Стеклянный череп. Хрустальный череп. Удивительные свойства черепов

Фредерик Митчелл-Хеджес, эксцентричный англичанин, был любителем острых ощущений и приключений. Он был охвачен «адреналиновой лихорадкой», которая часто уводила его от нищеты к богатству и обратно. Хеджес путешествовал по всему свету, несколько раз сколачивал состояние и снова терял его. В Канаде он встретил Анну, десятилетнюю сироту, и удочерил её. Он был одержим найти исчезнувший древний город Атлантов, который по его предположению, некогда находился у побережья Гондураса.

Поиски исчезнувшей Атлантиды привели Хеджеса в 1924 году в Южную Америку, в джунгли полуострова Юкатан (в то время — Британский Гондурас, ныне — Белиз).

Экспедиция начала работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях. Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. С легкой руки Митчелл-Хеджеса за древним поселением закрепилось название Лубаантун, что в переводе с языка майя означает — «Город упавших камней». Лубаантун раскинулся на шесть миль. В центре возвышался громадный храм, вернее то, что от него осталось.

Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет.

Подобрав находку и очистив от песка, девушка удивилась: это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах — 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в восьми метрах от места находки черепа обнаружилась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении. Особенность черепа - хорошо подогнанная съемная челюсть, которая может двигаться так, словно голова разговаривает. Несмотря на мелкие трещины на висках и скуле, это анатомически верная модель человеческого черепа.

Но есть еще одна версия появления хрустального черепа. Хотя Анна утверждает, что сама нашла череп, по сведениям Британского музея, Ф. Митчелл-Хеджес купил его на аукционе в Лондоне и застраховал в 1943 году. Доказательство этой версии - отсутствие каких-либо фотографий из экспедиции в Белизе или документации о страховке до 1943 года. До сих пор неизвестно, была ли вообще экспедиция, и кто владел черепом до Митчеллов-Хеджесов. Происхождение загадочного артефакта скрыто под завесой тайны - череп Митчелла-Хеджеса не имеет подтверждений в документальных источниках.

Романтическая история об открытии Митчелла-Хеджеса была подвергнута сомнению. В действительности он купил череп за 400 фунтов-стерлингов на аукционе Сотби в Лондоне в 1943 г. у владельца картинной галереи Сиднея Барни. Именно с этим может быть связан тот необъяснимый факт, что Митчелл-Хеджес не упоминает о черепе в своих газетных публикациях об Атлантиде, написанных им в 30-е годы XX в. В пользу этой версии свидетельствует и отсутствие фотографий необычного артефакта среди снимков, сделанных во время экспедиции в Лубаантун. Митчелл-Хеджес ничего не писал о черепе до 1954 г.: именно тогда появилось первое упоминание о хрустальном черепе с момента его предполагаемого обнаружения в 1927 г. Находке были посвящены лишь несколько строк в книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Возможно, поэтому Хеджес пишет о черепе судьбы так: «у меня есть причины не говорить, как он оказался у меня». Еще одно доказательство того, что Хеджес не находил артефакт в Белизе, обнаружено в июльском номере журнала «Мэн» (1936) - печатного издания Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. В нем содержалась статья об исследовании двух хрустальных черепов. Об одном из них говорилось как об экспонате Британского музея, второй назывался черепом Барни. Последний был не чем иным, как черепом судьбы Хеджеса и, очевидно, принадлежал торговцу предметами искусства Сиднею Барни. Нигде в статье не говорилось о Ф. А. Митчелле-Хеджесе и не упоминалось о том, что череп был обнаружен в руинах города майя Лубаантун. В своей книге «Тайны сверхъестественного» Джо Никел ссылается на письмо Барни, написанное в 1933 г. в Американский музей естественной истории. В нем говорится: «Череп из горного хрусталя несколько лет был собственностью коллекционера, у которого я купил его, тот в свою очередь получил его от англичанина, в чьей коллекции он также находился несколько лет: дальше заглянуть мне не удалось». Упомянутые данные ставят под сомнение историю Хеджеса, но не аутентичность самого черепа, по каким бы причинам Хеджес ни придумал эту необычную историю. Впрочем, ему было не привыкать. Он имел репутацию сочинителя небылиц (среди них истории о том, как он делил одну комнату с Львом Троцким и дрался с Панчо Виллой).

Многие сверхъестественные свойства и зловещие легенды, связанные с хрустальным черепом, берут начало в автобиографической книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Именно в ней артефакт впервые был назван черепом судьбы. Хеджес пишет, что череп использовался верховными жрецами майя в магических обрядах, связанных с проклятиями, насылающими мучительную смерть на предполагаемых жертв. Сила черепа была настолько велика, что он сам по себе мог стать причиной мгновенной смерти. Митчелл-Хеджес также сообщает, что возраст черепа, создание которого длилось целых 150 лет, составляет как минимум 3600 лет. Хотя он не привел никаких данных, которые могли бы подтвердить его слова, заявления Митчелла-Хеджеса стали частью легенд о черепе судьбы. Поговаривали, что его высекали сотни лет, чтобы добиться идеальной формы: мастера шлифовали и полировали его каждый день в течение всей своей жизни.

Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти», хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Естественно, начался их поиск, вскоре давший результаты. Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.

Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были одновременно вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны — не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов...

Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением инопланетян.

Считается, что, если удастся найти 13 древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и «соберет» знания всех остальных. Так что же это за знание?

Оказалось, что Митчелл-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского — несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Еще одна грубая «копия» хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием — «череп ацтекского бога подземного царства и смерти».

Интерес представляет еще один вполне человеческий череп («Макс»). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей.

И, наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.

Изготовление хрустальных черепов или шаров было издревле распространено во многих странах Азии и Европы. Размер шара не играл особой роли, но все-таки - «чем больше, тем лучше». Хрустальные черепа тоже изготавливались разных размеров, вплоть до самых маленьких талисманчиков, которые можно было запросто повесить на шнурке на шею. Подобные магические штучки были особенно популярны в XV - XVI веках в Италии, Франции и других европейских государствах среди гадалок, предсказателей, ярмарочных фокусников и тому подобных личностей. Такие «украшения» держали дома даже некоторые аристократы. Для красоты или на случай, если захочется узнать свою судьбу.

Хрустальный череп Митчелла-Хеджеса

В начале прошлого века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные предметы неизвестно какой цивилизации рос, как на дрожжах. Не дремали и мошенники. Вскоре начали появляться и «множиться» «пиратские» копии. Современный кристаллический череп стоит от 10 до 50 тысяч долларов.

Ша-На-Ра

Макс

Черепа все находили и находили, собирали и собирали по всему земному шарику. Их оказалось гораздо больше тринадцати. Действительно древними признали только 49. остальные выглядели более грубо и неотесанно - неумелые (а иногда и умелые) попытки создать свой идеальный череп. Но вряд ли такой предмет стал бы оказывать какое бы то ни было волшебное действие, в отличие от истинного «подарка богов». Два подлинных черепа - «Макс» и «Ша-На-Ра» - выставлены на всеобщее обозрение в музеях США. В самой крупной коллекции раритетных черепов насчитывается восемь.

Ник Ночерино

В 1945 году в Нью-Йорке было создано Международное общество кристаллических черепов. Основатель - Ник Ночерино. Главная задача общества - изучение и тщательное исследование всех найденных черепов, к тому же - «проверка на древность».

Все черепа описаны и зарегистрированы, но информация хранится под строгим секретом.

Необычный экспонат исследуют в течение нескольких месяцев 40 специалистов, подвергая рентгеновскому излучению, ЭКГ, наблюдению под микроскопом. С черепом уединяются экстрасенсы, следуя указаниям одного из индейских шаманов.

Ами — аметистовый череп.

Настоящий древний череп должен и по-особому реагировать на свет и звук. Например, при облучении черепа через разные световые фильтры, он «сам» начинал подсказывать последовательность цветов. А на музыку индейцев майя отвечал мощным выбросом энергии.

Один из найденных черепов хранится в Японии и выполнен из цельного аметиста. Из чистого кварца сделан череп «Мах», известен как хрустальный череп Техаса. Предположительно найден в Гватемале. Хранится в штате Техас (США) в частной коллекции. Хрустальный череп, хранящийся в Музее человека а Париже, выполнен довольно грубо и изображает ацтекского бога смерти.

В 1889 году был найден их «собрат» - череп «ЕТ», ныне хранящийся в Лондоне, в Британском музее. Он сделан из дымчатого кварца. Кстати, череп «ЕТ» не похож ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле. У него верхняя челюсть и глазницы имеют совершенно необычную форму. Впрочем, это очень похоже на стилизацию.

Хрустальный череп «ЕТ», найденный в Мексике в 1889 году. Хранится в этнографическом отделе Британского музея (Лондон). Хрустальный череп Митчеллов-Хеджесов в 1972 году был передан в Музей истории американских индейцев в Нью-Йорке (США), где сейчас и хранится.

Кварц, из которого сделаны все черепа, известен как минерал, который обладает природным свойством усиления электрической энергии и широко применяется в современной науке и технике. Так как наше тело обладает электромагнитным полем, кварц в состоянии усиливать это поле. Поэтому с хрустальными черепами связан ряд необъяснимых феноменов. Многие люди ощущают прилив энергии, исходящей от них. На некоторых эта энергия оказывает исключительное влияние, вызывая яркие необычные состояния сознания, повышая духовные способности.

В, казалось бы, просвещенном 20-м веке возник целый культ поклонения этим хрустальным артефактам, скрывающим древние тайны и магию цивилизаций доколумбовой Америки.

Находки хрустальных черепов продолжаются по сей день (последняя датирована августом 1996 года), а тайна так и не раскрыта.

Британский череп

Хрустальный череп номер 2. Британский череп. Появился в 1881 в антикварной лавке. Этот череп побывал на выставке в Нью-Йорке еще в конце 19-о века, после чего попал в Тиффани и Ко, а потом уже был продам британскому музею.

Исследования, которые были произведены совсем недавно (Май 2008 года) с использование электронного микроскопа и рентгенокристаллографии показали, что Британский череп обрабатывался абразивом Al 2 O 3 и алмазом с ипользованием роторного диска.

Горный хрусталь — это бесцветный кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получился из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его трудно, поскольку это очень твердый минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз (8), корунд (9) и алмаз (10) еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, но основные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.

Международное общество хрустальных черепов (Crystall Skulls Intenational) было создано в 1945 году Ником Ночерино. Оно не является ни археологической, ни коммерческой организацией. Главная задача общества, как говорил его основатель, мистер Ник Ночерино, специальное изучение и исследование этих уникальных предметов, а также «проверка на древность». Ночерино и Общество стали главными авторитетами по части определения возраста черепов - в частности, какие из них могут считаться древними, а какие нет. Сам он посвятил почти пятьдесят лет жизни попыткам понять природу хрустальных черепов. В течение многих лет Общество занималось сбором информации, позволяющей различать хрустальные черепа и относить их к той или иной группе. Члены Общества использовали различные системы тестирования, включая и психические методики. К несчастью, большая часть информации, собранной Обществом, недоступна широкой публике. Архивы Общества кристаллических черепов засекречены, а коллекционеры не намерены ни с кем делиться «своим сокровищем». А поскольку Ночерино умер в 2004 году, маловероятно, что труды будут в скором времени опубликованы. Бесспорно одно: эти шедевры древнего искусства и мысли одно из самых загадочных богатств нашей планеты.

Ниже публикуется отрывок из исследовательского отчета Ночерино, который недавно стал доступен широкой публике.

«Осень 1991 года. Череп был со мной. Периодически я давал о себе знать, как и в тот вечер, когда остановился в одном из придорожных мотелей. Для того чтобы эксперимент удался, я должен был надолго уединиться и неотрывно глядеть в древний кристалл.

Я сидел перед черепом, наверное, больше часа, когда вдруг его дымчатая поверхность начала рассеиваться, и то, что появилось после, постепенно приобрело четкие очертания. После этого мне показалось, что сам череп исчез, а я, сидя на облаке, наблюдал за простирающимся внизу огромным миром.

Я видел землю — целый материк, который погружался в воду. В трех направлениях по нему двигались живые существа. Одна из групп исчезала в многочисленных пещерах, другая — в норах, вырытых в земле. Меньшая группа скрывалась в странного вида летательных аппаратах и тут же поднималась в небеса. Самый большой корабль имел форму сигары. Аппараты другого типа напоминали тарелки, а третьи походили на гигантские блюда с башенкой наверху.

Самым удивительным зрелищем были обитатели этой планеты. Формы их тел постоянно менялись, а звуки, с помощью которых они переговаривались друг с другом, были похожи на голоса китов и дельфинов.

Я видел луга, которые превращались в холмы. Пустыни становились морями. Горы погружались в воду. Массы земли сдвигались, раскалывались и тонули.

Это происходило четырежды, и каждый раз по мере отступления океана существа расселялись по земле. Их тела все больше приобретали человеческий облик. Правда, некоторые так и оставались в воде, похожие на сказочных русалок. Дважды существа не вышли из пещер. А в другой раз они появлялись на поверхности по сигналам, которые подавали им корабли и летающие люди.

Земля разделилась на части. Большие группы людей пошли на восток, юг и юго-восток. Там и тут вспыхивали гигантские сражения между людьми, одетыми в длинные робы и тоги, и какими-то полулюдьми-полуживотными. Часто люди и животные, похожие на львов и ящериц, залетали в пещеры или прямо в воду.

Но самым грандиозным и самым загадочным зрелищем было, когда весь мир словно повернулся, и задвигалась земля. Джунгли и пустыни поменялись местами. И я узнал Африку.

Было такое впечатление, что я смотрел на Землю в телескоп. И в то же время участвовал в происходящем. Никто не сможет ответить, где же я был на самом деле...

Медитация, как я узнал позже, продолжалась 33 часа. Еще раз я решился посмотреть в череп через несколько дней. И снова провел в его глубинах около четырех часов, посетив прекрасные города прошлого. Или, быть может, будущего?

Больше мне не удалось заглянуть в неведомый мир. Череп Майя, казалось, ухмылялся, показывая мне одни только облака...»

Использованы материалы

После выхода голливудского фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» все как-то сразу узнали о существовании этих удивительных артефактов, хотя официальная история хрустальных черепов началась во второй половине XIX века с двух очень похожих артефактов – Парижского и Британского хрустальных черепов.

Парижский хрустальный череп – это очень просто выглядящий череп, сделанный из прозрачного, но слегка туманного, кварца. Когда-то, в черепе было высверлено отверстие, в которое вставлялся христианский крест.

По слухам, Парижский хрустальный череп некогда входил в коллекцию австрийского эрцгерцога Максимилиана (Фердинанд Максимилиан Йозеф, 1832-1867), названного в 1864 году императором Мексики. Он был украден из гробницы, затем гробокопатели были ограблены, в свою очередь грабителей поймал французский офицер, который уже и вручил реликвию императору. Весной 1867 года император был арестован повстанцами и 19 июня 1867 года расстрелян вместе со своими военачальниками. По всей видимости, череп наказывал не заслуживавших владеть им. С 1878 года он находится в музее Трокадеро, Париж, Франция.




В 1898 году лондонский музей, посвящённый истории человечества, приобрёл у нью-йоркской ювелирной фирмы «Тиффани» за 120 фунтов Британский хрустальный череп.

Британский хрустальный череп – это модель человеческого черепа в натуральную величину, выполненная из цельного прозрачного куска кварца. Некоторые полагают, что Британский хрустальный череп – это всего лишь попытка сымитировать легендарный череп Митчелл-Хеджеса. Они действительно похожи размером и формой, хотя у Британского черепа нет съёмной нижней челюсти, его рот и зубы проработаны не так тщательно. Этот череп также объявился в 1860-х годах во времена правления в Мексике Максимилиана.

Черепа индейского шамана

Следующая известная пара – это Аметистовый череп и хрустальный череп Майя. Как и череп Митчелл-Хеджеса, они оба были исследованы в лаборатории Хьюлетт-Паккарда, где выяснили, что и эти черепа необъяснимым образом вырезаны против оси кристалла.



Аметистовый череп, или Ами, как его иногда уменьшительно называют, - сделан из кластера хрусталя невероятно глубокого аметистового цвета, почти по всей его окружности пробегает шов, практически деля череп пополам. Некоторые учёные полагают, что на самом деле аметистовый череп старше цивилизаций ацтеков и майя.

Говорят, что он был найден в штате Оахака, Мексика, и передавался из поколения в поколение жрецами древних культов майя. По другим источникам, череп был частью коллекции хрустальных черепов мексиканского президента Диаса (1876-1910). Неизвестно куда исчез череп после смерти Диаса, вновь он объявился лишь где-то в 1982-1983 году, когда индейский шаман пытался продать его, чтобы раздобыть денег для голодающих жителей своей деревни. В конце концов, он смог отдать череп под залог и никогда больше за ним не вернулся.

В 1912 году, снова в Гватемале, был найден череп из прозрачного, лишь слегка облачного, хрусталя. Местные рабочие скрыли его от главы археологической экспедиции и использовали, чтобы остановить чуму в местной деревне, затем череп укрыло мексиканское братство, поклоняющееся древним культам майя. В начале 1980-х годов, череп Майя объявился в штате Техас, США, – его привёз для продажи тот самый индейский шаман из истории Аметистового черепа. И снова он отдал череп под залог, после чего бесследно исчез.

«E.T.», или «череп инопланетянина», – хрустальный череп из дымчатого кварца, весом около пяти килограммов, найденный в 1906 году в Гватемале. Своё прозвище получил, потому что остроконечная макушка и преувеличенный прикус делают его похожим на череп неземного создания. В 1991 году «E.T.» оказался в Голландии, в частной коллекции Джоук Ван Дитен, в которой находятся ещё по меньшей мере восемь древних хрустальных черепов.

Венский профессор Р. Дистельбергер, исследовавший череп «Е.Т.», определил его возраст в 500 лет. По мнению Дистельбергера, череп наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую трудную работу – много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же он довольно долго пролежал в земле».

Макс

«Maкс», или Техасский хрустальный череп, - сработан из цельного куска прозрачного кварца и весом более 8 килограммов. Это древний хрустальный череп, найденный в гробнице майя в Гватемале, между 1924-м и 1926-м годами. Местные жители почитали его, шаманы использовали для целительства, проведения ритуалов и медитаций.

Впоследствии, череп был отдан ламе Норбу Чену, американцу, прошедшему курс обучения в тибетском монастыре. Он учился в крохотном индийском штате Сикким, затерянном под сенью Гималаев, у учителя Норбу Лампаса, затем, с другими тибетскими священнослужителями, отправился в Гватемалу, где вошёл во взаимодействие с хрустальным черепом. В 1970 году, когда Норбу Чен покидал своих индейских учителей, ему была вручена реликвия, дабы Норбу мог продолжать свой духовный путь, как целитель.

Норбу основал Центр Целительства в городе Хьюстон, штат Техас, США, где Макс выполнял важную роль целительного и духовного инструмента. Джоан и Карлу Парксам лама помог излечить их двенадцатилетнюю дочь, умиравшую от костного рака, после чего Джоан оставила свою работу, чтобы помогать ламе в Центре Целительства.

В 1980 году, Норбу Чен перед своей смертью передал хрустальный череп Джоан и Карлу со словами, что в надлежащее время они всё узнают о реликвии. Ничего не зная вообще о хрустальных черепах, Джоан положила Макса в коробку и заперла в шкаф, где он и пролежал долгих 7 лет, пока однажды Джоан не увидела по телевизору интервью Ника Носерино, рассказывавшего об этих артефактах. Она встретилась с Носерино, знаменитым специалистом по хрустальным черепам и соавтором книги «Загадка древних хрустальных черепов», проведшим собственное расследование и узнавшим историю Макса. Так техасский хрустальный череп стал известен всему миру.



Макс и сейчас хранится у Джоан Паркс, путешествующей вместе с ним, чтобы дать людям возможность самим ощутить силу древней и волшебной реликвии. Известный экстрасенс Стар Джонсон утверждал, что с помощью Макса ему удалось вступить в телепатическое общение с внеземной цивилизацией, и что этот череп может вызвать ксеноглоссию – способность говорить на незнакомых языках. Во время своих сеансов космической связи Джонсон то и дело начинал говорить на неизвестном языке, что зафиксировано на магнитофонных лентах. Экстрасенс говорил, что это язык, на котором общались с внеземными цивилизациями древние атланты.

В 1995 году институт Смитсона, США, получил большой череп из кварца, пожертвованный музею анонимным источником. Череп прислали в самой обычной посылке с короткой запиской внутри, написанной от руки. В ней говорилось, что череп принадлежал к коллекции мексиканского президента Диаса, сам аноним купил его в Мехико в 1960 году, а теперь отдаёт безвозмездно, желая остаться неизвестным. Когда череп осматривали впервые, один из техников, работавших в музее, сказал, что череп проклят и ему нельзя смотреть в глаза.

Смитсоновский череп сделан из туманного кварца и он очень большого размера, по меньшей мере, около 25 сантиметров в высоту. Что любопытно, этот череп абсолютно полый и вы можете заглянуть внутрь через глазницы (если, конечно, решитесь!)

Попытка найти дарителя раскрыла пугающие факты: отослав череп в музей, этот человек покончил с собой, потому что до этого его жена умерла, а сын впал в кому после страшной автокатастрофы.




Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона, штат Колорадо, США, объезжая на лошади свои владения, заметила на земле блестящий предмет. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя, но при этом смятый и скрученный так, будто до затвердевания был очень пластичным. Интересное совпадение: именно в этом районе штата Колорадо наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются .

В 1995 году, Д. Уокер, директор института кристаллографии, купил хрустальный череп у одного из своих студентов. Студент утверждал, что унаследовал череп от дедушки, которому, в свою очередь, он достался от двух шаманов из Гватемалы. Череп «Радуга» сделан из слегка туманного хрусталя, в котором постоянно играют маленькие радуги.



«Радуга» отличается от других хрустальных черепов. На его дне имеется углубление в пять сантиметров, причём оставленное неотполированным, как и глазницы «Радуги». Возможно, что в этих неотполированных областях что-то находилось.

Как утверждает Ник Носерино, он смог найти хрустальный череп Ша-На-Ра с помощью, как он выразился, «экстрасенсорной археологии». Видимо, экстрасенсорная сила привела его (или как говорит Ник, это череп привёл его к себе) к желтоватому черепу из прозрачного кварца.



Ша-На-Ра был найден, когда Носерино пригласили на предполагаемое местонахождение древнего города, где-то в штате Гуэрреро, Мексика.

Хотя известно, что череп «Нефрит» был найден в Монголии, затем вывезен в Китай, после чего попал во вьетнамскую семью – его происхождение всё ещё остаётся неизвестным. Возраст нефритового черепа оценивается в 2500 лет и более. «Нефрит» больше, чем человеческий череп и полый внутри. На его верхушке вырезаны два символа, и на основании вырезано что-то похожее на печать.



С 2001 года «Нефрит» хранится в Великобритании, у Кэтлин Мюррей, директора академии целительства травами и минералами.

Синергия

Точное происхождение хрустального черепа «Синергия» неизвестно. Рассказывают, что примерно в 1986-87 году, некий европейский бизнесмен путешествовал по Центральной и Южной Америке. Однажды, где-то на границе между Перу, Боливией и Чили, он набрёл на крохотную деревушку у подножия Анд, где местные жители приветливо встретили его и пригласили разделить с ними трапезу. Переночевав у очага в жилище старого индейца, и разделив с ним простой завтрак, гость начал собираться в дорогу, когда индеец подозвал его к старому сундуку. Из сундука индеец достал хрустальный череп и вручил его нашему бизнесмену. Бизнесмен сразу понял, что это очень старинная и почитаемая реликвия и попытался отдать череп обратно, но индеец был непреклонен.

Он рассказал, что в начале XIX века, в Перу, череп попал во владение пожилой католической монахини. Перед своей смертью она отдала череп мальчику – будущему отцу индейца – и сказала, что это наследие потерянной цивилизации, которое следует хранить и передавать лишь тому, кому велит сердце, до тех пор пока не объявится «правильный человек», который сможет явить знания хрустального черепа миру.

В 2001 году бизнесмен послушался веления своего сердца и передал череп Шерри Уитфилд, являющейся защитницей и хранительницей «Синергии» по сей день.

И, наконец, хрустальный череп из розового кварца, имеющий наибольшее сходство с черепом Митчелл-Хеджеса. Утверждают, что он был найден близ границы между Гондурасом и Гватемалой. Этот череп не такой прозрачный и чуть побольше, чем череп Митчелл-Хеджеса, но может похвастаться такой же искусной шлифовкой и наличием съёмной нижней челюсти.

В начале века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные артефакты рос такими темпами, что вскоре появились их многочисленные копии. Изготовленная в наше время копия хрустального черепа стоит от 10 до 50 тысяч долларов. Из десятков тысяч черепов, разошедшихся по коллекциям в разные страны мира, действительно древними на сегодня признаны сорок девять. Два из них, Макс и Ша-На-Ра, выставляются в музеях США, но большинство тщательно скрыты от посторонних глаз хранителями. Все черепа разнятся, и далеко не все они столь совершенны, как легендарный череп Митчелл-Хеджеса.

Подробности Создано: 27.03.2012 17:22 Просмотров: 17899

Таинственные хрустальные черепа Майя

Я уже упоминал о том, как были найдены хрустальные черепа в одной из старых статей, теперь же тема получила продолжение.

Древняя легенда индейцев Майя повествует о том, что на Землю было доставлено 13 хрустальных черепов, способных предотвращать планетарные катастрофы. Очередная катастрофа как раз и намечена на декабрь 2012 года .

Согласно преданию, на Земле уже погибло 4 цивилизации. Первыми были гиганты, которых уничтожила вода. Всех людей второй цивилизации уничтожил воздушный змей, превратив их в обезьян. И только чудом спаслись лишь двое - мужчина и женщина. Третью цивилизацию погубил небесный огонь, несмотря на душевную чистоту ее обитателей, которые питались только фруктами. А все население четвертой цивилизации погибло от голода. Мы с вами являемся представителями пятой цивилизации, то есть живем под пятым солнцем. Конец нашего мира должен наступить от сотрясения Земли, которое уничтожит всю жизнь.

Календарь индейцев Майя начинается с 13.08.3114 г до н.э. до 21 декабря 2012 года , если перевести на григорианское летоисчисление. В качестве сопроводительных документов к календарю прилагаются так называемые Кодексы, в которых содержится множество предсказаний. Именно в этих трудах впервые упоминается о 13 хрустальных черепах, история которых берет начало с того времени, когда в нашей системе были обитаемы 12 планет. Вот жители этих планет и передали Атлантам, а те, в свою очередь, индейцам Майя.

Ученые игнорировали эту информацию до того времени, как был найден первый хрустальный череп . Его нашла экспедиция, отправленная в 1927 году в Центральную Америку на поиски исчезнувшей Атлантиды. Неожиданно для себя ученые обнаружили в развалинах "города упавших камней" обломки древнего алтаря Майя, под которыми находился череп человека в натуральную величину, искусно изготовленный из хрусталя и тщательно отполированный.

Странные явления стали происходить с теми, кто прикасался к черепу. В его присутствии участники экспедиции стали видеть странные сны, в которых жизнь индейцев Майя представала в мельчайших подробностях.


В дальнейшем об этом стали говорить и другие люди, которые оказывались вблизи странной находки. Экстрасенсы и особо чувствительные люди в один голос утверждают, что хрустальный череп навевает особое, почти гипнотическое состояние, которое сопровождается необычными звуками, запахами и яркими зрительными галлюцинациями. При этом многих из них посещают видения из далекого прошлого и странного будущего.

Исследователи приписывают черепам мистическую силу, ведь если подолгу смотреть в их глазницы, появляются образы других черепов, костлявых пальцев, искаженных лиц, камней и гор. При этом многие слышат таинственные звуки, перезвон серебряных колокольчиков, тихие людские голоса, распевающие хором песни на непонятном языке, а также шепот и странные постукивания.

Действительно, хрустальные черепа оказывают заметное воздействие на приближающихся людей. При этом кто-то испытывает острый дискомфорт, сопровождающийся непонятными страхами, другие просто падают в обморок или могут на некоторое время потерять память. Хотя есть и определенная часть людей, на которых присутствие хрустального черепа действует успокаивающе, некоторые даже могут испытывать при этом блаженство. Может именно к таким людям относятся факты излечения от тяжелых и хронических заболеваний после прикосновения к черепу "Митчелл-Хеджес".

"Митчелл-Хеджес" подвергся серьезному исследованию в начале 60-х готов прошлого века и в нем обнаружили целую систему оптических линз, призм и странных каналов, которые создают необычные оптические эффекты. Так же ученые были поражены тем, что на идеально отполированной поверхности хрустального черепа не видно следов обработки даже под мощным микроскопом.

Дальнейшие результаты экспертов привели к всеобщему потрясению. Исследования 1964 года доказали, что хрустальный череп изготовлен в те далекие времена, когда в данной части Америки не существовало никаких цивилизаций. К тому же кристаллы горного хрусталя такого высокого качества вообще не встречаются в этой местности. Да и реликтовое изделие изготовлено из цельного кристалла, что противоречит всем законам физики.

Заинтригованные находкой, ученые-историки нашли древние предания индейцев, в которых упоминалось о 13 хрустальных черепах "Богини смерти". Согласно им, черепа хранились в разных местах Земли под бдительным надзором жрецов и специально отобранных воинов. Тринадцать посвященных священнослужителей одновременно должны были смотреть в глазницы своих черепов, чтобы общаться друг с другом и получать информацию о прошедших временах, настоящих и грядущих событиях.

Согласно легендам, жрецы увидели то время, когда боги возвратятся на Землю во главе с самим Кукульканом. Именно этот белокожий и бородатый "бог с Венеры" спустился с небес, чтобы подарить индейцам письменность, астрономию, математику и календарь. С его помощью они научились строить города и получать богатые урожаи.

Кроме американского континента (находки были в США, Бразилии и Мексике) хрустальные черепа были обнаружены в Европе (Франция) и Азии (Монголия и Тибет). По общему количеству их вышло больше 13, но многие не в столь совершенном состоянии, как "Митчелл-Хеджес", что наводит на мысль о подделках. Они относятся к более позднему периоду и не так идеальны, как "подаренные богами".

Наряду с учеными, древними реликвиями остро заинтересовались некоторые тайные общества. Об этом, например, свидетельствует тот факт, что в Гондурасе прямо из-под носа археологов был похищен череп "Розовый кварц". Следствием было установлено, что перед исчезновением его несколько раз пытались похитить жрецы тайного культа.

Таинственным возможностями артефактов интересовались и такие серьезные государственные структуры, как немецкое общество "Ананербе". Еще в 1943 году после попытки ограбления музея в Бразилии были задержаны его агенты, которые не скрывали, что их специальным заданием было найти, изъять и переправить в Германию хрустальные черепа "Богини смерти". Возникает вопрос - зачем одному из самых секретных учреждений гитлеровской Германии так необходимы индейские артефакты?

Ответ прост. Перед третьим рейхом была поставлена цель завоевать не только Землю, но и власть в ином мире, поэтому эмиссары НИИ СС ордена "Ананербе" (переводится как "Наследие предков") рыскали по миру в поисках магических предметов. Главой ордена был группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте, являющийся потомком древнего магического рода. Он был убежден, что методы жрецов Атлантиды, предтечей арийской расы, позволят не только создать новый вид сверхлюдей, но и при помощи магии подчинят всех остальных "недочеловеков".

В настоящее время высказывается мнение, что найденные ранее хрустальные черепа родом из Атлантиды, которые чудом уцелели при катастрофе. Одному из авторитетных исследователей Фрэнку Джозефу захотелось узнать, кому мог принадлежать древний "Митчелл-Хеджес". Две независимые исследовательские группы: лаборатория нью-йоркской полиции и экстрасенсы пришли к единодушному мнению - череп принадлежал молодой девушке. Воссозданные портреты совпали друг с другом.


Но не все черепа принадлежат человеческой расе. Такие находки, как "череп инопланетянина" и "череп Майя " содержат черты, которые можно увидеть в передачах про НЛО или у некоторых видов животных. Быть может они принадлежали разумным видам, посещавших нашу планету в незапамятные времена? Было бы интересно собрать вместе все хрустальные черепа. Может бы они и нам поведают о прошлом и помогут избавиться от ошибок в будущем.

Загадку ископаемых хрустальных черепов (из горного хрусталя) давно стараются разгадать специалисты различных областей науки. Откуда они могли появиться? Кто был способен их создать? Для чего они были предназначены и кому служили? Множество такого рода вопросов и по сей день остаются без ответов. Кроме хрустальных черепов, в мире существует еще ряд уникальных находок, которые не поддаются разумному объяснению. Все они получили название артефактов.

В общей сложности известны 13 хрустальных черепов, а по некоторым данным - даже 21. Хранятся они в музеях и частных коллекциях. Это очень точные копии человеческих черепов и портреты-маски из кварца. Найдены они были в Центральной Америке и на Тибете. Все эти поразительные предметы были изготовлены в глубокой древности, но мастерство их исполнения свидетельствует о высочайшем уровне технических знаний, которым обладали предки современного человечества.

Находки хрустальных черепов уже перестали быть загадочными сюрпризами. 1927 год – в Центральной Америке на территории Британского Гондураса (сейчас Белиз) был найден один их них, до настоящего времени признанный специалистами самым совершенным из всех. В научных кругах его называют «череп из Лубаантума» или по имени нашедшего его археолога - «череп Митчелл-Хеджеса».


Находке предшествовали утомительные работы по расчистке древнего города майя Лубаантума, утонувшего во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан. Чтобы облегчить раскопки было решено выжечь 33 гектара леса, которые поглотили старинные сооружения. Через пару лет поисковыми работами древнего города стал заниматься английских археолог и исследователь Альберт Митчелл-Хеджес. Ему помогала дочь Энн. В день своего семнадцатилетия она разгребала камни под обломками древнего алтаря и… преподнесла себе неожиданный подарок. Энн откопала полированный хрустальный череп, который был выполнен почти в натуральную величину.

Вначале у черепа не хватало нижней челюсти. Через 3 месяца ее нашли на расстоянии 7,5 метров от места первой находки. Как оказалось, эта деталь изначально не была прикреплена к черепу, а подвешивалась на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении. Вся конструкция из горного хрусталя была весом 5 кг и была высотой 13 см. Самыми поразительными в ней были загадочно мерцающие глазницы.

Уже спустя несколько месяцев после находки этот артефакт получил недоброе имя «Череп злосчастия». Как раз ему приписывали странные, в том числе и имевшие смертельный исход случаи, которые начали происходить в лагере археологов. Поговаривали, что Хеджес начал страдать галлюцинациями - ему казалось, что он возвратился во времена майя. Рассказывали, будто бы с теми, кто входил в контакт с хрустальным черепом, происходили странные вещи. Впервые это отметила Энн. Однажды вечером она положила загадочную находку рядом со своей постелью. И всю ночь ей снились фантастические сны… о жизни индейцев тысячелетия назад. Когда же хрустальный череп на ночь убирали подальше, сны прекращались.

На протяжении долгих лет «череп из Лубаантума» хранился в семье археолога. Но в 1943 году он вдруг появился на аукционе Сотбис. Его выставил на продажу антиквар Сидни Берни. А купил за 400 фунтов стерлингов… Митчелл-Хеджес! Позднее археолог объяснил эту историю так: в свое время он брал у Берни деньги в долг, а хрустальный череп оставил в залог. Правда, возникает вопрос, почему Митчелл довел дело до того, что антиквар выставил артефакт на аукцион? Если не смог вовремя вернуть долг, то где же он взял деньги на покупку черепа?

Правда, не все ясно и с самой историей находки хрустального черепа. Существует версия, которая отличается от только что изложенной. Оказывается, что в 20-х гг. 20 столетия на раскопках города Лабаантун работал английский археолог Мервин. Как-то к нему на огонек заглянул Митчелл-Хеджес. Мервин заявил, что нашел следы Атлантиды в Никарагуа. Митчелл погулял пару дней по развалинам древнего города и уехал. Вскоре в «Лондон Ньюс» появилась его статья. В ней Митчелл сделал заявление о том, что открыл новый таинственный город майя. О Мервине в статье даже не упоминалось. Жаль, но сейчас уже трудно разобраться, где правда, а где вымысел и кто же в действительности отыскал хрустальный череп. Реальностью остается только сам загадочный, хрустальный череп.

Как бы там не было, но уже после смерти отца Энн Митчелл-Хеджес решилась передать уникальную находку специалистам для исследований. Вначале изучением артефакта занялся искусствовед и реставратор Фрэнк Дорланд из Америки. Его работа продолжалась с 1964 по 1970 год. Он определил, что череп сделан из одного кристалла горного хрусталя. Конструкция идеально уравновешена относительно центра тяжести. От легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть 5-и килограммового черепа приходит в движение.

Шестигранный кристалл тщательно отполирован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. При тщательном осмотре Дорланд обнаружил внутри черепа целую систему линз, призм и каналов. Они также создавали необычные оптические эффекты. Как-то раз он повернул артефакт лицом к зажженному камину и чуть не упал в обморок. Глазницы вспыхнули зловещим огнем. Оказалось, что в затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает падающие на нее лучи света и направляет их в глазницы.

Исследователя поразило и то, что на поверхности хрусталя даже под микроскопом не было видно следов обработки, оставленных резцом или каким-либо другим инструментом. Искусствовед решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», которая специализировалась на выпуске кварцевых генераторов. Экспертиза установила, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Считается, что цивилизация майя возникла в 2600 году до н. э., а хрустальный череп был создан 12 000 лет назад! По мнению экспертов, «эта проклятая штуковина просто не должна существовать».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы 7 миллионов рабочих часов, что равняется 800 годам круглосуточных работ. Если же предположить, что череп полировали по 12 часов в сутки, то работа растянулась бы на 1600 лет! Кроме того, эксперты пришли к выводу, что горный хрусталь, имеющий высокую твердость, можно было обрабатывать только алмазом. Но тот, кто изготовил череп из единого куска, работал так искусно, что не оставил на черепе абсолютно никаких следов.

Так по сей день и непонятно, каким способом и кем был изготовлен хрустальный череп, был ли он выточен или отлит. В любом случае способ был нетрадиционным.

Заинтересованные лубаантунской находкой историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на нее хоть какой-то свет. В скором времени выяснилось, что в древних индейских преданиях кое-что сохранилось. К примеру, они гласили о том, что хрустальных черепов «богини смерти» было 13. Хранились они отдельно друг от друга под неусыпным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов. И были когда-то подарены людям богами.

Начались интенсивные поиски подобных черепов. Вскорости появились первые результаты. Похожие артефакты обнаружили в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Так еще в 1884 году Британский королевский музей за 120 фунтов приобрел хрустальный череп. Утверждалось, что он являлся символом смерти у ацтеков. Однако эксперты музея быстро определили, что это подделка - на черепе обнаружили следы шлифовочных инструментов, использовавшихся в 19 столетии.

Загадочная история произошла в 1943 году в Бразилии. После попытки ограбления одного из местных музеев были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросе они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера - яхтой «Пассим», их цель была поиск и изъятие хрустальных черепов. Сейчас уже доподлинно известно, какой большой интерес проявляла верхушка и ее секретные службы к оккультизму и мистике. Но это тема отдельного разговора.

Большинство хрустальных черепов были найдены в Центральной Америке. По мнению многих исследователей, они, безусловно, связаны с древней культурой инков, майя и ацтеков. Как религиозный символ мертвые головы и черепа использовались в различных ритуалах у ацтеков. Именно культурное наследие майя и ацтеков отличается большим количеством изображений человеческого черепа. Он являлся символом подземного мира, смерти и . Ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для жертвоприношений. Может быть, с этими кровавыми ритуалами и были как-то связаны хрустальные черепа со светящимися глазами?

Совершенство обработки такого твердого материала как горный хрусталь оставляет простор для всевозможных предположений и домыслов. Не все уверены, что «череп Митчелла-Хеджеса» - мистическое творение древних майя или другой неизвестной цивилизации. Некоторые ученые полагают что создание артефактов принадлежит инопланетянам. Другие склоняются к тому, что их изготовили жители Атлантиды. Находятся и такие, кто приписывает авторство чуть ли не сатане.

Из всех этих версий наиболее правдоподобной представляется одна - в пользу Атлантиды. В качестве аргумента приводится суждение о том, что эти предметы имели какое-то предназначение в культуре этой древней цивилизации, которая, к тому же, как считается, была создана 12 000 лет тому назад, что совпадет с «возрастом» артефактов.

Что же касается теории инопланетного происхождения черепов, то она основывается на таких предположениях: первые земные цивилизации возникли 36 000 лет тому назад и были представлены заселившими в то время нашу планету 12 инопланетными расами. Именно они умели с легкостью полировать твердый кристаллический кварц и обладали такими высокими технологиями, что нам и не снилось. С помощью хрустальных черепов инопланетяне якобы поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами.

Считается, что одним из доказательств этой версии служит еще один хрустальный череп, обнаруженный в Онтарио группой археологов под руководством известного американского ученого Роя Лоулесса. После исследования находки он пришел к интересному выводу: если для всех других ранее найденных черепов прототипом служила молодая женщина, то для этого творения «позировал» не человек, а гуманоид. В этом ученого убедили и магические свойства артефакта. После его обнаружения Лоулесс стал фиксировать странные сны, в которых видел «антураж» космического корабля, «людей странного вида» и даже мог мысленно с ними общаться. Ученый не сомневается, что хрустальный череп имеет внеземное происхождение.

Такую же же точку зрения, но по другим причинам, разделяет и Фрэнк Дорланд. Основанием для инопланетной версии, по его мнению, служит технология шлифовки артефактов. В наше время горный хрусталь, конечно, обрабатывают на специальном высокотехнологическом оборудовании, только вот правила работы с кристаллами остались неизменными. Чтобы сохранить целостность кристалла, необходимо направлять движение резца вдоль осей их роста. Каким образом создатели хрустальных черепов умудрялись вручную обрабатывать такой твердый и сложный материал, не соблюдая этого правила? Нет возможности пока понять, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие кусочки. Это скорее всего свидетельствует о внеземной технологии обработки.

Да разве только в этом загадка? Фрэнк Дорланд пишет: «Этот череп обладает определенными рефлексами, присущими мозгу, во всяком случае воспринимает на слух неизвестные нам шумы и чувствует запахи. Одни люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появляются странные видения. Другие жаловались на головокружение и тошноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» светящихся хрустальных глазниц. Общим было одно: человек внезапно начинал «видеть» древние индейские ритуалы, а порой как бы сам принимал в них участие».

1990 год – знаменитому исследователю Джошуа Шапиро стало известно о поистине мистическом свойстве хрустального черепа. Об этом ему рассказал некто Хосе Индикез, который на развалинах древнего города майя нашел такой артефакт с загадочными символами. Удивительное свойство этого черепа было обнаружено чисто случайно. Хосе утверждал, что если его сжать в руках и четко сформулировать свое желание, то оно непременно исполнится. Будто кто-то, получив «заявку» , организовывает ее исполнение. Спустя 3 года после этого разговора Индикез скончался. Чудодейственный череп, который был у него, таинственно исчез.

На телевизионных экранах прошел многосерийный российский сериал «Девять неизвестных». Он построен на мистическом сюжете: все события разворачиваются вокруг хрустального черепа, обладающего именно таким уникальным свойством. Однако каждый обладатель артефакта взамен на исполнение своего желания должен был пожертвовать чем-то не менее важным в его жизни. Таким образом, череп как бы устанавливает равновесие в этом мире. Именно потому его называют Великим уравнителем. Возможно, в этом и состоит главное предназначение этого артефакта?

Таинственные черепа сейчас находятся в разных музеях мира и в частных коллекциях - в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению. Только вот о происхождении и назначении этих предметов споры продолжаются и сейчас. У специалистов есть негласный список тайн, на которые человечество пока не находит ответа, и в нем на одном из первых мест - артефакты.

Помимо хрустальных черепов, существуют и другие не менее загадочные находки. Например, на знаменитой пирамиде Джосера есть изображение фараона с какими-то продолговатыми предметами в руках. Ученые считают, что это металлические цилиндры. Они имеют даже свои названия: цинковый («Лунный») и медный («Солнечный»). Предполагают, что они использовались фараонами и высшими жрецами для связи с богами. А еще с их помощью осуществлялось регулирование потоков нервной энергии (чем не своеобразный Великий уравнитель!). Эти полые внутри цилиндры заполнялись смесью определенных веществ, приготовленных по особенному рецепту. «Лунный» цилиндр полагалось держать в левой руке, «Солнечный» - в правой.

Специалисты провели эксперименты с этими артефактами. Вывод однозначный: цилиндры действительно каким-то, пока еще непонятным до конца образом воздействуют на больные органы организма человека. В этот процесс вовлекается вся вегетативная нервная система. Происходит энергетическая активизация тканей в конечностях и во всем теле. У человека нормализуется кровяное давление и пропадает головная боль.

Замечено также, что если взять в руки цилиндры, то происходит выравнивание патологической термоассиметрии. Получается, что это своего рода уникальный оздоровительный прибор. Вспомните, сегодня на страницах газет мелькают сообщения уже о десятках «электродокторов», но мы-то живем в 21 столетии, а тут - глубокая древность… Проведенные с цилиндрами эксперименты однозначно свидетельствуют об их лечебных действиях, но вот каким образом это происходит, остается загадкой. Ученые считают, что тайна этого артефакта теряется в храмовых мистериях высших посвященных Древнего Египта и относится к эзотерическим знаниям.

В начале 90-х гг. 20 века в руки уфологов попал странный предмет, равного которому нет на Земле. Человек, хранивший его у себя на протяжении 20 лет, утверждает, что это дар пришельцев. А произошло это при следующих обстоятельствах. Было летнее солнечное утро 1953 года. Около железнодорожной насыпи в небольшом поселке неподалеку от венгерского г. Дебрецена играл ребенок. Это был пятилетний Ласло Бако. Внезапно перед ним появился маленький голый человечек с гладким серым телом и непропорционально большой головой. Ласло почувствовал, что незнакомец настроен вполне дружески - об этом говорил его спокойный взгляд. Однако уже через минуту серый человечек повернулся к ребенку спиной и… исчез. Это и удивило, и напугало Ласло. Как это часто бывает, детское впечатление о странном случае, как отпечаток, сохранилось у него на всю жизнь.

Шли годы… И вот в августе 1974 года с Ласло Бако случилась еще один невероятный случай. Однажды около одиннадцати часов вечера он лежал в постели на террасе своего дома и слушал радио. Затем что-то случилось… Очнулся молодой человек в незнакомой комнате. Прямо перед ним находился странный предмет, похожий на стол. Но он почему-то был изрисован черными и серо-белыми полосками. Справа от «стола» стояло существо. Детские воспоминания молнией промелькнули в голове у Ласло. «Как они похожи!» - подумал он. В руках существо держало какой-то предмет, похожий на жезл. Оно водило им по полоскам стола и произносило при этом какие-то слова, суть которых была непонятна.

Через какое-то время Ласло словно куда-то провалился, а когда пришел в сознание, то сидел на собственной постели. Первым делом он подумал, что ему приснился странный сон… Но у кровати стояла картонная коробка. Она светилась изнутри зеленоватым светом. Заглянув в нее, Ласло обнаружил тот самый жезл, который видел в руках инопланетянина. С одного конца его исходило то самое загадочное зеленое свечение.

1991 год – обладатель странного «подарка» решил обратиться в венгерскую уфологическую ассоциацию NUFON. Ласло подробно изложил свою версию получения артефакта. Все эти годы загадочный жезл он тщательно скрывал от посторонних глаз - ведь можно было прослыть не совсем нормальным человеком, а Бако не хотел усложнять жизнь ни себе, ни окружающим. С этой целью он даже распилил жезл на три равные части. И только в 1994 году на Всесоюзном уфологическом конгрессе в Дебрецене все три фрагмента впервые продемонстрировали широкой публике.

Общая длина жезла составляет 36 см. Он имеет форму цилиндра диаметром 18 мм и шероховатую поверхность. Из верхней части перпендикулярно корпусу выступает усеченная пирамида - именно она светится зеленоватым светом. Исследования показали, что пирамида была изготовлена из какого-то фосфоресцирующего вещества. Противоположный конец жезла покрывают симметрично расположенные выступы золотого цвета диаметром 4 мм. На одном из них высечен равнобедренный треугольник, в середине которого прикреплена овальная пластинка, излучающая разноцветное свечение.

Этот артефакт самым тщательным образом изучали ученые. Все три фрагмента были подвергнуты химическому анализу. Вывод был сенсационным: на 100 % жезл состоит из магния! В природе нашей планеты такой элемент в чистом виде не встречается. Чтобы получить в лабораторных условиях такое количество магния, нужны огромные затраты (уж довольно дорогое это удовольствие). Поэтому изготовлением его в таких масштабах никто и никогда не занимался. Отсюда следует вывод: артефакт имеет внеземное происхождение. Правда, ходили слухи, что венгерские специалисты отправляли жезл в Россию. Там якобы был сделан повторный анализ, который показал наличие в «предмете» посторонних примесей. Но это лишь слухи. Как правило, результаты исследования всего непонятного и загадочного не афишируются, а секретные лаборатории на то и секретные, чтобы хранить свои выводы за семью печатями.

Мы рассказали только о малой толике уникальных и мистических находок. Их, таких разных как по свойствам, так и по назначению, объединяет пока что только общее название и отсутствие ответов на два главных вопроса: откуда они и для чего. Артефакты по-прежнему не спешат раскрывать своих секретов.

Тайна 13 черепов майя

Текста много, но он стоит того, что бы его прочитать. От многих строк просто дух захватывает!

Сенсационная находка английского археолога Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса, подтвердила древнюю легенду племени Майа, о том, что на земле существуют 13 хрустальных черепов, которые могут предотвратить планетарную катастрофу. Она, по календарю Майа, приходится на 2012 год.

Согласно верованиям Майя и ацтеков, наш мир разрушался четыре раза, и мы живём под пятым солнцем. Под первым жили гиганты, их уничтожила вода. Воздушный змей уничтожил людей, живших под вторым солнцем. Он превратил людей в обезьян, и только двое спаслись - мужчина и женщина. Обитатели третьего мира питались одними фруктами. Его погубил небесный огонь. Под четвёртым солнцем люди погибли от голода. Конец пятого мира наступит от сотрясения земли и вся жизнь прекратится.

Календарь майя ведёт отсчёт с 13 августа 3114 года до н.э. и заканчивается 21 декабря 2012 г. Он связан с Венерой. В сопровождающих его рукописных трудах, называемых кодексами, содержатся многочисленные предсказания. Там же говорится, что 13 хрустальных черепов существуют с тех пор, когда обитаемыми были 12 планет. Их жители передали черепа Атлантам. А майя получили их уже от них.

Долгое время ученые не придавали значения этим словам, пока находка Митчелл-Хеджеса не заставила их задуматься. История 13 черепов началась в 1927 году, когда Митчелл предпринял экспедицию в Центральную Америку, в надежде найти остатки исчезнувшей цивилизации Атлантиды. И, сам того не зная, обнаружил их на развалинах "Города упавших камней", в котором когда-то жили Майа.

В день своего семнадцатилетия Анна, приемная дочь Митчела, обнаружила под обломками древнего алтаря изготовленный из прозрачного кварца и отполированный человеческий череп в натуральную величину. С теми, кто притрагивался к этому черепу, начинали происходить странные вещи. Впервые это случилось с самой Анной. Как-то вечером она положила удивительную находку рядом со своей постелью. И всю ночь ей снились странные сны о жизни индейцев тысячелетия назад.

Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать ее всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. Это были все новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и никому не известные ранее. Нечто подобное тому, что видела в своих снах Анна Митчелл-Хеджес, испытывали на себе и исследователи другого, так называемого "Британского хрустального черепа".

Экстрасенсы и высокочувствительные люди как один говорят, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Иногда их посещали "странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего".

Хрустальным черепам приписывают мистическую силу. Если подолгу вглядываться в глазницы, в них можно увидеть: "другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица и горы". Более того, исследователь Дордланд признался, что во время работы с черепом он часто слышал таинственные звуки: "звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания".

Хрустальные черепа действительно воздействуют на тех, кто приближается к ним. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже испытывают блаженство. Есть люди, которые после "общения" с черепом "Митчелл-Хеджес" излечились от тяжелых болезней.

И уж о совсем мистических свойствах хрустального черепа рассказал некто Хосе Индикез, в своей беседе с известным исследователем Джошуа Шапиро. В 1990 году в Лас-Вегасе, этот респектабельный и весьма богатый господин сообщил, что еще в молодости в развалинах древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами.

Находку он хранил всю жизнь, как волшебный талисман. Дело в том, что Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если его крепко сжать в руках и одновременно четко сформулировать свое желание - оно обязательно исполнится. Именно так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после этого разговора Индикез умер, а чудодейственный череп таинственно исчез.

В начале 60-х годов изучением черепа "Митчелл-Хеджес" занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. Он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Поразительно то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму "Хьюлетт-Паккард", считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев.

Результаты экспертизы потрясли всех. Исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы "Хьюлетт-Паккард", показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки.

Кроме того, горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. "Допотопный" череп был изготовлен из цельного кристалла, вопреки всем известным законам физики.

Но тут загадочные истории, связанные с черепами, только начинаются. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, нашла человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но он был смят и скручен так, будто до того, как затвердеть, был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. Интересно, что именно в этом районе наиболее часто наблюдаются НЛО, которые калечат коров.

Заинтригованные находками историки и этнографы нашли древние индейские предания о тринадцати хрустальных черепах "Богини смерти". Они хранились отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться в "свой" череп и таким образом могли общаться и получать информацию обо всем - прошлом, настоящем, будущем, то есть это были своеобразные компьютеры, подключенные ко всей Вселенной.

А еще легенды говорили, что посвященные могли увидеть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана - белокожего бородатого "бога с планеты Венера", который когда-то, "во времена полного мрака", спустился с небес и подарил индейцам знания: письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи.

Подобные черепа обнаружились не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Их оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как "Митчелл-Хеджес". Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считали индейцы, когда-то подарили людям боги.

Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый "Розовый кварц". Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы тайного культа.

Хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. В 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества "Аненербе". На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку со специальным заданием найти и изъять хрустальные черепа "Богини смерти". Но зачем самым секретным учреждениям гитлеровской Германии понадобились хрустальные черепа?

Тайной целью третьего рейха было не только завоевать землю, но и захватить власть в невидимом мире. Этим занимался главный научно-исследовательский институт СС ордена "Аненербе" ("Наследие предков"). "Тайным кардиналом" этого мистического ордена был потомок древнего магического рода, носитель "знаний дьявола" группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте. Именно по его инициативе эмиссары "Аненербе" и рыскали по всему миру в поисках магических реквизитов.

Особенно их интересовали методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания "прародительницы арийской расы" позволят им не только создать сверхчеловека, но и с помощью магии подчинить остальных, недочеловеков.

Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа появились на свет в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов Фрэнк Джозеф заинтересовался: кому мог принадлежать череп "Митчелл-Хеджес"? Над этим заданием работали две независимые группы: нью-йоркской полицейской лаборатории и экстрасенсы. И те, и другие заявили, что хрустальный череп принадлежал молодой девушке, портреты которой оказались весьма схожими.

Впрочем, не все черепа являются человеческими. Встречаются и такие (например, "Череп майя" и "Череп инопланетянина"), у которых есть черты животных и инопланетян. Может, они принадлежали другим разумным существам, когда-то посещавших Землю? Собранные вместе они могли бы поведать о нашем прошлом и помочь избежать катастрофы. Еще есть время до 2012 года, и возможно, хрустальные черепа, оставленные нам в подарок более развитыми цивилизациями, скажут, как это сделать.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх