Как выбраться из невроза и научиться всегда делать только то, что ты хочешь. Делать то, что хочется — единственный способ прожить жизнь правильно

Жизнь такая яркая и многогранная, вокруг столько всего интересного и необычного, но, увы, зачастую необходимо делать то, чего совсем не хочется. Например, выполнять какую-то работу, вместо того чтобы посмотреть интересный фильм, или учить скучный конспект, вместо того чтобы пойти с друзьями в клуб, или еще что-нибудь. Как заставлять себя делать то, что не хочется? Есть хорошие способы решить эту проблему, не превращая свою жизнь в пытку, а наслаждаясь каждым ее моментом.

Как заставить себя что-то делать? Очень часто такая проблема возникает при необходимости выполнения глобальных задач, которые требуют времени и сил. Когда осознаешь предстоящий объем работ, не хочется, а точнее страшно, даже начинать, и поэтому все откладывается на «завтра», «следующую неделю», «потом», «когда будет время» и так далее. При этом из головы не уходят мысли о несделанной работе или нерешенной проблеме, оставляя чувство вины или неудовлетворенности, нарушая тем самым

Чтобы избежать всего этого, глобальные задачи следует разделить на несколько или даже много маленьких заданий и поставить себе цель выполнять одну из них каждый определенный промежуток времени. Ведь заставить себя сделать мелкое дело гораздо проще! Например, не откладывать подготовку к экзамену на последние дни, а затем заставлять себя взять штурмом три тома сложного предмета, а разбить весь объем на темы и изучать по одной каждую неделю. Таким образом маленькими шагами можно дойти к большой цели.

Многие женщины часто сталкиваются с проблемой, как заставить себя что-то делать по дому, если после трудового дня так хочется отдохнуть или просто побыть с семьей. Во многих случаях можно совместить приятное занятие с полезным делом. Например, приготовление еды пройдет быстрее и незаметнее, если в это время общаться с ребенком или болтать с подругой по телефону. Перегладить накопившуюся кучу постиранного белья можно, стоя перед телевизором и просматривая интересный фильм или передачу.

Поначалу будет немного непривычно, и желание все бросить и усесться на диван будет преобладать. Но «обмануть» свой мозг, увлечь его чем-то интересным совсем Главное - не задумываться о выполняемой физической работе, а просто делать, отвлекая сознание на беседы и сюжеты. Такое совмещение позволит за один вечер сделать гораздо больше нудной домашней работы и еще получить удовольствие от приятного времяпрепровождения.

Еще один хороший способ, как заставить себя делать то, что нужно, - это представить себе конечный результат своих стараний. Причем эта фантазия должна быть реалистичной, яркой, красочной и воодушевляющей.

Например, как заставить себя делать зарядку? Ответ прост: регулярно представлять себе свое подтянутое стройное тело, отличное настроение и бодрость духа, крепкое здоровье и наполненность силами. Все это может подарить утренняя зарядка. Всего полчаса в день (или хотя бы пятнадцать минут) - и эта красивая картинка может стать реальностью.

Или еще один пример: высококлассным специалистом, чье мнение уважают и к которому обращаются за советом и помощью (не бесплатно, конечно). Для этого нужно немногое - открыть конспект, выучить предмет и с отличием сдать экзамен. Это и станет первым шагом на пути к покорению профессиональных вершин. Такие размышления и мечты помогут взглянуть на поставленную задачу с оптимизмом, воодушевят и придадут сил.

Как заставить себя что-то делать, если это не одноразовая задача, а длительный продолжающийся процесс? Например, скучная и нелюбимая работа, необходимость сидеть на нудных лекциях или что-то в этом роде. Конечно, лучше всего не насиловать себя ежедневно, а сменить место труда или профессию, пойти учиться на ту специальность, которая интересна, и так далее. Но, увы, иногда это невозможно или проблематично в силу некоторых обстоятельств.

В таком случае впадать в уныние тоже не стоит! Нужно максимально «раскрасить» то, что напрягает или раздражает, добавить положительных эмоций и найти хоть что-нибудь в этом процессе, что доставляет удовольствие. Например, сменить имидж, нанести красивый макияж, сделать хорошую прическу и отправиться на нелюбимую работу «во всей красе». Пусть обратят внимание коллеги, можно даже немного пофлиртовать, и тогда место труда будет уже не таким нудным. Кроме того, рабочее пространство можно по возможности украсить фотографиями семьи, приятными безделушками или чем-то, что дарит позитив.

Студентам и школьникам стоит подобрать красивые, необычные или интересные канцелярские товары. Писать домашнее задание или конспект в красивой тетради модной ручкой намного приятнее! Домашнюю работу помогут скрасить хорошие помощники: разнообразные яркие и красивые моющие средства с приятными ароматами и так далее.

Если даже в самое скучное занятие, которое никак не хочется делать, добавить красок, то все заиграет в новом свете!

Очень хороший и часто встречающийся совет, как заставить себя что-то делать, - это пообещать себе любимому вознаграждение за проделанную работу. Причем наградить себя можно как за выполнение всей поставленной задачи, так и на каждом этапе (при разделении на мелкие задания). Например: после на которую пришлось настраиваться не один день, можно побаловать себя походом в кино. Или за удачно сданный экзамен - поехать на экскурсию выходного дня. За утреннюю зарядку можно вознаградить себя стаканчиком вкусного сока или фреша. И так далее. Для наглядности можно поместить свое вознаграждение перед глазами или в поле зрения. Например, афишу фильма разместить на рабочем столе или поставить перед собой стакан сока.

Главное в этом вопросе - не дать себе послабление и не взять награду «силой», то есть не побаловать себя, не выполнив необходимого.

Отличным решением для тех, кто не может себя заставить что-то сделать, может стать образец для подражания. Это должен быть яркий пример успешного выполнения той задачи, к которой никак не получается приступить. Например: чтобы заняться, наконец, своей фигурой, сбросить пару лишних килограммов, начать питаться правильно и заняться спортом, достаточно повесить себе на холодильнике или в ванной комнате фото девушки с параметрами, о которых мечтается, и каждый день сравнивать свои результаты с теми, что есть у образца. Или для успешного выполнения своей работы найти примеры тех, кто добился высоких результатов, решая аналогичные задачи. И так далее. Хороший пример тоже наполнит оптимизмом и раскроет перспективы, которые сулит выполнение задачи.

Как известно, с единомышленниками выполнять любые задачи гораздо легче, приятнее и быстрее. Если уговорить себя самостоятельно никак не получается, то нужно найти тех, кто может составить компанию и разделить тягости нелегкой задачи. Например: как заставить себя делать Уговорить мужа, брата, маму или кого-то еще из домочадцев присоединиться. Вдвоем это занятие будет веселее, подарит приятные минуты общения и станет маленьким семейным ритуалом, одни только мысли о котором будут приятными.

Соперничество и желание быть лучшими заложено у человека буквально «в крови», поэтому прекрасным способом уговорить себя что-то делать является превращение выполнения необходимой задачи в настоящее соревнование. Например: как заставить себя делать упражнения? Договориться с кем-то из домочадцев, или подругой, или соседкой и делать это «наперегонки». То есть каждый день отчитываться друг другу, кто сколько раз отжался, сколько кругов пробежал или какое количество приседаний сделал. Таким образом, проснется внутренний дух соревнований, желание быть лучшим, и каждый, кто участвует в таком мероприятии, получит только пользу.

Как заставить себя что-нибудь делать, если в голове все время вертится «не хочу, не буду, а может, не надо»? Человеческий мозг - очень интересная штука! Он способен как отключаться и абстрагироваться, так и находить неизвестные резервы для достижения умопомрачительных целей. Все зависит от настроя и самовнушения. Если повторять себе: «Это не сложно, не страшно, в этом тоже есть что-то интересное», - то через некоторое время мозг убедит и себя, и своего «хозяина» в том, что задача или работа, которую раньше делать не хотелось, и правда увлекательна, или хотя бы не такая уж нудная или трудная.

Подводим итог: самое сложное - это старт. Поэтому главный совет сомневающимся и увиливающим: начните - и дальше все пойдет гораздо легче!

27 февраля 2014 в 19:52

Как сделать что-либо, когда не хочется - а надо

  • GTD

Итак, почему же дедлайн близится, а решения всё нет?

Причина №1: Вы откладываете дело, потому что боитесь не справиться с ним

Решение: вместо «фиксации на достижениях» используйте «фиксацию на предотвращении потерь».

Объяснение: на каждую задачу можно смотреть с двух точек зрения. Обычно принято смотреть так - «я сделаю это, и стану лучше/круче/богаче/здоровее». Это «фиксация на достижении», когда вы предвкушаете, как вам будет лучше, когда вы чего-то достигнете. Проблема в том, что если вы боитесь не справиться с задачей, её выполнение смысла не имеет - вы ведь ничего не достигнете. Если вы хотите, к примеру, заниматься спортом, а подсознательно представляете себе великие спортивные достижения, которые вам предстоят - вы одновременно и боитесь их не достигнуть.
Психологические исследования показывают, что одна из распространённых причин откладывания задач состоит именно в боязни её не выполнить.

Но можно посмотреть на задачу с другой стороны: а что случится, если её не сделать? Наверняка вы что-то потеряете. Не будете выполнять работу - потеряете зарплату, или может быть, премию. Не обязательно получать золотую медаль на олимпиаде - но если вообще не будете заниматься спортом, подорвёте здоровье. Настройте себя на «предотвращение потерь», и это станет хорошим мотиватором.

Конечно, это не так легко и просто, но уж лучше себя мотивировать так, чем переживать из-за того, что может пойти не так, и в результате ничего не делать.

Причина №2: Вы откладываете задачу, потому что у вас «нет настроения».

Решение: игнорируйте ваши чувства и настроения, они вам только мешают.

«Я просто не могу рано встать», «у меня не получается сходить в спортзал» - такие отговорки слишком часто используются. Но на самом деле, никто вас не приковывал цепью к кровати. Перед входом в фитнес-клуб вам не преграждают дорогу вышибалы. Физически вам ничто не препятствует - у вас просто «нет подходящего настроения». Ок, а кто сказал, что для того, чтобы сделать что-то, обязательно необходимо подходящее настроение?

Задумайтесь. Почему-то считается, что для достижения успеха вы должны обязательно иметь вдохновение или настроение. Мы должны быть полны решимости сделать то, что нужно сделать. Это ли не бред? Вообще, конечно, нужно более-менее желать чего-то - стать здоровее, богаче, сильнее. Но для этого не нужно всё время испытывать подходящее настроение.

Все успешные люди творческих профессий - художники, писатели (а многие программисты тоже любят причислять себя к творческим людям) - все они достигли успеха тем, что просто работали по несколько часов в день. Независимо от настроения. Как сказал Chuck Close (художник и фотограф, который продолжил работу даже после частичного паралича тела): «Вдохновение - для новичков. Все остальные просто приходят и работают».

Так что, если у вас нет настроения - это не повод. Вас ничто не останавливает.

Причина №3: задача слишком сложна, скучна или неприятна.

Решение: планируйте её исполнение заранее.

Как только приходит время заняться чем-то очень трудным, неприятным - приходят и сомнения. «А может, я сделаю в следующий раз. А может, это не так уж и нужно. А сейчас есть что-то другое, чем можно заняться».

Проблема в том, что если вы начинаете обдумывать, делать или не делать что-то, когда уже пришло время это делать - вы ставите себе двойную задачу. И решиться на это, и потом ещё и сделать. А принятие решений - задача сама по себе трудная. Приходится включать силу воли каждый раз - а она, как известно, не железная.

Гораздо проще сделать планирование на основе простого алгоритма «если/когда - то». «Когда наступит суббота, я приберусь в квартире». «Когда я встал утром - я сразу делаю зарядку». «Если начальник забудет о моей просьбе повысить мне зарплату, я ему напомню на совещании».

Принимая решения заранее, вы уже делаете часть работы. Остаётся, когда наступает нужный момент, просто выполнить своё решение. Вы ведь уже решились - ну и нет места сомнениям.

От себя хочу добавить ещё одну уловку, которую я использую. Обычно человеку лень не просто что-то делать - обычно не хочется менять состояние, или переключаться на другую задачу. Я знаю, что когда я начал что-то делать, просто продолжать уже гораздо легче. Поэтому я каждый раз, когда сталкиваюсь с неприятной или задачей, договариваюсь с собой - если мне вдруг сильно не захочется продолжать её, я тут же закончу. «Вот начну прибираться в квартире с этой комнаты - если вдруг что, брошу».
Почти всегда в результате задача доводится до конца - «я уже начал, чего бросать на полпути».

Ну и напоследок замечу - если просыпаясь утром, вы с улыбкой предвкушаете то, чем будете заниматься весь день, если за вашим делом время летит незаметно, если вы удивляетесь, что прошёл всего месяц, а вы уже так много успели сделать - поздравляю, вы счастливый человек!

Удачи вам во всех начинаниях, и да пребудет с вами сила воли.

Недавно я написал несколько статей о самодисциплине и смежных темах:

К одной из этих статей я получил комментарий в духе «самодисциплина — это затыкание дыр и при правильной постановке дела вообще не нужна, а заставлять себя что-то делать – неправильно и неэффективно».

Хотя, на мой взгляд в первой статье вполне достаточно сказано о том, что самодисциплина – в природе человека и именно благодаря ей человек стал человеком, все же на этом вопросе следует остановиться поподробнее и рассмотреть его с практической точки зрения.

Почему вообще возникают мысли, что самодисциплина – явление ненужное и вредное?

Причин несколько:

— заставляя себя что-то делать или не делать, вы испытываете дискомфорт и неудобство.

— теоретически определенные действия легко выполняются без всякой самодисциплины. Если что-то для вас по-настоящему важно, если вы чего-то по-настоящему хотите, то наверняка будете делать все, чтобы этого добиться. Грубо говоря: чтобы удирать от крокодила, который щелкает пастью в двух шагах сзади, самодисциплина не нужна.
Человек хочет выжить – и бежит. А то, что он не может утром заставить себя выйти на пробежку – ну так не слишком хочет, как видно.

— занимаясь любимым делом, человек зачастую испытывает такой энтузиазм, что ему нужно заставлять себя НЕ работать – так есть ли смысл в самодисциплине, если можно попросту найти такое дело и заниматься им?
Возражения серьезные и на первый взгляд им нечего противопоставить.

Начну издалека.

Одна моя знакомая – фантастически работоспособный человек. Она успевает переделать по дому кучу дел, не забыв отдать изрядный кусок дня работе и новым проектам. Чтобы заставить ее отдохнуть – нужно приложить основательные усилия. В плане работы и карьеры ей не нужна абсолютно никакая самодисциплина – все получается как бы само собой. Но… но в то же время, у нее есть несколько не слишком полезных привычек, от которых, на первый взгляд, нетрудно избавиться. Они не требуют такой выдающейся воли, как отказ от курения или длительная диета. Но вот с ними она справится не может – борьба идет с переменным успехом.
Почему возникает такая ситуация?

Все просто.

Работа и домашние дела для нее составляют один из важнейших центров жизни, это для нее очень и очень важно. А вот остальное – вне поля внимания и потому воспринимается как маловажное.

Теперь понятно, почему самодисциплина все-таки необходима? Почему заставлять себя что-то делать все-таки надо, без этого будет сложно обойтись?
Потому что

Центр жизни, область наших устремлений и идеалов – она НЕ РЕЗИНОВАЯ

Нельзя всему присваивать наивысший приоритет. Что-то для человека будет важным, что-то менее важным, а о чем-то он и не вспоминает всю дорогу, пока обстоятельства не припрут.

А ведь сфер жизни, в которых нужно расти и развиваться – немало. Здоровье, карьера, общение, отношения, семья, творчество… Убери один компонент – и гармоничной жизни не получится.

Пример. Слышали выражение «рассеянный профессор»? Воображение рисует увлеченного своим делом ученого (концентрация на сферах «работа» и «творчество»), который просиживает над книгами сутки напролет, забывает обедать и мыться, путает имя жены и надевает разноцветные носки (Воображение не так уж подводит: я встречал пару-тройку почти в точности таких ученых мужей). Жизнь безусловно интересная, но вряд ли можно назвать ее по-настоящему успешной и гармоничной.

Принято считать, что поиск жизненных целей и ориентиров относится к философским вопросам и присущ высокоинтеллектуальным личностям. На самом деле это не так. Люди, которые живут в согласии с собой и получают от жизни удовольствие, не размышляют на подобные темы. Это удел тех, кто перестал получать удовлетворение от собственных действий. Когда у человека болит рука или нога, он начинает уделять ей больше внимания, прислушиваться к ощущениям. Так же и со смыслом жизни: как только человеку становится плохо, он тут же его теряет и из-за невозможности обрести покой начинает «работать мозгами» и искать себя.

Жизненные ориентиры, или Почему мы поступаем тем или иным образом

Здесь огромную роль играют родительские установки. Наблюдая за поведением родителей, мы неосознанно копировали их модели в собственную жизнь. Причем не те, которым они пытались каким-либо образом нас обучить, а показанные на собственном примере. Это может быть отец, который работал круглыми сутками, или мать, не имеющая работы, но постоянно занимающаяся домашним хозяйством и воспитанием детей. Честь, верность, открытость, честность — все эти понятия в той или иной мере были заложены в нас еще в детстве. Жизненные установки связаны с пониманием родителей, что правильно, а что нет. Они и определяют приоритетность. В моей семье, например, большое значение придавали образованию и культуре, хотя в школе я практически не учился — не нравилось. Для многих семей большую ценность имеют высшее образование, занятие наукой, искусством.

Как цели связаны с рационализацией жизни и почему не надо их ставить

Есть люди, которые живут гармонично: умеют сочетать работу и отдых и наслаждаются тем, что делают. Но на это способны не все. Если человеку это не удается, он начинает метаться и пытается найти подходящее для себя занятие. Чтобы как-то жить, он работает на нелюбимой работе — зарабатывает деньги. Понимая, что этого недостаточно, начинает ставить перед собой цели. Например, выучить английский язык за один год или сбросить 20 кг за девять месяцев. То есть он не получает удовольствия от жизни и пытается ее рационализировать. Один из самых великих и в то же время неадекватных людей, граф Толстой ставил перед собой цели на год вперед: что нужно прочитать, выучить. Не жилось ему спокойно. Если человеку нравится учить английский язык, он это делает, когда ему надоедает — прекращает. Это нормально. Многие люди бегут за смыслом всю свою жизнь, а перед смертью понимают, что его нет и все цели и ориентиры были ложными.

Когда человеку хорошо, он не думает ни о целях, ни о смыслах, ни об ориентирах. Он просто живет. Он ставит цели, но делает это из соображений самореализации, потому что ему это нравится. Когда человеку плохо, он начинает цепляться за все возможное. Часто такие люди находят подспорье в религии, которая выступает как «костыли» для потерявшихся душ: она дает им необходимое, так как полностью состоит из ориентиров, смыслов и целей. Фрейд, сам будучи набожным человеком, назвал религию коллективным неврозом, потому что она дает то, что человек самостоятельно не может понять.

Вопросы гостей:

Как перестать реагировать на раздражители, влияющие извне (изменения, происходящие во внешнем мире и в личной жизни)? Они мешают сосредоточиться на конкретном деле.

Великий психолог Виктор Франкл был заключенным в концлагере, но это на него никак не влияло. Он жил своей внутренней жизнью, отдельно от внешней среды. И вышел оттуда так, как будто приехал из другой страны.

Вам необходимо понять: чем более вы независимы и самодостаточны, тем меньше испытываете влияние и дискомфорт. Мир постоянно меняется. Если ситуация вас напрягает, у вас есть два выхода: принять ее как данность или поменять (сменить страну или город). Раздражитель будет существовать всегда. Вам нужно либо самому стать независимым и самодостаточным — тогда вы будете меньше обращать внимание на окружающую среду, либо принять решение — смириться с ситуацией или изменить ее.

С детства меня воспитывали так, что женщина предназначена для рождения детей, создания уюта и семейного благополучия. У меня был муж, но мы развелись, детей нет. Теперь я задаю себе вопрос: в чем смысл моей жизни?

Смысл жизни каждого человека в самой жизни. Дети или муж — это не основа, а ее составляющие. Станиславский говорил, что есть сверхзадача, но помимо нее существуют и другие задачи. Многие смыслы присутствуют у нас бессознательно. Например, так как мы существа социальные, нам биологически присуще стремление жить в группе (семье), продолжать род. Еще в нас есть тяга к признанию, которая существует как психологическая потребность. Смысл жизни всех людей — жить и радоваться этому. Если вы хотите детей, вы найдете миллион способов завести их даже без беременности.

Каждому человеку с детства внушают какие-то паттерны. Например, девочкам надо выходить замуж. Это длится с 1945 года, когда после 20 лет замуж уже было не выйти. Через старшее поколение до нас еще доходят отголоски военных лет. Сейчас нет необходимости выходить замуж. Если вы любите человека, то хотите с ним жить вместе, а потом иметь детей. Это здоровая ситуация. Стремление побыстрее вступить в брак очень абстрактно, так же как часто встречающееся желание у мужчин иметь много денег и большую машину. Если вы захотите, вы выйдете замуж. Но это не может стать вашим смыслом. Так же как и желание иметь детей, которые, кстати, имеют свойство вырастать и оставлять дом.

Нельзя использовать других людей для обретения своего смысла. Дети не могут быть заложниками матери, у которой «кроме них ничего больше нет» и которым она «отдала всю жизнь». Нельзя рожать ребенка для собственного осмысления. Это нужно делать, только если вам нравится с ним возиться. Если же вы запутались в целях своего существования, то аморально считать, что дети придадут смысл вашей жизни. В таком случае они являются вашими заложниками.

Воспитываясь в семье военного, я всегда была обязана делать то, что положено. Сейчас я выросла и имею собственную семью. Но привычка осталась, и она не дает разобраться в том, что мне действительно нравится, а что нет. Как научиться понимать свои желания?

Многие из нас действительно не понимают, чего хотят. Причиной этому служит то, что они не пробовали прислушиваться к себе и не умеют ощущать своих желаний. Вам нужно поменять собственные установки и усвоить: делать то, что хочется, — это единственный способ прожить жизнь правильно. А если вы делаете все «по правилам», «рационально» и «эффективно», то счастья не обретете.

В детстве с человеком не считались: не интересовались, что ему нравится, а что нет. Он вырос, но так и не научился это понимать. И продолжает жить, решая общие проблемы: рожает и воспитывает детей, зарабатывает деньги, чтобы содержать семью.

Вам нужно научиться представлять свою дальнейшую жизнь: как вы хотите, чтобы она развивалась. Для этого надо начать с того, чего вы не делали в детстве. С очень простых вещей. С утра не садитесь завтракать, пока не поймете, что голодны. Ешьте только то, что вам нравится (это не касается несовершеннолетних детей, за них вы в ответе). Помните: нет полезной и вредной еды (исключения составляют продукты, запрещенные врачом). Взрослый человек может позволить себе есть то, что он хочет. Выбирая одежду, в которой вы пойдете сегодня, останавливайтесь на той, что вам нравится. Забудьте про «серые будни» и «нарядные выходные». Если вам нравится эта одежда, вы ее покупайте и носите, когда вам хочется. Другой жизни не будет.

Начните с бытовых вещей. Как только вы откажетесь от выполнения дел, не приносящих вам удовольствия, вы постепенно научитесь ощущать свои желания. Со временем вы начнете понимать, чем хотите заниматься и как прожить дальнейшие годы. Когда человек все время убирает квартиру и моет посуду, он не способен этого осознать. Был анекдот про еврея. Когда он умирал, его спросили о последней воле. Он попросил чай с двумя кусками сахара, объяснив это так: «Дома я пью с одним, а в гостях с тремя, но люблю-то я с двумя». Не доводите ситуацию до абсурда.

У меня есть список того, чем я действительно хочу заниматься. Из него я формирую цели. Где грань, определяющая невротизм, и как ставят цели здоровые люди?

Невротизм заложен в бессмысленности постановки цели. Если вы хотите выучить иностранный язык за год, у этого должна быть какая-то цель. Например, у вас может быть желание путешествовать по миру, для этого вам нужно владеть английским языком (так проще). Ограничение времени в один год вы ставите, потому что хотите быстрее отправиться в поездку. Если целью является просто «выучить», то, во-первых, вы получите очень низкий уровень языка, а во-вторых, в этом действии нет смысла: непонятно зачем.

У всего должна быть конкретная цель. Если же действие лишено цели и мотивационной подоплеки, то человек начинает себя заставлять делать то, что не хочет, постоянно отвлекается.

Когда человеку просто нравится заниматься спортом, у него нет идеи подтянуться сто раз, если, конечно, он не пытается себе что-то доказать. Он просто получает от этого удовольствие. И будет продолжать заниматься, не отвлекаясь на посторонние вещи и не ленясь, потому что хочет.

Наверное, невозможно прожить жизнь, никогда не напрягаясь и не делая ничего против своей воли, но стремиться к этому нужно. Заниматься чем-либо надо из потребности, а не заставляя себя и убеждая, что вам это нравится. Это должно прийти само.

Если человек уже отказался делать то, что не хочет, но еще не понял, что ему нравится, нормально ли ничего не делать?

Абсолютно. Мышление современного человека устроено так: сначала происходит анализ ситуации, потом синтез. Анализ — это когда вы смотрите на объект и мысленно его расчленяете. Глаз обращает внимание лишь на отдельные куски. Потом синтезирует — обобщает. Способность к обобщению на определенном объеме информации — это один из признаков интеллекта. У наших предков был еще один процесс, которого мы лишены: они могли отождествлять себя с объектом. Например, когда они хотели понять дерево, они с ним сливались, не расчленяя его в сознании на отдельные составляющие, а пытались почувствовать целиком. В современном мире такое невозможно, потому что наши предки имели другой ритм жизни и действительно умели расслабляться. В их жизни были периоды, когда они ничего не делали в течение многих дней, и это было в порядке вещей.

Можно обрести смысл жизни, читая книги?

В литературе нет смысла. Она не может ни научить жизни, ни сделать человека глубже или интеллигентнее. Писатель — это человек, который умеет рассказывать захватывающие истории гениальным языком. Больше в книгах ничего нет. В тюрьмах людей, умеющих интересно рассказывать, не трогают, потому что считают их обладателями божьего дара. Но Достоевский и Толстой никакого смысла никому не объясняли и сами были далеки от его понимания. В содержаниях произведений Достоевского хорошо написанные детективы, от которых нельзя оторваться. Не больше.

Как найти дело своей жизни, выбрать направление для дальнейшего развития?

Нельзя сразу понять, чем вы хотите заниматься всю жизнь. Это состояние, а не рациональная мысль. Вы не можете, сказать: «Я хочу заниматься этим». Это должна быть бессознательная психологическая потребность в каком-либо деле, которое приносит вам удовольствие. Художники или писатели чувствовали, что хотят писать картины или поэмы, а не кричали об этом. Вставая с утра, вы должны испытывать радость от того, что впереди рабочий день. Чтобы достичь этого состояния, нужно ко всему в жизни относиться подобным образом: научиться делать только то, что хочется, а не заставлять себя. И не делать того, чего не хочется. Понимать, что нравится, а что нет.

Меняя свое поведение, вы сможете изменить и заложенные в вас в детстве родительские установки. Человек формируется до пяти-восьми лет, дальше мозг начинает автоматически выдавать психические реакции, которые были сформированы ранее. Считывая ситуацию, мозг находит аналоги из детства и выдает уже давно принятое решение. Профессор утверждает, что оно принимается на 20 секунд раньше, чем звучит окончательная формулировка вопроса.

Начиная прислушиваться к себе, осознавать, чего вам действительно хочется, вы заставляете психику менять ваши реакции. Происходит изменение рефлекторной дуги — существующие нейронные связи рушатся и возникают новые. Со временем вы с легкостью будете понимать, чего действительно хотите.

Следующая лекция-консультация Михаила Лабковского в Шоколадном лофте будет посвящена кризису среднего возраста и пройдет 24 августа. Билеты можно .

оБДП МЙ УЕВС ЪБУФБЧМСФШ ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?..

оБ ДОСИ Ч РТСНПН ЬЖЙТЕ ВПМЗБТУЛПЗП ФЕМЕЧЙДЕОЙС Ч З. уПЖЙС НОЕ ДПЧЕМПУШ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЗПТСЮЕК ДЙУЛХУУЙЙ ОБ БЛФХБМШОХА ФЕНХ «лБЛ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?»

ьФБ ДЙУЛХУУЙС РПДЧЙЗМБ НЕОС РПДЕМЙФШУС У ЧБНЙ ХЧБЦБЕНЩЕ рХФОЙЛЙ (ЧУФБЧЫЙЕ ОБ рХФШ Л ЙУФЙОЕ, ОБ рХФШ Л ЗБТНПОЙЙ) УЧПЙН ПРЩФПН, УЧПЕК ФПЮЛПК ЪТЕОЙС ОБ РТЕДНЕФ. рПМБЗБА, НБФЕТЙБМ НПЦЕФ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН МАВПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЙОФЕТЕУХАЭЕНХУС УРПУПВБНЙ Й РТЙОГЙРБНЙ ХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФША.

дМС ОБЮБМБ ОЕПВИПДЙНП ТБЪПВТБФШУС, ПУНЩУМЙФШ - ЪБЮЕН ОБДП ЬФП ДЕМБФШ Й ЛПНХ. ъБФЕН, ЛПНХ ОЕ ИПЮЕФУС Й РПЮЕНХ. рПТБЪНЩЫМСЕФЕ Й ЧПУРТЙНЙФЕ ЬФПФ РТПГЕУУ ТБЪНЩЫМЕОЙС ЛБЛ ЗЙНОБУФЙЛХ ТБЪХНБ. ьФБ НЩУМЙФЕМШОБС ТБВПФБ РПНПЦЕФ ТБУФПЦДЕУФЧЙФШ УЕВС УП УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ - ХНПН, ФЕМПН Й УМБВПК УФПТПОПК УЧПЕК МЙЮОПУФЙ.

оБРТЙНЕТ, ЧЩ ХЪОБМЙ ЙЪ БЧФПТЙФЕФОПЗП ЙУФПЮОЙЛБ П РПМШЪЕ ПВМЙЧБОЙС ИПМПДОПК ЧПДПК. чЩ ЪБИПФЕМЙ ЬФП
УДЕМБФШ, ЧЩ УЛБЪБМЙ УЕВЕ - ОБДП. оБНЕФЙМЙ - ЪБЧФТБ ХФТПН ОЕРТЕНЕООП ЙУРПМОЙФЕ ФП, ЮФП ЧЩ ТЕЫЙМЙ - ОБДП. хФТП ОБУФХРБЕФ… ОП ЧЩ ПФНЕЮБЕФЕ, ЮФП ЛБЛ-ФП ОЕ ИПЮЕФУС УДЕМБФШ ФП, ЮФП ТЕЫЙФЕМШОП ЪБРМБОЙТПЧБМЙ ЧЮЕТБ. оХ ОЕ ИПЮЕФУС Й ЧУЈ ФХФ. рТЕПДПМЕФШ? оХ ОЕФ ПУПВПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ - «ОЕ ИПЮЕФУС» УЙМШОЕЕ ЮЕН «ОБДП»… ОБДП, ОП ОЕ ОБУФПМШЛП, ЮФПВЩ МЙЫБФШ УЕВС ЛПНЖПТФБ. «уЕВС»… ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ПРТЕДЕМЙМЙУШ, ЮФП ЪОБЮЙФ «УЕВС». х ЧБУ ЕЭЈ ОЕ ВЩМП РПЧПДБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЧБЦОЕКЫЕН ЧПРТПУЕ «ЛФП С». рП ХНПМЮБОЙА ТБВПФБЕФ РТПЗТБННБ Ч ХНЕ: «С» - ЬФП ФЕМП. рПД ЧМЙСОЙЕН ЬФПК РТПЗТБННЩ ЧЩ РТЙОЙНБЕФЕ ОПЧПЕ ТЕЫЕОЙЕ - РЕТЕОЕУФЙ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБЪБЧФТБ. фПМШЛП «ЪБЧФТБ» ЙНЕЕФ ЙОФЕТЕУОХА ПУПВЕООПУФШ - ПОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФХРБЕФ. ъБЧФТБ, ЛБЛ ФПМШЛП ЧЩ РТПУОХМЙУШ, ЧУЕЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС «УЕЗПДОС» Й ПРСФШ ИПЮЕФУС ПФМПЦЙФШ ОБНЕЮЕООПЕ ДЕМП ОБЪБЧФТБ.

еУМЙ ЬФП ПФЛМБДЩЧБОЙЕ РПЧФПТСЕФУС НОПЗПЛТБФОП, ОБ ЛБЛПН-ФП ЬФБРЕ ЧБЫЕ ОБНЕТЕОЙЕ ПУМБВЕЧБЕФ Й ЧЩ
ДЕМБЕФЕ ЧЩВПТ - ОЕ ЪБУФБЧМСФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС. ч ХНЕ ДБЦЕ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ
ХУРПЛБЙЧБАЭБС ЖПТНХМБ: «тБЪ ОЕ ИПЮЕФУС ФП ЬФП ОЕ ПЮЕОШ ХЦ Й РПМЕЪОП. чПФ РПСЧЙФУС ЦЕМБОЙЕ ФПЗДБ Й
ЧЩРПМОА». рТПИПДЙФ ЧТЕНС, ОБУФХРБЕФ ИПМПДОЩК РЕТЙПД ЗПДБ. унй ПВЯСЧМСАФ П РТЕДУФПСЭЕН УЕЪПООПН ЗТЙРРЕ. ьФБ ЙОЖПТНБГЙС ЧЩЪЩЧБЕФ Х ЧБУ ВЕУРПЛПКУФЧП, ОБ ЙННХОЙФЕФ ОБДЕЦДБ ЕУФШ, ОП УМБВБС. й ЧЩ ТБЪНЩЫМСЕФЕ: «б ОБЮОЙ С ПВМЙЧБФШУС ФПЗДБ - 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД, ФЕРЕТШ ЙННХОЙФЕФ ВЩМ ВЩ ОБ РПТСДПЛ ЧЩЫЕ. нПЦОП ВЩМП ВЩ ФЕРЕТШ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС - ЧНЕУФП ФТЕЧПЗЙ ЙУРЩФЩЧБФШ ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ». ч ЬФПФ НПНЕОФ ЧЩ ПРЕТЙТХЕФЕ ТБЪХНПН. фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ ЧЩ ПФЛБЪБМЙУШ ФПЗДБ? рПЮЕНХ ОЕ УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ЧБН РТЙОЕУЈФ РПМШЪХ?

оБЮЙОБЕН ТБЪВЙТБФШ НПФЙЧЩ «ДЕМБФШ» Й ЙУФПЮОЙЛЙ Й РТЙЮЙОЩ «ОЕ ДЕМБФШ». юФП ДБЈФ ПВМЙЧБОЙЕ? рПЧЩЫЕОЙЕ ЙННХОЙФЕФБ, РПЧЩЫЕОЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ХУФПКЮЙЧПУФЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ ХУФПКЮЙЧПУФЙ Л УФТЕУУБН, ХМХЮЫЕОЙЕ ОБУФТПЕОЙС, ХМХЮЫЕОЙЕ ЧОХФТЕООЕЗП ИЙНЙЪНБ, ХМХЮЫЕОЙЕ УПУФПСОЙС УПУХДПЧ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ УОБ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЛПЦЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ УБНППГЕОЛЙ, УБНПХЧБЦЕОЙС. чПО ЛБЛ НОПЗП РПМШЪЩ ПФ ФБЛПК ОЕУМПЦОПК, УПЧЕТЫЕООП ВЕУРМБФОПК РТПГЕДХТЩ. рПТБЪНЩЫМСЕН. лПНХ РПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС? мЙЮОПУФЙ, Ф.Е. ЧБН. ьФП ПЮЕЧЙДОП, РПФПНХ ЮФП ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙН. чЩ ЪБДБЈФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ: «фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ С 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД ПФЛБЪБМ УЕВЕ Ч ЬФПН?» тБУУХДПЛ ПФЧЕЮБЕФ: «оЕ ИПФЕМПУШ. нОЕ ОЕ ИПФЕМПУШ ХМХЮЫЙФШ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ? оЕ НПЦЕФ ЬФПЗП ВЩФШ. оП ЖБЛФ УЧЕТЫЙМУС - С ПФЛБЪБМУС ПФ ПЮЕЧЙДОПК РПМШЪЩ... С ПФЛБЪБМУС... ФПЗДБ ЛФП с? чТБЗ УЕВЕ?! рПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС НОЕ - МЙЮОПУФЙ… ЬФХ РПМШЪХ С МЙЮОПУФШ, ИПЮХ… ФПЗДБ, ЛФП ОЕ ЪБИПФЕМ ЬФПК РПМШЪЩ Й РПЮЕНХ? фБЛ-ФБЛ-ФБ-Б-БЛ… ИН-Н-Н... ЧПФ ПОП ЮФП-П-П... С ПРСФШ РПРБМУС ОБ ХМПЧЛХ НПЙИ УМХЗ.

тБЪОЕЦЕООПЕ ФЕМП ОЕ ИПЮЕФ УПРТЙЛБУБФШУС У ИПМПДОПК ЧПДПК, РПФПНХ ЮФП ЕНХ ОЕЛПНЖПТФОП... ФЕМП ИПЮЕФ ЛПНЖПТФБ. фБЛ-ФБЛ... уМБВБС УФПТПОБ НПЕК МЙЮОПУФЙ ИПЮЕФ РПЛПС, Ч РПЛПЕ ЕК ЛПНЖПТФОП. мЕОЙЧЩК ХН ХЛМПОЙМУС ПФ ЧЩЪПЧБ, ЛПФПТЩК С ТЕЫЙМ ВТПУЙФШ УЧПЙН ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБН Й УЧПЙН ТБЪВБМПЧБООЩН УМХЗБН. б УМХЗЙ РПЫХЫХЛБМЙУШ НЕЦДХ УПВПК, ПВЯЕДЙОЙМЙУШ Ч БМШСОУ Й РТПНБОЙРХМЙТПЧБМЙ - РТПХРТБЧМСМЙ НОПК ЛБЛ ОБЕЪДОЙЛ ХРТБЧМСЕФ ЛПОЈН. лПОШ ЧЕЪЈФ ОБЕЪДОЙЛБ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП С ЧЕЪХ ОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ, Б УЧПЙИ УМХЗ. ьФП ХЦБУОП - С ЧЕЪХ РП ЦЙЪОЙ УЧПЙИ УМХЗ! с ЙИ ЛБФБА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ УМХЦЙМЙ НОЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС НПЙИ ГЕМЕК, ЧЩУЫБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПУФЙЦЕОЙЕ УПУФПСОЙС ЗБТНПОЙЙ. оП С ЦЕ ОЕ ЛПОШ. с ИПЪСЙО! рПЮЕНХ С ЧЕЪХ ОБ УЕВЕ УЧПЙИ УМХЗ ЛБЛ ВЕЪЧПМШОБС МПЫБДШ, РПОХЛБЕНЩК ЙНЙ, ОБРТБЧМСЕНЩК ФХДБ, ЛХДБ ЧЪДХНБЕФУС НПЙН УМХЗБН. дБ-Б-Б… РПЛБ ЕЭЈ ОЕ ЧБЦОЕГЛЙК С ИПЪСЙО, ТБЪ УМХЗЙ НОПК ХРТБЧМСАФ. йИ ТЕЫЕОЙС С РТЙОЙНБА ЪБ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ УЙМШОХА УФПТПОХ УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФУС Л РТЕПДПМЕОЙА, С РПДДЕТЦЙЧБМ УМБВХА. нОЕ ЙЪЧЕУФОП - ЛПЗДБ ЙОДЙЧЙД РПДДЕТЦЙЧБЕФ УЧПА УЙМШОХА УФПТПОХ РТПЙУИПДЙФ ТБЪЧЙФЙЕ, РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ, ФТБОУЖПТНБГЙС; ЛПЗДБ РПДДЕТЦЙЧБЕФ УМБВХА - ТБЪТХЫЕОЙЕ, ХЧСДБОЙЕ, ДЕЗТБДБГЙС. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ЛПНЖПТФ ТБЪТХЫЙФЕМШОП ДЕКУФЧХЕФ ОБ ФЕМП - ПОП УФБОПЧЙФУС УМБВЩН, ТБЪОЕЦЕООЩН, ОЕХУФПКЮЙЧЩН Л УФТЕУУПЧЩН УЙФХБГЙСН, ЛПФПТЩЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДВТБУЩЧБЕФ ФЕЛХЭЙК ЦЙЪОЕООЩК НПНЕОФ. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП МЕОШ (РТПСЧМЕОЙЕ УМБВПК УФПТПОЩ) - ЬФП ЛМБДВЙЭЕ НЕЮФ. ъОБОЙЕ ЕУФШ, ОП ОЕ ИЧБФЙМП ПУПЪОБООПУФЙ, ОЕ ИЧБФЙМП ЧМБУФЙ. оХ, У НЕОС ДПЧПМШОП! иЧБФЙФ! уДЕМБА ЬФП ОЕ НЕДМС! чРЕТЈД Ч ЧБООХА!» ъБ ЬФЙН ЧОХФТЕООЙН ДЙБМПЗПН РПУМЕДПЧБМП ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ. чЩ УВТБУЩЧБЕФЕ У УЕВС ПДЕЦДХ, Й РПЛБ ОБВЙТБЕФУС ФБЪЙЛ, ТБЪПЗТЕЧБЕФЕУШ Й РТПДПМЦБЕФЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩК РТПГЕУУ УЧПЙИ УМХЗ: «20 РТЙУЕДБОЙК, 30 ПФЦЙНБОЙК - ЧПФ РПМХЮЙФЕ МЕОЙЧЩЕ ТБЪОЕЦЕООЩЕ НБОЙРХМСФПТЩ. с ЧБН РПЛБЦХ, ЛБЛ ИПЪСЙОБ ЧЧПДЙФШ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ! чЩМША ОБ УЕВС ДЧБ ФБЪЙЛБ». ъБВЙТБЕФЕУШ Ч ЧБООХ, РТЙЗПТЫОСНЙ ПРПМБУЛЙЧБЕФЕ МЕДСОПК ЧПДПК ЗПМПЧХ, ТХЛЙ, ОПЗЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЧПЪВХЦДЈООП РПЧЙЪЗЙЧБС РТЙ ЬФПН. рПДОЙНБЕФЕ ФБЪЙЛ, ЧУМХИ РТПЗПЧБТЙЧБЕФЕ: «чПДЙЮЛБ С ФЕВС МАВМА!» ыБТБИ - ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ОБ ЗПМПЧХ, ЧЩФБТБЭЙЧБЕФЕ ЗМБЪБ... ПФ ОЕПЦЙДБООПУФЙ... ВЩУФТЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ЧПЪЧТБЭБЕФЕ ФБЪЙЛ РПД ОБРПТ ЧПДЩ ЙЪ ЛТБОБ ЧОПЧШ ОБВЙТБФШУС, УПЧЕТЫБЕФЕ ЬОЕТЗЙЮОЩЕ УЙМПЧЩЕ ДЧЙЦЕОЙС (ОХЦОП ДБФШ ЧЩИПД ЬНПГЙСН, ЧУРМЕУОХФШ ЬОЕТЗЙА ЮЕТЕЪ ДЧЙЦЕОЙС, ПЭХФЙФШ УЧПЈ ФЕМП Й УЧПК ДХИ). нПЦОП РТПРЕФШ 9 ТБЪ УПЪЙДБФЕМШОЩК ЪЧХЛ пн, РТПРХУЛБС УЧПЈ ЧОЙНБОЙЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ ЮЕТЕЪ УЧПЈ ФЕМП (ЬФП ХЦЕ ДХИПЧОБС РТБЛФЙЛБ). й ЕЭЈ ТБЪ ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ФБЪЙЛБ УЕВЕ ОБ ЗПМПЧХ. хИ-И-И-И-И! чФПТПК ФБЪЙЛ ДБЈФ ВПМЕЕ ЗМХВПЛЙК ЬЖЖЕЛФ. йЪДБЈФЕ ЬНПГЙПОБМШОЩК ЧПРМШ, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ОБРТСЗБС УЧПЙ НЩЫГЩ, РТПЮХЧУФЧПЧБЧ УЙМХ, ЪБФЕН ТБУУМБВМСЕФЕУШ, ТБУФЙТБЕФЕУШ ОБУХИП. пРСФШ ПВТБЭБЕФЕУШ ЧОХФТШ УЕВС: «юФП С ЮХЧУФЧХА? оЕПВЩЮБКОЩК ЛПНЖПТФ - РТЕЛТБУОПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ, ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ, ТБДПУФЙ. фЕМП МЈЗЛПЕ, ЛПЦБ ЗПТЙФ, ЗПМПЧБ СУОБС. чЕМЙЛПМЕРОБС РТПГЕДХТБ! й С УЕВЕ Ч ЬФПН ХДПЧПМШУФЧЙЙ ЧУА УЧПА ЦЙЪОШ ПФЛБЪЩЧБМ?! рПЮЕНХ? оЕ РПОСФОП. уФТБИ ИПМПДОПК ЧПДЩ? ьФП ОЕ НПК УФТБИ. ьФП УФТБИ НПЙИ УМХЗ. с УЙМШОЕЕ УФТБИБ. оХ МБДОП. фЕРЕТШ, РПЪОБЧ ЬФПФ ЧПУФПТЗ, С ОЕ УПВЙТБАУШ УЕВЕ Ч ЬФПН ЧЕМЙЛПМЕРЙЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. уПРТПФЙЧМЕОЙЕ УМХЗ? оЙЮЕЗП. фЕРЕТШ С ВХДХ ОБЮЕЛХ Й ОЕРТЕНЕООП УПЧЕТЫХ ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, ЛБЛ ФПМШЛП ХН, ФЕМП ЙМЙ МЕОШ (ЛПФПТПК РТПСЧМСЕФУС УМБВБС УФПТПОБ МЙЮОПУФЙ) РПРЩФБАФУС ОБЧСЪБФШ НОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ, ПФЛБЪБФШУС ПФ РТПТЩЧБ, ПФ ХУЙМЙС. фЕРЕТШ С ЪОБА - ЪБ ЬЛУРЕТЙНЕОФПН, ЪБ ХУЙМЙЕН УФПЙФ ОПЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ».

йФБЛ, ЛПЗДБ ЧЩ ОБНЕФЙМЙ ЮФП-ФП УДЕМБФШ Й ПВОБТХЦЙЧБЕФЕ ЧОХФТЕООЕЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ, Х ЧБУ ЛБЛ НЙОЙНХН ДЧБ ТБЪХНОЩИ РХФЙ. 1.уДЕМБФШ ЧПМЕЧПЕ ХУЙМЙЕ Й ДЕКУФЧПЧБФШ ВЕЪ ЛПМЕВБОЙК. 2. рПТБЪНЩЫМСФШ - ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ДЕКУФЧЙС Й ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ХЛМПОЕОЙС ПФ ДЕКУФЧЙС. пЮЕЧЙДОП, ЮФП ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ЧЩЗПДОП ДЕКУФЧЙЕ - ПОП ТБЪДЧЙЗБЕФ ЗТБОЙГЩ ЧБЫЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ПФЛТЩЧБЕФ РТЙСФОЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ. фБЛЦЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ХЛМПОЕОЙЕ ПФ ДЕКУФЧЙС ЧЩЗПДОП УМБВПК УФПТПОЕ, РТПСЧМЕООПК МЕОША. чЩ НПЦЕФЕ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП МЕОШ ПВЯЕДЙОСЕФ ХН Й ФЕМП Ч БМШСОУ. бМШСОУ ЧБЫЙИ УМХЗ (ЗТХРРЙТПЧЛБ) РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФ ЧБН - МЙЮОПУФЙ УЧПА ЧПМА. чПМС ТБЪВБМПЧБООЩИ УМХЗ ЧЩТБЦБЕФУС Ч РБУУЙЧОПК РПЪЙГЙЙ. еУМЙ Х ЧБУ ЕУФШ ИПФШ ЛБЛПЕ-ФП ЮЕУФПМАВЙЕ ЧБУ (МЙЮОПУФШ) ДПМЦОП «ЪБЛХУЙФШ» ФБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЕЭЕК. рТЙЪПЧЙФЕ Ч УПАЪОЙЛЙ ЬЗП. ьЗП УФТЕНЙФУС ФПТЦЕУФЧПЧБФШ МАВПК ГЕОПК, РПЬФПНХ РТЙДБУФ ЧБН УЙМ Й НПФЙЧБГЙЙ Л ДЕКУФЧЙА. уПЧЕТЫЙЧ ДЕКУФЧЙЕ МЙЫШ ТБЪ, ЧЩ ОЕРТЕНЕООП ЧЩУПЛП ПГЕОЙФЕ ЬФП ВЕУРМБФОПЕ УТЕДУФЧП РП ХМХЮЫЕОЙА ЛБЮЕУФЧБ УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ. дБМШЫЕ ЧЩВПТ ЪБ ЧБНЙ - ХМХЮЫБФШ УЧПА ЦЙЪОШ ЙМЙ Й ФБЛ УПКДЈФ.

йФБЛ. фЕРЕТШ ЧЩ ЙОЖПТНЙТПЧБОЩ П ФПН, ЙЪ ЮЕЗП УПУФПЙФ ЮЕМПЧЕЛ: ЙЪ «с», ЛПФПТПЕ РПУФПСООП ДЕМБЕФ ЧЩВПТ, УМХЗ (ХНБ, ФЕМБ, УЙМШОПК Й УМБВПК УФПТПО МЙЮОПУФЙ), ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧ, ЬЗП, ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ Й дХЫЙ. чЩВПТ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ДЕМБЕФУС ОЕПУПЪОБООП, БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ РТБЧЙМШОП ЧПУРЙФБООЩЕ УМХЗЙ ЙОДЙЧЙДБ ТЕБЗЙТХАФ Ч РПМШЪХ УЧПЕЗП ИПЪСЙОБ - ЮЕМПЧЕЛБ - МЙЮОПУФЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ с ДЕМБЕФ ЧЩВПТ Ч ЙОФЕТЕУБИ дХЫЙ. оП ЕУМЙ ХН МЕОЙЧ, ФЕМП ЪБРХЭЕОП, ФП ЙОФЕТЕУЩ дХЫЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ОБ ЪБДЧПТЛБИ УПЪОБОЙС, УМБВБС УФПТПОБ МЕЗЛП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ РТПЮОЩК УПАЪ У ХНПН Й ФЕМПН; ЕУМЙ РТЙ ЬФПН ЙОДЙЧЙД ТЕДЛП РПМШЪХЕФУС ТБЪХНПН, ДМС БОБМЙЪБ Й ТБЪНЩЫМЕОЙС, ЕУМЙ ТБЪХН ВЕДЕО ЙУФЙООЩНЙ ЪОБОЙСНЙ, ФБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ОЕ РПЪБЧЙДХЕЫШ. фБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЪБЛТЩФ РХФШ Л ЗБТНПОЙЙ. фБЛПК ЙОДЙЧЙД ЧП ЧМБУФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ. пВУФПСФЕМШУФЧБ УЛХРЩ ОБ РПДБТЛЙ. чУЈ ЮФП НПЦЕФ УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ ФБЛПК ЙОДЙЧЙД - ЬФП НЕЮФБФШ П МХЮЫЕК ДПМЕ, ВЕЪ РЕТУРЕЛФЙЧ ФПЗП, ЮФП НЕЮФЩ УВХДХФУС. оП ЬФП РПМПЦЕОЙЕ РПРТБЧЙНП, ЕУМЙ РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ПВТЕУФЙ ЧМБУФШ ОБД УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ Й ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБНЙ. оБЮЙОБЕФУС МЙЮОПУФОЩК РТПЗТЕУУ У ЮЙУФПЗП ОБНЕТЕОЙС. еУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОХА ФЕИОПМПЗЙА РПУФТПЕОЙС УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ФП ПУФБЈФУС МЙЫШ УПЧЕТЫБФШ ЛБЦДПДОЕЧОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, УФТЕНСУШ Л ПУПЪОБООПУФЙ Й ТЕЪХМШФБФ, ЛПФПТЩК ЧБУ РТЙСФОП ХДЙЧЙФ, ОЕ ЪБУФБЧЙФ УЕВС ДПМЗП ЦДБФШ. дЕКУФЧХКФЕ Й УПЧЕТЫБКФЕ ПФЛТЩФЙС Ч УЕВЕ.

й ЕЭЈ - ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ МАВПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ЧЩ УПЮМЙ ДМС УЕВС ОЕПВИПДЙНЩН, ЧЩРПМОСФШ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН.

дП ЧУФТЕЮЙ ОБ УФТБОЙГБИ УМЕДХАЭЙИ ОПНЕТПЧ. ч УМЕДХАЭЕН ОПНЕТЕ РПДТПВОЕЕ ЛПУОЈНУС ЛБЮЕУФЧБ ЪДПТПЧШС Й ЛБЮЕУФЧБ УОБ.

у ЧБНЙ ПУОПЧБФЕМШ ыЛПМЩ тБУЫЙТЕОЙС уПЪОБОЙС бМЕЛУБОДТ нБТЛЙФБОПЧ.

дТХЪШС! юФП ЧЩ ДХНБЕФЕ П ДБООПК УФБФШЕ? чБЫЕ НОЕОЙЕ ВХДЕФ ХЮФЕОП ЪДЕУШ.

чОЙНБОЙЕ! уЧЕЦЙЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПНЕТБ N5 Й N6 (2012 ЗПД)
ЗБЪЕФЩ "ыЕУФБС тБУБ" ЧЩ НПЦЕФЕ РТЙПВТЕУФЙ ОБ УБКФЕ .


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх