М метерлинк синяя птица главные герои. Урок литературного чтения "М. Метерлинк. "Синяя птица""

«Синяя птица» главные герои произведения проживают невероятные события, которые помогают им стать лучше.

«Синяя птица» главные герои

  • Тильтиль и Митиль,
  • родители детей,
  • дедушка и бабушка,
  • сестра Тильтиля,
  • Душа Света,
  • души животных и разных неживых предметов.

Образы-символы в произведении «Синяя птица»

  • Синяя птица — счастье.
  • Пес — воплощение преданности, готовности к самопожертвованию.
  • Кошка -утилення подобострастия, коварства, предательства.
  • Хлеб — малодушие.
  • Душа Света — олицетворяет справедливость, является символом познания нового.
  • Огонь — бесшабашность.
  • Двери — символ незнания.
  • Блаженства — это отражение самодовольства.

Тильтиль и Митиль восхищаются красотой окружающего мира, бережно относятся к природе. Герои ничего не боятся, они мужественно смотрят в лицо Судьбы, подчиняют природные стихии, побеждают смерть, очень любознательны. Хотя дети жили в небогатой семьи, но были окружены родительской и материнской любовью. Они хорошо помнят о своей семье, где бы ни оказались. Вежливые и внимательные к старшим. Умеют делать выводы из полученного опыта.

Метерлинк утверждает, что человек не решает свою судьбу, но он имеет высокое назначение в жизни: он должна оставить после себя след на земле. Счастье заключается не только в познании природы и мира, в постижении истины. Счастье — в добрых делах, которые следует делать для ближних. В своем доме дети обретут счастье в простом. И тогда все дни недели станут «как воскресенья», надо только внимательнее присмотреться, «открыть глаза к самым сокровенным глубинам души».

Знаменитая пьеса бельгийского символиста Мориса Метерлинка называется "Синяя птица". Ключевой темой этого произведения является довольно многогранное понятие "счастья". Символом счастья в этой пьесе выступает мифическая Синяя птица.

Анализ произведения

Это скорее обобщенный образ счастья, которое ищут все люди, а не конкретное определение этого ощущения. Недаром писатель выбрал форму сказки для такого произведения, именно таким образом можно раскрыть главную тему с символической, таинственной стороны.

Сказка поможет даже ребенку осознать, что такое счастья. Но и для взрослых эта пьеса будет интересной - аллегории и символы заставляют задумываться над важными моральными и духовными вопросами, которые Метерлинк поднимает в своем произведении.

Эта, казалось бы, фантастическая история рассказывает о важных проблемах в жизни каждого человека, Метерлинк пытается существенным образом раскрыть истинное и ложное в жизни человека. И пытается он показать это через детей, души которых еще чистые, а мысли - добрые и непредубежденные.

Это важный момент для анализа пьесы - ведь дети считаются невинными и наивными, они больше всего тянутся к чему-то доброму и светлому. И именно дети способны сразу постичь и прочувствовать истинные смысл жизни и его загадку.

Поиск счастья героями

Два главных героя - Тельтиль и Метиль - отправляются на поиски счастья, Синей птицы. Она живет в дворце Ночи, но примечательно то, что она может существовать лишь на солнце. Это говорит о том, что встретить ее невозможно... Но суть пьесы не в этом, а в том, что пришлось пережить и открыть детям, когда они отправились на поиски птицы.

Они узнают о истинных жизненных ценностях, их долгий и насыщенный приключениями путь учит их различать истинное и ложное в жизни. Символика, созданная Метерлинком, тончайшим образом раскрывает пороки человека, и то, что ведет его к добродетели.

Тельтиль и Метиль узнают, что существуют разные виды Наслаждений - ничего не делать, быть богатым или наслаждение любить родителей, видеть звезды, быть добрым и справедливым... Они узнают ту самую разницу между эгоистическими наслаждениями и счастьем.

И становится понятно, что главной целью поисков детей было не иллюзорное счастье, а жизненные ценности, которые и ведут человека к истинному счастью и помогают его осознать. На своем пути они встречают Душу Света, которая помогает преодолеть многие препятствия, но не просто спасет их, а преподносит детям важные нравственные уроки.

А важнейшим уроком и для детей, и для взрослых является понимание сути зла, которую олицетворяет в пьесе Дворец Ночи. В данном случае, Ночь представляет собой не только зло, она, прежде всего, является невозможностью многих людей отличить зло от добра.

На пути к счастью, дети обретают те знания, которые помогают человеку сформировать для себя смысл жизни. И только тогда можно ощутить истинное счастье, которое для каждого человека - совершенно индивидуально.

Цели урока:

  • продолжать чтение и анализ драматического произведения;
  • расширять представления детей об окружающем мире посредством феерического жанра;
  • учить видеть в обыкновенном прекрасное,
  • расширять представления о своем внутреннем мире, его многообразии,
  • способствовать воспитанию нравственных качеств личности, стремления проявлять доброту, заботу, учиться понимать и оценивать материнскую любовь;
  • способствовать пересмотру ценностей человеческой жизни на примере блаженств и радостей, окружающих человека;
  • способствовать воспитанию культуры общения, развитию умения слушать и слышать окружающих, вести диалог в аудитории;
  • развивать умение мыслить, высказывать свое мнение, совершенствовать навыки работы с книгой.

Оборудование:

  1. Н.А. Чуракова. Литературное чтение: Учебник для 4 класса: В 5 частях. Часть 3.
  2. Рабочая тетрадь учащихся.
  3. Карточки с названиями Блаженств. Магнитная доска.
  4. Карточки с названиями Радостей (для стенда).
  5. Стенд с рисунками учащихся к произведению.
  6. Книга “М. Метерлинк. “Синяя Птица”.
  7. Аудиозапись Г. Гладкова “Прощай, сказка!”.
  8. Цитата из произведения М. Метерлинка “Синяя Птица” на доске.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Методы и приёмы:

  • создание ситуации успеха,
  • методы словесной и наглядной передачи информации,
  • практическая работа,
  • частично-поисковый метод,
  • обеспечение постепенности восприятия учебного материала,
  • проблемный метод.

Ход урока

I ЭТАП.

Организационный.

Задачи этапа : подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Сегодня мы продолжим вместе с героями произведения М.Метерлинка путешествие по волшебной стране за Синей Птицей, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

II ЭТАП.

Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

– Для начала нам надо кое о чём вспомнить и уложить это в нашей памяти. Итак:

– Кто из героев произведения отправляется в необычное путешествие и зачем? (Тильтиль и Митиль, за Синей Птицей, которая нужна фее Берилюне, чтобы вылечить внучку)

– С кем они отправляются в это путешествие? (С ними Хлеб, Молоко, Вода, Сахар, Огонь, Кошка, Пёс, Душа Света)

– Как разделились спутники наших героев: кто им друг, кто враг, а кто может подвести в любую минуту? (Друзья – Пёс, Душа Света, враги – Кошка, а Хлеб и Сахар могут подвести в любую минуту). – Иллюстрации из книги и некоторые ваши рисунки помогут вам вспомнить, где побывали уже наши герои и что они поняли из этих посещений. (Учитель предлагает вниманию учащихся некоторые иллюстрации из специально принесённой книги и обращает внимание детей на их рисунки на стенде)

  • Стр.35
Страна Воспоминаний, где герои повидали бабушку и дедушку. Поняли, что наши близкие, которые нам дороги, но их уже нет с нами, они навсегда ушли от нас, живут до тех пор, пока мы о них думаем и помним их. Дедушка предупреждает , что Синяя Птица может не вынести суеты земной жизни и испугаться или полинять. Ведь в волшебной стране всё видится по-другому.
  • Стр. 36 (Дворец Ночи.)
  • Ночь вынуждена отдать ключи человеку, так как он имеет право раскрывать Тайны Природы;

    Она бессильна перед тем, чей путь освещён Душой Света;

    Синяя Птица прячется в одной из пещер Дворца Ночи, чтобы не быть пойманной случайным человеком. Если её найдут, то не так просто будет отличить её от лунных птиц, среди которых она прячется. Для этого нужно особое зрение.

    Тильтиль не может её отличить, хотя Душа Света старается ему помочь. Он ещё не прошёл все испытания, которые ему выпали на этом пути. Он ещё не научился смотреть на окружающий мир внутренним зрением, ещё не научился понимать суть вещей.

    III ЭТАП.

    Формулирование темы и цели.

    Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности, работа над новой частью произведения .

    Итак, мы уложили в определённой последовательности основные события и мысли. Можем отправляться дальше.

    1. Вступительная беседа перед чтением.

    – Как называется новая часть? (Сады Блаженств) Давайте поразмышляем над названием.

    – Как вы объясните, что такое “САД”? (В нашем понимании сад – это некоторый участок земли, на котором растут деревья, посажены цветы, много зелени, легко дышится, можно погулять и отдохнуть от шума и суеты).

    – Как понимаете слово “БЛАЖЕНСТВО”? (Словарь Ожегова: “Блаженство – полное и невозмутимое счастье, наслаждение”. Можно сказать немного проще: блаженство – самое большое удовольствие, наслаждение).

    Вопрос для тех, кто заглянул дома в эту главу: – Какие Блаженства упоминаются в ней? (Дети, заглянувшие вглаву дома, перечисляют Блаженства. Могут делать это по записям в тетради )

    Самое Тучное Блаженство,
    Блаженство Быть Богатым,
    Блаженство Пить, Когда Уже Не Чувствуешь Жажды,
    Блаженство Есть, Когда Уже Не Чувствуешь Голода,
    Блаженство Ничего Не Знать,
    Блаженство Ничего Не Помнить,
    Блаженство Ничего Не Делать,
    Блаженство Спать Больше, Чем Нужно,
    Блаженство Ничего Не Понимать,
    Блаженство Быть Невыносимым,
    Блаженство Быть Здоровым, Блаженство Дышать Воздухом,
    Блаженство Любить Родителей, Блаженство Голубого Неба,
    Блаженство Леса, Блаженство Солнечных Дней,
    Блаженство Весны, Блаженство Заходящего Солнца,
    Блаженство Видеть Зажигающиеся Звёзды,
    Блаженство Дождя, Блаженство Зимнего Очага,
    Блаженство Бегать По Росе Босиком,
    Блаженство Твоего Дома

    А теперь поближе познакомимся с ними.

    2. Чтение текста в лицах: стр. 58-65.

    Задание: пока мы будем работать над главой, держите в памяти эти слова, возвращайтесь к ним взглядом и мысленно, чтобы потом вам удалось ответить на один из вопросов учебника как можно полнее.

    Распределение ролей:

    Душа Света
    Тильтиль
    Самое Тучное Блаженство
    Блаженство (начальник)
    Автор с.58-60 с.61-62 с.63-65

    Во время чтения я оставляю за собой право прервать вас, задать вопрос, внести уточнение…

    Итак, мы отправляемся в Сады Блаженств…

    3. Беседа после чтения

    – Вас что-нибудь удивило в этой части? (свободные высказывания )

    Задание: распределить Блаженства на группы.

    Пока мы с классом побеседуем о прочитанном, трем ученикам будет дано задание: распределить Блаженства на группы. (Учащимся выдаются напечатанные на листах названия Блаженств, они их распределяют на группы, прикрепляют на магнитную доску ).

    Беседа с классом.

    Давайте поговорим о прочитанном:

    – Почему у Тучных Блаженств бесполезно искать Синюю Птицу?

    – Прочитайте ещё раз, как об этом говорит Самое Тучное Блаженство? (стр. 59-60)

    – Какой вывод из этого мы можем сделать? (К Синей Птице Тучные Блаженства относятся как к продукту питания. Они не желают двигаться, искать, делать открытия. Смысл их жизни в том, чтобы удовлетворить самые простые потребности – в еде, питье и сне. А это как раз мало отличает человека от представителей животного мира).

    – А можете ли вы теперь сказать, почему Синяя Птица может быть только у тех Блаженств, которые выносят свет алмаза? (Выносят свет алмаза те Блаженства, которые радуют глаз, радуют душу, а не желудок.

    Выносят свет алмаза те Блаженства, которые открывают человеку прелесть окружающего мира: синеву неба, прозрачность воздуха, зелень леса, красоту заката и рассвета, звёзд, дождя…)

    – А какие это Блаженства? Вы запомнили? (Дети или по памяти, или по страницам учебника припоминают названия этих Блаженств)

    – Как понять то, что рядом с тем местом, где живут Блаженства, находится пещера Несчастий? Каким Блаженствам грозит туда попасть?

    (От хорошего до плохого – один шаг. Так как Тучные Блаженства всё предпочитают в излишестве, то любое излишество заканчивается неприятностями. Объешься – попадёшь в больницу… Именно Тучным Блаженствам грозит попасть туда)

    – Ещё один не менее сложный вопрос: а зачем автор показывает некоего Чертёнка? ( При необходимости можно перечитать этот эпизод на стр. 64)

    Тильтиль
    Блаженство
    Душа Света
    Автор

    – А какие Блаженства какое впечатление произвели на вас? (свободные высказывания)

    Проверка деления Блаженств на группы. (Смысл задания в том, чтобы увидеть разные мнения детей. Понять, какие Блаженства им ближе. Ведь в такой работе они сами себя раскрывают и анализируют).

    4. Продолжение и завершение чтения главы: стр. 65-67.

    Вопрос для тех, кто заглядывал в главу раньше:

    – С чем ещё, кроме Блаженств, встречаются наши герои? (С Радостями)

    – Что такое “РАДОСТЬ”? (Словарь Ожегова: “Радость – весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения”)

    Распределение ролей:

    Тильтиль
    Душа Света
    Блаженство
    Материнская Любовь

    – Итак, мы отправляемся навстречу Радостям… (Звучит музыкальная запись мелодии

    Г. Гладкова “Прощай, сказка! Потом ведётся чтение.)

    IV ЭТАП. Обобщение и систематизация знаний.

    – О каких радостях мы узнали из произведения?

    Великая Радость Быть Справедливым,
    Радость Быть Добрым,
    Радость Завершённого Труда,
    Радость Мыслить,
    Радость Понимать,
    Радость Созерцать Прекрасное,
    Великая Радость Любить,

    Радость Материнской Любви(Радость Неповторимая, Радость Твоей Матери) (Названия Радостей учитель помещает на стенд.)

    – Что дают человеку эти радости?– Выносят ли они свет алмаза? Почему? (Они выносят свет алмаза, так как открывают человеку богатства его собственной души)

    – А что же объединяет Блаженства и Радости с Синей Птицей? (Все Блаженства и Радости, которые выносят свет алмаза, родственны Синей Птице тем, что даются нелегко человеку.

    Попасть в плен к Тучным Блаженствам намного проще: достаточно лишь расслабиться, распустить себя, не напрягаться в заботах. А учиться замечать ПРОЗРАЧНЫЕ, не заметные глазу, духовные радости и блаженства – ОЙ, КАК НЕ ПРОСТО! Для этого надо обладать и силой воли, и особым зрением, которое может исходить только от доброго и любящего сердца)

    V ЭТАП.

    Рефлексия. Задачи этапа: целостное осмысление, обобщение полученной информации, выработка

    собственного отношения к изученному материалу, выявление еще не познанного, анализ собственных мыслительных операций.

    – Теперь мы можем подводить итог прочитанному:

    – Как же понять те слова, на которые я в начале урока обратила ваше внимание? Перечитайте их. (Дети высказываются, учитель обобщает):

    Весь окружающий мир природы и человеческих отношений разнообразен, богат и красив. Надо не только об этом знать, но и самим прилагать усилия, чтобы увидеть это богатство и красоту, а потом с добрым сердцем нести её другим, помогать, прощать, доставлять радость, чтобы не только вам, но и другим было хорошо. А когда всем хорошо – душа спокойна, светла, отдыхает и радуется. Так каждый из нас радуется выходному дню после трудовой недели – воскресенью.

    Если бы каждый человек делал так, как мы сейчас говорим, то каждый его день был бы радостным и светлым.

    – Как же понять то, что дети ЗНАЮТ многие Блаженства, но НЕ УЗНАЮТ их; ВИДЯТ каждый день материнскую любовь, но НЕ УМЕЮТ РАЗГЛЯДЕТЬ её? (Учитель обобщает ответы детей):

    Можно видеть голубое небо и не осознавать, что это голубое небо – то есть скользить взглядом по красоте вместо того, чтобы почувствовать и пережить эту красоту сердцем;

    То же самое с материнской любовью: дети постоянно ощущают ее на себе, но выражается она не в словах, а в постоянной материнской заботе, к которой дети настолько привыкли, что перестают ее замечать.

    Именно в этом и заключается нечто удивительное: нас всё это окружает на земле, а мы не узнаём эти духовные Блаженства.

    Или не хотим узнавать? Ведь не все желают напрягаться, чтобы открывать, исследовать. Это непросто! Этому надо учиться! Возможно, всю жизнь!)

    – Завершая работу, я хотела бы задать вам только один вопрос:

    – Что ценного мы с вами можем вынести из содержания сегодняшнего урока?

    (Учитель дает оценку работе учащихся на уроке.)

    VI ЭТАП.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    В 1908 Метерлинк создал пьесу-сказку "Синяя птица ", исполненную веры в победу человека над силами природы, голодом, войной.

    "Синяя птица" - вершина творчества Метерлинка. Сочетание традиций фольклорной и романтической сказки с приемами символистского театра обусловили художественное своеобразие "Синей птицы", "простой, легкой и радостной, как сон десятилетнего ребенка, но в то же время и грандиозной". Пьеса проникнута идеей автора "быть смелым, чтобы видеть скрытое", это философская сказка о смысле человеческой жизни. Сам Метерлинк так сформулировал основную мысль произведения: "...я хотел сказать, что человечество всегда должно стремиться вперед, что в этих блужданиях оно всегда растет, наливается новыми соками и движется дальше, вперед".

    «Синюю птицу» считают одним из лучших произведений М. Это не возвращение к символизму, но авторская интерпретация целого ряда сказочных мотивов, главная цель которых - рассказать о трудном пути познания, о неизбежном торжестве разума и добра. Во сне дети дровосека Тильтиль и Митиль отправляются с Душой Света на поиски таинственной Синей птицы. Им приходится преодолеть множество препятствий, встретиться с коварством, рисковать жизнью. . Они попадают в Страну Воспоминаний, Царство Будущего, Сады Блаженств, переживают необыкновенные приключения, преодолевают всевозможные препятствия. Они находят синих птиц, однако те либо меняют цвет в клетке, либо погибают в руках человека. В конце путешествия дети снова видят в своем доме голубку, которая кажется их маленькой соседке настоящей Синей птицей, ибо подлинное счастье может быть только в реальности. Смысл сказки в том, что истинная Синяя птица - это символ свободного знания: потому ведет детей Свет, потому боится их Ночь со своими тайнами и ужасами, потому и меняет цвет Синяя птица в клетке - без свободы разум гибнет. Здесь более нет туманной символики раннего М., нет зловещего Рока, подстерегающего человека. Интересно раскрывается мысль о том, что человек в себе самом несет свое будущее, но его свобода относительна, ибо это будущее вложено в него еще до рождения: Тильтиль и Митиль попадают к нерожденным детям, каждый из которых уже знает, кем он станет в жизни, что он сможет совершить. Сказка красочна и многопланова, богата мыслями и добрыми делами персонажей. Это произведение обращено одновременно и к взрослым, и к детям, именно поэтому до настоящего времени оно не сходит со сцены.

    Сущность пьесы, значение для нее народной, фольклорной традиции искусства, ее глубинный пафос, присущий и творчеству Метерлинка в целом, лучше всего охарактеризовал Блок: «Только сказка умеет с легкостью стирать черту между обычным и необычным, и в этом вся соль пьесы...» И далее: «...счастья нет, счастье всегда улетает как птица, говорит сказка; и сейчас же та же сказка говорит нам другое: счастье есть, счастье всегда с нами, только не бойтесь его искать. И за этой двойной истиной, неуловимой, как сама Голубая птица, трепещется поэзия, волнуется по ветру ее праздничный флаг, бьется ее вечно юное сердце».

    Тильтиль, Митиль - дети, совершающие во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего. Сюжет феерии - история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя птица - аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, что недостижимо в земном мире. В финале Т. дарит птицу больной соседской девочке, и этот жест альтруизма становится главным итогом действия. Наградой за способность ощущать глубокую родственность всех разнородных явлений жизни и знаком душевной чистоты, без которой невозможна подобная ясность восприятия мира, служит волшебный алмаз Т., открывающий душу во всех предметах, деревьях, животных, вещах домашнего обихода. Сказочное путешествие Т. и М. таинственными тропами познания, по которым их ведет Душа Света, не обходится без встречи с Духами Тьмы - чтобы убедиться, что внушаемые ими ужасы преодолимы, - с мнимыми Блаженствами, предстающими в своей иллюзорности, с Несчастьями, поддающимися укрощению. Важный эпизод этого странствия - познание высшей истины, состоящей в том, что нет ни смерти, ни забвения, потому что в безграничном океане бытия прошлое, настоящее, будущее связаны тысячами нитей.

    Законом, по которому строится жизнь в мире Т. и М., является бескорыстие. Лишь оно признается залогом счастья, которое "всегда с нами, только не бойтесь его искать". Демонические козни Кошки остаются не более чем проделками комической интриганки, а Ночь отступает перед сиянием Души Света. Незамутненное сознание Т. и М. - символ торжества над злом и победы над Роком, которая возможна, если человеку удастся вернуть себе угасшее зрение, каким обладает ребенок.

    33. Символика «Синей птицы» Метерлинка. (+см б. 32)

    В «Синей птице» предельно наглядны основные мотивы творчества Метерлинка: это, например, развенчание примитивных радостей низшего, сугубо материального порядка («Тучные блаженства») в сопоставлении с неотъемлемыми духовными ценностями человеческой натуры, конкретизируемыми как «Радость быть справедливым», «Радость быть добрым», «Радость завершенной работы», «Радость мыслить», «Радость созерцать прекрасное» и т. д., вплоть до «Радостей, которых люди еще не узнали».

    Герои - дети бедного дровосека Тильтиль и Митиль в сопровождении оживших сил природы отправляются на поиски Синей птицы, символизирующей истину и счастье. Они попадают в Страну Воспоминаний, Царство Будущего, Сады Блаженств, переживают необыкновенные приключения, преодолевают всевозможные препятствия и когда, наконец, возвращаются назад, то находят ее в своем доме. Сам Метерлинк так сформулировал основную мысль произведения: "...я хотел сказать, что человечество всегда должно стремиться вперед, что в этих блужданиях оно всегда растет, наливается новыми соками и движется дальше, вперед".

    Смысл сказки в том, что истинная Синяя птица - это символ свободного знания: потому ведет детей Свет, потому боится их Ночь со своими тайнами и ужасами, потому и меняет цвет Синяя птица в клетке - без свободы разум гибнет. Здесь более нет туманной символики раннего М., нет зловещего Рока, подстерегающего человека. Интересно раскрывается мысль о том, что человек в себе самом несет свое будущее, но его свобода относительна, ибо это будущее вложено в него еще до рождения: Тильтиль и Митиль попадают к нерожденным детям, каждый из которых уже знает, кем он станет в жизни, что он сможет совершить. Сказка красочна и многопланова, богата мыслями и добрыми делами персонажей. Это произведение обращено одновременно и к взрослым, и к детям, именно поэтому до настоящего времени оно не сходит со сцены.

    Ночь – символ всех бед и несчастий, кошка – коварства, Душа Света – света, собака - преданности

    Незамутненное сознание Т. и М. - символ торжества над злом и победы над Роком, которая возможна, если человеку удастся вернуть себе угасшее зрение, каким обладает ребенок.

    Однажды под Рождество явилась к ним фея и отправила их в путешествие по удивительным местам. То ли это происходило в мечтах, то ли во сне, а может быть, и на самом деле случилось, но по настоянию этой странной феи и с ее чудодейственным алмазом в руках Тильтиль и Митиль пошли искать Синюю птицу, которая должна помочь выздороветь заболевшей внучке феи. Они побывали в волшебном мире, где действуют не предметы и вещества, а их души - душа Сахара, душа Воды, душа Часов и т.д. Они посетили Страну воспоминаний, где встретились со своими Бабушкой, Дедушкой, умершими в детстве братиками и сестричками, побеседовали с Лазоревыми детьми из Царства Будущего. Но Синей птицы так и не нашли. И это не удивительно: во всех этих чудесных местах Синей птицы - символа счастья - быть не могло. Эта диковинная птица всегда находится рядом. Главное - вовремя разглядеть ее.

    Тильтиль не раздумывая, отдает свою горлицу, которая давно уже живет в клетке у него в комнате, больной соседской девочке, и горлица становится синей. Подарив счастье ближнему, Т. и сам начинает все видеть по-другому - более красивым, новым, значительным. Горлица, став синей, вырывается из рук девочки-соседки и улетает. «Ничего, не плачь, я ее поймаю», - успокаивает девочку Т. Он обращается к зрителям (или читателям): «…если кто-нибудь из вас ее найдет, то пусть принесет нам - она нам нужна, чтобы стать счастливыми в будущем…» Несомненно, что и сам Т. постарается сдержать обещание и вместе со своей сестрой вновь отправится в поход за Синей птицей. Герои вернулись из своего дивного путешествия повзрослевшими и помудревшими. Они поняли, что счастье - не в обладании Синей птицей, а в ее поиске.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх