Презентация к уроку "береги зрение". Береги зрение смолоду. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем. Каждый год проверяю свое зрение у врача

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Берегите зрение Презентацию выполнила воспитатель МКС (к) ОУ школа-интернат пгт Демьяново Кировской области

Значение зрения Различаем окружающие нас предметы. Движение живых и неживых тел. Графические и цветовые сигналы(буквы, цифры, портреты). Важно для трудовой деятельности. Воспринимаем опыт предков через книги, письменную речь.

Из чего состоит наш глаз Глазной нерв, передающий импульсы в мозг Хрусталик фокусирует свет на сетчатку Клетки сетчатки преобразуют свет в нервные импульсы Кровеносные сосуды доставляют глазу питание Цветная радужная оболочка изменяет величину зрачка Роговица – это «окно» глаза Зрачок – это отверстие, впускающее свет в глаз

Как реагирует зрачок на свет Нормальная величина зрачка В полумраке зрачок расширяется, чтобы впустить больше света При сильном свете зрачок суживается, чтобы предохранить сетчатку от повреждения

Как мы видим Прозрачная роговица впускает в глаз свет, который затем проходит через зрачок и падает – после фокусирования хрусталиком – на сетчатку. Сетчатка – это плёнка, выстилающая заднюю часть глазного яблока и содержащая светочувствительные клетки. Когда свет попадает на эти клетки, они посылают сигналы мозгу. Там эти сигналы преобразуются в картинку.

Для чего глазу нужны слёзы Слёзные железы вырабатывают слёзы Слёзы могут течь по щекам Веки защищают глаза Слёзные канальцы отводят слёзы в нос Каналик ведёт во внутреннюю часть носа Слёзы собираются в носу и могут начать капать оттуда

Омывание глаз Над каждым глазом находятся слёзные железы, непрерывно выделяющие слёзы. Когда мы моргаем, они промывают глаза. Слёзы устраняют пыль, убивают болезнетворные бактерии и постоянно смачивают поверхность роговицы. По слёзным канальцам они стекают в полость носа. Когда мы плачем, то слёзы текут по нашим щекам и могут даже капать с носа.

Причины нарушения зрения Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далёком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика изменять кривизну и становиться более выпуклым. Часто встречаются нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость.

Близорукость У близоруких людей расплываются изображения удалённых предметов. Причиной врождённой близорукости может быть удлинённая форма глазного яблока. Близорукость может развиться у человека в связи с нарушениями гигиены зрения.

Дальнозоркость У дальнозорких людей расплываются изображения близко расположенных предметов. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укорочено. Причиной дальнозоркости может быть и уменьшение способности хрусталика изменять кривизну, что наблюдается чаще всего у пожилых людей.

Первая помощь при повреждении глаз Небрежность и неумение пользоваться приборами домашнего обихода могут привести к тяжёлым бытовым травмам глаз. Неосторожное забивание гвоздей, колка дров также могут стать причиной травмы глаз. Так как ранящие предметы обычно загрязнены, травма может осложниться инфекционным заболеванием с угрозой частичной или полной потери зрения. Если произошло несчастье, нужно уметь оказать первую помощь.

Первая помощь при повреждении глаз Если в глаз попала соринка, промойте его и удалите с века соринку чистой влажной ваткой или чистым носовым платком. Предварительно нужно вымыть руки. При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченные холодной водой. При тяжелых ранениях глаза нельзя промывать глаз и пытаться удалять инородное тело. В этом случае на глаз нужно наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу. При попадании в газа щёлочи, кислоты, ядовитых веществ нужно немедленно промыть глаза чистой проточной водой в течение 15-20 минут, затем срочно обратиться к врачу.

Гигиена зрения Нельзя рассматривать печатный или написанный текст на близком расстоянии. В таких случаях хрусталик долго находится в положении увеличенной выпуклости, что связано с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Во время чтения, письма, рисования или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 30-35 см от глаза. Важно следить и за освещением. При письме свет должен падать слева. Наносит вред зрению чтение лёжа, в транспорте. Расстройства зрения могут возникать из-за недостатка в организме витамина А. Вредное действие на зрение оказывает курение. Никотин и другие яды табака иногда вызывают тяжёлое поражение зрительного нерва.

Гигиена зрения В сильный ветер с пылью в глаза могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаза с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка и вызвать заболевание – конъюктивит. Поэтому нужно беречь глаза от пыли, не тереть их руками, вытирать только чистым полотенцем или носовым платком. Вредное воздействие на глаза оказывают и лучи солнечного цвета, поэтому необходимо защищать глаза от яркого света солнцезащитными очками.

Тренировка зрения Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Наиболее простое: попеременно смотреть то вдаль, мимо какой-нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5 минут через каждый час. Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Следить глазами за движениями руки взрослого, не поворачивая головы: вверх, вниз, влево, по кругу. «Пробежать» глазами по контуру большого рисунка. «Подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое зрение поэта. Велимир Хлебников (Урок в 11 классе)

Я человек увлекающийся. Недавно увлеклась созданием мультимедийных презентаций и их использованием в проектной, учебной и внеурочной деятельности. Начинала, как водится, с презентаций иллюстративных,...

Изучение строения органа зрения, основных функциях глаза, его частей, об особенностях восприятия окружающего мира. Важности соблюдения правил гигиены зрения....

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Берегите зрение с детства!

изучить степень информированности учащихся начальной школы о факторах, влияющих на зрение, и предложить способы его сохранения. Цель исследования:

З а д а ч и: 1. Выяснить, что такое зрение из различных литературных источников. 2. Установить факторы, влияющие на зрение. 3. Изучить уровень информированности учащихся о методах оздоровления глаз и коррекции зрения. 4. Составить рекомендации по оздоровлению глаз и коррекции зрения.

зрение как важнейший процесс жизнедеятельности человека. знания учащихся младших классов «Школы-интерната №64» о способах сохранения и оздоровления зрения. Объект исследования: Предмет исследования:

ученики начальных классов не имеют достаточно знаний о методах оздоровления глаз и способах коррекции зрения. . Гипотеза:

Методы исследования: 1. Обзор литературы 2. Анкетирование 3. Анализ результатов опроса

Близорукость Астигматизм Дальнозоркость Болезни глаз

Причины нарушения зрения Неправильный образ жизни будущей мамы Инфекционные заболевания Повреждения глазницы Частый плач Вредные привычки Наследственность

Анкетирование У тебя хорошее зрение? Какие способы оздоровления глаз ты знаешь? Какие способы коррекции зрения ты знаешь?

У тебя хорошее зрение?

Какие способы оздоровления глаз ты знаешь?

Какие способы коррекции зрения ты знаешь?

Рекомендации для младших школьников по оздоровлению глаз и коррекции зрения Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: вправо-влево, и по вертикали: вверх-вниз. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. Упражнения для глаз Как устроен глаз? В передней части глаза видна радужная оболочка (цветная часть), окружающая маленькое круглое отверстие - зрачок. Когда смотришь на предмет, свет отражается от него и попадает тебе в глаз через зрачок, проходит сквозь хрусталик-линзу, фокусирующую изображение, и, наконец, достигает сетчатки. Сетчатка - это своеобразный экран из нервных окончаний, на котором изображение перевернуто вверх ногами. Клетки сетчатки преобразуют световые сигналы в электрические и передают их по зрительному нерву в мозг; здесь информация обрабатывается и распознается зрительный образ.  Правила просмотра телевизора 1. Сидеть нужно прямо перед телевизором, так же прямо держа голову. 2. Полезно часто моргать и глубоко дышать. 3. Глаза должны « гулять » по всему экрану, не следует смотреть в одну точку. 4. Устраивайте себе отдых во время просмотра телепередач, ненадолго закрыв глаза или прикрыв их ладонями, дайте отдохнуть мышцам и укрепиться нервам сетчатки.

Методическая разработка классного часа на тему: «Берегите зрение»

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.

Цели: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

Ход урока.

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

(На фоне музыки «Утро» Э. Грига)

Ребята,посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими)

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

2. Актуализация знаний учащихся.

Сейчас мы произносили слово «здравствуйте», а что оно означает?

Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (заслушиваются ответы детей)

Здоровье для человека самая большая ценность.

А что для вас, быть здоровым? (рассуждения детей)

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о ценнейшем органе человека, от которого получаем почти всю информацию об окружающем мире. А о каком именно вы узнаете отгадав загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Догадались?

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Дайте определение слову «глаза».

Тема нашего занятия «Берегите зрение», а девизом будут такие слова: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».(слайд 1)

4. Открытие детьми нового знания .

Глаза-удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (заслушиваются ответы детей) - слайд 2

А) Задания по группам.

В древние времена люди понимали значение органа зрения для восприятия мира, и это отразилось народной мудрости.

Каждая группа выполняет задания:

    Собрать пословицы и объяснить смысл. (Глаза боятся, а руки делают.Не верь ушам, а верь глазам.)

    Объяснить фразеологизмы. (Пускать пыль в глаза. У страха глаза велики. Мозолить глаза.Глаз-алмаз.)

    Загадка о глазах с пропущенными словами. Вставить слова и отгадать.(Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.

Заслушиваются ответы детей.

Пословицы, загадки и фразеологизмы-это народная мудрость, которые позволили нам ещё раз убедиться, что ещё в древности люди задумывались о сохранении своего здоровья.

Сейчас и мы дадим отдых нашим глазкам, и выполним офтальмологическуюфизминутку.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (делают движения глазами)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём.(дети садятся на свои места)

Б) Постановка проблемной ситуации.

Что позволило мне увидеть эту красоту?(показ слайдов 3-9)

А когда мир предстаёт перед нами в таком изображении? (слайд 10)

Или в таком? (слайд 11)

Страшно, правда?

Заслушиваются ответы детей.

В чём причина ухудшения зрения? (рассуждения детей)

Подведение итогов (слайд 12)

Получается, что глаза-самый уязвимый орган. Ведь мы его постоянно заставляем работать.

Поэтому не всегда, получается сохранить хорошее зрение и человек вынужден носить очки.

Какие советы вы могли бы дать детям, которые носят очки?

А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна- топните ногой.

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать глаза по утрам

Тереть глаза грязными руками

Есть полезную пищу, витамины

Обращаться к врачу-окулисту

Выполнять гимнастику для глаз

Соблюдать режим дня

В) Работа в группах

1 группа будет составлять правила бережного отношения к зрению

2 группа-синквейн на тему «Глаза»

3 группа-физминутку для глаз

Заслушивание ответов детей. Правила бережного отношения к зрению мы повесим в классном уголке, а так же распечатаем и подарим учащимся начальной школы, чтобы они могли сохранить этот бесценный дар, который подарила нам природа.

5.Закрепление.

А сейчас послушайте советы своих одноклассников, которые в стихотворной форме дополнят наши советы как сохранить здоровье глаз.

Когда хотят

Береги свои глаза.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть !

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

6.Подведение итогов. Рефлексия.(слайд 13)

Кто желает высказаться по занятию?

Продолжите мысль

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Теперь я буду…

1 слайд

Берегите зрение Презентацию выполнила воспитатель МКС (к) ОУ школа-интернат пгт Демьяново Кировской области

2 слайд

Значение зрения Различаем окружающие нас предметы. Движение живых и неживых тел. Графические и цветовые сигналы(буквы, цифры, портреты). Важно для трудовой деятельности. Воспринимаем опыт предков через книги, письменную речь.

3 слайд

Из чего состоит наш глаз Глазной нерв, передающий импульсы в мозг Хрусталик фокусирует свет на сетчатку Клетки сетчатки преобразуют свет в нервные импульсы Кровеносные сосуды доставляют глазу питание Цветная радужная оболочка изменяет величину зрачка Роговица – это «окно» глаза Зрачок – это отверстие, впускающее свет в глаз

4 слайд

Как реагирует зрачок на свет Нормальная величина зрачка В полумраке зрачок расширяется, чтобы впустить больше света При сильном свете зрачок суживается, чтобы предохранить сетчатку от повреждения

5 слайд

Как мы видим Прозрачная роговица впускает в глаз свет, который затем проходит через зрачок и падает – после фокусирования хрусталиком – на сетчатку. Сетчатка – это плёнка, выстилающая заднюю часть глазного яблока и содержащая светочувствительные клетки. Когда свет попадает на эти клетки, они посылают сигналы мозгу. Там эти сигналы преобразуются в картинку.

6 слайд

Для чего глазу нужны слёзы Слёзные железы вырабатывают слёзы Слёзы могут течь по щекам Веки защищают глаза Слёзные канальцы отводят слёзы в нос Каналик ведёт во внутреннюю часть носа Слёзы собираются в носу и могут начать капать оттуда

7 слайд

Омывание глаз Над каждым глазом находятся слёзные железы, непрерывно выделяющие слёзы. Когда мы моргаем, они промывают глаза. Слёзы устраняют пыль, убивают болезнетворные бактерии и постоянно смачивают поверхность роговицы. По слёзным канальцам они стекают в полость носа. Когда мы плачем, то слёзы текут по нашим щекам и могут даже капать с носа.

8 слайд

Причины нарушения зрения Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далёком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика изменять кривизну и становиться более выпуклым. Часто встречаются нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость.

9 слайд

Близорукость У близоруких людей расплываются изображения удалённых предметов. Причиной врождённой близорукости может быть удлинённая форма глазного яблока. Близорукость может развиться у человека в связи с нарушениями гигиены зрения.

10 слайд

Дальнозоркость У дальнозорких людей расплываются изображения близко расположенных предметов. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укорочено. Причиной дальнозоркости может быть и уменьшение способности хрусталика изменять кривизну, что наблюдается чаще всего у пожилых людей.

11 слайд

Первая помощь при повреждении глаз Небрежность и неумение пользоваться приборами домашнего обихода могут привести к тяжёлым бытовым травмам глаз. Неосторожное забивание гвоздей, колка дров также могут стать причиной травмы глаз. Так как ранящие предметы обычно загрязнены, травма может осложниться инфекционным заболеванием с угрозой частичной или полной потери зрения. Если произошло несчастье, нужно уметь оказать первую помощь.

12 слайд

Первая помощь при повреждении глаз Если в глаз попала соринка, промойте его и удалите с века соринку чистой влажной ваткой или чистым носовым платком. Предварительно нужно вымыть руки. При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченные холодной водой. При тяжелых ранениях глаза нельзя промывать глаз и пытаться удалять инородное тело. В этом случае на глаз нужно наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу. При попадании в газа щёлочи, кислоты, ядовитых веществ нужно немедленно промыть глаза чистой проточной водой в течение 15-20 минут, затем срочно обратиться к врачу.

13 слайд

Гигиена зрения Нельзя рассматривать печатный или написанный текст на близком расстоянии. В таких случаях хрусталик долго находится в положении увеличенной выпуклости, что связано с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Во время чтения, письма, рисования или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 30-35 см от глаза. Важно следить и за освещением. При письме свет должен падать слева. Наносит вред зрению чтение лёжа, в транспорте. Расстройства зрения могут возникать из-за недостатка в организме витамина А. Вредное действие на зрение оказывает курение. Никотин и другие яды табака иногда вызывают тяжёлое поражение зрительного нерва.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх