Николай Алексеевич Некрасов. «На смерть Шевченко. Сочинение на тему Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко

Сочинение


Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с сельскими мальчишками. Со временем простой язык, богатый и певучий, такой, что зачаровывает, был изучен сыном помещика в ярославском селе и стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народным языком так красиво и точно, что создается впечатление, будто из кружев сплетаются образы и картины нелегкого быта крестьян. Опыт детства, знание жизни крестьян позволили Некрасову в стихотворении «На смерть Шевченко» точно отследить всю жизнь украинского поэта, выплеснуть боль крепостной, подневольной жизни, описать жажду свободы, которую не понять свободному. Каждая строка стиха обжигает вопросом: «Почему?» Почему Шевченко, самородок, талантливый художник и поэт, вынужден был добиваться того, чтобы его услышали? Кто распределяет роли на земле? Бог?».

Некрасов восхищался талантом Шевченко, его стоицизмом и упорством, стремлением быть свободным если не телом, то мыслями и стихами.Шевченко «в нужде, неизвестный», «оскорбленный каждой невеждой», тяжело шел к воле. И вот, когда, казалось бы, Шевченко свободный, «закончились его несчастья», его жизнь оборвалась. Две последние строки стиха отличаются от общего размера стихотворения. Ритм жизни сбит, он оборван в самом неожиданном месте, когда время жить и наслаждаться, радоваться и создавать.

Стих Некрасова наполнен горячей любовью к человеку, который талантом заработал себе лучшую жизнь, который страдал за свой народ и любил его. Некрасов сам был очень близок к народу, ощущал его, поэтому смерть одного из самых талантливых его представителей не оставила поэта равнодушным.

«На смерть Шевченко» Николай Некрасов

Не предавайтесь особой унылости:
Случай предвиденный, чуть не желательный.
Так погибает по божией милости
Русской земли человек замечательный
С давнего времени: молодость трудная,
Полная страсти, надежд, увлечения,
Смелые речи, борьба безрассудная,
Вслед за тем долгие дни заточения.

Всё он изведал: тюрьму петербургскую,
Справки, допросы, жандармов любезности,
Всё — и раздольную степь Оренбургскую,
И ее крепость. В нужде, в неизвестности
Там, оскорбляемый каждым невеждою,
Жил он солдатом с солдатами жалкими,
Мог умереть он, конечно, под палками,
Может, и жил-то он этой надеждою.

Но, сократить не желая страдания,
Поберегло его в годы изгнания
Русских людей провиденье игривое.
Кончилось время его несчастливое,
Всё, чего с юности ранней не видывал,
Милое сердцу, ему улыбалося.
Тут ему бог позавидовал:
Жизнь оборвалася.

Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко»

В 1861 г. автор создает произведение, продолжающее тему «народных заступников». Галерею поэтических портретов дополняет образ Тараса Шевченко. Стихотворный текст написан под впечатлением безвременной кончины украинского поэта и художника, поэтому в нем особенно сильны горькие иронические, порой саркастические и даже кощунственные интонации.
Поэт указывает на конкретные детали биографии «человека замечательного». В ней условно выделяются три периода: молодость, тюрьма и ссылка, последние годы. В первом из эпизодов преобладает лексика с семантикой отваги, решимости, преодоления трудностей.

Центральная часть посвящена тягостным «дням заточения». Бедность, мучительная неизвестность, постоянные оскорбления - все это пришлось пережить народному поэту. В конце эпизода возрастают гнетущие интонации обреченности, безвольного ожидания смерти. Подобные настроения встречаются в другом некрасовском творении - « ». Страшные пожелания собственной смерти произносит больной бурлак со «спокойно-безнадежным» взглядом.

По всему художественному тексту разбросаны замечания лирического героя, исполненные злой иронии. В зачине звучит ошеломляющий читателя призыв к отказу от уныния. Он дополняется оценкой печального факта как события ожидаемого, почти закономерного. В центральном отрывке содержится едкая фраза о «жандармов любезностях».

Авторский сарказм достигает кульминации к финалу. Трудной судьбой русского гражданина управляет всемогущее провидение, которое получает эпатирующий эпитет «игривое». Короткий период благополучия Кобзаря прервался по воле Бога, который «позавидовал» долгожданному счастью страдальца. По склонности поддаваться мирским страстям некрасовский образ Бога скорее сближается с темпераментными античными обитателями Олимпа, чем с христианскими представлениями о горних сферах.

Неожиданность смерти народного защитника подчеркивает выбор глагола - «оборвалася». Эффект внезапности поддерживается на формальном уровне при помощи смены ритмического рисунка в заключительном двустишии.

Произведение памяти Шевченко - редкий пример некрасовских посвящений, когда накал обличительных интонаций возвышается до богоборческих мотивов. В «Пророке» читатель сталкивается с противоположной ситуацией: его самоотверженный адресат становится живым напоминанием о судьбе Христа.

Жил Н.А. Некрасов среди крестьянских детей. Даже запреты родителей не могли подавить в нем желание общаться с этими ребятишками. В дальнейшем несложный язык, мелодичный и насыщенный, очаровывавший нас своей музыкой, который был изучен сыном помещика в ярославской деревеньке, явился ключевым инструментом поэта. Складывается ощущение, что сплетаются из кружев образы и холсты непростого быта крестьян, так великолепно и метко написаны поэмы и стихи Некрасова.

Накопленный опыт детства, понимание крестьянской жизни дали возможность Некрасову в стихотворении «На смерть Щевченко» четко проследить за жизнью украинского поэта, избавиться от боли крепостного, подчиненного человека, изобразить вожделение свободы, которую не осознать свободному. И Некрасову это удалось.

Каждая строка стихотворения Лермонтова задевает самые тонкие души и заставляет задуматься над вопросом: «Почему?» Почему Шевченко, будучи талантливым от природы человеком, даровитым поэтом и художником, должен был достигать того, чтобы его услышали, почему он на военной службе гнил в тюрьмах? Кто так распределил обязанности на земле? Неужто Бог?

Некрасов восторгался талантом Шевченко, его настойчивостью, желанием быть не обремененным если не телом, то душою, его мыслями, взглядами, стихами. Шевченко «В нужде, в неизвестности, Там оскорбляемый каждым невеждою», сложно шагал к воле. И когда уже начала зарождаться мысль о том, что Шевченко свободен, тут «кончилось время его несчастливое». Тут ему Бог позавидовал: «Жизнь оборвалася».

Ритм последних двух строк выделяется из общего размера стихотворения. Этот эффект создан для пущей видимости того, что ритм жизни сбит, его прервали на самом важном месте, в тот период, когда наступил момент жить, упиваться жизнью, наслаждаться ее прелестями, возможностями и неизвестностью.

Стихотворение Н.А. Некрасова пропитано любовью к человеку, который своим даром заслужил себе самую лучшую жизнь, который болел за свой народ, любил его и ценил. Сам Некрасов был таким же человеком из народа, он остро чувствовал его, оттого кончина одного из его самых одаренных представителей глубоко затронула поэта.

Николай Алексеевич Некрасов

Не предавайтесь особой унылости:
Случай предвиденный, чуть не желательный.
Так погибает по божией милости
Русской земли человек замечательный
С давнего времени: молодость трудная,
Полная страсти, надежд, увлечения,
Смелые речи, борьба безрассудная,
Вслед за тем долгие дни заточения.

Всё он изведал: тюрьму петербургскую,
Справки, допросы, жандармов любезности,
Всё — и раздольную степь Оренбургскую,
И ее крепость. В нужде, в неизвестности
Там, оскорбляемый каждым невеждою,
Жил он солдатом с солдатами жалкими,
Мог умереть он, конечно, под палками,
Может, и жил-то он этой надеждою.

Но, сократить не желая страдания,
Поберегло его в годы изгнания
Русских людей провиденье игривое.
Кончилось время его несчастливое,
Всё, чего с юности ранней не видывал,
Милое сердцу, ему улыбалося.
Тут ему бог позавидовал:
Жизнь оборвалася.

Тарас Шевченко

В 1861 г. автор создает произведение, продолжающее тему «народных заступников». Галерею поэтических портретов дополняет образ Тараса Шевченко. Стихотворный текст написан под впечатлением безвременной кончины украинского поэта и художника, поэтому в нем особенно сильны горькие иронические, порой саркастические и даже кощунственные интонации.

Поэт указывает на конкретные детали биографии «человека замечательного». В ней условно выделяются три периода: молодость, тюрьма и ссылка, последние годы. В первом из эпизодов преобладает лексика с семантикой отваги, решимости, преодоления трудностей.

Центральная часть посвящена тягостным «дням заточения». Бедность, мучительная неизвестность, постоянные оскорбления — все это пришлось пережить народному поэту. В конце эпизода возрастают гнетущие интонации обреченности, безвольного ожидания смерти. Подобные настроения встречаются в другом некрасовском творении — «На Волге». Страшные пожелания собственной смерти произносит больной бурлак со «спокойно-безнадежным» взглядом.

По всему художественному тексту разбросаны замечания лирического героя, исполненные злой иронии. В зачине звучит ошеломляющий читателя призыв к отказу от уныния. Он дополняется оценкой печального факта как события ожидаемого, почти закономерного. В центральном отрывке содержится едкая фраза о «жандармов любезностях».

Авторский сарказм достигает кульминации к финалу. Трудной судьбой русского гражданина управляет всемогущее провидение, которое получает эпатирующий эпитет «игривое». Короткий период благополучия Кобзаря прервался по воле Бога, который «позавидовал» долгожданному счастью страдальца. По склонности поддаваться мирским страстям некрасовский образ Бога скорее сближается с темпераментными античными обитателями Олимпа, чем с христианскими представлениями о горних сферах.

Неожиданность смерти народного защитника подчеркивает выбор глагола — «оборвалася». Эффект внезапности поддерживается на формальном уровне при помощи смены ритмического рисунка в заключительном двустишии.

Произведение памяти Шевченко — редкий пример некрасовских посвящений, когда накал обличительных интонаций возвышается до богоборческих мотивов. В «Пророке» читатель сталкивается с противоположной ситуацией: его самоотверженный адресат становится живым напоминанием о судьбе Христа.

Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

Всходили робко облака
На небо зимнее, ночное,
Белела в мертвенном покое
Оледенелая река.

Я вспомнил, грустно-молчалив,
Как в тех странах, где солнце греет,
Теперь на солнце пламенеет
Роскошный Генуи залив...

О Север, Север-чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?

О, если б мимолетный дух,
Во мгле вечерней тихо вея,
Меня унес скорей, скорее
Туда, туда, на теплый Юг...

1)преобладание настроения
2)Жанр,тема
3)Проблема
4)Композиция стиха
5)Лирический сюжет
6)место стиха в творчестве
7)Средства выразительности.

Помогите кто чем может,пожалуйста!!срочно!прошу!

тема,идея твору,сымволы! напишыте пожалоста Ещё сверкал твой зоркий глаз и разрывалась грудь на части, но вот над нами Сладострастье прокаркало в

последний раз. От ложа купли и позора я оторвал уста и взгляд, над нами, видимо для взора, струясь, зашевелился яд. И там, где с дрожью смутно-зыбкой на тени лезли тени, там портрет с язвительной улыбкой цинично обратился к нам. И стали тихи и серьёзны вдруг помертвевшие черты, и на окне узор морозный, и эти розы из тафты. Мой вздох, что был бесстыдно начат, тобою не был довершён, и мнилось, кто-то тихо плачет, под грязным ложем погребён. И вдруг средь тиши гробовой, стыдясь, угаснула лампада, и вечный сумрак, сумрак ада приблизил к нам лик чёрный свой. Я звал последнюю ступень, и сердце мёртвым сном заснуло, но вдруг, мелькнув во сне, всплеснула и зарыдала и прильнула Её воскреснувшая Тень

Помогите ответить на эти вопросы.

Русский поэт, способствовавший возвращению Лермонтова из первой ссылки и высоко оценивший его стихотворение «Смерть поэта».
.Штабс-капитан, приятель Лермонтова на Кавказе, которому Лермонтов посвятил экспромт: «В игре, как лев, силён…»

Художник из Эстонии, создавший четыре портрета Лермонтова.

6. Русский поэт, писавший о гибели Пушкина и Лермонтова: «В нашу поэзию стреляют удачнее, нежели в Людвига Филиппа. Второй раз не дают промаха».
7..В каком музее М.Ю.Лермонтова можно увидеть комнату и стол Печорина?

8. На каких музыкальных инструментах играл Лермонтов?

9. Литературовед, исследователь жизни и творчества Лермонтова, автор книги «Лермонтов. Исследования и находки», втор вступительных статей и комментариев к произведениям Лермонтова, пропагандист его творчества.

10. Кому посвящено стихотворение М. Лермонтова «Благодарю»? Какие отношения складывались у Лермонтова с адресатом этого стихотворения?

11. Поэт Валерий Брюсов безгранично ценил творчество М. Лермонтова, который стал для него примером поэтического мастерства. Юношеская поэма В. Брюсова «Король» (1890-91) написана как подражание одной из поэм М. Лермонтова. О какой лермонтовской поэме идет речь?

12.Когда и где началась военная служба М.Лермонтова?

13. Михаил Александрович Врубель (1856-1910) – известный русский художник. Какое место в творчестве этого художника занимали призведения М. Ю.Лермонтова?

14. Где и когда состоялась дуэль М. Лермонтова и Н. Мартынова?

15. Кому адресовано стихотворение «Когда судьба тебя захочет обмануть...» ? Как складывались отношения у Лермонтова с адресатом стихотворения?

16. Назовите прижизненные издания произведений М. Лермонтова.

17. Как был наказан Н. Мартынов за участие в дуэли с Лермонтовым?

18. Назовите произведения Лермонтова, положенные на музыку и ставшие романсами. Авторы музыки?

19. В 1956 году на сцене Новосибирского театра оперы и балета впервые появился балет по произведению М. Лермонтова. О каком произведении идет речь? Назовите фамилию композитора.

20. В какой поэме М.Лермонтова рассказывается о «молодом монахе семнадцати лет»? В каком году была написана эта поэма?
21. В каком году, кем и с какого языка был сделан первый перевод стихов Лермонтова на эстонский язык?



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх