Занятие в доу по правильному питанию. Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь". Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока

Ирина Галушина
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища»

Цель :Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи . Задачи :1. Дать представление детям о здоровой и полезной пищи . 2. Показать влияние правильного питания на здоровье . 3. Развивать умение анализировать и обобщать. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни .

Ход занятия

Ребята,Мы с вами много говорили о том, что нужно делать, чтобы расти бодрыми, здоровыми и сильными . А сегодня поговорим о нашей пище. Как вы думаете, какую пищу мы едим в д/саду? (ответы детей) . Правильно, в д/саду наша пища не только вкусная , но и полезная . А как вы понимаете, полезная пища - это какая пища ? (ответы детей)

Верно, в пище должно быть достаточно витамин, чтобы они защищали наш организм от различных болезней. Какие продукты надо есть,чтобы наш организм был крепким? (ответы детей)

Как помогают нам каши, творог, яйца и кисломолочные продукты? (ответы детей)

Правильно, укрепляют наши кости и помогают желудку и кишечнику хорошо работать. Дети, почему говорят "витамины растут на дереве"? (ответы детей) .

Верно, в яблоках, вишнях, сливах, абрикосах и т. д. очень много витамин полезных для нашего организма. Как вы думаете, витамины растут только на деревьях? (ответы детей)

Конечно же, витамины растут и в земле такие как лук, чеснок, капуста, картофель и над землёй как клубника, малина, виноград, смородина и другие.

Ребята, а хлеб - это здоровая пища ? (ответы детей)

Верно, нельзя представить себе сейчас жизнь без хлеба, печения, различной сдобы. Это очень полезная и здоровая пища , но есть её надо в меру. Переедание любой здоровой и полезной пищи плохо сказывается на нашем организме.

Дети,полезные и здоровые продукты не только помогают нам расти, укреплять наш организм, но ещё могут лечить его. Я сейчас расскажу вам сказку "Даниэль" и вы узнаете, как папа вылечил сына полезными йогуртами .

В давние времена, ещё в начале ХХ века, в далёкой Испании жила - была небольшая семья : мама, папа и сынишка Даниэль. Семья была дружная, весёлая и счастливая. Мама и папа очень любили Даниэля, а он очень любил родителей. Но вскоре счастье семьи стало омрачать вялость и частые болезни Даниэля. В Испании в это время не только Даниэль, но и многие другие дети страдали от кишечных инфекций. Лекарств было в то время недостаточно и не все родители могли вылечить своих детей. И однажды папе Даниэля приснилась волшебная Фея – Здоровья . Она рассказала, как приготовить вкусные йогурты, чтобы вылечить больных деток. Утром, как только проснулся папа Даниэля Исаак, он сразу в своей маленькой лаборатории начал производство йогуртов в глиняных горшочках. И этими йогуртами стали кормить больных деток. На радость всем, дети стали быстро выздоравливать . Популярность полезного продукта очень быстро росла. Росло и производство. У папы Даниэля была уже не маленькая лаборатория, а компания по производству исключительно здоровой продукции : кисломолочных продуктов, минеральной воды и напитков, детского и лечебного питания. Даниэль тоже выздоровел и на радостях Исаак Карассо всю свою продукцию и компанию в честь сына ласково назвал «Данон» . Семья Даниэля вновь стала весёлой и счастливой. А вместе с ней и другие семьи стали счастливы, потому что их дети тоже перестали болеть, благодаря продукции «Данон» .

Вот теперь ребята, вы знаете, как много есть здоровой и полезной пищи . Только есть её надо столько, сколько нужно вашему организму. Плохо не доедать, но и вредно переедать её.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о полезных продуктах питания и.

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровая пища» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск Конспект познавательной деятельности.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища» Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания. Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового.

По теме "Полезная пища" в нашей группе я изготовила такое пособие - лэпбук. Он помогает увлечь детей своими картинками и заданиями, что.

НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» Оренбургский р-н, с. Павловка НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Здоровая.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

юлия коробкина
Открытое занятие на тему «Правильное питание»

Цель : Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания .

Задачи :

Образовательная : Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное » , или «здоровое питание » .

Развивающие : Развивать любознательность, умения самим готовить суп, сок, пирожки.

Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас! И прежде, чем мы начнем наше занятие , - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться ,

С самых юных лет уметь.

Воспитатель : Скажите мне мои хорошие, о чем же сегодня наше занятие ?

Дети : ответы детей!

Воспитатель : Правильно , мои вы золотые!

Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании !

Воспитатель . Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Воспитатель : Умницы! С утра много работы, занятий , на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят : «Он каши мало ел?» (ответы детей)

Воспитатель : Да, вы правы , это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Воспитатель : А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)

Воспитатель : Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!

Сюрпризный момент : Стук в дверь! Появляется незнайка! Здравствуйте ребята! Я к вам пришел с подарками! Хотите узнать с какими? (дети да! Тогда отгадайте загадки!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный. (апельсин)

На макушке корона,

Толстая кожа,

С шариком схож,

На кого он похож!

Ответ : Гранат

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Воспитатель : Молодцы! А теперь ответьте, что же можно сделать из этих фруктов? (салат, сок)

Воспитатель : Ребята, давайте побудем немного поворами и приготовим вкусный и полезный сок? (Подходим к столу)

Какого цвета апельсин? (ответы детей) , а какой она на вкус? (ответы детей) , А какой она формы (ответы детей, хорошо! А какого цвета морковь? Какой формы? (разрезаем, пробуют на вкус, какого вкуса, какого цвета яблоко? Какой она вкус? Какой гранат!

Разрезаем готовим сок!

Воспитатель : солнышки мои! Мы с вами приготовили полезный сок! Какая от него польза? (ответы детей)

Фрукты очень полезны, питательны , в них много витаминов! Мы с вами приготовили вкусный и полезный сок!

Воспитатель : Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет»

Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель : Продолжим наше занятие ! Мы с вами узнали, что полезно кушать фрукты, что можно сделать из них полезный сок! А что же еще полезно кушать? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно ! Полезно кушать суп! А знаете ли вы из чего варят борщ? (ответы детей) На доске изображена кастрюля и, фрукты с овощами положите мне в кастрюлю то, из чего варят борщ!

(На доске висит иллюстрация кастрюли, иллюстрации капусты, свеклы, лука, мяса, морковь, картошка, апельсин, яблоко, огурец, мандарин)

Воспитатель : мои вы самостоятельные! Мы с вами сварили борщ! А с чем же нужно кушать борщ?

Дети с хлебом!

Воспитатель : А знаете как хлеб попадает к нам на стол? (ответы детей)

Воспитатель : Верно! Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ . Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна.

Потом из нашего зернышка молят муку, к муке добавляют сахар, соль, растительное масло, перемешивают, кладут в специальную форму и помещают в печку!

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на компьютере.

Воспитатель : Сегодня мы с вами были поворами, предлагаю побыть ими еще, испечь пирожки, которые потом мы с вами съедим за обедом!

Лепим пирожки, относим их на кухню!

Публикации по теме:

Групповой проект «Правильное питание» Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.

Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.

Конспект занятия «Правильное питание - залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.

Проект «Danon - Правильное питание» в старшей группе Групповой краткосрочный проект Актуальность Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном”.

Конспект занятия "Здоровое питаниездоровая жизнь".

Программное содержание:

1.Познакомить детей с правилами рационального питания.

2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Предварительная работа:
1.Провести с детьми беседу о режиме питания;
2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель:
А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Какими должны быть продукты питания?

Дети:
Свежими, чистыми.
Воспитатель:
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети:
Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель:
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети:
Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель:
Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети:
Их нужно почистить, вымыть.
Воспитатель:
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Дети:
Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
Воспитатель:
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель:
Но важно ли, как мы принимаем пищу?

Дети:
Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель:
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети:
Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель:
Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
Дети:
Режим питания.
Воспитатель:
Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 - на завтрак, 15 - на второй завтрак и 25 - на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Дети:
Нет. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

Воспитатель:
Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки - строительный материал организма.
Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.
Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.
Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы
А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Я расскажу лишь о некоторых и:
ВИТАМИН А - это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! "куриной слепотой", т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.
ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.
Без
ВИТАМИНА Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.

(Наглядно показать по таблице) "Суточные нормы витаминов"
Воспитатель:
В каком продукте, какой витамин содержится?
Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овощах) - много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, сможете ли вы прочитать рецепт, предложенный доктором Айболитом, и объяснить правила, которые написаны в нем. Итак, правило первое: "Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить"
Как вы понимаете это правило?
Дети:
Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
Воспитатель:
Правило второе: "Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете"
Дети:
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.
Воспитатель:
Правило третье! "Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
Отдавать предпочтение растительной пище". Почему?
Дети:
В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
Воспитатель:
Правило четвёртое: "He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар - белые враги здоровья".Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар - это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: "Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов". Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: "Не ужинать после 19.00 часов".Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 - 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к его рецептам? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения?

Путешествие в страну Здоровячков

Данное занятие на экологическую тематику разработано для детей 4 лет.
Задачи:
Обучающие : Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие : Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Картинки с изображением Доктора Айболита, продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Айболитом.
Ну что, готовы? Сядьте поудобнее наш поезд отправляется:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Пока мы едем давайте немного отдохнем:
Физминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор Айболит: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Айболит в разовые тарелочки «наливает» борщ
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор Айболит: Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков.
Доктор Айболит: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Подготовила: воспитатель старшей группы Вавилина Наталья Андреевна.

Цель: Формирование знаний о здоровом питании.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
  • Дать определение пирамиды питания.
  • Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.
  • Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация «О вкусной и здоровой пище» , дидактические игры на тему «Здоровое питание»

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест?

Ответы детей

Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» . Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу?

Дети называют продукты, которые употребляют.

Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания - обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше - молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда подскажите мне словечко!:

Воспитатель.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
Дети. Салат.
Воспитатель.

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
Дети. Сок.
Воспитатель. Знай, корове нелегко

Делать детям
Дети. Молоко.
Воспитатель. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть

Дети. Сметану.
Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
Дети. Хлеб.

Воспитатель. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей
Дети. Щи.
Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной
Дети. Крупы.
Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –

Дети. Продукты

II. Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

II. Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп из топора» , попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

VIII. Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

  1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание) .
  2. Разложите фрукты и овощи на три группы

Что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

Что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)

Что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды) .

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5. Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Кто из вас захочет присоединяйтесь ко мне, а еще самостоятельно я вам предлагаю поиграть в дидактические игры о здоровом питании и нарисовать на листе продукты,. на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»

Дети. Рисуют.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, я вам хочу вручить эти памятки здоровья.

Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь острого и соленого.
Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Овощи и фрукты-полезные продукты.

Главное-не переедайте!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх