Наблюдение за домашним котом. Наблюдение за кошкой. По шоссе шуршат их шины

Цель: -расширять знания о домашних животных (о кошке);

знать особенности жизненных проявлений: где живут, чем питаются, как передвигаются, какие издают звуки;

учить отвечать на вопросы;

накопление словаря и развитие фразовой речи

развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, воображение)

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Оборудование: - живой объект (кошка);

ванночка; - корм;

грамм запись, стихи, загадки.

Ход:

1 . Отгадайте загадки

"Острые ушки, на лапках подушки, Мохнатенькая, усатенькая,

Усы как щетинка. Дугою спинка. Молоко пьет,

Днем спит, на солнышке лежит. Песенки поёт.

Ночью бродит на охоту ходит. -Кто же это? (кошка)

Вы видели, как кошечка лакает молочко? Как она это делает?

Она вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик языка вверх и язычок

возвращается в ротик. Как зовут детенышей кошки? (Котята)

погуляем, помоем лапки.

г Вам понравилось молочко?

Какое молочко? (теплое, вкусное, сладкое, белое) г Где живут котята? (дома, рядом с человеком) -Значит, какое это животное? (домашнее)

2. Наблюдение за кошкой.

г Ребята, а у меня для Вас сюрприз закройте глазки, (выносят кошку) -Это Кошка. Зовут её Мурка.

г Какая Мурка? Что у кошки есть? (ушки - чуткие, мордочка - хитрая, глазки - зеленые, усы - длинные, хвостик - пушистый, лапки - бархатные,

в лапках спрятаны острые -коготки, шубка шелковая) - Как вы думаете, что любит Мурка делать? (песенки петь, на солнышке лежать, мышей ловить)

Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху -кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. Мя- у! Мя - у!

Чистоплотна, аккуратна.

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек.

Мя~ у! Мя - у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно! Мя-у! Мя-у!

А ещё она любит умываться? (Как только появилась свободная минутка, Мурка сразу моет лапки, спинку) Кто знает, как умываются котята? (язычком)

А знаете, почему так часто кошки моются? (чтобы мышки не учуяли)

3. Физминутка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко и стала лапой уши мыть, Понаблюдав за ней немножко её движения можем повторить. 1,2,3 - Ну- ка повтори! 3,4,5 - Повтори опять!

4.За кошкой нужно ухаживать. - Кто знает, как нужно ухаживать? (нужно вовремя кормить, купать)

Чем питается кошка? (Показ: рыбой, мясом, молоком, специальный корм); а так же у неё должна быть своя миска.

Ребята, если кто в квартире держат кошек, то у них должен быть туалет специальный, его нужно мыть, чтоб не было запаха.

А еще кошке нравится, когда её. гладят, или вычесывают старый мех.

5. - Кошка доктор. Есть такая примета, если у больного человека кошка посидит часок, то боль проходит.

6 Итог

Ребята у кого есть дома кошка или кот? Как их зовут? ошечка будет для Вас другом, если Вы будете за ней ухаживать и её любить.

(данный дневник, изрядно погрызенный, был найден бабушкой Валей под подстилкой, на которой спал домашний кот Васька)

На каникулы нам задали вести дневник наблюдений за живой природой. Сначала я вел наблюдение за кактусом. По-моему, он не совсем живая природа. Потому что я каждый день пересчитывал колючки, и за месяц ни одной не прибавилось.
Тогда я решил поменять объект наблюдения. Целый месяц я буду у бабушки в гостях, чтобы наблюдать за ее котом. Потому что дома ни одной живой природы, кроме кактуса, нет (Родители не считаются).

1 июля.
Объект наблюдения: кот.
Характеристика объекта: серый кот с серыми полосками (полоски немного темнее, чем сам кот). Кличка – Васька. Отзывается на: Ваську, кис-кис, Вась-Вась. Издает звуки: мяу (когда голодный) и мур-мур (когда его гладят). Глаза зеленые. Характер вредный. Когти острые (очень).

2 июля. Исследовал рацион объекта (то, что он ест). Предварительный опрос показал, что рацион объекта состоит из рыбной похлебки и рыбы вареной. Исследования провел во время обеда, то есть, скармливал объекту различные продукты. Выяснил, что объект ест: мясо из супа, колбасу, сырую картошку, свежий огурец (немного). Не ест: творог, хлеб, кашу манную, клубнику. Ест ли котлету, выяснить не удалось, потому что бабушка запретила давать ее объекту, мотивируя запрет тем, что объект «совсем избалуется». Отложил дальнейшие исследования рациона до более подходящего времени.
Вывод: Кошки едят не все, что едят люди. Обратное пока не изучено.

3 июля. Объект поймал живую мышь. Бабушка мышей боится, поэтому восприняла принесение объектом мыши на кровать как личное оскорбление. По просьбе бабушки я отвлек объект, в результате чего мышь убежала под кровать и забилась в щель между стеной и плинтусом. Бабушка сказала, что теперь будет бояться уснуть, потому что мышь обязательно придет к ней ночью. Поэтому под кровать была поставлена мышеловка («и это при живом-то коте»), в которую примерно через полчаса попалась та же самая мышь. Бабушка выпустила ее в сад. Еще через полчаса объект принес на бабушкину кровать все ту же мышь, которая опять сбежала.
Вывод: мыши не входят в рацион объекта.

4 июля. Ночью бабушка почти не спала, ожидая нападения мыши. Объект изучения преспокойно дрых в кресле и не обращал внимания на бабушкино ворчанье, делая вид, что он тут ни при чем.
Вывод: у котов очень крепкие нервы.

5 июля. Тайком от бабушки дал объекту котлету. После чего объект весь день не отходил от меня ни на шаг. Бабушка, не зная истинной причины такого поведения объекта, умилялась и говорила, что дети и животные понимают друг друга с полуслова.
Вывод: котлеты – любимое блюдо объекта.

6 июля. Бабушка заметно ревнует ко мне объект изучения и удивляется, почему он отказывается от обычной рыбной похлебки. Вечером она застукала меня за скармливанием объекту очередной котлеты. Объект был отшлепан, я отруган, котлета отобрана.
Вывод: рацион объекта необходимо согласовывать с бабушкой.

7 июля. Объект вновь отказался от рыбной похлебки, а после обеда стащил со сковородки куриную ногу, сдвинув головой тяжеленную чугунную крышку. Бабушка с криком «помогите, грабят» бросилась за объектом и загнала его в угол, где пыталась отобрать ногу. Объект сердито урчал и ногу не отдавал. В борьбе животного и человека победил человек, и нога была водворена на место. Правда, в конечном итоге победило животное, потому что, после того, как нога была стащена третий раз, бабушка сдалась.
Вывод: у объекта сохранились хищнические инстинкты.

8 июля. Бабушка обнаружила дневник наблюдений и заметила, что у объекта сохранились хищнические инстинкты только в отношении куриной ноги, а в отношении мыши, которая вот уже третью ночь не дает бабушке нормально выспаться, они почему-то исчезли. После того, как мышь была обнаружена бабушкой сидящей на кухонном столе, объекту был сделан выговор, а бабушкой выпито три стакана валерьянки. Объект, не обратив на мышь должного внимания, обратил его на валерьянку.
Вывод: продолжить изучение странной тяги объекта к валерьянке.

9 июля. Объекту предъявлен пузырек с валерьянкой. Пузырек обнюхан, облизан и погрызен объектом, после чего объект стал кричать низким утробным голосом и метить шторы и ножки стола. Бабушка сказала, что я своими исследованиями сведу кота с ума, а ее – в могилу.
Вывод: тягу объекта к валерьянке и его странное поведение объяснить не могу, но исследования в этом направлении по настоянию бабушки придется свернуть.

10 июля. Объект ушел из дома утром и весь день не появлялся. Вечером бабушка сказала, что готова скормить объекту все котлеты, лишь бы он вернулся. Потом мы пошли искать объект и пугали прохожих криками «кис-кис» и «Васька, куда ты пропал, зараза этакая». Из одной калитки выглянул небритый дяденька и ответил: «Я здесь». Больше ни один Васька не отозвался.
Вывод: объект очень дорог бабушке.

11 июля. Объект не вернулся. Утром я написал кучу объявлений о том, что нашедшему серого кота Ваську гарантируется вознаграждение, и развесил их на ближайших фонарных столбах. К вечеру в дом стали приходить разные люди с разными же котами. Ни один из них не оказался Васькой (я про котов, потому что у людей имен не спрашивал). Сначала бабушка умилялась, как много у нас хороших отзывчивых людей, но выяснилось, что хорошие люди отозвались на фразу о вознаграждении. Но бабушка не собиралась вознаграждать за чужих котов, поэтому мне пришлось снимать все объявления. Когда я вернулся, бабушка отбивалась от последнего посетителя и принесенного им нахального рыжего кота, норовившего прошмыгнуть в дом. Вечером я слышал, как бабушка тихонько всхлипывала и укоряла мышь в том, как несправедлива жизнь – мышь жива и здоровехонька, хотя ее мог бы съесть кот, а кота до сих пор нет, а вдруг его кто-то съел. Мышь отвечала сочувственным попискиванием.
Вывод: в конце концов, чтобы бабушка не очень тосковала, можно приручить мышь.

12 июля. Бабушка смирилась с присутствием мыши, которая ест Васькину рыбную похлебку, почти не скрываясь, и только причитала: вот, мол, до чего дело дошло, один кошачий обед ест другой кошачий обед.
Васька появился вечером, грязный и худой. Бабушка схватила его в охапку, заплакала от радости и все норовила поцеловать. Кот вырвался из ее объятий и бросился к миске, как бы говоря: сначала бы накормила добра молодца, потом в бане искупала, а потом все остальное. Он отогнал мышь от миски, доел то, что в ней осталось, потом - тройную добавку плюс две котлеты. Поскольку Васька был очень грязный, мы с бабушкой решили его вымыть. Купание продлилось довольно долго. Истошные Васькины вопли заглушались бабушкиными криками «держи крепче, а то вырвется». После купания кот стал немного чище, а мы с бабушкой были с ног до головы мокрые. Остаток вечера мы мазали йодом царапины, а кот сох, завернувшись в любимый бабушкин плед, и даже не обращал внимания на шуршание мыши под кроватью.
Вывод: объект не любит мыться. Когти у объекта после трехдневного отсутствия стали намного острее.

13 июля. Объект кругами ходит вокруг моего дневника. Похоже, что я пролил на дневник немного валерьянки. Меня не оставляют нехорошие предчувствия. Да и число сегодня какое-то несчастливое.

(Приписка рукой бабушки Вали)
Васька избаловался совершенно, ест только котлеты и позволяет мышатам играть с его хвостом. Да ладно, пусть его, лишь бы не пропадал!

Цели: закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня царапкой, Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними Листьями шуршит, Возле стога с сеном Мышек сторожит. Тихо притаился Он в траве густой И с кустами слился Шубкой золотой.

Почему кошка - домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка - хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

Кто дольше простоит на одной ноге?, Жмурки.

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);

побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Ход наблюдения

Вьется пчелка над цветком, Вся в пыльце пушистой, На тычинках хоботком П ьет нектар душистый. Вокруг чашечки цветка Медленно кружится И, трудом утомлена, На лепестки ложится. Но работа в путь зовет, Дальше полетела, Вот еще один цветок -- В нем не будет дела, Это маленький бутон, Нежный нераскрытый.

Как устроен цветок?

Как называются цветы, которые растут на клумбе?

А что такое бутон? (Это тоже цветок, но еще не распустившийся.)

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

С кочки на кочку.

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Наблюдение за мухой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи;

формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Муха, муха - надоеда, Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит. Хлеб нарезан - можно есть. Только где же мухе сесть? Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку. Тряпкой муху мы прогнали: В гости мы тебя не звали!

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит муха?

Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку?

Чем питается муха?

Есть ли дом у мух?

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какие враги есть у мух?

Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?

Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться.

Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. У них много врагов: пауки, лягушки, жабы, ящерицы.

Трудовая деятельность

Вскапывание земли на грядках.

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижные игры

Мышеловка, Лошадки.

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость, терпение.

Ефремова Диана

Мои наблюдения за моими домашними кошками показали, что они являются полнопраными членами семьи. Радуются, скучают, охраняют, заботятся точно так же как люди. Кошки очень удивительные создания, сколько бы я с ними не общалась, мне хочется все больше узнать о них.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Мои наблюдения о домашних кошках Выполнила: Ефремова Диана ученицы 4 «б» класса МОБУ СОШ №17 Руководитель: Степанова Клара Ивановна учитель начальных классов

Цель работы: Узнать больше о домашних кошках, которые живут в каждом доме Задача работы: Наблюдение за кошками, которые живут у нас Новизна работы: Осмысление значения, что мы в ответе за тех, кого приручаем

В нашей семье все очень любят кошек. Когда я летом на каникулы поехала в деревню к дедушке, у них были две кошки. Один большой полосатый кот по имени Кокнар и рыжая пушистая кошка Муся. Я наблюдала за этими кошками и пришла к выводу, что у каждой кошки свой характер как и у людей. Кот Кокнар любимец дедушки и хозяином признает только его. Когда дедушка сидит на кресле или диване, он прыгает ему на колени и спит. А к другим членам семьи никогда не просится на руки. А кошка Муся по возрасту старше меня. Ей десять лет. Для кошек это почтенный возраст. Тем не менее она этим летом родила троих котят, но выжил только один котенок.

Наши кошки часто приносили мертвых птиц и мышей. За это не стоит их ругать, так как привычка охотиться заложена в них самой природой. В такие моменты стоит вспомнить, что даже самый избалованный кот в душе чувствует себя добытчиком и хищником. Известно, что все кошки, особенно в раннем возрасте, очень любят играть и не упускают ни одной возможности чем-то себя увлечь. И это тоже инстинкт. Страсть к игре проявляется у них даже в самых, на взгляд человека, неуместных обстоятельствах. Это единственное животное, которое прежде чем убить жертву, сначала с ней играет. Кошки любят гулять на улице. На природе эти существа обнаруживают для себя новые возможности. Они одинаково увлекутся насекомыми, веточкой, травинкой или цветком. Часто кошки играют с вымышленным противником или, наоборот союзником: осторожно крадутся, подпрыгивают, нападают, преследуют кого-то, бьют лапами и т.д.

Кошки являются очень любознательными животными. Их привлекает все новое, и везде они находят себе занятие. У этих существ любопытство часто берет верх над чувством страха и инстинктом самосохранения. Они любят посещать чужие дома, квартиры, осваивать незнакомые территории, ходить по крыше домов и наблюдать за неизвестным им «зверем» - пылесосом.

Кошки очень эмоциональные существа. Они способны проявлять ласку заботу не только своему потомству, но и к другим животным и детям. Например, когда мой братик Вова начинал плакать, тут же прибегала кошка по кличке Муся, ложилась рядом с ним и начинала мурлыкать. С укором смотрела на маму, мол не умеете ухаживать за своими детьми. К тому времени у нее уже был свой котенок и она прибегала, бросив его одного. Но он совсем не плакал, когда мама его оставляла, потому что он был сытый и ни в чем не нуждался

Кошки очень бурно проявляют благодарность и привязанность к своему хозяину. Они любят ласку и поглаживания, заботу и нежные слова. Если по какой-либо причине кошка в течение длительного времени лишена общения с хозяином, она может заболеть от недостатка положительных эмоций. Когда дедушка поступил в больницу, кот Кокнар очень тосковал по нему и каким то образом сам узнал, где хозяин находится и целыми днями сидел у двери больницы пока дедушка не выходил. А когда выходил, то как бы звал его с собой и шел в сторону дома. Когда этот удивительный кот гуляет на улице, то отзываясь только на зов дедушки –грациозной походкой тигра, с приветственным мяуканьем идет к нему. А к нам, сколько бы мы ни звали, чем только не заманивали, совсем не идет. А вот кошка Муся совсем не такая. Она ходит за всеми домашними по пятам, как бы охраняя. И над этой ее чертой часто подшучивали мои двоюродные сестры: заигрывали с собакой и кричали, тут же прибегала на защиту Муся вся взъерошенная с яростным шипением. А собака своя, она приучена не трогать кошек

Зрение у кошек очень острое. Глаз устроен таким образом, чтобы лучше различать движущиеся предметы. Именно поэтому кошка замирает, увидев противника или потенциальную жертву. Распространено мнение, что кошки отлично видят в темноте. Однако это не так: они лучше человека ориентируются в сумерках, а ночью, при отсутствии освещения, передвигаются с некоторыми затруднениями, руководствуясь другими органами чувств. Я наблюдала, что при дневном или ярком искусственном свете зрачки кошек становятся узкими, похожими на полоски. Расширяются зрачки в темноте, а также в тех случаях, когда кошка защищается от врага. Во время нападения зрачки снова суживаются.

В первые дни обоняние является единственным связующим звеном с окружающим миром. Например, когда мы переносили котенка на другое место, то он начинал кричать и громко мяукать, - он напуган отсутствием матери, которую узнает только по запаху. Когда у котят открываются глаза, они меньше беспокоятся в таких ситуациях. Взрослые кошки также руководствуются обонянием. В доме хозяев, где их окружают предметы, обладающие знакомыми и привычными запахами, они чувствуют себя в безопасности. Когда кошка оказывается в незнакомой обстановке или на транспорте, она начинает паниковать и пугаться. Любой предмет, впервые появившийся в поле зрения кошки, она сначала обнюхивает, а после этого потрется об него головой, чтобы оставить на нем свой привычный запах.

Осязание формируется благодаря первым контактам с матерью. Например, кошка Муся трогала своего котенка лапой, придвигая его к соскам, и вылизывала. Когда котенок подрос, он выли- зывал себя самостоятельно, ведь кошки – очень чистоплотные животные. Посредством вылизывания они не только ухаживают за своей шерсткой, но и снимают таким образом напряжение – это действие помогает замедлить частоту сердцебиений. Если понаблюдать за кошкой, то можно заметить, что в критических ситуациях – после испуга или неожиданности – она начинает чистить шерстку.

Кошки, как и большинство животных, предками которых были хищники, обладают очень острым слухом. С его помощью они улавливают тихие звуки и слабые вибрации, которые не способно различить человеческое ухо. Громкие и слишком высокие звуки не нравятся кошкам. Нелюбовь кошек к громким звукам можно использовать в воспитании. Например, когда маме не нравится то чем занимается наш кот Тигра то она громко окликает его по имени и он тут же переключается на другое.

В кошках, которые любят лазить по деревьям, ходить по крышам и прыгать с предмета на предмет, природой заложено очень хорошее чувство равновесия. С его помощью они избегают многих опасностей. Часто сама наблюдала как кошка убегает от преследования: буквально за считанные секунды она взбирается на дерево и спокойно пережидает опасность. Также данное чувство помогает кошке мягко приземляться на четыре лапы, что спасает от повреждений при падении

Вывод: Кошки очень любознательные, эмоциональные и свободолюбивые животные. Им не нравятся когда их принуждают к чему либо, острые и резкие запахи, громкий звук-это можно использовать при воспитании своего питомца. Я узнала, что кошки живущие рядом с нами имеют ряд сильных сторон которые выделяют их от других домашних животных. У них острое зрение, чуткий слух и прекрасное чувство равновесия. Чтобы лучше понимать своих питомцев и обеспечить всем необходимым, нужно располагать знаниями об их инстинктах и повадках, а самое главное искренне любить их. Кошки очень удивительные создания, сколько бы я с ними не общалась, мне хочется все больше узнать о них.

Спасибо за внимание



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх