Ю куклачев удивительное животное изложение. Рассказы о цирковых кошках куклачева и не только. Биография Юрия Куклачева

«Кошки всегда удивляют. С ними каждый раз открываю для себя что-то новое. Кошка - это настоящий друг. Ее невозможно обмануть, она видит человека гораздо глубже, чем мы можем представить. Кошки абсолютно безошибочно определяют, какая от человека исходит энергия - злая или добрая. Я уверен, что это загадочные существа, они обладают необъяснимыми способностями, которые человек до конца еще не изучил.

С ними можно попытаться ладить. И тогда оказывается, что они и умны, и привязчивы, и одухотворенны.»

«… кнут не использую никогда, ведь кошки очень обидчивые. Бесполезно их бить и тыкать носом - они лишь уши прижмут или убегут. А затем обязательно сделают назло обидчику. Понимаете, кошки не умеют притворяться, они всегда честно выражают свои эмоции.
Говорить, что я кошек дрессирую - неверно. К кошкам я присматриваюсь, пытаюсь понять, что им нравится делать, и закрепляю это с помощью определенных приемов. Вы же видели, как они работают в спектакле, прыгают, лазают, катают коляску и даже подыгрывают клоунам на сцене.»

«Главное в общении с четвероногими питомцами - это добрые намерения».

«Bесь секрет дрессировки кошек заключается в любви к ним. Животные это чувствуют. Я люблю и собак и кошек и лошадей. Была бы возможность - слона дома держал».

Подготовлено http://www..ru и открытых источников.

Душевное обращение к учителям и родителям.

«Духовный мир, мир мысленный, мир ощущений, чувств и эмоций, так же как физический, требует пищи и упражнения. Когда я написал серию книг «Школа Доброты» и начал их читать детям, то понял, что одних рассказов о животных мало, чтобы ребенок стал понимать мир чувств и научился им пользоваться. Тогда я обратился к работам академиков А.Д. Павлова, В.М. Бехтерева, П.К. Анохина. К педагогической практике К.С. Станиславского и В.И Немировича-Данченко. К опыту таких мастеров, как Михаил Чехов, В. Мейерхольд, Е. Вахтангов.

Cто лет существовал цирк, и никто до меня с кошками серьезно не занимался. А все оказалось очень просто. Игра помогала мне раскрыть способности животного, а я всеми возможными способами поощрял эти способности. Так мы удивили весь мир. Игра - очень важный инструмент, который помогает не только животному, но и ребенку утверждать для себя основные жизненные позиции.

B чем преимущество моей системы? В том, что, проигрывая роль сильного, волевого, доброго, благородного, милосердного, кроткого человека, у ребенка будет формироваться соответствующее мировосприятие, которое поможет ему в стрессовой ситуации избежать душевного кризиса. А самое главное, играя, мы можем затрагивать самые серьезные темы, и дети будут понимать нас. Потому что игра располагает ребенка быть искренним и откровенным. Благодаря этому, мы получаем возможность, помочь ребенку безболезненно освободиться от той или иной негативной черты в его характере. Наши незатейливые игры приведут к тому, что ребенок начнет самостоятельно думать и заботиться о своей жизни.

Главная наша задача - создать оптимальные условия для развития личности.

Для проведения таких уроков я написал серию книг «Школа Доброты». В них дети прочитают увлекательные истории про кошек, собак, слона, мартышку. В своих книгах я увлекаю детей в таинственный мир природы, где животные и люди понимают и чувствуют друг друга. Вся моя жизнь и работа проходили в контакте с кошками и собаками. Наше выступление - это возможность увидеть, что силою добра и любви можно добиться поразительных успехов. Мои питомцы воспитывали во мне волю, закаливали дух, развивали наблюдательность.

После каждого урока в книге предлагаются вопросы. Они помогут вывести ребенка на откровенный разговор, чтобы направить его мысли на поиск своего предназначения.

Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания. Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать.

Дети должны знать, что мироздание не сказка, а живая разумная истина. И если человек не соблюдает правила, то попадает в аварию.

Bместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и понимать состояние окружающих. Наблюдая за поведением животных, ребята увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности.

Mы научим детей слушать тишину. Видеть спиной. Будем развивать у них смекалку. Познакомим с самым совершенным компьютером в мире –разумом.

Cо временем они поймут: Доброта - это энергия. Тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает, так как доброта, подчиняясь высшему закону нравственности, становится инструментом к действию. Тот, кто несет ДОБРО, ПРЕОБРАЗУЕТ МИР.

На «Уроке Доброты» принцип «Не знаешь - научим, не хочешь – заставим» не даст положительных результатов. Здесь нельзя никого заставлять. Не понадобится и ставить оценок. Их поставит сама жизнь. Заставить ребенка стать добрым невозможно. И никто не даст вам точного рецепта Доброты. Жизнь - это не пекарня, где, точно следуя технологии, можно испечь отличные пирожки.

Доброта в ребенке заложена уже от рождения. Нам надо только вовремя раскрыть ворота, чтобы выпустить ее на свободу. Нельзя НАУЧИТЬ быть добрым. Но можно НАУЧИТЬСЯ стать добрым. Наши игры помогут зажечь в ребенке желание делать добро и получать от этого радость. Надо добиться того, чтобы ребенок не только это ПОНЯЛ, но и обязательно ПОЧУВСТВОВАЛ.

Kогда он почувствует, тогда начнет действовать.

У ребенка, который с детства видит, как его родители ссорятся, кому-то завидуют, кого-то осуждают, будут проблемы с чувством доброты. Но вы не отворачивайтесь от него. В каждом живет гений. Раскройте его дарование! Помогите ему познать высший закон нравственности! И в жизни появится еще одна добрая душа.

Eсли мы сумеем заинтересовать детей, у них появится желание лично во всем разобраться. И они начнут понимать, что, если их обидели, не надо давать сердцу ожесточаться до такой степени, чтобы мстить. Каждому жизнь дает право выбора. Роль учителя подобна роли сеятеля. Чтобы вырастить хороший урожай, сеятель должен учитывать природные условия, время года, почву и т.д. Чтобы получить хорошие «всходы», учитель, учитывая особенности детской психологии, должен в простой и занимательной форме беседы, игры развивать в детях тонкий инструмент, при помощи которого они смогут овладеть духовными богатствами.

Я тридцать с лишним лет работаю с такими пугливыми и независимыми животными, как кошки и хочу сказать, что мой опыт не заставлять животное, а умение подглядеть, почувствовать то, что ему нравиться. Так же получилось и с моими детьми, у которых я увидел и поощрил их способности с самого детства и теперь это мастера своего дела.

В этой жизни слишком много соблазнов, и что бы жизнь, не попала под влиянием зла, ребенка надо постепенно готовить к выходу в открытый мир, что бы он имел силу воли, был внимательным, сосредоточенным, выдержанным, вежливым и мог сам разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Уроки доброты дадут ребенку полезные советы, направят той дорогой, где он будет стремиться творить добро, и пытаться сохранить главное качество человека - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

Cегодня остановить беззаконие, насилие и наркоманию при помощи правоохранительных органов не возможно. Зло надо взрывать изнутри, и в этом может помочь только огромная армия учителей. Да, поверьте, в сложившейся ситуации только учителя могут спасти Россию. Они способны воспитать новое поколение честных и добрых людей.

Учителя, лишены финансовых возможностей, но у них есть вера, это огромная сила. Не сомневайтесь, не давайте растерянности проникать в сознание. Главное не сдаваться, честно, терпеливо работать, и сердца наших детей сами потянутся в мир добра и справедливости.»

Издательство "Детская литература"

Для дошкольного возраста

Рассказы

Ответственный редактор К. Д. Арон

Художественный редактор А. Б. Сапрыгина

Технический редактор Л. П. Костикова

Корректор В. В. Борисова

Сдано в набор 09.02.81. Подписано к печати 03.09.81. Формат 60×90/8. Бум. офс. № 1. Шрифт обыкнов. Печать офсетная. Усл. печ. л. 4.0. Усл. кр. -отт. 18,00. Уч. -изд. л. 3,03

Тираж 300000 экз.

Заказ № 928

Цена 25 коп.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство "Детская литература" Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, Центр, М. Черкасский пер. 1. Калининский ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР Росглавполиграфпрома Госкомиздата РСФСР. Калинин, проспект 50-летия Октября, 46

© Издательство "Детская литература"


Я - клоун. А знаете ли вы, как трудно быть настоящим клоуном? Нет, это не тот человек, который покажет пальчик - и все вокруг смеются. Клоун может быть весёлым и грустным, смешным и серьёзным, у него - тысяча лиц. Недаром говорят, что клоун - главное лицо в цирке. Он создаёт настроение зрителей, может заставить рассмеяться или задуматься тех, кто пришёл посмотреть цирковое представление.

Именно таким клоуном мне и хотелось стать. И вот прошли четыре трудных года занятий в цирковом училище, наступил момент, когда я получил первое в жизни назначение. Отныне моим рабочим местом стала арена передвижного цирка шапито, который разъезжал по Украине. Здесь, под брезентовым куполом, звучала весёлая музыка, мчались белые лошади с вплетёнными в гривы ленточками, высоко-высоко над зрителями проделывали свои сложные номера воздушные гимнасты. А я стоял за кулисами и с нетерпением ждал той сладко-тревожной минуты, когда инспектор манежа объявит мой выход.

О, этот особый мир - мир кулис! Зрителям не часто удаётся заглянуть сюда. Но давайте откроем маленькую дверцу с надписью "Посторонним вход воспрещён". И мы увидим, как, готовясь к выходу, ещё не сняв рабочие костюмы, десятки раз повторяют один и тот же трюк жонглёры и акробаты, проверяют сложные механические сооружения униформисты, конюхи прогуливают лошадей, давая им остыть после аттракциона. Здесь свой, неповторимый запах, свои звуки; здесь можно увидеть фокусника, пьющего обыкновенный чай с бутербродами, или слона, уплетающего душистое сено. Но вот настаёт момент, и то, кому предстоит выйти в манеж, подходят к занавесу и ждут, когда оркестр заиграет и наступит их время. Время показывать чудеса.

Ждал своей минуты и я. Какое это было счастье - выходить в манеж, пряно пахнущий опилками, по которому скользят солнечные зайчики прожекторов, и чувствовать, что зрители ждут тебя, они рады твоему появлению.

Но вот кончалось представление, гасли яркие огни, расходилась публика. Я переодевался и шёл бродить по весеннему парку. Как хорошо было здесь, среди деревьев, выпустивших свои первые глянцевито-зелёные листья, в тишине вечернего города с редкими огоньками фонарей и одинокими прохожими. Я ходил по парку, и в памяти оживали минуты только что прошедшего представления, смех зрителей, а в ушах несмолкаемо звенела бравурная музыка. Однажды, гуляя вечером по парку, я услышал, как в кустах кто-то слабо попискивает. Подошёл поближе. Маленький серый комочек со слипшейся шёрсткой, увидев меня, испуганно забился под ветки. Он жалобно пищал, будто просил о помощи.

Откуда же ты взялся здесь? - спросил я, нагнувшись к котёнку; он снова слабо пискнул и посмотрел на меня зеленовато мерцающими глазами. - Ну-ка, иди сюда!

Котёнок целиком уместился на моей ладони. Шёрстка его дрожала. Как он попал сюда, в этот парк? Может быть, его оставила кошка-мама или бросили люди? Во всяком случае, нужно было что-то предпринимать - ведь беззащитное животное могло легко погибнуть. И я решил взять его с собой.

Очутившись у меня за пазухой, котёнок скоро согрелся и перестал дрожать. Потом он забился под мышку и присосался к рубахе.

Дома я налил ему большую миску молока. Котёнок подошёл к ней и, погрузив в неё мордочку, начал быстро-быстро лакать своим маленьким розовым языком. Насытившись, он стал внимательно обнюхивать предметы, стоящие в комнате. Забрался под тумбочку для телевизора, поглядел на своё отражение в большом зеркале, стоящем на полу, по-пластунски протиснулся под шкаф. Потом сел посредине комнаты и громко мяукнул.

Ты что? - спросил я.

Но котёнок мяукал всё громче и громче.

В комнату заглянула соседка, Валентина Фёдоровна. Увидев малыша, она всплеснула руками:

Ой, какой хорошенький! Ты что это его мучаешь?

Я не мучаю. Он напился молока, а теперь почему-то кричит.

Валентина Фёдоровна улыбнулась, погладила крикуна и вышла. А через некоторое время принесла коробку из-под торта, в которой был насыпан песок.

Эх ты, кошачий папа, - укоризненно сказала она.

Малыш подобрался к коробке, вырыл в песке ямку и успокоился.

Ночью он вскарабкался на кровать, лёг в ноги и, мурлыкая, заснул. Ощущая рядом с собой крохотное тельце, я чувствовал большую нежность. Но мог ли я знать тогда, сколько огорчений и радости принесёт мне маленький котёнок, которого я назвал Кутька.

В детстве у нас дома не было кошек. Но я хорошо помню, какой кот был у бабушки в деревне. Больше всех любил он деда, Дмитрия Семёновича. Тот принёс его домой совсем крохотным, отняв у ребят, которые хотели его утопить. С тех пор Рыжик всегда ходил следом за дедом. Но особенно любил играть с ним. Бывало, выбежит дед на крыльцо и держит дверь. А Рыжик - прыг в окно, пролезет через курятник в сад, и не успеет Дмитрий Семёнович опомниться, как кот уже скребётся о его сапог.

Когда Рыжик подрос, он стал грозой всей деревни. Не раз кот получал от деда трёпку за разбойничьи набеги на курятники и чужие погреба, но всегда сносил её молча и терпеливо, словно чувствовал свою вину.

Меня Рыжик не любил. Когда я приезжал с родителями в деревню, он всегда невозмутимо лежал на стуле около печки и не обращал на нас никакого внимания. Всё его тело было неподвижно, и только одно ухо, словно локатор, поворачивалось в нашу сторону и маленький волосок на самом кончике его нервно подрагивал. "А ну-ка, лентяй, уступи место гостям", - говорила бабушка, сгоняя кота со стула. И тогда Рыжик, лениво потягиваясь, нехотя спрыгивал с насиженного места и, брезгливо отвернувшись от непрошеных гостей, уходил в другую комнату.

Прожил кот в избе двадцать шесть лет. Но вот умер дедушка. Бабушка рассказывала, что, когда его похоронили, Рыжика словно подменили. Он никого к себе не подпускал, ничего не ел. А через несколько дней и вообще пропал. Больше его в деревне никто не видел.

Сейчас, засыпая, я вспомнил о Рыжике и подумал о том, привяжется ли так ко мне мой маленький найдёныш.

Утром я собрался идти в цирк. Подошёл к шкафу, чтобы одеться, раскрыл створку и ахнул. Что здесь творилось! Из пиджака во все стороны торчали нитки, рубашка была располосована в клочья, на дне шкафа лежали остатки авторучки, выпавшей из кармана, а чернила оказались на моих светлых брюках. Всё, что висело на вешалках, было свалено в кучу, а на ней... сидел Кутька и умывал лапкой мордочку.

Что тут было делать? Наказать котёнка? Но он ведь ещё маленький и плохо понимает, что можно делать, а что нельзя. Выдворив его из шкафа, я, вместо наказания, решил запереть его в тумбочке. Пусть-ка посидит в темноте. Кутька, очутившись там, сначала помяукал, а потом замолчал. Когда я через несколько часов вернулся с репетиции и открыл дверцу, он мирно спал в своей "темнице". Вот так наказание!

А на следующий день он натворил бед ещё больше. Когда утром моя соседка вышла на кухню, глазам её предстало страшное зрелище. На полу была рассыпана мука, перевёрнутые кастрюли оказались в самом неподходящем месте, и вдобавок ко всему Кутька умудрился разбить банку с вареньем и весь в нём перепачкался. Еле я его отмыл. А разгневанная соседка потребовала, чтобы я немедленно убрал кота из квартиры.

Но куда мне было его деть? Не выбрасывать же на улицу. К тому же, честно говоря, очень он мне нравился, мой новый друг, даже несмотря на все свои проказы. И я решил поселить Кутьку у себя в гримёрной.

1.Я углубился в виноградную аллею которая вела в грот.
2.Днем на солнце, а ночью доходило до семи градусов мороза.
3.Ветер гонит облако с дождями,листья перевертывает скопом.
4.Неожиданно кончился лес и, распахнувшись для дальнего синего неба,ударила в глаза росистая яркость лугов.
5.Если хочешь быть счастливым,будь им.
6. Олеся опустила веки и со слабой улыбкой покачала головой.
СРОЧНО!ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...!

Помогите найти фильм про девушку рыжеволосую?Девушка с рыжими кудрями, не помню как звали, приехала к родственникам, там она замуж уже собралась

выходить за молодого человека но её отравили, что она приехала к себе обратно в деревню к деду, он её вылечил травами, её сделали пластическую операцию и она стала красивой, и мало того она вернулась туда и отомстила всем)) Какое-то смешное название)) Это русский сериал

Помогите найти тропы!! Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. Доехав до места, мы пошли ходко по

знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы. В корзинах у нас лежали свежеиспеченный хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня - книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно, я любил фантастику. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая, В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

Эх, теря-растеря, - сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. - Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

Нет, Васька, нет ее под грибами. Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом...

Короче, я без книги не уеду.

Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:

Смотри, змеиная кожа!

Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. Потом мы потрогали их палкой - они рассыпались в прах.

Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

Иди сюда, тут родник! - закричал Васька.

Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родни-ка....

Васька, отчего родник? От слова родной?

Не знаю. Родился, может быть. Или от того, что здесь его родина. Ведь он из нутра земли идет.

Вечерело, и мы пошли к станции.

Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...- сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. – Как ты думаешь, что им все-таки открылось?

Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели... Правда, Васька?

– Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна".

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся.
  • Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим"
  • Развивающие: совершенствовать методы написания учащимися подробного изложения, развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

Оборудование урока:

  • Различные виды лингвистических словарей
  • Рисунок или фото с изображением клоуна
  • Портреты известных клоунов (можно повесить на доску или спроецировать на экран)

  • Иллюстрации к рассказу (можно повесить на доску или спроецировать на экран). Лучше использовать отдельные кадры из диафильма (без текста) - материал есть на сайте http://bayun.ru/dia/V_gostyah_u_klouna.html

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы)

Основные моменты беседы:

  • о значении слова "клоун" (клоун - цирковой артист, который при помощи различных приемов веселит публику);
  • об особенностях профессии клоун, требующей разнообразных знаний и умений (клоуны имеют множество специализаций: музыкальные эксцентрики , ковёрные , акробаты , дрессировщики , пантомимисты и т. д., но чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах). Обратить внимание учащихся на сложность и универсальность этой профессии.
  • об известных клоунах (можно рассказать учащимся об одном-двух известных клоунах: Юрии Никулине, Леониде Енгибарове, Олеге Попове, Юрии Куклачеве, Вячеславе Полунине и др.) Я рассказываю обычно о Юрии Куклачеве <Рисунок2>, так как он талантливый дрессировщик, как и герой рассказа М.Зощенко. (материал можно взять на сайте Театра кошек Куклачева http://www.kuklachev.ru/yuri/)

3. Первичное ознакомление учащихся с текстом для изложения (первое прочтение текста учителем).

Текст изложения:

В ГОСТЯХ У КЛОУНА

Один клоун жил за городом. У него была там дача с большим забором. Все люди проходили мимо и ничего особенного не видели.

Однажды клоун позвал меня к себе в гости. Он сказал:

Зайдите ко мне. Вы увидите много интересного. У меня есть дрессированные животные. Все они исполняют какую-нибудь работу по дому и без дела не сидят.

Открываю я калитку, вхожу в сад и вижу поразительную картину. Слон цветы поливает. Медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад. Рыба-пила пилит дрова. Обезьянка на крыше трубу чистит. Дятел носом приколачивает доску, которая отвалилась. А у крыльца на лестнице лежат два огромных льва и хвостами машут. Хозяин говорит:

Идите смело. Не бойтесь. Все звери у меня дрессированные.

Сели мы с хозяином за столик" и медведь принес на подносе какао. Хозяин спросил:

Ну как, нравится вам у меня? Я отвечаю:

Очень нравится. Особенно красиво, что у вас в пруду фонтан устроен. Клоун говорит:

Нет, это у меня там кит плавает и шалит.

Я выпил какао и стал прощаться с хозяином. Хозяин говорит:

Как-нибудь в другой раз еще зайдите. Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют. Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют. Кошки двери открывают. Соба-ки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят. Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу. Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой.

(По М.Зощенко)

4. Проверка первичного восприятия учащимися текстового материала (устная работа на уроке с текстом изложения). Ответьте на вопросы:

Прием преувеличения - рыба-пила пилит дрова (хоть вырост, похожий на пилу, у рыбы острый и достигает в длину до четверти тела, дрова она пилить не может).

Прием включения читательского воображения - медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад (представляем эту картину, походку медведя; это вызывает улыбку)

Перенос названия действия по сходству - обезьянка на крыше трубу чистит (конечно, не чистит, а просто совершает похожие действия), дятел носом приколачивает доску (известно, что дятлы в поисках пищи долбят кору и древесину, но ничего не приколачивают).

Прием сопоставления - лежат два огромных льва и хвостами машут (невольно сравниваем их с собачками у двери).

Наделение животных свойствами человека - кит плавает и шалит, лисицы в кроватях спят, зайцы посуду моют, гусь защищает грядки.

О чем этот юмористический рассказ М.Зощенко? (О талантливом клоуне и дрессировщике, очень любящем свою работу и животных. Он дрессирует животных, играя с ними, обращая внимание на их повадки. Поэтому у животных все получается, ведь они показывают то, что и сами любят делать. Рассказ также о том, к чему приводит чрезмерная любовь к животным - клоун им позволяет все, ему самому негде спать ночью и проводить время днем. Необходимо воспитывать животных, разумно ограничивая их желания. Нельзя, чтобы любовь к животным мешала жить хорошему человеку).

5. Второе прочтение текста для изложения.

6. Составление плана изложения.

Какие части можно выделить в тексте? Как их озаглавить?

План изложения (составляется вместе с учащимися и записывается учителем на доске):

  1. Дача клоуна за забором.
  2. Приглашение в гости.
  3. Поразительная картина.
  4. Разговор с клоуном.
  5. Прощание.

7. Словарная работа. На доске записываются словарные слова и объясняется их написание: дрессированные, калитка, поразительная, жираф, фонарь, медведь.

8. Устные и письменные задание на развитие речи учащихся и предупреждение пунктуационных, орфографических, речевых ошибок в тексте изложения.

1. Вспомните, какие знаки препинания ставятся при прямой речи?(записываем на доску)

А: "П". "П", - а.
А: "П!" "П!" - а.
А: "П?" "П?" - а.

А как оформляется диалог?(Вспоминаем с учащимися, что в печатных текстах каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки. В этом случае кавычки не употребляются, перед каждой репликой ставится тире, а после неё - необходимый знак препинания. Если перед репликой диалога идут слова автора, то после них ставится двоеточие. Если слова автора сопровождают реплику, то ставятся такие же знаки препинания, как и при прямой речи, кроме кавычек).

2. Какие близкие по смыслу слова и словосочетания можно подобрать к данным словам:

  • клоун - хозяин дома, цирковой артист, он
  • поразительный - замечательный, удивительный, изумительный
  • дрессированный - выученный чему-либо
  • дача - дом
  • интересный - занимательный, любопытный

3. Объясните правописание согласных в корне слова "лестница". Объясните правописание согласных на конце глаголов "деваться", "делается".

4. Объясните (устно) орфограммы-гласные в корнях слов: исполняют, сидят, поливают, приколачивает, отвалилась, красиво, шалит.

9. Заключительное прочтение текста для изложения (считаю необходимым в пятом классе прочитать текст еще раз перед написанием).

10. Объяснение домашнего задания (учащимся можно предложить подготовить небольшие сообщения про известных клоунов, поговорить об этом на классном часе ). Неплохо было бы сходить в цирк на каникулах, понаблюдать за работой клоунов, дрессировщиков.

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Кошка - существо независимое, гордое, совершенно не терпящее никакого принуждения. Она одинаково хорошо помнит и добро, и зло. Если к ней относиться как к равной, ценить ее привязанность и не обижать, она обязательно отблагодарит трогательной привязанностью и беззаветной любовью. Именно так и получилось у Куклачева Юрия.

Когда-то этот клоун по профессии и воспитатель по призванию подобрал крошечного грязного котенка в кустах. Пройди он мимо, малыш непременно бы погиб от холода и голода. А так ему удалось полностью изменить не только судьбу своего спасителя, но и понимание о возможности дрессировки кошек.

Те, кто выступал в цирке с кошками, были и до Юрия Куклачева, но они в основном добивались послушания насилием. Куклачев же был первым, кто смог воспитать своих пушистых артисток исключительно добротой и любовью, опираясь на природные способности этих умных и благородных животных.

Биография Юрия Куклачева

Родился будущий талантливый клоун и специалист по кошкам Юрий Дмитриевич Куклачев 12 апреля 1949 года в Москве. Его родители ничего общего с театром, эстрадой или клоунадой не имели, но маленький Юра был прирожденным клоуном.

Так что биография Юрия Куклачева и его родителей никак не указывала на то, что его жизнь будет связана с такими сложными в дрессуре животными. О кошках будущий дрессировщик даже не помышлял.

Кстати, Куклачев очень не любит это слово применительно к себе, так как считает, что он не дрессирует кошек, а находит с ними . Эту особенность тонко подмечают дети, которые видят, что животные не испытывают перед ним страха, а, наоборот, словно сообщают ему на ухо свои секреты.

Но в юности Куклачев даже не подозревал, что он сможет настолько тонко прочувствовать гордую и своеобразную натуру котов. Его карьера клоуна в цирке успешно развивалась, талантливого юношу заметили, когда он еще участвовал в художественной самодеятельности.

После окончания Государственного училища циркового и эстрадного искусства будущий артист поступил в Государственный институт циркового искусства. Возможно, именно это образование позволило ему впоследствии столь удачно ставить спектакли с участием своих уникальных пушистых артисток.

Кошки в представлениях Куклачева стали появляться с 1971 года. Первым персонажем должен был стать тот самый подобранный в кустах замерзающий котенок по кличке Кутька. Он показывал несомненный талант в исполнении различных трюков, но когда клоун принес в дом другую кошку, Кутька убежал, и найти его не удалось.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх