Изложение о коте куклачева бродяга. Юрий куклачев. друзья мои кошки. Биография Юрия Куклачева

1.Я углубился в виноградную аллею которая вела в грот.
2.Днем на солнце, а ночью доходило до семи градусов мороза.
3.Ветер гонит облако с дождями,листья перевертывает скопом.
4.Неожиданно кончился лес и, распахнувшись для дальнего синего неба,ударила в глаза росистая яркость лугов.
5.Если хочешь быть счастливым,будь им.
6. Олеся опустила веки и со слабой улыбкой покачала головой.
СРОЧНО!ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...!

Помогите найти фильм про девушку рыжеволосую?Девушка с рыжими кудрями, не помню как звали, приехала к родственникам, там она замуж уже собралась

выходить за молодого человека но её отравили, что она приехала к себе обратно в деревню к деду, он её вылечил травами, её сделали пластическую операцию и она стала красивой, и мало того она вернулась туда и отомстила всем)) Какое-то смешное название)) Это русский сериал

Помогите найти тропы!! Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. Доехав до места, мы пошли ходко по

знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы. В корзинах у нас лежали свежеиспеченный хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня - книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно, я любил фантастику. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая, В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

Эх, теря-растеря, - сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. - Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

Нет, Васька, нет ее под грибами. Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом...

Короче, я без книги не уеду.

Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:

Смотри, змеиная кожа!

Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. Потом мы потрогали их палкой - они рассыпались в прах.

Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

Иди сюда, тут родник! - закричал Васька.

Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родни-ка....

Васька, отчего родник? От слова родной?

Не знаю. Родился, может быть. Или от того, что здесь его родина. Ведь он из нутра земли идет.

Вечерело, и мы пошли к станции.

Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...- сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. – Как ты думаешь, что им все-таки открылось?

Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели... Правда, Васька?

– Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

«Кошки всегда удивляют. С ними каждый раз открываю для себя что-то новое. Кошка - это настоящий друг. Ее невозможно обмануть, она видит человека гораздо глубже, чем мы можем представить. Кошки абсолютно безошибочно определяют, какая от человека исходит энергия - злая или добрая. Я уверен, что это загадочные существа, они обладают необъяснимыми способностями, которые человек до конца еще не изучил.

С ними можно попытаться ладить. И тогда оказывается, что они и умны, и привязчивы, и одухотворенны.»

«… кнут не использую никогда, ведь кошки очень обидчивые. Бесполезно их бить и тыкать носом - они лишь уши прижмут или убегут. А затем обязательно сделают назло обидчику. Понимаете, кошки не умеют притворяться, они всегда честно выражают свои эмоции.
Говорить, что я кошек дрессирую - неверно. К кошкам я присматриваюсь, пытаюсь понять, что им нравится делать, и закрепляю это с помощью определенных приемов. Вы же видели, как они работают в спектакле, прыгают, лазают, катают коляску и даже подыгрывают клоунам на сцене.»

«Главное в общении с четвероногими питомцами - это добрые намерения».

«Bесь секрет дрессировки кошек заключается в любви к ним. Животные это чувствуют. Я люблю и собак и кошек и лошадей. Была бы возможность - слона дома держал».

Подготовлено http://www..ru и открытых источников.

Душевное обращение к учителям и родителям.

«Духовный мир, мир мысленный, мир ощущений, чувств и эмоций, так же как физический, требует пищи и упражнения. Когда я написал серию книг «Школа Доброты» и начал их читать детям, то понял, что одних рассказов о животных мало, чтобы ребенок стал понимать мир чувств и научился им пользоваться. Тогда я обратился к работам академиков А.Д. Павлова, В.М. Бехтерева, П.К. Анохина. К педагогической практике К.С. Станиславского и В.И Немировича-Данченко. К опыту таких мастеров, как Михаил Чехов, В. Мейерхольд, Е. Вахтангов.

Cто лет существовал цирк, и никто до меня с кошками серьезно не занимался. А все оказалось очень просто. Игра помогала мне раскрыть способности животного, а я всеми возможными способами поощрял эти способности. Так мы удивили весь мир. Игра - очень важный инструмент, который помогает не только животному, но и ребенку утверждать для себя основные жизненные позиции.

B чем преимущество моей системы? В том, что, проигрывая роль сильного, волевого, доброго, благородного, милосердного, кроткого человека, у ребенка будет формироваться соответствующее мировосприятие, которое поможет ему в стрессовой ситуации избежать душевного кризиса. А самое главное, играя, мы можем затрагивать самые серьезные темы, и дети будут понимать нас. Потому что игра располагает ребенка быть искренним и откровенным. Благодаря этому, мы получаем возможность, помочь ребенку безболезненно освободиться от той или иной негативной черты в его характере. Наши незатейливые игры приведут к тому, что ребенок начнет самостоятельно думать и заботиться о своей жизни.

Главная наша задача - создать оптимальные условия для развития личности.

Для проведения таких уроков я написал серию книг «Школа Доброты». В них дети прочитают увлекательные истории про кошек, собак, слона, мартышку. В своих книгах я увлекаю детей в таинственный мир природы, где животные и люди понимают и чувствуют друг друга. Вся моя жизнь и работа проходили в контакте с кошками и собаками. Наше выступление - это возможность увидеть, что силою добра и любви можно добиться поразительных успехов. Мои питомцы воспитывали во мне волю, закаливали дух, развивали наблюдательность.

После каждого урока в книге предлагаются вопросы. Они помогут вывести ребенка на откровенный разговор, чтобы направить его мысли на поиск своего предназначения.

Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания. Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать.

Дети должны знать, что мироздание не сказка, а живая разумная истина. И если человек не соблюдает правила, то попадает в аварию.

Bместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и понимать состояние окружающих. Наблюдая за поведением животных, ребята увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности.

Mы научим детей слушать тишину. Видеть спиной. Будем развивать у них смекалку. Познакомим с самым совершенным компьютером в мире –разумом.

Cо временем они поймут: Доброта - это энергия. Тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает, так как доброта, подчиняясь высшему закону нравственности, становится инструментом к действию. Тот, кто несет ДОБРО, ПРЕОБРАЗУЕТ МИР.

На «Уроке Доброты» принцип «Не знаешь - научим, не хочешь – заставим» не даст положительных результатов. Здесь нельзя никого заставлять. Не понадобится и ставить оценок. Их поставит сама жизнь. Заставить ребенка стать добрым невозможно. И никто не даст вам точного рецепта Доброты. Жизнь - это не пекарня, где, точно следуя технологии, можно испечь отличные пирожки.

Доброта в ребенке заложена уже от рождения. Нам надо только вовремя раскрыть ворота, чтобы выпустить ее на свободу. Нельзя НАУЧИТЬ быть добрым. Но можно НАУЧИТЬСЯ стать добрым. Наши игры помогут зажечь в ребенке желание делать добро и получать от этого радость. Надо добиться того, чтобы ребенок не только это ПОНЯЛ, но и обязательно ПОЧУВСТВОВАЛ.

Kогда он почувствует, тогда начнет действовать.

У ребенка, который с детства видит, как его родители ссорятся, кому-то завидуют, кого-то осуждают, будут проблемы с чувством доброты. Но вы не отворачивайтесь от него. В каждом живет гений. Раскройте его дарование! Помогите ему познать высший закон нравственности! И в жизни появится еще одна добрая душа.

Eсли мы сумеем заинтересовать детей, у них появится желание лично во всем разобраться. И они начнут понимать, что, если их обидели, не надо давать сердцу ожесточаться до такой степени, чтобы мстить. Каждому жизнь дает право выбора. Роль учителя подобна роли сеятеля. Чтобы вырастить хороший урожай, сеятель должен учитывать природные условия, время года, почву и т.д. Чтобы получить хорошие «всходы», учитель, учитывая особенности детской психологии, должен в простой и занимательной форме беседы, игры развивать в детях тонкий инструмент, при помощи которого они смогут овладеть духовными богатствами.

Я тридцать с лишним лет работаю с такими пугливыми и независимыми животными, как кошки и хочу сказать, что мой опыт не заставлять животное, а умение подглядеть, почувствовать то, что ему нравиться. Так же получилось и с моими детьми, у которых я увидел и поощрил их способности с самого детства и теперь это мастера своего дела.

В этой жизни слишком много соблазнов, и что бы жизнь, не попала под влиянием зла, ребенка надо постепенно готовить к выходу в открытый мир, что бы он имел силу воли, был внимательным, сосредоточенным, выдержанным, вежливым и мог сам разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Уроки доброты дадут ребенку полезные советы, направят той дорогой, где он будет стремиться творить добро, и пытаться сохранить главное качество человека - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

Cегодня остановить беззаконие, насилие и наркоманию при помощи правоохранительных органов не возможно. Зло надо взрывать изнутри, и в этом может помочь только огромная армия учителей. Да, поверьте, в сложившейся ситуации только учителя могут спасти Россию. Они способны воспитать новое поколение честных и добрых людей.

Учителя, лишены финансовых возможностей, но у них есть вера, это огромная сила. Не сомневайтесь, не давайте растерянности проникать в сознание. Главное не сдаваться, честно, терпеливо работать, и сердца наших детей сами потянутся в мир добра и справедливости.»

Тема: Описание животного. Подготовка к написанию изложения.

Целевая аудитория: 5 класс

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учить отбирать материал.

Тип урока: урок развития речи

Планируемые результаты

Предметные: знать о структуре текста типа описание, особенностях описания животного в художественном стиле, задачах художественного описания животного, использовании образно-выразительных средств в художественном описании. Уметь писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: экран, компьютер, проектор

Организационная структура урока

    Вступительное слово учителя.

В мире изобразительного искусства наряду с пейзажем и другими жанрами есть особый жанр, который посвящен изображению животных.

Слайд

    Заяц – небольшой зверек из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом.

    Сова – хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом.

    В траве лежал маленький желтенький олененок с красивой головкой и тоненькими ножками.

    Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами гордо откинута назад.

Какие из этих предложений представляют собой деловое описание животного (птицы), а какие – художественное?

Запишите в тетрадь по одному деловому и художественному описанию.

Выпишите из 3-го и 4-го предложения прилагательные-эпитеты, с помощью которых создается художественное описание.

(совместная работа)

Вывод:

Деловое описание животного строится как толкование лексического значения слова в толковом словаре (сначала указывается видовая принадлежность, затем перечисляются отличительные признаки)

Художественное описание обычно подчиняется определенной мысли и раскрывает ее с помощью использования различных выразительных средств.

    Анализ текста И.С.Соколова-Микитова

Похож(?) удод на сказоч(?)ную птицу, с высок.. хохлом на голове, с песоч(?)н.. цвета оп..рением и крепк.. черн.. клювом. Сказоч(?)ная птица эта так и просит(?)ся на к..ртинку.

    Какова тема этого текста? Какое описание: деловое или художественное? Укажите ту часть текста, в которой писатель выражает главную мысль художественного описания.

    Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

    Подчеркните в тексте словосочетания, с помощью которых автор выразительно описывает удода.

    Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем.

    Формулировка цели учебной деятельности.

    Анализ схемы сочинения-описания животного .

    Чтение текста-образца

Первая любовь

Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утенка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй совсем опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку.

Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.

Ю.Куклачёв

Как описывает котёнка известный российский клоун Ю.Куклачёв?

    Беседа-анализ построения текста:

Указание на то, что котёнок не похож ни на какое другое животное;

Его размеры и общий вид;

Цвет;

Подробное описание;

Глаза.

    Составление плана текста и запись его в тетради.

    Подробное изложение текста.

Цель урока: совершенствовать различные формы речевых, орфографических и пунктуационных умений учащихся на примере рассказа М.Зощенко "В гостях у клоуна".

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать знания учащихся по пройденному материалу (уместно проводить эту работу после прохождения темы: "Прямая речь. Диалог"), развивать речь учащихся.
  • Воспитательные: продолжить рассказ о различных профессиях людей (профориентация), напомнить о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим"
  • Развивающие: совершенствовать методы написания учащимися подробного изложения, развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

Оборудование урока:

  • Различные виды лингвистических словарей
  • Рисунок или фото с изображением клоуна
  • Портреты известных клоунов (можно повесить на доску или спроецировать на экран)

  • Иллюстрации к рассказу (можно повесить на доску или спроецировать на экран). Лучше использовать отдельные кадры из диафильма (без текста) - материал есть на сайте http://bayun.ru/dia/V_gostyah_u_klouna.html

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы)

Основные моменты беседы:

  • о значении слова "клоун" (клоун - цирковой артист, который при помощи различных приемов веселит публику);
  • об особенностях профессии клоун, требующей разнообразных знаний и умений (клоуны имеют множество специализаций: музыкальные эксцентрики , ковёрные , акробаты , дрессировщики , пантомимисты и т. д., но чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах). Обратить внимание учащихся на сложность и универсальность этой профессии.
  • об известных клоунах (можно рассказать учащимся об одном-двух известных клоунах: Юрии Никулине, Леониде Енгибарове, Олеге Попове, Юрии Куклачеве, Вячеславе Полунине и др.) Я рассказываю обычно о Юрии Куклачеве <Рисунок2>, так как он талантливый дрессировщик, как и герой рассказа М.Зощенко. (материал можно взять на сайте Театра кошек Куклачева http://www.kuklachev.ru/yuri/)

3. Первичное ознакомление учащихся с текстом для изложения (первое прочтение текста учителем).

Текст изложения:

В ГОСТЯХ У КЛОУНА

Один клоун жил за городом. У него была там дача с большим забором. Все люди проходили мимо и ничего особенного не видели.

Однажды клоун позвал меня к себе в гости. Он сказал:

Зайдите ко мне. Вы увидите много интересного. У меня есть дрессированные животные. Все они исполняют какую-нибудь работу по дому и без дела не сидят.

Открываю я калитку, вхожу в сад и вижу поразительную картину. Слон цветы поливает. Медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад. Рыба-пила пилит дрова. Обезьянка на крыше трубу чистит. Дятел носом приколачивает доску, которая отвалилась. А у крыльца на лестнице лежат два огромных льва и хвостами машут. Хозяин говорит:

Идите смело. Не бойтесь. Все звери у меня дрессированные.

Сели мы с хозяином за столик" и медведь принес на подносе какао. Хозяин спросил:

Ну как, нравится вам у меня? Я отвечаю:

Очень нравится. Особенно красиво, что у вас в пруду фонтан устроен. Клоун говорит:

Нет, это у меня там кит плавает и шалит.

Я выпил какао и стал прощаться с хозяином. Хозяин говорит:

Как-нибудь в другой раз еще зайдите. Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют. Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют. Кошки двери открывают. Соба-ки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят. Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу. Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой.

(По М.Зощенко)

4. Проверка первичного восприятия учащимися текстового материала (устная работа на уроке с текстом изложения). Ответьте на вопросы:

Прием преувеличения - рыба-пила пилит дрова (хоть вырост, похожий на пилу, у рыбы острый и достигает в длину до четверти тела, дрова она пилить не может).

Прием включения читательского воображения - медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад (представляем эту картину, походку медведя; это вызывает улыбку)

Перенос названия действия по сходству - обезьянка на крыше трубу чистит (конечно, не чистит, а просто совершает похожие действия), дятел носом приколачивает доску (известно, что дятлы в поисках пищи долбят кору и древесину, но ничего не приколачивают).

Прием сопоставления - лежат два огромных льва и хвостами машут (невольно сравниваем их с собачками у двери).

Наделение животных свойствами человека - кит плавает и шалит, лисицы в кроватях спят, зайцы посуду моют, гусь защищает грядки.

О чем этот юмористический рассказ М.Зощенко? (О талантливом клоуне и дрессировщике, очень любящем свою работу и животных. Он дрессирует животных, играя с ними, обращая внимание на их повадки. Поэтому у животных все получается, ведь они показывают то, что и сами любят делать. Рассказ также о том, к чему приводит чрезмерная любовь к животным - клоун им позволяет все, ему самому негде спать ночью и проводить время днем. Необходимо воспитывать животных, разумно ограничивая их желания. Нельзя, чтобы любовь к животным мешала жить хорошему человеку).

5. Второе прочтение текста для изложения.

6. Составление плана изложения.

Какие части можно выделить в тексте? Как их озаглавить?

План изложения (составляется вместе с учащимися и записывается учителем на доске):

  1. Дача клоуна за забором.
  2. Приглашение в гости.
  3. Поразительная картина.
  4. Разговор с клоуном.
  5. Прощание.

7. Словарная работа. На доске записываются словарные слова и объясняется их написание: дрессированные, калитка, поразительная, жираф, фонарь, медведь.

8. Устные и письменные задание на развитие речи учащихся и предупреждение пунктуационных, орфографических, речевых ошибок в тексте изложения.

1. Вспомните, какие знаки препинания ставятся при прямой речи?(записываем на доску)

А: "П". "П", - а.
А: "П!" "П!" - а.
А: "П?" "П?" - а.

А как оформляется диалог?(Вспоминаем с учащимися, что в печатных текстах каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки. В этом случае кавычки не употребляются, перед каждой репликой ставится тире, а после неё - необходимый знак препинания. Если перед репликой диалога идут слова автора, то после них ставится двоеточие. Если слова автора сопровождают реплику, то ставятся такие же знаки препинания, как и при прямой речи, кроме кавычек).

2. Какие близкие по смыслу слова и словосочетания можно подобрать к данным словам:

  • клоун - хозяин дома, цирковой артист, он
  • поразительный - замечательный, удивительный, изумительный
  • дрессированный - выученный чему-либо
  • дача - дом
  • интересный - занимательный, любопытный

3. Объясните правописание согласных в корне слова "лестница". Объясните правописание согласных на конце глаголов "деваться", "делается".

4. Объясните (устно) орфограммы-гласные в корнях слов: исполняют, сидят, поливают, приколачивает, отвалилась, красиво, шалит.

9. Заключительное прочтение текста для изложения (считаю необходимым в пятом классе прочитать текст еще раз перед написанием).

10. Объяснение домашнего задания (учащимся можно предложить подготовить небольшие сообщения про известных клоунов, поговорить об этом на классном часе ). Неплохо было бы сходить в цирк на каникулах, понаблюдать за работой клоунов, дрессировщиков.

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Кратко:

Кошка — самое удивительное животное, очень гордое и независимое. Некоторые считают кошку коварной обманщицей только за то, что она не умеет притворяться и своим отношением к человеку честно выражает эмоции.

Цирк закрыли на ремонт. И кошек перевезли на дачу. Кошки начали осторожно обследовать свое новое место жительства. Сначала их пугали тюльпаны, покачивающиеся от ветра, шелест листьев, шум пролетающего самолета.

Но через некоторое время они освоились и поняли, что обижать их никто не собирается. А на свежем воздухе удобно играть, весело кувыркаться в мягкой шелковистой траве.

В них проснулся инстинкт охотников. И они начали ловить бабочек и жуков. Самой проворной оказалась Фифочка. Она незаметно подкралась к дереву. Прыгнула и чуть не поймала за крыло птичку. Чтобы предостеречь птиц, на каждую кошку был надет ошейник с колокольчиками. Теперь кошка только подкрадывается к птичке, а колокольчик сразу — дзинь-дзинь, Птичка улетает. А кошка в полном недоумении оглядывается по сторонам. Недовольно пофыркивает. Никак не может понять, что это она сама предупреждает птичек об опасности.

Кормили на даче кошек вволю. Накладывали большие куски мяса. Варили супы и молочные каши. Однажды зайдя на кухню, на столе рыба лежит. На пол взглянул, а он весь рыбьей чешуей усыпан, хвосты да плавники по углам раскиданы. Чешуйный след прямо к озеру ведет, которое рядом с участком находится. Оказалось, что у озера сосед рыбу ловит. Клев у него хорош. Карасиков одного за другим вытаскивает. И в ведро складывает. А ведро стоит за спиной. Кот Фантик по-пластунски подползает к ведру, лапу в него запускает, рыбку достает — и удирать! За ним следом Барабулькин (кота так зовут) подползает и таким же способом себе рыбку из ведра извлекает и в кусты. Поторапливается, на носу чешуя поблескивает. За второй, значит, лезет. Да так это у него получается, а главное, в порядке живой очереди, без сутолоки и скандалов. И понимают, что берут чужое. Подкрадываются, как воришки.

Прилетев в Англию, мы посетили музей Британского адмиралтейства. И услышали интересную историю. Морское учреждение обратилось в Министерство финансов с просьбой включить в бюджет ежемесячную сумму в 18 шиллингов для содержания кота, живущего в здании адмиралтейства. Ответ гласил: «Если в здании адмиралтейства нет мышей, которыми мог бы питаться кот, тогда присутствие его излишне. Если мыши имеются и кот не в состоянии сам себя обеспечить питанием, то он является бездельником. В просьбе отказать! »

Но скоро властям пришлось изменить свое решение, потому что на богатейшее собрание книг по истории, искусству и археологии напали мыши и крысы. И тут же в штат адмиралтейства экстренно была зачислена «рота» в составе шести кошек. На их содержание государство отпустило в год по 50 фунтов стерлингов. Однако было принято решение кормить их не каждый день, чтобы не забывали об основной своей обязанности — ловить мышей. А чтобы посетители не трогали кошек, на них были повязаны яркие желтые банты — свидетельство об их неприкосновенности.

Многие почтовые отделения в Лондоне содержат по нескольку кошек и на них регулярно выписывается «зарплата». Как известно, кошка способна поймать в среднем около 20 мышей в день. Это значит, в течение года она истребляет несколько тысяч.

На гастролях в Сочи в гримерную зашел клоун — Карандаш. Кошка Стрелка спокойно играла с теннисным шариком. Собака Карандаша - Клякса в это время возвращалась с прогулки. Слышит за дверью голос своего хозяина, передними лапами на дверь надавила и заходит в гримерную. Все произошло в какие-то доли секунды. Собака, увидев кошку, бросилась на нее. Стрелка моментально с места, как на пружине, запрыгнула на двухметровый гардероб. Клякса только зубами стукнула, прямо из самой пасти кошка выскочила.

Вот так неожиданно могла погибнуть Стрелка в расцвете творческих сил. Есть собаки, которые не любят кошек.

Как-то в цирк приехали дрессировщики из Венгрии, у них был бульдог — Шницель. Кошку, которая жила вместе с ними в собачнике, он не трогал. Но на улице гонялся за кошками, и если догонит,— считай пропала... Сколько невинных существ загубил, не сосчитать. Но возмездие пришло. Однажды бульдог погнался за кошкой и попал под машину.

В древности кошке приписывали сверхъестественную силу. Много примет связано с пушистым домашним зверьком: «Кошка свернулась клубком — к морозу», «Кошка залезла в печку — к ненастью», «Кошка развалившись вверх брюшком — к теплу».

Много уделяет народ кошкам пословиц и поговорок: «Кто кошек любит — жену будет любить», «Убить кота — семь лет удачи не видать», «Баба да кошка — в избе, мужчина да собака — на дворе».

У чемпиона мира по шахматам А. Алехина был свой талисман — сиамская кошка Чесс. Во время матчей Алехин нередко спускался со сцены в зрительный зал, чтобы погладить свою любимую кошку, которую держала супруга.

В Швейцарии (да, и не только там) есть кошки, которые имеют свой собственный счет в банке. Богатая хозяйка положила на счет этих животных часть своего состояния. Совсем недавно кошкам пришлось впервые «прикоснуться» к своему капиталу. Королевское общество охраны птиц оштрафовало их на 2 фунта стерлингов «за систематическое убийство пернатых». Чек подписала служащая по уходу за кошками, ибо банковские работники отказывались принять формуляр с отпечатками лап своих хвостатых вкладчиков.

С кошками заниматься приходится довольно долго. Но есть и уникальные животные, которые начинают работать в цирке сразу после нескольких часов репетиций. К таким относится Кеша. Его подарил цирку кинодраматург С. М. Танц. Кота подобрали в подъезде, где маленький серый котенок жил на чердаке под батареей. Дома кот начал ревновать кинодраматурга к его супруге. Нападал Кеша на женщину на редкость выразительно. Сначала он принимал угрожающую позу, тем самым объявляя о своем намерении. Иногда степень угрозы нарастала постепенно, после чего следовало движение, предшествующее атаке. Сначала он царапал ее за руки, потом агрессия его стала носить более воинственный характер. Стоило ей войти в комнату, он бросался в ноги и грыз с таким остервенением, будто дрался с самым заклятым врагом. Хозяйке приходилось ходить в комнате в валенках.

Кеша снимался во всех фильмах с участием котов. Снимать его в фильмах было одно удовольствие. Все задуманные режиссером трюки кот исполнял с первого раза.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх