Статисты, а нагибаторы

Найди оленя на картинке. Это статья - детектор оленя. Если при чтении этого материала у тебя возникают неприятные ощущения внизу спины и в описаниях узнаешь себя, что ж, смирись - ты олень.

Внимание! Эта статья чистого вида прикол, не относитесь к ней серьезно, как и к самой игре.

Олень - плохой игрок, часто ведет себя неадекватно по отношению как к врагам, так и к союзникам, плохо разбирается в терминологии игры, не знает тактики ведения боя и считает себя самым важным.

Не в порядке важности, а как на ум пришло:

    Олень никогда не признается, что он олень.

    Часто олень и не знает, что он олень.

  1. Олень умирает быстро и сливается в каждом бою, а если нет, то это значит, что во второй команде оленей было больше.
  2. Побед у оленя меньше, чем проигрышей.
  3. Олени любят сбиваться в стадо и рашить один фланг.
  4. Олень уверен, что если он не видел врага, заваншотившего его - это был читер. И вообще олень не знает, что такое ваншот.
  5. Свои неудачи олень сваливает на ВБР, рандомный балансер и тупых союзников.
  6. Олень не умеет прятать танк в кустах, а если и прячет, то пол танка вылезает наружу.
  7. Хуже всех - олень на арте, который мочит, как врагов, так и своих, так как последние случайно стояли рядом.
  8. Многие олени хотят вступить в клан. Некоторых (кого все же приняли ) там лечат, других выпускают обратно на волю.
  9. Олени сбиваются в стаи.
  10. Олени любят валить деревья и рушить дома с заборами (просто потому, что они на танке, ебана! ), не боясь палева перед артой.
  11. Олень про арту вспоминает лишь когда будет ей же накрыт.
  12. Большинство оленей школьники.
  13. Большинство оленей катаются на низкоуровневых танках, но встречаются и топовые особи. Как олени добираются до десятых левелов британские ученые еще не выяснили.
  14. Олень может стоять рядом со своей базой и не сбить ее захват.
  15. У оленей кривые руки, а вместо пальцев набор пиписек - только так можно объяснить такое количество промахов.
  16. Оленей никто не любит. Даже сами олени.
  17. У оленя ужасная статистика.
  18. Олень не отличит T32 от T34.
  19. Олень не знает зон пробития.
  20. Олень не умеет ставить моды.
  21. Олень не прячется во время перезарядки. Олень вообще не прячется - он же на танке, ебана!
  22. Попав не в топ, а в самый низ в списке команды несколько раз подряд, олень бежит на форум и ноет, что "админ задолбал его кидать к тяжам ". Обычно так он узнает, что является оленем.
  23. На официальном форуме, кстати, все друг друга считают оленями.
  24. Если у вас в ангаре стоит Черчилль - 90% оленей считают вас оленем, а не коллекционером.
  25. Олени обитают в рандоме в огромных количествах.
  26. Из-за укрытия олень выезжает подставляя борт под обстрел.
  27. Олень часто думает, что он ПТ, стоя в кустах на ЛТ или СТ.
  28. Чуть более чем всегда первый в команде умирает олень.
  29. Олень может нагнуть только еще большего оленя, чем он сам.
  30. Степень оленизма в WOT считается не размером рогов, а статистикой.
  31. Олень может внезапно проснуться в каждом из нас, поиграть пару боев и так же бесследно исчезнуть.
  32. Прочитав этот список олень даже ни разу не улыбнулся.

Добавляйте свои наблюдения по вычислению оленей в коментариях!

Нубы в World of Tanks, кто же они? В красивую многопользовательскую игрушку по мотивам Второй мировой "Мир танков" играют сотни тысяч человек со всего мира. Качество игры каждого отдельного человека зависит от его опыта, желания чему-нибудь научиться, возраста, умственных способностей, реакции и много другого. Неизвестно как обстоят дела на американском, китайском и европейском серверах, а вот на кластере русских серверов сложилась своеобразная иерархия игроков, в зависимости от их умений и навыков в игре. Оставив в стороне рассмотрение хороших, умелых танкистов, рассмотрим ребят попроще. Первыми в списке таких "мастеров" идут так называемые "нубы", от английского "newbie", то есть новички. У новичков от довольно сложной внутриигровой механики голова идёт кругом, что делать, куда ехать и в кого стрелять им понятно довольно смутно. Результат статистики таких вот новеньких обычно плачевен, но тем не менее все шансы превратиться в хороших игроков со временем у них есть. Опыт и мастерство — дело наживное, не так ли?

Олени World of Tanks

Следующей категорией среди печальных игроков идут легендарные олени World of Tanks. Олень — это бывший нуб, который, всё в принципе уже понимая, тем не менее не старается играть более-менее хорошо и часто подводит сокомандников своими необдуманными, "оленьими" поступками. Рашить по открытому полю (интересно же, доеду или нет), утонуть в озере (интересно, может там есть брод), стрельнуть в своего (проверить как пробивается корма вот этого нашего ИСа) и ещё масса подобных поступков, совершаемых оленями безо всякой системы, заставляют других геймеров долго вспоминать их тихими, незлыми словами.

Раки в World of Tanks

Третья, самая безнадёжная категория, носит гордое для себя и страшное для других звание раков World of Tanks. Раки — это не новички-нубы и не весёлые и непредсказуемые олени. Раки — это приговор. Представьте себе обезьяну, перед которой поставлена задача за неделю научиться кодить на Питоне (не берём в расчёт азиатских программистов). Или водителя электропогрузчика, случайно севшего за штурвал Боинга-787 прямо в полёте. Или…, ну в общем сами поняли уже.. Рак — игрок, который по каким-либо причинам принципиально не в состоянии играть хоть как-то более-менее хорошо. Забавно даже само происхождение термина — оно, внезапно, происходит от названия того самого речного рака. Который на дне, в данном случае "на дне" по уровню игры.

5 лет и 2 месяца назад Комментарии: 35

Кто такие олени и прочие в WOT

А давайте сначала подумаем не об игре, а о реальных, жизненных отношения между людьми. Наша жизнь так устроена, что постоянно пополняется знакомствами. И часто мы определяем новеньких различными тегами (ярлык или отметка): «красавец», «глупая», «психолог», «ботан», «жадина» и т.д. Это происходит непроизвольно – все зависит от нашего субъективного мнения о конкретном человеке. Мешает ли это нам жить? Возможно. Ведь зачастую такие ярлыки ограничивают нас в общении. К примеру, - первое впечатление. Человек может проявить себя не сразу. А мы уже повесили на него (естественно, мысленно) неприглядную табличку. И возможно желание продолжать разговор пропадает. Хорошо ли это?

Самыми распространенными ярлыками, которыми мы пользуемся ещё с раннего детства, являются анонимы: «плохой/хороший», «скучный/веселый», «глупый/умный», «враг/друг». Но скажите, возможно, ли отнести человека строго к одному определению? Всё не так просто как в жизни, так и в игре. К сожалению, любые ярлыки в игре используются в попытке оскорбить. Скажу больше. Поиграв на серверах Европы и Штатов скажу, что такая ситуация наблюдается только на РУ-сервере. Только здесь идёт постоянный срач в чате и на форуме, где постоянно можно увидеть: «рак», «краб», «олень», «дно», «статист» и т.п. Почему так происходит вопрос очень сложный, и не для всех актуальный. А вот откуда появились выше упомянутые слова можно выяснить.

Раки и крабы

Кто проживает на дне океана?
Желтая губка, малыш без изъяна.
Кто побеждает всегда и везде?
Кто также ловок как рыба в воде?


Ярлык «рак» и «краб» появился исходя из цветовой гаммы , где худшие показатели окрашены в красный цвет. А красного цвета обитатели водных просторов это раки и крабы, а не Спанч Боб. Когда оскорбляют «дном», имеют ввиду тот же принцип.
Кстати слово «краб» иногда, можно услышать и на буржуйских серверах. Но чаще там, в наушниках я слышу: “Oh my God, tomato team!”. Помидоры. Они тоже красные, и красиво лопаются.


Если забыть об оскорбительных ярлыках и просто проанализировать ситуацию с чудовищной статистикой красных (политкорректно назовём их так) игроков. То увидим следующее.
Первые 2-3 тысячи боев большинство игроков (около 95%) напрочь лишены любой формы анализа своих действий. Единицы начинают игру, уже почитав, посмотрев информацию об игре до своего первого боя. Я пишу о тех единицах, кто сами начинали игру, а не кого «за руку» привели их товарищи.

Удивительно, пытаясь играть взводом с игроками красной статистики, отыгравшим не одну тысячу боев, я обнаружил следующее:

  • некоторые игроки не используют оборудование и снаряжение, - там нету ничего;
  • некоторые игроки используют снаряжение и оборудование, но оно одинаковое для любой техники: как правило, это досылатель, сетка, стереотруба и малые ремкомплект, огнетушитель, аптечка;
  • очень многие не знают, что премиум снаряжение и снаряды можно покупать за серебро;
  • подавляющие большинство не знают, что делать с настройками игры и совершенно ничего там не меняют, об использовании также никакой речи идти не может;
  • некоторые игроки не используют ускоренное обучение экипажа (то есть после сообщения о элитном статусе техники, игрок продолжает играть не ставя галочку «Ускоренное обучение экипажа»);
  • подавляющие большинство совершенно ничего не знают о зонах пробития, маскировке и обнаружении;
  • у игроков нету, какой либо тактики на бой, или хотя бы выбора позиции удобной для начала боя.
В результате вполне объективное следствие этих не знаний и ошибок.

Статисты, а нагибаторы


Вроде бы всё просто и понятно. Статист – игрок с хорошей статистикой, нагибатор – игрок гнущий рандом(берущий в каждом бою воина и основной калибр как минимум). Но на самом деле реалии рандома немножко другие. Как определить нагибатора в бою я лично до сих пор не знаю, и, играя с очень многими статистами в ротах и взводах, так и не обнаружил кого-то действительно гнущего рандом в дугу. Кроме того игра с игроками имеющими отличные статистические показатели не гарантирует их адекватные действия.


У меня переполнен (всё, уже не могу туда никого добавлять) игнор лист из игроков с РЭ больше ~1200 потому, что мне не нравится читать срач в чате, я не понимаю почему кто-то ищет причину своего личного поражения в действиях другого игрока, тем более не понимаю зачем убивать игрока из своей команды, даже если это нубовзводный танк 1-го уровня попавший скажем к 8-10 уровням. А всё это и ещё что-то большее в плане игровой бредятины делали эти люди с прекрасной статистикой.

Игровая статистика ничего не отображает кроме игровой статистики. Нету никаких гарантий, что игрок с хорошей или уникальной статистикой будет тащить каждый бой. Глупости и ошибки делают все без исключений, просто кто-то их делает намного реже других. Но бывает ситуация, что игрок с уникальными показателями рейтинга (например, РЭ больше 2200) в начале боя ныкается куда-то в угол, и начинается словесный понос в чате. Как следствие, по результатам боя у него одно из последних мест, если не последнее. Скажу по своему опыту держать РЭ выше 2000 крайне трудно. Каждый бой надо что-то делать. В 19 боев из 20 надо быть в топе по результатам и т.д. и т.п. Как же люди фактически не играя, имеют такие показательные достижения. В поисках лучших игроков случайно наткнулся вот на такого персонажа: Animaccord, количество боёв 140, 100% побед, 100% выжил в боях, рейтинг эффективности(XWM) 12 623, рейтинг WN8 85 314! Это что же за гений такой? Смотрим на технику в ангаре и ещё большее удивление:

  • M4A2E4 (5-й уровень) 78 боев, попадания 99,95%, средний урон 9399;
  • T2 Light Tank (2-й уровень) 58 боев, попадания 99,37%, средний урон 3625;
  • M18 Hellcat (6-й уровень) 4 боя, попадания 100%, средний урон 7109.
Другие достижения тоже фантастические. Но всё становится понятно, как только с некоторых сайтов стало возможно получить информацию о том, какие бои были сыграны. Это всё роты. Все 140 боев игрок Animaccord провел в ротах. Там обнаруживал все танки противника и все или почти все уничтожал. Как это делали? В клане 30 человек в определенное время заходили на сервер, когда в средних ротах никого не было, создавали две роты. И Animaccord последовательно набивал личные достижения. В какое-то время так «качали» крайне быстро аккаунты под заказ. Например, у Animaccord средний опыт около 6000 за бой. За 140 боев это 840 000 опыта. Это одна любая ветка до топа 10-го уровня, и ещё останется. И таких персонажей из подставных рот было немало. Но Wargaming заявив, что будут бороться с подставными ротами, сдержали слово. Были забанены не одна сотня аккаунтов, возможно тысячи, точных данных я не имею.

Есть и другие персонажи, например A9az0A0 : количество боёв более 37000, 81% побед, рейтинг эффективности (XWM) 2800, рейтинг WN8 3155, и игрок продолжает играть с 20.05.2014 21:16:59 - 21.05.2014 12:29:29 он отыграл 6 боев, выиграв 5. А посмотрев ангар, обнаруживаем 36651 бой на M2 Light Tank и около 400 боев на остальное технике и там всё достаточно печально в плане статистики.

Но все-таки они есть, эти самые уникальные статисты. Игрок NaVi_DeaD , - да, это твинк (аккаунт создан уже опытным игроком), да, предположительно на некоторых танках урон поднабит на подставах, но, в общем, человек продолжает играть, поддерживая свой РЭ на уровне 2200-2400. И такие статисты тащат почти каждый бой, допуская минимум ошибок и зная об игре в целом любую мелочь, на которую обыкновенные игроки не обращают внимание. Отличительные черты уникального статиста наверно:

  • всю карту воспринимает как шахматную доску;
  • минимум эмоций, максимум сосредоточенности;
  • он знает фиолетовый цвет игроков в чужой команде, а преобладающий красный
  • в своей это просто цвет и ничего более;
  • слив почти всей команды воспринимает, как возможность заработать пару тройку медалей;
  • вероятность победы до начала боя это ещё не факт победы или поражения
  • зная, что каждый бой имеет шанс на победу 50%;
  • побеждает молча;
  • проигрывает без истерик и оскорблений.

Олени

Олень с жуткого похмелья подходит к реке.
Стоит, лакает воду - сушняк ведь.
А из кустов – охотник, как пальнет по оленю из обоих стволов.
Олень стоит - не шелохнется, воду пьет.
Охотник решил, что промазал и снова выстрелил - олень ноль внимания.
Обозленный охотник стреляет третий раз.
Олень поднимает башку и медленно так произносит в пространство:
- Чё-то я пью... пью.., а мне все хуже и хуже...

Ничего не напоминает? Какой-то ТТ в начале боя высовывается под раздачу, и тупо принимает урон от чужой команды, даже не пытаясь что-то делать. Ему всё хуже и хуже, а он всё едет и едет. Кто-то скажет «это рак», а нет, игрок уже на танке 10-уровня, и он, например, на карте Химмельсдорф, заметил, что у него Maus в топе, остальные танки у обеих команд 9-8 уровня, а топ у чужой команды скажем какой-то T110E5 собственно не представляющего угрозы в лобовом столкновении на узком месте карты. И Maus на максимальной его возможной скорости едет продавливать банан. Но, доехав до половины банана, отправляется в ангар. Обматерив свою команду и обвинив всех в неумении «супортить» топ тяжа, наш герой отправляется быстрее в ангар потому, что там его ждёт следующий танк 10-го уровня. То, что на банане его встретили 2-3 ПТ. 9-го уровня «на голде», и ему стоило тормознуть и попытаться доворачивать ромбы корпусом и башней его совершенно не волнует. И статистика, кстати, у такого игрока не краснючая, а иногда, и зелёная бывает. И тактику на бой уже более мене для себя определяет. И места на карте выбираются как бы стандартно под тип танка. Но большинство допускают следующие ошибки:

  • спешка – мысль о том, что уже всё известно, и надо побыстрее давить направление, рашить, прорываться по флангу или светляком лететь на чужую базу «вырезать» артиллерию и светить по максимуму напрочь отключают элементарное чувство самосохранения и здравый рассудок; результат – ангар в первые 2-4-ре минуты боя;
  • самоуверенность – увидев себя в топе команды, подсознание игроку диктует безнаказанное передвижение по всей карте в любом направлении; результат – ангар до 5-той минуты боя;
  • параноическая осторожность – Паранойя (др. греч. Дословно - «околомышление») - вид расстройства мышления, возникающая при ряде психических заболеваний, в классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов; уже поиграв достаточное количество боёв, такой игрок принимает решение сидеть в кустах возле базы не зависимо о того он в топе команды или нет, на каком типе техники он сейчас и т.д. и т.п. часто бой проходит мимо такого игрока, команда или делает победу без его помощи, или он остаётся один против нескольких танков противника;
  • стадный инстинкт - все едут на это фланг, сейчас я поеду с ними и всем там наваляем, главное сообщить всем, чтобы не останавливались, нас много и мы победим, в атаку!!! Иногда срабатывает, но в 75% - ангар, всем стадом;
  • кроме того делается множество мелких ошибок, где-то не поддержал свою команду, где-то оторвался о команды поехав один на фланг, где-то сделал засвет, а никто не может стрелять потому что техники противника не видно, а артиллерии в бою нету и т.д. и т.п.
Все эти ошибки можно свети к одному общему слагаемому, игрок делает то, что в его субъективном (личном) понимании делают все хорошие игроки, но без ситуативного анализа своих действий.

Такой игрок уже знает, что такое моды и откуда их качать. Уже читает или смотрит . Уже есть некоторые понимание игры, но оно ещё поверхностное. И результат тоже получается весьма непредсказуемый, часто «лотерейный», где может, повезёт 15 раз подряд, а может и не повезёт 9 раз подряд.
Но почему Олень? Почему не тюлень, баран или осел? Стадо баранов ведь тоже звучит логично. На буржуйских серверах вообще аналогичного по смыслу слова не употребляют.

«Олень» появился ещё до игры World of Tanks на территориях постсоветского пространства. Лет 5 назад, играя в покер, я слышал, как называли некоторых игроков Оленям. Эти игроки часто делали ставку all-in (на все) преобразуя с английского получаем all-in --> ол-ин --> ол-ень. Кстати иногда они выигрывают, но чаще наоборот. Также случайно обнаружил, что Олени были ещё раньше после развала Союза. Так валютчики называли граждан бегущих менять всю свою наличность на валюту или, наоборот, при значительном колебании курсов. Суть таже – меняется всё (all-in) и ещё бегут стадом (создавая очередь у обменных касс).

Адекватные люди

Они везде. Как в жизни, так и в игре, их не мало, но их трудно заметить (они, же не орут «Я адекват!»). И не важно какой у них рейтинг. С ними приятно играть и общаться. Они умеют слушать и анализировать услышанное. К сожалению многие из таких адекватов теперь пользуются галочкой «Отключить боевой чат» чтобы максимально оградить себя от того, что там часто творится. Пока Wargaming не решится на жесткую раздачу банов в боевом чате (как это давно делается в общем чате игры) мы будем и далее наблюдать оскорбления и провокации на словесный срач в бою.
Уважайте себя и других.
Приятной игры.

Подготовил: little_boy_acc_green



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх