No Man’s Sky — всё что вам нужно знать. Как изучить инопланетные языки в No Man’s Sky Насколько большая вселенная No Man’s Sky

Игра протестирована на PlayStation 4

В эпоху игр-сервисов и развитого интернета разработчики могут постоянно выпускать обновления и активно поддерживать свои проекты. Кто-то сразу же достигает успеха и удерживает аудиторию путем выпуска дополнений и крупных патчей, теряя популярность очень медленно. Кто-то стартует неудачно, но не останавливается на достигнутом и продолжает вносить изменения и улучшения. А кому-то не везет вообще, и попытки что-то исправить ни к чему не приводят.

Во вторую категорию обычно попадают крупные издатели и разработчики, у которых есть достаточно большой бюджет для поддержки не слишком удачного релиза. Но и небольшие коллективы инди-студий иногда могут похвастаться таким же упорством. В их числе — Hello Games, выпустившая два года назад амбициозную No Man’s Sky. И на протяжении двадцати четырех месяцев ее сотрудники делали все возможное, чтобы разочарованные фанаты простили их за множество невыполненных обещаний.

Возвращение домой

Самое крупное обновление игра получила этим летом — оно называется No Man’s Sky NEXT и вносит в симулятор космического странника множество долгожданных изменений. Одно из главных — поддержка кооперативного режима и возможность встречаться с другими путешественниками в бескрайнем космосе. Однако полностью перекраивать игровую механику разработчики не стали — во многом она осталась той же, что и раньше, просто в ней появилось значительно больше возможностей и свободы. И для кого-то это окажется плюсом, а кому-то покажется причиной продолжать не обращать на игру внимания.

Вы по-прежнему начинаете прохождение на неизвестной планете, чините свой корабль, добываете ресурсы, используете эти ресурсы для поддержки систем жизнеобеспечения, а потом отправляетесь в космос и можете лететь в любом направлении. Чье-то путешествие начнется в красивейшем месте, где лишь изредка идет дождь, а в остальное время трудно перестать любоваться симпатичными растениями и залитыми ярким светом равнинами. Других удача обойдет стороной, и им предстоит выживать в не самых приятных условиях, с периодическими бурями и штормовыми ветрами.

И со временем понимаешь, что от злосчастного «гринда» Hello Games не избавилась, он по-прежнему лежит в основе игры. Здесь нельзя просто бегать по планете и рассматривать окрестности, равно как нельзя просто садиться в звездолет в любой момент и лететь куда глаза глядят. Вам постоянно нужны ресурсы — для восстановления костюма, для защиты от бурь, для заправки корабля топливом, для создания инструментов, для использования модификаций мультитула. Со временем эти процессы станут не такими выматывающими, но слишком уж долго здесь надо бегать по планетам и сжигать деревья, кустики и сталагмиты.

На космических станциях полно космических пришельцев, причем некоторые даже готовы на вас поработать

Никуда не делось и однообразное наполнение планет — куда ни попади, почти всегда будешь находить одни и те же ресурсы. Растительность может выглядеть иначе, но за ее уничтожение получаешь то же самое, чем забивал инвентарь на пятидесяти последних планетах. Упомянутые выше песчаные бури, кислотные дожди, радиоактивные штормы и другие погодные явления друг от друга не отличаются вообще ничем — они одинаково снижают прочность костюма и через несколько секунд заканчиваются, а переждать их можно в любом доме или в соседней пещере.

Если от второй проблемы не избавиться никак, для первой есть решение. В одном из прошлых обновлений в No Man’s Sky добавили несколько режимов, среди которых есть «Созидание». Это своего рода творческий режим, в котором беспокоиться о ресурсах практически не приходится. Захотели починить сломанный корабль, у которого десяток нефункционирующих деталей? Просто нажимаете на все подряд и ремонтируете. Захотели разместить базу с множеством комнат, отсеков, этажей и лестниц? Просто выбираете желаемое и ставите. Здесь нет ни проблем с костюмом, ни урона от падений, ни необходимости думать о топливе и всем остальном.

Да, в этом режиме игра становится совсем другой и лишается многих элементов. Из выживающего на планетах странника, который ценит любые крохи ресурсов и старается не тратить время впустую, вы превращаетесь в обычного путешественника. Но без «гринда» лично мне игра показалась куда более увлекательной. Когда разработчики говорят о 18 квинтиллионах планет, отличающихся друг от друга внешним видом, флорой и фауной, меньше всего хочется задерживаться на одном месте, долго и мучительно выискивая ресурсы, зарабатывая валюту и занимаясь торговлей. Трудно бороться с желанием исследовать все, что предлагает эта гигантская вселенная.

Лепота

Процесс исследования стал еще более захватывающим, чем раньше. Возможность сесть в корабль, улететь с одной планеты и приземлиться на другую без каких-либо экранов загрузки впечатляет так же сильно, как два года назад. Но с последними обновлениями эти небесные тела стали более красивыми и разнообразными — в NEXT, к примеру, ввели планеты, полностью покрытые водой, и сесть на них проблематично. Визуальное оформление заметно улучшилось, освещение радует глаз, а с видом от третьего лица прогуливаться посреди невиданных ранее растений и существ значительно приятнее.

Основная цель No Man’s Sky не изменилась — чтобы пройти игру, вам нужно добраться до центра галактики. Однако для тех, кто предпочитает выполнять квесты, а не развлекать себя самостоятельно, с недавних пор доступна полноценная сюжетная линия с забавными заданиями, диалогами, парой интересных персонажей и обучением некоторым механикам. В какой-то момент вас попросят построить базу, потом вынудят нанять специалистов для расставленных по разным комнатам терминалов, а после этого нанятые существа тоже начнут заваливать вас поручениями. Все это можно выполнять как в обычном режиме, так и в «Созидании», причем для выполнения некоторых квестов искать и собирать всякий хлам придется даже в творческом режиме.

С релизом NEXT с игроков сняли все ограничения при строительстве базы. Хотя этот элемент игры идет вразрез с основной идеей No Man’s Sky (путешествием по звездным системам и поиском центра Галактики), можно игнорировать глобальную цель и заниматься торговлей или строительством в пределах нескольких систем, посещая лишь соседние планеты. Теперь конструировать базы можно даже под водой — свою я расположил на небольшом островке посреди огромного моря, поставив терминалы на суше и перенеся посадочные площадки на воду, соорудив под ними укрепления и еще пару комнат. Получилось компактно и симпатично, хотя предела совершенству в этой игре, конечно, нет.

Заниматься оформлением базы веселее в кооперативе, и последнее обновление добавило возможность собраться с тремя товарищами в одной сессии. Вы всегда видите друг друга, можете взаимодействовать, в том числе и жестами, а также переносить из одиночной игры в совместную улучшения для корабля и всевозможные ресурсы, чтобы передавать их коллегам. К примеру, вы играете уже давно и накопили множество апгрейдов для звездолета, а ваш напарник летает на «корыте» без каких-либо модификаций — можно помочь бедолаге сделать его судно круче.

Процедурно-сгенерированная игра, основаная на изучении окружающего мира скоро выйдет. Дальше всё, что о ней известно на данный момент.

Уже скоро выйдет долгожданная игра об иследовании космоса от Hello Games, в которой содержится целая вселенная, но при этом весит она не более 6 гигабайт. Так как дата определена окончательно и задержек не планируется (хотя, кто его знает), стоит вспомнить всё, что нам известно о No Man’s Sky.

Насколько большая вселенная No Man’s Sky?

На самом деле она действительно большая. Она будет содержать в себе 18 квинтильонов (если точнее, то 18.446.744.073.709.551.616) процедурно-сгенерированных планет. Проще говоря, одному человеку придётся потратить 500 миллиардов лет, чтобы посетить каждую планету в No Man’s Sky, а это не просто, учитывая то, что на нашу вселенную, скорее всего, надо будет только 5.

По факту же, даже с общими усилиями всех игроков будет возможно изучить только маленькую часть этой массивной вселенной. Большая часть будет просто нераскрытой и не обнаруженной. Она настолько большая, что основную часть времени вы проведёте в одиночку. Вы сможете увидеть местонахождение своих друзей на огромной карте, но пользы от этого будет немного. Скорей всего вы будете попросту слишком далеко друг от друга, чтобы хоть как-то сблизится.

No Man’s Sky — одиночная или многопользовательская игра?

На этот вопрос сложно ответит однозначно, в первую очередь из-за того, что Шон Мюррей, создатель No Man’s Sky, и сам немного затрудняется с ответом.

Ответить, в конечном счете, можно фразой: «Ни то, ни другое». Во первых, шансы просто столкнутся с другим игроком во вселенной чрезвычайно малы. Даже если 100 игроков одновременно высадятся на одной планете, они не смогут мгновенно найти друг друга. Просто стоит помнить, что планеты в No Man’s Sky’s таких же размеров, как и реальные.

Возьмём, для примера, нашу планету. Если бы на Земле было 100 человек, то вероятность пересечения двух из них была бы близка к нулю, даже если бродить по поверхности много лет. Такой же принцип применим и к No Man’s Sky.

Это не значит, что игроки никогда между собой не пересекутся, но даже если им это и удастся… Мюррей в своем интервью для Game Informer дал отчетливо понять, что No Man’s Sky — не MMO. Игра не предназначена чтобы собирать кучу игроков в одном месте, играющих бок о бок. Тем не менее, игра готова к маловероятным контактам игроков друг с другом, благодаря персональному «лобби», окружающего каждого игрока подобно пузырю.

«Мы можем, как и в большинстве игр, существующих сегодня, создать возможность вашего передвижения с открытым лобби», сказал Мюррей, «Люди заходят в это лобби и покидают его. Это что-то наподобии игры в Watch Dogs. По сути, игроки заходят в ваше собственное дискретное пространство. Мы не пытаемся создать MMO, где одновременно на одной локации смогут играть 60.000 человек».

Если я столкнусь с другим игроком, как я узнаю об этом?

А вот это уже грустная часть. Даже если вам вдруг повезёт, и вы встретите другого игрока, то скорее всего даже не поймёте этого. В игре самолёты вокруг вас никак не будут помечены, ни именем, ни чем-нибудь другим, что смогло бы помочь вам узнать, человек это или ИИ. Так что два игрока могут просто прогудеть возле друг-друга, и даже не понять, что это был человек. Грустно, не так ли?

По крайней мере, Мюррей сказал, что модели игроков будут отличатся от всех остальных в игре, так что при встрече с другим человеком на поверхности планеты он, хотя бы, будет выделятся. И только увидев другого игрока вы узнаёте, как выглядите сами, так как в игре вид от первого лица, и на себя вам не посмотреть. Не сказать, что другой игрок ответит на ваши опросы, но всё же.

«Вы непременно увидите их в костюмах», сказал Мюррей, «Поэтому не узнаете, кто внутри. Вам все равно не станет известно, инопланетянин вы, или человек, или ещё кто-то».

Я смогу играть оффлайн?

Да. В No Man’s Sky есть возможность игры оффлайн, хотя о ваших открытиях не узнают другие, пока вы не подключитесь к серверу игры. Кроме этого, вы не сможете просмотреть открытия других игроков без подключения к интернету. И, как и стоит ожидать, маленький шанс вашей встречи с другим человеком станет нулевым.

Находиться в такой огромной вселенной практически в одиночку. Чем мне занятся?

Подобно другим космическим играм, как, например, Elite: Dangerous, вам надо будет собирать деньги, и некоторые из них можно получить при изучении нескольких из этих 18 квинтильонов планет.

«Чтобы продолжить изучение», говорит Мюррей, «вам необходимо обзавестись модернизированным костюмом, ведь это единственный способ выжить в токсическом окружении и множестве разных видов жидкостей. Вам необходим модернизированный самолёт, в который можно поместить больший гипердвигатель и путешествовать в более отдаленные места. Для всего этого вам необходимы деньги, вы можете заработать эти деньги в качестве исследователя. В этом и основа игры».

На некоторых планетах (процентное соотношение неизвестно) будут обитать инопланетные формы жизни, которые также процедурно-сгенерированны и анимированны. Изучайте планеты, находите новые виды жизни, а также получайте за это деньги.

Вас также не должна удивить возможность добычи ресурсов на астероидах и планетах — традиционная функция в космических играх. Астероиды можно расстрелять пролетая мимо и собрать их минералы на корабль. На поверхности планет с помощью специального инструмента вы сможете разбивать скалы, кристаллы и даже открывать пещеры, в которых можно найти ресурсы на продажу или обмен. О крафтинге известно мало. Но на начальных этапах вы уже сможете создавать топливо и чинить костюм.

Также присутствуют элементы боя. Некоторые инопланетные существа враждебны и будут вас атаковать. С другой стороны, вы сами сможете атаковать мирных существ, вот только планеты охраняют специальные роботы, которые атакуют вас, если вы нанесете месту слишком много ущерба. Кроме этого, присутствуют космические сражения, вы будете сталкиватся с космическими пиратами во время своих путешествий по вселенной.

Смогу ли я оставить свою метку на посещенных мною планетах?

В каком-то смысле да. Если вы обнаружили планету или существо, то сможете дать ему имя и добавить находку в галактический индекс. Это имя привяжется к открытию навсегда (или, по крайней мере, до конца существования галактики) и другие игроки, проходящие мимо, будут знать кто открыл это первым.

Оставить настоящий след на планете вы не сможете, ну, по крайней мере не на такой большой вселенной. При путешествии на новые планеты они генерируются вокруг вас, а когда вы их покидаете, то они обновляются. Так что если вы решили выкопать на земле, например, огромный *** (просто для примера, можете и не делать этого), то игра просто разберёт планету за вашей спиной.

Такие типы изменений (вырытые пещеры, наскальный рисунки) не будут видны другим игрокам, если те отведают данную планету. По словам Мюррей в Game Zone:

«Изменения, спричиненные игроком сохраняются локально, так что если вы разрушите рельеф, то это сохранится на вашей машине. Но если вы попытаетесь сделать то, что нам покажется действительно значительным изменением, то некоторые из таких изменений сохранятся на сервере вместе с вашими открытиями. Хотя, чаще всего ничего не будет происходить. Если вы убьёте животное, то мы сохраним данное событие на вашем счету, но нам не кажется, что стоит убивать это существо для всех.»

Так что, вероятно, вы сможете увидеть свои каракули на земле там, где нарисовали, вот только никто больше их не увидит.

Заметка: этот ответ здесь чтобы подчеркнуть, что некоторые изменения на планете будут локально сохранены.

Есть ли разумная жизнь в No Man’s Sky?

Да. Вы будете сталкиватся с умными инопланетянами в зданиях и заставах на поверхности некоторых планет, а также в космических станциях на орбите. Естественно, вы не сможете общаться на их языке, по крайней мере сразу, так что отвечать во время переговоров первое время придётся наугад. Если угадаете неверно, то можете и разозлить их.

Но чем больше вы будете сталкиватся с определенным видом, тем лучше вы усвоете их язык. Вы также можете ознакомится с языком, находя и изучая монолиты на поверхности планет. Чем лучше будут ваши навыки коммуникации, тем лучше станут ваши отношения с конкретными инопланетными фракциями, что позволит производить более выгодную торговлю.

Какие нас ожидают миссии и квесты?

По словам Шона Мюррея, в No Man’s Sky не будет традиционных квестов и миссий. Он говорил о неубедительной природе NPC в играх в целом:

«Они сидят в своём магазинчике днями и ночами напролёт, будто им на всё наплевать и они совсем не в курсе того, что происходит вокруг. Если вы подойдёте к ним залиты кровью, то они с улыбкой заговорят к вам, как ни в чем не бывало, не так ли?»

Идея с квестами, когда надо принести опредёленные предметы в игре, которая заключается в движении вперёд по новым мирам, а не на возвращении к предыдущим, не очень то в тему. Вместо этого инопланетяне будут с вами торговаться и предлагать новые технологии, вместо того чтобы гонять туда-сюда, и делать из вас, как выразился Мюррей, «космических куриц».

«Для нас очень просто было бы сделать «квесты по нахождению вещей», но ведь сколько возможностей вы с ними упустите, и, похоже, что в других играх это получится лучше и подойдет больше. Это не то, что мне лично нравится и что я с нетерпением ожидаю» — Говорит Мюррей.

Ожидается ли DLC?

Шон Мюррей ответил, что планов на DLC у них нет, но Hello Games будет обновлять No Man’s Sky после релиза.

По его словам, им ещё есть над чем работать, и эта работа будет сильно зависить от игроков. «Несомненно, это игра для обновлений. И на самом деле, в плане контента она уже полноценна, так что DLC маловероятен.»

В реальности, команда уже работает над первым обновлением, еще до выхода самой игры.

Есть ли сюжет?

Реальной истории в игре нет. Также, как и с Люкой Скайокером, врезавшимся в то большое дерево в скучной части «Империя наносит ответный удар», единственная история, которую вы узнаете — это ваша собственная.

Это большой, развивающийся мир, со своей системой и знаниями. В то же время, между языком пришельцев, дизайном построек и внешним видом кораблей будет некая согласованность, что позволит такой массивной и процедурно созданной вселенной не выглядеть совсем рандомной.

От разработчиков:

Приветствуем! Огромное спасибо за положительные отзывы о прошлом обновлении, выпущенного всего несколько дней назад. Нам очень понравилось наблюдать, как игроки экспериментируют с новыми базовыми частями, исследуют улучшенную водную среду на подводной лодке Nautilon и делятся своими близкими встречами с грозными подводными хищниками.

На этой неделе команда продолжает следить за очередным обновлением, исправляя некоторые проблемы и представляя следующую миссию по исследованию сообщества.

Обновление Исследований Сообщества

На этой неделе Priest Entity Nada обращается к исследователям за помощью в исследовательских миссиях Поло. Их друг Gek, потрясенный событиями, пересмотренными устройством изменения времени, попал в интроспективное настроение и, похоже, ушел из проекта. Нада намеревается действовать быстро, чтобы преодолеть это-с помощью своих друзей-путешественников по галактикам.

Нада просит исследователей отправиться на странную бесцветную планету и сфотографировать подводную фауну в самых темных глубинах. Они предполагают, что доказательство жизни, прочной в самых суровых условиях, будет комфортно для Поло и, надеюсь, будет работать, чтобы восстановить их обычное приподнятое настроение.

Из бота синтеза ртути

Синтетическая форма жизни Polo породила ряд новых предметов коллекционирования для исследователей для торговли их Quicksilver for. Доступны несколько новых декоративных украшений для тематических бассейнов, все с настраиваемыми палитрами …


Живая колония нежных вьющихся кораллов.


Скопление водных кристаллов, с необычной мраморной окраски.


Цветение люминесцентных канделябров.


Моллюск, который может быть помещен, чтобы инкрустировать стены баз путешественников.

Доступен новый подводный жест, чтобы помочь подводной связи между акванавтами:

Сообщество

Поздравляем победителей осеннего арт-конкурса r/NoMansSkyTheGame/ Autumn, организованного командой модерации subreddit! Мы увидели впечатляющее таланты игроков, вызванного конкурсом, но особенно понравилась победившая запись: это атмосферное исполнение биологического ужаса /u/MisterKrane.

Демонстрируя талант в совершенно другой среде: нью-йоркская группа “Weird At Last” написала эту забавную песню о No Man’s Sky:

Нам также понравился этот драматический снимок подводного хищника от @SpiffSnaps:

И мы были очень увлечены этой реконструкцией Международной космической станции /u / Foxhound922!

Обновление Разработки

Обновление 1.71 теперь выпущено на всех игровых платформах, и полные заметки о обновлении доступны для чтения ниже. Трудно поверить, что уже ноябрь – это был такой интенсивный, продуктивный и эмоциональный год для No Man’s Sky и есть дальнейшие шаги в нашем путешествии до 2018 года. Спасибо за то, что вы здесь с нами, и за все ваши ободряющие послания поддержки. Мы слушаем.

Огромное спасибо,
Ваш Шон

Патч v1.71

  • Исправлена ошибка, из-за которой диалог NPC мог сброситься, если инвентарь игрока был слишком полон для получения награды
  • Улучшены иконки для подводных продуктов.
  • Исправлена проблема с биологическими ужасами и медузами в режиме Permadeath.
  • Исправлена проблема с гипнотическим ужасом Бездны и моллюском в мультиплеере.
  • Отключены жесты на лестницах.
  • Улучшены некоторые подводные звуковые эффекты.
  • Исправлены некоторые редкие сбои.
  • Исправлена ​​проблема, когда внутренняя часть научного фрегата могла отсутствовать
  • Исправлена ошибка, не позволявшая строить кратные контейнера для хранения 1 (только для ПК, для других платформ будет исправлено в ближайшее время).
  • Предотвращено появление ошибочного значка boost при пилотировании Nautilon (только для ПК, для других платформ будет исправлено в ближайшее время).

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, сообщите нам, отправив сообщение об ошибке в комментарии или .

Как вы, наверное, уже знаете в No Man’s Sky есть три расы высокоразвитых существ, с которыми вы будете встречаться чаще всего: Гек, Вай’кин и Корвакс. Естественно, пришельцы не знают английского языка, да и по-русски даже трех слов связать не могут, поэтому для общения с ними вам нужно будет изучить инопланетные языки.

Зачем это вообще нужно помимо того, что вам удастся беседовать с милыми пришельцами? Во-первых, при диалоге с Вай’кинами, Корваксами или Геками вам нужно будет выбирать правильные ответы, за которые выдаются неплохие награды. Чем лучше вы будете знать язык, тем понятнее окажется вопрос. Если вы выберите неправильный ответ, то можете даже потерять очки репутации с той или иной фракцией. Во-вторых, знание языков поможет вам в ведении торговых дел с инопланетянами.

Способы изучения инопланетных языков

Существует несколько методов обучения языкам пришельцам, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества. Все они будут рассмотрены ниже.

Поиск интерфейсов Атласа

В интерфейсах Атласа можно отыскать небольшие святящиеся шары, при взятии которых вы будете автоматически узнавать новое слово на инопланетном языке. Один шар содержит в себе одно слово. На станции можно найти как минимум 5 подобных сфер, а, следовательно, вы сможете узнать 5 новых словечек.

Таким образом, если хотите быстро изучить инопланетный язык, то вам стоит всерьез заняться поиском интерфейсов Атласа.

Использование каменных столбов

На многих планетах в No Man’s Sky вы сможете обнаружить странные каменные столбы (монументы). При взаимодействии с ними персонаж узнает одно новое слово. Если вы хотите как можно быстрее отыскать все эти таинственные архитектурные памятники, то вам стоит настроить свой Сканнер на их поиск.

Посещение космических станций

На многих космических станциях игрокам придется беседовать с различными инопланетянами. Во время этих небольших диалогов можно будет узнать много нового о языке пришельцев, но лишь в том случае, если вы дадите правильный ответ на поставленный вопрос.

В общем, чем лучше вы будете знать язык инопланетян, тем вам легче станет с ними общаться. Большинство пришельцев являются дружелюбными ребятами, которые с радостью поделятся с вами своими чертежами или полезными сведениями, поэтому старайтесь вступать в беседу с Геками, Вай’кинами и Корваксами при любом удобном случае.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх