Кто такой демон и какое влияние он оказывает на людей? Виды демонов - чины в демонологии. Что такое демонология

Четкого понятия, что собой представляют демоны, не существует. Хотя с древних времен считалось, что демоны являются неким сгустком энергии, единственная цель которых – выжить, а так же являются нитью, соединяющей земной мир с потусторонним.

Трактовка понятия «демоны» и их предназначение

В христианстве, исламе и других религиях демоны – зло и являются приспешниками дьявола. По поверьям, демоны – это падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда того низвергли с небес Богом за его непослушание.

Предназначение демонов – заставлять людей совершать безнравственные поступки, отдаляющие человека от Бога и расшатывающие веру в Него. В средние века уличенных в связи с демонами причисляли к ведьмам и колдунам и сразу же казнили.

Демонология – учение о демонах. Здесь записано все об этих существах – их классификация, иерархия, поведение. Существует множество древних книг, позволяющих использовать заклинания для вызова, борьбы, подчинения и контроля этих существ.

Иерархия демонов по Йоханну Вейеру

Демонологи – специалисты в этой сфере, создали некую иерархию которой придерживаются демоны. Йоханн Вейер считал, что общее количество демонов 7405926. Главенствуют над ними 72 Князя Тьмы.

Приближенные к Люциферу демоны считаются самыми сильными. Наиболее могущественными из них считаются Асмодей, Астарот, Ваал, Вельзевул и Велиал.

Астарот – демон, являющийся в виде ангела в облике человека. Но при всем при этом от него исходит ужасная вонь. Под его подчинением находится 40 легионов демонов. Так же считалось, что некогда этот демон был богиней из Астарты. Но затем он изменился и приобрел мужские свойства, хотя не проявляет их. Астарот ведает обо всем – настоящем, прошлом, будущем.

Асмодей – демон мести и зла. Этот же демон (так же, как и его подчиненные) часто овладевает людьми. Является в виде человека с тремя головами – барана, быка и великана с крыльями и лапами петуха. Родом из Персии. Асмодей являлся ангелом, попавшим в немилость из – за своего поведения. По другим сведениям, он являлся чадом Лилит и Адама. Покровительствовал Асмодей ведьмам.

Ваал – сын Эла и Ханаана, управляющий жизнью и смертью. Родился в Персии. Кровавые жертвы, приносящиеся Ваалу, заключались в сожжении детей. Христиане изображали его трехголовым – с головой жабы, кота и человека. Жаба и кот считались мудрыми животными, и по поверьям, Ваал мог наделить человека проницательностью и мудростью.

Вельзевул является князем демонов. Безгранично могущественен и зол. Единожды вызвав его, избавится очень трудно, т.к. зачастую призвавшие его погибали. Появлялся в виде огромной страшной мухи. Вельзевул являлся покровителем ритуалов.

Велиал (Белиал, Велиар) – переводится его имя как «ничто», «суета», «небог». Самый сильный и злой демон. Имя оправдывает его характер. Считается, что по силе и могуществу он не уступает самому Люциферу. Является его правой рукой. Предстает перед человеком в прекрасном облике, с речью, способной заманить любого.

Однако, все это обман – Велиал вероломен и лжив. Часто подбивает на грехи и преступления. Но самое любимое его занятие -заставлять людей заниматься сексуальными извращениями и прелюбодеяниями. Похоть – главный козырь темного лорда. В подчинении Велиала находится 88 легионов, в каждом по 6666 демонов.

Представитель войск, находящихся в Турции. Для вызова этого демона приносилась жертва. Велиал часто отказывался от своих обещаний и нарушал их. Добившихся же его расположения, Велиал вознаграждал очень щедро.

Роль демонов в жизни человека

Демон – значит «преисполненный мудрости». Именно поэтому те, кто вызывал их, обращались за помощью в тех или иных вопросах, или же просили дать им знания. В некоторых источниках говорится, что есть добрые и злые демоны.

Человек, имеющий поблизости доброго помощника – демона был весьма удачлив. Злые наоборот, пытались навредить. Считалось так же, что человек, изгнавший демона из одержимого, получал над ним контроль.

Де́мон - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или Духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о павших Ангелах, утративших благосклонность (милость) Господа.

Христианская теология, являясь наследницей раннего гностицизма и иудаизма , восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника,Сатаны, виновника всех зол. Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедиигрехопадения ангелов.

Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи грехов - гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах. Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения». Падших ангелов христианская демонология так же видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому богу.

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово "демон" означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Однако, как отмечает А. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков», в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме «толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете», а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в неканонических писаниях гностиков или мифологиях других народов с такой же ярко очерченной дуальной мировоззренческой позицией.

После того как ранние авторы (до 1550 г.) определили черты основной колдовской ереси, их положения дошли до авторов, боровшихся с колдовством и ведьмами на местах. В работах этих демонологов теория колдовства и демонологии продолжала совершенствоваться, обрастая всё большими изощрёнными деталями и подробностями. Поскольку авторы таких трактатов чаще всего были юристами, теологами или судьями на ведьмовских процессах, свои теории средневековые демонологи подкрепляли случаями из собственной практики, часто сильно преувеличивая и перетолковывая галлюцинации и поведение людей под пытками в соответствии со своим видением ситуации. В результате этого, образы демонов, персонифицировавших несправедливость мира, неизбежность лишений и страданий, а также ложных богов, деградировали до уровня существ с животными повадками, предающихся греху вместе с колдунами и ведьмами наоргиях во время шабашей .

Будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов .

Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе


Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них - через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни - и они были, и ещё

Демоны - духи-посредники между земными и потусторонними мирами. Демоны ассоциируются у людей со злом, хотя существуют как известно, хорошие и плохие демоны, а также те, кто творят добро или зло. Наука о демонах называется демонологией.

Слово «Демон» значит «преисполненный мудрости». Добрых демонов именуют зудемонами, а демонов злых - какодемонами. Вообще, слово демон произошло от греческого термина «Diamon», т.е. «божественная власть», «Бог», «рок». Даймоны всегда посредничали между богами и человеком. Добрый даймон мог являться духом-хранителем. Человека считали удачливым, если тот имел поблизости демона, который ему помогал. Духи-хранители нашептывали верные решения и советы своим подопечным. Злые демоны, вводили человечество и его представителей в заблуждение.

На протяжении истории человечества маги и всевозможные чародеи имели над демонами власть. Демоны нередко признавались виновниками многочисленных болезней, всевозможных несчастий и одержимости людей. В древнем Египте имело место быть одно поверье, согласно которому если чародей изгонял определенного демона, то тот получал автоматически над ним власть.

Согласно иудейской демонологии все демоны делятся на классы.

В «КАББАЛЕ» исходит власть тьмы из левого ствола Древа Жизни, в особенности из Гебура - сфера божественного гнева. По еще одной популярной версии демоны являются порождениями ночных кошмаров. Определенные источники полагают, что демоны заполняют все пространство между Луной и Землей.

Есть такие демоны, которые, словно ангелы, действуют только в ночное время суток, или же злые духи, являющиеся причинами болезней. Определенные демоны имеют печать, которая использована может быть человеком, взывающим за помощью к силам тьмы.

В языческих старославянских религиозно-мифологических представления демоны и злые духи именовались бесами.

С развитием демонологии в христианстве демоны стали ассоциироваться только со злом, уже являясь по своему происхождению доверенными лицами самого дьявола. По христианскому учению светлыми духами являются ангелы. Согласно христианской Библии, демоны – это падшие ангелы, последовавшие за ангелом света - Люцифером, когда тот был низвержен с небес Богом. К концу раннехристианского периода отождествляться все демоны стали с падшими ангелами. Верховным их правителем являлся Сатана.

Основное предназначение демонов - заставлять людей совершать безнравственные поступки, демоны становятся между Богом и людьми.

В период Ренессанса и в средние века демоны, как посредники самого дьявола ассоциироваться стали с ведьмами или колдунами.

Систематизация, а также классификация этих созданий появилась по меньшей мере уже в 100-400 годах нашей эры. Христианские специалисты - демонологи 16 и 17 веков приводили перечни демонов согласно их иерархии в аду, приписывая тем различные атрибуты и обязанности. Так, к примеру, любой демон представлял собой определенную народность мира. Йоханн Вейер, являющийся составителем самой полной иерархии, подсчитал, что составляет общее количество демонов 7405926 рядовых духов, стоящих под командованием 70 и еще 2-ух князей тьмы. Книги по церемониальной магии дают также свою свою иерархию.

Среди наиболее могущественных из демонов:

Асмодей - демон ревности, разврата, мстительности и злобы. Он стремится внести между женами и мужьями раздор, разрушает любовные узы молодых семей, сколняет к неверности у мужчин. Он входит в число тех демонов, которые наиболее часто овладевают людьми. По описаниям Асмодей имеет 3 головы: барана, быка и великана-людоеда. Такие создания имеют невероятную сексуальную распущенность. У него крылья петуха и лапы (петуха считают очень агрессивной птицей). Он перемещается верхом на большом огнедышащем драконе.

Образ этого демона своими корнями уходит в древнюю Персию. Асмодей некогда ассоциировался с демоном по имени Айшма. Древние евреи полагали, что родителями Асмодея являются Наама и Шамдон. Асмодей являлся одним из ангелов, серафимов, наиболее приближенных к божественному престолу, но из-за своего поведения попал в немилость. Согласно другим источникам, он являлся мужем Лилит, демона разврата и похоти. Легенда о нем говорит, как об отпрыске Адама и Лилит.

Люди считали в средние века, что подчинялись ведьмы именно Асмодею, а маги его призывали на помощь, стараясь при этом обратить против своих врагов его мощь. Чернокнижники обращаться к нему советовали с непокрытой головой из-за уважения к его огромному могуществу. Вейер заявлял, что Асмодей управляет всеми игорными домами.

Астарот (Аштарот) - демон, который обладает мужскими свойствами, но согласно поверью, он эволюционировал из Астарты- богини плодородия. В этом своем воплощении, он тем не менее, слабо проявляет мужскую природу. Демон покровительствует всем ученым, обладает секретами настоящего, будущего и прошлого. Взывают к Астороту во время некромантических ритуалов связанных с предсказанием будущего. Демон появляется в виде ангела с обликом человека. Исходя из некоторых источников, он очень уродлив, по другим - совсем наоборот, невероятно прекрасен. Тем не менее, от демона исходит жутчайшее зловоние. Вейер утверждает, что астарот – это великий князь ада, и находятся под его началом 40 легионов демонов. По ряду других источников, Астарот – это один из 3-х верховных демонов ада.

Ваал - это имя носили в древней Персии и Сирии мелкие божества . Однако великий Ваал являлся божеством сельского хозяйства и плодородия. Он был сыном самого Эла, властителя жизни и верховного божества Ханаана. Ваал управлял циклом возрождения и смерти. Покланялись Ваалу, приносили детей в жертву (бросали их в костер) этому демону Жители Ханаана. Христианский демон Ваал был также трехголовым: у него в центре была голова человека, по бокам находилась голова жабы и кошачья голова. Ваал мог наделять людей проницательностью и мудростью.

Вельзевул – известный демон - «повелитель мух». Вельзевул являлся князем демонов согласно древнееврейским верованиям, а также в христианском учении. Этому демону в средние века приписывали безграничное могущество. Чародеи, которые к нему взывали, рисковали умереть от апоплексии и удушья. Призвав демона - Вельзевула, очень трудно было прогнать его. Он нередко появлялся в виде уродливой и гигантской мухи.

Вельзевул покровительствовал шабашам. Ведьмы воспевали его во время многих ритуальных плясок.

Велиал (Белиаль, Белиал, Велиар) - «ничто», «суета», «небог», один из самых злых и сильных демонов Сатаны. Велиалперед людьми предстает в обманчивом и прекрасном облике. Речь его приятна на слух, но он крайне вероломен и необычайно лжив. Велиал подбивает всех людей на греховные и преступные поступки, в особенности на похоть, сексуальные извращения, прелюбодеяние.

Вейер считал, что в подчинении у Велиала находились 88 легионов демонов (в каждом по 6666 демонов) и он являлся представителем дьявольских войск в Турции. Вызывая этого демона, было необходимо принести жертву. Велиалнередко нарушал свои обещания, но если у кого-то получалось добиться его расположения, то Велиал таких людей вознаграждал очень щедро.


Демоны - все возможные духи-посредники между потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом. Но в до и нехристианской культуре демоны были (и остаются) не только злыми и добрыми. Существуют плохие и хорошие демоны, а также те, которые творят и добро и зло. Науку о демонах называют демонологией.

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а злых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачиливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наобород, вводили людей в заблуждение.

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология -делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сферы божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.

В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию. Среди самых могущественных демонов:

Асмодей - демон разврата, ревности, злобы и мстительности. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, сколняет мужчин к супружеской неверности. Он входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми. Его считают одним из самых зловредных демонов сатаны. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют нибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышещем драконе.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада.

Ваал - такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

Вельзевул - «повелитель мух». Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему преписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гиганстской уродливой мухи.

Он управлял шабашами ведьм. Они воспевали его во время ритуальных плясок.

Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) - «суета», «ничто», «небог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Люцифер - «несущий свет», изначально ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер - император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Люцифер, призываемый заклинаниями, появляется в виде прекрасного ребенка. Он правит европейцами и азиатами.

Демоны - духи-посредники между земными и потусторонними мирами. Демоны ассоциируются у людей со злом, хотя существуют как известно, хорошие и плохие демоны, а также те, кто творят добро или зло.

Наука о демонах называется демонологией.

Слово «Демон» значит «преисполненный мудрости». Добрых демонов именуют зудемонами, а демонов злых - какодемонами. Вообще, слово демон произошло от греческого термина «Diamon», т.е. «божественная власть», «Бог», «рок». Даймоны всегда посредничали между богами и человеком. Добрый даймон мог являться духом-хранителем. Человека считали удачливым, если тот имел поблизости демона, который ему помогал. Духи-хранители нашептывали верные решения и советы своим подопечным. Злые демоны, вводили человечество и его представителей в заблуждение.

На протяжении истории человечества маги и всевозможные чародеи имели над демонами власть. Демоны нередко признавались виновниками многочисленных болезней, всевозможных несчастий и одержимости людей. В древнем Египте имело место быть одно поверье, согласно которому если чародей изгонял определенного демона, то тот получал автоматически над ним власть.

Согласно иудейской демонологии все демоны делятся на классы.

В «КАББАЛЕ» исходит власть тьмы из левого ствола Древа Жизни, в особенности из Гебура - сфера божественного гнева. По еще одной популярной версии демоны являются порождениями ночных кошмаров. Определенные источники полагают, что демоны заполняют все пространство между Луной и Землей.

Есть такие демоны, которые, словно ангелы, действуют только в ночное время суток, или же злые духи, являющиеся причинами болезней. Определенные демоны имеют печать, которая использована может быть человеком, взывающим за помощью к силам тьмы.

В языческих старославянских религиозно-мифологических представления демоны и злые духи именовались бесами.

С развитием демонологии в христианстве демоны стали ассоциироваться только со злом, уже являясь по своему происхождению доверенными лицами самого дьявола. По христианскому учению светлыми духами являются ангелы. Согласно христианской Библии, демоны – это падшие ангелы, последовавшие за ангелом света - Люцифером, когда тот был низвержен с небес Богом. К концу раннехристианского периода отождествляться все демоны стали с падшими ангелами. Верховным их правителем являлся Сатана.

Основное предназначение демонов - заставлять людей совершать безнравственные поступки, демоны становятся между Богом и людьми.

В период Ренессанса и в средние века демоны, как посредники самого дьявола ассоциироваться стали с ведьмами или колдунами.

Систематизация, а также классификация этих созданий появилась по меньшей мере уже в 100-400 годах нашей эры. Христианские специалисты - демонологи 16 и 17 веков приводили перечни демонов согласно их иерархии в аду, приписывая тем различные атрибуты и обязанности. Так, к примеру, любой демон представлял собой определенную народность мира. Йоханн Вейер, являющийся составителем самой полной иерархии, подсчитал, что составляет общее количество демонов 7405926 рядовых духов, стоящих под командованием 70 и еще 2-ух князей тьмы. Книги по церемониальной магии дают также свою свою иерархию.
Среди наиболее могущественных из демонов:

Асмодей - демон ревности, разврата, мстительности и злобы. Он стремится внести между женами и мужьями раздор, разрушает любовные узы молодых семей, сколняет к неверности у мужчин. Он входит в число тех демонов, которые наиболее часто овладевают людьми. По описаниям Асмодей имеет 3 головы: барана, быка и великана-людоеда. Такие создания имеют невероятную сексуальную распущенность. У него крылья петуха и лапы (петуха считают очень агрессивной птицей). Он перемещается верхом на большом огнедышащем драконе.

Образ этого демона своими корнями уходит в древнюю Персию. Асмодей некогда ассоциировался с демоном по имени Айшма. Древние евреи полагали, что родителями Асмодея являются Наама и Шамдон. Асмодей являлся одним из ангелов, серафимов, наиболее приближенных к божественному престолу, но из-за своего поведения попал в немилость. Согласно другим источникам, он являлся мужем Лилит, демона разврата и похоти. Легенда о нем говорит, как об отпрыске Адама и Лилит.

Люди считали в средние века, что подчинялись ведьмы именно Асмодею, а маги его призывали на помощь, стараясь при этом обратить против своих врагов его мощь. Чернокнижники обращаться к нему советовали с непокрытой головой из-за уважения к его огромному могуществу. Вейер заявлял, что Асмодей управляет всеми игорными домами.

Астарот (Аштарот) - демон, который обладает мужскими свойствами, но согласно поверью, он эволюционировал из Астарты- богини плодородия. В этом своем воплощении, он тем не менее, слабо проявляет мужскую природу. Демон покровительствует всем ученым, обладает секретами настоящего, будущего и прошлого. Взывают к Астороту во время некромантических ритуалов связанных с предсказанием будущего. Демон появляется в виде ангела с обликом человека. Исходя из некоторых источников, он очень уродлив, по другим - совсем наоборот, невероятно прекрасен. Тем не менее, от демона исходит жутчайшее зловоние. Вейер утверждает, что астарот – это великий князь ада, и находятся под его началом 40 легионов демонов. По ряду других источников, Астарот – это один из 3-х верховных демонов ада.

Ваал - это имя носили в древней Персии и Сирии мелкие божества. Однако великий Ваал являлся божеством сельского хозяйства и плодородия. Он был сыном самого Эла, властителя жизни и верховного божества Ханаана. Ваал управлял циклом возрождения и смерти. Покланялись Ваалу, приносили детей в жертву (бросали их в костер) этому демону Жители Ханаана. Христианский демон Ваал был также трехголовым: у него в центре была голова человека, по бокам находилась голова жабы и кошачья голова. Ваал мог наделять людей проницательностью и мудростью.

Вельзевул – известный демон - «повелитель мух». Вельзевул являлся князем демонов согласно древнееврейским верованиям, а также в христианском учении. Этому демону в средние века приписывали безграничное могущество. Чародеи, которые к нему взывали, рисковали умереть от апоплексии и удушья. Призвав демона - Вельзевула, очень трудно было прогнать его. Он нередко появлялся в виде уродливой и гигантской мухи.

Вельзевул покровительствовал шабашам. Ведьмы воспевали его во время многих ритуальных плясок.

Велиал (Белиаль, Белиал, Велиар) - «ничто», «суета», «небог», один из самых злых и сильных демонов Сатаны. Велиалперед людьми предстает в обманчивом и прекрасном облике. Речь его приятна на слух, но он крайне вероломен и необычайно лжив. Велиал подбивает всех людей на греховные и преступные поступки, в особенности на похоть, сексуальные извращения, прелюбодеяние.

Вейер считал, что в подчинении у Велиала находились 88 легионов демонов (в каждом по 6666 демонов) и он являлся представителем дьявольских войск в Турции. Вызывая этого демона, было необходимо принести жертву. Велиалнередко нарушал свои обещания, но если у кого-то получалось добиться его расположения, то Велиал таких людей вознаграждал очень щедро.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх