Зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей. Проект «Весна пришла, птиц позвала…

Вестники весны (дополнение)

Песня весны (певчий дрозд)

В дополнение к записи "Вестники весны" предлагаю небольшую подборку
фото птиц, не вошедших в пост. Здесь и оседлые птички, радующие нас весной
своим пением, и перелётные, несущие на своих крыльях весну в наши края...

Обыкновенная овсянка -

Овсянка — оседлая птица. Прыгающую по дороге овсянку можно встретить
во время прогулки за город. Взлетев на куст или дерево, она поет свою
простую, но приятную песенку: «ци-ци-ци-ци-ци».



Щегол

Пёстрая, красивая птичка! Стайка щеглов, сидящая где-либо на кусте, кажется
красивыми цветами. Но если спугнуть их, «живые цветы» быстро вспархивают
и улетают. Щеглы - оседлые и нерегулярно кочующие птицы. Звонкая песенка
щегла звучит в очень быстром темпе и довольно приятна.



Клёст

Клесты гнездятся у нас и летом, и зимой.



Утки

Частично перелётный вид... Во многих крупных городах, в том числе в Москве
и Санкт-Петербурге, сформировались популяции оседлых урбанизированных
уток, гнездящихся в самом городе или его окрестностях.

Кряква



Огарь



Чернеть



Ворона

Ворону привыкли считать оседлой птицей, так как круглый год все видят ее
в одном и том же месте. На самом деле вороны все время, пока не гнездятся,
совершают перекочевки, а с наступлением холодов производят настоящие
перелеты на юг или юго-запад. Все вороны похожи друг на друга, но те птицы,
которых вы видите зимой, могли гнездиться где-либо далеко на севере или
северо-востоке.



Серая ворона



Чёрная ворона

Кукушка

Кукушки ведут преимущественно одиночный образ жизни, гнёзд не строят,
яиц не насиживают. Самки подкладывают свои яйца в гнёзда птиц других видов.
В России первые птицы появляются только в конце апреля.



Жаворонок

Жаворонок - один из наиболее ранних вестников весны. Еще круго много
снега и только лишь на полях кое-где начинают показываться проталинки.
Выйдя в поле ранним утром, можно услышать где-то высоко-высоко звонкую,
длинную песню.



Полевой жаворонок



Хохлатый жаворонок

Чайки

На большей части ареала это перелетная птица. Весной чайки прилетают рано,
когда начинают вскрываться водоемы и еще не полностью сойдет снег.



Серая цапля

Первые цапли прилетают весной очень рано. Еще кругом лежит снег и ночью
бывают заметные заморозки, а цапли уже появились.



Дикие гуси

Гуси живут парами, а во время перелетов собираются в большие стаи.
В родных краях гуси появляются с первыми проталинами.



Белый аист

В России прилёт аистов происходит в конце марта — начале апреля.



Журавли

В апреле прилетают в родные края всеми любимые птицы - журавли.



Сойка

На большей части ареала сойка - кочующая птица; часть птиц местами перелетная,
а на юге оседлая.



Пустельга

Пустельга может быть как оседлой птицей, так и кочующей, а также перелётной.



Горихвостка

Одна из самых красивых птиц европейской части России. Зимует в Африке
и Южной Аравии. Весной прилетает в середине апреля - начале мая.



Чечевица

В конце апреля прилетает чечевица. Самцы отличаются ярко-красными
головкой и грудью, розовым брюшком и буровато-серой спинкой. Чечевицу
быстро научишься узнавать по голосу. Её песенка: «тю-ити-тви-тю» — очень
напоминает фразу: «Витю видел?»


.


Зимородок

Эта птичка перемещается только с помощью крыльев, так как лапки короткие
и не предназначены для длительного перемещения. В конце апреля — начале
мая зимородок прилетает в среднюю полосу России.



Коростель

Небольшая птичка рыжевато-бурой окраски. Большую часть жизни коростель
проводит на земле в зарослях высоких трав. В средней полосе России они
появляются в середине мая.



Мухоловка

Отменные ловцы мух, причем птицы с необыкновенной ловкостью настигают
добычу прямо в воздухе. Прилетают мухоловки в конце апреля — мае. Гнёзда
строят в различных углублениях или в дуплах деревьев, в трещинах стен или
скал, на толстых ветвях или на балочном перекрытии зданий.



Серая мухоловка



Мухоловка - пеструшка

Ласточки

Кто не знает ласточек? Эти птицы пользуются не только большой известностью,
но и заслуженной любовью. С каким нетерпением ожидают весеннего прилета
ласточек труженики сельского хозяйства: прилетели ласточки — значит, наступила
весна, можно приступать к полевым и огородным работам.



Ласточка деревенская



Ласточка городская



Ласточка береговая

Сизоворонка

Одной из последних, в конце мая, прилетает самая нарядная птица — сизоворонка.
Она с голубя величиной, ярко-зеленовато-голубая, с коричневой спиной и синими
крыльями. Эту птицу ни с кем не спутаешь.



Стрижи

Стрижи первыми улетают на юг и последними возвращаются на родину.
Отлетая на юг не позже конца августа, они появляются весной, 20—25 мая.
С появлением стрижей прилет птиц можно считать законченным.



люба молчина
Проект «Весна пришла, птиц позвала…»

МДОУ детский сад №6

Г. Ярославль.

ПРОЕКТ

«Весна пришла , птиц позвала… »

ВОСПИТАТЕЛЬ : МОЛЧИНА Л. А.

Группа №13

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана не случайно так, как весна - самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. И была разработана для реализации в первые недели весны . В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.

Младшие дошкольники получают представления о весенних явлениях в процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступление тепла, таяние снега, появление проталин, солнце – яркое и теплое, капель).

В весенний период дошкольники наблюдают появление на деревьях зеленых листочков, первых весенних цветов.

Следует обращать внимание детей на то, что весной прилетает много птиц . Надо приучать их слушать голоса птиц , наблюдать, как весело чирикают и прыгают, купаются в лужах воробьи, каркают вороны, важно расхаживают грачи, поселяются в скворечнике – скворцы.

Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе , воспитывать у детей интерес к труду взрослых. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный; экологический, групповой, краткосрочный (1-2 недели) .

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о весне , сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; продуктивной.

Задачи :

1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной .

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Формировать представления о труде взрослых в природе

4. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

5. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

Условия успешной реализации проекта

Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей , родителей, педагога;

Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Подготовка к проведению :

1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.

2. Подобрать пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

3. Составить перспективный план.

Планирование работы

Образовательные области Виды деятельности

Коммуникация Рассматривание картин : «Ледоход» ; «Встречаем птиц » ; «Прощай, Зима!» , «Первые цветы» , «Строим скворечник» ; репродукция И. Левитана «Март» .

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне , объяснение смысла.

Беседа «Как помириться» .

Познание Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Где звенит капель?» , «Собери цветок» .

Наблюдения на прогулке за : таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами , почками; проталинами, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Беседа : «Наступила весна » , «Уж тает снег, бегут ручьи» , «Как изменилась одежда» , «Первые цветы» , «Птицы прилетели » .

Опыты : изучение трёх состояний воды : вода, снег, лёд.

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки и загадки о весне .

Р. н. с. «Заюшкина избушка» , Г. Андерсен «Гадкий утёнок» .

З. Александрова «Капель» , «Весенняя уборка» ;

Е. Благинина «Одуванчик» , А. Плещеев «Весна » , В. Берестов «Март» , Е. Авдоленко «Воробей» , Г. Ладонщиков «Подснежники»

Л. Аграчев «Ау» , Л. Толстой «Пришла весна… » , Н. Сладков «Весенние радости» , «Ранняя птичка» ; Ф. Тютчев «Зима недаром злится» , Г. Новицкий «Опять пришла зима на дачу » ;

В. Шипунова «Сосульки-плаксы» , «» Солнышко», «Бумажный кораблик» , «Ручеек» ; Г. Лагздынь «Весна » ;

Заучивание : И. Токмакова «К нам весна шагает , А. Плещеев «Уж тает снег!» .

Социализация Дидактические игры «Угадай, кто я?» , «Кто, где живет» , «Чудесный мешочек» , «Времена года» , «Когда это бывает?» , «Кого разбудило солнышко?» , «Назови дерево» , «Назови птиц » .

Настольные игры : «Разрезные картинки» , «Времена года» ,

«Подбери картинку» , «Чей малыш?» , «Чей домик?» ,

«Дикие и домашние животные» , «Найди пару» .Игра-забава «Солнечные зайчики» .

Игра-ситуация : «Вот уж зимушка проходит» ,

«Приветливый ручей» .

Труд Опытно-экспериментальная деятельность : «Тонет- плавает» , «Веселые кораблики» , «Теплый - холодный» , «Сосулька-плакса» , игры с вертушками, «Тортик для мамочки» , «Солнышко из ладошек» .

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.

Безопасность Беседа на тему : «Опасный лёд» , «Ног не намочи – не становись в ручьи!» , «Румяные щечки» , «Будем беречь природу» .

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда) ; нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Художественное творчество Рисование :

«Сосульки-плаксы» ; «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» .

Лепка :

«Сосульки-воображульки» ; «Птички в гнездышке» .

Аппликация :

«Ходит в небе солнышко» ; «Ручеек и кораблик» .

Музыка Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена.

Музыкально – ритмические движения «Веснянка » , «Полянка» р. н. м.

Физическая культура

Здоровье Подвижные игры «Веселый воробей» , «Перешагни через лужу» , «Солнечные зайчики» , «Через ручеек» , «Птички, раз! Птички, два!» , Солнышко, солнышко».

Хороводные игры «Вейся венок» , «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла » .

Закличка «Солнышко» с движениями.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Альбомы для рассматривания : «Времена года» , «Красавица Весна » , «Дикие животные» , «Птицы » ; открытки, иллюстрации.

Книжки-раскраски :

«Птицы » , «Времена года» , «Дикие животные» .

Взаимодействие с родителями Консультации :

«Что нужно для организации игр с водой дома?» ,

«Какие игры с водой можно организовать дома?» ,

«Что нужно для организации игр с песком?» ,

«Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»

«Как правильно отвечать на детские вопросы?» ,

«Одеваем детей по сезону» , «Весенний рацион детей» , «Аллергия» .

Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Весна пришла , птиц позвала .

Итог проекта :

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» .

2. Выставка совместных работ (рисунков, аппликаций) .

3. Праздник «Как мы весну искали .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, продуктивную) ;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта .

Литература

1. Губанова Г. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада /Н. Ф. Губанова. - М.: Мозайка-Синтез, 2008.

2. Дыбина О. Б. ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации/О. Б. Дыбина. - М.: Мозайка-Синтез, 2008.

3. Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий /Т. С. Комарова. - М.: Мозайка-Синтез, 2005.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2008.

Приложение

Консультация для родителей по ознакомлению с природой

детей второй младшей группы

Уважаемые родители!

В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) знакомьте детей с представлениями о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны : солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные – пускайте зайчиков.

Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной . Можно привлечь малышей к уборке площадки : разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки. В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит детям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.

Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.

Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.

Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают) ; узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

Морозова Марина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Познакомить детей с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, грачом, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать детям о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания об охране природы. Закреплять знания об органах зрения, слуха. Развивать внимание, память, речь, мышление. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: дети выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре фильма «Весна», прослушивании аудиозаписи «Голоса птиц»; проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и при прочтении стихотворения А. Плещеева «Весна»; умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной деятельностью - рисование на тему: «Пришла весна. Грачи прилетели».

Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; видеофильм «Весна», аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, птицах, рассказ «Предвестники весны»; цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевой карандаш.

Организационный момент.

Просмотр с детьми фильма «Весна».

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?» (Весна).

Беседа.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

О каких приметах весны говорится в стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о весне.

И. Токмакова «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно очень тёплые ноги у весны!

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись «Голоса птиц».

Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь»:

«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).

На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).

На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).

Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).


Детям предлагается рассмотреть изображения птиц.

Предложить детям запомнить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!»

Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Вопросы к детям:

Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему?

Каким вы видите небо?

Что в картине озарено неярким весенним светом?

Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?

Какими художник изобразил берёзы?

Как бы вы её назвали?

Ответы детей.

Пересказ рассказа «Предвестники весны»:

«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Грачи - это большие птицы. Они похожи на ворону. У них большой толстый клюв. Ещё кругом лежит снег, а они уже тут. Грачи ходят по пашне и поедают жуков, личинок, червей. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда на вершине высокого дерева. Гнездо делают из тонких прутьев и соломы. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы».

Вопросы к детям:

Какие птицы прилетают весной первыми?

Что сразу начинают делать грачи?

Где они вьют гнёзда?

Когда выводят своих птенцов?


Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Птички»:

Птички прилетели, крыльями махали, (дети, стоя около столов, имитируют руками взмахи крыльев птиц, пальцами обеих рук производить движения)

Фото с пальчиками

Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Птицы».


Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки на выставке, выбрать самые интересные, аккуратные. Объяснить свой выбор.

Повторить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!».

Занятие 3
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. РИСОВАНИЕ
«ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»).

Материалы и оборудование : рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна».

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И у пуделя – улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. (Воспитатель ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни.) Почему автор дала весне такие имена: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова? (Имя – название весеннего месяца, а отчество – название главного признака этого месяца.)

Когда распускаются подснежники? (В марте.)

Когда прилетают скворцы? (В апреле.)

Когда спеет черешня? (В мае.)

Давайте познакомимся с весенними гостями – Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

2. Ознакомление с признаками весны.

Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью! Весна-красна,

С великой к нам милостью! Что принесла?

Ау, ау, аукаем, Теплое солнышко,

Весну приаукиваем. Красное летечко!

Март, март – Весна-красна,

Солнцу рад! На чем пришла?

Апрель, апрель На чем приехала?

Откроет дверь. На жердочке,

Май, май, На бороночке,

Сколько хочешь, гуляй! На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка. Споем ее.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!

Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю.) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой.) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка.) Найди эти цветы на иллюстрациях.

Отгадайте загадку:

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик.)

Найдите этот цветок на картинке. На что похож цветок одуванчик утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы и как будто говорят всем: «Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи пьют мой сладкий нектар». Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы? Прочитайте стихотворение об этом.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

3. Хоровод «Как весна с зимою».

Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить.

Как весна с зимою повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли-люли, повстречалися.

Ай, люли-люли, распрощалися.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слава ей, что нам она тепло дала.

4. Рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы».

Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?

* * *

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Алексей Плещеев

* * *

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Самуил Маршак

О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации.

Давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?

Давайте попрощаемся с весенними гостями Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №29

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Руководитель кружка «Цветной мир»

Данильчук А.Н.

Новочеркасск 2014г.

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх