План конспект урока нейрогуморальная регуляция функций. Тема урока: Гуморальная регуляция функций организма. Кроссворд «Железы внутренней секреции»

«Юшка» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка » относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» — тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа. Основная идея художественного произведения — это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки. Главный герой рассказа — Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдае т от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» — говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он — подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и (последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка — человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юпжа куда-то уходит на’ месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков — живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, — своё сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолят! страдание и отдалять смерть от ослабевших».

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа. Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки. Главный герой рассказа - Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдае т от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он - подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и (последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка - человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юпжа куда-то уходит на’ месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков - живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, - своё сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолят! страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Платонов – писатель, который очень часто в своих произведениях описывал обычные бытовые отношения людей, пытаясь через эти отношения, глубже узнать человека и его душу. Его герои простые люди, простым человеком был и Юшка – герой произведения Платонова «Юшка».

Рассказ Платонова Юшка

Работая над произведением «Юшка» Платонова и его анализом, стоит отметить жанр этой работы и это рассказ. Рассказ, который ведает нам историю одного человека: доброго, отзывчивого, который умел любить искренне, несмотря ни на что. К тому же это история, которая нам показывает жестокость человечества, которое не могло понять, что такое любить и как это любить просто так. Здесь мы видим бесчеловечность, жестокость, ошибки людей, а также автор нам показал, что среди всего этого есть люди добрые, которые умеют радоваться красоте природы, которые могут заботиться о ближнем.

Герои рассказа Юшка

С главным героем рассказа «Юшка» автор нас знакомит в самом начале и это Ефим Дмитриевич. Правда, его никто так не звал, для всех он был Юшкой. Это был сорокалетний мужчина, которого преждевременно состарила болезнь. Он болел чахоткой. Работал он у кузнеца, выполняя черную работу, за которую получал копейки. Был очень бедным, так как даже одежду себе не мог позволить новую, пил вместо чая воду, а жил на кухне в квартире кузнеца.

Все было бы ничего, вот только по доброте душевной, имея настоящий дар любви, Юшка привлекал к себе внимание и его все хотели обидеть, вызвать на конфликт, ударить. Его постоянно обижали как взрослые, так и дети, вымещая на нем свою злобу, но сам Юшка верил в то, что это они так проявляют свою любовь к нему, просто по-другому их никто не научил любить. Именно так считал этот добрейший человек, поэтому в ответ не оскорблял. Детям, лишь говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие! Вы, должно быть, любите меня? Отчего я вам всем нужен?».

В рассказе Платонова «Юшка» и кратком содержании мы видим, что не только к людям он относится с добром и любовью, он и к природе относится с чувством нежности и это мы видим, когда он наклоняется вдохнуть аромат цветов, не дыша, чтобы не испортить их красоту своим дыханием. Видим, как он поднимает умерших жучков и букашек, чувствуя себя без них осиротевшим, как он наслаждается пением птиц и кузнечиков.

Несмотря на жестокость окружающих, он не потерял свою человечность, а между тем, двадцать пять лет над ним все издевались, и однажды, встреча с очередным прохожим, который избил Юшку, завершилась для Ефима Дмитриевича плачевно. Он погиб. Его похоронили, при этом на похороны пришел весь город. Может оттого, что люди почувствовали большую потерю, ведь с его смертью они лишились любви. Они потеряли что-то светлое, лишились того, чего не хватает каждому из них.

Еще одна героиня – это сирота, девушка, о которой мы узнаем в конце произведения. Она приехала, чтобы навестить Юшку, да не просто навестить, а вылечить его. Из ее рассказа мы узнаем, что Юшка взял девушку под свое крыло. Он, отказывая во всем себе, умудрился выучить девушку, принося ей деньги на обучение, и она теперь, окончив университет, и выучившись на доктора, приехала ему помочь. Но, не успела, так как живым его не застала. Это был, наверное, единственный человек, который по-настоящему любил,всем сердцем, всей душой Юшку. За свою жизнь Юшка сумел научить девушку любить людей, делать для них добро, поэтому, она осталась в городе и лечила безвозмездно людей, которые болели чахоткой.

План сочинения Юшка

1. Знакомство с Ефимом Дмитриевичем – Юшкой. Описание его работы и условий его жизни
2. Жестокость детей по отношению к Юшке
3. Родители пугают Юшкой своих детей за плохое поведение
4. Жестокость взрослых
5. Разговор с Дашей – дочерью кузнеца
6. Ежегодный поход Юшки. Наслажденье природой и отдых Юшки от города и его жителей
7. Вновь работа и вновь издевательства
8. Болезнь прогрессирует
9. Прохожий стал причиной смерти Юшки
10. Похорон Юшки
11. Сирота – названная дочь Юшки
12. Девушка-врач, которая безвозмездно лечила больных туберкулезом

«Платонов Возвращение» - А.Платонов. «Возвращение». С октября 1942 г. Платонов – военный корреспондент в действующей армии. Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») –. Окончательное возвращение Иванова. Учитель МОУ ОСОШ № 65 г.Набережные Челны Нигметзянова Лилия Равилевна. Узнавание в бежавших за поездом ребятишках своих детей.

«Юшка» - Урок по рассказу А.П. Платонова «Юшка» (по технологии ркмчп). 3-я группа:Юшка и девочка.Умел ли сам Юшка любить? 1-я группа:Юшка и дети. Легко ли быть милосердным? Ваши комментарии. 4-я группа:Юшка и весёлый прохожий. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Биография А. П. Платонова. 1899 - 1951. "Свободное письмо": поразмышляйте, в чём смысл жизни Ефима Дмитриевича(Юшки)?

«Урок по рассказу Платонова Юшка» - Домашнее задание. Ф.Достоевский. Цель урока. Андрей Платонов (1899 - 1951). Какое значение больше походит к нашему случаю? Доктор Ф.П.Гааз. «Из зерна добра – цветок доброты» по рассказу А. Платонова «Юшка». Научиться ценить человеческую жизнь по рассказу А.Платонова «Юшка». Признать негодным из-за изъяна, брака, а также вообще признавать плохим, отвергать.

«Платонов Юшка» - Литературный жанр произведения-рассказ. Тайна имени. Анализ произведения. Взаимоотношения с жителями. Образ одухотворенной природы. А. Платонов. Сокровище. Занятие (работа). Взаимоотношения с окружающими: Юшка и дети; Юшка и взрослые. Характер литературного героя. Художественный мир Платонова.

«Платонов Никита» - Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Светлый - 2010 г. Продолжите пересказ биографии, вспоминая статью из учебника. Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р.

«Жизнь Платонова» - Пусть вечно горит над нами звезда по имени… «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1926 -1927) Впервые издана в в 1928 году. Цель техники - «дайте мне точку опоры, я переверну мир». В повседневной жизни Андрей Платонович был застенчивым, деликатным человеком. Автор приходит к противоречию между теориями и реальностью.

Всего в теме 38 презентаций



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх