Конспект на тему здоровья. Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье. Игра «Полезные и вредные продукты»

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96» )

Конспект НОД

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель :

Воспитатель старшей группы № 8

Носова Е. В.

Сыктывкар, 2016

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : формирование у детей представления о здоровье , чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

Воспитательные :

Содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Речевые :

Обогащать словарный запас по теме «Здоровье » (здоровье , закаливание, самомассаж) .

Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр» , аудиозапись «Солнышко лучистое» , кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье » , чтение стихотворений о здоровом образе жизни .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье . А вы знаете что такое «Здоровье » ? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос : Почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах сохранить свое здоровье ?

Воспитатель : Правильно! Даже народная мудрость об этом рассказывает :

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель : Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

(Заучивание) .

Воспитатель : Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Дети : Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель : А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике - грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр» . Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель : Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое» )

Воспитатель : Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети : Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети : Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

«Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей) .

Воспитатель : Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : А первая часть слова «самомассаж» - «само» , что обозначает? (Ответы детей)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь !

Воспитатель : Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Внеклассное занятие в начальной школе

Конспект занятия для младших школьников "Здоровый образ жизни"

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.Умеение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

От чего же зависит здоровье человека?

Что является причиной заболеваний?

Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время - жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек -
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

Блицтурнир
Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
Правда ли, что бананы поднимают настроение?
Правда ли, что есть безвредные наркотики?
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?
А сейчас закройте глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
Появилась радуга!
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
-Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!
Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)
Гигиена.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способстует лучшему отдыху.
Сон.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Движения.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Закаливание.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Питание.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Долой вредные привычки.
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Добрые слова.
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренеруйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим)
Недаром народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я человек!
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот!
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся!
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!
Послушайте, одну мудрую притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?"
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Что имел ввиду Мастер? Как вы поняли притчу?
В чьих руках здоровье человека?
Будьте здоровы и счастливы!

Конспект урока здоровья в 4 классе.

Тема урока : Дружат с грязнулями только грязнули.

Цель : Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи : выделить компоненты здоровья человека; по­знакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на дол­гие годы; выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих его людей.

Ход урока здоровья.

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье?

Слайд 3.
Учитель: По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Слайд 4.
Составляющие здоровья:
1. Состояние полного благополучия
2. Нормальная работа всех органов
3. Умение управлять своими чувствами
4. Уверенность в себе
5. Высокая работоспособность
6. Устойчивость к заболеваниям.

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 5.
Учитель : Сегодня мы с вами превратимся все в грязнуль, нерях и лентяев и посмотрим, понравится нам это или нет.

3. Работ над темой урока.

Учитель : Ребята, а что такое гигиена?

Ответы детей.

Слайд 6.

Учитель : Гигиена – это, прежде всего чистота лица, рук, тела и одежды человека.

Но мы с вами ни о чём подобном не слышали. Не знаем что такое гигиена. В течение урока мы будем вести образ жизни грязнуль, нерях, лентяев. А в конце урока подведём итог и, скажем - нравится нам такая беспечная жизнь или нет.

Слайд 7.

Учитель : Представьте себе такую картину: девочки и мальчики, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальникам, чтобы умываться. Ногти их « черным бархатом обшиты» . Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Перестали следить за волосами, перестали их подстригать. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Раз в неделю следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

(Дети читают стихотворение Э.Успенского « Страшная история»).

Слайд 8

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут, а волосы растут.

Отрастают, отрастают. Их в косички заплетают…

Ну и сын- сказала мать, надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял

Мальчик девочкою стал

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель : Грязнули очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

(Ученик читает стихотворение В. Лившица « Неряха»)

Слайд 9

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он- этот ученик?

Учитель : Люди, которые не чистят зубы- производят впечатление неопрятных людей. Постоянный неприятный запах изо рта, гнилые, кривые зубы – ник чему хорошему не приведут. Такие люди вызывают отвращение.
Как вы думаете, что надо делать, чтобы такого не произошло с нами?

Ответы детей.

Учитель : Поэтому с грязнулями рядом могут находиться только такие же грязнули, да может ещё и лентяи.
Грязнули и лентяи - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Ответы детей.

4. Физкультминутка.

Учитель читает стихотворение, а дети имитируют движения:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Попорот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки и боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

5. Продолжение работы над темой.

Учитель : Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Ученик читает стихотворение «Знали все свои места»)

Если б мыло приходило Знали все свои места-

По утрам ко мне в кровать. Вот была бы красота!

И само меня бы мыло- Вот бы жизнь тогда настала

Хорошо бы это было! Знай гуляй да отдыхай!

Если б книжки и тетрадки Тут и мама б перестала

Научились быть в порядке, Говорить, что я лентяй…

Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает учиться, успевать сделать за день массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу. В уголке школьника книги и тетради должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под руками.

(Ученик читает стихотворение И.Демьянова « Почему короткий день?»)

Почему короткий день

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера, искать будет нечего!

От себя прогонишь лень - и длиннее будет день!

Учитель : Как вы думаете, хорошо быть грязнулями, лентяями, неряхами?

Ответы детей.

Учитель : А почему нет?

Ну как, ребята? Понравилось вам быть грязнулями, неряхами, лентяями?

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы знаем следующие правила.

Слайды 10,11,12

1-й ученик : Чистота - залог здоровья.

2-й ученик : Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3-й ученик : Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Учитель: Помните: чистота – залог здоровья. Давайте отгадаем загадки на эту тему.

Слайды 13, 14,15

1. Мудрец в нем видит мудреца 4. Волшебною головкой

Глупец- глупца, баран- барана, В рот она влезает ловко

Но вот подвели к нему Федю Баратова, И считает зубы нам

И Федя увидел неряху лохматого. По утрам.
(зеркало) (зубная щетка)

2. Целых 25 зубков 5. Лег в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Реву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слез,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расческа) (носовой платок)

3. Гладко, душисто, моет чисто, 6. Вроде ежика на вид.

Нужно, чтоб у каждого было Но не просит пищи.

Что, ребята? По одежде пробежит-

(мыло) Она станет чище.

Учитель : От того что человек не умывается, не следит за волосами, ногтями, за чистотой одежды –очень часто болеет. А чтобы такого не случилось с нами надо знать следующие правила гигиены.

Правила гигиены :

Слайд 16.

Совет очень простой- руки мой перед едой!

Слайд 17.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Слайд 18.

Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте.

Слайд 19.

Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай.

Слайд 20.

Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их два раза в день.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Подведение итогов урока.

6. Итог урока.

Дети перечисляют компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.

Перечисляют правила личной гигиены.

Учитель делает вывод по уроку.

Слайд 21.

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Слайд 22.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Слайд 23.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Слайд 24.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Слайд 25.

Будьте здоровы!

7. Домашнее задание.

Составить памятку по уходу за зубами.

8. Рефлексия.

В конце урока каждый ребенок подходит к доске и выбирает тот рисунок, который соответствует его ощущениям от урока (отлично, хорошо, удовлетворительно) и с помощью магнита прикрепляет его доске.

Внеклассное занятие

Тема: «Мое здоровье».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация созданная в операционной среде POWER POINT
  2. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе". Звучит музыка.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №1)

Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему.

Что такое здоровье? (Слайд №2)

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (Слайд 3)

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

  • Здоровье – это отказ от вредных привычек.
  • Здоровье – это положительные эмоции.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье это то, что нужно беречь.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это физическая активность.
  • Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

  • Здоровье - это хмурое настроение
  • Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь
  • Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей
  • Здоровье - это зимой ходить без шапки
  • Здоровье - это целый день смотреть телевизор

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции. (Слайд №5)

Режим

Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт (Слайд 6)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов.

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок.

Проверка практической работы.

От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента. Вслед за картинкой появляется слайд на проектере, подтверждающий правильность выбранного ответа.

Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайды 6 – 13)

Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?

Спорт

Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)

Правильно, это вторая составляющая здоровья.

Кто из вас уже занимается спортом? Каким?

А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?

Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Выступление ученика.

Как влияют занятия спортом на организм человека

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

Физминутка. Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.

Здоровое питание

Учитель:

А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?

Конечно, нам помогает питание.

А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Сценка (Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон : Привет. .

Ученик: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог. . .

Ох, зачем я ел пирог. . .

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все - настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог. . .

Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Ну что, ребята, Карлсон не знал правил правильного питания, а вы теперь знаете. Давайте их повторим.

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Положительные эмоции

Что такое положительные эмоции?

Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!

Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?

В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Что такое смех?

Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Музыкальная зарядка

Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.

Рефлексия

Притча «О бабочке»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.


Подписи к слайдам:

Внеклассное занятие Мое здоровье

Что такое здоровье?

Режим дня Здоровое питание Занятия спортом Положительные эмоции

Практическая работа

Подъём Зарядка

Умывание Завтрак

Дорога в школу Занятия в школе

Дорога домой Обед

Игры Подготовка к урокам

Ужин Игры перед сном

Открытый классный час

«Наше здоровье в наших руках»

Подготовила воспитатель Чуприк Н. В.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать у учащихся знания о здоровье и его составляющих.

2. Коррекция памяти, внимания, познавательного интереса.

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Используемые методы:

Словесные: выступление ведущих, учащихся, гостей.

Наглядный: использование плакатов, таблиц, рисунков, сценка, мультимедийное оборудование.

Практический: игровые задания, физкультминутка, профилактический массаж.

Оборудование:

Плакаты:

«Здоровье зависит от…»(в виде круга)

«Пирамида здорового питания»

«Жизнь – это движение»

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

Карточки: Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + отказ от вредных привычек + положительные эмоции

Макет «дерева решений»

Продукты полезные и вредные

Костюмы Айболита и Карлсона, Витаминов А, В, С, D (набор продуктов)

Рисунок с изображением волшебных точек на голове.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте» - а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь, о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Согласно данным ученых (обратимся к таблице) здоровье людей более чем на 50% зависит от самого человека и от его образа жизни, на 20% - обусловлена социальными и природными условиями, на 20% наследственностью (то, что в вас было заложено вашими родителями) и только 10% приходится на долю здравоохранения. Из нашей таблицы мы видим, что наше здоровье зависит от нас самих. Поэтому мы по праву можем сказать, что наше здоровье находится в наших руках. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял» . Почему так говорят?

Дети: Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль и болезнь.

Ведущий: Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровым человеком. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровыми людьми?

Дети: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Ведущий: А сейчас, ребята, постараемся на нашем занятии вывести формулу здоровья.

На доске появляются карточки: здоровье = …

Первым слагаемым здоровья является правильное питание. Ребята, а что мы употребляем в пищу?

Дети: перечисляют продукты.

Ведущий: Хорошо, ребята, а теперь мы должны повторить какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Для проведения этой игры я приглашу доктора Айболита.

Правила игры: на разносе лежат продукты (творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, газированная вода, яблоко, молоко, морковь, супчик быстрого приготовления, капуста, хлеб).

Разложить в корзины (продукты полезные – продукты вредные)

Айболит: А сейчас проверим ваше знание. Выкладывайте из вашей корзины продукты и перечисляйте. Если кто-то считает, что он не прав, то поднимайте руку и поясните почему. (проверяют)

Раздается шум в классе «влетает» Карлсон.

Карлсон: Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Достает из кармана «фанту» и пьет.

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты, наверное, неправильно питаешься?

Карлсон: Желтая фанта – напиток для франта.

Айболит: Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри.

Карлсон достает бутерброд. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

Айболит: Будешь часто есть хот – доги

Через год протянешь ноги.

Карлсон: В благодарность пепси –коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит: Обопьешься пепси – колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон: Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда.

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит: Ребята, Карлсон правильную и здоровую пищу ест?

Дети: Нет!

Айболит: Какую еду мы должны употреблять в пищу?

Дети: Овощи, фрукты, каши, мясо, рыбу, молочные продукты.

Ведущий: Ребята, мы должны знать не только что есть, но и сколько (рассказать по слайдам). Столы – частого применения, нечастого, редкого. Прочитать с детьми «если хочешь быть здоров».

Ведущий: Незаменимыми жизненно важными компонентами являются витамины. Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины способствуют поддержанию защитных сил организма, делают наш организм более устойчивым к болезням, повышают устойчивость организма к действию отрицательных факторов окружающей среды. Все знают, что необходимо витамины употреблять, но не все знают в каких продуктах они содержатся.

Дети 1: Витамины группы А: Содержится в продуктах морского происхождения, печени, сыре, яйцах, моркови, цитрусовых, в зеленых овощах. Этот витамин называется витамином роста.

Дети 2: Витамины группы В: В продуктах животного происхождения: яйца, мясо, молоко, сыр, рыба, орехи, бобы, грибы, рис, пшеница, фрукты, овощи. Этот витамин является топливом для выработки внутренней энергии.

Дети 3: Витамины группы С: Содержится в апельсине, красном перце, помидорах, капусте, лимонах, зеленом луке, черной смородине, шиповнике

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным, здоровым,

В рацион включай себе

Пищу с витамином С.

Дети 4: Витамины группы D. Этот витамин образуется в коже под воздействием солнечного света, но витамин D должен поступать с пищей. Содержится в рыбе и морепродуктах, сыре, молочных продуктах. Укрепляет организм, способствует росту, нормализует обмен веществ.

Ведущий: Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. (обращение к Карлсону)- Карлсон, ты усвоил правила питания? Тебе надо пересмотреть свой рацион и питаться правильно.

«Здоровье = рациональное питание +»

Ведущий: К компонентам здорового образа жизни относится активная деятельность (зачитать слайд)

Дети 1: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Дети 2: Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочем,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Ведущий: Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. У нас в классе есть физрук, который проводит утреннюю зарядку. А сейчас мы отдохнем, и наш физрук проведет физ. минутку.

Физминутка (выполнить с учащимися)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте)

Вдруг глядим из-за куста,

Выпал птенчик из гнезда (наклон вперед, руками касаются пола)

И назад его кладем (выпрямляемся, поднимаем руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрили

На носочках побежим (бег на носочках),

На полянку мы выходим,

Много ягод там находим

Земляничка так душиста,

Что не лень нам наклониться (наклон вперед)

Как много мы увидели,

И речку и цветы,

Узнали много нового,

И я, и ты, и мы.

Ведущий: Зарядка улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. (зачитать слайд) Ребята, как вы понимаете выражение? «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»

(ответы детей)»Здоровье = рациональное питание + активная деятельность +» А где лучше делать зарядку?

Дети: На свежем воздухе.

Ведущий: Правильно. Выполнение зарядки на свежем воздухе – это один из способов закаливания (зачитать слайд). Какие способы закаливания вы знаете?

Дети: Закаливание водой, воздухом и солнцем. Закаливание водой – обтирание, обливание, купание. Закаливание воздухом – прогулки на свежем воздухе, занятие спортом на свежем воздухе. Закаливание солнцем – загар, солнечные ванны.

Ведущий: А сейчас поиграем. Я вам раздам карточки с видами закаливания, а вы должны подобрать к этим видам закаливания предметы, с помощью которых мы сможем закаляться.

Карточки: обливание, обтирание, купание, игры на свежем воздухе, занятия спортом на свежем воздухе, загорание.

Предметы: кувшин, полотенце, плавательный круг, футболка, шорты, мяч, солнечные очки

Ведущий: При организации закаливания важно соблюдать условия. Закаливание должно быть:

Постепенным

Систематическим

Учет индивидуальных особенностей детей.

Заполняем формулу здоровья: «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + закаливание +»

Айболит: Ребята, зарядка и закаливание хорошо, но еще важно заниматься профилактикой простудных заболеваний. И здесь мы можем сами себе помочь. На нашем теле существуют волшебные точки, при воздействии на которые наш организм становится крепче, повышается иммунитет. Ребята, только на нашей голове есть несколько важных точек. Я их сейчас вам покажу (показать точки на рисунке: 1-красная, 2-две синие, 3-2- желтые, 4-зеленая). А сейчас давайте попробуем сделать себе профилактический массаж против простудных заболеваний.

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем,

Есть волшебные точки у нас –

Нажимай их каждый раз,

Точку красную найдем,

Пальчик кругом проведем.

Отдохнули, поворот –

Пальчик движется вперед,

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим,

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точки эти

Передали эстафету.

Точки желтые находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед,

Кто быстрей точку найдет?

Точка зеленая на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова –

Теперь мы всегда будем здоровы!

Айболит: Ребята, если вы будете выполнять этот массаж. Простуде и насморку будет трудно вас одолеть.

Ведущий: Вот и пришло время вписать еще одно слагаемое нашу формулу здоровья.

«Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + закаливание + профилактика заболеваний»

Ведущий: Ребята, следующий компонент здоровья – это положительные эмоции. Именно положительные эмоции делают нашу жизнь более интересной, насыщенной, веселой, наполняют ее добром. Ребята, как вы понимаете выражение «Добро ходит по кругу»

Дети: Если мы сделаем добро для людей, то в будущем эти люди тоже оплатят нам добром.

Ведущий: Ребята, но мы должны научиться управлять своими эмоциями. А это легко сделать, когда рядом с вами добрые, веселые люди, готовые в любой момент вам помочь и поддержать. Я предлагаю вам заменить одну отрицательную эмоцию тремя положительными.

Грустить: веселиться, радоваться, смеяться.

Злиться: быть добрым, милосердным, ласковым.

Ненавидеть: любить, уважать, быть нежным.

Ведущий: Молодцы. А еще, ребята, поднимает нам настроение веселая песня, которую мы сейчас исполним. Песня о здоровье(на муз. Бременские музыканты)

Ничего на свете лучше нету,

Чем вести здоровья эстафету.

Встанешь утром, сделаешь зарядку,

Станет в жизни все тогда в порядке} 2 раза

Наш девиз – здоровье, ловкость, сила,

Наши знанья – чистые мотивы,

Наша дружба – вот залог здоровья,

Наше счастье – жить такой судьбою }2 раза

О своем здоровье не забудем,

Умываться, чистить зубы будем,

А курить и пить хмельное пиво,

Разве это может быть красиво? }2 раза

Ведущий: На доске появляются карточки.

«Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + закаливание + профилактика заболеваний + положительные эмоции»

Ведущий: Ребята, давайте с вами прочитаем нашу формулу здоровья.

Дети читают с доски.

Айболит: Да, ребята, правильную формулу здоровья вы составили. А я хочу вам предложить свой рецепт здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и окружите верой. Все это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Итог занятия.

Ведущий: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на дерево, но оно не обычное – это дерево решений. Давайте представим, что наша жизнь – это дерево. Пусть корни этого дерева – это наши решения. Давайте подумаем какие плоды нам даст наше дерево, если мы выбираем (плохое питание, жизнь без движения и положительных эмоций, курение, алкоголизм, наркоманию)?

Дети: Открывают плоды (болезни, ранняя смерть, плохой сон, ссоры с близкими и друзьями, быстрое старение)

Ведущий: А если мы выбираем (рациональное питание, активную деятельность, отказ от вредных привычек, положительные эмоции)

Дети: То получим (здоровье, богатство, красоту, успех, радость, любовь)

Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона – зеленые, крупные ветви, красные плоды, другая – черные голые ветви, гнилые плоды.

Ведущий: Ребята, что вы для себя выбираете?

Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой,

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить,

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх