Игры и конкурсы на день медика. Конкурсы на день медика, игры и развлечения

Мы продолжаем осваивать и применять прикольные конкурсы на корпоратив. Начало было в , а здесь пишу снова 2 варианта:

Конкурсы для медиков

Переделанные конкурсы для любой другой компании.

Конкурс:

Собери сумку наощупь.

На гос. экзамене нам нужно было с закрытыми глазами (в буквальном смысле) собрать и объяснить специальную аптечку с антидотами – предполагалось, что в зоне ядерного поражения будет большая задымленность, поэтому надеяться нужно было не на зрение, а на ощущения пальцев. (Я теперь вот думаю – нас, правда, что ли к атомной войне готовили? Спаси и сохрани!)

Так вот – предлагаю наощупь собрать сумку, наполнив ее нужными предметами. Надо подвести конкурсанта (-ов) к столу, объявить задание и завязать хорошо глаза. Собираем сумку для выезда к больному из того, что лежит на столе под простынкой. И вслух называем, что кладем.

Или разбираем – из сумки выкладываем всё на стол, тоже поясняя. Обязательно среди нужных медицинских предметов должно быть что-то совершенно другое, неподходящее. Но у нашего героя глаза-то завязаны, поэтому должно быть весело слушать его угадывания.

Все предметы должны быть полностью безопасными: не бьющиеся, без острых граней, углов и краев, не проливающиеся, химически инертные.

Медработникам

Кладем все медицинское, но что-то точно должно быть не в тему: какой-нибудь больничный регистрационный журнал, емкость для стерилизации (или это уже прошлый век?), мед. инструмент, применяющийся только в стационаре…

На корпоратив в других отраслях

Собираем сумку для проведывания заболевшего друга (подруги, тещи, свекрови, любимого начальника). На столе могут лежать бинт, вата, шприцы в упаковке, медицинские перчатки, груша для клизмы, пластыри, горчичники, баночки с надписью «Малиновое варенье» и «Консервированный жгучий перец», аптечная пачка цветов липы и какого-то слабительного сбора и т.п. Можно чуть усложнить задание, сказав, что 2 или 3 предмета должны остаться. Интересно будет наблюдать, что положат в сумку – жаропонижающее или слабительное, малину или перец…

Конкурс: Инъекция внутримышечно.

Когда нас учили делать уколы в ягодичную мышцу, нужно было запомнить главное: мысленно делим ягодицу пополам вертикально, затем горизонтально. И колем укол только в верхний наружный квадрант – и только туда, иначе заденем нерв.

(Если Вы планируете делать инъекции по моим описанием, перепроверьте информацию у специалиста – вдруг с тех пор что-то изменилось! Вряд ли, конечно, нервные волокна поменяли дислокацию, тем не менее, уточните. Поскольку всё же здесь не мастер-класс по инъекциям, а прикольные конкурсы на корпоратив медиков и не только)

Задача конкурса: с завязанными глазами попасть шприцем в нужную область.

Что использовать вместо шприца и ягодичной мышцы, решаете на месте по ситуации из того, что есть под рукой:

Учебный муляж;

Дротики и доску к ним, только целиться теперь не в яблочко, а в сегмент с 12 до 3х часов;

Маленькую подушку и шило;

Большую мягкую игрушку и пустой одноразовый шприц;

В крайнем случае, разлинеенный лист бумаги и маркер в роли шприца.

Чем смешнее и необычнее, тем веселее.

Конкурс: Кто под маской?

Этот конкурс, в отличие от предыдущих, родился не из былых воспоминаний, а от обратного: пока искала фото для верхних конкурсов, набрела на этот кадр и тут же решила его обыграть.

Провести его проще простого, а веселья будет вдоволь (мы у себя делали похожий, но тогда он не был конкурсом для медиков)))

Несколько человек закрывают лица медицинскими масками (платками, шарфами), одевают на голову шапочки (любые головные уборы, очень желательно – не свои). Помощники закрывают их ширмой по шею - чтобы видны были только головы. Ширмой послужит скатерть, простыня, накидка, большой палантин, кусок фанеры – что угодно, главное – прикрыть, иначе их узнают по одежде или туфлям. Можно стоя, можно сидя в ряд.

Потом поворачивают (или вводят из коридора) человека, который будет их узнавать. Как только не угадал – выходит следующий отгадывать.

Мы в свое время здорово насмеялись. Там в чем фишка – смотришь, и понимаешь, что знаешь человека, но и шапку на нем тоже знаешь…чужую шапку… В итоге в голове чудненько всё переворачивается, и ты называешь хозяина шапки, а не того, в чьи глаза только что смотрел. И так у многих.

Что здесь важно учесть :

Годится для компании, где люди знакомы давно – иначе они и без маскировки человека не узнают;

Если медработники ежедневно видят друг друга в таком одеянии, то нужно одеть другие маски и шапочки, которые внешне отличаются от привычных. Потому что в противном случае сразу все будут узнаны, и конкурс закончится, едва начавшись.

На этом конкурсы для медиков я заканчиваю, но Вы можете почитать еще и другие – их можно использовать и для медработников тоже.

С пожеланием хорошо повеселиться,

Предлагаем вам интересный и веселый сценарий корпоративного нового года только для врачей и медиков. Ведь праздновать в своем рабочем коллективе, где всех объединяет один интерес, намного лучше, чем с незнакомыми людьми. Так что устраивайте себе отдых и веселитесь, ведь вам еще людей спасать.


Ведущий:
Целый год людей спасали,
И немножечко устали.
Корпоратив мы проведем,
Вместе с вами отдохнем!
Собрались здесь все врачи,
Все красивы и умны.
Все ждут только тебя,
Дед мороз, иди сюда!

Выходит дед мороз.

Дед мороз:
Первый раз с врачами я,
Хоть и седая голова.
Ни когда я не болел,
И не кашлял и не сопел.
Моя гордость - красный нос,
Здравствуйте, я дед мороз!

Ведущий:
К столу мороз ты проходи,
И угощения бери.
Рюмочку ты поднимай,
И первый тост провозглашай!

Дед мороз:
Выпить я хочу друзья,
Чтоб спасали вы людей всегда!
Чтоб профессия ваша жила,
И много пользы людям принесла.
За вас, врачи, этот тост я скажу,
И рюмку свою до конца осушу!

Ведущий:
Выпили и закусили,
И немножечко поплыли.
Частушки предлагаю спеть,
Чтоб немножко отрезветь.

Частушка 1:
Как 31 декабря,
На дом вызвала врача.
Как вдруг приехал дед мороз,
Борода и красный нос!

Частушка 2:
Страшно мне идти к врачу,
Его на дом приглашу.
Пусть скорей приедет он,
И привезет с собой талон.

Частушка 3:
Заболела голова,
Вызвала к себе врача.
Врач таблетки прописал,
Ни чего и не сказал.

Частушка 4:
Я с утра пошла в больницу,
Очередь там заняла.
К вечеру очередь подошла,
Врач не принял ни фига.

Частушка 5:
Стучит сердце тук-тук-тук,
У меня какой недуг?
Я спросила у врача,
Но он не знает ни фига.

Дед мороз:
Так друзья, прошу к столу,
Второй тост произнесу.
Чтоб телефон 03 всегда,
Был доступен до утра.

Ведущий:
А давайте поиграем,
И немножечко оттаем.
Смелый кто, прошу сюда,
Игра первая пошла.

В этом конкурсе вам понадобятся медицинские перчатки. В них вы в каждом пальце делаете тонкой иглой дырку, и заполняете каждую перчатку жидкостью, например, соком. По команде участники начинают пить сок с этих дырок на перчатках. Кто сможет выпить быстрее, тот и победил.

Дед мороз:
В классную игру сыграли,
И немножко подустали.
Нет, не устали вы друзья?
Тогда играть пошли опять!

Конкурс 1.
Этот конкурс похож на детскую игру города. Только вместо городов надо называть предметы, связанные с больницей, а также название болезней. И если хотите, то можете и фамилии известных врачей. Как всегда, кто не можете назвать слово в свою очередь, тот выбывает.

Конкурс 2.
Если вы проводите корпоратив в больнице, то можно устроить гонки на кроватях, на которых перевозят больных людей. Для этого надо в большом коридоре сделать не большую полосу препятствий, чтобы ехать не по прямой, а по кривой. Надо засекать секундомер, за сколько каждый из участников преодолеет трассу. Кто сможете быстрее всех, и не собьёт предметы, которые надо объезжать, тот и победитель.

Конкурс 3.
А это музыкальный конкурс. Только танцевать надо с больничными предметами. То есть, включается музыка и, например, хирург танцует под музыку и делает свои обычные « хирургические» дела – дерет скальпель, надевает перчатки и так далее. У какого врача получится лучше и смешнее, тот и победил.

Конкурс 4.
Этот конкурс мы называем – вспомнить всё! Когда врачи уже выпили, то надо заставить их вспомнить курс из студенческой жизни. То есть врачу окулисту называть симптомы болезни другого врача, а он должен сказать, что это за болезнь. И так каждому врачу, кто сможет правильно все сказать, тот и лучший врач.

ВРАЧЕБНАЯ ВИКТОРИНА

Назовите древнегреческого бога врачевания.
а) Гермес;
б) Гефест;
в) Асклепий;
г) Дионис.
(Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие. В Древнеримской мифологии бог врачевания звался Эскулапом.)

Кто вошёл в историю как «отец медицины»?
а) Пифагор;
б) Аристотель;
в) Гиппократ;
г) Авиценна.
(Знаменитый древнегреческий врач, историческая личность.)

Какова главная заповедь врача, сформулированная Гиппократом?
а) Не убий;
б) Не навреди;
в) Не откажи ;
г) Не ври.

Вставьте пропущенное слово в известный афоризм Гиппократа: «Врач лечит, … исцеляет».
а) Вера;
б) Надежда;
в) Любовь;
г) Природа.
(Высказывание означает, что несмотря на то, что врач назначает лечение, исцеляет всегда природа, которая поддерживает жизненные силы больного.)

Чьим девизом было: «Сгорая сам – свети другим»?
а) Савонаролы;
б) Джордано Бруно;
в) Гиппократа;
г) Авиценны.
(Фраза-символ самоотверженного служения людям, подвижнического отношения к своему делу.)

Куда уходят в маске Гиппократа?
а) На маскарад;
б) На вручение дипломов врача;
в) На вызов к больному гриппом;
г) На тот свет.
(Невесёлый термин «маска Гиппократа» стал крылатым, обозначая лицо умирающего больного. Впервые основные черты лица больного в крайне тяжёлом состоянии описаны в сочинении Гиппократовского корпуса «Прогностика».)

Вставьте пропущенное слово в высказывание Парацельса: «В мире не существует ядов и лекарств – все решает …»?
а) Случай;
б) Доза;
в) Всевышний;
г) Врач.

Согласно славянским представлениям, лекарь должен был уметь беседовать с больными. Как стали называть таких специалистов со временем?
а) Доктор;

б) Логопед;

в) Врач;

г) Психиатр.

(Врач, от слова «врать».)

Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
а) Кузнецы;
б) Алхимики;
в) Цирюльники;
г) Портные.

Какое из этих слов НЕ обозначает врача?
а) Лекарь;
б) Медик;
в) Целитель;
г) Скальпер.
(Скальпер – это биржевой спекулянт.)

Какое из этих животных изображено на эмблеме медиков?
а) Пиявка;
б) Пчела;
в) Змея;
г) Дятел.

Какой плод, согласно пословице, может оставить врачей без работы?

а) Арбуз;

б) Ананас;

в) Яблоко;

г) Редька.

(« Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает».)

На некоторых портретах Коперник, который учился медицине, держит в руках:
а) Розу ;
б) Лилию ;
в) Ландыш ;
г) Гладиолус .
(Ландыш – знак врачебного сословия. )

Портрет хирурга Н.И. Пирогова находится в Третьяковской галерее. Чьей кисти он принадлежит?
а) И.Репина;
б) В. Сурикова;
в) И. Крамского;
г) И. Шишкина.

Выдающийся хирург Н.И. Пирогов говорил: «Будущее принадлежит медицине... ». Вставьте пропущенное определение.

а) Платной;

б) Профилактической;

в) Военно-полевой;

г) Семейной.

(Профилактика в медицине – это совокупность мер по укреплению здоровья, предупреждению и устранению причин заболеваний человека. Болезнь легче предупредить, чем лечить!)

Что из перечисленного не относится к медпрофилактике?

а) Вакцинация;

б) Диспансеризация;

в) Трансплантация;

г) Консультация.

Французы говорят: «Архитектор прикрывает свои ошибки фасадом, повар – соусом…» А чем , по мнению французов, прикрывает свои ошибки врач ?
а) Халатом;

б) Маской;

в) Бинтами;

г) Землёй.

(Плохие, неопытные врачи хоронят свои профессиональные ошибки.)

Как называется прибор, какой применяют в своей работе медики?
а) Тонометр;
б) Камертон;
в) Баритон;
г) Криптон.
(Медики, это прибор для измерения кровяного давления, внутриглазного давления и тонического напряжения мышц.)

Назовите неотъемлемый медицинский атрибут врача-невропатолога.
а) Рефлектор;
б) Молоточек;
в) Скальпель;
г) Клизма.

Что собирают врачи, прежде чем приступить к лечению пациента?

а) Анамнез;

б) Кворум;

в) Портфолио;

г) Резюме.

(Так называется совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путем опроса больного и используемых для установления диагноза, прогноза болезни, выбора оптимальных методов ее лечения и профилактики.)

Что проводят врачи в сложных медицинских случаях?

а) Коллоквиум;

б) Симпозиум;

в) Консилиум;

г) Референдум.

(Консилиум совещание нескольких ученых одной или различных специальностей. Он может быть необходим для установления состояния здоровья обследуемого, диагноза, определения прогноза, тактики дальнейшего обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения или другое, профильное, лечебное учреждение.)

Какой из этих медицинских терминов в переводе с греческого означает «распознавание»?

а) Анамнез;

б) Диагноз;

в) Эпикриз;

г) Симптом.

У какого из этих медицинских специалистов самые молодые пациенты?

а) Геронтолог;

б) Терапевт;

в) Педиатр;

г) Флеболог.

(Педиатр – детский врач, а самые пожилые пациенты у геронтолога – врача, борющегося против старости, за долголетие человека.)


Как называется профессионал, создающий голливудские улыбки?
а) Эндокринолог;
б) Стоматолог;
в) Дерматолог;
г) Офтальмолог.
(Широкая улыбка, открывающая прекрасные зубы.)

Как называется специальность врача, лечащего больных туберкулёзом?
а) Педиатр;

б) Фтизиатр;
в) Отоларинголог;

г) Окулист.

Представитель какой врачебной специальности занимается коррекцией речи у детей?
а) Кардиолог;

б) Офтальмолог;
в) Ортопед;

г) Логопед.

Кто в госпитале погружает пациента в глубокий сон перед операцией?
а) Физиотерапевт;

б) Анестезиолог;
в) Рентгенолог;

г) Гипнотизёр.

Что окулист подбирает пациенту?
а) Очки;

б) Слуховой аппарат;
в) Зубные протезы;

г) Костыли.


Какой из этих врачей прописывает своим пациентам стельки?
а) Офтальмолог;

б) Логопед;
в) Ортопед;

г) Гомеопат.

К кому обращаются с заболеваниями почек?

а) К иммунологу;

б) К нефрологу;

в) К неврологу;

г) К гастроэнтерологу.

Кто из этих специалистов является главным борцом с вредными привычками человека?

а) Гинеколог;

б) Уролог;

в) Нарколог;

г) Травматолог.

(Он борется с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.)

Какая медсестра оказывает лечебно-профилактическую помощь на дому новорождённым?
а) Патронташная;

б) Патронажная;
в) Патронатная;

г) Патронная.


Поздравления каким врачам с их профессиональным праздником звучат в теле- и радиоЭФИРЕ 16 октября?
а) Хирургам;
б) Анестезиологам;
в) Гинекологам;
г) Стоматологам.
(Всемирный день анестезиолога празднуется 16 октября, так как в этот день в 1846 году зубной врач Томас Нортон провел первую в мире операцию под ЭФИРным наркозом.)

В какое воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника?

а) В первое;

б) Во второе;

в) В третье;

г) В четвёртое.

В какой весенний день празднуется Международный день медицинских сестёр?

В какой день поздравляют работников Скорой медицинской помощи?

(В этот день 1898 года были открыты две первые Станции скорой помощи при Сущевском и Сретенском полицейских участках г. Москвы.)

Как в народе называют автомобиль скорой помощи?

а) Торопыжка;

б) Неотложка;

в) Пташка;

г) Черепашка.


Какой врач придумал школьную парту?
а) Ортопед;
б) Офтальмолог;
в) Невролог;
г) Дантист.
(Парту придумал профессор Московского университета Эрисман, борясь с детской близорукостью. Это было ещё в XVIII веке.)

Кто из великих российских врачей получил Нобелевскую премию за труды по физиологии пищеварения, расширившие и изменившие понимание жизненно важных аспектов этого вопроса?
а) Н.И.Пирогов;
б) Н.В.Склифософский;
в) И.П.Павлов;
г) С.П.Боткин.
(В 1904 году.)

Кто из указанных российских ученых был лауреатом Нобелевской премии по медицине?
а) И. М. Сеченов;
б) И. И. Мечников;
в) С. П. Боткин;
г) В. М. Бехтерев
(За труды по иммунитету в 1908 году.)

Сколько всего российских ученых стало лауреатами Нобелевской премии по физиологии и медицине?
а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 96.
(Это были Павлов и Мечников. А 96 лауреатов – это граждане США, по данным до 2013 года включительно.)

В московском сквере на Большой Пироговской есть памятник детскому врачу, на постаменте которого надпись: «Другу детей». Кому поставлен этот памятник?
а) Н. Филатову;
б) Л. Рошалю;
в) Е. Комаровскому;
г) А. Продеусу.
(Нил Фёдорович Филатов – русский врач, основатель русской педиатрической школы. С 1922 года имя Филатова носит детская городская клиническая больница № 13 – Филатовская – первая в городе детская больница, открытая 6 декабря 1842 года.)

Это заболевание названо именем выдающегося русского врача-терапевта С.П. Боткина, установившего его инфекционный характер. Что скрывается за болезнью Боткина?
а) Вирусный гепатит;
б) Птичий грипп;
в) Ветряная оспа;
г) Белая горячка.

Какой полезный напиток «прижился» в России с лёгкой руки Павла Яковлевича Пясецкого, писателя, историка, путешественника, художника и врача?
а) Кисель;
б) Кефир;
в) Какао;
г) Газированная вода.
(В поездке на Кавказ его привлёк этот напиток. Пясецкий выступил с докладом в Обществе русских врачей с предложением ввести кефир в лечебную практику.)

Кто первым в мире сделал удачную пересадку сердца человеку?
а) М. Дебейки;
б) В.И. Шумаков;
в) К. Барнард;
г) А.А. Вишневский.
(Кристиан Барнард – хирург-трансплантолог и общественный деятель. 3 декабря 1967 года выполнил первую в мире пересадку сердца от человека человеку.)

Кто успешно провёл операцию аорто-коронарного шунтирования первому президенту России Борису Николаевичу Ельцину?
а) Гавриил Елизаров;
б) Ренат Акчурин;
в) Леонид Рошаль;
г) Святослав Фёдоров.
(В качестве консультанта на этой операции был Майкл Дебейки. Все другие врачи кардиологами не являются.)

Какая из перечисленных всемирных организаций является медицинской?
а) ЮНЕСКО;
б) МОК;
в) МОТ;
г) ВОЗ.
(Всемирная организация здравоохранения. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.)

В названии рыбы, по бокам хвоста которой расположены острые шипы, упоминается эта медицинская профессия. Какая?
а) Терапевт;
б) Хирург;
в) Ортопед ;
г) Стоматолог.

Что может быть медицинским?
а) Бокс;
б) Самбо;
в) Дзюдо;
г) Каратэ.
(Это изолированное помещение в медицинском учреждении.)

В какой театр ходят только медики?

а) В оперный театр;

б) В кукольный театр;

в) В музыкальный театр;

г) В анатомический театр.

(Это помещение для анатомических работ, исследований и чтения лекций.)

Коротышку-врача из сказки Н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу?
а) Медуница;
б) Валериана;
в) Алоэ;
г) Облепиха.

Антон Чехов, врач по образованию, называл литературу своей «любовницей». А как он называл медицину?
а) Верной подругой;
б) Законной женой;
в) Музой;
г) Кормилицей.

Назовите чеховский рассказ о несчастном ревматике.
а) «Сапоги»;
б) «Случай из практики»;
в) «Хирургия»;

Какая актриса после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»?
а) Фаина Раневская;
б) Нонна Мордюкова;
в) Алиса Фрейндлих;
г) Людмила Гурченко.

Пояснительная записка

Окончание школы и начало обучения в новом учебном заведении - сложный период для подростка, период адаптации студента к новому месту учебы. Успешность адаптации подростка в значительной степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от его способности к установлению межличностных отношений между сокурсниками и с педагогами, способности принимать и соблюдать правила жизни училища, отношения к себе и положительного отношения к училищу в целом и мн.др. факторов. Данный период в среднем заканчивается к концу второго – началу третьего семестра, но особенно важны первые недели нахождения студента в училище. В связи с этим в рамках программы адаптации студентов был разработан классный час-викторина «Мое призвание – медицина!».

Цель классного часа: способствовать адаптации первокурсников.

Задачи классного часа:

  • информирование студентов о некоторых фактах из истории медицины и истории училища,
  • формирование положительного эмоционального отношения к училищу,
  • повышение учебной мотивации,
  • формирование групповой сплоченности,
  • самоидентификация учащихся в роли студентов-медиков,
  • начало формирования профессионального мышления и речи:
  • повышение чувства компетентности у старшекурсников.

Классный час проводится в виде игры-викторины отдельно для каждой специальности: «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Фармация».

За несколько дней до игры классным руководителям рекомендуется напомнить студентам правила поведения, пригласить учащихся ознакомиться со стендами, размещенными в училище.

По итогам игры каждая команда награждается.

Для проведения мероприятия привлекаются студенты старших курсов в качестве членов жюри и актеров.

Вид занятия: игра-викторина; продолжительность занятия: - 60 минут;

Место проведения: актовый зал училища

Хронокарта занятия

  1. Организационный момент - 3 мин.
  2. Домашнее задание - 10 мин.
  3. 1-й блок заданий «Медицинские специальности» - 5 мин.
  4. 2-й блок заданий «История училища» - 10 мин
  5. 3-й блок заданий «Медицинский инструментарий» - 15 мин.
  6. Блиц-викторина - 10 мин.
  7. Подведение итогов - 7 мин.

Карта оснащения занятия

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Костюмы медицинских работников: ЛОР-врач (медицинский халат, рефлектор), хирург (медицинский халат, медицинсские перчатки, шапочка, хирургическая маска), невропатолог (медицинский халат, молоточек), стоматолог (медицинский халат, стоматологическое зеркало, маска).
  3. Заранее снятые видеосюжеты.
  4. Реквизиты (Приложение 1)
  5. Дополнительное оборудование: музыкальный центр, ширма, школьная доска и мел.
  6. Комплект методических рекомендаций для членов жюри (Приложение 2).
  7. Призы командам.

Организация игрового пространства:

Игра проводится в актовом зале училища. В зале расставляются столы и стулья для работы малыми группами. На сцене располагается стол для членов жюри. Предусматриваются места для зрителей (преподавателей и студентов).

Студенты заранее распределяются на 3 – 4 команды по 5 – 7 человек. В каждой команде выбирается командир. Команды придумывают название команды, эмблему и девиз.

Роли для старшекурсников:

  • члены жюри – 3-5 человек,
  • роли врачей: ЛОР-врач, хирург, невропатолог, стоматолог,
  • роли исторических лиц: Рене Лаэннек и его пациентка,
  • 2 студента – ассистенты ведущего.

Сценарий занятия

Ведущий : Дорогие друзья! Слайд 1 (Приложение 3)

Совсем недавно вы перешагнули порог нашего училища. Теперь вы являетесь не просто студентами, а будущими медицинскими работниками. Вы выбрали одну из самых прекрасных профессий. Многие из вас, наверно, представляют себя в качестве медицинских работников. Вы уже носите медицинский халат, начали изучать некоторые специальные дисциплины, прониклись духом своей будущей профессии.

А кто из вас уже сейчас считает себя медицинским работником? Поднимите руки. Замечательно, посмотрите, как много среди нас коллег!

Медицинский работник должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и обладать широким кругом знаний о профессии. Без прошлого нет ни будущего, ни настоящего. Давайте окунемся в атмосферу прошлого и настоящего медицины, вспомним историю нашего родного училища.

Для оценки команд в игре-викторине необходимо представить жюри:

Для участия в игре приглашаются команды: …
(команды рассаживаются по местам, происходит представление команд – домашнее задание).

Перед тем, как начать игру, я прошу внимательно послушать правила. Слайд 2 (Приложение 3)

1-й конкурс. «Медицинские специальности»

Ведущий. Первый конкурс нашей игры очень простой. Сейчас на сцену выйдут врачи различных специальностей. Ваша задача – определить и назвать специальность врача и объяснить, почему вы так решили.

За правильное название специальности присваивается 2 балла. Например: врач-педиатр.

За неточное название – 1 балл. Например, если вы сказали «детский врач».

За ошибочное указание специальности врач, например, если вместо педиатра, вы сказали «врач-косметолог», баллы не начисляются.

На сцену по одному приглашаются студенты в костюмах врачей узких специальностей.

  1. – Врач-оториноларинголог (или ЛОР-врач). В качестве неотъемлемого атрибута – рефлектор.
  2. – Врач-хирург. Медицинский халат, шапочка, маска, хирургические перчатки.
  3. – Врач-невропатолог. Молоточек.
  4. – Врач-стоматолог. Маска и стоматологическое зеркало.

2 задание этого конкурса: всем командам раздается список медицинских понятий или слов, связанных с медициной. Надо за 30 секунд выбрать слова, которые относятся к тем областям медицины, которые представляют врачи.

Слова всем одинаковые, в итоге у каждой команды должен получиться список из 6 слов. Слова надо отметить в списке, затем зачитать. Врачи проверяют задание. За каждое угаданное слово – 1 балл. (Приложение 4 .)

Оглашаются правильные ответы (см. комплект для членов жюри).

Подведение итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

2-й конкурс. Викторина по истории училища

Ведущий: Условия конкурса: сейчас будут звучать вопросы. Они могут быть устными или демонстрироваться на экране. Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднимет флажок.

Жюри оценивает ответы по следующим критериям:

0 баллов – ответ неправильный или нет ответа.
1 балл – ответ неполный или неточный
2 балла – полный и правильный ответ.

Вопросы для блиц-конкурса:

  1. Назовите дату рождения нашего училища? (Ответ: июль 1961г.)
  2. Сколько студентов было принято на обучение в год открытия училища? (Ответ: 60 чел.)
  3. Послушайте строки:
    Профессий нет гуманнее на свете,
    Чем милосердию призванием служить.
    В борьбе за общее людское долголетье,
    Здоровьем каждого мы будем дорожить.
    Строки из какого произведения сейчас прозвучали? (Ответ: марш-гимн студентов нашего училища,
  4. На фасаде здания училища имеется мемориальная доска. Кому она посвящена? (Ответ: герою Советского союза Владимиру Фомичу Полякову). (Слайд 4 (Приложение 3))
  5. Внимание на экран! Фотографию какого кабинета вы видите? (Ответ: кабинет…) (Слайд 5 (Приложение 3))
  6. Внимание на экран! Где находится это место в училище? (Ответ: доска почета расположена на 1 этаже, напротив расписания занятий). (Слайд 6 (Приложение 3))
  7. Внимание! Тишина! Прослушайте запись (звучит фрагмент урока – 40 сек.).
    Фрагмент какого урока прозвучал? Кто ведет урок? (Ответ: урок биологии или микробиологии ведет Климкина Любовь Михайловна).
  8. Внимание на экран! (демонстрация видеозаписи: утро, начало учебного дня. Студенты заходят в училище, переодеваются. Один из них не переобулся. Дежурный преподаватель возвращает студента в раздевалку. Стоп кадр!)
    Какое правило внутреннего распорядка нарушил студент? (Ответ: отсутствуют сменная обувь и бейджик, расстегнут халат.) - продолжение видеосюжета: студент достает сменную обувь.
    Вы можете заработать дополнительные баллы. Для этого ответьте на дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ присваиваются дополнительные баллы.
    Как вы думаете, сколько специалистов было подготовлено в училище за годы своего существования? (Ответ: 4,5 тыс., балл присуждается команде, которая была наиболее близка к правильному ответу).
  9. Внимание на экран. Вы прекрасно знаете этих людей. Кто это? Назовите их? (На экране демонстрируются фотографии преподавателей, сделанные во времена их молодости. Ответы: 1 - директор, Земцова Ольга Ивановна (Слайд 7 (Приложение 3)). 2 – преподаватель Урванцев Виктор Дмитриевич (Слайд 8 (Приложение 3)). 3 – преподаватель Иванова Валентина Васильевна (Слайд 9 (Приложение 3)).
  10. Сколько денег может заработать каждый студент за 6 месяцев хорошей учебы? (Ответ: размер стипендии 480 р. Х 6 мес. = 2880 р.)
  11. Назовите тех преподавателей училища, которые являются его выпускниками. За каждого правильно названного преподавателя – 1 балл. За ошибку – минус 1 балл.

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

3-й конкурс. История медицинского костюма

Вопросы группе: посмотрите на слайд. Слайд 10 (Приложение 3)

Представитель какой профессии изображен на рисунке? (1 балл)

Выступление студента старшего курса:

Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.

В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.

Вопрос группе: А кто знает, откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?

За правильный или близкий к правильному ответ - 1 балл.

Студент старшего курса:

Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). (Слайд 12 (Приложение 3))

Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр. (Слайд 13 (Приложение 3))

А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве. (Слайд 14 (Приложение 3))

4-й конкурс. «История медицинского инструментария»

Ведущий: Сейчас вы увидите историю некоторых медицинских изобретений. Внимательно наблюдайте за действием, происходящим на сцене. После того, как будет задан вопрос, вы за 1 минуту должны будете дать ответ. Та команда, которая готова отвечать, поднимает флажок. За полный и правильный ответ присуждается 10 баллов. Остальные команды имеют право дополнить ответ и заработать дополнительно 3 балла.

1. Демонстрация сценки.
На экране: 1819 год и фотография Рене Лаэннека. (Слайд 15 (Приложение 3))

На стуле сидит молодая полноватая девушка. Входит доктор: «Позвольте представиться! Я – Рене Лаэннек. Я врач, меня вызвали к больной. Мне необходимо прослушать удары сердца у этой больной. Но ее возраст и пол не позволяют мне применить непосредственную аускультацию ухом, приложенным к области сердца. Дайте мне, пожалуйста, несколько листов бумаги. Сейчас я сверну их трубочкой и приставлю один конец к области сердца, а другой – к уху».

(Демонстрирует.)

Врач искренне удивляется: «Я слышу удары сердца такие ясные и отчетливые, какими никогда не слышал их при непосредственном приложении уха к области сердца!»

Вопрос Рене Лаэннека командам: «Какой медицинский инструмент мне удалось впервые применить? Для чего он предназначен? Подойдите к столу и выберите те инструменты, о которых идет речь? Назовите их.»

Правильный ответ: современное название инструмента – фонендоскоп. На столе надо найти стетоскоп и фонендоскоп.

2. Внимание на сцену.

Студент-старшекурсник: В средние века была сочинена эпиграмма

«На берегах священных Нила
Ибис-птица обитает мило,
Лишь одно в нем странно что-то,
Ибис от людей скрывает,
Как желудка нечистоты
Своим клювом вымывает».

Изображение этой удивительной птицы ибиса появилось на гербах «мастеров клистерной трубки». Эта процедура появилась не менее 5000 лет назад. Но и сейчас ее используют как лечебную, очищающую, питательную, оздоровительную процедуру.

Вопрос – назовите эту процедуру и найдите медицинский инструментарий прошлого века и более современные аналоги.

Правильный ответ: Эта процедура называется «клизма». Для нее чаще всего используются кружки Эсмарха и резиновые грушевидные баллоны.

Наиболее древние упоминания о лечебных клизмах при расстройствах пищеварения историки медицины обнаружили в Египетских папирусах эпохи Пирамид. В Средние века, когда применение клизм приобрело особо большой размах, были созданы механические клизмы из дерева и металла самых разнообразных конструкций и размеров, клизменные столы и кресла, сложные клизменные агрегаты, которыми управляли несколько человек, и небольшие приборы для самообслуживания.
Сейчас инструмент для данной процедуры выглядит вот так: … Демонстрация инструментов.

3. Внимание на экран (Слайд 17 (Приложение 3))

Начало XVII века. Профессор Падуанского университета С. Санторио, врач, анатом и физиолог. Он создал прибор, с помощью которого определял одну из физических характеристик человеческого тела. Прибор Санторио был достаточно громоздким, его установили во дворе дома для всеобщего обозрения и испытания. Позже этот прибор многократно усовершенствовался.

Этот прибор в настоящее время имеет более компактные размеры, он есть в каждой домашней аптечке. Он настолько привычен для нас, что мы используем его каждый раз, когда проверяем: не заболели ли мы? Вопрос: найдите на столике и назовите этот медицинский прибор.

Правильный ответ: медицинский термометр. На столе находится ртутный и электронный термометры.

4. Внимание на сцену.

Студент старшего курса:

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(Сергей Михалков)

Вопрос команде: о каком медицинском инструменте идет речь в отрывке из стихотворения Сергея Михалкова? Какие еще инструменты и приспособления используются с той же целью? Найдите эти инструменты на столе.

Правильный ответ: это инструменты для введения лекарственных веществ непосредственно в кровь больного. В первую очередь – шприц. На столе находятся стеклянный и пластиковый шприцы.

Если студенты в качестве ответа на вопрос указывают на систему для внутривенных вливаний (на столе представлены многоразовая стеклянная и современная одноразовая пластиковая системы), то им дополнительно присуждается от 3 до 5 баллов.

Студент-старшекурсник продолжает: Несмотря на то что внутривенные инъекции проводились начиная с середины XVII века, шприц был изобретен лишь в 1853 году. Любопытно, что сконструировали машинку для инъекций (шприц) сразу два человека, работавших независимо друг от друга: француз Шарль Габриель Праваз (Слайд 18 (Приложение 3)) и шотландец Александр Вуд (Слайд 19 (Приложение 3)). А название их детища "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать", придумали немцы.

Первые шприцы изготавливались из каучукового цилиндра, внутри которого помещался хорошо подогнанный поршень из кожи и асбеста с торчащим наружу металлическим штырем. На другом конце цилиндра укреплялась полая игла.

Полностью сделанные из стекла шприцы появились в 1894, их сконструировал французский стеклодув Фурнье. Первые одноразовые шприцы массово стали производиться с 1954 года. Эти шприцы изготавливались из стекла, а с 1956 года – из пластика.

В настоящее время шприцы продолжают усовершенствоваться. Одна из задач, которую ставят перед собой исследователи - снижение болезненности уколов. Японцы, например, недавно изобрели специальную зазубренную иглу, напоминающую жало москита или рабочий край пилы. Она будет контактировать с тканями только поверхностными зубчиками, а не всей своей поверхностью, как обычная. Предполагается, что с такой иголкой инъекции станут менее болезненными. Американцы пошли другим путем и доказали, что если предварительно подержать иглу в морозилке, пациент даже не почувствует укола. Англичане создали робота, делающего внутривенные инъекции, и сверхбыструю иголку, которая входит в кожу со скоростью 90 км/час.

Блиц-викторина

Ведущий: Все вы, наверняка, смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером?» и знакомы с ее правилами. Попробуем и мы поиграть в подобную игру.

Каждая команда получает бланк для ответов. (Приложение 5)

Ведущий зачитывает вопросы и варианты ответов на них. Эти же вопросы появляются на экране. Задача команды – выбрать правильный ответ и зафиксировать его в бланке ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий собирает бланки у команд и объявляет правильные ответы, демонстрирует мандрен и бикс..

Ведущий : пока жюри ведет подсчет баллов и определяет победителя, у нас музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Проводится награждение участников игры.

Список литературы

  1. Антипова Л.А. Особенности работы куратора группы с первокурсниками. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №4. – С.148 – 152.
  2. Жданова И.В. Психологические особенности адаптации студентов первого курса. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №5. – С.83 – 86.
  3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – М., 2005. – 560с.
  4. Профессии в живописи. URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения 10.10.2009).

Викторина «Сто вопросов о здоровье»

1.Она является залогом здоровья (Чистота).

2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

3.Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом же быстром беге. Может ли подобное произойти с человеком? Почему? (Может, если нетренированный спортсмен будет участвовать в соревнованиях).

4.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
5.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
6.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
7.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)

8.Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
9.Наука о чистоте – это… (Гигиена)
10.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
11.Добровольное отравление никотином – это…(Курение)
12.Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.(Суворов)
13.Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (Волан).

14.Теннисная площадка – это…(Корт).

15.Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).

16.В каком городе состоится Зимняя Олимпиада 2014? (Сочи)

17.Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% - от наследственности, на 10% - от медицинского обслуживания. От чего ещё зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).

18.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).

19.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

20.Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

21.Почему диван, прослуживший более 10 лет, нужно заменить, даже если он ещё крепкий? (Поролон с годами разрушается и выделяет ядовитые вещества).

22.Продолжите пословицу: «Чем лучше пищу прожуёшь, …» (Тем дольше проживёшь»).

23.К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие).

24.О каком знаменитом враче говорится в рассказе Куприна «Чудесный доктор»? (О Пирогове Н.И.).

25.Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).

26.Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

28.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

29.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

30.Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

31.Обязательное выступление в этом виде спорта – это упражнения «рыба-меч», «цапля», «фламинго», «аврора», «альбатрос»? (Синхронное плавание).

32.А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,..» Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

33.Марафонская дистанция – это сколько? (42 км 195 м).

34.Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

35.Сколько лет составляет средняя продолжительность жизни в России? (Женщины – 72 года, мужчины – 59 лет).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх