План занятия по физкультуре в средней группе. Физкультурное занятие в средней группе

Ольга Федорова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи по образовательным областям

1. Физическая культура :

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;

Закреплять навыки вращения обруча на руке;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;

Закрепить умение пролезать в обруч;

Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

2. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3. Коммуникативно-личностное развитие :

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.

Оборудование : обручи малые (по количеству детей) ; канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.) ; две скамейки ширина 20см, высота 30см; шапочка лисы; фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело» ; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал под марш.

Инструктор : «Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу» .

I.Вводная часть :

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

Инструктор : «Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся!»

Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны» .

Инструктор : «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Инструктор : «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько» .

Бег в колонне по одному.

Инструктор : «На полянку мы пришли, побежали ножки» .

Боковой галоп.

Инструктор : «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом» .

Бег змейкой.

Инструктор : «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились».

Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор : «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух» .

II. Основная часть : (3 мин., 4 мин., 4 мин.)

Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело» ).

1. Проснулись-потянул «ись» (4 раза)

И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу

1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;

2. «Окошки» (4 раза)

И. П. ст., обруч впереди вертикально

1- полуприсед с поворотом туловища направо;

3- полуприсед с поворотом налево;

3. «Выходи играть»

И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу

1- прыжки на месте;

4. «Город улыбается» (по 2 раза)

И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;

5-8- тоже в другую сторону

5. «Качели» (8 раз)

И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны

1- поворот туловища направо;

2- поворот туловища налево.

6. «Выходи играть»

И. П. - обруч лежит на полу

подскоки вокруг обруча

7. «Солнце поднимается» (4 раза)

И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

8. «Приглашаем подружиться»

И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;

5-8- тоже в другую сторону.

9. «Выходи играть»

И,П. - обруч лежит на полу

Прыжки ноги вместе-врозь.

Основные движения (повторить 3-4 раза)

Показ слайдов выполнения основных движений.

Ходьба по скамейке руки в стороны;

«Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча) ;

«Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».

Ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.

«Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать».

Инструктор : «Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат) .

Показ слайда «Колобок» .

«А вот и Колобок катится по дорожке, встречает нас. Здравствуй, Колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Колобок» .

Подвижная игра : «Колобок» (2-3 раза)

Я веселый колобок, – дети идут по кругу,

У меня румяный бок. – трут щеки.

Я от дедушки ушел, – грозят пальцем

я от бабушки ушел.

Ничего я не боюсь, – дети идут в круг

По тропинке сам качусь. – отходят назад

Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают

Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет

Подведение итога занятия :

Инструктор : Дети, понравилось играть с колобком? По каким дорожкам мы шли к колобку? Правильно – по мостику, по узкой дорожке, с кочки на кочку перепрыгивали. Не устали? Пора и в группу возвращаться . До свидания, Колобок!»

III. Спокойная ходьба : (3 мин.)

План проведения занятия по физической культуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.

Ход занятия.

I.Вводная часть (4 мин.). Занимательная разминка.

Построение. Приветствие.

Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

II.Основная часть(15 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Основные виды движений (5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

    Прыжки боком через канат.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 шт.).

    Ползание по скамейке на четвереньках.

    Ползание под дугами (4-5 шт.).

    Бег между предметами змейкой.

4.Веселый тренинг (2 мин.).

«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился :

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» (2 мин.).

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.

Текст Движения

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель: «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

2.

3.

В шеренгу становись! (Дожидаюсь, когда все дети построятся). Сегодня будем ходить по гимнастической скамейке, как по мостику; перепрыгивать через предметы, ходить как слоники, играть в игру. Вы все будете стараться выполнять упражнения правильно, а в конце занятия я скажу, как это у вас получилось.

Повернулись направо (налево)! За направляющим в обход по залу шагом марш! Голову не опускаем! Спина прямая! Работаем руками!

Идем на носках, как мышки, руки на поясе! Спина прямая! Идем на пятках, руки за спину, мы гномики! Идем с высоким подниманием колена, как лошадки, руки на поясе! Спина прямая! Идем обычным шагом!….Побежали! Бежим друг за другом, не обгоняем! Стараясь обегая предметы их не задевать! Молодцы! Идем и берем веревочки (Расставляю 3 разноцветных кубиков для направляющих, называю направляющих). Направляющие, ведите своих детей к кубикам! Остановились! Разомкнулись на вытянутые вперед руки! Подровнялись! (Сама перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом!

Упражнение «Мы сильные» Расставили ноги на ширине плеч, руки с ленточками вдоль туловища. Упражнение начали! Раз – подняли руки вверх, руки прямые, вдох. Два опустили руки вниз, сделали выдох. Выполняем без меня! Три – руки вверх, руки прямые, вдох. Четыре – опустили руки, выдох. Закончили упражнение!

Упражнение «Самый сильный» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч веревочка в обеих руках. Раз – поворот туловища вправо. Два – руки в стороны, вернуться в и.п. Упражнение начинай!

Упражнение «Самый сильный приседает» Ноги вместе, руки на поясе. На счет делаем приседание. Раз – присели. Два – вернулись в и.п. Упражнение начинай!

Упражнение «Насос» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с веревочкой у груди. Раз – наклониться вниз. Два – выпрямиться. И.п – принять! Упражнение без меня начинай! Упражнение закончили.

Упражнение «Потягушки» Сидя на полу, руки с веревочкой лежат на коленях. Раз – наклоняемся вперед, достаем веревочкой носков ног. Два – выпрямляемся в и.п. И.п. принять. Упражнение начинай!

Упражнение «Заборчик »Лежа на спине, руки вдоль туловища. Раз, два- Поднять руки и ноги параллельно. Три, четыре- вернуться в и.п. И.п принять. Упражнение начинай.

Упражнение «Прыгунчики» Ноги вместе, руки на поясе. Раз – прыгаем вперед. Два – прыгаем назад. Три – и.п. Упражнение без меня начинай! Закончили упражнение.

(Перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом! За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш! Кладем ленточки в мешочек!… Остановились. Повернулись на лево (право) ко мне лицом. Подравнялись. Носочки ног на одной линии! Молодцы. Сейчас вы будете ходить по мостику, перепрыгивать предметы, ходить как слоники обходя предметы. Посмотрите и послушайте, как мы будем выполнять упражнения.

«Прыжки на двух ногах». Встать прямо, спина прямая. Руки на поясе, спину держать прямо, ножки вместе. Предметы стараемся перепрыгивать так чтобы их не задеть и не сбить.

«Ходьба на четвереньках». Сначала идет правая нога, затем голова и туловище – затем левая нога. Руки прямые, ноги согнуты в коленях.

«Ходьба по мостику». Встать на скамейку руки встороны, голова поднята, смотрим вперед, спина прямая. Идти по скамейке ставя ногу с носка, не на всей стопе, а с носка, идти красиво, голову не опускать. Спуститься со скамейки, не спрыгивать.

За направляющим к флажку шагом марш!

(Поточный способ организации детей на выполнение ОВД)

Сверху репка зелена – идут по кругу вокруг «репки». Посередке толста, к концу востра, прячет хвост под себя. 1, 2, 3 – хлопают в ладоши. Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

Дети ложатся на ковер и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Упражнение «Ветер тихо клен качает».

Ветер тихо клен качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клен.

Упражнение закончили!

Итог занятия: Хвалю детей. Отмечаю, что у них хорошо получалось, что еще нужно постараться выполнять лучше.

Конспект НОД по физической культуре на тему "Есть у нас огород". Средняя группа

Образовательные задачи: учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные задачи: воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие (красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок.

В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.)
I. Вводная часть.
Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Тянемся к солнышку»
Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.(4 раза)
2. «Дует ветер»
Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону).
3 . «Жуки на грядке»
Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги (количество повторов произвольное).
4. «Греемся на солнышке
Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи.
И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно (по 2-3 раза в каждую сторону).
5. «Зрелые овощи»
Воспитатель: Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные виды движения:
1. «Через заборчик»
Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
2. «Хороший урожай»
Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки.
3. «Горбатый мостик»
Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
(Все упражнения повторяются 3-4 раза)
Воспитатель: Вот и собрали весь урожай, устали. Предлагаю вам поиграть в
Подвижная игра «Огуречик»
Огуречик, огуречик
Не ходит на тот конечик
Там мышка живет тебе хвостик отгрызет
Релаксация.
Мы сейчас играли и немножечко устали.
Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.
Дышите легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.
(Пауза)
А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать,
Наши глазки открывать (дети встают)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте умоемся. Дети встают в круг.
Подвижная игра по потешке «Водичка, водичка»:
Воспитатель: Водичка, водичка!
Умой моё личико, (дети умывают лицо - имитируют)
Чтобы глазки блестели, (моют глазки)
Чтобы щёчки краснели, (моют щёчки)
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! (прыгают на двух ногах и улыбаются).
Воспитатель: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли (Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки?
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх