обучении здоровью с самого раннего возраста» здоровый образ жизни является доступным каждому.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Потребность в его здоровье есть у родителей , школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье . Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни . Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей , знать и использовать возможности своего организма. Это очень важно, чтобы с малых лет у ребёнка формировалось саногенное мышление, т. е. способность управлять своим умственным миром, совершенствовать своё нравственное сознание, выстраивать своё поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни , а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять своё здоровье и относиться к этому осознанно, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни , научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье . Это возможно при создании определённых условий : необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду , формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми, конструируя познавательную деятельность детей в быту, в игре.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ.

В связи с воспитательно-образовательном процесс в группе опирается на педагогические технологии, использованием здоровьесберегающих , физкультурно-оздоровительных технологий и медико-профилактических технологий.

На протяжении трех месяцев в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии , что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей . Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Ежедневно проводилась : утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Одной из задач дошкольного образования , является воспитание безопасного и здорового образа жизни у детей . Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации , в которых он может просто растеряться.

Моя задача– правильно подготовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями , сформировав у него знания и навыки безопасного поведения и сохранения своего здоровья . Поэтому значимой является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт ведения здорового образа жизни и безопасного поведения.

Составляющие элементы физкультурно-оздоровительных технологий :

развитие физических качеств, двигательной активности;

дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

гимнастика для глаз;

физминутки и динамические паузы;

подвижные и спортивные игры;

организация мониторинга здоровья дошкольников ;

закаливание;

организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;

Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.

Гигиенические навыки – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни . Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки , закреплять их, чтобы они стали привычками.

Наименования навыков включают в себя :

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;

Навыки культурного приема пищи;

Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке;

Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поскольку понятие «здоровье » определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека, такая трактовка поднимает роль решения вопросов, связанных со здоровьем детей совершенно на новый уровень.

Проект «Мы за здоровый образ жизни »

Тип проекта : Исследовательский-творческий.

Участники проекта :

1. Воспитатель.

2. Дети подготовительной к школе группы.

3. Родители.

4. Музыкальный руководитель.

Проблема : «Почему люди болеют.» .

Цель : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни .

Задачи :

Обучающие :

1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценность .

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни .

3. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни .

Развивающая :

1. Развивать сохранения и укрепления физического и психологического здоровья .

2. Развивать представлений о правилах и видах закаливание, о пользе закаливающих процедур.

3. Формировать и дошкольников интерес и любовь к спорту.

Воспитательные :

1. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни .

2. Воспитывать желаемые культурно-гигиенические навыкам

Взаимодействие с семьей.

1. Помощь родителей в поисках нужной информации.

2. Беседы с детьми.

3. Участие родителей в создание рассказов и стихов о здоровье .

4. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

План работы над проектом .

Подготовительный. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.

Подбор иллюстраций и сюжетных картин.

Подбор детской художественной литературе.

Работа с методическим материалом, литературой по теме.

Составление памяток для родителей

«Оптимизм и здоровья »

«Формировать здоровый образ жизни у своих детей »

«Что делать вы заболели»

Воспитатель, родители. Выполнено

Основной. НОД :

«Быть здоровыми хотим »

«Пусть будут здоровы наши ножки »

«Детские шалости с огнем и их последствия»

«Витамины в жизни человека »

Беседа : «Наши враги это!»

«Режим дня это!»

Показ мультимедиа :

«Мы за здоровый образ жизни »

Заключительный. Презентация :

Тематический вечер развлечения :

«Мы болеть не будем»

Разработала учитель начальных классов

Борунова И.А.

МБОУ СШ 50

Г.Ульяновск

КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»

Ход занятия

    сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

    систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

    познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Звучит попурри о спорте

I .Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть?

Дети: Есть.

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е . (вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

-Разделимся на 3 команды

-Выберите капитанов, название команд

-Жюри 3 человека.

Конкурсы.

Конкурс «Анаграммы» (3 команды)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? (каждой команде)

(кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

(по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

(каждой команде- команде 1-й собравшей пословицы -2 балла)

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс «Загадки о спорте»

(каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)

Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

–Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в (волейбол)

Подведение итогов.

-Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

-Какой ваш режим дня? (высказывают)

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Физминутка

5. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов.

(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

2 балла - команде 1-й выполнившей задание

6.Закаливание

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

(руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)

« Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

Спорт алкоголь

Жизнь курение

Книги наркотики фрукты

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Учитель : Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

в) игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
-Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Спортивный танец

Частушки:

1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,

Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

Перед машиной не беги! Место для такой игры.

3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

По дороге мы идём, А без знанья правил этих

Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина.

Раскраска

Итоговая часть.

– Какой теме был посвящён классный час?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Просмотр мультфильма «Руки» (6 мин)

«О пользе здорового образа жизни»

оу

Классный час на тему:

«Мы – за ЗОЖ»

Название: «Мы — за ЗОЖ»

Класс:

Направление: спортивно — оздоровительное

Цель: уточнение представления учащихся о основными принципах здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи:

1. формирование умения младших школьников заботиться о физическом состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д;

2. развитие познавательных интересов, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

3. формирование бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

Ход классного часа:

    Организационный момент.

— Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. (показ слайда на презентации).

    Основной этап

— Ребята, я предлагаю вам начать наш классный час с пословиц. Давайте по цепочке прочитаем пословицы.

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На слайде написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

— Итак, начинаем нашу работу. 1 страница нашего журнала: «Гигиена».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

— Ребята, я прошу объяснить вас пословицы (обратите внимание на слайд):

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ученик 1:

Первое, что мы делаем рано утром?

Ученик 2:

Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Ученик 3:

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

Ребята, чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки).

Ребята, давайте сейчас вместе подведем итог нашей 1 страницы .

2 страница: «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

— Ребята, скажите мне, какое питание можно назвать здоровым?

(Ответы детей: Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях).

— Ребята, подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайся поправить дело.

— Сейчас вашему вниманию учащиеся покажут сценку.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!

Привет!

Что грустишь, ты, дай ответ?

Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Где же ты сегодня был?

Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

— Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

Вдень понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!

— Ребята, давайте подведем итог, по цепочке скажите, что вы узнали с этой странички?

3 страница: «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. (Ответы детей).

Стихи о правильном питании:

Ученик 4:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 5:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

Учение 6:

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

— Ребята, учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

— Итак, ребята давайте вместе подведем итог, нашей странички!.Выскажитесь!

III . Физкультминутка

Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).

Изображаем осьминога.

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).

Изображаем птицу. (

Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).

Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).

Изображаем кошку.

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким — либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Учениик 7:

А мне тренер не нужен!

А зачем? Знать, понимать

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведёшь!

Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я всё летаю…

На земле пора бы жить.

С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!

    Подведение итога.

Итак, ребята мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

Красивыми

Сильными

Ловкими

Румяными

Стройными

Крепкими

подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

    Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт) .

    Он с тобою и со мною

    Шёл лесными стёжками.

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

    Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    И поможет здесь сноровка

    И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

Итак, ребята, давайте сделаем вывод по нашему классному часу.

(Ответы детей)

— Правильно ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх