Граница США с Мексикой и "Стена слёз". Рассказ жителя сан-диего о том, зачем трампу стена на границе с мексикой

В декабре 2005 года нижняя палата Конгресса США проголосовала за строительство разделительной стены вдоль американо-мексиканской границы. Целью этого строительства было уменьшение потока контрабанды и нелегальных мигрантов в США. В том же году Департамент Национальной Безопасности США добился отмены требований жестко соблюдать законы по защите окружающей среды при строительстве этой стены. Это позволило проложить более 800 км стены через заповедные территории.

В январе 2009 года Международная Лига фотографов – защитников природы (ILCР) отправила специальную экспедицию, в состав которой вошли известные фотографы, писатели, ученые и кинематографисты, чтобы заснять и проанализировать тот эффект, который оказывает построенная стена на состояние тех земель, по которым она проходит.

(Всего 38 фото)

1. В состав экспедиции входили семнадцать человек. В течение месяца они проделали путь, длиной более 3000 км вдоль границы между США и Мексикой. За время экспедиции было сделано более десяти тысяч фотографий.

2. Стена, проходящая по территории резервации Тохоно-Оодхам в Южной Аризоне в пустыне Сонора. Граница делит площадь резервации пополам. В приграничном районе действует особый режим, и это сильно мешает индейцам племени Тохоно-Оодхам (название племени переводится как «люди пустыни»,) живущим в этой резервации, общаться друг с другом, навещать своих родных и совершать паломничества к своим святым местам.

3. С момента внесения предложения о строительстве этой разделительной стены экологи не перестают твердить о непоправимом вреде, которые стена нанесет и наносит окружающей среде, разрушая растительность и мешая естественной миграции животных. И целью данной экспедиции было собрать как можно более объективную информацию о влиянии стены на состояние экологических систем. Стена проходит по территориям с очень суровыми климатическими условиями, но эти регионы полны жизни, которую стена может оборвать, что обязательно рано или поздно скажется на всех экологических системах.

4. Американо-мексиканская стена – это не сплошной бетонный монолит. На самом деле это целая система заградительных барьеров, созданных, чтобы препятствовать нелегально проникновению людей через границу. Но там, где трудно пройти человеку со всей его техникой и изобретательностью, животным пройти будет просто невозможно. Активисты Международной Лиги фотографов провели на эту тему множество встреч с учеными и экологами США и Мексики.

5. Доктор философии из Института изучения Северных границ Анна Кордова говорит, что вред, наносимый стеной окружающей среде, уже давно ни у кого не вызывает сомнения, а вот вопросы, связанные с нейтрализацией этого вреда, постоянно порождают массу разногласий, ведь они затрагивают массу политических интересов.

6. Один из жителей приграничных территорий.

7. Броненосец на водопое. Это удивительное животное может задерживать дыхание почти на 6 минут, поэтому, когда ему нужно попасть на другую сторону небольшого водоема, он просто переходит его по дну.

8. Сотрудница Службы по защите дикой природы США Ненси Браун говорит, что в той местности, где проходит стена, экосистемы сменяют друг друга с удивительной частотой. В пределах каких-нибудь двухсот километров лес может смениться пустынным ландшафтом.

9. Ненси подчеркивает, что стена несет смерть тысячам животных каждый день. Черепахи, например, вообще не могут преодолеть такое препятствие, а если какое-нибудь животное спасается от преследования хищника, и вдруг на его пути вырастает стена, то шансов выжить у него уже не остается.

10. Пустынный заяц – житель приграничных территорий между США и Мексикой.

11. Пустынные лисички.

12. Птицы летят над стеной. К сожалению, стена создает преграду даже птицам. Например, местная карликовая сова может подняться на высоту не более полутора метров, а это намного меньше высоты пограничной стены. Таким образом, животные разбиваются на изолированные группы, что значительно уменьшает их шансы на выживание.

13. Доктор философии Рурик Дист говорит, что в мире было построено две по-настоящему гигантских стены, которыми люди пытались отгородиться друг от друга. первая – это Великая Китайская стена, а вторая – это американо-мексиканская стена.

14. В стене немало участков, где она представляет собой сплошной монолит, в котором ни одно животное не может проделать лазейку (собственно, невозможность сделать себе лазейку – это суть разделительной стены). Подкопаться тоже невозможно – местами стена уходит вглубь земли почти на два метра. Расстояние между специальными лазами для животных довольно большие, и, во-первых, не все животные так умны, чтобы начать планомерные и целенаправленные поиски лаза, а, во-вторых, вокруг пустыня, и двигаясь к следующему лазу, многие животные просто погибают от жажды.


15. Американо-мексиканская стена разделяет на две части.


16. рядом с пограничной стеной.

17. Дикие индейки, живущие в приграничной зоне.

18. На этом участке стена представляет собой сплошную металлическую преграду.

19. Ненси Браун говорит, что люди, живущие вблизи пограничной стены, на редкость единодушно считают ее вредоносным сооружением. Стена мешает всем: и фермерам, и торговцам, и священникам, и студентам. Стена создает людям экономические и экологические проблемы, но политики не хотят прислушиваться к голосам тех, кто живет рядом со стеной, и кому она эту жизнь калечит.

20. Рурик Лист говорит, что практически ни одно животное, не умеющее летать, живущее в районе разделительной стены, не в состоянии эту стену преодолеть. А значит, стена полностью прерывает все пути миграции этих животных.

21. Койоты, живущие в приграничной зоне. Этим животным как раз ничего не грозит – они известны своим прямо-таки невероятным талантом приспосабливаться к любым условиям. Человеческая деятельность им не мешает, и, начиная с XIX века, койоты стабильно расширяют ареал своего обитания.

22. Еще одни обитатели приграничной зоны.

23. Бонни МакКини из компании Цемекс-Ель Кармен Проджект говорит, что свободное передвижение по пустыне жизненно необходимо для сохранения популяции баранов-толсторогов. Этих животных осталось очень мало, и дополнительное расчленение популяции может привести к быстрому генетическому вырождению. Для таких животных свободное перемещение по своему ареалу – это единственный шанс выжить.

24. Крейг Миллар, сотрудник одной из природоохранных организаций, говорит, что стена является непреодолимой преградой не только для волков, но даже для ягуаров, известных своей ловкостью.

25. Рыжая рысь, живущая в приграничном районе. Рыжие рыси внесены в специальный список вымирающих животных США, и существование заградительных сооружений на американо-мексиканской границе является официально признанной угрозой их существования.

26. На строительстве стены работает огромное количество тяжелой строительной техники, следы от которой не исчезают в течение многих лет.

27. Криста Шлиер, лидер команды Международной Лиги фотографов, считает, что вред от инфрастуктуры, которая связана со строительством стены, приносит даже больше вреда, чем сама стена.

28. Анна Кордова говорит, что бурное передвижение патрульного транспорта обязательно приведет к развитию серьезных почвенных эрозий и еще большему опустыниванию местности.

29. По словам Анны Кордова все специалисты по экологии и природным ресурсам в один голос говорят о губительном влиянии стены на окружающую среду.

30. Билли Пат МакКинни, супруг и коллега Бонни МакКинни, говорит, что сегодня вряд ли можно найти человека, который бы поддерживал строительство стены. 29 июля 2010 г компания «Rasmussen Reports» опубликовала результаты национального опроса, согласно которым 68% американцев одобряет строительство стены на границе с Мексикой, а 21% против этого строительства.33. Граница между США и Мексикой имеет протяженность в 3141 км, она проходит по разным ландшафтам, включая города и пустыни. И всюду, где регистрируется повышенное проникновение контрабанды и нелегальных мигрантов, возводятся стены. Это создает существенную угрозу экологическим системам, а поток нелегальных мигрантов не становится меньше. Все равно большинство нелегальных мигрантов попадают в США именно через мексиканскую границу. Правда, из-за строительства стены существенно выросло количество погибших при попытке переправиться через границу: за последние 13 лет зарегистрировано почти 5 тысяч смертельных случаев.

34. Крейг Миллер не сомневается, что вопросы сохранения дикой природы противоречат вопросам национальной безопасности, если национальную безопасность понимать, как блокаду границы. Ведь для сохранения популяций животных и растений все искусственные препятствия необходимо разрушить. Но даже самая непроходимая граница и самый непроницаемый железный занавес не в силах решить ни политических, ни социальных проблем стран, живущих рядом. Тому в истории немало примеров. Крейг Миллер считает, что для решения проблемы нужно искать какие-то альтернативные решения, а не разрушать природу обеих стран.

35. Передвижению животных мешает не только сама стена, но и деятельность людей, которые эту стену строят, обслуживают и охраняют.

36. Криста Шлиер говорит, что до возведения стены в этих местах была единая экологическая система без всяких границ, и сейчас эта система разрушена, и что с ней будет дальше – не известно.

37. Искусственно разграничивать единство природы – это настоящее преступление, считает Криста Шлиер.

38. Криста Шлиер считает, что вокруг разделительной стены специально нагнетается атмосфера таинственности. Но если не соблюдать хотя бы уже принятые законы о защите окружающей среды, то экологический ущерб будет просто катастрофическим.

В 2008 году журнал «Time » назвал заградительный комплекс «Великой Американской Стеной» по аналогии с Великой Китайской стеной .

История создания

Строительство разделительной стены началось с нескольких последовательных этапов по предотвращению нелегальной иммиграции. Первый этап, получивший название «Операция „Удержание Рубежа“» (англ. Operation Hold the Line ), начался 19 сентября 1993 года и продолжался три недели. Пограничная служба США значительно увеличила количество патрулей на отрезке границы протяженностью 30 километров в районе пограничного города Эль-Пасо , штат Техас . С целью отбить желание у мексиканцев пересекать границу Погранслужба выставила вдоль границы большое количество зеленых внедорожников с пограничниками внутри и начала круглосуточное патрулирование территории четырьмя вертолетами. Также был починен разделительный забор протяжённостью около 16 километров, ранее повреждённый иммигрантами . В результате операции количество задержанных нелегальных иммигрантов на этом участке резко снизилось, и Пограничная служба США сочла это успехом .

Второй этап, получивший название «Операция „Хранитель“» (англ. Operation Gatekeeper ), начался 1 октября 1994 года. Тогда был построен забор протяженностью около 10 километров возле Сан-Диего и значительно увеличено количество агентов Пограничной службы США. Ранее на этом участке было задержано более половины всех нарушителей границы, а в последующие несколько лет количество задержанных нарушителей на этом участке снизилось на 75 % . Несмотря на впечатляющие цифры, критики строительства стены отмечали, что нелегалы просто были вынуждены сместить пути перехода границы на восток, и стали больше пользоваться услугами профессиональных контрабандистов, занимающихся перевозками людей, но на общую ситуацию с незаконной иммиграцией стена повлияла весьма незначительно . Также были отмечены случаи, когда нарушителей просто не регистрировали, что создавало видимость снижения попыток незаконного пересечения границы . К 1998 году забор был расширен на всю длину границы Калифорнии с Мексикой .

Третий этап под названием «Операция „Ограждение“» (англ. Operation Safeguard ) начался осенью 1994 года. Усилия были сконцентрированы на пограничном участке к югу от города Тусон , штат Аризона . Погранслужба, ответственная за этот участок границы, получила новое видеооборудование для слежения за территорией, лампы высокой мощности и дополнительные вертолеты. Были усилены заградительные стены в Ногалесе и Нэйко, а также началось строительство стены в Дугласе, невзирая на протесты защитников окружающей среды и правозащитников. С 1994 под 2000 годы штат агентов погранслужбы в тусонском секторе вырос больше чем в пять раз до 1535 человек .

Очередным из наиболее значительных усилий по укреплению границы, предпринятых погранслужбой, стала «Операция „Рио-Гранде“» (англ. Operation Rio Grande ). Операция началась летом 1997 года и особое внимание уделялось пограничным секторам Мак-Аллен и Ларедо на юге Техаса. Операция использовала те же методы, что и её предшественники: установление постов вдоль границы, использование большое количества мощных осветительных приборов, улучшения заборов и уничтожение растительности на участках возле городских поселений с целью выдавить иммигрантов в менее пригодные для маршрута места. Количество агентов погранслужбы с 1996 по 2000 год на этом участке удвоилось до 2160 человек .

Конструкция

Высота стены, количество заборов на определенном промежутке, системы наблюдения и использованные при строительстве материалы варьируются в зависимости от участка границы. Наиболее сильно укрепленный участок находится на въезде в приграничный город Сан-Диего в штате Калифорния (со стороны Мексики в этом месте границы находится город Тихуана в штате Нижняя Калифорния). На данном участке границы установлены двойные и тройные барьеры высотой от 3 до 4,5 метров. Верхняя часть забора согнута в сторону территории Мексики и опутана колючей проволокой , чтобы сильнее затруднить преодоление преграды . В некоторых местах присутствует дополнительный забор из металлических листов, чтобы предотвратить какой бы то ни было контакт по обе стороны границы . Между заборов пролегает полоса «ничейной земли » (англ. No man’s land ), которую погранслужба США патрулирует при помощи ярких прожекторов, бронированных грузовиков и видеокамер . Наличие подобной полосы связано с тем, что были задокументированы случаи, когда нарушители преодолевали одиночный забор на автомобиле при помощи гидравлической рампы . Контроль над прилегающей к забору со стороны США территорией осуществляется при помощи вертолётов и автомобилей повышенной проходимости. На берегах Тихого океана и Мексиканского залива , являющихся крайними точками сухопутной границы, стены могут простираться на значительное расстояние в воде .

На участках границы, сопряженных с меньшим риском контрабанды наркотиков или переходов вооружённых банд, заграждение может вообще отсутствовать, что вызывает критику относительно эффективности всей системы . Также заграждение может быть в виде проволочного забора для скота, забора из вертикально поставленных рельс, забора из стальных труб определённой длины c залитым внутрь бетоном и даже завала из расплющенных под прессом машин .

Влияние барьера на незаконную иммиграцию

Строительство барьера привело к тому, что большее количество попыток пересечь границу стало осуществляться через пустыню Сонора и переход в горах Бабокивари. Для того, чтобы добраться до ближайшей американской дороги, расположенной в резервации Тохоно-оодхам , людям необходимо преодолеть расстояние около 80 километров в тяжелых природных условиях . По данным мексиканской национальной комиссии по правам человека, в период с 1994 по 2009 годы более 5600 нелегальных иммигрантов погибло, пытаясь перейти границу. Причиной смерти, как правило, была жара в пустыне, через которую им приходилось идти .

В 2010 году задержания на Юго-западной границе США составили 96,6 процента от общего количества нарушителей, задержанных при попытке перехода границ США. Количество задержаний в том году снизилось на 61 % по сравнению с 2005 годом. Помимо усилий пограничников снижение было также связано с ухудшившейся экономической обстановкой в США. Всего в 2010 году было задержано 463 тысячи нарушителей границы - наименьшее количество, начиная с 1972 года . Задержанных нарушителей заносят в картотеку, снимая отпечатки пальцев, и депортируют обратно в Мексику .

См. также

Примечания

  1. Illegal Immigration: Current Length of US-Mexico Border Wall (неопр.) . Проверено 13 сентября 2016.
  2. U.S.-Mexico Border (неопр.) . National Geographic . Проверено 4 июня 2015.
  3. The Great Wall of America (неопр.) . Time . Проверено 4 июня 2015.
  4. Frank D. Bean, Roland Chanove, Robert G. Cushing, Rodolfo de la Garza, Gary P. Freeman, Charles W. Haynes, David Spener. Illegal Mexican Migration & the United States/Mexico Border: The Effects of Operation Hold the Line on El Paso/Juárez. . - The U.S. Commission on Immigration Reform. - P. 9-10.
  5. Border Patrol History (неопр.) . US Customs and Border Protection. Проверено 5 июня 2015.
  6. How High Must Operation Gatekeeper"s Death Count Go? (неопр.) (19 ноября 2000). Проверено 5 июня 2015.

В последний день пребывания в США мы предприняли экскурсию вдоль границы с Мексикой начиная от побережья Тихого океана и до городка Текате, что в 60км восточнее Сан-Диего. Как вы знаете, границы по всему миру - моя большая слабость и фетиш, а уж американо-мексиканская граница, про которую снято столько голливудских триллеров на тему наркотрафика - и вовсе из разряда "must be done". Пусть банальные турики смотрят Санта-Барбару, Диснейленд и зависают в попсовых пабах Сан-Франциско, а настоящие герои едут на границу, нарываться на неприятности!

Мне показалось, что мой приятель Андрей, давний житель Сан-Диего и тоже любитель чего-то оригинального испытал облегчение, когда я ему сказал, что не стоить тратить время на стандартные достопримечательности его родного города. Идея с границами пришлась ему по душе и рано утром мы выехали в путь. План был таков: мы катаемся день по югу Калифорнии, в какой-то точке заезжаем в Мексику, там обедаем, гуляем и затем он высаживает меня на границе в Тихуане. Далее я уже сам еду в свой тихуанский отель, где провожу ночь с 14 на 15 августа и утром улетаю в Мехико.

Прежде всего мы едем в точку, где граница США и Мексики упирается в Тихий океан. Всегда было интересно увидеть, что представляет собой эта географическая точка. И вот что мы там увидели - пограничный забор прямо в воде и странный крест непонятного назначения, воткнутый в песок -

Мы стоим в США, метрах в пяти от забора, а сразу за ним - пляжи мексиканского города Тихуана. Аккурат впритык к границе отдыхают и купаются тысячи мексиканцев, словно рядом не граница, а лодочная станция -

В этот момент сверху раздался свист и американский пограничник (он виден на фото) сердито замахал рукой, мол, там нельзя находиться, отойдите от забора и идите наверх -

А наверху было не менее необычно, чем на пляже. Десятки мексиканцев переговаривались друг с другом, стоя по разные стороны пограничного забора. Некоторые плакали, другие смеялись. Мне это показалось странным, ведь даже если родственники перебравшиеся в Штаты мексиканцев не смогли получить визу, то им ничто не мешает пересечь границу через обычный переход и повидаться. Благо, никакие визы американцам в Мексику не нужны. Но все оказалось совсем иначе, чем я думал. Дело в том, что с американской стороны тоже нелегалы! Если они добровольно пересекут границу назад в Мексику, им больше не попасть в США никогда. При этом, силой их депортировать обратно не будут, поскольку они ожидают либо эмиграционную амнистию, либо их дело рассматриваться комиссией по миграции.

Печальное зрелище, согласитесь. При открытой границе, люди вынуждены общаться через забор -

Интересно, с мексиканской стороны забора океан теплее? Шучу!

Железная стена, разделяющая два государства петляет вверх по горам -

Параллельно с уже построенной стеной, строится вторая линия стен -

Километрах в семи от побережья, впритык к пограничному забору виднеется международный аэропорт мексиканской Тихуаны, откуда я завтра улечу в Мехико -

А мы углубляемся в горы, чтобы добраться до маленького мексиканского городка Текате, до которого около 60 километров -

Дорога петляет вдоль границы с Мексикой, то приближаясь к ней на расстояние считанных сотен метров, то отдаляясь.

Неожиданно оказываемся в пробке - паспортный контроль прямо посреди дороги. Пограничная зона, здесь это обычная практика, ловят мексиканских нелегалов. Проверка достаточно формальная и каждый второй проезжает после фейс-контроля. У нас, с нашими явно далеко не мексиканскими физиономиями не спросили даже паспорт. Других останавливают, просят документы, порой требуют открыть багажник. Как повезет.

Подъезжаем к Текате и обратите внимание на указатели. Это не пустые слова насчет оружия. Это нам с вами очевидно, что пересекать границу с оружием нельзя, но в США, где доступ к огнестрельному оружию достаточно свободный - это не очевидно. Между тем, если мексиканская полиция обнаружит у вас даже вполне официально зарегистрированный в Штатах пистолет, вас арестуют на месте. Далее возможны варианты: откупиться за большую сумму, либо провести ночь под арестом и отправиться с утра на суд, где вам влепят большой штраф и будут держать за решеткой пока не заплатите. Лучше не рисковать и оружие оставлять дома в Лос-Анджелесе.

Хаотичная автопарковка с американской стороны. Если ваша поездка в Мексику краткая и машина вам критически там не нужна - лучше оставить ее здесь и перейти пешком. Во-первых, сэкономите 25 долларов на мексиканской автостраховке, во-вторых не будете на обратном пути много часов стоять в очереди на границу и в третьих вашу машину не разберут на запчасти.

Их ищет милиция (с).

Собственно, граница США и Мексике в Текате -

Впереди Мексика -

И здесь очень важная ремарка насчет въезда Мексику!

Внимание, если вы въезжаете в Мексику на срок не превышающий 72 часа и будете находиться в 20-километровой приграничной зоне, то никакие печати в паспорт вам не нужны. Свободно входите и идете куда вам нужно. Но если у вас в планах путешествие по стране и вы летите в Мехико (как я), или просто куда-то сильно южнее, то обязательно пройдите паспортный контроль. Вам должны выдать миграционную карту и поставить печати в нее и в паспорт, вот так -

Если вы проигнорируете эту формальность, то при выезде из Мексики в любой другой точке, кроме как обратно в США произойдет следующее: вас обвинят в незаконном въезде в страну и не дадут выехать из страны, пока не предстанете перед судом и не оплатите присужденный вам штраф. Это ненужный головняк и большие расходы, избавьте себя от этого, просто попросив поставить вам печать в паспорт. Очень многие туристы не знают этих тонкостей и нарываются на неприятности.

И еще один совет. В Мексике существует пограничный налог 306 песо (около 20 долларов), который вы обязаны оплатить, если находитесь в стране более 7 дней. При въезде в страну попросите написать в миграционной карте, что вы на 7 дней. Если вам эту пометку не сделают, то при выезде из страны вас заставят заплатить упомянутые 306 песо, даже если вы проведете в Мексике менее 7 дней. Заметьте, в моей карте стоит пометка "07", как раз чтобы при выезде не было проблем.

Маленький городок Текате ничем выдающимся не примечателен, но в меру приятен и колоритен.

На главной площади звучит музыка и люди гуляют и смеются -

Раритетные авто на улицах -

Бенито Хуарес, национальный герой Мексики -

Одно не терпит отлагательств - обед! Все что вы видите на столе, включая пиво, обошлось менее, чем в 8 долларов. Вы не ошиблись, в тарелке рыбный суп.

Пообедав, мы возвращаемся назад в США, благо что граница в 500 метрах от центра городка Текате. Обратите внимание на граффити на пограничном заборе -

Помните, я говорил, что ехать в Мексику на своей машине не стоит? Кто меня не послушал теперь стоит в адских очередях -

Вот так стоят люди часами на въезд в США, а Америка она в двух метрах, за забором -

А мы идем на пешеходный переход, он в пяти минутах ходьбы от автомобильного -

Въезд в США занят пару минут. Меня спросили, что делал в Мексике. Ответил, что обедал. Еще спросили, чем по жизни занимаюсь, а то печатей в паспорте дофига. Сказал, что путешествую, смотрю мир. Американцы улыбнулись, вернули паспорт. Подчеркну, что никаких новых печатей о въезде не поставили и вообще паспорт не забивали в базу данных, пальцы тоже не сканировали. Просто покрутили в руках и вернули, чем сильно нас с Андреем удивили.

Едем на пограничный переход Сан-Ясидро, что между Сан-Диего и Тихуаной. Дело в том, что мой отель в мексиканской Тихуане. Езды от Текате минут сорок, не более и по хорошей трассе. Кстати, на горизонте Тихуана, город с двухмиллионным населением -

На границу из Сан-Диего прибывает городской трамвай, очень удобно -

Прощаемся с Андреем и я пешком иду в Мексику -

Гудбай Америка, последняя возможность даром попить водички -

При выезде из США никаких проверок нет, зато на мексиканской стороне на удивление все стало строже. Американские друзья в один голос уверяли меня, что мексиканцы даже паспорт не смотрят, идешь себе и все. Но так было год назад, теперь паспорта требуют у всех поголовно, вам не пройти не предъявив паспорт. И задают вопрос, на какой срок вам в Мексику? Если менее, чем 7 дней и только в приграничную зону - паспорт отдают назад. Если скажете, что едете вглубь страны, то дадут миграционную карту и поставят печать в паспорт.

Потом сразу же оказываетесь в городе, тут типичный латинский хаос. Набегают таксисты из серии "Братан, такси недорого", вы их посылаете куда подальше и топаете вперед как танк -

И вот, в 300 метрах от выхода из пограничного терминала автобусная остановка. Здесь же тусят таксисты. В зависимости от того, куда вам нужно ехать, берете либо автобус за 10 песо (0,50 доллара), либо официальное такси по очень демократичным тарифам -

Согласитесь, что 100 песо (5 долларов) до аэропорта, до которого 7 км крутиться по Тихуане это недорого. Другое дело, что лично мне в аэропорт только завтра, а сегодня в отель, что на 2 км дальше аэропорта и плюс за спиной 15-килограмовый рюкзак. Посему, беру такси и сторговываемся на те же 100 песо, что и в аэропорт -

Едем по Тихуане. Так себе городишкой, пыльный и неинтересный -

Особого желания не возникло провести в Тихуане больше времени, чем необходимо для вылета в Мехико -

Кстати, многие спрашивает, какими ветрами меня занесло в Сан-Франциско в разгар сезона, когда все отели такие дорогие? Отвечаю, занесло меня попутным "

Одним из первых шагов, сделанных после инаугурации, стало подписание об охране государственной границы. Этот документ предписывает в течение нескольких месяцев начать строительство стены на границе с Мексикой. Отгородиться забором от соседнего государства было одним из ключевых предвыборных обещаний Трампа. Реализация этого плана уже вызвала в отношениях с Мехико и, вероятно, спровоцирует еще массу проблем. О том, что сейчас происходит на американо-мексиканской границе, читайте в репортаже .

Новая миграционная политика Белого дома в первую очередь отразится на жителях населенных пунктов, расположенных на границе с Мексикой. Один из таких городов - калифорнийский Сан-Диего, фактически образующий единый мегаполис с мексиканским городом Тихуаной. Аренда жилья к югу от границы стоит в два раза дешевле, чем в Штатах, поэтому многие мексиканцы, днем работающие в США, по вечерам возвращаются на родину. Но бывает и наоборот: некоторые богатые мексиканцы делают бизнес в Тихуане, а сами вместе с семьями живут в Сан-Диего.

С проблемой нелегалов сталкиваешься в Сан-Диего в самых неожиданных местах. Например, на автостраде периодически попадаются необычные дорожные знаки: мужчина и женщина держат за руки ребенка и перебегают магистраль. Это означает, что здесь мексиканские нелегалы, спасаясь от пограничников, могут неожиданно выбежать прямо под колеса.

В непосредственной близости от границы расположено множество национальных парков, но гулять в них рекомендуют с осторожностью. На входе висят плакаты: «Вы находитесь в зоне нелегальной миграции и наркотрафика. Будьте бдительны!» Впрочем, реальных случаев нападения нелегалов или контрабандистов на американских обывателей не было, но люди на всякий случай перестраховываются.

Камни и «коктейли Молотова»

До 11 сентября 2001 года мексиканская граница США почти не охранялась, и тысячи нелегалов ежедневно в поисках лучшей доли беспрепятственно попадали в Америку. После терактов Вашингтон резко усилил охрану южного рубежа, а в 2007-м администрация начала на границе между двумя государствами строительство шестиметрового забора, прозванного в прессе «Великой американской стеной». К сегодняшнему дню проект реализован на треть. Длина забора составляет 1000 километров, что позволяет ему считаться одним из самых длинных сооружений, возведенных когда-либо людьми.

25 января президент США Дональд Трамп подписал указ об охране государственной границы, по которому должно начаться строительство стены на границе с Мексикой. Вопрос о сроках и цене строительства до сих пор остается открытым. Главное о строительстве на американо-мексиканской границе - в обзоре РБК

Стена на границе между США и Мексикой (Фото: Christian Torres/AP)

Где планируют построить стену

На границе с Мексикой. Протяженность границы — 3145 км. Сегодня длина заградительных сооружений, которые начали возводить еще при Билле Клинтоне для борьбы с наркотрафиком, составляет 1078 км. Трамп планирует построить еще около 1600 км.

Основная часть стены была построена после 2006 года, когда Джордж Буш — младший подписал Secure Fence Act, предполагавший строительство заграждений протяженностью более 1100 км. Стоимость постройки заграждений по Secure Fence Act оценивалась в $6 млрд. Из-за высокой стоимости строительство по этому проекту не было доведено до конца.


Как охраняется граница и от кого

В одном из своих последних интервью Трамп отметил, что сначала США построят стену, а затем потребуют у Мексики компенсацию. Президент Мексики Энрике Пенья Ньето вскоре после указа Трампа в обращении к нации заявил , что его страна не намерена платить за строительство. Ранее в Вашингтоне анонсировали визит мексиканского лидера в США 31 января, однако, по сообщениям СМИ, Пенья Ньето задумывается об отмене визита в Вашингтон.

​Что может помешать Трампу построить стену

  • свойства местности

Большая часть стены сейчас проходит в пустынных местах, где незаметно пересечь ее очень легко, — по равнине к западу от Эль-Пасо, штат Техас. Сложности для строительства представляет участок на границе, который фактически проходит по реке Рио-Гранде. Экологи считают, что строительство стены в этом районе приведет к изменению течения реки и к ее обмелению.


  • частная собственность вблизи границы

Большинство земель в Аризоне и Нью-Мексико принадлежат федеральному правительству. Но большинство земель в Техасе находятся в частной собственности, согласно принятому 200 лет назад положению о включении Техаса в состав США.

Согласно заключению юридической школы Техасского университета , возобновление строительства приведет к большому числу исков и судебных разбирательств между владельцами земель и правительством.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх