Причины развития и лечение перепончатости пальцев стопы. Будда имел огромный рост, перепонки между пальцами рук и ног, втягивающийся половой ч

ГЛАВА VIII

ПЕРЕПОНКИ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ

Перепонки между пальцами ног или шестой палец на руке даются человеку природой, но ничего не прибавляют к нашей природе. Тот, кто привержен долгу и человечности, пожалуй, сочтет их столь же близкими себе, как и органы тела, но все же не в них воплощаются свойства праведного Пути. Выходит, перепонка между пальцами ног — бесполезный кусочек плоти, а шестой палец на руке — ненужный отросток. Считать истинным назначением телесных органов перепонку и шестой палец — все равно что судить о поведении людей по законам человечности и долга, полагаясь только на свой ум.

Посему пристрастие к созерцанию затуманивает наше восприятие пяти цветов, смешивает для нас все узоры мира, подобно тому как многоцветные одеяния ослепляют наш взор. Вы не согласны? Но пример Ли Чжу доказывает это. Пристрастие к сладкозвучию смешивает для нас пять музыкальных нот, подобно тому как гимны Хуан-чжуан и Да-люй оглушают нас. Вы не согласны? Но пример учителя музыки Куана доказывает это. Заботиться о своей человечности, точно о лишнем отростке на руке, — значит насиловать свои жизненные свойства и ставить препоны своей природе ради того, чтобы стяжать уважение и славу и заставить мир под звуки дудок и гонгов покориться никому не нужным законам. Вы не согласны? Но ученые Цзэн и Ши доказали это. Тот, кто увлекается спорами, строит башни из черепиц и завязывает узлы на веревке, выдумывая мудреные слова и завлекательные суждения, чтобы заставить всех думать о том, что такое «твердость» и «белизна», «подобное» и «разное», и восхищаться пустопорожними речами. Вы не согласны? Но примеры Ян Чжу и Мо Ди доказывают это. Все это искусства, прославляющие внешнее и никчемное и далекие от праведного Пути в этом мире.

Тот, кто идет праведным Путем, не отходит от своей природы и судьбы. Поэтому единение с другими для него — не бесполезная перепонка, размежевание с другими для него — не никчемный отросток. Обильное в нем не находится в избытке, скудное в нем не находится в недостатке. У утки короткие лапы, но попытайтесь вытянуть их — и вы сделаете ее несчастной. У журавля длинные ноги, но попробуйте укоротить их — и вы причините ему страдания. Поэтому то, что длинно от природы, нельзя укорачивать, а то, что от природы коротко, нельзя удлинять. В природе не от чего избавляться, в природе ничто не может доставить нам неудовольствие. Но ведь человечность и долг тоже не составляют существа человека. Отчего же наши высоконравные мужи так пекутся о них?

А притом попробуйте срезать кому-нибудь перепонки на пальцах — и он будет плакать от боли. Попробуйте кому-нибудь отрубить шестой палец — и он закричит от боли. Среди этих двух у одного конечностей больше, чем положено, но больно им будет одинаково. Благочестивые люди нашего времени в своей слепоте сокрушаются о несчастьях света. Негодяи попирают свою природу и свой удел, чтобы добиться почестей и богатства. А посему не следует ли заключить, что человечность и долг не составляют сущности человека? Отчего же со времен Трех Династий 1 в мире было так много шума вокруг них?

Полагаться на циркуль, отвес и угольник, для того чтобы выправлять вещи, — значит насиловать их природу. Полагаться на веревку, клей и лак, для того чтобы скреплять вещи, — значит покушаться на их жизненные свойства. А кланяться и сгибаться согласно этикету, восхвалять человечность и долг, желая успокоить сердца людей, — значит отказываться от постоянства в себе. В Поднебесной, несомненно, существует постоянство. Но кривизна как постоянное свойство вещей происходит не от циркуля плотника, а прямота как постоянное свойство вещей происходит не от его угольника, сращивание вещей достигается не клеем и лаком, связанность вещей достигается не веревками и узлами. Так все существа в Поднебесном мире живут и не знают, чему обязаны своей жизнью. Все они в равной мере обладают полнотой жизненных свойств, а почему так происходит — не ведают. Посему прошлое ничем не отличается от настоящего, и ничто в мире не сойдет со своего места. Отчего же глашатаи человечности и долга нескончаемой вереницей, словно склеенные или связанные веревками, приходят в этот мир и проповедуют нравственность, внося смуту в умы?

Люди, слегка заблудившиеся, сбиваются с пути. Люди, заблудившиеся всерьез, отворачиваются от своей природы. Откуда нам известно это? С тех пор как род Юй привлек благонравных мужей к управлению Поднебесной, все люди в мире устремились наперегонки за человечностью и долгом. Разве это не означает променять свою природу на человечность и долг? Попробуем разобраться в этом. Со времен Трех Династий каждый человек в мире променял свою природу на что-то иное. Низкий человек жертвует собой ради выгоды, служилый человек жертвует собой ради славы, сановный муж не щадит себя ради семьи, а мудрец приносит себя в жертву всему миру. И как бы ни были различны занятия этих людей, какую бы память они ни оставили о себе, все они были одинаковы в том, что наносили ущерб своей природе и губили себя.

Два пастушка, Цзан и Гу, вместе пасли стадо, и оба потеряли своих овец. Когда их спросили, чем они занимались на пастбище, то выяснилось, что Цзан читал книги, а Гу играл в кости. Занятия пастушков были неодинаковы, но в том, что они потеряли овец, они были совершенно одинаковы. Бои умер ради славы на горе Шоуян. Разбойник Чжи погиб из-за своей алчности у Восточного холма. Оба они погибли по разным причинам, но в том, что они лишились жизни, они были совершенно равны. Должны ли мы полагать, что Бои был прав, а разбойник Чжи нет? В мире никто не в силах избежать смерти. Того, кто гибнет из-за человечности и долга, простаки зовут благородным мужем. А того, кто гибнет из-за сокровищ, простаки зовут низким человеком. Хотя и тот и другой погибают, один слывет благородным мужем, а другой — низким человеком. Но ведь разбойник Чжи, погубивший себя, ничем не отличается от Бои. Какое же имеет значение, кто из них благородный муж, а кто низкий человек?

Того, кто подчиняет свою природу человечности и долгу, будь он даже умен, как ученые Цзэн и Ши, я не назову великим. И того, кто насилует свою природу в угоду пяти вкусовым ощущениям, даже если он умен, как Юй Эр, я тоже не назову великим. Того, кто насилует свою природу из любви к сладкозвучию, будь он даже искусен в музыке, как учитель Куан, я не назову человеком с хорошим слухом. И того, кто терзает свою природу из любви к цветам, даже если он разбирается в них, как Ли Чжу, я не назову человеком, обладающим острым зрением. Когда я называю кого-нибудь великим, я говорю не о человечности и долге, а о полноте жизненных свойств. Опять-таки, называя кого-нибудь великим, я говорю не об умении различать пять вкусовых ощущений, а о доверии к своей природе и своей судьбе. Когда я называю кого-нибудь человеком с хорошим слухом, я говорю не о том, что он хорошо слышит других, а о том, что он умеет вслушиваться в себя. Когда же я называю кого-нибудь человеком с острым зрением, я говорю не о том, что он хорошо видит других, а о том, что он умеет всматриваться в себя. Смотреть на других и не всматриваться в себя, не постигать себя, а постигать других — значит приобретать то, что принадлежит другим, и не приобретать того, что принадлежит себе. Это значит подлаживаться к тому, что угодно другим, и не подлаживаться к тому, что угодно себе 2 . Если же жить лишь ради того, что угодно другим, и не жить ради того, что угодно себе, тогда и Бои, и разбойник Чжи, можно сказать, «впали в излишества». Я склоняюсь перед праведной силой жизни, а потому не желаю ни упражняться в осуществлении человечности и долга, ни жить таким образом, чтобы «впасть в излишества».

Перепонки между пальцами ног и шестой палец на руке даются от природы, но для /человеческих/ свойств они излишни. Опухоль и зоб вырастают на теле /человека/, но для природного они излишни. "Милосердие" и "справедливость" во многих предписаниях распределяются между /всеми/ пятью внутренними органами. Однако они не отвечают истине природных свойств. Как перепонки между пальцами ноги - добавочное бесполезное мясо, а шестой палец руки - добавочный бесполезный палец, так и многое внешнее /подобно/ перепонкам и шестым пальцам для свойств /всех/ пяти внутренних органов. Излишние "милосердие" и "справедливость" /вызывают/ многие предписания, как слушать и смотреть.
Поэтому излишне острое зрение /ведет к/ смешению всех пяти цветов, к изощренности в орнаменте, ослеплению тёмными и жёлтыми расшитыми царскими одеждами. Не так ли было с "/Видящим/ Паутину Издали" Излишне тонкий слух /ведёт к/ смешению пяти звуков, к изощренности в шести тонах, /к пристрастию к музыкальным инструментам из/ металла и камня, шелка и бамбука, колоколам и шести полутонам. Не так ли поступал Наставник Куан? Излишнее "милосердие" /ведет/ к отказу от свойств, к скованности /человеческой/ природы во имя славы, к тому, чтобы все в Поднебесной дули в свирели и били в барабаны, прославляя недосягаемый образец. Не так ли поступали Цзэн/-цзы/ и Хронист /Ю/? /.../

Все эти учения с перепонками и шестыми пальцами не составляют подлинной истины в Поднебесной. Подлинная истина в том, чтобы не терять природных свойств. /.../ /Однако/ длинное не должно считаться излишним, а короткое - недостаточным. Хотя лапки утки коротки, /но/ попробуй их вытянуть - причинишь боль; хотя ноги у журавля длинны, /но/ отруби их - причинишь горе. если не отрезать то, что от природы длинно, не удлиннять то, что от природы коротко, не нужно будет и устранять боль. Ах, сколь противны человеческой природе "милосердие" и "справедливость"! Сколько боли причиняет людям "милосердие"!
Тот, кому разрежут перепонку между пальцами, заплачет; тот, кому откусят лишний палец, закричит. У одного - излишек, у другого - недостаток, а боль у обоих одинаковая. Современные "милосердные" с засоренными глазами печалятся о бедах мира, а немилосердные, насилуя природные свойства, алчут богатства и почестей. Ах, сколь противны человеческой природе "милосердие" и "справедливость"! Сколько шуму они вызвали в мире со времени трёх династий!
Тот, кто с помощью крюка и отвеса, циркуля и наугольника придаёт /вещам/ надлежащую /форму/, калечит их природу; тот, кто с помощью веревок и узлов, клея и лака укрепляет /вещи/, вредит /их/ свойствам. Тот, кто /заставляет людей/ изгибаться в обрядах и танцах, оберегать "милосердие" и "справедливость", чтобы внести успокоение в умы Поднебесной, лишает их постоянных /свойств/. У /всех вещей/ Поднебесной есть постоянные /свойства/. К постоянному относится то, что скривилось без крюка, выпрямилось без отвеса, округлилось без циркуля, стало квадратным без наугольника; что соединилось без клея и лака, связалось без веревки и тесьмы. Так /все/ в Поднебесной, увлекая один другого, рождаются и не знают, почему рождаются;одинаково обретают и не знают, почему обретают. Такой порядок был и в старину и в наше время, /он/ не может быть нарушен. Как может связанный "милосердием" и "справедливостью", точно клеем и лаком, веревкой и тесьмой, наслаждаться природными свойствами? /Они/ вводят весь мир в заблуждение. Небольшое заблуждение изменяло направление; великое заблуждение изменяло /человеческую/ природу. Откуда это известно? С тех пор как /"Ограждающий"/ из рода "Владеющих тигром" смутил Поднебесную своим призывом к "милосердию" и "справедливости", каждый по принуждению поспешил следовать за "милосердием" и "справедливостью". Не изменилась ли из-за /проявления/ "милосердия" и "справедливости" человеческая природа?
Постараемся /высказать/ об этом суждение. Со времён трёх династий каждый /человек/ в Поднебесной из-за вещей изменял свою природу. Ничтожные люди жертвовали жизнью ради наживы, мужи - ради славы, военачальники - ради рода, мудрецы - ради царства. У этих людей различные задатки, различные прозвания, но, жертвуя собой, они причиняли своей природе одинаковый вред. /.../ Из тех, кто в Поднебесной жертвует собой, одни делают это ради "милосердия" и "справедливости", тогда их обычно величают "благородными мужами"; другие - ради имущества и богатства, тогда их обыкновенно называют "ничтожными людьми". Жертвуют собой одинаково, почему же становятся "благородными" или "ничтожными"? /.../ Мне стыдно перед природными свойствами, поэтому я не осмеливаюсь упражняться в "милосердии" и "справедливости" с первым и не решаюсь предаваться порокам с последним.

Чжуан-цзы, гл.8: "Перепонки между ног". Пер. Л. Позднеевой.
Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. / Вступ. ст., пер. и комм. Л.Д. Позднеевой. М.:Наука,1967. с.173-175.
"Милосердие" и "справедливость" - основные конфуцианские категории, они носят равным образом этический и нормативный характер. "Благородный человек" - чиновник, человек, знающий ритуал. Приведённый фрагмент содержит даосскую критику не только конфуцианства в его сути, но и любой нормативной культуры, искажающей поведение человека, являющейся насилием над его природой.

Рис. 22. Пятая чакра

Пятая чакра – своеобразный центр, где заложен творческий потенциал человека и озвучиваются его чувства. Именно этой чакре люди обязаны своими магическими способностями и умением создать собственную реальность, если это не противоречит их карме.

Чем длиннее шейки пальцев ног, тем выше творческий потенциал человека, тем лучше он способен генерировать новые оригинальные идеи. В то же время нельзя однозначно утверждать, что люди с короткими пальцами не обладают творческим потенциалом. Небольшая длина пальцев на ногах может свидетельствовать о том, что способности человека скорее имеют отношение к созерцанию мира, чем к его осмыслению.

Если пальцы ног загнуты вниз и как будто цепляются за землю, это говорит о том, что человек далеко не полностью использует свой потенциал. Это относится не только к творческим профессиям. Здесь имеется в виду способность человека творить что бы то ни было вообще. Например, он может упустить возможность стать прекрасным поваром, парикмахером, менеджером или просто сформировать себя как личность.

Причин, по которым человек не использует свой потенциал, множество. Среди них нежелание выделяться из общей массы, боязнь возможного провала, страх оказаться втянутым в авантюрный проект, недостаточная уверенность в себе и, как следствие, чувство малозначительности своих идей.

Шестая чакра. Эго

Шестая чакра расположена на нижней части подушечек пальцев (рис. 23). Она оказывает влияние на внутреннее эго человека.

Цвет чакры синий (индиго), элемент – Свет. Эмоциональными проявлениями шестой чакры являются проницательность или обман чувств.

Рис. 23. Шестая чакра

Величина подушечек пальцев ног прямо пропорциональна уровню интеллектуальной активности человека, его способностям генерировать идеи и создавать концепции. Впрочем, у людей с маленькими подушечками интеллектуальный потенциал ничуть не меньше, просто им значительно труднее его реализовать. Как видим, размер подушечек пальцев определяет, насколько успешно человек сможет реализовать данные ему природой способности и использовать свои достижения в дальнейшем. Подушечки пальцев ног каплевидной формы часто наблюдаются у людей, страдающих синуситом (рис. 24). Это верный признак того, что либо вы сами, либо окружающие вас люди препятствуют воплощению ваших идей. Неудивительно, что вы часто бываете недовольны собой и раздражительны, как бы дублируя реакцию своих воспаленных и закупоренных носовых пазух.

Рис. 24. Слева – обычный палец; справа – палец с каплевидной подушечкой

О сдерживании эмоций также говорит избыточное количество жидкости в организме, сопровождающееся болезненными ощущениями и состоянием уныния. Это связано с тем, что человек не может найти истинную причину своих эмоций и устранить ее. Седьмая чакра. Сокровенные знания

Седьмая чакра расположена на кончиках подушечек пальцев (рис. 25).

Цвет чакры фиолетовый или белый, элемент – Мысль. Эмоциональными проявлениями седьмой чакры бывают преданность и просвещенность.

Рис. 25. Седьмая чакра

Седьмая чакра – это канал, по которому человек получает божественные знаки или мысли.

Люди, подушечки пальцев которых имеют форму воронки, более всего расположены к получению космических знаний. Однако в том случае, если ваши пальцы выглядят обыкновенными, не стоит расстраиваться: ступни ног способны меняться. Если вы научитесь пользоваться теми мыслями и идеями, которые приходят в вашу голову, у вас есть все шансы изменить форму подушечек ваших пальцев и, соответственно, стать необыкновенно восприимчивым человеком.

Седьмая чакра учит нас отодвигать излишние привязанности, будь то люди, предметы, идеи, убеждения или объекты, поскольку они ограничивают нашу свободу.

Люди с развитой седьмой чакрой не только хорошо знают самих себя, к ним приходят истинные знания обо всем сущем. Однако далеко не все способны достичь такого уровня знаний. Большинству людей приходится иметь дело с более приземленными аспектами седьмой чакры: многие из нас, увы, часто воспринимают чуждые им убеждения, а также склонны поддаваться запугиванию и "зомбированию" со стороны окружающих.

В качестве защитной реакции на чужие попытки обесценить наши идеи на кончиках подушечек наших пальцев может затвердеть кожа. Если нас просто распирают нереализованные идеи и мечты, подушечки пальцев могут выглядеть распухшими. Расплющенные подушечки – знак того, что у нас нет ни места, ни времени для уединения и размышлений о своей жизни.

Итак, мы рассмотрели все семь чакр в их проекции на наши ступни. Разумеется, это далеко не полная информация о чакрах как таковых. Познанию их можно посвятить всю жизнь, и все же это не станет гарантией того, что мы сможем приблизиться к окончательному пониманию их природы и свойств.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить следующее. В процессе созидания и развития человеческой личности чакрам отведена ведущая роль. Наши семь чакр представляют собой своеобразную божественную лестницу, стоящую одним концом на земле, а другим упирающуюся в небеса. Начав подниматься по ней, мы с каждой ступенькой приближаемся к своей целостности.

Каждая из семи чакр отвечает за определенный участок пути наших идей, с момента их рождения в нашем сознании (или восприятия нами мыслей божественных) до заключительного момента их физического воплощения. Если представить себе путь прохождения идеи по чакрам, получится приблизительно такая картина.

Идея попадает внутрь человека через седьмую чакру, в шестой чакре раскрывается ее суть, а в пятой начинается ее выражение. В четвертой чакре происходит понимание того, насколько эта идея важна для нас. Пребывание идеи в третьей чакре заставляет нас задуматься о возможности неудачи или успеха и о том, что нам необходимо конкретно предпринять для реализации этой идеи. Вторая чакра приведет нас к решению финансовых проблем и созданию взаимоотношений, способствующих реализации идеи. И наконец, проходя область первой чакры, наша идея становится готовой к воплощению в жизнь.

Зависимость психоэмоционального состояния от внешнего вида и состояния ступней

Ступни человека постоянно испытывают колоссальную нагрузку, поэтому примерно у 80 % людей имеются те или иные проблемы с ними. На состояние ступни оказывают влияние такие факторы, как общее самочувствие, степень физической активности, профессия, обувь и многое-многое другое.

Давным-давно замечено, что внешний вид стоп и многие их заболевания напрямую связаны с определенными нашими чувствами, эмоциями и даже отношением к жизни. Так, например, желтоватый цвет кожи ступней свидетельствует о сильной усталости, а грубая мозоль в области пятого пальца говорит о том, что человек взвалил на себя непосильную ношу и слишком часто берет ответственность на себя. Такая сильная эмоция, как гнев, может отражаться на больших пальцах ступней в виде покраснения.

В этом разделе мы подробно рассмотрим различные случаи такой взаимосвязи. Для большей наглядности будем использовать традиционную нумерацию пальцев (см. рис. 7).

ПАЛЬЦЫ С ПЕРЕПОНКАМИ

Рассмотрим внимательно нашу стопу и проведем воображаемую линию от основания шейки пятого пальца (мизинца) до основания самого большого первого пальца. Мы заметим, что все пальцы находятся на одной линии. Если же одно или несколько межпальцевых соединений продолжаются выше этой условной линии, то можно с уверенностью утверждать, что между пальцами есть перепонка.

Чаще всего перепонки находятся между вторым и третьим пальцами. Если эти образования очень велики и возникает необходимость разделения пальцев, сделать это довольно легко с помощью операции.

Перепонка между пальцами ног не просто физическая патология. Это свидетельство глубокой связи между сферами, которые характеризуют примыкающие пальцы. Присутствие перепонки между пальцами как бы соединяет их в одно целое, объединяя и свойства каждого из них. Например, наиболее часто встречающаяся перепонка между вторым и третьим пальцами указывает на тесную взаимосвязь между внутренними самоощущениями человека, идеями и его сердечными проблемами. В жизни такие люди руководствуются, как правило, сердцем, а не разумом.

Перепонка между третьим и четвертым пальцами свидетельствует о более тесной связи между человеком и его сердцем. Об этом можно судить по тому, что он думает о своей любви и как выражает ее. Обычно такие люди спокойны и уравновешены, у них доброе, любящее сердце, всегда готовое к сопереживанию. Они способны поставить себя на место другого человека, а также точно определить эмоциональное состояние собеседника по его реакциям, поступкам, жестам, мимике.

Люди с перепонкой между третьим и четвертым пальцами ступни часто бывают творческими личностями, с развитой интуицией, гибким умом и отсутствием чувства собственной значимости. То, что они знают о себе, их полностью устраивает. Эти люди способны как к образному, так и к абстрактному мышлению, умеют ясно выражать свои потребности и часто представляют собой образец духовной мудрости.

Одна рука производит на нас приятное впечатление, другая - наоборот, отталкивающее. Главный вывод, который напрашивается после знакомства с хиромантией, заключается в следующем: все красивое, нормальное в руке - хорошо и положительно, а все некрасивое или ненормальное не красит ни руки, ни характера ее владельца. Понимание красоты или нормальности, конечно, у всех разное, но ведь и понятие "положительная черта" характера также является более или менее относительным. Здесь даются наиболее общие представления четко обрисованных признаков соответствия руки и характера. Более размытые признаки, конечно, расшифровываются менее определенно, и тут уже многое зависит от индивидуальности человека, читающего по руке. Это всегда необходимо учитывать при анализе характера, как по руке, так и по другим данным.

Внутренняя сторона ладони характеризует душу человека, в то время как наружная - его внешний облик.

Всегда следует рассматривать и правую, и левую руку. Только если на обеих руках видно одно и то же, мы можем быть уверенны, что все показания в полной мере проявляются в характере и способностях их владельца. Левая рука указывает на заложенные с рождения или наследственные задатки, характерные свойства и возможности, в то время, как правая указывает на приобретенные черты. Этим и объясняется часто наблюдаемое различие в линиях правой и левой руки. Но это касается не только линий. Пальцы на одной руке бывают длиннее, чем на другой, и даже их форма может отличаться.

Мужская и женская рука

Мужские руки грубее, крепче и менее нежны, чем женские. У мужчин узлы на пальцах встречаются чаще, в то время как пальцы женщины заметно глаже.

В большинстве случаев отличить мужскую руку от женской не составляет особого труда, но если у мужчины очень женственные руки, то, скорее всего, и характер у него соответствующий. Так же и женщина с мужскими руками отличается далеко не женскими чертами характера.

У женщин встречается много разных характеров.

Обладательницы маленького "большого пальца" более легкомысленны. Любовь и романтика - вот их стихия. Но и они способны всецело отдать себя дому, семье и детям. Если такой маленький большой палец сильно отгибается от руки, то это указывает на чрезмерную чувственность. В случае, когда верхний сустав (сустав воли) при этом короток, то такая женщина легко подвергается соблазнам, не в силах им сопротивляться. Все вышеперечисленное очень четко проявляется при художественном типе руки.

При административном (угловатом) типе - любовь к порядку, точность и здравый взгляд на жизнь оказывают соответствующее влияние. Точно так же и лопатообразные пальцы у женщины, своим чисто практическим или механическим подходом ко всем явлениям жизни, вносят свои изменения в характер их обладательницы.

Волосы

Волосы на руках указывают на сильный темперамент, что обыкновенно связано с непостоянством в чувствах.

Мало волос на мужской руке явный признак сердечной теплоты, ума и любви к комфорту.

Волосы на женской руке всегда означают жестокость.

Совершенное отсутствие волос на мужской руке красноречиво указывают на женственность характера. Если волосы растут только на нижних суставах, то это указывает на доброту и мягкость характера.

Кожа рук

Чем нежнее кожа на руках, тем человек чувствительнее и ранимее. Наоборот, кожа грубая, толстая характеризует людей, которых в обыденной жизни часто называют "толстокожими".

Сухость рук говорит о сдержанности в отношениях с людьми, а потеющие руки являются явным признаком застенчивого человека и возможных болезней сердца.

Стоит обратить внимание и на цвет кожи:
- розовый цвет означает здоровье и жизнерадостность владельца рук;
- красный является признаком полнокровия, вспыльчивости;
- желтый предупреждает о болезни печени или желчного пузыря, что всегда взаимосвязано с меланхолией, повышенной нервозностью и желчностью человека;
- синеватый говорит о нарушенной циркуляции крови;
- зеленоватый цвет кожи указывает на злых или злопамятных людей;
- бледные (или белые) руки характерны для флегматиков, а так же для эгоистичных натур, особенно, если белыми являются сами ладони.

Мягкость рук

Идеальная рука обладает некоторой эластичностью. Ее нельзя назвать ни слишком твердой, ни слишком мягкой.

Твердая же рука указывает на работоспособность, деятельность, экономию. Однако слишком твердая -- признак тупости, грубости и суеверия. Слишком твердая кожа ладони говорит о том, что ее обладатель ни минуты не может просидеть без дела.

Люди с мягкими руками более поэтичны, имеют более развитые и тонкие чувства Слишком мягкие и пухлые руки характерны для ленивых и расточительных людей. При этом следует считаться с тем, что у детей и молодых людей руки более мягкие, а у старых - твердые и костистые.

Очень мясистые руки указывают на большую любовь к вкусной и сытной еде, а также к чувственным наслаждениям. Слишком костистые руки означают склонность к ревности, скупости и даже хладнокровной злобе.

Перепонки

На руках у некоторых людей есть так называемые "перепонки". Они образуются при раздвигании пальцев, когда кожа внизу между пальцами немного поднимается вверх. Такие руки выглядят абсолютно по-разному, если смотреть на них со стороны ладони или с внешней стороны. Так как внутрення сторона руки соответствует внутренней среде человека, то наличие такой "перепонки" характеризует перевес внутренней жизни над отношениями с окружающей действительностью. Такие люди, обладая богатым духовным миром, мало интересуются какими-либо другими проявлениями жизни.

– врожденный порок развития конечностей, заключающийся в неполном либо полном сращении двух или более пальцев кисти/стопы. При синдактилии может наблюдаться сращение как правильно развитых, так и недоразвитых и деформированных пальцев; следствием синдактилии является косметический и функциональный дефект конечности. Ребенок с синдактилией должен быть проконсультирован хирургом-ортопедом и генетиком; для установления вида синдактилии необходимо проведение рентгенографии кисти или стопы. Лечение синдактилии оперативное: разделение сросшихся пальцев, при необходимости дополненное пластическим закрытием дефекта.

Причины синдактилии

Наличие синдактилии у ребенка может быть обусловлено наследственным фактором. В этом случае имеет место аутосомно-доминантный тип наследования, а синдактилия носит семейный характер. Свыше 20% сложных форм синдактилии имеют наследственную форму.

При отсутствии семейной истории синдактилии следует думать о нарушении формирования и дифференциации конечностей плода в процессе эмбриогенеза под влиянием различных неблагоприятных факторов. Закладка кисти происходит на 4-5 неделе внутриутробного развития; на этом сроке для плода характерна физиологическая синдактилия. При нормальном развитии на 7-8 неделе формируются пальцы кисти за счет быстрого роста пальцевых лучей и замедления роста межпальцевых промежутков. При нарушении редукции межпальцевых перегородок пальцы не разъединяются, т. е. развивается синдактилия.

Факторами, нарушающими процесс нормального развития конечностей плода, могут выступать токсические воздействия на организм беременной (прием медикаментов, алкоголя, профессиональные вредности, неблагоприятная экология и пр.), рентгеновское облучение, инфекционные заболевания во время беременности (грипп , сифилис , туберкулез и др.). Нередко причины рождения ребенка с синдактилией так и остаются невыясненными.

Синдактилия является частым пороком, входящим в структуру генных синдромов (Смита-Лемли-Опица, Апера, криптофтальмии) и хромосомных синдромов («кошачьего крика» , Эдвардса и пр.).

Реже у детей встречается приобретенная синдактилия, возникающая после термических и химических ожогов кисти.

Классификация синдактилии

Лечение синдактилии

Лечение всех форм синдактилии пальцев кистей проводится только хирургическим путем. При синдактилии пальцев стоп, операция обычно не показана, если данная аномалия не препятствует нормальной ходьбе.

Сроки и оптимальный способ хирургического вмешательства определяются с учетом формы и характера деформации. Целью операции при синдактилии является устранение косметического дефекта и улучшение функции кисти. Оптимальным периодом для проведения операции считается возраст 4-5 лет. При концевой синдактилии целесообразно более раннее вмешательство во втором полугодии жизни, позволяющее предупредить неравномерный рост фаланг и вторичную деформацию пальцев.

Все хирургические подходы к лечению синдактилии делятся на 5 групп:

  • рассечение перепончатого сращения без кожной плас­тики;
  • с лидазой, грязевые , парафиновые , озокеритовые аппликации .

    Прогноз синдактилии

    Использующиеся в хирургии кисти методики лечения синдактилии обеспечивают хорошие функциональные и косметические результаты. В случае своевременного хирургического вмешательства полностью восстанавливается нормальное анатомическое строение и полноценная функция кисти.

    Критериями эффективности лечения синдактилии являются: отсутствие боковой деформации и стягивающих рубцов пальцев, полный объем активных движений в межфаланговых суставах (отведение, приведение, сгибание, разгибание) и хватательной функции кисти, хорошая чувствительность пальцев, естественная форма межпальцевых промежутков.

    При отсутствии лечения синдактилия оказывает негативное влияние на рост и развитие конечности ребенка.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх