Почему творческие люди не такие, как все. Скромные, но гордые. Непрерывная мозговая деятельность

Без сомнения, творческие люди сильно отличаются от большинства. Они будто живут в другом мире, в другой вселенной. А их изобретательность и оригинальность поражают и вызывают у остальных вопрос: «Как? Как они до этого додумались?»
Творческие личности постоянно витают в облаках.
Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.
Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что происходит вокруг.
Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания, элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди создадут шедевр, превратят слово в целую историю.
Распорядка дня не существует.
Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться спасть в 22 - точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть), и будут спать на чем угодно и как угодно - хоть за письменным столом.
Они обожают уединение.
Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.
Им всегда хочется испытать что-то новое.
Рутина - что это? Творческие люди об этом никогда не сышали. Однообразный ритм жизни - «работа - дом - сон» - самое страшное, что может с ними случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.
Они не боятся рисковать.
Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки, ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя же создать что-то необычное, не рискнув.
Для них неудачи и промахи - огромная мотивация.
Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.
Они делают то, что их вдохновляет.
Важнее всего для творческих людей - делать то, что действительно нравится. Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше - в этом счастье.
Творческие личности часто ставят себя на место других.
Ведь это так интересно - познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек - отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.
Они замечают все.
Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять сущность того или иного явления.
Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на 100% отличаются от «нетворческих», неверно - просто у них есть желание создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести неизобретенное можно и нужно всем.

Фактруму стало интересно, что же представляют собой такие нестандартно мыслящие люди, и с помощью ученых мы установили некоторые их черты.

1. Творческие личности постоянно витают в облаках

Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.

2. Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что происходит вокруг

Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания, элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди создадут шедевр, превратят слово в целую историю.

3. Распорядка дня не существует

Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться спасть в 22 - точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть), и будут спать на чем угодно и как угодно - хоть за письменным столом.

4. Они обожают уединение

Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.

5. Им всегда хочется испытать что-то новое

Рутина - что это? Творческие люди об этом никогда не сышали. Однообразный ритм жизни - «работа - дом - сон» - самое страшное, что может с ними случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.

6. Они не боятся рисковать

Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки, ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя же создать что-то необычное, не рискнув.

7. Для них неудачи и промахи - огромная мотивация

Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.

8. Они делают то, что их вдохновляет

Важнее всего для творческих людей - делать то, что действительно нравится. Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше - в этом счастье.

9. Творческие личности часто ставят себя на место других

Ведь это так интересно - познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек - отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.

10. Они замечают все

Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять сущность того или иного явления.

Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на 100% отличаются от «нетворческих», неверно - просто у них есть желание создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести неизобретенное можно и нужно всем.

Каждый, кто испытывал депрессию, знаком с чувством одиночества и ненужности. За фрустрацией скрывается нечто большее, то, что не видно невооруженным глазом. Люди с развитым творческим мышлением воспринимают окружающий мир не так, как все остальные.

Появляются все новые доказательства взаимосвязи между творческими способностями, депрессией и различными психическими расстройствами. Но это вовсе не значит, что все гении безумцы, а все безумцы – гении. Хотя знаменитых творцов и их талант иногда и связывали с особенностями психики, наука доказывает – представители творческих профессий часто испытывают депрессию из-за особенностей восприятия окружающего мира. Некоторым художникам и писателям кажется, что они склонны к хандре сильнее других, на самом деле для них это естественное состояние.

«Другой» мозг

Нейробиолог Ненси Андреасен считает, что люди с менее выраженными творческими способностями быстрее адаптируются к новым ситуациям, смене места и окружения благодаря информации, полученной от авторитетных фигур. Им проще в жизни, потому что они доверяют мнению авторитета и редко подвергают сомнению то, что узнали от него.

Другое дело люди с креативным мышлением. Они переживают те же ситуации по-другому. Гибкость мышления – фундамент креативности. Она позволяет воспринимать вещи и события свежим, незамыленным взглядом. Но также это отражается на внутреннем мире творческих людей: он сложный и неоднозначный. В их мире много вопросов и мало простых ответов.

Окружайте себя похожими людьми. Тогда творческие способности будут расцветать

Если обычные люди быстро реагируют на новые ситуации в зависимости от того, что им раньше говорили родители, учителя, политики, пасторы, раввины или священники, творческий человек живет в более изменчивом и расплывчатом мире. Поэт смотрит на мир с другого ракурса: он все время сомневается, взвешивает, анализирует. Это вызывает ощущение изоляции, отчужденности или депрессии – писатели, композиторы, музыканты, художники ведь отличаются от большинства, поэтому чувствуют себя чужими и странными. Привычная для обычного человека среда у творческого человека может вызвать стресс.

Найдите «своих»

Ощущение изоляции и одиночества в той или иной степени знакомо и понятно каждому человеку. Но творческим нужно искать похожих на себя, чтобы испытать подлинную причастность. Политики чувствовали бы себя неуютно в танцевальной школе, точно так же креативные умы разочаровываются, пытаясь вписаться в общепринятые нормы. Чтобы осознать свои отличия от других и понять, что делает их такими особенными, нужны правильные стимулы и поддержка. Иначе велика вероятность уйти в себя.

Что же делать? Как не впасть в уныние?

Примите свою креативность

По мнению Ненси Андреасен, всем креативно мыслящим следует помнить несколько вещей: «Вы должны признавать свои способности, ни при каких обстоятельствах не давать им пропасть зря. Нужно ценить свои таланты и развивать их, словно вы ухаживаете за любимым садом. Если мы душим таланты, мы подавляем свою подлинную сущность, что приводит к глубокой депрессии. Также мы должны принять наши странности. Мы всегда будем казаться странными для менее оригинальных людей. Быть странным гораздо интереснее, нежели нормальным. Окружайте себя похожими людьми. Тогда творческие способности будут расцветать. Кроме того, вас будут любить и поддерживать такими, какие вы есть».

Если мы душим свои таланты, мы подавляем свою подлинную сущность, что приводит к глубокой депрессии

Ненси Андреасен признает – творческие люди действительно больше других склонны к психическим расстройствам, поскольку испытывают «сложности с фильтрацией и восприятием информации, поступающей в мозг». Некоторые из них избегают социальных контактов из-за высокой чувствительности своей натуры. Однако понимание и признание своей уникальности помогает продвинуться вперед в борьбе с депрессией.

Так что самое важное – найти свой круг или тех, кто поддерживает вас или разделяет с вами ваше мировоззрение.

Существует много замечательных людей, творческий потенциал которых по каким-то странным причинам постоянно оказывается недооцененным. На мой взгляд, за этим стоят в первую очередь коммуникационные трудности. Например, если на презентации вы невнятно, неуверенным голосом сформулировали свою замечательную идею, ее скорее всего пропустят мимо ушей, сочтя недостойной внимания. Если на переговорах вы не сумели объяснить, почему ваши услуги стоят столько, за сколько вы их хотели продать, их купят по остаточной стоимости.

В этой заметке речь пойдет о коммуникационных проблемах, типичных для независимого творческого профессионала, который сам себя продает. Это может быть фрилансер (от дизайнера до программиста) или владелец бизнеса, вышедший из творческих кругов. Таких проблем после некоторого размышления набралось 13 - удачное число, правда?

1. Интроверсия

У творческого человека всегда есть свой богатый внутренний мир (из которого ему зачастую не хочется уходить). Однако со стороны это часто выглядит как состояние «не от мира сего», закрытость, отстраненность, невнятность, вялость. Разумеется, никто не требует от вас избавляться от духовного багажа. Однако, научившись почаще всплывать на поверхность, вы избежите негативных оценок - в этом случае ваша неотмирность сойдет за интересный опыт общения с необычным человеком.

2. Впечатлительность

Творческие люди обладают развитым воображением и потому очень впечатлительны. Из-за этого они часто поддаются силовому давлению — например, легко уступают в цене, если возникает угроза потерять заказ. В таких ситуациях никогда не лишне спросить себя: а так ли страшна эта угроза?

3. Неадекватная самооценка

Она может быть одновременно и завышенная, и заниженная, в общем, не соответствовать ситуации. Из-за этого в общении иногда возникают моменты из серии «Остапа понесло» - человек начинает надувать щеки, когда нужно проявить скромность, или наоборот — нужно заявить о себе, а он считает, что это не его дело. Бороться с этим непросто. Лучше стараться поменьше думать о себе и производимом впечатлении и проявлять больше внимания к собеседнику.

4. Проблема языка

Язык начитанного человека — враг его. При общении с человеком, не обремененным культурным багажом (это может быть просто нормальный менеджер), подспудно возникает ощущение того, что вы находитесь в разных мирах, и как следствие возникает барьер. Не пытайтесь в такой ситуации имитировать язык собеседника. Лучше будьте предельно краткими и говорите только по существу.

5. Ложная совесть («неудобно»)

Неудобно отказать, неудобно попросить, неудобно настоять на своем, неудобно назвать цену, жутко неудобно взять больше денег чем «это стоит» и так далее.

Совершенно убийственное качество. Такой лучше умрет, чем попросит лишнего. Напоровшись на опытного манипулятора, выйдет с переговоров в глубоком минусе, и притом с ощущением, что его облагодетельствовали.

Научитесь говорить нет. Тренируйтесь - смоделируйте предстоящие переговоры и попросите знакомого или жену побыть тренажером: выдвигать возражения, предъявлять требования, ставить условия, стараться уронить вас в цене и т.д. Как пишет Екатерина Михайлова в своей замечательной статье Скажи «нет» по-научному , «Есть существенная разница между теми, кто долго терпит, потом говорит одно большое «нет» всему миру, и тем, кто умеет защищать свои интересы вовремя. Чем раньше и четче звучит ваше «нет», тем меньше опасность, что энергия всех несказанных «нет» накопится и выйдет из-под контроля.»

6. Ложная скромность (снова «неудобно»)

Неудобно выступать перед людьми, неудобно говорить о себе, неудобно продвигать свои услуги и т.д. Причем это неудобство глубоко завязано с российским менталитетом: достаточно вспомнить знаменитое «Никогда никого ни о чем не проси». Есть, правда, и другие максимы, например, «Под лежачий камень вода не течет»:)

7. Нарциссизм

Творческие люди могут легко увлечься собой или своим любимым делом, теряя из вида суть переговоров. Собеседника редко интересуют тонкие особенности вашей профессии, ваши достижения и гениальные инсайты. У него есть своя вполне земная цель - например, получить качественную услугу по приемлемой цене. Если вы подсели на любимого конька, ущипните себя и срочно вернитесь обратно в реальность, пока не поздно:)

8. Побочные эффекты самомотивации

У творческих людей внутренняя мотивация часто преобладает над финансовой. С точки зрения партнера по переговорам это может выглядеть как излишняя уступчивость или наоборот негибкость.

Мотив «деньги для меня не главное», возникающий как побочный эффект внутренней мотивации, опасен в переговорах для обеих сторон. Со стороны такие люди кажутся неуправляемыми и ненадежными - возьмется за работу и бросит. Кроме того, убеждая себя, что деньги для вас не главное, вы неизбежно отнимаете средства к существованию у себя и своих близких. Если вы готовы делать эту работу за маленькую сумму, никто не будет порываться заплатить вам больше, а вот спрос с вас будут ровно такой же, как и при более высокой оплате.

9. Частая смена точки зрения

Творческие люди по определению способны менять точку зрения - именно это и делает их творческими. Этот большой плюс имеет свою обратную сторону: со стороны это выглядит как ненадежность, несерьезность, неуверенность. Пока вы поражаете собеседника широтой и гибкостью своего мышления, он тихо думает, что вы проявляете нерешительность или мечетесь из стороны в сторону.

10. Нетренированность

Бизнес-пиплы, особенно те, от которых зависит прибыль компании, сейчас, как правило, регулярно проходят тренинги по переговорам, продажам, презентациям, НЛП и т.п. У них есть масса инструментов для давления и манипуляций. А вот творческие профессионалы редко участвуют в таких тренингах, считая, что это удел скучных менеджеров. Однако на деле они из-за этого оказываются очень уязвимыми. Очень советую каждому, кто продает свои услуги, задуматься об этом и пройти хороший тренинг по переговорам.

11. Излишняя требовательность

Может проявляться в отношении к себе как перфекционизм или в отношении к другим как недостаток снисхождения к чужим ошибкам. Здесь поможет правило «80х20»: за 20% времени делается 80% работы и наоборот. Вывод: если есть возможность - не делайте эти оставшиеся 20%, возможно, это никому и не нужно. (Не случайно все сервисы google перманентно пребывают в «бете»:))

12. Неадекватный внешний вид

Понятно, что не будет творческий человек в пиджаке ходить (хотя смотря в каком, конечно). Однако обратная крайность тоже никого не порадует — когда на переговоры приходит волосатый программист, весь жеваный, с блестящими на заднице джинсами, в которых он уже два месяца сидит за компьютером, всем сразу все становится ясно. Не стоит путать оригинальность и банальную неопрятность.

Вообще-то одежда - это только один из многих признаков, по которым вас подсознательно оценивают, помещая в разные сектора памяти (или фильтруя, если вы ни в один не подходите). Не меньшее значение имеет, например, цена ваших услуг.

13. Непунктуальность

Творческие люди всех рангов часто опаздывают на переговоры. Понятно, что клиент и не догадывается о вашей замечательной бурной творческой жизни, из-за которой вы слегка, всего на час, опоздали. Однако посмотрите на ситуацию его глазами, и многое встанет на свои места. Вы ведь тоже не любите ждать, правда?

Напоследок добавлю, что плохие коммуникации можно рассматривать еще и как как одно из ключевых препятствий креативности. Ведь креативным называют то новое, которое общество или какой-то круг людей признает ценным. Однако общество практически никогда не бывает готово признать ценность новой идеи исходя только из качества самой этой идеи. Чаще всего ему нужен для этого некоторый позитивный стимул. Люди (те, которых Хайдеггер называл das Man), не любят и не хотят разбираться в существе вопроса — у них нет на это времени. Поэтому вместе с самой идеей ее автор должен передать кругу заинтересованных лиц еще и некий дополнительный импульс для ее положительной оценки. На бизнес-языке это как раз и называется презентацией.

И в заключение небольшая схемка на тему эволюции переговорного искусства.

По-моему, именно таков идеальный путь к овладению искусством переговоров. Сначала вы думаете, что просто говорите, а в это время вас разводят. Потом вы начинаете думать: на самом деле я хочу того-то, оппонент добивается того-то, без этого не уходить, с этим оставаться нет смысла и так далее. А потом вы снова просто говорите, но уже так, как надо, и то, что надо. Это отнюдь не значит, что вы подавляете собеседника и навязываете ему свою волю - раздавленный оппонент никому не нужен. Однако путь к действительно плодотворному сотрудничеству зачастую оказывается не таким простым, как кажется, и нужно быть к этому готовым.

Комментировать (уже 15)

    Очень плодотворная тема. А есть ли опыт использования привлеченных людей для ведения переговоров? Для меня это всегда была проблема: с одной стороны, проф. переговорщик переговорит гораздо успешнее)) С другой стороны — он не в теме моего дела, может дров навалять.

    Хотя, для «творческих» людей, переговоры, я думаю — это очень полезно. Развивает и приземляет. Мышление становится эффективнее, гораздо четче чуются проблемы.

    Кстати, переговоры с менеджерами — ужастно скучные и предсказуемые. Наверное, из-за тренингов. Самое чудесное — это напрямую с владельцем бизнеса. Если бизнес успешен, то хозяин, как правило, очень интересный и нестандартный человек (хотя и не в таком смысле, как творческие товарищи). У них есть чему поучиться.

    Илья, спасибо за комментарий, я думаю, рассматривать возможность о привлечении переговорщиков стоит только тогда, когда точно известен желаемый результат переговоров, что в сфере услуг случается нечасто. По большей части клиент не знает, чего хочет, а у вас, наоборот, очень широкое поле возможностей, перспективность которых трудно оценить стороннему человеку.

    Переговоры с владельцем действительно проходят на порядок интереснее и эффективнее. Я думаю, дело тут не в тренингах, а в том простом факте, что это его собственный бизнес и он действительно заинтересован в его развитии. Разницу между наемным работником и владельцем вообще трудно переоценить. По большей части это люди из разных миров.

    Кажется, есть еще одно нарушение коммуникации. Это нарушение общения с самим собой сегодняшним и завтрашним. Эти проблемы отражаются во вне.

    sushestvuet rjad professii v sfere kommunikacii, kotorie, sobstvenno i byli sozdany, chtoby oblegchit zhizn tem, u kogo problema v obshenii….na zapade oni cenjatsja i oplachivjutsja….oplachivajutsja ne ploho…pr professii v zavisimosti ot sfery dejatelnosti….samaja pribylnaja — investment relations….gde nuzhno ubaltyvat bogatogo klienta, malo predstavljajushego, chto delat s dengami…..ili somnevajushegosja….itd…

    hochetsja dobavit k vashim 13 faktoram bezuspeshnyh kommunikacii disleksiju, kotoruju v UK naprimer, v creativnoi industrii rassmatrivajut kak ochen znachitelnuju problemu i udeljajut ei ogromnoe vnimaje….studenty universitetov, stradajushie dislekciei poluchajut skidki po opredelennom predmetam, u nih raznye sroki sdachi rabot itd…

    Navernoe, hotelos, chtoby v Estonii nachali provodit Enterprise seminary, na kotoryh, sobstvenno, i govoritsja o tom, kak svoei kreativnosju nachat zarabatyvat dengi….))

    Не знаю, как в остальных заведения, у нас в колледже среди обязательных предметов психология общения и работы с клиентом есть. Скорее всего, только на начальном уровне, но и это неплохо.

    PS: Если бы такие семинары в Эстонии проводила ты — было бы неплохо))

Некоторые люди изначально обладают некоторыми творческими качествами, творческим типом личности. Но если помаленьку внедрять в свою жизнь несколько творческих навыков, то можно раскрыть весь свой творческий потенциал, даже если изначально у вас нет задатков. Далее женский журнал Goldy-Woman подробнее р а сскажет о 10 навыках творческих людей, которыми и вы можете воспользоваться.

Творческие люди энергичны, но умеют концентрироваться

Творческие люди часто невероятно энергичны, как физически, так и духовно. Они могут часами работать над одной-единственной маленькой деталью до тех пор, пока она не станет идеальной, и при этом сохраняют такой же энтузиазм, как и в начале работы. Это не означает, что творческие люди гиперактивны или маниакальны. Они также очень много времени посвящают отдыху, вдумчиво размышляя об интересных им вещах.

Творческие люди умны, в то же время наивны

Творческие люди обычно умны, но исследования показывают, что высокий IQ не всегда коррелирует с высокими творческими достижениями. В результате одного из исследований выяснили, что высокий IQ часто помогает быть успешнее по жизни в целом, однако слишком высокий IQ практически исключает вероятность творческой гениальности. Примерный «творческий» IQ равен 120. Более высокий уровень интеллекта может способствовать творчеству, но не вывести его на высокий уровень.

На самом деле творческая жилка включает сочетание мудрости и детскости. Творческие люди умны, но при этом способны удивляться, любопытствовать и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Творческие люди веселы, но дисциплинированы

Веселое, игривое отношение к делу - отличительная черта творческого человека. Однако эта беззаботность и радость парадоксально сочетается с другой чертой - настойчивостью. Работая над проектом, творческие люди, как правило, проявляют упорство и решимость. Они будут работать до тех пор, пока не будут полностью удовлетворены результатом.

Представьте, что бы вы подумали, встретив артиста, художника, любого творческого человека. На поверхности все это кажется сплошной романтикой, так увлекательно и очаровательно. И на деле, конечно, творческая деятельность включает все эти прелести. Но чтобы быть успешным творческим человеком, требуется очень много работать, чего со стороны не видно. Творческий человек в любом случае осознает, что настоящее творчество включает и веселье и тяжелую работу.

Творческие люди - и реалисты, и мечтатели

Творческие люди любят мечтать, представляя себе всякие чудеса и возможности. Он могут полностью погружаться в свое воображение и фантазии, но при этом оставаться очень приземленными. Они часто представляются мечтатели, но это не означает, что они постоянно витают в облаках. Любые представители творчества, от ученых и заканчивая художниками и музыкантами, часто придумывают творческие решения тривиальных проблем.

Великое искусство и наука требуют вовлечения воображения в мир, который отличается от существующего. Большинство остальных людей часто рассматривают это лишь как фантазию, беспочвенную и неприменимую к действительности. И они будут правы. Поначалу. Однако вся суть искусства и науки далеко за пределами того, что сейчас нам кажется действительности. Они создают будущую действительность.

Творческие люди экстраверты и интроверты одновременно

Мы любим делить людей на экстравертом и интровертов. Однако творческий тип личности требует сочетания обоих типов личности. Творческие люди одновременно интроверты и экстраверты. Исследования показали, что люди имеют тенденцию, склонность к одному из этих типов, и эта тенденция всегда стабильна.

С другой стороны, творческие личности проявляют характеристики обоих типов одновременно. Они и общительны, и сдержаны, шумны и спокойны. Общение с другими людьми может стать огромным источником вдохновения и идей. В нужное время творческий человек просто удаляется, чтобы творить на основе этих идей и используя пришедшее вдохновение.

Творческие люди горды, но скромны

Успешные творческие люди гордятся своими достижениями, но и знают свое место. Они невероятно уважают коллег, а также предыдущие достижения в своей области, благодаря которым они делают свою творческую работу. Творческие люди понимают, что их достижения более яркие и запоминающиеся, по сравнению с другими, но они не зацикливаются на этом. Очень часто они настолько увлечены своей очередной идеей, что забывают о предыдущих.

Творческие люди не обращают внимания на гендерные роли

Творческие люди зачастую сопротивляются, по крайней мере до какой-то степени, половым стереотипам и ролям, которые общество пытается им навязать. Творческие девушки и женщины стараются быть более доминантными, а творческие мужчины - менее агрессивными и более чувствительными. Психологически андрогинная личность в разы удваивает свои реакции. Творческие люди часто не только используют силу своего пола, но и противоположного тоже.

Творческие люди консертивны, но мятежны

Творческие люди по определению мяслят за пределами коробки. Мы часто представляем их нонконформистами и даже слегка бунтарями. Но невозможно быть полностью творческой личностью без усвоения в первую очередь культурных норм и традиций. Творчество требует одновременно и традиционности, и иконоборчества. Это значит иметь способность ценить и даже принимать прошлое, в то же время ища новые и более совершенные способы что-то делать.

Творческие люди могут быть консервативны во многом, при этом понимая, что инновации иногда требуют риска.

Творческие люди страстны, но и объективны по отношению к своей работе

Творческие люди не просто наслаждаются своей работой, они страстно ее любят. Но одна только страсть не приводит к великим свершениям. Представьте писателя, который настолько влюблен в свое произведение, что не желает менять в нем ни строчки. Представьте музыканта, который не желает прослушивать свое исполнение, даже не очень хорошее, не желает стремиться к лучшему.

Творческие люди любят свою работу, но они предельно объективны, часто сами себя критикуют и требуют критики от других. Они умеют отделять свою личность от своего творчества и видеть, где требуются улучшения, без излишнего самолюбия.

Творческие люди чувствительны и открыты новому опыту, но счастливы и веселы

Творческие люди обычно чувствительны и открыты, и это может принести как радость, так и боль. Акт творчества, с его рисками и новыми идеями, обычно делает человека уязвимым к критике. Это болезненно и даже разрушительно - потратить годы на что-то, что в итоге было проигнорировано, отклонено или высмеяно.

Но быть открытым к новому творческому опыту - это великий источник радости. Это приносит невыразимое счастье, и большинство творческих людей уверены, что это чувство стоит любой боли.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх