Описание сказки незнайка и его друзья. "приключения незнайки и его друзей"

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

Глава 1.
На берегу Огурцовой реки в Цветочном городе живут коротышки, ростом с огурец. Малышей здесь называли забияками, а малышек воображульками. Эти коротышки строят дома, механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи, доктор Пилюлькин всех лечит, астроном Стекляшкин изучает небо, умный учёный Знайка руководит коротышками, а Незнайка ничего не умеет и попадает в разные истории.

Незнайка прославился после истории с жуком, которого он принял за осколок солнца. Из-за такого сообщения Незнайки переполошился весь город, но астроном Стекляшкин успокоил горожан.

Глава 2.
Однажды Незнайка решил стать музыкантом и попросил музыканта Гуслю дать ему какой-нибудь инструмент. Он перепробовал разные инструменты, но они играли не слишком громко. Потом он выбрал трубу.

Начав гудеть на трубе, он решил, что у него превосходно получается. Коротышки просили Незнайку не шуметь и не издавать пугающих звуков, в итоге ему пришлось отказаться от идеи стать музыкантом. Незнайка решил, что малыши не доросли до его музыки.

Глава 3.
Потом Незнайка решил стать художником и попросил у художника Тюбика краски. Он нарисовал всех малышей, и сперва поругался со своим другом Гунькой. Потом Незнайке пришлось снимать все портреты, потому что малыши обижались и наконец остался только портрет Тюбика. Когда Тюбик его увидел, то отобрал у Незнайки кисти и краски, запретив ему рисовать.

Глава 4.
Потом Незнайка пытался сочинять стихи. Поэт Цветик объяснил ему, что такое рифма. Но стихи у Незнайки получались обидными и смешными. Коротыши обругали и он решил больше не сочинять стихов.

Глава 5.
Потом Незнайка захотел кататься на газированном автомобиле и чуть не передавил весь город, сломал автомобиль и залил всё газировкой. Незнайка чуть не погиб и попал в больницу. Доктор Пилюлькин выдергивал ему занозы, а когда пошел за градусником, Незнайка убежал, потому что думал, что градусник — это больно.
Глава 6.
Умный малыш Знайка создал воздушный шар за несколько дней. Другие малыши не верили, что шар полетит и смеялись, глядя на то, как малыши делают воздушный шар. Они считали, что шар легкий, но все-таки тяжелый.

Глава 7.
Утром малыши собрались в путешествие и Незнайка первым залез в корзину, но оказалось что еще надо набрать песка и наполнить шар теплым воздухом. Малыши вокруг смеялись над путешественниками. Знайка спустил холодный воздух и все вокруг опять засмеялись, они решили, что шар лопнул. Но тут Знайка наполнил шар теплым воздухом и он поднялся в небо.

Глава 8.
16 малышей залезли в корзину и шар снова опустился на землю. Но Знайка выбросил один мешок и шар взлетел. Все вокруг славили путешественников, а поэт Цветик сочинил стихи и стал знаменитым.

Глава 9.
Знайка по компасу определял направление полёта. Шар плавно взмыл в воздух и Ворчун стал ворчать, а Пончик заметил пятно, которое бежало за шаром. Оказалось это тень от шара. Потом шар поднялся выше облаков и Незнайка решил, что они летят вверх ногами. Но шар стал остывать и малыши стали выбрасывать мешки.

Глава 10.

Поднявшись выше облаков,коротышки замёрзли и у них выросли сосульки. Шар стал падать и Знайка прыгнул с парашютом. Пока Незнайка спорил с Ворчуном, кому прыгать следующим, шар снижался, до тех пор, пока не упал на землю. Коротышки высыпались из корзины, шар повис на дереве.

Глава 11.

Незнайке везёт, так как, будучи найденным первым, он попадает в дом к Синеглазке и Снежинке, остальные же малыши попадают в больницу, где строгий врач Медуница, руководствуясь стереотипом о том что все малыши — хулиганы и драчуны, фактически держит путешественников в заключении, несмотря на то, что ни у кого, кроме Пульки, нет травм. Пришла доктор Медуница и осмотрела Незнайку. Она выписала ему медовый пластырь.

Глава 12.
Незнайка случайно ударил дверью двух малышек, а потом ударил линейкой Синеглазку. Он приклеил ей пластырь в виде кружочка, а потом нехотя умылся и почистил зубы. Синеглазка принесла Незнайке одежду и позвала пить чай.

Глава 13.
Незнайка знакомится в столовой с малышками и рассказывает о полете на воздушном шаре. Он просит не мешать ему врать и рассказывает, что это он придумал воздушный шар. Он рассказал о других малышах и о том, что трусишка Знайка спрыгнул первым.

Глава 14.
Снежинка, Незнайка и Синеглазка идут гулять по Зеленому городу. Незнайка удивляется красоте и продуманности города. Он спрашивает про малышей, и оказывается что в Зеленом городе нет малышей, а все они живут в Змеевке возле реки. Малышки рассказывают про Гвоздика, который пришел к малышкам и много хулиганил. Незнайку удивляют арбузы.

Глава 15.
Незнайка и малышки приходят в больницу.Незнайка притворяется врачом и проводит осмотр своих коротышек. Он говорит Медунице, что все малыши кроме Пульки здоровы, и что их можно выписать. Медуница решает выписывать малышей.

Глава 16-17

Первыми из больницы выписали Тюбика и Гуслю.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими. Винтик и Шпунтик помогают починить автомобиль и малыш отвозит их в Змеевку.

Глава 18.
В Змеевке много воздушных змеев. Водитель Бублик приводит винтика и Шпунтика к изобретателю Шурупчику. Тот показывает малышам паровой автомобиль с фисташковым охлаждением. Шурупчик вспоминает, что отдал паяльник писателю Смекайло.

Глава 19.
Винтик и Шпунтик приходят к Смекайло и писатель рассеянно с ними знакомится. Он показывает гостям бормотограф. Бублик рассказывает Смекайло, как малыши перехитрили его бормотограф и специально говорили в него всякую ерунду. Смекайло дает мастерам паяльник.

Глава 20.
В это время в Зеленом городе Тюбик рисует портреты малышек. Он знакомится с поэтессой Самоцветик и та читает свои стихи. Малышкам так нравится портрет Синеглазки, что они просят Тюбика рисовать их точно такими же.

Глава 21.
Ласточка и Кисонька рассказывают как упросили медуницу выдать им Авоську и Торопыжку, но те залезли на дерево и пытались сорвать яблоко.Малышки принесли им пилу и стали откатывать яблоки в подвалы. В это время возвращаются Винтик и Шпунтик, а малышки ругают Бублика. Бублик обижается, но не уезжает, а остается помогать чинить автомобиль.

Глава 22.
На следующее утро Синеглазка уговорила Медуницу выписать Небоську и Растеряйку, а также Пончика, Сиропчика и Молчуна.
Винтик и Шпунтик чинят автомобиль и вместе с Бубликом помогают малышкам убирать яблоки и груши на машинах.

Глава 23 .
Малыши и малышки видят бегущего Пилюлькина, за которым гналась Медуница и весь персонал больницы. Пилюлькин забирается на дерево. Медуница уходит, а малышки предлагают Пилюлькину сарафан. Малыши смеются над Пилюлькиным, и он снимает сарафан.
Медуница обнаруживает, что пропал Ворчун. Ворчун прячется в лопухах, а когда Медуница уходит приносит Пилюлькину его одежду. Он улыбается.

Глава 24.
В Змеевке потеряли Бублика и его пошел искать Гвоздик, но тоже не вернулся — он остался помогать собирать урожай.Тюбик решил писать портреты по трафарету и приспособил для этого Авоську. Тюбик называл свои портреты халтурой.

Глава 25.
Пулька остается один в больнице и капризничает. Он посылает нянечек искать Бульку. Но вот Пульку должны были скоро выпустить. Гвоздик исправился и малышки были им очень довольны.

Глава 26.
В Змеевку приходит Знайка, и ему рассказывают о Винтике и Шпунтике. Знайка собирается в Зеленый город, но ему говорят, что там поселился стоглавый дракон. Знайка все равно собирается идти в Зеленый город, но тут приезжают Винтик, Шпунтик и Бублик. Они привозят малышам подарки и приглашение на бал.
Глава 27-28
В Зеленом городе готовятся к балу и тут приезжает Знайка и разоблает все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним. Незнайка решает всегда дружить с малышками.

Глава 29.
Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться. Пилюлькин на балу танцует с Медуницей, Пончик с Кубышкой, Винтик с Белочкой, Незнайка с Синеглазкой. Гусля и оркестр малышек дают концерт. Малыши поют песню про кузнечика. Малыши решают возвращаться домой и прощаются с малышками. Они обещают прийти в гости.

Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Глава 30.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, - наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года. Он был очень разносторонним человеком – занимался музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также молодой Носов интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. Нам он известен как автор интересных рассказов и повестей для детей. Всем известны повести Носова «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». За повесть «Витя Малеев в школе и дома» он был удостоен Государственной премии за 1952 год. В 50 –годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию, «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». По киносценариям Н.Носова созданы кинофильмы – «Два друга», «Дружок», « Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина».

Писатель обладал запоминающейся внешностью. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». А между тем Н.Носов обладал незаурядной фантазией, выдумкой, юмором, интеллектом. Он очень любил детей, поэтому так притягательны все его произведения. Знание детской психологии и владение доступным, образным языком позволило ему завоевать прочное признание у детей и взрослых. Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.

Незнайка – это сказочный герой. Он появился сам и привел с собой целую ораву веселых и шумных коротышек, которые постоянным местом жительства избрали для себя три книжки Носова.Там они прекрасно устроились и вытворяли, что хотели: ссорились, мирились, летали на воздушном шаре, отправлялись в космическое путешествие и даже участвовали в революции на Луне.

Книга « Приключения Незнайки и его друзей» была издана в 1954 году. Прошло 60 лет, а книга по–прежнему пользуется большой популярностью, она увлекает детей в сказочные приключения, знакомит их с героями, которые носят говорящие фамилии, соответствующие их профессии или роду занятий. Это Незнайка, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, художник Тюбик, братья Винтик и Шпунтик. Эти «выдуманные» сказочные коротышки подозрительно походили на своих маленьких читателей. Особенно Незнайка. Точь-в-точь – мальчишка сорванец, из-за собственного неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он читателям больше всех. За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской.

Вот краткое содержание приключений Незнайки и его друзей.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец – малыши и малышки. Это были – Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик, Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Гулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ

Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент – медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что коротышки до его музыки «не доросли», и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ

Незнайка захотел рисовать. Тюбик дал ему краски и кисточку. Он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было), а ночью – всех остальных. Пончика нарисовал таким толстым, что тот даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенках и сделал под ними надписи. Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька тоже попросил снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил тому порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ

После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт Цветик. Незнайка попросил того научить его писать стихи. Это оказалось очень нелегким делом. Особенно не ладилось с рифмой. На слово «пакля» Незнайка подобрал такие слова – селедка, шмакля, рвакля. Дома он сразу принялся сочинять стихи. Про Знайку он написал так: «Знайка шел гулять на речку – перепрыгнул через овечку». Про Торопыжку: «Торопыжка был голодный – проглотил утюг холодный». Про Авоську: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка». Друзья возмутились такими стихами и приняли их за издевательство. С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ

Газированный автомобиль соорудили Винтик и Шпунтик. Он работал на газированной воде с сиропом. Газ из воды вертел колеса, а сироп служил для смазки механизма. Торопыжка часто катал на автомобиле Незнайку, но тому захотелось самому научиться управлять автомобилем. Однажды он залез в автомобиль, стал дергать за рычаги и нажимать педали. Автомобиль поехал по двору, наехал на собачью будку, столкнулся с беседкой, которая рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его ударило по спине, другой треснуло по затылку. В конце концов, машина подъехала к реке, свалилась с обрыва, кубарем покатилась вниз, упала в воду и утонула. Хорошо, что Незнайка остался жив, и его вылечил доктор Пилюлькин.

В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать. Вначале он читал по одной страничке, затем по две: за сегодняшний день и за завтрашний. Покончив с чтением, он начинал писать – вначале печатными буквами, а затем письменными. Скоро он научился писать красивые буквы, но в тетради часто сажал кляксы. Кляксы Незнайка обычно слизывал языком, от чего те получались с длинными хвостами. Такие хвостатые кляксы Незнайка называл кометами. Эти «кометы» были у него чуть ли не на каждой страничке. Но Незнайка не унывал, так как знал, что терпение и труд помогут ему избавиться и от «комет».

Приходите в , читайте про фантастические, веселые, юмористически описанные приключения Незнайки и его друзей!

Приключения Незнайки и его друзей

В двух словах: Мальчик-коротыш, бездельник и хулиган, обижающий девочек-малышек, совершает путешествие на воздушном шаре, после которого начинает дружить с девочками и учиться писать.

В сказочном Цветочном городе жили коротышки - мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Они проводили время в играх, собирали грибы и ягоды на берегах ручья, который называли Огурцовой рекой. Малыши и малышки были разными и оттого недолюбливали друг друга.

В одном доме на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышей. Главным у них был Знайка, который всегда читал книги и поэтому много знал. А самым известным был Незнайка. Одевался он всегда в голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком, целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы, да ещё обижал малышек.

Однажды Незнайка придумал, что скоро на город упадёт кусок солнца и всех раздавит. Началась паника, но Знайка ему не поверил и всех успокоил.

Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать?

Незнайка хотел чему-нибудь научиться, но не желал прилагать к этому никаких усилий. Однажды он решил стать музыкантом, попросил у музыканта Гусли трубу и стал в неё громко дуть, воображая, что играет хорошо. Потом он захотел стать художником, выпросил у художника Тюбика краски и кисточку и нарисовал карикатуры на всех малышей из своего дома. Ещё он попробовал сочинять стихи, вернее, эпиграммы на своих товарищей. Никому его искусство не понравилось, и он раздумал им заниматься. Когда механики Винтик и Шпунтик сделали автомобиль, работавший на газированной воде с сиропом, Незнайка решил на нём покататься, но управлять им оказалось не так-то просто, и автомобиль упал в реку.

Знайка предложил соседям по дому отправиться в путешествие на воздушном шаре. Во время постройки шара Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой из-за того, что тот подружился с малышками.

Несмотря на недоверие и насмешки всего города, изобретённый Знайкой шар поднял в воздух всех шестнадцать малышей. Незнайка с удивлением увидел, что земля огромная, а облака не жидкие, а сделаны из пара.

К вечеру горячий воздух в шаре остыл, и он начал снижаться. Знайка первым выпрыгнул с парашютом, сделанным из пушинок одуванчика. За ним прыгнул Торопыжка, но в спешке зацепился за край шара. Малыши начали его отцеплять и потеряли Знайку из виду. Никто больше не хотел прыгать. Незнайка объявил себя главным, но не смог решить, кто должен первым выпрыгнуть из стремительно падающего шара. Корзина ударилась о землю, и все малыши высыпались из неё, только Незнайка успел удержаться. Шар пролетел ещё немного, наткнулся на забор и лопнул.

Незнайка очнулся в доме малышки Синеглазки. За завтраком он рассказал Синеглазке и её подругам о своих приключениях, объявив себя создателем шара и снабдив рассказ выдумками, в которые трудно было поверить, однако малышки восхищались смелым путешественником. Он назвал себя поэтом, музыкантом, художником, механиком и учителем остальных малышей.

Узнав, что другие малыши лежат в больнице, Незнайка пошёл их навестить и по дороге узнал, что город, в который они попали, называется Зелёным, и в нём живут одни малышки. Понемногу он потерял чувство превосходства над малышками. Его друзья были здоровы, только у охотника Пульки была вывихнута нога, и Незнайка пообещал уговорить доктора Медуницу выписать всех, если они подтвердят его выдумку об изобретении шара.

Медуница считала, что все малыши - хулиганы и драчуны, но благодаря уговорам других малышек согласилась выпускать по два малыша в день. Она лечила всех мёдом, с чем был категорически не согласен прилетевший с малышами доктор Пилюлькин - он предпочитал мазать раны и ушибы йодом.

Йод имеет очень большое воспитательное значение.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими, а вечером Бублик отвёз их обратно.

Малышки встретили его неприветливо: когда-то малыши из Змеевки пригласили их на Новый год и закидали снежками, а некий Гвоздик однажды проник в Зелёный город, чтобы делать жительницам пакости. Однако Бублик объяснил, что они просто хотели поиграть в снежки, а Гвоздик и малышам насолил изрядно. Шофёр остался, чтобы помочь починить автомобиль, а потом включился в уборку фруктов, в которой малышки и малыши участвовали наравне. Незнайка бегал между работающими коротышками, на всех кричал и отдавал указания, без которых можно было бы обойтись, но ему хотелось показать своё главенство.

Постепенно многие малыши нашли своё место в городе. Художник Тюбик стал рисовать портреты малышек, каждая из которых хотела выглядеть красавицей и требовала сделать ей большие глаза. В конце концов Тюбик изготовил шаблоны, которым придавал небольшое сходство с заказчицами.

Шурупчик, обеспокоенный пропажей Бублика, поехал в Зелёный город, чтобы привезти его обратно в Змеевку, но тоже увлёкся уборкой фруктов. В Змеевке решили, что в Зелёном городе поселился стоголовый дракон, пожирающий всех коротышек, и хулиган Гвоздик заявил, что хочет искупить свою вину перед малышками и убить дракона. Он отправился в Зелёный город и тоже не вернулся. Малышки готовились к большому балу, и Гвоздик стал помогать им строить беседки и скамейки. Все поняли, что прежде он шалил только от безделья, и простили его.

Трое малышей из Змеевки вернулись домой, привезя с собой яблоко, грушу и пять слив - столько поместилось в три машины. Вскоре всех прилетевших на воздушном шаре малышей выписали из больницы, лишь Пульке пришлось оставаться там, пока не зажила его нога. На день его выздоровления был назначен бал. Малыши из Змеевки приехали, чтобы поблагодарить за фрукты, и получили приглашение на праздник.

После долгих скитаний в городе появился Знайка и разоблачил все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним.

Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться. Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, - наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец”. Малыши и малышки. Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент – медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что до его музыки “не доросли”, и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ. Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами, а ночью – всех остальных. “Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи”. Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ и др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.



  1. Н. Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка...
  2. События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на...
  3. Н. Н. Носов Незнайка на Луне События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и...
  4. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  5. Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши – мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города –...
  6. Повесть “Портрет” Гоголя была написана в 1833 – 1834 годах и вошла в цикл “Петербургские повести”. Произведение состоит из двух частей, которые рассказывают нам о...
  7. Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет...
  8. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 “ПОРТРЕТ” ГЛАВА 2 “МЕРТВЫЕ ДУШИ” ГЛАВА 3 “ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ” § 1 “Женщина в свете” § 2 “О...
  9. Николай Николаевич Носов – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке. Детство и школьные годы...
  10. За многолетнюю историю своего существования литература накопила богатый арсенал разнообразных приемов, с помощью которых создается художественный образ. Одним из важнейших средств характеристики героя является его...
  11. Гаврила Романович Державин – поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было “безумно и мудро”. В России шли в жизнь...
  12. Однажды весною, в Москве, в час небывало жаркого заката на Патриарших прудах появились два гражданина – Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупных литературных...
  13. Один из самых значительных критиков своего времени, В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”: “это есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь...
  14. Шел снег. Путница брела по замерзшему болоту, все больше начиная беспокоиться. Посылавшие ее тоже не рассчитывали на снегопад, неожиданно начавшийся часа два назад. Теперь за...
  15. Мой слуга, повар и спутник по охоте – полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал...


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх