К чему приводит грех чревоугодие. Чревоугодие и чревообъядение. Чревообъядение, или Чревоугодие

Их конец - погибель, их бог - чрево и слава их в сраме; они мыслят о земном.

(Ф. т. 3. 19 )

От пресыщения многие умерли, а воздержанный прибавит себе жизни.

(Сир. 37. 34 )

Чревоугодник, как показывает самое слово, есть тот, кто угождает своему чреву, служит ему, как властелину своему, исполняя все желания его.

В наших городах мы жили с застрявшими ногами в гнилую грязь и настаиваем на утверждение, что эта грязь красивым, зеленый газон. Мы потратили наши ресурсы на галлоны и галлоны с зеленой травой. Мы пролили сущность травы на гнилой грязи греха, а затем пролились над ней. Отражение семи смертных грехов поможет нам понять, что мы похожи на ноги, погрязшие в грязи.

Третья причина, по которой наше отражение стоит того, что есть выход из состояния нищеты человеческой души. Для каждого из этих грехов, настоящих порталов, которые подвергают нас разрушению, мы сталкиваемся с блаженством, которое Сам Сын Божий произносит в проповеди на горе и с просьбой к Отцу в его модели. В блаженстве у нас есть этика Царства. Образ жизни, который согласуется с Евангелием Иисуса и защищает нас от нашего пути. Обращаясь к Отцу, у нас есть ресурсы Высокого, необходимые для того, чтобы противостоять этому другому образу жизни.

Угождать чреву можно не только неумеренным употреблением пищи и питья, но также изысканными, прихотливыми блюдами и разными сластями, хотя бы все это употреблялось и в небольшом количестве.

Опасность и обширность этого порока, а также и вред, происходящий от него, чрезмерно велики, хотя многие представляют этот грех незначительным.

«Ллота заставляет спать спать, а холостой человек голоден». Ленькой для психологии является человек без морального и психологического сопротивления вызовам, связанным с жизнью. Который всегда ищет внешние оправдания за его отсутствие действий в те решающие моменты, которые приходят к нему. Лень производит у человека следующие характеристики. Чувство зависти, которое заставляет человека, пострадавшего от лени, обвинять других в собственной инерции, хотя он и избегает возможностей для обучения, представленных жизнью. Апелляции и обвинения от семьи или близких людей, сделанные для их улучшения, могут вызвать повышенное возмущение, гнев. По словам психолога, человек предпочитает «плакать, чем получать любовь и советы». Интересно отметить, что, хотя у Бога есть все силы, Он посвятил нам некоторые вещи.

Священное Писание строго относится к нему и воспрещает его. Св. пророк Иезекииль полагает пресыщение в числе беззаконий Содомских. «Беззаконие Содомы, - говорит он, - гордость, в сытости хлеба и в изобилии вина» (Иез. 16, 19). Чревоугодие явно осуждается Самим Господом Иисусом и представляется гибельным для христианина: «горе вам, пресыщенные ныне ибо взалчете"(Лк. 6,25). В другом месте тот же Евангелист пишет: смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот (день Страшного суда)не постиг вас внезапно (21,34).Непресыщайтесь всякою сластию, - поучает Св. Иисус, сын Сирахов, - и не бросайтесь на разные снеди, ибо от мно- гоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры. В послании к Филиппийцам(3,19 ) Апостол Павел прямо именует чревоугодников идолослужителями: «ихконец - погибель, их бог - чрево, и слава их всраме» и ставит их наравне с сребролюбцами, прелюбодеями, ворами и разбойниками (1 Кор. 6, 9). Святой Иоанн Златоуст говорит: «диавол ничего так не любит, как роскоши и пьянства; потому что никто не может гак хорошо исполнить его злой воли, как пьяница. Любящий есть и пить угоден диаволу, но мерзости пред Господом и наказуется Им».

Это вещи, которые он не будет делать для нас, потому что они - вещи, которые подходят нам исключительно. Иисус мог взять камень, который лежал перед гробницей Лазаря. Это был только один ваш порядок, и этот камень мог летать. Но он сказал: «Уберите камень».

То, чему Он учит здесь, состоит в том, что камень для нас должен отнять, это наше служение, это наша часть. Безделье, лень и усталость отвергают отношения в Слове Божьем. Скорее, сама Библия представляет противоядие от этих установок. Мы должны проявлять усердие в применении к нашей вере знаний и действий, необходимых для нашего личного роста.

Вот как говорит святой пророк Моисей о народе израильском, забывшем Бога в изобилии своем: «И ел Иаков, и утучнел Израиль и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его и презрел твердыню спасения своего» (Втор. 32, 15).

Говоря о чревоугодии, нельзя не сказать и о пьянстве, гнуснейшем пороке.

Даже язычники осуждали порок пьянства. Философ Анахарсис говорил, что вино приносит три плода: увеселение, опьянение и горькое раскаяние.

Трудолюбие подразумевает личные усилия, но это также подразумевает чувство неотложности и способность совершать вещи. Бог мог бы дать Джошуа землю без его борьбы за нее. Было бы достаточно, чтобы Бог послал огонь с небес на своих врагов. Расскажите своему брату: «Стремитесь победить все, что Господь поставит перед вами».

Час Мы не выиграем в жизни без минимальных усилий. Но когда вы берете инициативу, чтобы сделать первый шаг, Бог благословляет и обещает помочь на каждом шагу. «Это тот приказ, который он дал: каждый из вас соберет то, что нужно есть, по числу людей в семье, по два литра на человека».

Священное Писание, говоря о вине, не только воспрещает упиваться им, но даже смотреть на него и любоваться."Не смотри на вино, - говорится в притчах Соломона, - не смотри, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид» (23, 31).

Действительно, следствия пьянства ужасны. «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?» - вопрошает премудрый Соломон в притчах своих и сам отвечает: «у тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» (23, 29,30).

«Но некоторые не подчинились повелению Моисея и сохранили часть этой пищи на следующий день». Обжорство - это ненасытное желание всегда хотеть большего, и нет удовлетворенности тем, что у нас уже есть. Обжорство связано с беспокойством. За этим стоит потребность в удовлетворении чего-то, личного исполнения. Как правило, он представляет собой жизнь, которая не знает, как жить с удовлетворенностью. Апостол Павел сказал, что научился довольствоваться всем. Правильно: живое удовлетворение требует обучения.

Удовлетворение - это не размещение. Это означает знать, как извлечь максимум из всех обстоятельств и быть благодарным. Иисус похвалил Своих учеников в Нагорной проповеди. Разве жизнь не больше, чем еда, а тело больше, чем одежда? Обжорство контролируется использованием доброты Темперанса. Умеренность означает установление пределов, наличие самоконтроля, одну из характеристик плода Духа. Это напоминает нам, что никто не может овладеть собой в одиночку, кроме случаев, когда ему разрешено руководить Святым Духом.

«От несоблюдения поста, от чревоугодия и излишества в пище и питье, особенно в винопитии, - иссякает из сердца христианская любовь, радующаяся с радующимися и плачущая с плачущими, и произрастает в сердце самолюбие, самоугодие, плотоугодие, сладострастие и прочее» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Смерть от сердечно-сосудистого заболевания в только начавшемся зрелом возрасте - что может быть печальнее для супруги, детей и друзей? Частая причина таких болезней - переедание и связанные с ним осложнения в виде лишнего веса, повышенного уровня холестерина и малоподвижности (с избыточной массой тела двигаться не хочется, порочный круг нелепо замыкается). А причина ненормального отношения к пище в христианской аскетике называется чревоугодие. Это тяжелый грех и в православной, и в католической традиции. Почему?

Ошибочно думать, что вы можете контролировать всю свою жизнь, свои желания, свои импульсы. Вы можете делать это только тогда, когда вы позволяете Богу контролировать свою жизнь. Скупой с трудом доверяет Богу. Он больше доверяет товарам, которые он накопил, чем Богу. Пусть ваша жизнь будет без корысти.

«Учитель, пусть мой брат поделится со мной наследством, которое наш отец оставил нам». Иисус ответил вопросом, заявлением, притчей и проповедью. Иисус говорит: «Кто сделал меня судьей или резаком среди вас?» Затем он предостерег от жадности. Затем он рассказал притчу о человеке, который только хотел хранить все свои товары и не был богат Богом. Затем он проповедовал о чрезмерной заботе о материальных благах.

Сытость как цель жизни

Считается, что человек, зараженный этим недугом духа, ставит свое насыщение и удовольствие от приема пищи выше всего в жизни, в том числе выше Господа Бога. Это подчинение низшим потребностям тела является, по сути, формой рабства. Как много людей желают сбросить вес, не пытаясь победить причину этой беды - ненормальные отношения с пищей!

Остерегайтесь всех видов жадности, потому что истинная жизнь человека не зависит от того, что у него есть, даже если их много. Люк 15. Мало кто признает себя жадным или завистливым. Но Библия постоянно предупреждает нас об этих грехах. Если наше сердце связано с этой жизнью, мы идолослужители, независимо от того, насколько громко мы поем нашу любовь к Иисусу. Автор: Иосиас Мура де Менезес.

У кого нет приятных воспоминаний о том, что он сладко лизал шоколадный торт или тайком падал пальцем в джемом в детстве? Обжорство действительно спонтанно связано с этим периодом жизни, озорной, игривой и озорной стороной детей, сладким и невинным миром конфет и сладостей. Конечно, это может продолжаться как взрослый, но вокруг этого слова часто возникает таинственный ореол, который почти оттенен суждением.

Не только обжорство

В представлении очень многих чревоугодие - это избыточное потребление еды. На самом деле обжорство - это только лишь один из демонов, терзающих душу. Вторым является пристрастие к вкусной пище. Такое общественное явление, как гурманство, желание «разбираться» во вкусных вещах, с духовной точки зрения очень опасно.

Определения Ларуса также красноречивы, потому что жадность - это «характер, вина жадного», который жадным является выбором либо «тот, кто любит есть в количестве хороших вещей», либо тот, кто любитель, любит что-то, «все еще», тот, кто жадный, страстный в чем-то. Это означает, что ширина спектра! Обжорство будет говорить сразу из количества, изящества, но и от страсти, почти переполненной!

Обжорство в 7 смертных грехах

Поскольку всегда, обжорство считается одним из семи смертных грехов католической религией. Это описано как «беспорядочное желание есть или пить то, что мы любим, не имея нужды, то есть в отсутствие голода или жажды». Обжорство - это грех, потому что гурманов подозревают в том, что они едят слишком много, а не смакуют, но также демонстрируют слабость или зависимость от определенных продуктов.

Анорексички тоже чревоугодницы

Вы, наверно, замечали, что многие худеющие начинают болезненно внимательно относиться к пище, планировать каждый ее прием и часами воображать, что же именно они съедят завтра с утра, когда уже «можно» будет есть то, что вечером запрещено? Они одержимы чревоугодием! Булимия и анорексия - это тоже проявление ненормального отношения к физиологии.

Поэтому его часто путают с прожорливостью. Эта двусмысленность не удивительна, если мы рассматриваем другие языки, которые не имеют эквивалента для этого термина. Обжорство на английском языке относится к обжорству, а прилагательное, жадное, которое может быть ближе к нашей жадности, окрашено жадностью. Это должно противостоять этой путанице, что несколько личностей отправили Папе просьбу снять обжорство из списка смертельных грехов, а книга Лайонела Пуйлана в этой книге защищает веру в то, что не любить есть, что есть грех, но он слишком много ест.

А как стоит питаться?

Так что же, есть только невкусную пищу? Не нужно крайностей, мы не монахи, а потому абсолютная строгость многим не по плечу. Надо просто стараться есть особенно привлекательную пищу по праздникам, желательно церковным, причем ограничиваться всего одной небольшой порцией без добавки. Тогда и не согрешим. Главное - не мечтать о празднике за месяц до события, делая гастрономические удовольствия самым главным в «программе».

И его цель ясна: переквалифицировать грех жадности во грехе обжорства, обжорства или невоздержанности. Этот крестовый поход, чтобы рассматривать обжорство не как грех, а как добродетель, все еще продолжается, и, несомненно, способствовал тому, что в конечном итоге обжорство считается наименее серьезным из смертных грехов. В качестве доказательства это сюрреалистическая дискуссия между сатаной и Богом, где сатана лишается обжорства на том основании, что «обжорство все чаще рассматривается как качество или, по крайней мере, довольно приятная черта».

Не вовремя

Третий демон, терзающий душу чревоугодника, - это нетерпение в отношении времени приема пищи. То есть, когда человек ест ранее того времени, которое для него обычно или назначено. Получается, что идеальный христианин - тот, кто способен обходиться без «вкусностей», он ест умеренно и по расписанию. Чревоугодие - это недуг души потому, что делает грешника зависимым от пищи. Все разнообразие явлений мира для человека оказывается заслоненным возможностью получить удовольствие «здесь и сейчас».

Восстановленная Богом, Мадлен, олицетворяющая обжорство, стала красивой и прекрасной, потому что она изменилась гладко. После того, как она взяла «за сердце», заставляя людей не лишать себя ничего, пить без жажды и хорошо питаться за пределами того места, где голод исчез, она решила, что обжорство - это великолепная вещь. дань еде тем, кому посчастливилось получить ее, подарок от Бога!

Тем не менее, настойчивость иудео-христианской культуры требует, эта характеристика еще далека от того, чтобы быть воспринятой как качество всеми! Если обжорство все еще страдает от такого образа, это потому, что он страдает тройной путаницей. Для Альфонса Доде, «жадность начинается, когда вы больше не голодны»: быть жадным будет эквивалентно употреблению за его нужды и голоду. Обжорство действительно часто связано с понятием количества. Эта идея идет рука об руку с широко распространенной верой в коллективное бессознательное, что хорошее питание означает, что это означает малое или даже лишение себя.


Мать страстей

Чревоугодие - смертный грех потому, что именно с него начинаются все остальные страсти. В частности, у человека, который позволил себе лишнего, появляется чрезмерное или неуместное сексуальное желание, лень, ведущая к праздности, уныние (от лишнего веса, например). Дело может дойти и до гордыни (когда человек уязвлен тем, что он, «титан воли», взял и потерпел поражение).

Некоторые рекомендации по питанию все еще, к сожалению, основаны на принципе запрещенных продуктов, потребление которых должно быть абсолютно ограничено. Обжорство демонизировано, потому что оно обязательно будет связано с лишением и виной. Потому что это часто интерпретируется как слишком много еды, чревоугодие страшно! Присутствие росомахи, того, кто пожирает пищу и монополизирует ее, - это пробудить наши архаические муки, чтобы их обидели, а не хватило. Тот, кто слишком много ест, подозревается в еде больше, чем на его долю, и, таким образом, нарушает правила разделения в группах, нарушая неписанные законы комменсальности.

Существует ли молитва от чревоугодия? Конкретной нет, но имеет смысл помолиться Марии Египетской, которую преследовали страсти в течение долгих лет мучений в пустыне. Но магии «от Бога» не существует, лучше всего молиться о помощи самому Христу, помня при этом, что победить страсть чревоугодия до конца невозможно, это не удавалось даже великим подвижникам. Нужно просто стараться держать себя в рамках каждый день. И просить сил на борьбу у Бога. Чревоугодие - это еще и несоблюдение постов...

Жадность окрашена эгоизмом, и его поведение считается неприемлемым или даже неприемлемым со стороны общества. Удовольствие лежит в основе вопроса об обжорстве и порождает еще одну путаницу, если вы ставите себя с религиозной точки зрения. Поскольку жадность затрагивает чувства и, следовательно, потенциально сладострастна и плотна, действительно есть своего рода пуританство пищи, которое должно думать, что если оно дает удовольствие, это обязательно плохо! Поэтому чрезмерный поиск удовольствия и, следовательно, жадность воспринимаются как пороки или патология.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх