Как мальчик становится мужчиной. Как воспитать мальчика сильным мужчиной? Проверьте телесные признаки

Что происходит с мальчиками в переходном возрасте, что в это время норма, а что патология? Как им помочь? Обо всём этом рассказывает Дмитрий Тарусин, профессор, руководитель московского Центра детской и подростковой андрологии .

Этика вреда

«АиФ»: - Процесс превращения мальчика в мужчину очень сложен и для него самого, и для родителей. Куда обращаться в таких случаях?

Д.Т.: - Ответ непрост. Специальность детского уролога-андролога появилась в 2003 году, центров, аналогичных нашему, крайне мало. Преимущественно этим занимаются урологи, и это неверно. Один пример. У 2 из 10 подростков есть варикоцеле - расширение вен семенного канатика. Многие годы к болезни относились как к чисто хирургической, для профилактики бесплодия мальчиков оперировали. Парадокс, но наука не исключает сегодня, что ребята становились бесплодными из-за самого . Этот «урологический терроризм» сходит на нет только после введения нашей специальности. Дело в том, что одним мальчикам операция скорее вредит, а другим может помочь. И понять, кто из них кто, можно только по анализу спермы. Но сейчас на волне кампании против педофилии возникла новая проблема: любого врача могут обвинить в этом преступлении. Семенную жидкость подросток получает с помощью мастурбации, и до 18 лет это неоправданно считается неэтичным. Но это единственный достоверный тест.

«АиФ»: - А если мальчики занимаются этим не для диагностики, как к этому относиться родителям?

Д.Т.: - Нельзя сказать, что это полезно или вредно, - это естественно. 94% подростков . Но относиться к этому нужно так, как будто этого нет. Родителям необязательно знать, мастурбирует их сын или нет. Если они стали случайными свидетелями этого, лучше сделать вид, что ничего не было или они ничего не поняли. Заклинаю бабушек: не пытайтесь следить за внуками и контролировать их. Для мальчиков типична естественная подростковая стыдливость, и нарушение их личного пространства может привести только к сексуальным проблемам в будущем.

«АиФ»: - А что делают оставшиеся 6% подростков, которые своим сексуальным созреванием, наверное, не расстраивают родителей?

Д.Т.: - Расстраивают. Типичный пример. Мама приводит 15-летнего отпрыска, худого как жердь, без мышц, со сгорбленной спиной и отсутствием интереса к девочкам. При опросе выясняется распорядок дня ребёнка: подъём в шесть, бассейн, английский, школа, уроки, музыкальная школа, шахматы, ещё уроки на ночь... Когда организму заниматься своим половым развитием? Ведь это не только процесс формирования внешних признаков пола, но и специальное развитие мозга через навыки общения. И не стоит удивляться, что такому мальчику неинтересны девочки.

«АиФ»: - Всё чаще говорят о негативном влиянии велосипеда на потенцию...

Д.Т.: - Велосипед хорош, но только в меру. И компьютер - тоже в меру. Если же ребёнок сидит за ним по 7-8 часов, да ещё поджав ногу под себя, это плохо: развиваются венозный застой и слабость мышц малого таза. И спорт, особенно высоких достижений, - тоже плохо. Кстати, есть теория, что скифы выродились, после того как стали учить детей ездить на лошадях с 4 лет. Хронические травмы половых органов делали их бесплодными. Форма велосипедного седла тоже травматична, поэтому лучше умеренно кататься на велосипеде. То же относится и к бане, парилке. Высокая температура негативно влияет на созревание сперматозоидов.

Подложили свинку

«АиФ»: - Влияют ли на ребёнка попытки одеть его потеплее, чтобы он не застудил «это место»?

Д.Т.: - Ребёнок-«капуста», одетый в сто одёжек, чтобы был эффект «теплицы в трусах», находится в зоне риска. Высокая температура критична для сперматозоидов, и мудрая природа учла всё это, создав для регулирования температуры у мальчиков механизм «лифта» - если половым железам холодно, они подтягиваются к животу, где тепло. И наоборот. А если прижать их плавками или узкими джинсами, то механизм перестаёт работать. Такой перегрев вреден. Поэтому брюки и то, что под ними, должны быть свободными. Очень плохи стринги, плавки - лучше «боксёры» посвободнее или семейные.

«АиФ»: - Свинка у мальчиков часто приводит к их бесплодию в будущем. Как этого избежать?

Д.Т.: - В этом виноват не только эпидемический паротит (), но и ряд других инфекций, хотя его влияние сильнее и после него подростка надо обязательно показать андрологу. Вирус паротита нарушает сперматогенез - процесс созревания сперматозоидов, и нужно проверить, сохранился ли он.

«АиФ»: - А не возникнет ли здесь такой проблемы, как при заборе спермы для диагностики варикоцеле?

Д.Т.: - Нет, здесь достаточно взять кровь, чтобы проверить два гормона, регулирующих созревание сперматозоидов. Кстати, всё это важно для мальчиков старше 11 лет - с этого возраста у них стартует процесс созревания сперматозоидов. Если он заболел раньше, бесплодие ему не грозит. А лучшая защита для ребёнка - это прививки от паротита и других управляемых инфекций.

«АиФ»: - А как в целом предупреждать мужские проблемы?

Д.Т.: - Запомнить простое правило: мальчика раз в год должен осматривать андролог, как и девочку - гинеколог. Это нужно делать с рождения и всю оставшуюся - будем надеяться, во многом благодаря этому распорядку - счастливую жизнь.

Дети всегда как-то неожиданно становятся взрослыми. Особенно мальчики. Буквально вчера это было крохотное чудо в ползунках, а сегодня «оно» уже назначает свидание симпатичной однокласснице и прячет в кармане презерватив. И это еще очень даже радужный сценарий сексуального развития мальчика! Чаще бывает все иначе. Если с девочками мама и детские гинекологи проводят «политбеседы про это», то мальчиков просвещают старшие товарищи.

И опыт, сын ошибок трудных, и гений...

«Я всегда считал, что парень должен получать сексуальное образование на своем опыте, – рассказывает отец двух сыновей Алексей Белов . – Мы с братом так выросли. Наши родители демонстрировали всяческое целомудрие, и откуда дети берутся, я узнал от приятелей из нашего двора. Такого же принципа придерживался и со своими сыновьями. Единственная разница в том, что младший Данька родился, когда старшему Андрею было уже 5,5 лет. Он видел, что у мамы вырос живот, и, естественно, задавал вопросы. Жена что-то ему объясняла, показывала книжки и прочее. Но я считал, что все это лишняя суета и томление духа. Придет время, и парень сам все узнает. В этом году время пришло. Пару месяцев назад наш мальчик привел в гости девочку и сказал, что она беременна от него. Мы с женой чуть не поседели в одночасье. Детям по 10 лет, и они заявляют такое! Я даже представить не мог, что физически это возможно. Конечно, был скандал, долгие выяснения отношений с родителями девочки, поход к детскому гинекологу и психологам. К счастью, все обошлось. Дети заигрались в петтинг и по незнанию нафантазировали себе «последствия».

За это время мы потеряли доверие сына и сейчас восстанавливаем его буквально по крупицам. Мне пришлось кардинально пересмотреть свою позицию «вырастет, сам все узнает» и начать общение с Андреем на интимные темы. Поначалу было очень трудно. Постоянно себя одергивал, чтобы не ухмыльнуться и не скатиться в пафос и морализаторство. Все вместе посмотрели эротический фильм, и я объяснил, что интим – это здорово, красиво и замечательно, но до него нужно еще дорасти. Для меня было дико смотреть фильм для взрослых (даже максимально «невинный») вместе с 10-летним пацаном. Но судя по тем вопросам, которые мне задавал сын, наука пошла впрок. Также мы с Андреем зашли в книжный магазин и выбрали ему несколько книжек «про это». Выбор подобной литературы для подростков достаточно большой. Мы по совету психолога остановились на книжках: «101 вопрос о любви и сексе. Сексуальная энциклопедия для детей 11-14 лет» Виржини Дюмон, Серж Монтанья, М. Собе-Панек, «Сексуальная жизнь подростков. Открытие тайного мира взрослеющих мальчиков и девочек» Линн Понтон, «1001 вопрос про это» Владимира Шахиджаняна и дисках «BBC: Мужчина и Женщина». Фильмы BBC Андрей смотрит вместе с младшим братом и объясняет малышу непонятные моменты. Хотя пока основной вопрос, который волнует нашего четырехлетнего Данила, – “а зачем мне шарики под писей”».

Кто отвечает за «базар»

– Рождение мальчика, кроме приобретения одежды синего цвета, требует от всех принимающих участие в воспитании ребенка (родителей, бабушек-дедушек, няни) разумного и согласованного взаимодействия, – считает семейный консультант, андролог Дмитрий Иванов . – Если медико-гигиенические аспекты следует отдать на откуп врачам (детскому урологу, андрологу и другим специалистам), то правильное поло-ролевое воспитание мальчика – исключительная прерогатива близких. Половая идентификация мальчика происходит намного раньше, чем мы предполагаем, и формируется она под воздействием окружающих событий. Это и отношение между родителями, общение со старшим поколением, влияние братьев и сестер. Даже игрушка, и та играет значительную роль в формировании «мальчиковского» поведения. Правильный выбор игрушек определит, с кем мальчик будет предпочитать дружить в детском саду: нравятся куклы – с девочками, танчики – с мальчиками. После осознания мальчиком своей половой принадлежности он начинает копировать «мужское» поведение на примере отца, деда и других уважаемых им мужчин. Поэтому «образцам» надо стремиться быть достойными подражания.

В ходе взросления у мальчиков будут постоянно возникать вопросы, касающиеся половой системы. Анатомию дети изучат друг на друге еще в раннем возрасте. От родителей понадобится лишь небольшая корректировка терминов и понятий. А вопросы изменения своего тела в пубертатном возрасте, секса, деторождения – это особая и очень важная тема.

– Кому лучше разговаривать с мальчиком на эти темы? Маме, папе, или дать на откуп Интернету, телевидению, школе и врачам?

– Не стоит рассчитывать на школу и врачей. Детский уролог и андролог – специалисты редкие и малодосягаемые, а в школе сексуальное образование преподают в основном сверстники. Поэтому эта миссия возлагается на родителей, и отодвинув ее на задворки или избегая реальности, можно пожать крайне нежелательный урожай из комплексов, венерических заболеваний, беременных малолетних подруг и других неприятных «сюрпризов». Современные средства информации – Интернет, телевидение, продвинутые друзья – вряд ли можно считать образцами сексуального просвещения, скорее, они и приводят к извращенным понятиям. Что же делать: запретить Интернет, общение с подозрительными друзьями, и закрывшись в темной комнате, поговорить об «этом»? То, что это вызовет только шок или дикий хохот, увидите сами.

В каком возрасте лучше нужно начинать разговоры «об этом»?

– Если серьезно, то начинать надо с раннего детства и не с сексуальных историй, а с установления доверительных отношений с ребенком. Именно это станет основой для последующих близких отношений, а они пригодятся не только для просвещения в интимных вопросах, но и в других важных делах. Особой разницы нет, растет мальчик в полной семье или его воспитывает одна мать, доверие – это главное в любом случае. И тогда с любыми вопросами, а их будет немало, сын обратится к вам. Необязательно становиться профессиональным сексологом, но почитать специальную литературу придется, а детские версии можно «подсунуть» и ребенку. Предпочтительнее, чтобы тема секса обсуждалась с отцом, конечно, если таковой имеется. Разговор на тему секса требует как теоретической, так и моральной подготовки. Когда вы рассказываете сыну «про это», вряд ли уместна дурашливо-виноватая улыбка и иносказательные неологизмы. Не стоит называть член «пи-пи-писькой», а яички – «шариками», если рассчитываете на серьезный и доступный для ребенка разговор. Используйте общепринятые термины без сленга, демонстрируйте серьезность и значимость темы.

В каком возрасте и что можно рассказывать?

– Если уж мальчик спросил, то сразу, на понятном и доступном его возрасту языке. Не существует четких временных нормативов. Если анатомию можно обсудить с трех до шести лет, то тема проявления вторичных половых признаков (рост яичек, полового члена, оволосение лобка, мутация голоса, адекватные эрекции) освещается до их наступления. Вторичные половые признаки начинают проявляться в 11-12 лет, но отклонение в один год в любую сторону не редкость. Поэтому к 9-10 годам надо, держа руку на пульсе, быть готовым к общению с ребенком на «запретные» темы. В период полового созревания желательно ежегодно показывать мальчика детскому урологу, чтобы не пропустить какие либо отклонения развития. Что должно настораживать? Высокий или низкий рост, опережающее, либо отстающее от сверстников сексуальное развитие, избыточная масса тела. Родители должны знать, что при нарушении полового развития несвоевременное, запоздалое обращение к врачам может привести к необратимым последствиям для репродуктивной системы ребенка и в перспективе стать причиной бесплодия. Особого внимания заслуживает пубертатный возраст – время гормональной бури и интенсивного развития всего организма. В этот период у мальчиков возникает масса психологических проблем (влюбленность, сложности взаимоотношений со взрослыми). Ощущение себя гадким утенком может приводить к появлению комплексов. Понимание взрослыми причин вызывающе-демонстративного поведения подростка позволит легче перенести эту бурю, используя дипломатию, а не авторитарность. Главное – сохранять постоянный контакт с ребенком, а при нехватке своих ресурсов прибегать к специалистам.

Что должен знать мальчик *

* Использованы возрастные критерии из книги Валерия Салтыкова «Я знаю о сексе все. А ты?»

Мужчина и женщина: искусство любви Диля Еникеева

Мальчик становится мужчиной

Мальчик становится мужчиной

Тот, кто становится мужчиной в шестнадцать лет, будет ребенком в шестьдесят.

Т. Фуллер

Первым признаком полового созревания подростка-мальчика является ломка голоса. Это происходит в 12-13 лет. Примерно в этом же возрасте появляется оволосение на лобке, в 13 лет – оволосение под мышками, в 14-15 лет появляется растительность на лице.

Половое созревание характеризуется установлением регулярной активности половых желез. Продукция половых гормонов приводит к изменению пропорций тела и при нормальном половом созревании (к 16-18 годам) приводит к формированию вторичных половых признаков. Резко меняется весь облик вчерашнего мальчика: увеличивается объем мускулов, ускоряется рост тела и происходит его формирование, грубеет голос, у основания полового члена появляются пушковые волосы, потом лобковые волосы становятся более жесткими и покрывают область между бедрами, возникает оволосение по мужскому типу (то есть, верхний край волос на лобке имеет вид треугольника, обращенного вершиной к пупку), растут волосы в подмышечных впадинах и на теле, в 6-8 раз увеличивается половой член, яички и мошонка тоже растут, кожа на мошонке темнеет (пигментируется) и становится складчатой, появляется растительность на лице (все это называется вторичными половыми признаками). Формируется мужская физиология.

Тестостерон опосредованно влияет и на головной мозг. Это определяет именно тот стереотип поведения, который принято считать мужским.

И вместе с тем и подросткам, и юношам, и даже мужчинам свойственны периоды и высочайшего напряжения, и расслабленности.

Стремление к риску – типичная мужская черта. Как только тестостерон начинает оказывать свое мощное влияние, – риск становится типичной чертой поведения.

Подросток чувствует в себе силы необъятные, ему кажется, что он может все, он силен, бесстрашен и непобедим. Именно поэтому известные полководцы прошлых времен считали, что самые лучшие солдаты – это подростки: они ничего не боятся, каждый может стать героем и выполнить любой приказ без раздумий. Наполеон говорил, что самые отважные солдаты в 15-16-лет. Во время 2-ой мировой войны подростки воевали, партизанили и совершали подвиги. Многие исторические персонажи использовали подростков за их бесстрашие и отсутствие страха смерти или увечья. Гитлер создал гитлерюгенд, а Мао-цзе-дун – отряды хунвейбинов, которые могли сокрушить все, что прикажет их кумир.

Каждый нормальный подросток в этом возрасте хочет стать героем. Подросткам свойственны отвага, бесстрашие и рискованные поступки. Это объясняется и тем, что подросток хочет показать себя взрослым.

Непризнание авторитетов, стремление к самостоятельности, желание во что бы то ни стало отстаивать свое мнение, – тоже одно из проявлений биологической силы тестостерона. Это означает, что начинает формироваться мужской характер.

Саша, 16 лет, говорит: «Порой я сам не знаю, почему я спорю. Меня все считают упрямым, потому что я ни с кем никогда не соглашаюсь. Иногда я и сам ловлю себя на мысли, что ввязался в спор просто так, чтобы просто высказать свое мнение. Причем, сам предмет спора может не иметь для меня значения. Получается, что спорю я – ради самого спора. Учителям тоже не нравится, что я всегда отстаиваю свое мнение и спорю с ними на уроке.»

Родителям кажется, что сын стал упрямым, ни в чем не желает с ними соглашаться, постоянно им противоречит и спорит по любому поводу, а на самом деле он просто пытается отстаивать свое право на самостоятельность и собственное мнение, просто он ещё не умеет отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту с помощью мужской логики, а делает это так, как умеет.

После завершения периода полового созревания уровень тестостерона стабилизируется и если в организме все в порядке, то уровень тестостерона может держаться примерно на одном уровне.

В экстремальных ситуациях, когда требуются решительные действия, когда мужчина должен защищать своих близких, когда кто-то, кто ему дорог, находится в опасности, уровень тестостерона может временно повышаться.

Тестостерон – очень важный гормон для функционирования мужского организма. Можно сказать, что без тестостерона нет мужчины.

Основными чертами мужского поведения являются агрессивность, стремление рисковать, доминировать и побеждать.

Из книги Мужчина и женщина: искусство любви автора Диля Еникеева

Мальчик девочку любил Души встречаются на губах влюбленных П.Шелли Романтическая влюбленность сопровождается идеализацией другого человека, корни её задевают глубокие чувства. Впечатления в романтической влюбленности сильны и длятся долго, могут порой достигать

Из книги Восемь типов мужчин, успешных с женщинами автора Дэвид Ди Анджело

Основное различие между мужчиной и женщиной В конце концов различие между мужчиной и женщиной невелико. Да здравствует это маленькое различие! Французская байка Нет, это не то, о чем вы подумали, прочитав эпиграф. Основное различие между мужчиной и женщиной состоит в

Из книги ЧАВО автора Анатолий Протопопов

Жополиз (её мальчик) Делает для неё всё, что она xочет.Жополиз – мой любимый тип! Жополиз следуют за своей женщиной, говоря «Да, дорогая, всё, что ты хочишь» и «Извини, милая, что-нибудь не так?» Жополиз невербально выражает покорность, не смотрит людям в глаза, и ведёт себя

Из книги Даосские секреты любви, которые следует знать каждому мужчине автора Дуглас Абрамс

Из книги Рожаю! Записки сумасшедшей мамочки автора Ирина Чеснова

Глава 3 КАК СТАТЬ МУЖЧИНОЙ, СПОСОБНЫМ ИСПЫТЫВАТЬ МНОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАЗМ Теперь, когда вы имеете представление о вашей сексуальности и истинной потенции, наступило время подойти к множественному оргазму. Эта способность включает развитие как вашей сексуальной силы, так и

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Стивен Джуан

Мальчик или девочка? ...К моменту нашей исторической покупки уже пошел второй месяц, как я сидела на больничном. Вообще, по правилам, принятым в медицинском мире, врач имеет право выдавать бюллетень максимум на 10 дней, потом может продлевать его еще в течение двух декад, но

Из книги Между сексом и любовью автора Наталья Толстая

Из книги Мальчик из пальчика автора Михаил Алексеевич Дмитрук

А мальчик-то вырос… А теперь с трепетом и волнением хочу поразмышлять о возрасте, который сам вспоминаю с ностальгией и нежностью. Я говорю о возрасте после двадцати лет примерно, когда институт закончен, армия позади, случилось определение «по жизни». В этом возрасте

Из книги Искра Божья, или Как воспитать гения автора Кристин Барнетт

Мальчик из пальчика Представляете, - говорит она, - после этого видения мое сердце стало биться раза в два чаще - 120 ударов в минуту, как у младенца. И еще мне кажется, что «пальчик» стал увеличиваться. Должна же расти ручка ребенка… Увидев на моем лице испуг, Нина

Из книги Любви все возрасты покорны. Для тех, кому за… автора Джоан Прайс

Мальчик С самого первого дня своей жизни Джейк был любящим и любопытным ребенком. Он рано научился говорить и быстро понял волшебную силу слова «Привет!». Моя сестра Стефани всегда радостно смеялась над тем, как он очаровывал всех гостей в ресторане, просто приветствуя

Из книги Медики, изменившие мир автора Кирилл Сухомлинов

Мальчик из пещеры Ко второму классу Джейк уже чувствовал себя в школе довольно свободно. Но я все еще постоянно замечала у него признаки аутизма, которые не проявлялись явно, но которые все еще могли выйти на передний план и снова поглотить моего ребенка, если я им это

Из книги Как бы беременная, как бы женщина! автора Галина Марковна Лифшиц

Как стать мужчиной Неразумное воспитание причиняет вред не только женщинам. Мальчики нашей эпохи росли с представлением о том, «как быть мужчиной», которое было столь же разрушительно. Когда мужчины пишут мне о переживаниях и заботах, они часто предваряют свои текущие

Из книги Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология автора Ян Николаевич Раздобурдин

Мальчик узнает о сексе Из-за чего столько шума? - думал я. Ну, висит у тебя между ног эта штука, которая становится твердой, когда с ней играешь (а я втихаря частенько с ней играл), ты ее в кого-то засовываешь, двигаешь туда-сюда тазом - и все. Я думал об этом как об

Из книги автора

Из книги автора

– Кто у тебя? Мальчик? Девочка? Вот с тем, кто родится, больше всего интересных историй и связано. Настоящие драмы разыгрываются.Сначала поведаю о временах, когда еще УЗИ не делали и о том, кто ожидается: сын или дочь, можно было только гадать.Вот у меня, например, с первенцем

Из книги автора

Отношения между мужчиной и женщиной От любви моей загадочной он стал нервным и припадочным… Народный фольклор Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше, лучше его, ни его выше и лучше себя. Л.Н. Толстой Служил я сапёром в Молдавии, в тогда ещё

Капризный мальчик может стать примерной девочкой

Мама купила платье, но я не понял, что оно для меня.
- Одевай! Оно твоё и не перечь матери!
- Но мама! Я же не девочка! Я не одену платье!!
- Оденешь! Никуда ты не денешься, я что зря тебе его покупала?!
- Понятия не имею, зачем ты его покупала!
- Ах ты не имеешь понятия! Ну щас я тебе покажу!
-Ай! Не надо!!
Но было поздно и мама уверенно нацепляла на меня через верх это розовое кружевное, девичье платье. Когда оно было одето, я был так поражён этим, что чуть не плакал. Но также я понимал, что это было наказанием за моё непослушание и возможно единственный способ хоть как-то усмирить мой "гадкий характер".
- Поправим рукава... Так, и передничек тоже... Вот... Теперь будешь послушным мальчиком.
Я был просто в шоке и молча стоял, чуть всхлипывая, когда мама тщательно поправляла все складки на платье. Она также слегка подправила мои волосы, словно делая их соответствующими платью.
Таким образом до конца дня у меня действительно пропало желание баловаться и вредничать, как я всегда делал. Спал я как обычно в майке и трусах, а платье снял и думал больше его не одену. Как бы не так! Следующим утром, когда я ещё не успел одеть трико и рубашку, мама принесла мне какие-то вещи и сказала что сегодня я буду ходить в них. Чёрт, это опять была девичья одежда!
- Так, трусики я переодевать тебя не заставляю. Ты просто сейчас оденешь колготки поверх них.
Мама достала из коробки белые тонкие колготки и принялась быстро их закасывать, чтобы без труда натянуть на мои ноги.
Помешать не получилось - только я дернул ногой чтобы не дать надеть их, как получил пощечину и резкий выговор. "Гадкий мальчик! Я заставлю тебя слушаться!". Колготки были надеты. Они по настоящему девчачьи, поскольку очень тонкие и прозрачные, и это сильно смущало меня.
- Теперь одевай платье и не пытайся больше сопротивляться. Слышишь Олег, это же всё для твоего блага! - успокаивала она меня, когда я сидел весь напыженный, непривычно ощущая ноги.
Это было уже другое платье, - голубого цвета с многочисленными кружевами по краям и пуговочками спереди. Не хотелось в это верить, но такие затраты на покупку платьев для меня, могли объясняться только серьёзными намерениями наряжать меня в них: Колготки я носил впервые. Мне всё время казалось, что я теперь девочка, и я не мог отогнать эту мысль. Ходить в такой одежде и продолжать оставаться мальчиком было очень сложно, о чём я и признался маме вскоре. Она объяснила, что это вынужденные меры, которые должны размягчить мой характер и когда она добьётся от меня должного послушания разрешит обходиться без этой одежды.
Следующий день начинался с того же - мама проконтролировала пока я встану и одела меня так же как и вчера. Я уже не сопротивляясь одел всё, что мне полагалось.
Потом мы решили пойти с мамой на прогулку. На улице было лето и сначала я очень волновался по поводу того, что мне придётся одеть на улицу, не заставит же мама меня идти в платье! Так и было - платье мне разрешили снять, а колготки остались, поскольку поверх них одевались штаны.
В колготках под штанами всё равно на протяжении всей прогулки я чувствовал себя сковано и неуверенно. На обратном пути мы зашли в магазин, в котором мама, в отделе для девочек, не смотря на мои активные попытки её отговорить, выбирала для меня подходящую одежду. Я старался всячески делать вид, чтобы продавщицы не поняли, что мама подбирает платье для меня, но мама потом сама сказала им, что мы выбираем платье для сестры, а примеряем на мне потому как я имею одинаковый с сестрой размер.
Из огромного разнообразия платьев мама по очереди брала каждое и заставляла меня примерить. Некоторые я одевал, некоторые просто прикладывали к туловищу. В итоге выбрали одно красивое тоненькое летнее платье, даже не смотря на то, что оно было слегка тесноватое. На этом приобретение одежды не закончилось - на очереди были другие части девичьего гардероба. Панталоны и трусики выбирать долго не пришлось - мама взяла самые девичьи, где было больше кружевных украшений. Колготки тоже купили быстренько - три пары разных цветов -телесные, белые и розовые. А вот при выборе туфелек пришлось повозиться. Я всячески отказывался от тех, что были со шпильками, поскольку считал что не смогу к ним привыкнуть, но мама настаивала на них, говоря что они красивее и что все девочки их носят не жалуясь. В итоге взяли нечто среднее между моими и мамиными предпочтениями - шпильки не очень большие, а сами туфельки смотрятся очень даже ничего.
К моему ещё большему смятению мама ко всему прочему купила мне куклы. Было конечно очень обидно из-за всего этого, но я понимал, что чем быстрее я стану послушным, тем быстрее освобожусь от всей этой девчачьей жизни.
Когда мы вернулись домой, мама сразу мне велела раздеться полностью до гола. Я не стеснялся быть голым перед мамой, поскольку она всегда меня в таком же виде купала в ванной, и разделся без пререканий, стараясь быть послушным.
- Теперь оденешься полностью как девочка. Больше никаких мальчишечьих трусов и маек! - строго сказала мама, - выбирай какого цвета колготки хочешь?
- Не знаю. Ну, розовые...
- Розовые так розовые... - она распаковала упаковку, достала от туда пару тонких розовых колгот и натянула их на ноги, - хорошо... Повернись-ка... та-а-к... Как раз твой размер! Одевай теперь поверх колготок трусики!
Те самые, только что купленные, с обилием кружевных вышивок трусики, вскоре оказались на мне. Это был ещё один "первый раз", до этого я никогда не одевал девчоночьих трусиков. Было очень непривычно ощущать как плотно они окутывали талию, и как слабо прикрывали ягодицы. Мама полюбовалась на меня, а затем продолжила наряжать. Я слегка нагнулся, чтобы позволить ей просунуть через верх платье. Через ткань платья просвечивало всё, даже трусики, что сразу вызвало мою негативную реакцию:
- Я не хочу ходить в этом прозрачном платье! Не буду! Пожалуйста мама, давай я одену то голубое, оно мне нравится больше.
- Нет! Ты будешь носить это! Опять начинаешь спорить? Хочешь, чтобы я тебе ещё больше продлила девчоночью жизнь?
- Нет, нет не надо! Я остаюсь в этом!
Вскоре, мама распаковала ещё одну купленную коробку с туфельками. Я одел их и сразу почувствовал в ступнях неудобство, а когда прошёлся по комнате, то и вовсе с трудом переставлял ноги. Нет, туфли не были тесными, просто я к ним абсолютно не привык. Мама объяснила:
- Все девочки первый раз чувствуют в таких туфельках неудобства, но это быстро проходит, не переживай!
Что ж, хочешь не хочешь а привыкать придётся, вряд ли мама изменит своё решение.
Начались дни моего перевоспитания. В такой одежде я стал ещё более послушно себя вести, чему мама была бесконечно рада. Я перестал грубить, перечить ей, капризничать, и становился "розовым и пушистым" поскольку мне очень хотелось заслужить её доверие и прекратить носить платья.
Мои редкие просьбы и намеки маму не переубеждали, она была настроена очень строго относительно меня и не позволяла расставаться с одеждой ни на минуту! Я постепенно и сам примерялся, ведь всё было не так уж плохо - платья, колготки, трусики - удобные и красивые вещи, не зря же их девочки носят. Мама всячески стремилась купить мне что-нибудь новое, и это тоже радовало, ведь раньше покупки мне делались редко. В основном это были платья самых разных расцветок и форм, панталоны и трусики покупали реже, а колготки - по мере того как я разнашивал и рвал старые.
У меня появился свой шкафчик, куда слаживались все девичьи вещи. К концу месяца шкаф был забит практически до отказа и приходилось иногда даже искать нужную вещь из этого большого разнообразия. Правда потом мама навела в нём порядок и велела впредь поддерживать мне его - она разделила каждый вид одежды на отсеки и теперь стало гораздо удобнее. Например вся куча колготок была на одной полке, а трусиков на другой, и я легко мог выбрать всё что мне хотелось одеть. Да, я стал уже выбирать сам, поначалу конечно меня одевала мама, но потом мне разрешилось делать это самостоятельно.
На дверце шкафа висело большое зеркало перед которым я часто любовался собой. Однажды, когда я уже был довольно послушным и не сильно противился девчоночьей одежде мама сделала для меня новый подарок. Она купила большой, хороший косметический набор, куда входили помада, кисточки, пудра, ещё какие-то штучки - в общем для девочек самое то. Но я же всё таки не девочка!
Или уже девочка? Я боялся что это зайдёт слишком далеко и поэтому предпринимал очень активные попытки на дать маме накрасить своё лицо.
- Давай быстро свои губы, я уже открыла помаду! Быстрее, а то высохнет!
Я убегал, вырывался, зажимал рот, но всё равно, под сильным давлением со стороны мамы, вскоре сдался.
Она усадила меня перед зеркалом и быстро накрасила губы. Они покрылись сочным красным цветом, распухли и приобрели очень девчачий вид. Потом мама сделала всё остальное - напудрила щёки и покрасила веки и ресницы, после чего веки стали голубые, а ресницы твёрдые и пышные. Лицо было не узнать - оно стало таким женственным, что казалось принадлежало самой настоящей девочке.
Так и ходил накрашенный по дому. В сочетании с платьем и колготками такое "кукольное личико" мне очень подходило, говорила мама. Также она говорила, что волосы на голове мне больше не нужно стричь и когда они станут по настоящему длинными (а они уже сейчас не маленькие) она сделает мне очень хорошую причёску с кудрями и косичками.
К следующему утру косметика чуть побледнела и смылась, поэтому мама повторно провела процедуру её нанесения. Причём она оказалась недовольна качеством помады из моей косметички и принесла хорошо проверенную свою, которая очень тяжело смывается.
У неё был немного другой оттенок - бордово-красный и окрашенные в неё губы стали слегка блестящими и гладкими.
Вскоре мне купили уже другую косметичку, дорогую, с качественными аксессуарами и заимствовать у мамы помаду больше не приходилось. Я постепенно начинал сам себе красить губы, поскольку делать это было очень приятно, а мама лишь поправляла и корректировала мои действия, обучая всем правилам этого искусства.
Обучала мама также ещё и тому, как девочки должны себя вести, а именно - правильная походка, манеры поведения, хороший тон, уход за внешним видом и др. Новые для меня правила казались сначала слишком нелепыми, но потом я стал понимать их необходимость для любой нормальной девочки.
Со временем я больше стал играть с куклами, начал тяготеть к девчоночьим играм. У меня даже была подруга - девочка Аня из нашего подъезда иногда приходила к нам и я играл с ней во всё подряд. Было очень весело, мы делились разными секретами, я показал ей сколько одежды купила мне мама и Аня просто чуть не умерла от зависти. Мы стояли возле шкафа, и я показывал всё что у меня было, иногда позволяя ей примерять особо понравившееся. Аня сказала, что ей столько платьев не покупают и тонких детских колготок тоже у неё нет. Поэтому я подарил ей две пары колготок и одно платье, конечно предварительно спросив разрешение у мамы.
У Ани в гостях я тоже был. Её родители видели во мне обычную девочку, которая дружит с Аней и ничего такого не заподазривали. Мы практиковались друг другу заплетать косички, играли в дочки-матери, любили пошкодить, в общем являлись хорошими подругами.
Через месяц меня уже было не отличить от девочки, а через два изменился и голос, и черты характера, и манеры поведения.
Всё мальчишечье из меня вышло, уступив место всему девчачьему. Я стал девочкой, и меня мама даже стала по-другом звать - Таня, вот какое теперь моё имя. Что ж, мамочке виднее, значит быть девочкой - моя судьба.

Сынок, ты достиг только первого уровня взрослости. Это возраст совершеннолетия, обозначающий, что ты, и только ты сам, отвечаешь за свои поступки перед обществом, людьми, собой. Ты усвоил основные, базовые, лежащие в основе, обязательные вещи и знания, которые дают основания полагать, что ты прекрасно ориентируешься в понятиях "хорошо - плохо", "правильно - неправильно", "законно - незаконно". Ты хорошо социализован и уже обрёл профессию, имеющую высокое предназначение - сеять "разумное, доброе, вечное", будить в людях высокие и благородные чувства, стремясь вызвать своей игрой на сцене настоящие эмоции. Чтобы публика, а, вернее, каждый человек, пришедший на спектакль, мог понять, познать то, что ему необходимо, но не известно до сих пор. А, осмыслив увиденное, старался стать лучше, умнее, добрее, толерантнее, счастливее. Чтобы то, что он увидел и почувствовал в процессе живой, пусть кем-то написанной написанной и поставленной части жизни, стало подтверждением правильности его нынешней жизни и ориентиром для его дальнейшего пути. Во всяком случае, я хожу в театр для того, чтобы лучше понять себя, других людей, заглянуть с помощью искусства в их мысли и чувства и проникнуть в сложные механизмы, движущие нашу внутреннюю систему ценностей, выбора, личного счастья.
Сцена - это только небольшой, условный, но сотворённый в определённой логической последовательности, а затем воспроизведённый участок внутренне-внешних переживаний человека. Пьеса - это рассказ о том, как каждый, оказавшись в сложной ситуации, которые постоянно подбрасывает жизнь, разрешает их. Как люди стремясь понять закономерности жизненных явлений, проникают за более тонкие, подчас невидимые грани человеческой психики. Чтобы лучше понять себя и других, встретиться с собою, спросить у себя, КТО Я? КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ Я? И честно ответить на эти вопросы.
А ведь мы не сразу становимся собою. Как только жизнь окунает нас в другие, не привычные для нас условия и обстоятельства, мы меняемся. Иногда долго, иногда в один миг. То, что уже пережито, невозможно вычеркнуть из жизни, а то, что предстоит узнать, не идёт в руки само: мы получаем знания и опыт, искусство распознавания людей через переживания, страдания, тревогу, волнение, диссонанс, вызванный несоответствием нашего привычного понимания и и того, что случается в нашей жизни. Раз мы реагируем на события восторгом или болью, значит это нам не безразлично. И у любого конца было начало, развитие, кульминация и завершение как результат предыдущий действий - всё по законам жанра. В жизни, как в пьесе. В драме, как и в жизни.
Согласись, что произведение талантливого писателя - это кусочек жизни, хотя и искусственно воссозданная ситуация, у которой есть закономерность, скрытый механизм, загадка, интрига, раскрывающие главную идею и основную цель. Зритель приходит в театр, чтобы проникнуть в то, что не лежит прямо на поверхности, а скрыто от глаз. Чтобы вникнуть в психологию и менталитет героев, объяснить их поступки. Сравнить с тем, как поступил бы он сам, окажись в аналогичных случаях.
Публика ждёт инсайта, катарсиса, испытывая сострадание или ненависть к тем людям-образам, которые сейчас действуют на подмостках как реальные люди, которых они успели почувствовать и понять. Актеры становятся носителями заложенного через них смысла. Они - часть тех выразительных средств, с помощью которых зритель достигает эмоционального подъёма и понимает смысл, за которым пришёл. Для работы мыслей, чувств, эмоций зрителей труппа выступает определённым промежуточным средством между автором, режиссёром, собственно актёрским пониманием роли и, может быть, Богом. А фон, декорации и прочие атрибуты, с помощью которых приводится в действие сложный механизм человеческой психики, чтобы возбудить у зрителя мысль, которая поможет сконструировать новые чувства, чтобы они стали новым, личным достоянием. Люди, пришедшие будто бы для того, чтобы ПОСМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛЬ, вольно или невольно, активно или пассивно становятся участниками действа, происходящего в зале. Театр - прекрасная школа жизни, но жизнь сложнее и интереснее театра, потому что при свете софитов влияние идёт на зрителя, а в жизни - на самого себя и окружающих тебя людей, близких, родных, дорогих, значимых и не очень.
Тебе, мой сын, выступающему на подмостках не первый год и знающему лучше меня театральную лабораторию, я говорю это для того, чтобы сказать, что жизнь - это естественная среда, в которую каждый из нас погружён. И в этой жизни много явлений, случайностей и смыслов, через которые и сквозь которые нужно пройти, чтобы выудить свою идею, найти свою основу, свой стержень, чтобы сделать свою жизнь качественнее и счастливее. Можно на сцене сыграть любовь, страсть, ненависть, зависть, ревность, основываясь на эмоциональной памяти, специальной технике, приёмах и выразительных средствах - всё это рабочий инструментарий актёра, его "секретный чемоданчик". Но если при каждой игре использовать собственные эмоции для этого, то энергетические ресурсы быстро истратятся, наступит профессиональное выгорание и, как следствие, разочарование в работе. Расходовать личностный ресурс постоянно, а наши эмоции даны нам для реальной жизни, непрофессионально. Иначе можно спутать виртуальную и реальную жизнь, и это - первый признак будущего невротизма. Даже если актёру кажется, что его чувства похожи или полностью совпадают с переживаниями своего героя, что придаёт ему воодушевления, вдохновения, страсти, он всё равно ИГРАЕТ РОЛЬ.
Надеюсь, я правильно понимаю суть избранной тобой профессии. И говорю я это для того, чтобы ты понял: жизни всё натурально, естественно, непредсказуемо. Всегда спонтанность и импровизация, идущая от сердца. И это здорово. Но, к сожалению, сделанное, сказанное переиграть и изменить невозможно. Ты это знаешь, мы говорили с тобою об этом. Сейчас я вспомнил это для того, чтобы подчеркнуть, как важно понять ИДЕЮ, КОНЦЕПЦИЮ, СМЫСЛ твоей жизни. Ты сейчас каждым мгновением пишешь акты своей жизни. И каждый поступок поведёт тебя либо вперёд, либо назад, либо к сомнению (то есть топтанию на месте), а время - бесценно.

Мы с мамой сделали всё для того, чтобы ты был самостоятельным, мог принимать решения и отвечать за их последствия. Но как ни одна одежда не может быть сшита на вырост, на всю жизнь и на все предстоящие случаи, так и наши знания не могут быть усвоены наперёд. Мы взрослеем только тогда, когда нам не хватает нашего предыдущего опыта, потому что мы оказываемся в ситуации дефицита, вызванного потерей, конфликтом, предательством, отторжением, непониманием, клеветой, мы начинаем искать новые ресурсы, так как старых, прежних, нам не хватает, потому что до этого периода мы не сталкивались с подобной проблемой. И то, КАК мы думаем, к какому выводу придём и каким образом наши мысли приведут в действие наши поступки, покажет нам, чего на самом деле мы стоим! Каковы мы в реальном свете, а не в суете социально ободряемых моделей поведения, в котором нам было так легко и удобно до сих пор.
И можно было бы и дальше так жить, но... БОЛЬ! СТРАДАНИЯ! ОБИДА! Это те камни преткновения, мимо которых не пройдёшь. Их нужно осмыслить. Пережить. Стать взрослее. Что такое боль, сынок? Ощущение того, что что-то в нашем организме не так. Чтобы в этих случаях мы делаем? Лечимся. Ищем народные средства или принимаем лекарства и не говорим, что "время лечит", а понимаем, что нужно активное время, а не просто надежда на то, что само всё пройдёт, громадное терпение и последовательное и систематическое лечение, чтобы болезнь отступила и иммунитет в дальнейшем сделал нас более устойчивым к ЭТОЙ болезни и к другим тоже.
Ты знаешь, для чего нам дана БОЛЬ? Чтобы мы поняли, что В НАС ЧТО-ТО не так! Отыскали ПРИЧИНУ. Воздействовали на неё. ПРИНЯЛИ. ПОДОЖДАЛИ. ПЕРЕТЕРПЕЛИ. СТАЛИ ОСТОРОЖНЕЕ. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. УМНЕЕ. То же самое происходит с душевной болью. Не подстелешь соломки на все случаи жизни, особенно, если идёшь по незнакомой дороге. Если встречаешь РАЗНЫХ людей. Если сам не знаешь, как ты себя поведёшь в тех или иных (непредвиденных) случаях. И всё-таки хорошо, что у нас есть посох (стержень, компас, ориентир), которые продолжают показывать правильное направление, и приятно видеть, что, страдая, ты не мечешься, как подросток, а ищешь новые, серьёзные пути для решения сложных вопросов. Не скрою, мне хотелось бы помочь тебе, облегчить твои страдания, но... тогда ты многого не поймёшь в жизни. Но мне хочется поговорить с тобою, сказать тебе то, что я считаю важным, что я сам понял, хотя понимаю, что этого недостаточно. Ты совсем другой. И условия жизни твоей иные. И профессия не такая, как у меня. В силу своей профессии я рано столкнулся с изнанкой жизни, связанной с борьбой с преступным миром, и мне много понадобилось усилий, чтобы не озлобиться, не продаться, а остаться честным человеком.
Мы с тобой разные, но ты - мой сын. И то, чем я могу помочь тебе, так это напомнить, как я люблю тебя, как ты мне дорог, поддержать, рассказать, поразмышлять вместе с тобой над сложнейшими задачами, которые ставит жизнь.
Вот она, твоя первая ВЗРОСЛАЯ боль. В один момент рухнули какие-то иллюзии, радужно-романтические надежды на то, что можно жить беззаботно, весело, просто. Что можно думать, что всё хорошо, и ничего делать не надо для собственного счастья: просто тебя выбрали, ты полюбил и всё хорошо, то так будет всегда, только живи и радуйся, принимай и отдавай. Если так случилось, хотя бы на какое-то время, ты уже счастливчик! Ты только находил и пользовался. Но не терял. А теперь, когда то, что, казалось, было твоим достоянием, исчезло, ушло, пропало, ты начинаешь поймать, почему на самом деле люди страдают, мучаются, совершают подвиги, пишут стихи, делают добро. Или начинают пить, мстить, убивать себя или других, опускаться на дно и терять человеческий облик.
Вот оно, это страшно-прекрасное место, где у кого-то вырастают крылья, и у кого-то появляется звериный оскал и желание проклясть ЭТО, выместив свою боль на том, кто, как ему кажется, её принёс и... перестать быть человеком. Можно, закусив удила, сделать глупый (потому что поверхностный и детский) вывод, что лучше сильные чувства обходить, долговременные отношения не строить, женщинам не верить, чувства дозировать и тем самым утратить истинный вкус жизни практически навсегда. Если ты застегнёшь рубашку не на ту пуговицу, то то, как ты застегнёшь остальные, неважно: всё равно уже она будет наперекосяк. Поэтому любое решение, действие, поступок лучше принимать обдуманно, действовать наверняка, чтобы потом не терять время и силы на "перезастёгивание".
Ведь любая боль может помочь возвысится до новых вершин в понимании, что такое истинная любовь, для чего она нужна тебе, готов ли ты любить и соотнести ответы на эти вопросы со своими умениями, способностями и талантами и понять, как это ни прискорбно, что ты пока не дотягиваешь до большой любви. Чего-то (пока) в тебе не хватает. Вероятно, твоя светлая головушка ещё не достигла понимания того, ЧТО значит ЛЮБИТЬ. Что тебе придётся теперь не только поплакать, поскулить от того, что тебя недооценили, оставили, лишили дармового лакомства, но и попотеть, чтобы его, это лакомство, заработать! Для этого надо заглянуть в себя поглубже и спросить, чего я достоин? что сделал я для того, чтобы заслужить уважение, любовь, верность? Ведь правда, пока что НИЧЕГО. Дали "игрушку", забрали её, хотя ты ещё не успел наиграться...
Но, согласись, "игрушка", как бы серьёзно ты к ней не относился, изначально была не твоя. Человек никогда не будет собственностью другого (такие времена наступили с 1861 года!). И чувства человека не могут быть неизменными: все растут, меняются до неузнаваемости... как и ты сам, только самому тебе это не заметно. Или наоборот, кто-то остаётся, как застывший гипс, в когда-то принятой форме(возможно, даже ты). У живых людей так не бывает. С их состояниями, эмоциями, желаниями и потребностями надо считаться постоянно. И тут снова сложности: либо ты подстраиваешься, либо пытаешься приспособить другого под себя... Иногда это получается. Но даже если изначально в отношениях существовала любовь (многие называют этим понятием вовсе не то, что она означает, а взаимную симпатию, страсть, привязанность), то она быстро заканчивается. Ибо подчиняя и подчиняясь, человек лишается естественной для него свободы. А любовь не живёт в неволе. Это - певчая птица, и поёт только тогда, когда хочет! Но зато песня её восхитительна!!!
Но только петь она может не только для тебя! И это её право! Вот он, момент истины! Если, любя человека и получая взаимность, ты считал, что главное - это сделать счастливой любимую, то теперь, когда она улетела, о чём ты заботишься и тревожишься? Чтобы любым способом (признаниями, посулами, слезами, просьбами) удержать её, потому что без неё ТЕБЕ будет больно, плохо, одиноко? Тогда тебе приговор: ты - махровый эгоист. Ребёнок, который никак не может оторваться от привычной бутылочки с молоком, который ему кто-то приготовил и дал, а он только потреблял.
Или ты больше озабочен тем, будет ли она, твоя возлюбленная, счастлива без тебя? И надеяться, что она разочаруется в том, на кого тебя променяла (а ты ещё и поможешь в этом, стараясь выставить его в невыгодном свете). И будешь желать того, чтобы она, перетерпев и настрадавшись от твоего соперника, вернулась к тебе, поняв, что ты - лучше? И ты её примешь, простишь... Вывод тот же: неизлечимый, беспросветный эгоизм! неумение любить (у эгоистов любви не бывает! они требуют зависимости и беспрекословного подчинения своим правилам и желаниям). А значит она правильно сделала, что покинула тебя: ты ЕЁ не любил, потому что не способен на высокие чувства, требующие благороднства. Скорее всего, ты любил свои чувства к ней; свою любовь; состояние, которое ты испытывал в процессе вашего беззаботного общения. Резюме: она не придёт. Ты - не лучший. А, если и вернётся когда-то, то никогда не простит твоего дешёвого "великодушия".
Может, ты начнёшь минимизировать её значимость для себя? Так проще и быстрее справиться с первыми чувствами обиды, которые чувствует человек, считающий себя незаслуженно брошенным. Вот, дескать, покусилась на богатство, материальные блага, будущую карьеру и пр. Не буду продолжать... Так действительно ПРОЩЕ, но не умно. Итог: ты не знал её, не любил (и даже не знаешь, что сие значит). И дело уже не в ней (чужие чувства нам недоступны, и можно наделять ими людей не в их пользу, а так, чтобы в сравнении с ними, наши выглядели настоящими, искренними и чистыми и значит лучшими!) "и грош ей цена, если она предпочла мне другого, такого... и т.д. А он, тот, хуже - и это важно") Не стану продолжать (противно). Эти размышления далеки от слова "любовь", хотя кого-то, возможно, быстро успокоят и приведут в соответствие. Но это значит только одно: она поняла эту "гнилую доску" в твоём мостике раньше тебя, а ты получил то, что заслужил.Я знаю, что ты так не думаешь, это я так, для контраста.
Возможно, ты думаешь над тем, будет ли та, кого, как тебе кажется, ты любишь или любил, счастлива с другим? Обеспечит ли ОН, твой соперник, ей комфортное душевное состояние? И ты занят осмыслением того, что ТЫ можешь сделать для её равновесия и покоя: уйти из её обзора, чтоб не мешать, не раздражать, не напоминать? Остаться другом и всегда быть готовым помочь, если это потребуется? Вот, это уже теплее. Это - ближе к сути твоей, человеческой. Потому что видно, что ты уважаешь её выбор. И твоё самолюбие не ущемлено отказом от тебя: ты знаешь себе цену, твои честь и достоинство не пострадали от того, что твоя женщина (пусть и бывшая твоею какое-то время, спасибо ей за это!) нашла свой путь, своего спутника, свою судьбу. Что ты можешь сделать? Проводить её мысленно великими строками: "Я вас любил так искренне, так нежно, как дай вам Бог, любимой быть другим". И постараться понять, что это - лучшее, что ты можешь сделать как для неё, так и для СЕБЯ. от этого - душа теплее, мысли - светлее, следующая (но не последняя, не единственная, но новая) любовь реальнее и ты реально движешься навстречу ей!
Сейчас ты более готов к пониманию женщины, чтобы выбрать (как и все, методом проб, ошибок, разочарований) ту, которая нужна тебе. Потому что любовь - это радость, взаимность, знание и чувствование друг друга... и ещё многое, что тебе предстоит понять... потому что качество твоей жизни состоит в том, КАК ты сложишь новую конструкцию своего жизненного "ЛЕГО" (хотя это неимоверно сложнее: в жизненном конструкторе недостающие детали нужно создать и сделать самому). Хватит ли у тебя ума, силы, доброты, душевной щедрости для того, чтобы первая встреча с другим миром, доселе не понятным тебе, была мудрым шагом к себе, истинному.
Я верю в тебя, мой сын и знаю, что ты станешь настоящим мужчиной, и тебе от этого будет хорошо. Но ты этого добьёшься сложной, но благодатной работой над своими слабостями, чтобы стать достойным любви самой лучшей на свете женщины, которую выберешь ты сам. И хорошо её узнаешь. И никогда и ничем не будешь удерживать её (она всегда свободна, как и ты). И ничего, кроме желания быть вместе по обоюдному выбору и любви, не будет важным.
И знаешь, что, возможно, совсем скоро ты сам окажешься на месте той, которая ушла к другому, какими бы мотивами, как тебе кажется, она ни руководствовалась. Потому что тебе предстоит научиться прощаться. Уходить. Встречаться. Начинать. И никого не обязывать быть верными прежде данным обещаниям и чувствам.
Потому что следующий этап жизни гораздо лучше, интереснее того, что уже было. Важнее сцены, хотя сцена тоже хорошая школа жизни. Но реальная, настоящая жизнь захватывает целиком и финал не предсказуем. И ничего повторить нельзя.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх