Рассказы о цирковых кошках куклачева и не только. Описание животного. Подготовка к написанию изложения Ю куклачев удивительное животное изложение

Тема: Р.р. Описание животного. Изложение по упр. 587

ЦЕЛЬ: Познакомить со структурой текста-описания, описания животного в художественном стиле. Формировать знания об использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Обучение написанию подробного изложения повествовательного характера.
Ход урока

1. Слово учителя: В мире изобразительного искусства наряду с пейзажем и другими жанрами есть особый жанр, который посвящен изображению животных.

Чтение и анализ предложений.

1) Заяц - небольшой зверек из отряда грызунов с длинными задними ноги, длинными ушами и коротким хвостом. 2) Сова - хищная ночная птица с большой круглой головой большими глазами и коротким загнутым клювом. 3) В траве лежал маленький желтенький олененок с красивой головкой и тоненькими ножками. 4) Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами гордо откинута назад.

Какие из этих предложений представляют собой деловое описание животного (птицы), а какие - художественное

Записать в тетрадь по одному деловому и художественному описанию.

С д е л а т ь в ы в о д: деловое описание животного строится как толкование лексического значения слова в толковом словаре (сначала указывается видовая принадлежность, затем перечисляются отличительные признаки).

Художественное описание обычно подчиняется определенной мысли и раскрывает ее с помощью использования различных выразительных средств.

З а п о м н и т ь!

Такими выразительными средствами в художественном описании часто бывают эпитеты, обычно являющиеся именами прилагательными.

Выписать из 3 и 4 предложения прилагательные-эпитеты, с помощью которых создается художественное описание.
2. Анализ текста И. С. Соколова-Микитова.

Похож(?) удод на сказоч(?)ную птицу, с высок.. хохлом на голове, с песоч(?)н.. цвета оп..рением и крепк.. ч..рным клювом. Сказоч(?)ная птица эта так и просит(?)ся на к..ртинку.

1) Б е с е д а: Какова тема этого текста?

Какое это описание: деловое или художественное?

Указать ту часть текста, в которой писатель выражает главную мысль художественного описания.

2) Переписать текст, вставляя пропущенные буквы. Объяснить орфограммы.

3) Подчеркнуть в тексте словосочетания, с помощью которых автор выразительно описывает удода.
3. Работа по предотвращению речевых ошибок.

Записать предложения (распечатаны), исправив речевую ошибку - заменить повторяющиеся прилагательные на подходящий по смыслу синоним.

Не касаясь земли, промчалось стадо быстрых оленей. Мы поняли, почему бег этих животных называют быстрым.

З а п о м н и т ь! При художественном описании следует избегать повторения одних и тех же слов. Нужно пользоваться синонимами.

а) Хитрая, трусливый, глупый, полосатая, вороной, грозный, серый, трудолюбивый, лапчатый, белобокая.

б) Сорока, пчела, лев, зебра, заяц, гусь, волк, конь.

Устно составить с одним из полученных словосочетаний деловое и художественное описание животного, птицы или насекомого.
4. Анализ схемы сочинения-описания животного.

Чтение текста-образца.

Первая любовь

Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утёнка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку.

Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.

(Ю. Куклачёв)

Анализ построения текста:

Сначала указывается на то, что котенок не похож ни на какое другое животное,

Его размеры и общий вид,

Подробное описание,

Составление плана и запись его в тетрадь.

Устное (подробное) изложение текста.
5. Подготовка и написание изложения (подробного) по упр. 587.

Чтение текста рассказа А. И. Куприна «Ю-Ю».

Определение темы и основной мысли отрывка. Выяснение значений отдельных слов и выражений.

Определение стиля и типа текста.

Подбор заголовка к изложению, анализ составных частей текста и составление плана.

1) Описание кошки (котенок, красавица).

2) Характер, привычки.

3) Судьба.

Написание изложения по второй и третьей частям текста.

Урок 149

ЦЕЛЬ : дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных и их синтаксической роли.
Ход урока

1. Проверка домашнего задании.
2. Орфографический диктант.

Товарищ, вещь, печь, коклюш, стеречь, беречься, звереныш, роскошь, предостеречь, лещ, течь, глушь, фальшь, неуч, гуляш, камыш, помощь.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1

Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму:

Прик..саться, к..саешься, к..снись, прик..сновение, пол..жить, пол..гаться, выл..жишь, предл..жение, изл..гать, изл..жение.
3. Работа по теме урока.

Чтение и анализ материала для наблюдений на стр. 223.

З а п о м н и т ь! Краткие прилагательные, как и полные прилагательные, обозначают признак предмета только в другой форме, поэтому и имеют другие окончания: м.р. ед. число - ; ж.р. ед.ч. - ; ср. р. ед. число - ; мн. число - .

Чтение и анализ стихотворения А. Ахматовой:

Бессмертник сух и розов. Облака

На свежем небе вылеплены грубо.

Единственного в этом парке дуба

Листва еще бессмертна и тонка.

Найти в стихотворении слова с нулевым окончанием. Определить, какой частью речи они являются. Выписать грамматические основы всех предложений этого текста. Сделать вывод о том, чем выражены сказуемые в этом предложении.

Упр. 589 (образовать краткие формы имен прилагательных).

Обратить внимание! В кратких прилагательных мужского рода единственного числа могут появляться беглые гласные: мягкий - мягок, честный - честен.

Образование краткой формы - это способ проверки сомнительной согласной в корне прилагательного: ловкий - ловок.
4. Тренировочные упражнения.

Списать предложения (материал распечатан), вставляя пропущенные буквы и записывал проверочные слова:

Умный и без денег б..гат.

Корень учения гор..к, да пло.. слад..к.

Скуч..н день до вечера, коли делать нечего.

Сам стар, да душа м..лода.

Для умелой руки все работы ле..ки.

Бед..н не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

Обозначить в предложениях грамматическую основу, графически объяснить постановку запятой.

Образовать от полных прилагательных краткую форму и записать слова в два столбика

с суффиксом -енен - суффиксом -ен

Откровенный, обыкновенный, мужественный, торжественный, неизменный, несомненный, многочисленный, величественный, мгновенный, таинственный, обыкновенный, современный, своевременный.

З а п о м н и т ь! Форму с -енен образуют прилагательные с ударным суффиксом енн-ый , кроме: своевременный - своевременен, блаженный - блаженен.

Проверочная работа (материал распечатан).

Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Чуде..на бел.. земля Арктик..! Вокруг лишь бе..крайн.. поля, снежн.. шапки, бел.. вершины круч.

Непроглядна черная ноч.. в этом крае. Только сияют в небе разноцветн.. с..яния: зелен.., син.., красн..

Вверху слышны чудес..н.. ш..рохи, ш..пот, словно в небе шепчутся звезды. А это скрипит, тр..щит мороз. Но бе.. конечн.. ноч.. проходит. Скоро по..вится краешек ж..лт.. солнца, свет его еще б..гров.. и тускл... Но все рады празднику солнца!

Над прилагательными обозначить, краткие они или полные.

Выписать из текста прилагательный глагол, имеющий в своем составе приставку, корень, суффикс и окончание, а также прилагательное с такими же морфемами.
5. Домашнее задание. Упр. 598.

Урок 150

Тема: Прилагательные полные и краткие

ЦЕЛЬ : Формировать навык различать полную и краткую формы имен прилагательных, находить в тексте краткие формы прилагательных и определять их синтаксическую роль. Формировать умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
Ход урока

1. Проверка домашнего задания.
2. Орфографический диктант.

Весенняя ночь, зеленый плющ, возле дач, песок сыпуч, строишь блиндаж, шиповник колюч, газ горюч, лесная глушь.

Над словами с шипящими согласными указать часть речи.

Сделать вывод о написании ь после шипящих в различных частях речи. Полученную схему записать в грамматическую тетрадь.

ь после шипящих пишется

сущ. 3-го склонения глаголы 2-го лица ед. ч.

ь после шипящих не пишется

сущ. 2-го склонения краткие прилагательные

сущ. мн.ч. р.п.

З а п о м н и т ь! В кратких прилагательных с основой на шипящую никогда не пишется ь .
3. Работа по теме урока.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2

Объяснить употребление или отсутствие ь после шипящих в конце слова: мышь, дочь, луч, много туч, идешь, трескуч.

Списать текст (распечатан), вставить пропущенные буквы.

Хорош.. зимний день

Воздух свеж.., прозрач..н, чист. Сквозь облака проб..ется луч.. со..нца а опять и..чезнет. Он не горяч.., но ослепителен и ярок. Ветер жгу.. н порывист . Но детям моро.. не страшен. Они всегда веселы и бодры.

Краткие прилагательные подчеркнуть как члены предложения. Выделенные слова разобрать по составу.

Обратить внимание! Употребление кратких прилагательных больше свойственно книжным стилям речи, так как с их помощью качество предмета обозначается сильнее, ярче.

Анализ слов на полях стр. 225

П о м н и т ь! Краткие прилагательные могут использоваться в формах речевого этикета.

От записанных на доске прилагательных образовать краткую форму и составить словосочетания кр. прилагат . (главное слово) + сущ . в косвенном падеже: сильный (ч е м?), румяный (о т ч е г о?); нужный (к о м у?); похожий (н а к о г о?); холодный (о т ч е г о?); липкий (о т ч е г о?); способный (н а ч т о?).
5. Домашнее задание. Выучить теоретический материал на стр. 224, упр. 593 и 597.

Объяснить значение фразеологизмов: руки коротки, взятки гладки, совесть нечиста. С одним из фразеологизмов составить устно маленький рассказ.

Урок 151

Тема: Р.р. Описание животного.

Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение»)

ЦЕЛЬ: Познакомить со спецификой описания животного, изображенного на картине. Описание в разговорном стиле. Формировать умение описывать животное на основе изображенного в разговорном стиле.
Ход урока

1. Устная работа по картине.

Кто изображен на картине?

Какой эпизод из жизни животного привлек внимание художника?

Каким изображен заяц на картине? Опишите его, пользуясь заданием из упр. 599.

Какой период и время дня запечатлены на картине? Как построено художественное пространство картины?

Что изображено на переднем плане? Каков фон картины? Что можно сказать об отношении художника к изображенному им зайцу?

Вспомните художественные произведения, в которых героем также был заяц. Что общего в изображении животных и отношении к ним авторов в художественных текстах и на картине? В чем разница?
2. Написание сочинения по картине.

Урок 152

Тема: Морфологический разбор

имени прилагательного

ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком морфологического разбора имени прилагательного.
Ход урока

1. Языковая разминка.

а) Указать, в каких словах - приставка на (слова записаны на доске):

Из..расходовать

Во..кликнуть

И..жарить

Ра..чувствоваться

Ра..гонять

Бе..покоиться

б) Употребить записанные слова (устно) в прямом и переносном значении: красный, горячий боевой, тяжелый.
2. Работа по теме урока.

Кто не слышал о знаменит..м лесном певце соловье-соловушке? Сколько красивых песен сл..жили о нем!

Но вид у птички очень скромный. Небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, темными большими глазами и высок.. ножками и есть соловей.

Любимой птичкой она стала не за внешность, а за ее прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу ее не променяем!

(По Ю. Дмитриеву)

Использование слов какой части речи помогает более полно описать соловья?

Выписать из текста словосочетания прилагат. + сущ. (гл. слово). Обозначить графически окончания прилагательных, записать вопрос, на который они отвечают.

Выписать из текста 2 предложения, разных по цели высказывания, и подчеркнуть в них грамматические основы.

Знакомство с планом морфологического разбора имени прилагательного (стр. 226-227) и образцами письменного и устного разбора.

Упр. 600. Определить стиль текста. Свое мнение обосновать. Разобрать морфологически выделенные прилагательные и сделать синтаксический разбор выделенного предложения.
3. Тренировочные упражнения.

Переписать текст (распечатан), вставляя пропущенные буквы и прилагательные.

Лайка - один из самых древних, а возможно, и самые древние с.. баки, к..торых выв..ли или од..машнили люди. В их обл..ке много общего с волком, песц..м, шакалом: ... и … шерсть... уши … глаза, заостренная к носу... голова … хвост. Лаек ра..водили повсюду: от Скандинавии до Чукотк.., в Гренландии и в Северной Америк.. .

(Р. Дормидонтов)

Вставить необходимые знаки препинания. Сделать морфологический разбор любых трех прилагательных.

Объяснительный диктант.

Из-за далекого синего моря прилетели к нам перелетные птицы: стрижи и ласточки. Они строят свои прочные гнезда или под окнами нашего небольшого домика, или под зеленым кустом в соседнем лесу, или в осиновой роще. Ранним утром выйдешь ты на широкий луг и залюбуешься необъятным простором. В мягкой сочной травке стрекочут кузнечики под ласковыми лучами утреннего солнца и просыпаются ранние пташки.

Обозначить окончания прилагательных и существительных. Над прилагательными указать их род, число, падеж. Любое прилагательное разобрать морфологически.
4. Домашнее задание. Упр. 602.

Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна".

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся.
  • Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим"
  • Развивающие: совершенствовать методы написания учащимися подробного изложения, развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

Оборудование урока:

  • Различные виды лингвистических словарей
  • Рисунок или фото с изображением клоуна
  • Портреты известных клоунов (можно повесить на доску или спроецировать на экран)

  • Иллюстрации к рассказу (можно повесить на доску или спроецировать на экран). Лучше использовать отдельные кадры из диафильма (без текста) - материал есть на сайте http://bayun.ru/dia/V_gostyah_u_klouna.html

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы)

Основные моменты беседы:

  • о значении слова "клоун" (клоун - цирковой артист, который при помощи различных приемов веселит публику);
  • об особенностях профессии клоун, требующей разнообразных знаний и умений (клоуны имеют множество специализаций: музыкальные эксцентрики , ковёрные , акробаты , дрессировщики , пантомимисты и т. д., но чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах). Обратить внимание учащихся на сложность и универсальность этой профессии.
  • об известных клоунах (можно рассказать учащимся об одном-двух известных клоунах: Юрии Никулине, Леониде Енгибарове, Олеге Попове, Юрии Куклачеве, Вячеславе Полунине и др.) Я рассказываю обычно о Юрии Куклачеве <Рисунок2>, так как он талантливый дрессировщик, как и герой рассказа М.Зощенко. (материал можно взять на сайте Театра кошек Куклачева http://www.kuklachev.ru/yuri/)

3. Первичное ознакомление учащихся с текстом для изложения (первое прочтение текста учителем).

Текст изложения:

В ГОСТЯХ У КЛОУНА

Один клоун жил за городом. У него была там дача с большим забором. Все люди проходили мимо и ничего особенного не видели.

Однажды клоун позвал меня к себе в гости. Он сказал:

Зайдите ко мне. Вы увидите много интересного. У меня есть дрессированные животные. Все они исполняют какую-нибудь работу по дому и без дела не сидят.

Открываю я калитку, вхожу в сад и вижу поразительную картину. Слон цветы поливает. Медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад. Рыба-пила пилит дрова. Обезьянка на крыше трубу чистит. Дятел носом приколачивает доску, которая отвалилась. А у крыльца на лестнице лежат два огромных льва и хвостами машут. Хозяин говорит:

Идите смело. Не бойтесь. Все звери у меня дрессированные.

Сели мы с хозяином за столик" и медведь принес на подносе какао. Хозяин спросил:

Ну как, нравится вам у меня? Я отвечаю:

Очень нравится. Особенно красиво, что у вас в пруду фонтан устроен. Клоун говорит:

Нет, это у меня там кит плавает и шалит.

Я выпил какао и стал прощаться с хозяином. Хозяин говорит:

Как-нибудь в другой раз еще зайдите. Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют. Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют. Кошки двери открывают. Соба-ки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят. Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу. Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой.

(По М.Зощенко)

4. Проверка первичного восприятия учащимися текстового материала (устная работа на уроке с текстом изложения). Ответьте на вопросы:

Прием преувеличения - рыба-пила пилит дрова (хоть вырост, похожий на пилу, у рыбы острый и достигает в длину до четверти тела, дрова она пилить не может).

Прием включения читательского воображения - медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад (представляем эту картину, походку медведя; это вызывает улыбку)

Перенос названия действия по сходству - обезьянка на крыше трубу чистит (конечно, не чистит, а просто совершает похожие действия), дятел носом приколачивает доску (известно, что дятлы в поисках пищи долбят кору и древесину, но ничего не приколачивают).

Прием сопоставления - лежат два огромных льва и хвостами машут (невольно сравниваем их с собачками у двери).

Наделение животных свойствами человека - кит плавает и шалит, лисицы в кроватях спят, зайцы посуду моют, гусь защищает грядки.

О чем этот юмористический рассказ М.Зощенко? (О талантливом клоуне и дрессировщике, очень любящем свою работу и животных. Он дрессирует животных, играя с ними, обращая внимание на их повадки. Поэтому у животных все получается, ведь они показывают то, что и сами любят делать. Рассказ также о том, к чему приводит чрезмерная любовь к животным - клоун им позволяет все, ему самому негде спать ночью и проводить время днем. Необходимо воспитывать животных, разумно ограничивая их желания. Нельзя, чтобы любовь к животным мешала жить хорошему человеку).

5. Второе прочтение текста для изложения.

6. Составление плана изложения.

Какие части можно выделить в тексте? Как их озаглавить?

План изложения (составляется вместе с учащимися и записывается учителем на доске):

  1. Дача клоуна за забором.
  2. Приглашение в гости.
  3. Поразительная картина.
  4. Разговор с клоуном.
  5. Прощание.

7. Словарная работа. На доске записываются словарные слова и объясняется их написание: дрессированные, калитка, поразительная, жираф, фонарь, медведь.

8. Устные и письменные задание на развитие речи учащихся и предупреждение пунктуационных, орфографических, речевых ошибок в тексте изложения.

1. Вспомните, какие знаки препинания ставятся при прямой речи?(записываем на доску)

А: "П". "П", - а.
А: "П!" "П!" - а.
А: "П?" "П?" - а.

А как оформляется диалог?(Вспоминаем с учащимися, что в печатных текстах каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки. В этом случае кавычки не употребляются, перед каждой репликой ставится тире, а после неё - необходимый знак препинания. Если перед репликой диалога идут слова автора, то после них ставится двоеточие. Если слова автора сопровождают реплику, то ставятся такие же знаки препинания, как и при прямой речи, кроме кавычек).

2. Какие близкие по смыслу слова и словосочетания можно подобрать к данным словам:

  • клоун - хозяин дома, цирковой артист, он
  • поразительный - замечательный, удивительный, изумительный
  • дрессированный - выученный чему-либо
  • дача - дом
  • интересный - занимательный, любопытный

3. Объясните правописание согласных в корне слова "лестница". Объясните правописание согласных на конце глаголов "деваться", "делается".

4. Объясните (устно) орфограммы-гласные в корнях слов: исполняют, сидят, поливают, приколачивает, отвалилась, красиво, шалит.

9. Заключительное прочтение текста для изложения (считаю необходимым в пятом классе прочитать текст еще раз перед написанием).

10. Объяснение домашнего задания (учащимся можно предложить подготовить небольшие сообщения про известных клоунов, поговорить об этом на классном часе ). Неплохо было бы сходить в цирк на каникулах, понаблюдать за работой клоунов, дрессировщиков.

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Кратко:

Кошка — самое удивительное животное, очень гордое и независимое. Некоторые считают кошку коварной обманщицей только за то, что она не умеет притворяться и своим отношением к человеку честно выражает эмоции.

Цирк закрыли на ремонт. И кошек перевезли на дачу. Кошки начали осторожно обследовать свое новое место жительства. Сначала их пугали тюльпаны, покачивающиеся от ветра, шелест листьев, шум пролетающего самолета.

Но через некоторое время они освоились и поняли, что обижать их никто не собирается. А на свежем воздухе удобно играть, весело кувыркаться в мягкой шелковистой траве.

В них проснулся инстинкт охотников. И они начали ловить бабочек и жуков. Самой проворной оказалась Фифочка. Она незаметно подкралась к дереву. Прыгнула и чуть не поймала за крыло птичку. Чтобы предостеречь птиц, на каждую кошку был надет ошейник с колокольчиками. Теперь кошка только подкрадывается к птичке, а колокольчик сразу — дзинь-дзинь, Птичка улетает. А кошка в полном недоумении оглядывается по сторонам. Недовольно пофыркивает. Никак не может понять, что это она сама предупреждает птичек об опасности.

Кормили на даче кошек вволю. Накладывали большие куски мяса. Варили супы и молочные каши. Однажды зайдя на кухню, на столе рыба лежит. На пол взглянул, а он весь рыбьей чешуей усыпан, хвосты да плавники по углам раскиданы. Чешуйный след прямо к озеру ведет, которое рядом с участком находится. Оказалось, что у озера сосед рыбу ловит. Клев у него хорош. Карасиков одного за другим вытаскивает. И в ведро складывает. А ведро стоит за спиной. Кот Фантик по-пластунски подползает к ведру, лапу в него запускает, рыбку достает — и удирать! За ним следом Барабулькин (кота так зовут) подползает и таким же способом себе рыбку из ведра извлекает и в кусты. Поторапливается, на носу чешуя поблескивает. За второй, значит, лезет. Да так это у него получается, а главное, в порядке живой очереди, без сутолоки и скандалов. И понимают, что берут чужое. Подкрадываются, как воришки.

Прилетев в Англию, мы посетили музей Британского адмиралтейства. И услышали интересную историю. Морское учреждение обратилось в Министерство финансов с просьбой включить в бюджет ежемесячную сумму в 18 шиллингов для содержания кота, живущего в здании адмиралтейства. Ответ гласил: «Если в здании адмиралтейства нет мышей, которыми мог бы питаться кот, тогда присутствие его излишне. Если мыши имеются и кот не в состоянии сам себя обеспечить питанием, то он является бездельником. В просьбе отказать! »

Но скоро властям пришлось изменить свое решение, потому что на богатейшее собрание книг по истории, искусству и археологии напали мыши и крысы. И тут же в штат адмиралтейства экстренно была зачислена «рота» в составе шести кошек. На их содержание государство отпустило в год по 50 фунтов стерлингов. Однако было принято решение кормить их не каждый день, чтобы не забывали об основной своей обязанности — ловить мышей. А чтобы посетители не трогали кошек, на них были повязаны яркие желтые банты — свидетельство об их неприкосновенности.

Многие почтовые отделения в Лондоне содержат по нескольку кошек и на них регулярно выписывается «зарплата». Как известно, кошка способна поймать в среднем около 20 мышей в день. Это значит, в течение года она истребляет несколько тысяч.

На гастролях в Сочи в гримерную зашел клоун — Карандаш. Кошка Стрелка спокойно играла с теннисным шариком. Собака Карандаша - Клякса в это время возвращалась с прогулки. Слышит за дверью голос своего хозяина, передними лапами на дверь надавила и заходит в гримерную. Все произошло в какие-то доли секунды. Собака, увидев кошку, бросилась на нее. Стрелка моментально с места, как на пружине, запрыгнула на двухметровый гардероб. Клякса только зубами стукнула, прямо из самой пасти кошка выскочила.

Вот так неожиданно могла погибнуть Стрелка в расцвете творческих сил. Есть собаки, которые не любят кошек.

Как-то в цирк приехали дрессировщики из Венгрии, у них был бульдог — Шницель. Кошку, которая жила вместе с ними в собачнике, он не трогал. Но на улице гонялся за кошками, и если догонит,— считай пропала... Сколько невинных существ загубил, не сосчитать. Но возмездие пришло. Однажды бульдог погнался за кошкой и попал под машину.

В древности кошке приписывали сверхъестественную силу. Много примет связано с пушистым домашним зверьком: «Кошка свернулась клубком — к морозу», «Кошка залезла в печку — к ненастью», «Кошка развалившись вверх брюшком — к теплу».

Много уделяет народ кошкам пословиц и поговорок: «Кто кошек любит — жену будет любить», «Убить кота — семь лет удачи не видать», «Баба да кошка — в избе, мужчина да собака — на дворе».

У чемпиона мира по шахматам А. Алехина был свой талисман — сиамская кошка Чесс. Во время матчей Алехин нередко спускался со сцены в зрительный зал, чтобы погладить свою любимую кошку, которую держала супруга.

В Швейцарии (да, и не только там) есть кошки, которые имеют свой собственный счет в банке. Богатая хозяйка положила на счет этих животных часть своего состояния. Совсем недавно кошкам пришлось впервые «прикоснуться» к своему капиталу. Королевское общество охраны птиц оштрафовало их на 2 фунта стерлингов «за систематическое убийство пернатых». Чек подписала служащая по уходу за кошками, ибо банковские работники отказывались принять формуляр с отпечатками лап своих хвостатых вкладчиков.

С кошками заниматься приходится довольно долго. Но есть и уникальные животные, которые начинают работать в цирке сразу после нескольких часов репетиций. К таким относится Кеша. Его подарил цирку кинодраматург С. М. Танц. Кота подобрали в подъезде, где маленький серый котенок жил на чердаке под батареей. Дома кот начал ревновать кинодраматурга к его супруге. Нападал Кеша на женщину на редкость выразительно. Сначала он принимал угрожающую позу, тем самым объявляя о своем намерении. Иногда степень угрозы нарастала постепенно, после чего следовало движение, предшествующее атаке. Сначала он царапал ее за руки, потом агрессия его стала носить более воинственный характер. Стоило ей войти в комнату, он бросался в ноги и грыз с таким остервенением, будто дрался с самым заклятым врагом. Хозяйке приходилось ходить в комнате в валенках.

Кеша снимался во всех фильмах с участием котов. Снимать его в фильмах было одно удовольствие. Все задуманные режиссером трюки кот исполнял с первого раза.

1.Я углубился в виноградную аллею которая вела в грот.
2.Днем на солнце, а ночью доходило до семи градусов мороза.
3.Ветер гонит облако с дождями,листья перевертывает скопом.
4.Неожиданно кончился лес и, распахнувшись для дальнего синего неба,ударила в глаза росистая яркость лугов.
5.Если хочешь быть счастливым,будь им.
6. Олеся опустила веки и со слабой улыбкой покачала головой.
СРОЧНО!ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...!

Помогите найти фильм про девушку рыжеволосую?Девушка с рыжими кудрями, не помню как звали, приехала к родственникам, там она замуж уже собралась

выходить за молодого человека но её отравили, что она приехала к себе обратно в деревню к деду, он её вылечил травами, её сделали пластическую операцию и она стала красивой, и мало того она вернулась туда и отомстила всем)) Какое-то смешное название)) Это русский сериал

Помогите найти тропы!! Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. Доехав до места, мы пошли ходко по

знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы. В корзинах у нас лежали свежеиспеченный хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня - книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно, я любил фантастику. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая, В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

Эх, теря-растеря, - сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. - Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

Нет, Васька, нет ее под грибами. Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом...

Короче, я без книги не уеду.

Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:

Смотри, змеиная кожа!

Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. Потом мы потрогали их палкой - они рассыпались в прах.

Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

Иди сюда, тут родник! - закричал Васька.

Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родни-ка....

Васька, отчего родник? От слова родной?

Не знаю. Родился, может быть. Или от того, что здесь его родина. Ведь он из нутра земли идет.

Вечерело, и мы пошли к станции.

Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...- сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. – Как ты думаешь, что им все-таки открылось?

Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели... Правда, Васька?

– Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

Тема: Описание животного. Подготовка к написанию изложения.

Целевая аудитория: 5 класс

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учить отбирать материал.

Тип урока: урок развития речи

Планируемые результаты

Предметные: знать о структуре текста типа описание, особенностях описания животного в художественном стиле, задачах художественного описания животного, использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Уметь писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: экран, компьютер, проектор

Организационная структура урока

    Вступительное слово учителя.

В мире изобразительного искусства наряду с пейзажем и другими жанрами есть особый жанр, который посвящен изображению животных.

Слайд

    Заяц – небольшой зверек из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом.

    Сова – хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом.

    В траве лежал маленький желтенький олененок с красивой головкой и тоненькими ножками.

    Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами гордо откинута назад.

Какие из этих предложений представляют собой деловое описание животного (птицы), а какие – художественное?

Запишите в тетрадь по одному деловому и художественному описанию.

Выпишите из 3-го и 4-го предложения прилагательные-эпитеты, с помощью которых создается художественное описание.

(совместная работа)

Вывод:

Деловое описание животного строится как толкование лексического значения слова в толковом словаре (сначала указывается видовая принадлежность, затем перечисляются отличительные признаки)

Художественное описание обычно подчиняется определенной мысли и раскрывает ее с помощью использования различных выразительных средств.

    Анализ текста И.С.Соколова-Микитова

Похож(?) удод на сказоч(?)ную птицу, с высок.. хохлом на голове, с песоч(?)н.. цвета оп..рением и крепк.. черн.. клювом. Сказоч(?)ная птица эта так и просит(?)ся на к..ртинку.

    Какова тема этого текста? Какое описание: деловое или художественное? Укажите ту часть текста, в которой писатель выражает главную мысль художественного описания.

    Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

    Подчеркните в тексте словосочетания, с помощью которых автор выразительно описывает удода.

    Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем.

    Формулировка цели учебной деятельности.

    Анализ схемы сочинения-описания животного .

    Чтение текста-образца

Первая любовь

Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утенка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй совсем опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку.

Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.

Ю.Куклачёв

Как описывает котёнка известный российский клоун Ю.Куклачёв?

    Беседа-анализ построения текста:

Указание на то, что котёнок не похож ни на какое другое животное;

Его размеры и общий вид;

Цвет;

Подробное описание;

Глаза.

    Составление плана текста и запись его в тетради.

    Подробное изложение текста.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх