Пророк мухаммад биография. Мухаммад: краткая биография. Жизнь Мухаммеда после начала проповеди

Ибн
Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф
ибн Кусайя ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн
Луайя ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн
ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик
ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн
Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн
Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн
Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар ибн Нахур ибн
Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн
Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух ибн
Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн
Шис ибн Адам

Мединская община - первое государственное образование мусульман, созданное пророком Мухаммедом после переселения из Мекки в Медину (622) . С 623 года вела войну с мекканскими многобожниками . Община представляла собой не государство, а самоуправляемую общину полисного типа. После смерти Пророка, на месте Мединской общины был создан Праведный халифат . Период жизни пророка Мухаммада в исламе называют аср ас-саадат .

Предыстория [ | ]

Около 571 года, в так называемый «Год слона » в семье Абдуллаха ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб родился сын Мухаммед . Его отец умер до его рождения, а мать умерла когда мальчику было 6 лет. Мухаммеда взял к себе дед Абд аль-Мутталиб , но через два года он тоже умер. После смерти Абд аль-Мутталиба Мухаммеда взял дядя Абу Талиб .

Примерно к 20 годам стал, являясь человеком сведущим в торговле и умея водить караваны, нанимался к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента . В 25 лет Мухаммед женился на Хадидже бинт Хувайлид .

Когда Мухаммеду исполнилось сорок лет, началась его религиозная деятельность. В течение первых трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммеда Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Абу Бакр , Али и Усман . С 613 года жители Мекки стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммед стал открыто призывать к исламу.

Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммеду, открыто критиковавшему их религиозные взгляды, и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, забрасывать камнями и грязью, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммеда на принятие решения о первом переселении мусульман в Эфиопию (615 г.).

В 619 году умерла Хадиджа и Абу Талиб, который защищал Мухаммеда от враждебно настроенных курайшитов. Этот год Мухаммед назвал «годом печали». Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммеда и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммед принял решение искать поддержки в ат-Таифе , расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф . Он хотел, чтобы они приняли ислам , но в ат-Таифе его грубо отвергли, и при уходе из города закидывали камнями.

Согласно преданию, около 619 года Мухаммед совершил ночное путешествие (исра ) в Иерусалим, а затем вознесён (мирадж ) на небеса .

Из-за опасности нахождения Мухаммеда и остальных мусульман в Мекке, они вынуждены были переселиться в Медину (Ясриб). К этому моменту в Медине уже приняли ислам и в подчинении Мухаммеда оказались целый город и армия. Это событие считается началом мусульманской государственности, так как мусульмане получили необходимую им независимость. Год переселения стал первым годом исламского лунного календаря (лунной хиджры).

История общины [ | ]

После переселения в Медину пророк Мухаммед превратился из простого проповедника в политического лидера мединской общины, в которую входили не только мусульмане. Его главной опорой были местные жители из племён аус и хазрадж (ансары) и пришедшие с ним из Мекки мусульмане (мухаджиры). В первые годы Мухаммед надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев, которые отказались признать пророка из неиудеев. Более того, иудеи высмеивали Пророка и даже вступили в контакты с мекканцами, которые враждовали с мусульманами. Внутренняя мединская оппозиция из язычников, иудеев и христиан, выступившая против Мухаммеда, неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеров » .

Большинством жителей Медины в 622 г. были евреи . Первоначально Мухаммед принимал Иерусалим в качестве стороны, к которой молящиеся должны обращаться лицом (кибла ) и соблюдал еврейские посты. Однако после отказа иудеев в признании, Мухаммед устанавливает стороной обращения Мекку и объявляет ислам подлинной религией Ибрахима (Авраама) .

С этого времени Мухаммед всё отчётливее говорит об особой роли ислама, который объявляется исправлением допущенных иудеями и христианами искажений воли Аллаха, о себе как о последнем пророке - «печати пророков». Устанавливается особый день общей молитвы мусульман - пятница (джума ), объявляется о святости Каабы и первостепенном значении паломничества к ней. Кааба становится главной святыней ислама, к ней, вместо Иерусалима, мусульмане начинают обращаться во время молитвы .

В Медине строятся первая мечеть (аль-Куба), дом Мухаммеда, устанавливаются основы исламского ритуала - правила молитвы и призыва к ней, омовения , поста , обязательных сборов на помощь нуждающимся и т. д. В проповедях Пророка стали фиксироваться правила жизни мусульманской общины - принципы наследования , бракосочетания и т. д. Объявляются запреты на употребление спиртных напитков, азартные игры, свинину. В «откровениях» появляются требования особого почтения к посланнику Аллаха .

Таким образом, в Медине были сформированы основные принципы религиозного учения, ритуала и организации исламской общины. Эти принципы были выражены в Коране и высказываниях, решениях и поступках самого Мухаммеда (сунна) .

Война с мекканцами [ | ]

Одной из форм сплочения мусульман и её расширения стала борьба с мекканскими многобожниками. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году мусульмане победили мекканский отряд в битве при Бадре. В 625 году около горы Ухуд (возле Медины) мекканцы сразились с мусульманским войском. В этом бою мусульмане понесли большие потери, сам Мухаммед был легко ранен в голову, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. В 626 году мекканцы снова подошли к Медине, но были остановлены обороной мусульман у специально выкопанного рва .

Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканскими многобожниками, её попытки покушения на жизнь пророка Мухаммеда и упорный отказ от полного ему подчинения вызвали резкие ответные меры мусульман. Последовательно из Медины были изгнаны иудейские племена бану кайнука и бану надир, значительная часть племени бану курайза была перебита. Некоторые наиболее активные противники и соперники Пророка были убиты. Для решительной борьбы с мекканцами были собраны большие силы . В 628 году большое войско, состоящее из мединских мусульман и присоединившихся к ним некоторых кочевых племён, двинулось в сторону Мекки и остановилось на границе священной территории Мекки, в местечке Худайбия. Переговоры между мекканцами и мусульманами завершились перемирием, в соответствии с которым через год пророк Мухаммед и его сподвижники совершили малое паломничество (умра ) .

Со временем сила мединской общины крепла. Были завоеваны североаравийские оазисы Хайбар и Фадак , союзниками мусульман становились все новые и новые арабские племена, многие мекканцы принимали ислам открыто или тайно. В результате всего этого 630 году мусульманское войско беспрепятственно вошло в Мекку . Из Каабы были убраны языческие идолы .

После завоевания Мекки Мухаммед продолжал жить в Медине и лишь однажды (в 632 году) совершил «прощальное » паломничество. Победа над Меккой подняла его политический и религиозный авторитет пророка Мухаммеда в Аравии. Он посылает различным вождям и царям Аравии и наместникам пограничных с Аравией областей Персии и Византии послания с предложением принять ислам. Мекканские военные отряды появляются в Йемене, захватывают новые оазисы в Северной Аравии. В Мекку приезжают представители различных племён и областей Аравии, многие из которых договаривались с Мухаммедом о союзе. В 630 году враждебные кочевые племена организовали наступление на Мекку, но мусульмане и их союзники отбились в сражении при Хунайне. В 631-632 годах значительная часть Аравийского полуострова оказывается в той или иной степени включенной в политическое объединение, которое возглавил пророк Мухаммед .

Община после смерти Мухаммеда [ | ]

В последние годы жизни Мухаммед определил главную цель - распространение власти ислама на север; он деятельно готовит военную экспедицию в Сирию. В июне/июле 632 года в возрасте около 60 лет (или 63 года по лунному календарю) Мухаммед скончался после непродолжительной болезни

Цитаты : 1. Вера - это свидетельствование сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями вашего тела. 2. Мусульманин это тот, кто никогда не причиняет вреда другому ни языком, ни руками 3. Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню, каждый день с восхода солнца. 4. Не совершайте насилия над другими и не допускайте насилия над собой. 5. Если то, что я делаю, – на пользу мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, задача моя легка и благословенна. 6. Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам, тогда и они будут к вам чисты! 7. Почитает женщину только благородный, а унижает ее - только подлец! 8. Уважайте женщин, они ваши матери, жены и сестры. 9. Тот, кто познал себя, познал своего господа. 10. Кто познает Истину и последует ей, тот в безопасности. 11. Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия! 12. Истинное богатство - это богатство души. 13. Слеп не тот, чьи глаза не видят, но тот слеп, чей разум слеп. 14. Нельзя ни причинять людям зло, ни возмещать злом. 15. Поистине большая радость быть искренним и честным.

Достижения:

Социальная позиция: Мухаммед духовный учитель и пророк ислама, политический и военный деятель.
Основной вклад: Мухаммед является основателем религии ислама. Его большим достижением было объединение арабских племен. Он создал новое мощное государство, арабскую империю или Халифат.
Вклады: Мухаммед является основателем религии ислама (что означает «покорность») и рассматривается мусульманами как посланник и последний пророк Бога (араб. Аллаха).
Он был религиозным, политическим и военным лидером, моральным и социальным реформатором, который основал мусульманскую общину. Мусульмане считают, что он возродил истинную, исходную монотеистическую веру (ислам) Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и других пророков.
Мусульмане верят, что Мухаммед был последним пророком и посланником Бога, «Печатью пророков» . В то же время в исламе традиционно признается, что Мухаммед получил окончательное откровение в виде Корана для всего человечества и на все времена.
Согласно Корану Бог даровал Мухаммеду шесть достоинств:
Он был наделен даром лаконичной и совершенной речи.
Он одержал полную победу над своими страхами.
Он обрел законное право на все военные трофеи.
Вся земля была названа местом поклонения нему.
Он был послан Аллахом, чтобы нести Его Божественное послание всему миру.
Он завершил ряд пророков.
Основными положениями его учения были: Есть только один Бог, люди должны во всем и всегда подчиняться Ему, в этом мире народы были строго наказаны за отказ от пророков Бога, и рай и ад ждут нынешнее поколение, мир придет к Судному Дню.
В учении Мухаммеда были изложены:
Пять столпов ислама (сунниты) — 5 основных обязанностей религиозного ритуала Ислама:
1. Шаха́да (вера) — свидетельствует что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед Посланник Его;
2. Салят (молитвы) — совершение ежедневной пятикратной молитвы.
3. Закят (милостыня) подаяние милостыни, особенно во время Рамадана.
4. Сыям -пост в течение месяца Рамадан.
5. Хадж (паломничество в Мекку, где находится мечеть аль-Харам (Священная Мечеть), наиболее известная исламская мечеть.
Мухаммед предписал в качестве религиозных обязанностей частые молитвы и подаяние милостыни и запретил ростовщичество.
Этическая система ислама включает в себя несколько основных принципов, которые позволяют всем людям жить в любви, мире и гармонии. Одним из самых важных вкладов Мухаммеда в развитие социальных отношений является утверждение им принципов всеобщего братства и доктрины равенства человечества. Согласно исламу, все расы и национальности равны, женщины равны с мужчинами по своей человеческой сущности, но просто имеют разные обязанности.
Мусульманам предписывалось уважать представителей всех вероисповеданий и даже атеистов. Ненависть по отношению к другим культурам и религиям, была запрещена.
Мухаммед учил: Уважайте и любите родителей, даже если они относятся к вам не так, как вы хотите. Помогайте другим всегда, когда только можете, подаяние бедным является обязательным. Так мусульмане должны уважать все живые существа (включая растения). Убийство мирных людей строго запрещено в Коране («убийство одного человек, это убийство всего человечества»). Грабеж, мошенничество, нарушение обещания, ложь и проституция, алкоголь и наркотики строго запрещались. Признается, что Аллах видит все, что делают люди.
Одним из величайших жизненных уроков, который дает служение Мухаммеда, является важность выполнения своего предназначения и значение постоянных усилий и правильных действий. «Поистине, Бог любит творящих добро!» (3:134), “Аллах — на стороне тех, кто выполняет свой долг и тех, кто вершит добрые дела”. (Сура «Пчелы», 127-128.) и “Творящим благое уготовано еще большее и прекрасное благо” (Сура «Йунус», 10:26)
В 632 году, после завершения паломничества в Мекку, Мухаммед произнес знаменитую речь, которая была известна как Последняя проповедь.
В своей Последней проповеди, он сказал:
… у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам… Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего - перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен и совершает добрые дела.
“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. …” (Коран 5:3). Одними из его последних слов были: «Мы, сообщество Пророков не оставляем наследства. Все, что остается после нас, должно быть отдано на благотворительность».
Мухаммед также был успешным дипломатом, купцом, философом, оратором, законодателем, реформатором, военным лидером. Его большим достижением было объединение арабских племен. В Медине он построил свою модель теократического государства и оттуда управлял своей быстро растущей империей. Мухаммед создал новое мощное государство от Атлантического океана до реки Инд, которое впоследствии переросло в арабскую империю или Халифат.
Основные труды: Коран, который согласно исламу представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Аллаха пророком Мухаммедом. Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками.

Жизнь:

Происхождение: Он родился в 570 году в Арабском городе Мекке. Мухаммед был сыном Абдаллаха ибн Абд аль-Муталлиба торговца из правящего племени и его жены Амины.
Образование: В детстве он не посещал школы и не имел учителей. Однако он обладал высшей степенью мудрости, понимания и славлся красноречием и чистототой языка.
Жизнь и служение Мухаммеда:
Неудовлетворенный своей жизнью в Мекке, он время от времени, отправлялся в одну из пещер в окрестных горах для медитации и размышлений.
Первое откровение (610). Согласно исламским верованиям, в возрасте 40 лет, в 610 году в месяц Рамадан, Мухаммед получил первое откровение от Бога.
Архангел Джабраил явился к нему в пещере на горе Хира вблизи Мекки и сообщил Мухаммеду, что он есть посланником Бога. Джабраил приказал ему читать стихи посланные Богом и сказал Мухаммеду: «Iqraa», то есть «Читай». Кроме того, Джабраил приказал ему начать проповедовать Послание.
Эти откровения продолжались у Махаммеда на протяжении 23 лет до самой его смерти. Собрание этих откровений, составило содержание священной книги ислама Коран, который был запомнен и записан его последователями, и собран в единую книгу вскоре после его смерти.
Проповедование и сопротивление (613-621). Через три года, примерно в 613 году, он начал публично проповедовать, призывая богатых помогать бедным и требуя уничтожения идолов. В первые годы Мухаммед обратил в свою веру многих людей и привлек учеников и последователей.
В 619 году умерли его жена Хадиджа и его дядя Абу Талиб и этот год был назван «годом грусти».
Ночное путешествие. По Исламскому преданию, около 621 года, Мухаммед пережил Исра и Мирадж, чудесное ночное путешествие вместе с ангелом Джабраилом. Оба они оседлали белого крылатого коня Аль-Бурак и отправились в путешествие в Иерусалим, где он встретил Авраама и Моисея. Затем они совершили второе путешествие за пределы времени и пространства через семь небес. Большинство мусульман считают это физическим путешествием, в то время как другие говорят, что оно представляет собой духовно метафорическое видение.
Мадина и приход к власти (622-630). В 622 году правители Курайшитов решили убить пророка. Джабраил сообщил Пророку об их плане и попросил его немедленно покинуть Мекку.
24 сентября 622 он и его последователи оставшихся в Мекке переехали в Медину (называвшуюся тогда Ясриб). Это бегство, известное как Хиджра, знаменует собой начало мусульманской эры. Этот год явился началом мусульманского календаря Хиджры: 1A.H. (After Hijra -англ, после Хиджры).
В Медине, Мухаммед объединил конфликтующие племена Аравийского полуострова в федерацию союзных племен со столицей в Медине. Во время пребывания в Медине, Мухаммед взял в жены нескольких женщин, в основном по политическим или гуманитарным соображениям. После 8 лет борьбы с мекканскими племенами, Мухаммед укрепил свои позиции в регионе, проведя несколько успешных военных кампаний. Его известность возросла, а в 629 он беспрепятственно совершил паломничество в Мекку.
В 630 году он выступил против Мекки, которая сдалась без боя. Он объявил амнистию за прошлые преступления и обратил большинство жителей Мекки в ислам. Таким образом, он выиграл контроль над всей Аравией и стал правителем мусульман.
Основные этапы личной жизни: Отец Мухаммеда Абдаллах умер почти за шесть месяцев перед его рождением. Он потерял мать, когда ему было 6 лет и остался полным сиротой. Мухаммед был отдан на попечительство своего деду Абд аль-Мутталибу, а по истечении 2 лет, своему дяде дядя Абу Талиб, который воспитывал его до совершеннолетия. Мухаммед вырос и стал успешным и богатым купцом.
В 595 году, когда ему было 25 лет, он женился на Хадидже, богататой сорокалетней вдове. Их счастливый брак длился 25 лет и у него не было другой супруги при жизни Хадиджи. Он имел с ней шестеро детей — четырех дочерей и двух сыновей, которые оба умерли еще детстве. Все дети, за исключением двух его дочерей, Фатимы и Зейнаб, умерли при его жизни.
Мухаммед является одним из самых влиятельных личностей в истории. Исламская традиция подчеркивает его исключительно человеческую природу. Он исповедовал самый простой, строгий и скромный образ жизни. Он проводил одну или две трети каждой ночи в молитве и медитации.
Говорят, что Мухаммед был крепкого сложения, с выпуклым лбом, у него был нос с горбинкой, большие коричнево-черные глаза и приятная улыбка. Он проявлял большой такт в общении с людьми и, если это было необходимо, мягкость и даже нежность. Мухаммед до сих пор служит примером для всех мусульман и воспринимается как высший образец подражания.
Он совершил свою последнюю поездку в Мекку в 632 году, установив обряд хаджа или паломничества в Мекку. Через несколько месяцев после возвращения в Медину, Мухаммед заболел и умер на руках своей любимой жены Аиши, в понедельник, 8 июня 632 года, в возрасте 63 лет.
Он похоронен там же, где скончался, на месте, где был дом Айши и в настоящее время находится мечеть Пророка в Медине.

Мухаммед родился в Мекке приблизительно в 570 году. В то время Мекка была процветающим городом, лежащим на караванном пути, по которому шла торговля между южной Аравией и средиземноморскими странами. Отец Мухаммеда умер еще до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.

В 12 лет Мухаммед впервые соприкоснулся с иным миром, столь отличавшимся от аравийского с его родоплеменными устоями и языческими культами. Отправившись по торговым делам в Сирию, Абу Талиб взял с собой племянника. Там Мухаммед окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Он прославился своей честностью в ведении торговых дел, за что получил прозвище «Аль-Амин», что означает «Заслуживающий доверия». Когда ему исполнился 21 год, он по протекции Абу Талиба получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. Двадцати пяти лет Мухаммед женился на своей хозяйке, хотя был на пятнадцать лет её моложе. Брак был счастливым. У них росла дочь Фатима. Жизнь как будто сложилась благополучно. Но Мухаммеда влекло к чему-то неизведанному. Каждый год он уходил на месяц в пустынные ущелья и там, в одиночестве, погружался в глубокое созерцание. Его беспокоили нравы язычников, живущих в Мекке, которые поклонялись множеству различных божеств. В то время только в одной Каабе, центральном храме города, насчитывалось триста каменных, глиняных и деревянных идолов. Он видел, что происходит крушение моральных и нравственных устоев общества: богатые угнетают бедных, мужья дурно обращаются с женами и детьми, пьянство и азартные игры стали повсеместным явлением. Именно во время одного из Божественных откровений, ниспосланных в 610 году Мухаммеду в пещере горы Хира, Аллах послал ему видение. Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его Рсулом, что значит «Посланник Аллаха».

Откровения, которые он получал в минуты уединения на горе Хира, и были результатами его попыток понять и объяснить мироздание. Проповедь Мухаммада в значительной части содержала уже известные положения. Вслед за теми, кто принял иудаизм и христианство, он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Поэтому Мухаммад заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Люди слушали и даже записывали его слова. Однако аристократия Мекки, разбогатевшая на торговле и доходах от паломничества к древнему святилищу Каабе, усмотрела в его проповеди угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммада. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть город в 622 и перебраться в город Ясриб (совр. Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников.

Этот переезд (по-арабски – хиджра) ознаменовал новый период в жизни пророка. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община (умма). Не без труда, но ему удалось объединить местные племена. Христиане воспринимали ислам как ересь внутри христианства, а иудеи встретили проповедь Мухаммада недоброжелательно. В тот период мусульманская община уже была достаточно сильна для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммада и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

Проповеди Мухаммада в Мекке и Медине носили разный характер. Если в центре мекканских проповедей были идея единобожия и рассказы о пророках, то мединские представляли собой наставления и указания лидера и были адресованы арабским племенам. Древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммад сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

Учения Мухаммеда получило авторитет, и пример пророка (или Халифа) становится законом. При этом сам властитель все меньше и меньше мог служить примером. Чем больше распространялась его власть, тем тяжелее она становилась. Чем могущественнее становился Мухаммед, тем ревнивее относился он к своему авторитету. Его личный авторитет отождествлялся с авторитетом государства, превращался в ось, на которой держалась вся система ислама. В 632 г. Мухаммед умер и был похоронен в Медине.

В хадисе благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху». Поэтому мы должны хорошо знать жизнеописание нашего любимого Пророка (мир ему и благословение).

Предки Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: Абдуллах , затем Абдульмутталиб , Хашим , Абдуманаф , Кусайю , Килаб , Муррат , Каабу , Луайю , Галиб , Фихр , Малик , Назар , Кинанат , Хузаймат , Мудрикат , Ильяс , Музар , Низар , Муаадди , Аднан .

Матерью Пророка (мир ему и благословение) была Аминат – дочь Вахба, сына Абдуманафа, сына Зухрата, сына Килаба. На Килабе сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка (мир ему и благословение).

Братья отца Пророка (мир ему и благословение)

У отца Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Абдуллаха было 11 братьев: Харис , Кусам , Зубайр , Хамзат , Аббас , Абу Талиб , Абу Лахаб , Абдуль Кааба , Хаджл , Зирар , Гайдак . Из них приняли Ислам двое – Хамзат и Аббас .

Сёстры отца Пророка (мир ему и благословение)

У отца Посланника (мир ему и благословение) было шесть сестёр: Байза, Баррат, Атикат, Сафият, Арва, Умаймат. Из них Ислам приняли Сафият и Атикат. Есть учёные, которые утверждают, что Арва тоже приняла Ислам.

Дети Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) было семеро детей – четыре дочери и трое сыновей. Перечислим их по старшинству:

Касим, Зайнаб, Рукия, Фатима, Умму-Кульсум, Абдуллах, Ибрахим.

Первых шестерых детей Мухаммаду (мир ему и благословение) родила Хадиджа, матерью Ибрахима была Марият. Все его дети, кроме Фатимы, умерли раньше него.

Молочные братья и сёстры Пророка (мир ему и благословение)

Молочные братья Пророка (мир ему и благословение): Масрух, Хамза бин Абдульмутталиб, Абу Салама бин Абдульасад аль-Махзуми (последних двоих кормила Сувайба за четыре года до Пророка (мир ему и благословение)), Абдуллах бин аль-Харис, матерью которого являлась Халима ас-Саадийя.

Молочные сёстры: Хузафа, Анисат бинт аль-Харис. Обе они также являлись дочерьми Халимы. («Уюнуль-асар», т.1, с. 90; «Ар-Равзуль-унф», т.1, с. 186).

Имена кормилиц Пророка (мир ему и благословение)

Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) грудью кормили его мать Аминат и кормилицы: Сувайбат, Хавлат (дочь Мунзира), Умму Айман, Халимат (из племени Саад), три женщины по имени Атикат.

Жёны Пророка (мир ему и благословение)

Хадиджа, Савдат, Аиша, Хафсат, Умму Сальма, Умму Хабиба, Сафия, Зайнаб бинт Джахш, Маймуна, Райханат, Хавлат, Зайнаб бинт Хузайма, Марият.

Имена сподвижников, которых ещё при жизни поздравили с предстоящим раем

Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальхат, Зубайр, Сааду, Саид, Абу Убайда, Абдуррахман бин Авф. Кроме них Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обрадовал вестью о предстоящем рае: Хадиджу – мать правоверных, свою дочь Фатиму, Хасана, Хусейна, Ибну Масуда, Укамата и других.

Да одарит Всевышний нас всех искренней любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и поможет нам, следовать ему во всём и да обрадует встречей с ним в раю. Амин!

Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям - 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.


В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Пророк Мухаммед" >

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх