Что может человек с ограниченными возможностями. Известные инвалиды, которые чего-то добились

"Инвалид", "человек с ограниченными возможностями", "прикованный к коляске" - подобные выражения режут слух, но долгое время мне было неловко объяснять, почему так говорить не стоит. Но чем больше я общаюсь с людьми с инвалидностью, тем отчетливее понимаю - слова, которые мы произносим, и смысл, который в них вкладываем, не просто очень важны - они способны создавать стереотипы, или разрушать их. А это формирует самоощущение человека, с которым мы общаемся. Отношение к инвалидности меняется, и некоторые слова, которые когда-то были нормой, сейчас считаются некорректными. И я очень хорошо понимаю своих друзей без инвалидности, которые искренне хотят быть открытыми и вежливыми, и толерантными, но ломают голову над тем, «как бы это сказать поаккуратней». Думаю, что «погруженность в тему» позволяет мне привести здесь что-то вроде рекомендаций - и я очень надеюсь, что они будут полезны.

Слова и выражения, которые ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ, общаясь с людьми с инвалидностью:

  • Человек с инвалидностью
  • Человек с ограниченными возможностями здоровья
  • Незрячий (слабовидящий), неслышащий (слабослышащий), с инвалидностью по зрению (слуха)
  • Человек (ребенок) с синдромом Дауна
  • Человек (ребенок) с ДЦП
  • Человек, использующий инвалидную коляску
  • Человек с ментальной инвалидностью, ребенок с особенностями (психического, эмоционального) развития

Сравните: человек без инвалидности

НЕКОРРЕКТНО ЗВУЧИТ:

  • Инвалид
  • Человек с ограниченными возможностями
  • Больной; с проблемами здоровья
  • Жертва болезни или несчастного случая, страдающий заболеванием, прикованный к коляске
  • Парализованный, глухой или слепой
  • Даун, слабоумный, отстающий в развитии, умственно неполноценный
  • Страдающий ДЦП, дэцэпэшник

ПОЧЕМУ?

При общении с любым человеком мы определяем его через личные, а не физиологические качества. Это как с социальными ролями - когда один и тот же человек одновременно может быть мамой, милиционером, собачником, управдомом и коллекционером кактусов. Все эти роли связаны с личностью человека, его увлечениями, склонностями и способностями.
Но если мы начнем определять человека через его физическое состояние или, тем более, болезнь, мы автоматически отказываем ему в проявлении этих личных качеств, склонностей и способностей.
Так, называя человека «инвалидом», мы даем ему определение, которое переводится, как «неспособный».
«Инвалидность» же - это не определение, а описание физиологического состояния, в котором человек находится в данный момент. И говоря «человек с инвалидностью», мы ставим на первое место слово «человек», подразумевая, что тот, о ком идет речь, может играть много других социальных ролей, и его жизнь не ограничивается этой самой инвалидностью. Важно также, что говоря так, мы не исключаем, что это временное состояние.
По той же причине некорректно использовать определения человека через болезнь - «даун», «слепой», «парализованный».
Отдельно хочется сказать о наболевшем - «человек с ограниченными возможностями» . Вдумайтесь. Правильно ли допустить, что, называя кого-либо таким образом, мы подразумеваем, что есть еще и «люди с неограниченными возможностями»?
Есть термин «человек с ограниченными возможностями здоровья» или «человек с ОВЗ». Это скорее медицинский термин, но благодаря конкретизации он все же более уместен.

ПРО ТЯЖЕЛОВЕСНОСТЬ
Я понимаю, что все корректные слова и выражения, которые я привела здесь - более тяжеловесны, чем их некорректные аналоги. Действительно, проще произнести «инвалид», чем «человек с инвалидностью».
Но на самом деле все эти неудобные дополнительные предлоги - это такие мостики, которые незаметно переводят нас от чувства жалости, сострадания или негатива - к уважению и нормальному человеческому общению.
В качестве примера приведу чудесный диалог. Как-то раз мы с детьми гуляли на детской площадке, и к Алёшке подошел мальчик. Он внимательно рассмотрел коляску, а потом спросил (у меня): «Он что, инвалид?» Я немного растерялась, и ответила: «Ээээ… Нуу.. Ну, он на коляске». Мальчик выдохнул: «Ой, ну слава Богу, а то я уж подумал, что он инвалид..» Ну, и пошли ребята играть…

10 ОБЩИХ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА, СОСТАВЛЕННЫХ ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН

(из пособия «Культура общения с людьми с инвалидностью — язык и этикет» РООИ «Перспектива», С.А. Прушинский)

1.Когда Вы разговариваете с человеком с инвалидностью , обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, — все Ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.

2. Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью , вполне естественно пожать ему руку — даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком , который плохо или совсем не видит , обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда Вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

4. Если Вы предлагаете помощь , ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь — переспросите.

5.Обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени, а с подростками и старше — как со взрослыми.

6.Опираться или повиснуть на чей‑то инвалидной коляске — это тоже самое , что опираться или повиснуть на ее обладателе . Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека , который ее использует .

7.Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении , слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.

8.Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями , расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

9.Чтобы привлечь внимание человека , который плохо слышит , помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало и ничто не заслоняло Вас.

10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Передавая что‑либо в руки незрячему , ни в коем сл учае не говорите «Пощупай это» — говорите обычные слова «Посмотри на это».

Не стесняйтесь спрашивать, как будет правильнее, у самих людей с инвалидностью.

Выбирая слова, просто задумайтесь и примерьте их на себя - и многое прояснится само собой. И в конце концов, наши слова - это привычка, а хорошие привычки многое меняют к лучшему.

Марина Потанина

Президент фонда "Детям о детях" и мама

Сегодня, 5 мая, - Международный день борьбы за права инвалидов. К сожалению, в нашей стране инвалидов принято как будто бы не замечать и даже делать вид, что их не существует вовсе. Видя редкого инвалида, отважившегося выйти из дома, многие стыдливо отводят глаза. О том, что эти люди могут быть полноценными членами общества, пока не может идти и речи.

Однако мы очень надеемся, что эта позорная для общества ситуация все-таки начнет меняться. Сегодня мы хотим начать с малого и предлагаем вам не отводить глаза, а посмотреть на инвалидов и узнать истории их жизни, полноценности которой могут позавидовать многие люди с «неограниченными» физическими возможностями.

(Всего 7 фото)

Ник Вуйчич

Ник Вуйчич родился с синдромом Тетра-Амелия - редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырех конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник - один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.

Кэрри Браун

17-летняя Кэрри Браун - носитель синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри выкладывала свои фотографии в одежде Wet Seal на страничке в социальной сети, которая приобрела такую популярность, что девушку пригласили стать лицом марки.

Тейлор Моррис

Эта облетела интернет несколько лет назад. Ветеран войны в Афганистане, подорвавшись на бомбе, потерял все конечности, но чудом остался жив. По возвращении домой его 23-летняя невеста Келли не только не бросила любимого, но и помогла ему в буквальном смысле снова «встать на ноги», даже несмотря на то, что ног у него больше нет.

Джессика Лонг

Маленькой обитательнице иркутского приюта Тане Кирилловой повезло - в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась Джессика Лонг - знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.

Марк Инглис

Новозеландец Марк Инглис в 2006 году , за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил восхождение на вершину, с трудом поддающуюся даже «обычным» людям.

Татьяна Макфадден

Татьяна - еще одна американская спортсменка-инвалид российского происхождения с параличом нижних конечностей. Она многократный победитель гонок на инвалидных колясках среди женщин, в том числе Бостонского марафона 2013 года. Татьяна очень хотела поехать на паралимпийские игры в Сочи и ради этого специально освоила совершенно новый для себя вид спорта - беговые лыжи и биатлон.

Лиззи Веласкес

В один не слишком прекрасный день Лиззи увидела выложенный в интернете ролик под названием «Самая страшная женщина на свете» с множеством просмотров и соответствующих комментариев. Несложно догадаться, что ролик демонстрировал… саму Лиззи, родившуюся с редчайшим синдромом, из-за которого у нее полностью отсутствует жировая ткань. Первым порывом Лиззи было ринуться в неравный «бой» с комментаторами и ответить им все, что она о них думает. Но вместо этого она взяла себя в руки и доказала всему миру, что необязательно быть красавицей, чтобы вдохновлять людей. Она уже выпустила две книги и успешно выступает с мотивационными речами.

Конечно, их не семеро. Таких людей, обладающих невероятной волей к жизни и способных заражать ей других, гораздо больше. А еще больше вокруг нас людей, которые очень нуждаются в том, чтобы их наконец-то заметили, а заметив - не отвернулись с ужасом или отвращением, а попытались помочь и поддержать.

Марк Аврелий говорил: «Если что-либо тебе не по силам, то не решай еще, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе».

От любого человека требуется мужество и воля, чтобы добиться успеха. Но все осложняется в сотни, тысячи раз, когда человек обладает каким-то физическим недостатком. Истории этих людей – живая иллюстрация того, что самые страшные обстоятельства не могут помешать, если есть сила духа.

Стивен Хокинг.

Цитата: Если вы не сдаётесь, это имеет значение.

Стивен Хокинг – один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков, популяризатор науки. До 18 лет Хокинг был здоров и ни на что не жаловался, но во время обучения в колледже у него обнаружили признаки бокового амиотрофического склероза. Это неизлечимое заболевание центральной нервной системы, которое приводит к параличу и атрофии мышц. Врачи предсказывали юноше, что ему осталось жить не больше 2-3 лет, но их предсказания не оправдались. Несмотря на то, что Хокинг оказался прикован к инвалидному креслу, он продолжил научную деятельность, преподавал в Кембриджском университете, стал членом Лондонского королевского общества, публиковал научные работы и получил множество наград.

В 1985 году Хокинг перенес несколько операций, после чего потерял способность говорить и оказался почти полностью парализован. Некоторую подвижность сохранял только указательный палец правой руки. Тогда друзья-инженеры из Кембриджского университета разработали специально для него синтезатор речи, который позволил профессору продолжать работать и общаться с окружающими. В данный момент у Хокинга сохраняет подвижность только мышца правой щеки – к ней и прикреплен датчик компьютера, который воспроизводит речь профессора.

Несмотря на инвалидность, Хокинг был дважды женат и имеет троих детей от первого брака, а в 2007 году даже совершил полет в невесомости.

Хелен Келлер – слепоглухота.

Цитата: Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 года. Она была обычным здоровым ребенком до того, как в возрасте 19 месяцев от роду переболела воспалительным заболеванием мозга (предположительно, скарлатиной). Девочка выжила, но полностью лишилась зрения и слуха. В те времена обучение и социализация таких детей была практически невыполнимой задачей, и Хелен была обречена на полудикое существование. Но ей повезло – из школы для слепых прислали учительницу Энн Салливан. Эта женщина, сама обладавшая слабым зрением и впоследствии ослепшая, сотворила настоящее чудо – Хелен научилась читать, писать, говорить и понимать речь других людей. Этот опыт стал настоящим прорывом в педагогике, на основе которого была составлена методика обучения слепоглухих детей.

Несмотря на свой физический недостаток, Хелен была очень жизнерадостной и целеустремленной девочкой. Кроме того, она была очень одаренной. Она окончила колледж с отличием, написала множество статей, эссе и художественных книг, выступала с лекциями, боролась за права инвалидов. Хелен Келлер стала национальным героем, символом стойкости и твердости духа, живым примером того, что можно жить полной жизнью даже с таким страшным недугом.

Джон Форбс Нэш – параноидальная шизофрения

Цитата: Думаю, мое главное научное достижение в том, что я всю жизнь занимаюсь вещами, реально интересующими меня, и ни дня не потратил на занятие всякой чушью.

Ничто не предвещало беды. Джон Нэш был талантливым, подающим надежды математиком. Он опубликовал несколько революционных работ, сформулировал знаменитую теорию игр, и его стали называть восходящей звездой Америки в «новой математике».

Около 30 лет окружающие начали замечать неадекватность в его поведении. У него начались галлюцинации, параноидальные страхи (например, все люди в красных галстуках казались ему участниками коммунистического заговора), на лекциях он мог внезапно начать нести полный бред. В 1959 году Нэша принудительно поместили в психиатрическую лечебницу. На протяжении последующих 10 лет его пытались лечить от шизофрении, несколько раз он лечился в клиниках, но терапия была бессильна. В конце концов, пациент отказался принимать лекарства, поскольку считал, что они вредят его умственной деятельности.

Улучшение наступило только в 1980-е, когда, по собственному признанию Нэша, он решил не бороться с болезнью, а рационализировать ее. В фильме «Игры разума» (2001 г.), снятом по мотивам его жизни, есть такая сцена: ученый понимает, что постоянно являющаяся ему девочка не взрослеет, а значит, не может быть реальной.
Несмотря на свою болезнь, Джон Нэш внес неоценимый вклад в математику. За свои работы он был награжден Нобелевской и Абелевской премиями и стал первым человеком в мире, получившим обе эти награды.

Фрида Кало – полиомиелит

Цитата: Нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой.

Гениальная мексиканская художница, чьи картины выставляются в крупнейших музеях мира и продаются на аукционе Sotheby’s за миллионы долларов. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит, в результате которого осталась хромой, а одна нога стала тоньше другой. В 18 лет с ней случилось новое несчастье – она попала в автокатастрофу, в которой получила тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, таза, ребер, множественные переломы правой ноги, раздробленную ступню и серьезные повреждения органов брюшины.

Распрощавшись со здоровьем, Фрида не распрощалась с активной жизнью. Она стала одной из самых заметных художников XX века, была замужем, путешествовала, устраивала выставки.

Стиви Уандер – слепота

Цитата: Если человек слеп, то это не значит, что он не обладает видением.

Американский певец, композитор, музыкальный продюсер, во многом определивший развитие стилей ритм-энд-блюз и соул в середине XX века. Из-за врачебной ошибки у него с рождения развилась слепота. Музыкально одаренного мальчика заметили уже в 9 лет, а в 11 Уандер выпустил первую пластинку. Его вклад в развитие музыки сложно переоценить. Стиви Уандер – один из самых успешных музыкантов современности, 25-кратный обладатель премии Грэмми и единственный музыкант в мире, получивший «Альбом года» три раза подряд.

Кристи Браун церебральный паралич.

С рождения мальчик страдал тяжелейшей формой церебрального паралича. У него были парализованы все конечности, контролю поддавалась только левая нога – и Кристи Браун в полной мере воспользовался тем, что оставила ему судьба. Он стал серьезным художником и писателем, был дважды женат (первый брак не был оформлен официально). По мотивам его жизни был снят фильм «Моя левая нога», за участие в котором Дэниел Дэй-Льюис получил премию «Оскар».

Судха Чандран – ампутация

Индийская танцовщица, в результате автокатастрофы потерявшая ногу. Любовь к танцам и стремление доказать, что она не обуза, помогли девушке вернуться к активной жизни. Спустя годы мучительных тренировок Судха смогла вернуться на сцену. В настоящее время она активно развивает свою карьеру, снимается в сериалах и телепередачах, вышла замуж и воспитывает двоих детей.

Марк Гоффени – отсутствие обеих рук

Марк был рожден с пороком развития – у него не было обеих рук. Несмотря на это, Марк научился виртуозно играть на классической и бас-гитаре, организовал музыкальный коллектив «Big Toe», с которым успешно выступает в качестве вокалиста и бас-гитариста. Гоффени разработал собственную технику игры на гитаре: клал гитару наземь и играл ногами.

Мы рассказали лишь о некоторых людях, которые добились большого успеха, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. На самом деле их очень много даже среди наших современников: Винни Харлоу, Питер Динклэндж, Сильвестр Сталлоне, Ник Вуйчич, Марли Мэтлин, Андреа Бочелли, Рэй Чарльз, Эрик Вайхенмайер, Эстер Вергер и другие. Их пример вдохновляет не сдаваться ни при каких обстоятельствах и помнить слова, сказанные Хелен Келлер: «Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь».

Что мы знаем о том, как живется людям без рук или ног? Какие сложности преодолевают каждую минуту те, кому ставят диагноз церебральный паралич или синдром Дауна? Удивительно, но именно этим людям хватает сил и мудрости мотивировать нас - здоровых, сильных и часто неблагодарных.

Обернитесь

Эта статья не о тех, кто любит себя жалеть с первыми лучами трудностей. Обвинять весь мир в несправедливости, когда уходит мужчина, и плакать в подушку, лежа на диване.

Она о Людях. Очень смелых, сильных, кого мы стараемся не замечать в повседневной жизни.

Сегодня я проснулась. Я здорова. Я жива. Я благодарна. С таких мыслей начинается наше утро? Думаю, что нет. Кофе, душ, бутерброды, спешка, бешеный водоворот планов.

Порой мы даже не замечаем тех, кто рядом с нами. Остановись на секунду! Осмотрись вокруг! На скамейке сидят мама и дочь. Дочери лет двадцать. Похоже, что у нее синдром Дауна. Мы тут же отводим глаза и делаем вид, что не замечаем эту парочку. Так поступает большинство.

Каждый день эти сильные люди начинают утро с борьбы - за жизнь, за возможность двигаться, существовать. За то, чтобы их заметили такие, как мы, и приняли в свой жестокий мир.

Предлагаем 3 истории. Удивительные, сложные, плакательные, вдохновляющие и, ура - разрушающие социальные рамки в нашей голове.

Милости просим.

История первая

Трафальгарская Венера

Как это, родиться без рук и практически без ног? Стать жертвой препарата от токсикоза, который в 60-е годы прописывали беременным. Быть брошенной матерью и подвергаться бесконечным издевательствам в приюте. И с этим “джекпотом” найти в себе смелость и силы стать талантливой художницей, удивительным человеком и счастливой матерью.

“Я просто природная аномалия”, - шутит Элисон. О, да! У этой прекрасной женщины есть силы и для шуток над собой.

Она начала рисовать с трех лет, зажимая карандаш пальцами ноги. Но после операции ноги утратили подвижность, и девочка стала держать карандаш зубами.

После выпуска из приюта она поступила на факультет живописи и, как умела, жила самостоятельно, каждый день совершая новую победу над собой. Она ненавидит слово “инвалид”, учится жить в обществе.

«Да, люди всегда смотрят на меня. Я знаю, что получу каждый раз, покидая свой дом». Элисон сама воспитывает сына и находит в себе вселенскую мудрость заботиться о мальчике так, чтобы он не чувствовал себя “другим”. «Они так смотрят на нас, потому что мы действительно великолепны».

В центре Лондона на знаменитой площади в течение двух лет стояла статуя под названием Трафальгарская Венера. Создал ее знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн, который был покорен смелостью и женственностью Элисон.

Она красива и упряма, много путешествует, выступает на конференциях, пишет новые картины. У нее своя благотворительная организация “Рот и нога”. Жизнь Элисон полна ограничений из-за аномалии, но она ломает рамки и стереотипы, живет исключительно полноценной и интересной жизнью.

Элисон написала автобиографию с очень символичным названием «Моя жизнь - в моих руках».

А ваша?

История вторая

Солнечная Элли

Просыпаясь, мы не знаем, горе или радость ждет нас в течение дня.

Так ранним утром в обычной британской семье у 16-месячного солнышка с глазами цвета неба поднялась температура.

Ничего особенного для детей. Но маленькое сердце задумало что-то свое и перестало биться. Диагноз - менингит. Вопреки всем прогнозам, кроха выжила. Ей просто очень хотелось жить. Радость предательски сбежала через четыре дня: руки и ноги необходимо ампутировать - точка.

Скажите, как в этом мире жить ребенку без рук и ног? Как общаться со сверстниками, как научиться заново хотеть жить? Это вообще возможно? А эта маленькая умница не просто осмелилась - она устроила бойкот горю.

Перед вами единственный в мире маленький человечек, который освоил паралимпийские бионические лопасти. Элли стала первым ребенком, профессионально играющим в футбол за школьную команду наравне со своими физически полноценными сверстниками.

Маленькое солнце - самый преданный фанат футбола и команды Arsenal. Вместе с папой они не пропускают ни одного матча.

“Она обожает играть в футбол и чувствует себя на футбольном поле словно рыба в воде. Когда я наблюдаю за ее игрой, то совершенно забываю о том, что у нее нет ног ”, - рассказывает мама Элли.

Не все так было гладко сразу после операции. Заново учиться ходить - теперь уже на протезах. Самые первые из них причиняли сильную боль, но Элли соглашалась носить их хотя бы по 20 минут в день.

Маленький, но большой герой, упорная и смелая, мотивирующая совершено разных людей по всей планете.

И если когда-нибудь вам покажется, что вы несчастны, что мир жесток и несправедлив к вам - вспомните это крошечное чудо Элли. Как она улыбается и жадно бежит вперед своей удивительной дорогой.

История третья

Храброе сердце храброе до конца

А теперь вместо плитки вкусного шоколада отведаем немного горькой человеческой жестокости.

Однажды Лиззи включила ноутбук и обнаружила видео с собой под названием “Самая уродливая женщина в мире”. Контрольным выстрелом в висок стали комментарии ниже: «Господи, как она живет, с такой-то рожей». «Лиззи, убей себя», - советовали эти “человеки”.

Девушка плакала несколько дней, а потом начала смотреть видео снова и снова - до тошноты - и вдруг поняла, что это больше ее не беспокоит. Все это лишь декорации, а она хочет быть счастливой, стало быть, пришло время их сменить.

Лиззи родилась с неизвестной пока миру болезнью. Ее организм вообще не усваивает жиры. Чтобы не умереть, ей нужно есть каждые 15 минут. Она весит 25 кг при росте 152 см. Ах да, еще она слепа на один глаз.

В роддоме от ребенка посоветовали отказаться, ссылаясь на то, что она никогда не будет ни ходить, ни говорить. И настоятельно рекомендовали родителям больше не рожать детей, иначе на свет опять появится инвалид.

Удивительно, как люди любят раздавать советы и учить жизни, когда их совсем об этом не просишь. Семья Веласкес подарила миру еще двух детей, совершенно здоровых и прекрасных.

Лиззи выросла и не только научилась ходить и говорить, но и закончила Техасский университет, написала три книги, произнесла речь на женском фестивале TED Austin Women в родном Техасе и сняла документальный фильм о своей жизни.

Вот несколько советов удивительной и бойкой девушки.

Никогда никому не позволяйте вешать на вас ярлык. Кто бы что о вас ни говорил, только вы знаете, на что способны и что собой представляете. Ставьте высокую планку и стремитесь к ней. Собаки лают, караван идет.

Бесполезно отвечать агрессией на агрессию. Когда вас бьют, хочется ударить в ответ. Но отвечая злом на зло, вы лишь увеличиваете вокруг себя негативную энергию. Вряд ли это принесет вам счастье.

Испытания и трудности – необходимые условия роста. Без испытаний мы никогда не достигли бы вершин. Они помогают нам учиться, меняться и становиться лучше.

Любящая семья значит очень много. Родители, которые верят в своего ребенка, каким бы он ни был, делают великое дело. Они формируют в нем уверенность в своих силах, способность справляться с неудачами и идти дальше.

Мир полон жестокости, боли и страданий, детских слез, страшных катастроф. Но все начинается с тебя. Каждый день, час, минуту помни об этом.

Начиная новый день, мы не знаем точно, сколько нам отведено. Но важно твердо осознать: мы можем сделать очень многое. Главное начать. С себя.

Понять, что среди нас есть люди, немного непохожие на нас с вами. И неважно, какой у них диагноз. Самое главное, что это Человек - такой же, как и ты. Они чувствуют и горюют, смеются и плачут, хотят любить и верить.

Порой стоит улыбнуться и просто сказать: “Ты прекрасен(на)”.

Благодарите мир и Вселенную за то, что у вас есть, и еще больше за то, чего, возможно, нет.

  • пока нет
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Стать лучшим в своем деле, жить в гармонии с собой - принято считать, что это под силу только «любимчикам судьбы»: удачливым, смелым, сильным. Но есть люди, которые добиваются значительных результатов, несмотря на то, что жизнь не всегда была к ним благосклонна. Эту презентацию мы посвящаем тем, кто упорно идет к достижению цели, преодолевая ограничения и обстоятельства. Тем, кто знает, что сможет добиться многого. Тем, кто добивается. А так же тем, кто помогает людям с ограниченными возможностями здоровья поверить в свои силы и воплотить мечты в жизнь.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Слово «инвалид» в переводе с латинского языка означает «бессильный». Инвалид – это человек, возможности которого ограничены из-за его физических, психических или умственных отклонений. Слово «инвалид» для некоторых людей воспринимается как обидное, поэтому в настоящее время чаще употребляется термин «человек с ограниченными возможностями». Наше общество стремится к тому, чтобы инвалиды были больше вовлечены в общественную жизнь, поэтому организует множество центров реабилитации для людей с ограниченными возможностями.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Люди с ограниченными возможностями здоровья- это люди с физическими недостатка, НО это не мешает им быть успешными в жизни!

    5 слайд

    Описание слайда:

    Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, дирижёр и пианист XXVIII века В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор начал создавать свои самые известные произведения.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Луи Брайль, педагог, создатель азбуки Брайля (1809 - 1852) Из-за нелепой случайности он потерял зрение и создал азбуку для слепых. В трёхлетнем возрасте Луи ь поранил себе глаз ножом, отчего развилось воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал написание нот для слепых и преподавал им музыку. Шрифт Брайля, используемый ныне для передачи знаний во всех областях деятельности человека, одинаково доступен и ученым, и рядовым людям.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Сара Бернар, актриса Французскую актрису Сару Бернар в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю». Сара добилась успеха на сценах Европы, а затем с триумфом гастролировала и в Америке. В ее репертуаре были в основном серьезные драматические роли, из-за чего актриса получила прозвище «Божественная Сара». Однако в 1905 году, во время гастролей в Рио-де-Жанейро, Бернар сильно повредила правую ногу, которую в 1915 году пришлось ампутировать. Но «Божественная Сара» не оставила сценическую деятельность: в годы Первой мировой войны она выступала на фронте и была награждена орденом Почетного легиона.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Николай Островский, писатель Николай Островский успел сменить множество профессий Но главное – он написал роман «Как закалялась сталь». Уже в юности произошло «окостенение» позвоночника, и в 36 лет писатель стал слепым и парализованным. Он больше не вставал с кровати, но продолжал писать книгу, диктуя её текст своей помощнице.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Франклин Делано Рузвельт – 32-й Президент США В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом, был прикован к инвалидному креслу до конца своих дней, но это не помешало ему быть избранным на пост президента США четыре раза - беспрецедентный случай в истории Америки! С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Алексей Петрович Маресьев Герой Советского Союза, лётчик Легендарный лётчик Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

    12 слайд

    Описание слайда:

    Константин Эдуардович Циолковский, учёный, создатель космической ракеты " Основной мотив моей жизни: сделать что-нибудь полезное для людей, продвинуть человечество хоть немного вперед" В возрасте девяти лет, после катания на санках, Костя Циолковский простудился. Поднялась температура. Вызванный врач определил - скарлатина. Болел он долго и тяжело, но выжил. Однако следствием болезни явилась частичная глухота. Русский ученый, работавший в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобретатель ракеты и исследователь космоса, Циолковский первым разработал модель ракеты, способной полететь в космос. Правда, при жизни ему не удалось наблюдать ее запуск.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Стивен Хокинг, учёный "В своих мыслях я свободен" Лауреат Нобелевской премии. Физик и математик мирового уровня, считается вторым по величине ученым 20 века после Эйнштейна. Парализован практически полностью. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит. Жив и продолжает свои исследования, посетил космос, снимается в научных программах и сериалах, фильмах.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Ванга, предсказательница Одна из известных незрячих людей - ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте она потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. В годы Второй мировой войны Ванга определяла местонахождение пропавших людей, живы они или нет, предсказывала будущее не только отдельным людям, но и целым партиям и даже странам.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Пабло Пинеда, писатель, актёр "Злейший враг детей с синдромом Дауна - тишина" Испанец Пабло Пинеда - первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование. В марте 2009 года Пинеда прошел учебную практику в Кордове и готовится к экзаменам на право преподавать. Недавно на экраны вышел художественный фильм «Я тоже» с Пабло Пинедой в главной роли. На кинофестивале в Сан-Себастьяне он был награжден "Серебряной раковиной" за лучшую мужскую роль.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Рубен Давид Гонсалес Гальего, писатель «Я герой. У меня просто нет другого выхода» Рубен Давид Гонсалес Гальего широко известен как автор автобиографического произведения «Белое на чёрном», удостоенного в 2003 году литературной премии «Букер - Открытая Россия» за лучший роман на русском языке. Эту книгу Рубен Гальего писал одним пальцем, потому что с рождения он практически полностью парализован.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Валентин Иванович Дикуль, артист цирка, создатель медицинских центров Во время выполнения трюка в цирке упал с большой высоты. Приговор врачей был безжалостен: «перелом позвоночника и черепно-мозговая травма. Больше никогда ходить не будет». Дикуль создал собственную методику восстановления, открыл медицинский центр под своим именем. Позже под его руководством появились по всей России и за рубежом клиники, в которых помогали людям с похожими травмами позвоночника и конечностей.

    18 слайд

    Описание слайда:

    19 слайд

    Описание слайда:

    Диана Гурцкая, певица, пианистка Сперва Диана пела только для своей семьи и одноклассников по школе-интернату для незрячих детей. Маленькая Диана сумела убедить преподавателей музыкальной школы, что сможет выучиться игре на фортепьяно и, окончила школу с успехом. Ее чувственная манера исполнения произвела настоящий фурор в зале Тбилисской филармонии. Теперь она известная певица нашей эстрады.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Борис Михайлович Кустодиев – русский художник, мастер портретной живописи, графики, карикатуры Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве». Так писал об этом живописце Фёдор Шаляпин В 31 год у Кустодиева развивается туберкулёз позвоночника, в результате которого наступает полный паралич ног, и с этого момент художник прикован к инвалидному креслу до конца жизни. Но продолжал писать картины.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Вероника Скугина, актриса Мой тренер- жизнь Бывает, она спешит по питерским улицам по делам, а её останавливают: «Ой, а мы видели фильм, в котором вы играли! Дайте, пожалуйста, автограф». В этот момент те, кто оказался рядом, с ещё большим любопытством смотрят на красивую девушку без ног на тележке. В автографе Вероника никогда не отказывает, дарит обворожительную улыбку и катит дальше. Но отпускать от себя эту девушку не хочется. А хочется ускорить шаг в такт её проворной тележке и болтать. О погоде, о последнем увиденном фильме, о музыке, новой книжке.

    22 слайд

    Описание слайда:

    Эрик Вайхенмайер, альпинист Первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

    23 слайд

    Описание слайда:

    Марли Мэтлин, актриса Американская актриса Марли Мэтлин стала первой и единственной глухой актрисой, получившей премию «Оскар» - за лучшую женскую роль в фильме «Дети меньшего бога». Её последующая работа в кино и на телевидении принесла ей премии «Золотой глобус», и ещё две номинации, а также четыре номинации на «Эмми». За карьерные достижения Мэтлин была удостоена собственной звезды на Голливудской «Аллее славы».

    24 слайд

    Описание слайда:

    Ник Вуйчич, спикер Обладает редкой генетической болезнью – тетраамелией. Этот инвалид лишен природой обеих рук и ног. Единственная конечность Ника – одна маленькая стопа 10–15 см с двумя пальцами, которыми он невероятными усилиями научился печатать, а потом стал писать мотивационные статьи, которые пользовались огромной популярностью не только у больных, но и у здоровых людей. Переживая из-за своей внешности, этот сильный духом инвалид освоил принципы позитивной психологии. Он пришел к выводу, что все комплексы и страхи происходят исключительно из-за негативных мыслей. Изменив их русло, можно полностью поменять все в жизни. Сегодня Ник Вуйчич работает мотивационным спикером, приглашаемым на выступления по всем континентам. В основном его выступления прослушивают инвалиды и люди, по определенным причинам потерявшие смысл в жизни. Кроме успеха, мужественный инвалид имеет и другие радости в жизни – красавицу-жену и абсолютно здорового сына.

    25 слайд

    Описание слайда:

    Михаэль Кройцер – мим Йоми Очень важно не замыкаться в себе. Найти в себе силы, чтобы идти вперед, и раскрыть свой талант Уникальный актёр Михаэль Кройцер, более известный как мим Йоми, потерял слух в детстве, после перенесенного менингита. Но это не помешало ему сделать блестящую карьеру на сцене. Михаэль учился у легендарного парижского мима Марселя Марсо, причём он был его единственным глухим учеником. Благодаря своим виртуозным пантомимам Йоми получил мировую известность. Сейчас Йоми выступает на лучших площадках мира с сольными программами.

    26 слайд

    Описание слайда:

    Анна Макдональд, писательница Великобританская писательница, Анна Макдональд в детстве не получила даже поддержки родителей. Из-за неосторожного обращения матери буквально через несколько дней после рождения малышка получила травму головы. Из-за нее девочка-инвалид стала интеллектуально неполноценной. Заметив нарастающую умственную отсталость ребенка, родные люди отдали ее в приют. В этом заведении девочка как заметила свою непохожесть на здоровых людей и сразу же начала активно работать над собой. Задача предстояла трудная, ведь ей не помогали даже воспитательницы. Найдя на полках азбуку, девочка по месяцам изучала значение одной буквы. Научившись читать, Анна не пропускала ни одной из книг, которые попадали ей в руки. Буквально сформировав в себе огромным трудом талант писательницы, уже юная девушка написала мемуары под названием «Выход Анны», описывающие ее многочисленные трудности на пути к взрослению. Мемуары добились мирового признания, а впоследствии их экранизировали. В результате женщина-инвалид стала желанным гостем на зарубежных каналах и значительно улучшила свое финансовое состояние. После этого Анна Макдональд написала большое количество книг, удачно вышла замуж и начала вести активную благотворительную работу с людьми, которые также имеют определенные физические и умственные недостатки. О своей деятельности писательница говорит так: «Безусловно, все инвалиды могут найти свое призвание в жизни, для этого им нужно только помочь обрести веру в себя»



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх