Под редакцией Л. Н. Боголюбова,А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой. Обществознание

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебник впервые предоставляет учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленный курс обществознания, включающий знания по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии (курс изучается совместно с отдельными курсами правоведения и экономики). Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения, таблицами, схемами.

СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
«Что делают философы, когда они работают?» - задавался вопросом английский ученый Б. Рассел. Ответ на простой вопрос позволяет определить как особенности процесса философствования, так и своеобразие его результата. Рассел отвечает так: философ прежде всего размышляет над загадочными или вечными проблемами: в чем смысл жизни и есть ли он вообще? Есть ли у мира цель, ведет ли куда-нибудь историческое развитие? Действительно ли природой управляют законы, или нам просто нравится видеть во всем какой-то порядок? Разделен ли мир на две принципиально различные части - дух и материю, и если это так, то как они сосуществуют?

А вот как сформулировал основные философские проблемы немецкий философ И. Кант: что я могу знать? Во что я могу верить? На что я смею надеяться? Что есть человек?
Подобные вопросы человеческая мысль поставила давно, сохраняют они свое значение и сегодня, поэтому с полным основанием их можно отнести к вечным проблемам философии. В каждую историческую эпоху философы по-разному формулируют данные вопросы и отвечают на них.

Оглавление
От авторов
Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
§ 1. Наука и философия
§ 2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
§ 3. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
§ 4 Из истории русской философской мысли
§ 5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор
Выводы к главе I
Вопросы и задания к главе I
Готовимся к экзамену
Глава II. Общество и человек
§ 7. Происхождение человека и становление общества
§ 8. Сущность человека как проблема философии
§ 9. Общество и общественные отношения
§ 10. Общество как развивающаяся система
§ 11-12. Типология обществ
§ 13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории
§ 14. Исторический процесс
§ 15. Проблема общественного прогресса
§ 16. Свобода в деятельности человека
Выводы к главе II
Вопросы и задания к главе II
Готовимся к экзамену
Глава III. Деятельность как способ существования людей
§ 17. Деятельность людей и ее многообразие
§ 18. Содержание и формы духовной деятельности
§ 19. Трудовая деятельность
§ 20. Политическая деятельность
Выводы к главе III
Вопросы и задания к главе III
Готовимся к экзамену
Глава IV. Сознание и познание
§ 21. Проблема познаваемости мира
§ 22. Истина и ее критерии
§ 23. Многообразие путей познания мира
§ 24. Научное познание
§ 25. Социальное познание
§ 26. Знание и сознание
§ 27. Самопознание и развитие личности
Выводы к главе IV
Вопросы и задания к главе IV
Готовимся к экзамену
Глава V. Личность. Межличностные отношения
§ 28. Индивид, индивидуальность, личность
§ 29. Возраст и становление личности
§ 30. Направленность личности
§ 31. Общение как обмен информацией
§ 32. Общение как взаимодействие
§ 33. Общение как понимание
§ 34. Малые группы
§ 35. Групповая сплоченность и конформное поведение
§ 36. Групповая дифференциация и лидерство
§ 37. Семья как малая группа
§ 38. Антисоциальные и криминальные молодежные группы
§ 39. Конфликт в межличностных отношениях
Выводы к главе V
Вопросы и задания к главе V
Готовимся к экзамену.

Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

2-е изд. - М.: 2018. - 416с. М.: 2007. - 416с.

Пособие адресовано учащимся. Оно знакомит старшеклассников с главными характеристиками человеческой личности и общества в целом и включает систему знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии. Работа с учебным пособием будет способствовать личностному развитию школьников, воспитанию у них гражданственности и социальной ответственности, поможет учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию.

Формат: pdf (2018, 416 с.) - черно-белый.

Размер: 5,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2018 , 416 с.) - цветной.

Размер: 94 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: doc (2007, 416с.)

Размер: 2,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
От авторов 5
Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 7
§ 1. Наука и философия -
§ 2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях 17
§ 3.Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 26
§ 4.Из истории русской философской мысли 38
§ 5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор 48
Выводы к главе 1 67
Вопросы и задания к главе I 69
Готовимся к экзамену -
Глава II . Общество и человек 70
§ 7.Происхождение человека и становление общества -
§ 8.Сущность человека как проблема философии 80
§ 9.Общество и общественные отношения 90
§ 10. Общество как развивающаяся система 99
§ 11-12. Типология обществ 109
§ 13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории 126
§ 14. Исторический процесс 136
§ 15. Проблема общественного прогресса 147
§ 16. Свобода в деятельности человека 157
Выводы к главе II 165
Вопросы и задания к главе II 166
Готовимся к экзамену 167
Глава III. Деятельность как способ существования людей 168
§ 17. Деятельность людей и ее многообразие -
§ 18. Содержание и формы духовной деятельности 179
§ 19. Трудовая деятельность 192
§ 20. Политическая деятельность 203
Выводы к главе III 213
Вопросы и задания к главе III 215
Готовимся к экзамену -
Глава IV. Сознание и познание 216
§ 21. Проблема познаваемости мира -
§ 22. Истина и ее критерии 227
§ 23. Многообразие путей познания мира 236
§ 24. Научное познание 248
§ 25. Социальное познание 258
§ 26. Знание и сознание 269
§ 27. Самопознание и развитие личности 279
Выводы к главе IV 288
Вопросы и задания к главе IV 289
Готовимся к экзамену
Глава V. Личность. Межличностные отношения 290
§ 28. Индивид, индивидуальность, личность -
§ 29. Возраст и становление личности 301
§ 30. Направленность личности 311
§ 31. Общение как обмен информацией 320
§ 32. Общение как взаимодействие 329
§ 33. Общение как понимание 340
§ 34. Малые группы 349
§ 35. Групповая сплоченность и конформное поведение 361
§ 36. Групповая дифференциация и лидерство 370
§ 37. Семья как малая группа 380
§ 38. Антисоциальные и криминальные молодежные группы 390
§ 39. Конфликт в межличностных отношениях 400
Выводы к главе V 411
Вопросы и задания к главе V 413
Готовимся к экзамену 414

Изучая историю и обществознание в основной школе, вы уже многое узнали об обществе. Надеемся, что учебная книга, которая сейчас перед вами, поможет сделать новый шаг в его постижении.
Общество рассматривается здесь как целостная, динамично развивающаяся система, характеризуются отдельные сферы, институты общества. Человек, как существо социальное, раскрывается в единстве его адаптивной (приспособительной), коммуникативной и преобразующей деятельности. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам деятельности людей.
На страницах издания вы встретитесь с некоторыми уже знакомыми вам из курсов основной школы вопросами (сферы жизни общества, его социальная структура, государственное устройство, общение в малых группах и др.). Однако они раскрываются более глубоко, системно, в иных связях и отношениях. Новое качество этим темам придает широкое привлечение не только положений и выводов общественных наук, но и их аппарата, логики и систем аргументации. Четыре области социально-гуманитарного знания - философия, социология, политология и социальная психология, в их оптимальной, на взгляд авторов, полноте, представлены в данном пособии. Экономика и правоведение стали в рамках профильной подготовки самостоятельными учебными дисциплинами.
Наш пытливый читатель может задаться вопросом: не принесена ли в жертву научности материала его доступность? Не исключаем, что кому-то отдельные параграфы покажутся слишком сложными, перегруженными научной терминологией. Однако мы верим в возможности и способности нашего главного адресата - старшеклассника, осознанно избравшего углубленную подготовку по общественным дисциплинам. Мы полагаем, что приобщение уже на школьной ступени к научному знанию и научным процедурам познавательной деятельности не только поможет глубже осмыслить реалии общественной жизни, но и облегчит адаптацию к стандарту и требованиям высшей школы.

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

Под редакцией л. Н. Боголюбова, а. Ю. Лазебниковой, н. М. Смирновой

Обществознание: профил. уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. - М. : Просвещение, 2007. 416 с. - ISBN 5-09-016265-4.

Учебник впервые предоставляет учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленный курс обществознания, включающий знания по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии (курс изучается совместно с отдельными курсами правоведения и экономики). Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения, таблицами, схемами.

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

§ 1. Наука и философия

§ 2. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

§ 3. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

§ 4 Из истории русской философской мысли

§ 5-6. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Выводы к главе I

Вопросы и задания к главе I

Готовимся к экзамену

Глава II. Общество и человек

§ 7. Происхождение человека и становление общества

§ 8. Сущность человека как проблема философии

§ 9. Общество и общественные отношения

§ 10. Общество как развивающаяся система

§ 11-12. Типология обществ

§ 13. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

§ 14. Исторический процесс

§ 15. Проблема общественного прогресса

§ 16. Свобода в деятельности человека

Выводы к главе II

Вопросы и задания к главе II

Готовимся к экзамену

Глава III. Деятельность как способ существования людей

§ 17. Деятельность людей и ее многообразие

§ 19. Трудовая деятельность

§ 20. Политическая деятельность

Выводы к главе III

Вопросы и задания к главе III

Готовимся к экзамену

Глава IV. Сознание и познание

§ 21. Проблема познаваемости мира

§ 22. Истина и ее критерии

§ 23. Многообразие путей познания мира

§ 24. Научное познание

§ 25. Социальное познание

§ 26. Знание и сознание

§ 27. Самопознание и развитие личности

Выводы к главе IV

Вопросы и задания к главе IV

Готовимся к экзамену

Глава V. Личность. Межличностные отношения

§ 28. Индивид, индивидуальность, личность

§ 29. Возраст и становление личности

§ 31. Общение как обмен информацией

§ 32. Общение как взаимодействие

§ 33. Общение как понимание

§ 34. Малые группы

§ 35. Групповая сплоченность и конформное поведение

§ 36. Групповая дифференциация и лидерство

§ 37. Семья как малая группа

§ 38. Антисоциальные и криминальные молодежные группы

§ 39. Конфликт в межличностных отношениях

Выводы к главе V

Вопросы и задания к главе V

Готовимся к экзамену

Глава I. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

§ 1. Наука и философия

Вы, конечно, понимаете, что такие учебные предметы, как физика и история, биология и химия, построены на основе наук, имеющих те же названия. А слово «обществознание» («обществоведение») означает не одну науку, а целый комплекс наук, изучающих общество и человека. Знания, которые дают эти науки, именуют социально-гуманитарными (заметим, что гуманитарные знания включают в себя также целый комплекс филологических наук: лингвистику, языкознание и др.).

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Учебного плана МОУ «СОШ №24 Кировского района г. Саратова»;

  • примерной программы по предмету «Обществознание»;
  • программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.

Программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование учебных часов и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществоведения (как части обществознания) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

II. Учебно-методический план

http://www.school-collection.edu.ru




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх