Несправедливости жизни — камень преткновения или ступенька вверх? Тема: Как мы боремся с несправедливостью

Каждый день нам приходится контактировать с другими людьми, при этом испытывая множество эмоций и состояний, попадаем в ситуации, которым впоследствии даем оценку - адекватную или неосознанную. Справедливость также является оценочным критерием. Но, к сожалению, мало кому понятен этот термин. Сегодня мы будем говорить на очень интересную и важную тему: несправедливость - это что?

Рассмотрим значение термина «справедливость»

С латинского языка - "правильно вести". Это ценное, духовное, нравственное качество личности и ее поступков, которое характеризует ее как человека, живущего в соответствии с нравственными нормами, устоями и законом.

Справедливость дает нам понятие о правильном взаимоотношении между людьми, соотношении обязанностей и прав индивида, о заслуженном вознаграждении каждого и другое. Эта мысль врезается в подсознание и служит оценочной категорией всего происходящего. Теперь поговорим о противоположном значении слова.

Несправедливость - это…

Явление относительное. представление о нем складывается на основе духовных понятий добра и зла, из чего следует, что истинной справедливости не существует. То есть абсолютная справедливость в представлении одного человека другому покажется несправедливостью.

Несправедливость - это оценка какого-либо поступка или ситуации как действия или явления, противоречащего законам справедливости. Приведем пример, который можно взять за основу сочинения «Несправедливость».

Аргументируем утверждение

Итак, три взрослых брата жили в хорошем достатке. Двое устроились неплохо, обзавелись собственными семьями, а третий был одинок. Вскоре умирает отец, а за ним и мать. Она составила завещание, согласно которому половина ее имущества досталась младшему сыну, а вторая была разделена в равных долях между остальными сыновьями. Последние были возмущены такой несправедливостью: почему они получили по четвертой части, а не поровну?

Все зависит от видения ситуации. Три брата будут воспринимать решение матери как справедливое либо нет в силу своих внутренних переживаний и убеждений. Два женатых брата, получив по четверти наследства, посчитали это несправедливостью, потому что веровали в большее вознаграждение. А младший брат остался доволен и счел решение матери справедливым, потому что одинок и ему труднее приходится в жизни. Хотя если младший мысленно встанет на место старших братьев, то разглядит несправедливость в получении преимущества.

Старшие также могут оказаться мысленно на месте младшего брата и оценить трезво обстоятельства, признав то, что поступок матери справедливый, потому что их благосостояние лучше, и, следовательно, расценить ее волю как правильное решение.

Недопонимание и сложности в отношениях между людьми, которые появляются на почве иллюзионной несправедливости, объясняются тем, что мы выставляем другим людям слишком высокие требования и ожидания. При этом заботимся о том, чтобы они приняли нашу точку зрения, хотя сами никогда не будем брать во внимание их внутреннюю позицию и желание. Таким образом, несправедливость - это не что иное как восприятие события, действия и отторжение решения, принятого другим человеком.

Сделаем вывод

Мать, безусловно, любила одинаково трех сыновей и составила завещание, основываясь только на личных убеждениях и своем видении ситуации. И считала решение абсолютно справедливым. Хотя могла все завещать детям-сиротам, и это было бы ее волей. Никто не вправе распоряжаться ее имуществом. Вот почему порой бывает так сложно разобрать, что справедливо, а что нет.

Несправедливость определенно нельзя оставлять безнаказанной. Если в нашем примере трудно разглядеть несправедливость, то есть явные ее проявления, когда обижают слабого, хулиганят, оскорбляют, унижают и так далее. Тут нужно занять позицию угнетенного человека и вместе бороться с несправедливостью.

Приведем еще один пример. Допустим, у вас дружная семья, двое маленьких деток. А снизу живет соседка, которая вечно всем недовольна, ее раздражает шум, который издают малыши, нервируют ваши гости и так далее. При этом она постоянно жалуется в правоохранительные органы, строчит письма-жалобы, в которых наводит на вас клевету. Вам присвоили штраф, дети боятся грозной соседки. Его можно уплатить и согласиться с ее мнением, но это повторится снова. В этом случае необходимо бороться с несправедливостью, ведь маленьких детей нельзя приковать к батарее.

Как ее победить?

  1. Всегда сохраняйте спокойствие. Воздержитесь от о которых потом можно сильно пожалеть. Нужно остыть и действовать только тогда, когда победит здравый смысл.
  2. Дайте себе время на обдумывание. Необходимо посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы вырисовывалась полная картина действий. Проанализируйте, как можно было поступить, какой урок вы извлекли. Это послужит ценным опытом на будущее.
  3. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Нет ничего зазорного в этом. Человек, которому вы доверяете, окажет поддержку, даст совет и поведает о своем видении сложившийся ситуации.

Всегда держите себя в руках, только тогда удастся разобраться в ситуации и принять верное решение. Теперь поговорим о социальной несправедливости.

Охарактеризуем ее

Социальная несправедливость - это существующие явные и скрытые бесчестные действия в рамках социума, порождающие неравенство, блокирующие развитие общественного прогресса.

Социальная несправедливость не может исчезнуть самостоятельно. Явление будет продолжать существование "благодаря" пассивности народа или же инстинктам. Сегодня наблюдается и то, и другое. Люди мало проявляют себя в осознанной гражданской активности и при этом отдают слишком много сил осуждению властей, что априори не улучшит ситуацию, а лишь усугубит ее.

Необходимо самосовершенствоваться, способствовать личностному росту других людей. Учиться распознавать достойных личностей, поддерживать их, проявлять гражданскую активность, и тогда справедливость обязательно восторжествует.

Какие качества необходимо развивать в себе?

  1. Уметь общаться и находить язык с оппонентом.
  2. Понимать собственные и чужие интересы.
  3. Отстаивать свою точку зрения и позицию другого человека.
  4. Обладать смелостью и мужественностью.
  5. Уметь разглядеть из массы достойных кандидатов и поддерживать их.
  6. Быть дружелюбным и благочестивым.

Таким образом, несправедливость людей, бездействие, страх, жадность, эгоизм, лень порождают социальную несправедливость. Мы все несем ответственность за это.

В современном мире мы встречаем много несправедливости. Одни люди теряются, столкнувшись с хулиганством, грубостью, а другие противостоят им.

Нужно ли бороться с несправедливостью? На мой взгляд, именно этот вопрос волнует... Эта проблема всегда была актуальной.

По моему мнению, ….уверен, что несправедливость нельзя оставлять безнаказанной.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что не каждый человек может постоять за себя в определённых ситуациях. В этом случае нужно помочь, поддержать. Нельзя терпеть оскорбления, унижения, хулиганство, нужно бороться. Если человек будет бороться против несправедливости, то, я считаю, найдутся и другие люди, которые примут его сторону.

С несправедливостью, злом, ложью и другими пороками общества борются и герои литературных произведений. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин чуть было не погубил Наташу Ростову, которая искренне поверила в его любовь и была готова с ним бежать. Но Соня, родные, Пьер Безухов помогли Наташе не совершить ошибки.

В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Чацкого несправедливо признают сумасшедшим только потому, что он думает не так, как другие, у него есть своё мнение. Герой не сдаётся и остаётся, на мой взгляд, победителем. Верность своим идеалам становится грозным предупреждением фамусовскому обществу.

О людях, которых не ценили при жизни

… ставит проблему отношения общества к людям, жизнь которых была отдана служению Отечеству, своему народу.

Я разделяю точку зрения автора. На мой взгляд, проблема, поднятая…, очень актуальна, ведь и сейчас происходит то же самое. Очень часто люди не хотят признавать выдающиеся способности ближнего. С раздражением, завистью часто говорят о тех, кто чем-то отличился, называют их чудаками, а, когда теряют, начинают петь дифирамбы.

Недавно мы отмечали очередной юбилей В. Высоцкого. Сколько книг о нем написано, сколько фильмов снято, а ведь при жизни поэт и актер был не признан, гоним! Только немногие увидели в нем гения и по достоинству оценили талант актера, поэта, певца. Высоцкий словно повторил судьбу С.А Есенина, которого при жизни считали пьяницей и скандалистом.

Трагичной была судьба и Марины Цветаевой. Поэтесса долгое время не могла найти себе работу, у нее не было средств, чтобы прокормить сына. Марина чувствовала себя ненужной. Не выдержав посланных ей испытаний, она добровольно ушла из жизни. Лишь много лет спустя после ее смерти на месте предполагаемой могилы была установлена надгробная плита.

Текст … произвел на меня сильное впечатление, заставил о многом задуматься и по-другому взглянуть на людей, которые меня окружают. Может, стоит быть терпимее к ним, добрее, внимательнее, чтобы потом не жалеть о своем равнодушии.

Социальное неравенство

Во все времена в мире были богатые и бедные люди. У них разный образ жизни, разные потребности и возможности. Откуда взялось такое разделение общества? По моему мнению, ….волнует проблема социального неравенства. Она актуальна и сегодня.

Отрывок из рассказа А. Куприна «Чудесный доктор» напомнил мне другой рассказ – «Дети подземелья» («В дурном обществе») В.Г. Короленко. Валек и Маруся живут в таких же условиях. Их детство омрачено не детскими проблемами и страданиями. Если в рассказе Куприна финал счастливый, то у Короленко он трагический: Маруся умирает. Однако герои и Куприна и Короленко, несмотря ни на что, сохраняют чувство собственного достоинства и не утрачивают веры в счастье, в торжество справедливости.

Приходится самому зарабатывать на жизнь и герою рассказа А. Куприна «Тапер». Бледный худощавый мальчик в подержанном мундире не сразу убеждает хозяев, что сможет играть на праздничном вечере. Юрию Азарову помогает случай. Его талант оценит сам Рубинштейн, но мы-то знаем, что не у всех так счастливо складывается судьба.

Проблема социального неравенства существовала всегда, не решена она и по сей день, и больше всего от этого, к сожалению, страдают дети, а так быть не должно.

Значение слова, слова поздравления, сила слова

Литература – искусство слова, и в очень многих произведениях русской литературы речь идёт о важности слова в нашей жизни. Вспомним хотя бы «Войну и мир» Л. Толстого. Салон А.П. Шерер… Россия накануне войны… Сколько красивых, «правильных», «высоких» слов сказано, но мы понимаем, что нет ни одного, идущего от сердца. Лишь Пьер Безухов да Андрей Болконский в разговоре искренни. Именно эти герои окажутся и на Бородинском поле и будут защищать Отечество, не думая о том, что будет с ними.

Доброе слово лечит, помогает в трудную минуту. В рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» писатель вспоминает свое детство и бабушку, ее певучую, ласковую речь. Она исцеляла, дарила веру в лучшее, помогала поверить в себя и в людей.

Итак, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», как сказал поэт. Так давайте же не употреблять слов впустую, будем знать им цену!

Одинаково ли воспринимают мир взрослые и дети?

Например, в романе «Война и мир» Наташа Ростова с годами не утратила детского задора. Она была очень весёлой, жизнерадостной и никогда не понимала, почему в мире столько жестокости. Ей мир виделся иначе: он должен быть без войн, и в нём должно быть много любви. Наташа-жена, мать на последних страницах романа ведет себя как капризный ребенок, отчитывая Пьера, но мы по-прежнему любим ее, понимая, что во всех своих проявлениях любимая героиня Толстова искренна и непосредственна.

Герой рассказа В. Шукшина «Микроскоп» получил деньги от жены на зимнюю одежду для детей, но купил на них микроскоп, чтобы изучать жизнь микробов. Такой поступок мог совершить только человек с душой ребенка.

Я думаю, если мы будем оставаться в душе детьми, то в мире исчезнет зло, а править будут только любовь и добро.

Книга

В подтверждение своей точки зрения я хочу привести следующие примеры. В повести Л. Толстого «Детство» главный герой Николенька Иртеньев вспоминает книги, которые читала ему бабушка, рассказывает о том прекрасном мире, который открыли они ему.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы знакомимся с Татьяной Лариной. Поэт пишет о своей героине:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Книги научили Татьяну сильно и тонко чувствовать, сделали её непохожей на других, личностью. После отъезда Онегина именно книги расскажут любимой пушкинской героине и о том, кого она так сильно полюбила.

Когда человек много читает, книга становится потребностью, другом. Соня Гурвич из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие..» не расстаётся с любимым томиком стихов и на войне. Знакомые поэтические строки вселяют в неё силы, помогают верить в победу.

Книга

По моему мнению, … уверен, что вовремя прочитанная книга должна помочь найти жизненный путь, которому человек будет следовать.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что добрые книги воспитывают в нас сострадание и любовь к окружающим. Книги, прочитанные в подростковом возрасте, «впитываются в душу ребёнка», потому что в этом возрасте человек воспринимает всё с особой остротой.

Например, Владимир Ильич Ленин, прочитав в юношеские годы произведение Чернышевского «Что делать?» был им покорён. Он писал, что роман его «глубоко перепахал…», что «это вещь, которая даёт заряд на всю жизнь». Последние слова Ленина относятся и к нам, людям совсем иного времени. Читая «Что делать?», мы открываем для себя удивительный мир человеческих отношений и целиком оказываемся во власти прочитанного.

Большую роль сыграли книги и в жизни Максима Горького. Впоследствии в своих произведениях писатель любил показывать, как воздействует книга на человека, какие нравственные и общественные уроки он из неё извлекает. Павел Власов из романа Горького «Мать», благодаря книгам, полностью изменяет свою жизнь и становится настоящим человеком.

Книги необходимы каждому человеку в любом возрасте. Книги учат, воспитывают, помогают найти ответы на любые вопросы, исцеляют, дарят хорошее настроение, без книг жизнь человека пуста и скучна.

Любовь и ревность

«Люблю, люблю, но реже говорю об этом…» Любовь и ревность… Они всегда идут рядом. А в чем же причины ревности? Мне кажется, именно на этот вопрос попыталась ответить …

…. приводит нас к выводу, что ревность – это неверие в себя и в то же время недоверие к тому, кого любишь. Ревность отравляет любовь.

Да, ревность часто ослепляет. Ленский из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» вызывает Онегина на дуэль, даже не попытавшись объясниться с Ольгой. Утром, увидев ее, он раскается, но отменить дуэль не сможет. Ленский погибает.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» ревность рождает в сердце Натальи сначала желание убить себя, что является большим грехом, а потом такую ненависть к Григорию, такое желание отомстить, что Наталья решается убить нерожденного ребенка.

Ревность отравила любовь, победил эгоизм.

Искусство

К размышлениям о назначении искусства, о его роли в жизни человека обращались многие писатели. В повести «Портрет» Николай Васильевич Гоголь рассказывает о судьбе молодого художника Чарткова. Это очень талантливый, но бедный человек, мечтающий о славе и деньгах. Он разбогател, стал модным, желающих приобрести его работы было великое множество. Картины стоили дорого и писались быстро, но в них не было больше жизни и таланта. Чартков променял свой талант на золото.

А вот в повести Антона Павловича Чехова «Три года» Юлия Лаптева ходит по залам галереи. Невольно ее внимание привлекает одна картина. Это был небольшой, невзрачный пейзаж. Среди множества картин она выбрала его, сама не понимая почему. И вот она уже в мыслях идет по мостику, по тропинке, все дальше и дальше. Этот скромный пейзаж так глубоко затронул душу, что заставил изменить ее свои взгляды на жизнь, на живопись. Вот в чем смысл истинного искусства.

Тот факт, что всякий возмущается при виде несправедливости, показывает, что всем известно, в чем суть справедливости, что она должна быть соблюдаема.

Достойная жизнь строится из успешных решений поступающих каждодневно задач. В любой задаче что-то «дано» изначально. Несправедливости, оказавшиеся на пути, это и есть условия задачи. Решение за вами. Один сердится на условия, ищет виноватых, просто опускает руки. Другой же, приняв условия игры, приносит результат. Так поступают многие. Затрачивают много времени, душевных сил, пытаясь изменить независящее от нас. Можно ли здесь говорить о несправедливости? Скорее всего, нет. Справедливость предполагает правду. У всех равные правила игры. Итог – любой результат зависит от ваших решений.

Несправедливости жизни на самом деле – это условия жизненной игры. Как искусственное состояние, созданное для проверки. Только наш разум вешает ярлык «несправедливости» различным ситуациям. Не стоит мысленно выделять трудности как опасность. Примите сие как часть игры. И вы обязательно победите!

Про несправедливость в жизни

  • Предательства. Измена любимого человека, подлость друга, родные не поддержали вас в трудный момент? Примите как единичный случай. Двигайтесь дальше.
  • . На работе все выполняли свои обязанности одинаково. Вы старались больше других, но повысили Иванова, премию дали Петрову, отпуск летом получил Сидоров? Что же это? Ответ прост: не стоит взваливать на себя больше остальных. Пусть все идет своим чередом. Или... смените работу на более перспективную!
  • Неудачник? Неудача за неудачей. Неужели стоит сдаваться? Шанс всегда был, есть и будет. Не все люди позволяют себе быть удачливыми, постоянно сомневаясь в себе, выбирая жизнь в бесцветном мире. Разукрашивайте свою жизнь самостоятельно, концентрируясь на перспективах и не зацикливаясь на несовершенствах этого мира!
  • Средний достаток, как проявление несправедливости. Ребенок богатых родителей прожигает свою жизнь. На всем готовом. Вы же трудитесь честно. Однако здесь - значит, растрачивать собственную энергию впустую. Часто легкие деньги не приносят радости, и даже наоборот: развращают разум, вызывая пресыщение и апатию.

Суждение о несправедливости – сугубо личное мнение каждого. Не судите строго несовершенства мира!


Справедливость или месть? Сражаясь за справедливость, важно честно оценить мотивы. Поступаете по совести? Или же удовлетворяете самолюбие? Мечтаете о том, что кто-то будет заслуженно страдать? Мстительность, злоба только создают отрицательный эмоциональный фон, лишая сил. Зачем собирать негатив?

Правосудие. Официальными установителями справедливости являются судебные органы. Эту справедливость можно ощутить, увидеть воочию. Многолетние тяжбы порою выигрываются даже у власть имеющих, но стоят огромных материальных и эмоциональных затрат. Оцените сразу свои преимущества и возможности. Имея несомненные преимущества, добивайтесь своего!

Важно понять, что не материальна. С опытом, мы понимаем, что жизнь наша уравновешена. Справедливость есть. Она кроется в выборе своего пути, возможности самому действовать справедливо. Действуйте! Покажите своим примером, что несправедливость побеждена.

Одна из самых трудных задач для христианина - принять всё происходящее с ним как случающееся сообразно с . Очень трудно бывает отказаться от права на нелепую случайность, несправедливое стечение обстоятельств, вражью хитрость, которая, так или иначе, должна быть исправлена во имя пресловутой справедливости. Примириться с обстоятельствами бывает непросто. Тем более если они действительно связаны с нарушением нравственных, религиозных и других законов.

В этом случае побуждает к борьбе, к восстанию против несправедливости даже не столько личная обида, сколько чувство ответственности за поблажку беззаконию. Ведь если оставить зло ненаказанным, то оно будет распространяться и дальше. Так мы часто мыслим, и с этой позиции начинаем борьбу с неправдой, борьбу искреннюю и, как нам кажется, даже освященную христианским долгом.

Однако есть в этом чувстве ответственности за судьбу добра в мире нечто опасно неоднозначное. Дело в том, что многие святые страдали от откровенной несправедливости, терпели лишения, надругательства, ничем не оправданные. При этом они молчали, их христианская совесть не побуждала их к восстанию портив несправедливости. И это другой факт, другой полюс реальности, с которым христианин не может не считаться.

Именно на этом полюсе мы встречаем святителя Павла, архиепископа Константинопольского (IV в.). Будучи избранным на патриаршую кафедру в 340 году, святитель недолго управлял вверенной ему паствой. Возвратившись в столицу, император-арианин Констанций незаконно низложил и изгнал защитника Православия. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы. После смерти арианского патриарха Евсевия святитель Павел вновь вернулся на кафедру и был с любовью встречен паствой. Однако Констанций вторично изгнал его. И только заступничество правителя Западной империи Константа позволило ему снова вернуться в Константинополь. Впрочем, и в этот раз Господь не оставил святого без исповеднического креста. После убийства его покровителя Константа святителя вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда патриарх совершал , ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором…

Житие святителя Павла позволяет нам задуматься о роли справедливости в жизни христианина. Вопрос действительно важный, и особенно в современных обстоятельствах. Как мы должны бороться с неправдой, которая касается нас лично? Как должны отвечать на торжество несправедливости в обществе?

Мы - чада Любви, а не справедливости! И если ты избрал Царство Небесное, то его законы для тебя будут определяющими

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы, прежде всего, должны осознать одну важную истину. Каждый из нас, переступив порог Церкви, приняв Благую весть о спасении, уже стал участником величайшей несправедливости. Смысл ее заключается в том, что «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5: 8). Спаситель дал нам возможность наследовать вечную жизнь только благодаря тому, что Его любовь по отношению к падшему и неблагодарному созданию преодолела сп раведливое осуждение. Мы - чада , а не справедливости! Здесь всё зависит от того, что для человека имеет реальное значение: если ты избрал Царство Небесное, то его законы для тебя будут определяющими. И согласно этим законам, ты нуждаешься в человеколюбии, милосердии, снисходительности Творца, а не в справедливом отношении. И это настолько же истинно, насколько и честно по отношению к жизни каждого! При этом «каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Мф. 7: 2). Поэтому требовать справедливости - значит, скорее лукавить, ошибаться, чем спасать устои мира.

Удивительная вещь: оказывается, в Евангелии мы должны встретить лишь два лица - Божие и свое

Удивительная вещь: оказывается, в Евангелии мы должны встретить лишь два лица - Божие и свое. Если мы видим там соседа, грубо с нами разговаривающего, чиновника, потерявшего всякую совесть из-за взяточничества, священника, пристрастившегося к деньгам, значит, Евангелие написано не для нас. Значит, это не мы те «больные», которые имеют нужду во Враче (см.: Мф. 9: 12), не мы те мытари и грешники, которые ели и пили с Сыном Божиим (см.: Мк. 2: 16). Значит, мы отрекаемся от этой близости. Действительно, страшное отречение!

Господь говорит однозначно: «Не противься злому» (Мф. 5: 39). Конечно, Спаситель не учит признавать за злом право на гражданство, но указывает самый эффективный способ борьбы с неправдой - пресечь, остановить ее на себе, не дать возможности через наши действия распространиться этой болезни на других. И здесь очень важно помнить, что одно из важнейших свойств истинной любви - жертвовать, отдавать, ничего не требуя, даже взаимности и справедливости. В этом смысле любовь тоже несправедлива!

В целом же вся жизнь христианина - подвиг веры. Он должен научиться видеть за стечениями обстоятельств, случайностями руку Бога Творца и Вседержителя, тогда и вопрос о справедливости будет звучать по-другому.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх