Описание утра в рассказе бежин луг. «Ночное» в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг

Сочинение

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» - это один из самых прекрасных рассказов о природе. Тургенев описывает луг глазами охотника - человека, влюбленного в свой край, в родную природу. Охотник подошел к мальчикам, которые пасли лошадей. Он не хочет им мешать, поэтому любуется ночным лугом. Как он говорит, картина, открывшаяся его взору, была чудесная: «Около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом. Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой; но далее к небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах - запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали». Этот ночной пейзаж вселяет в героя и читателя гармонию, спокойствие, какую-то тихую радость. Тургенев так мастерски рисует нам этот пейзаж, что мы не просто видим его, но еще ощущаем то же, что и мальчики, собравшиеся вокруг костра.

Природе в рассказе отведено много места. Тургенев не просто показывает нам красоту русской природы, но еще высказывает философские мысли. Глядя на ночное небо, охотник задумывается о беге времени, о космосе и ином: «Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Такое философское настроение не проходит у героя и на рассвете, наоборот, он чувствует начало нового дня и новой жизни. Природа как бы говорит ему, что все меняется к лучшему, что за темнотой обязательно наступает рассвет, что окружающий мир прекрасен и этому надо радоваться.
В конце рассказа Тургенев дает восхитительную картину рассвета, которая заражает оптимизмом и бодростью: «…полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».

Другие сочинения по этому произведению

Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Характеристика главных героев рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» Как объяснить почему рассказ называется «Бежин луг» О чем говорится в рассказе «Бежин луг» Человеческий и фантастический мир в рассказе Тургенева «Бежин луг» Василий Шукшин Солнце, старик и девушка Дни горели белым огнем. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами. Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки Катуни выходил древний старик, садился всегда на одно место – у коряги – и смотрел на солнце. Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное. Старик сидел неподвижно. Руки лежали на коленях – коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Лицо тоже морщинистое, глаза влажные, тусклые. Шея тонкая, голова маленькая, седая. Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки. Однажды старик, когда он сидел так, услышал сзади себя голос: – Здравствуйте, дедушка! Старик кивнул головой. С ним рядом села девушка с плоским чемоданчиком в руках. – Отдыхаете? Старик опять кивнул головой. Сказал; – Отдыхаю. На девушку не посмотрел. – Можно, я вас буду писать? – спросила девушка. – Как это? – не понял старик. – Рисовать вас. Старик некоторое время молчал, смотрел на солнце, моргал красноватыми веками без ресниц. – Я ж некрасивый теперь,– сказал он. – Почему? – Девушка несколько растерялась.– Нет, вы красивый, дедушка. – Вдобавок хворый. Девушка долго смотрела на старика. Потом погладила мягкой ладошкой его сухую, коричневую руку и сказала: – Вы очень красивый, дедушка. Правда. Старик слабо усмехнулся: – Рисуй, раз такое дело. Девушка раскрыла свой чемодан. Старик покашлял в ладонь: – Городская, наверно? – спросил он. – Городская. – Платют, видно, за это? – Когда как, вообще-то, Хорошо сделаю, заплатят. – Надо стараться. – Я стараюсь. Замолчали. Старик все смотрел на солнце. Девушка рисовала, всматриваясь в лицо старика сбоку. – Вы здешний, дедушка? – Здешный. – И родились здесь? – Здесь, здесь. – Вам сколько сейчас? – Годков-то? Восемьдесят. – Ого! – Много,– согласился старик и опять слабо усмехнулся.– А тебе? – Двадцать пять. Опять помолчали. – Солнце-то какое! – негромко воскликнул старик. – Какое? – не поняла девушка. – Большое. – А-а… Да. Вообще красиво здесь. – А вода вона, вишь, какая… У того берега-то… – Да, да. – Ровно крови подбавили. – Да.– Девушка посмотрела на тот берег.– Да. Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далекий синий мир. И чем глубже оно уходило, тем отчетливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. А в долине – между рекой и горами – тихо угасал красноватый сумрак. И надвигалась от гор задумчивая мягкая тень. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом Бубурхана, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго – тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря. – Ушло солнышко,– вздохнул старик. Девушка сложила листы в ящик. Некоторое время сидели просто так – слушали, как лопочут у берега маленькие торопливые волны. В долине большими клочьями пополз туман. В лесочке, неподалеку, робко вскрикнула какая-то ночная птица. Ей громко откликнулись с берега, с той стороны. – Хорошо,– сказал негромко старик. А девушка думала о том, как она вернется скоро в далекий милый город, привезет много рисунков. Будет портрет и этого старика. А ее друг, талантливый, настоящий художник, непременно будет сердиться: «Опять морщины!.. А для чего? Всем известно, что в Сибири суровый климат и люди там много работают. А что дальше? Что?..» Девушка знала, что она не бог весть как даровита. Но ведь думает она о том, какую трудную жизнь прожил этот старик. Вон у него какие руки… Опять морщины! «Надо работать, работать, работать…» – Вы завтра придете сюда, дедушка? – спросила она старика. – Приду,– откликнулся тот. Девушка поднялась и пошла в деревню. Старик посидел еще немного и тоже пошел. Он пришел домой, сел в своем уголочке, возле печки, и тихо сидел – ждал, когда придет с работы сын и сядут ужинать. Сын приходил всегда усталый, всем недовольный. Невестка тоже всегда чем-то была недовольна. Внуки выросли и уехали в город. Без них в доме было тоскливо. Садились ужинать. Старику крошили в молоко хлеб, он хлебал, сидя с краешку стола. Осторожно звякал ложкой о тарелку – старался не шуметь. Молчали. Потом укладывались спать. Старик лез на печку, а сын с невесткой уходили в горницу. Молчали. А о чем говорить? Все слова давно сказаны, На другой вечер старик и девушка опять сидели на берегу, у коряги. Девушка торопливо рисовала, а старик смотрел на солнце и рассказывал: – Жили мы всегда справно, грех жаловаться. Я плотничал, работы всегда хватало. И сыны у меня все плотники. Побило их на войне много – четырех. Два осталось. Ну вот с одним-то я теперь и живу, со Степаном. А Ванька в городе живет, в Бийске. Прорабом на новостройке. Пишет; ничего, справно живут. Приезжали сюда, гостили. Внуков у меня много, Любют меня. По городам все теперь… Девушка рисовала руки старика, торопилась, нервничала, часто стирала. – Трудно было жить? – невпопад спрашивала она. – Чего ж трудно? – удивлялся старик.– Я ж тебе рассказываю: хорошо жили. – Сыновей жалко? – А как же? – опять удивлялся старик.– Четырех таких положить – шутка нешто? Девушка не понимала: то ли ей жаль старика, то ли она больше удивлена его странным спокойствием и умиротворенностью. А солнце опять садилось за горы. Опять тихо горела заря. – Ненастье завтра будет,– сказал старик. Девушка посмотрела на ясное небо: – Почему? – Ломает меня всего. – А небо совсем чистое. Старик промолчал. – Вы придете завтра, дедушка? – Не знаю,– не сразу откликнулся старик.– Ломает чего-то всего, – Дедушка, как у вас называется вот такой камень? – Девушка вынула из кармана жакета белый, с золотистым отливом камешек. – Какой? – спросил старик, продолжая смотреть на горы. Девушка протянула ему камень. Старик, не поворачиваясь, подставил ладонь. – Такой? – спросил он, мельком глянув на камешек, и повертел его в сухих, скрюченных пальцах.– Кремешок это. Это в войну, когда серянок не было, огонь из него добывали. Девушку поразила странная догадка: ей показалось, что старик слепой. Она не нашлась сразу, о чем говорить, молчала, смотрела сбоку на старика. А он смотрел туда, где село солнце. Спокойно, задумчиво смотрел. – На… камешек-то, - сказал он и протянул девушке камень. – Они еще не такие бывают. Бывают: весь белый, аж просвечивает, а снутри какие-то пятнушки. А бывают: яичко и яичко – не отличишь. Бывают: на сорочье яичко похож – с крапинками по бокам, а бывают, как у скворцов,– синенькие, тоже с рябинкой с такой. Девушка все смотрела на старика. Не решалась спросить: правда ли, что он слепой. – Вы где живете, дедушка? – А тут не шибко далеко. Это Ивана Колокольникова дом,– старик показал дом на берегу,– дальше – Бедаревы, потом – Волокитины, потом – Зиновьевы, а там уж, в переулочке,– наш. Заходи, если чего надо. Внуки-то были, дак у нас шибко весело было. – Спасибо. – Я пошел. Ломает меня. Старик поднялся и пошел тропинкой в гору. Девушка смотрела вслед ему до тех пор, пока он не свернул в переулок. Ни разу старик не споткнулся, ни разу не замешкался. Шел медленно и смотрел под ноги. «Нет, не слепой,– поняла девушка.– Просто слабое зрение». На другой день старик не пришел на берег. Девушка сидела одна, думала о старике, Что-то было в его жизни, такой простой, такой обычной, что-то непростое, что-то большое, значительное. «Солнце – оно тоже просто встает и просто заходит, - думала девушка.- А разве это просто!» И она пристально посмотрела на свои рисунки. Ей было грустно. Не пришел старик и на третий день и на четвертый. Девушка пошла искать его дом. Нашла. В ограде большого пятистенного дома под железной крышей, в углу, под навесом, рослый мужик лет пятидесяти обстругивал на верстаке сосновую доску. – Здравствуйте,– сказала девушка. Мужик выпрямился, посмотрел на девушку, провел большим пальцем по вспотевшему лбу, кивнул: – Здорово. – Скажите, пожалуйста, здесь живет дедушка… Мужик внимательно и как-то странно посмотрел на девушку. Та замолчала. – Жил,– сказал мужик.– Вот домовину ему делаю. Девушка приоткрыла рот: – Он умер, да? – Помер.– Мужик опять склонился к доске, шаркнул пару раз рубанком, потом посмотрел на девушку.– А тебе чего надо было? – Так… я рисовала его. – А-а.– Мужик резко зашаркал рубанком. – Скажите, он слепой был? – спросила девушка после долгого молчания. – Слепой. – И давно? – Лет десять уж. А что? – Так… Девушка пошла из ограды. На улице прислонилась к плетню и заплакала. Ей было жалко дедушку. И жалко было, что она никак не сумела рассказать о нем. Но она чувствовала сейчас какой-то более глубокий смысл и тайну человеческой жизни и подвига и, сама об этом не догадываясь, становилась намного взрослей.

В рассказе «Бежин луг» Иван Сергеевич Тургенев описывает «ночное». Сейчас мы уже не знаем, что это такое, поэтому я с особым интересом прочитал этот рассказ. Ходить в ночное - это значит ночью пасти лошадей.

В рассказе Тургенев показывает мальчиков, стерегущих табун. Охотник натыкается на них, возвращаясь с охоты. Он сперва «ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут».

Картина ночного описана Тургеневым очень ярко и правдиво. Он показывает нам всего лишь одну ночь, но заставляет пережить ее на самом деле. Охотник подсел к костру, а потом прилег возле него. Мальчики сидели у костра и разговаривали. С ними были две собаки.

Мы действительно как будто попадаем сами туда и видим эту картину: лошадей, неспешно жующих траву, собак, пять мальчиков -Федю, Павлушу, Ильюшу, Костю и Ваню, сидевших у костра и варивших картошку: «Небольшой котельчик висел над одним из огней; в нем варились «картошки». Павлуша наблюдал за ним и, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду. Федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка. Ильюша сидел рядом с Костей и все так же напряженно щурился. Костя понурил немного голову и глядел куда-то вдаль. Ваня не шевелился под своей рогожей. Я притворился спящим. Понемногу мальчики опять разговорились».

Приход охотника насторожил их, и они притихли. Потом, когда он притворился спящим, они возобновили прерванный разговор. Они разговаривали о домовом, потом о слободском плотнике Гавриле, как не испугался он русалки и начал креститься. Только такие разговоры вызывали у них чувство страха. Вот где-то пронесся «слабый, шипящий свист» - и они переполошились. Только один - Павлуша, мальчик лет двенадцати, успокоил их, сказав, что картошка сварилась.

Только начали они опять свои разговоры про утопленника, как собаки вскочили и исчезли в кустах. Мальчикам сделалось жутко, но опять положение спас Павлуша, который вскочил на коня и поехал один смотреть, в чем там дело. Он потом просто и буднично так объясняет: «Я думал, волк». Тургенев восхищается смелым мальчиком, который один не побоялся поскакать на волка.

И смешно, и грустно читать истории, рассказанные мальчиками. Вот рассказ Кости о том, как испугался он «болезного крика», а это всего лишь лягушки «махонькие». Охотник слушает беседу мальчиков и засыпает: «В воздухе уже не так сильно пахло, в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями... Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту».

Вот и заканчивается «ночное», наступает новый день. Всем надо возвращаться к своим делам. Все мальчики крепко спали, но и здесь Павлуша проявил свои лидерские качества, свой сильный характер: «Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня».

В этом рассказе Тургенев показал нам эпизод из жизни крестьянских мальчиков. Он выбрал один из самых счастливых моментов их жизни, поэтому и все произведение наполнено радостью и покоем.

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится а лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.

Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело и величава, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой.

Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.

В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже "парит" по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты - несомненный признак постоянной погоды - высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...

Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была все так же великолепна, как и прежде… Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; все совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает все только к утру: все спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, в нем снова как будто разливалась сырость… Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями… Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы… Слабое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту. ююю

В рассказе «Бежин луг» Ивана Сергеевича Тургенева пейзаж играет важную роль. Рассказ начинается с описания раннего июльского утра, где рассказчик описывают всю красоту природы. Он пишет о том, что такое утро самое лучшее, погода уже устоялась и по утрам не холодно, но и не жарко. Рассказ ведет охотник, который пришел в лес и описывает всю прелесть природы. Рассказчик так красиво описывает облака, что картина завораживает.

Он говорит о том, что облака стоят недвижимо из-за тихой погоды и образуют собой причудливые узоры. По описанию этой картины можно понять насколько хорошее настроение у охотника, и он любуется окружающей красотой. Затем он описывает наступление вечера, когда эти самые облака становятся бледно-лиловыми и потихоньку начинает надвигаться тьма.

Далее описана картина, когда охотник заблудился в лесу и не может найти выход. Он говорит о том, что зашел не туда, и ему пришлось спуститься в долину, где охотнику стало жутко. Здесь рассказчик описывает, что трава в долине мокрая и высокая, ему стало не по себе, и он побыстрее хотел выйти на возвышенность, чтобы увидеть дальнейшую дорогу. Взобравшись на очередную возвышенность, охотник понял, что окончательно заблудился, и ему стало не по себе.

Пейзаж в рассказе передает не только красоту русской природы, но и чувства самих героев. Тут охотник видит костер и решает попроситься на ночлег, возле костра оказались местные мальчишки, которые выгоняли стадо лошадей на ночь. Мальчишки принимают охотника и он успокаивается. Здесь пейзаж принимает другую картину и заиграл другими красками. Рассказчик слушает истории ребят, в которых они говорят о леших, оборотнях и русалках.

Охотнику открывается другая картина болот и деревьев, на которых сидят русалки и губят людей. Следующим рассказчик описывает рассвет, который только начался и прохладный ветерок начал прогуливать между листьев деревьев и кустов. Рассказчик собирается домой и уходит от ребят, немного пройдя, наступило утро и снова теплые лучи озарили землю.

Сочинение Пейзаж в рассказе Тургенева Бежин луг

Рассказы Тургенева всегда пестрят красочным описанием природы, особенно в цикле «Записки охотника». Автор искусно расписывает пейзажи, в самых мельчайших подробностях. Когда читаешь произведения Ивана Сергеевича, то полностью погружаешься в атмосферу происходящего.

Читая рассказ «Бежин луг», ясно представляешь себе лес, по которому шёл охотник. Почти слышишь шелест листвы. Представляешь чистое синие небо, и кроткий разлив зари по нему. В начале рассказа, описание природы захватывает внимание и передает красоту видов, которые окружают главного героя, а также настроение охотника.

Вначале говорится о лете в общем. Описываются солнечные июльские дни, чувствуется лёгкость, тепло, безмятежность. Когда рассказывается о самом охотнике и о том, как он идёт довольный с добычей, слегка утомленный, его усталость как раз, даёт прочувствовать очертание пейзажа: «Воздух ещё светлый, но уже не озарённый солнцем», «Холодные и густеющие тени».

Далее, когда охотник понимает, что заблудился, автор снова передаёт его тревогу через природу: «Льётся темнота», «Ночь как грозовая туча», «Угрюмый мрак». Сразу понимаешь, как переживает главный герой, как потихоньку у него нарастает чувство страха, из-за вероятности остаться темной ночью посреди незнакомого леса. Когда охотник вышел на луг и встретил мальчишек-пастухов, сидевших у огня, снова природа вокруг описывает его состояние. Герой чувствует себя спокойно, страх остаться в лесу среди ночи, отступил и теперь он может не волноваться, расслабиться и слушать рассказы ребят.

Мальчики рассказывали разные мистические истории и небылицы, и тут природа придаёт этим рассказам загадочности и таинственности. То откуда не возьмись, появился голубь и резко пролетел мимо, то зазвенело что-то. В конце истории, писатель снова показывает нам, что чувствует герой, когда начало рассветать, а он отправился домой. В словах: «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило», вместе с охотником чувствуешь облегчение, что вот-вот, совсем скоро он будет дома. Больше ничего не угрожает герою рассказа.

Роль пейзажа в этом произведении очень важна, она позволяет читателям глубже проникнуться в сюжет и почувствовать себя участником событий, описанных автором. Как будто ты сидишь рядом с ребятами и охотником, у костра на Бежином лугу и слушаешь разные интересные истории.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Люби и охраняй природу (охрана природы) 7 класс

    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины

  • Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают

  • Анализ повести Бунина Деревня сочинение

    Повесть Бунина «Деревня» одно из самых первых его произведений написанных в прозе. Оно тут же приравняло его к самым известным писателям того времени. Написав эту повесть, Бунин полностью выполнил поставленную перед собой задачу

  • Сочинение Анализ оды На день восшествия Елизаветы Петровны Ломоносова

    Михаил Васильевич Ломоносов – поистине великий человек, гениальный русский ученый, получивший мировую известность благодаря своим многочисленным талантам и достижениям в области химии

  • Андрей Ефимович Рагин в повести Палата номер 6 Чехова

    Особое внимание следует уделить такому герою повести Чехова, как Андрей Ефимович Рагин. Это врач в больнице в городе. На доктора он выучился только по настоянию своего отца



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх