Голубинцев В. Философия для технических вузов - файл n1.doc. Философия для технических ВУЗов - Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С

Производитель: "ФЕНИКС"

Серия: "Высшее образование"

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности. ISBN:978-5-222-18961-0

Издательство: "ФЕНИКС" (2012)

ISBN: 978-5-222-18961-0

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Е. Г. Родчанин Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом вузов. Он состоит из четырех частей: историко-философский раздел; онтология и гносеология; социальная философия и… - Феникс, (формат: 60x90/16, 480 стр.) Высшее образование 2011
    169 бумажная книга
    А.Д. Московченко Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Рассматриваются важнейшие разделы философии в соответствии с государственным стандартом по философии… - Нобель Пресс, - 2012
    490 бумажная книга
    А.Д. Московченко Рассматриваются важнейшие разделы философии в соответствии с государственным стандартом по философии. Обсуждаются сущность философии, ее основные проблемы, функции. Большое внимание уделено человеку… - Нобель Пресс, (формат: Твердая глянцевая, 392 стр.) 2012
    614 бумажная книга
    В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее… - Феникс, (формат: 84x108/32, 640 стр.) Высшее образование 2003
    280 бумажная книга
    Спиркин А. Учебник представляет собой вариант классического учебника, значительно сокращенный и переработанный применительно к новым мировым и российским реалиям. Сохранивструктуру учебника - разделы об… - Юрайт, (формат: Твердая глянцевая, 392 стр.) 2014
    898 бумажная книга
    Александр Георгиевич Спиркин Философия для технических вузов. Учебник для академического бакалавриата Издание классического, одного из наиболее популярных отечественных учебников по философии. В необходимом для технических специальностей объеме рассмотрены основные вопросы философии с акцентом на их… - ЮРАЙТ, (формат: 84x108/32, 640 стр.) Бакалавр. Академический курс электронная книга 2016
    669 электронная книга
    Спиркин А.Г. Философия для технических вузов. Учебник для академического бакалавриата Издание классического, одного из наиболее популярных отечественных учебников по философии. В необходимом для технических специальностей объеме рассмотрены основные вопросы философии с акцентом на их… - Юрайт, (формат: 60x90/16, 344 стр.) Бакалавр. Академический курс 2016
    1098 бумажная книга
    Спиркин А.Г. Философия для технических вузов. Учебник для академического бакалавриата Издание классического, одного из наиболее популярных отечественных учебников по философии. В необходимом для технических специальностей объеме рассмотрены основные вопросы философии с акцентом на их… - ЮРАЙТ, (формат: Твердая глянцевая, 392 стр.) 2017
    1377 бумажная книга
    Е. Г. Родчанин Философия для технических вузов. Исторический и систематический курс Настоящий учебник состоит из четырех частей: историко-философский раздел; онтология и гносеология, где представлены учения о бытии и материи, сознании и диалектике, вопросы теории познания, методы и… - ИКЦ "МарТ", (формат: 60x90/16, 400 стр.) Учебный курс 2004
    100 бумажная книга
    Е. Е. Ермакова Философия В книге раскрывается специфика философии как теоретического знания, дается представление о ее предмете, методах, целях и задачах, базовых понятиях, категориях и течениях. Прослеживая логику… - Academia,Высшая школа, (формат: 84x108/32, 640 стр.) 2001
    150 бумажная книга
    Виктор Васильевич Крюков Философия В учебнике на основе новейших достижений естественных, общественных и гуманитарных наук популярно изложен курс философии в ее современном понимании и в соответствии с требованиями ФГОС третьего… - Новосибирский государственный технический университет, (формат: Твердая глянцевая, 392 стр.) электронная книга
    275 электронная книга
    Карпенко И.А. Философия. Учебное пособие Настоящее учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных и 160;технических направлений подготовки, изучающих философию. В 160;пособии акцент делается на 160;философских учениях… - Инфра-М, (формат: Твердая глянцевая, 392 стр.) Бакалавриат 2018
    686 бумажная книга
    Карпенко И.А. Философия. Учебное пособие Настоящее учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных и&160;технических направлений подготовки, изучающих философию. В&160;пособии акцент делается на&160;философских учениях… - ИНФРА-М, (формат: Твердая глянцевая, 392 стр.) Бакалавриат 2018
    860 бумажная книга
    Попкова Н.В. Философия техносферы В настоящей книге рассмотрены необходимость философского анализа для разрешения техногенных проблем современности и актуальность исследования технических объектов как элементов глобальной техногенной… - URSS, - 2014
    378 бумажная книга
    Н. В. Попкова

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.

    Издательство: Феникс, Серия: Высшее образование, 2012 г.

    ISBN 978-5-222-18961-0, 5-222-09984-9, 978-5-222-14252-3, 978-5-222-16654-3, 5-222-03736-3, 978-5-222-20568-6

    Количество страниц: 512.

    Содержание книги «Философия для технических вузов»:

    • 7 Предисловие
    • 8 Глава 1. Философия, ее специфика и место в культуре
      • 8 1.1. Что такое философия?
        • 8 1.1.1. Философия: взгляд изнутри
        • 13 1.1.2. Философы о философии
        • 23 1.1.3. Философия в первом приближении
        • 27 1.1.4. Философия как теория и «теоретический» образ жизни
        • 31 1.1.5. Философия и наука
        • 35 1.1.6. Философия и мировоззрение
        • 37 1.1.7. Философия и ценности
        • 45 1.1.8. Место и роль философии в культуре
      • 48 1.2. Возникновение философии
        • 49 1.2.1. Традиционное общество и мифологическое сознание
        • 56 1.2.2. Мир и человек в мифе
        • 70 1.2.3. Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода
        • 77 1.2.4. Ситуация «потери Пути»
        • 85 1.2.5. Предфилософия: Гесиод
        • 86 1.2.6. Мудрость и любовь к мудрости
    • 93 Глава 2. Основные этапы исторического развития и школы философии
      • 93 2.1. Характерные черты античной философии. Натурфилософия античности. Первая историческая форма диалектики
      • 105 2.2. Религиозный характер философии средневековья. Патристика и схоластика
      • 110 2.3. Философия Нового времени. Выдающиеся европейские философы XVII—XVIII вв. Русские философы XVIII в
      • 124 2.4. Немецкая классическая философия. Вторая историческая форма диалектики
      • 135 2.5. Философия марксизма. Третья историческая форма диалектики
      • 144 2.6. Русская философия XIX в
      • 153 2.7. Панорама философии XX в
        • 158 Философия «серебряного века» русской культуры
        • 155 Советская философия
        • 170 Неопозитивизм
        • 175 Феноменология
        • 173 Экзистенциализм
        • 183 Герменевтика
    • 192 Глава 3. Философские и естественнонаучные картины мира
      • 192 3.1. Понятия «картина мира» и «парадигма». Естественнонаучная и философская картины мира
      • 194 3.2. Натурфилософские картины мира эпохи античности
        • 194 3.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
        • 197 3.2.2. Второй (афинский) этап развития древнегреческой натурфилософии. Возникновение атомистики. Научное наследие Аристотеля
        • 201 3.2.3. Третий (эллинистский) этап в древнегреческой натурфилософии. Развитие математики и механики
        • 203 3.2.4. Древнеримский период античной натурфилософии. Продолжение-идей атомистики и геоцентрической космологии
      • 205 3.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
      • 207 3.4. Научные революции эпохи Нового времени и смена типов миропонимания
        • 207 3.4.1. Научные революции в истории естествознания
        • 208 3.4.2. Первая научная революция. Смена космологической картины мира
        • 210 3.4.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механистическая картина мира
        • 217 3.4.4. Естествознание Нового времени и проблема философского метода
        • 220 3.4.5. Третья научная революция. Диалектизация естествознания и очищение его от натурфилософских представлений
      • 233 3.5 Диалектико-материалистическая картина мира второй половины XIX века
        • 233 3.5.1. Формирование диалектико-материалистической картины мира
        • 236 3.5.2. Эволюция понимания материи в истории философии и естествознания. Материя как объективная реальность
        • 239 3.5.3. От метафизико-механистического — к диалектико-материалистическому пониманию движения. Движение как способ существования материи
        • 241 3.5.4. Понимание пространства и времени в истории философии и естествознания. Пространство и время как формы бытия движущейся материи
        • 245 3.5.5. Принцип материального единства мира
      • 250 3.6. Четвертая научная революция первых десятилетий XX века. Проникновение в глубь материи. Квантово-реля-тивистские представления о мире
      • 255 3.7. Естествознание XX века и диалектико-материали-стическая картина мира
    • 264 Глава 4. Природа и общество
      • 264 4.1. Природа как естественная основа жизни и развития общества
      • 273 4.2. Современный экологический кризис
      • 278 4.3. Общество и его структура. Социальная стратификация. Гражданское общество и государство
      • 286 4.4. Человек в системе социальных связей. Свобода и необходимость в общественной жизни
    • 292 Глава 5. Философия истории
      • 292 5.1. Возникновение и развитие философии истории
      • 294 5.2. Формационная концепция общественного развития в философии истории марксизма
      • 298 5.3. Цивилизационный подход к истории человечества
      • 302 5.4. Цивилизационные концепции «индустриализма» и «постиндустриализма»
        • 302 5.4.1. Концепция «стадий экономического роста»
        • 304 5.4.2. Концепция «индустриального общества»
        • 305 5.4.3. Концепция «постиндустриального (технотронного) общества»
        • 307 5.4.4. Концепция «третьей волны» в развитии цивилизации
        • 309 5.4.5. Концепция «информационного общества»
      • 313 5.5. Философия истории марксизма и современные «индустриальные» и «постиндустриальные» концепции развития общества
    • 316 Глава 6. Проблема человека в философии, науке и социальной практике
      • 316 6.1. Человек во Вселенной. Антропный космологический принцип
      • 321 6.2. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность
      • 326 6.3. Сознание и самосознание человека
      • 337 6.4. Проблема бессознательного. Фрейдизм и неофрейдизм
      • 344 6.5. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность
      • 354 6.6. Мораль, нравственные ценности, право, справедливость
      • 362 6.7. Представления о совершенном человеке в различных культурах
    • 371 Глава 7. Познание и практика
      • 371 7.1. Этапы процесса познания. Формы чувственного и рационального познания
      • 380 7.2. Мышление и формальная логика. Индуктивный и дедуктивный типы умозаключения
      • 387 7.3. Практика, ее виды и роль в познании
      • 395 7.4. Проблема истины. Характеристики истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины
    • 404 Глава 8. Методы научного познания
      • 404 8.1. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания
      • 407 8.2. Принципы диалектического метода, их применение в научном познании
        • 407 8.2.1. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых объектов. Комплексный подход в познании
        • 408 8.2.2. Принцип рассмотрения во взаимосвязи
        • 410 8.2.3. Принцип детерминизма. Динамические и статистические закономерности. Недопустимость индетерминизма в науке
        • 412 8.2.4. Принцип изучения в развитии. Исторический и логический подходы в познании
      • 414 8.3. Общенаучные методы эмпирического познания
        • 414 8.3.1. Научное наблюдение
        • 418 8.3.2. Эксперимент
        • 423 8.3.3. Измерение
      • 427 8.4. Общенаучные методы теоретического познания
        • 427 8.4.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному
        • 430 8.4.2. Идеализация. Мысленный эксперимент
        • 436 8.4.3. Формализация. Язык науки
      • 439 8.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
        • 439 8.5.1. Анализ и синтез
        • 440 8.5.2. Аналогия и моделирование
    • 446 Глава 9. Наука и техника
      • 446 9.1. Что такое наука?
      • 451 9.2. Наука как особый вид деятельности
      • 454 9.3. Закономерности развития науки
      • 457 9.4. Классификация наук
      • 461 9.5. Техника как социальное явление
      • 470 9.6. Взаимоотношение науки и техники
      • 474 9.7. Научно-техническая революция
      • 481 9.8. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса
      • 486 9.9. Наука и религия
    • 494 Глава 10. Глобальные проблемы современности
      • 494 10.1. Социально-экономические, военно-политические и духовные характеристики мировой ситуации на рубеже XX и XXI веков
      • 499 10.2. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и иерархия
      • 501 10.3. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества

    Учебник предназначен для студентов всех направлений и специальностей ВУЗов. В нем раскрывается соотношение науки и философии, излагаются взгляды на предметную область философии науки. Наука рассматривается в трех аспектах ее бытия: как особого рода знание, как специфическая деятельность, направленная на получение этого знания, и как социальный институт. Раскрывается исторический путь развития науки. Рассматриваются западные концепции философии науки ХІХ-ХХ веков. Показывается роль науки в решении глобальных проблем современной техногенной цивилизации.

    Философия для технических ВУЗов - Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.

    Философия для технических ВУЗ ов - Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C . - 2001

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.

    Философия для технических вузов. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C.

    4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/ Д: 200 8. - 5 03 с .

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.
    .

    Формат: pdf (2008 , 4-е изд., 503с.)

    Размер: 3,4 Мб

    Скачать: drive.google

    Формат: doc (2001 , 503с.)

    Размер: 4 Мб

    Скачать: yandex.disk

    СОДЕРЖАНИЕ (2008, 4-е изд.)
    Предисловие 3
    Глава1. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? 4
    1.1. Философия в первом приближении 4
    1.2. Философия и обыденное сознание 9
    1.3. Философия и наука 12
    1.4. Философия и мировоззрение 17
    1.5. Философия и ценности 19
    1.6. Место и роль философии в культуре 24
    Литература. Примечания 26
    Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ 28
    2.1. Традиционное общество и мифологическое сознание 28
    2.2. Мир и человек в мифе 33
    2.3. Возникновение философии 40
    Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ 46
    3,1. Античная философия 46
    3.1.1. Первые греческие философы 47
    3.1.2. Классическая греческая философия 51
    3.1.3. Сократ, Платон 53
    3.1.4. Аристотель 61
    3.1.5. Философия эпохи эллинизма. Эпикуреизм 65
    3.1.6. Стоицизм 69
    3.1.7. Общая характеристика античной философии 74
    3.2. Философия древней Индии и Китая 75
    3.2.1. Философия древней Индии 75
    3.2.2. Буддизм 79
    3.2.3. Чань-буддизм 83
    3.2.4. Философия древнего Китая. Даосизм 87
    3.2.5. Конфуций 95
    3.3. Философия в средние века 100
    3.3.1. Бог, человек, мир в христианстве 100
    3.3.2. Патристика: Аврелий Августин 108
    3.3.3. Схоластика: Фома Аквинский 112
    3.4. Возрождение 117
    3.5. Новое время 122
    3.5.1. Бэкон 124
    3.5.2. Декарт 127
    3.5.3. Гоббс 131
    3.5.4. Локк 135
    3.5.5. Беркли 139
    3.6. Эпоха Просвещения 140
    3.6.1. Французский материализм 143
    3.7. Немецкая классическая философия 148
    3.7.1. Кант 148
    3.7.2. Гегель 155
    3.7.3. Фейербах 162
    3.8. Марксизм 165
    3.9. Философский иррационализм 173
    3.9.1. Шопенгауэр 173
    3.9.2. Ницше 177
    3.10. Русская философия XIX в 185
    3.10.1. П.Я. Чаадаев 187
    3.10.2. А.С. Хомяков 190
    3.10.3. А.И. Герцен 192
    3.10.4. В.Г. Белинский 194
    3.10.5. Н.Г. Чернышевский 197
    3.10.6. Г.В. Плеханов 199
    3.10.7. B.C. Соловьев 200
    3.10.8. Философия «серебряного века». Н.А. Бердяев 204
    3.10.9. Русский космизм 215
    3.11. Западная философия XX века 218
    3.11.1. Феноменология 218
    3.11.2. Экзистенциализм 223
    3.11.3. Хайдеггер 228
    3.11.4. Ясперс 232
    3.11.5. Французский экзистенциализм 237
    Литература. Примечания 242
    Глава 4. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И СМЕНА ТИПОВ МИРОПОНИМАНИЯ 245
    4.1. Понятия «картина мира» и «парадигма» 245
    4.2. Научные революции в истории естествознания 247
    4.3. Первая глобальная научная революция 249
    4.4. Вторая глобальная научная революция 254
    4.4.1. От метафизического миропонимания - к диалектическому 255
    4.4.2. Очищение естествознания от натурфилософских представлений 260
    4.4.3. Эволюция понимания материи в истории философии и естествознания 263
    4.4.4. От метафизико-механического - к диалектико-материалистическому пониманию движения 265
    4.4.5. Понимание пространства и времени в истории философии и естествознания 267
    4.4.6. Принцип материального единства мира 269
    4.5. Третья глобальная научная революция 272
    4.6. Четвертая глобальная научная революция 280
    Литература. Примечания 285
    Глава 5. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ 287
    5.1. Сознание 287
    5.1.1. Возникновение сознания 287
    5.1.2. Сознание и самосознание 295
    5.1.3. Сознание и бессознательное 298
    5.1.4. Индивидуальное и общественное сознание 301
    5.2. Познание 302
    5.2.1. Основные проблемы теории познания.... 302
    5.2.2. Познание и практика 305
    5.2.3. Познавательные способности и уровни познания 308
    5.3. Проблема истины 312
    Литература. Примечания 319
    Глава 6. НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ 321
    6.1. Что такое наука? 321
    6.2. Наука как особый вид деятельности 323
    6.3. Закономерности развития науки 327
    6.4. Классификация наук 329
    6.5. Техника и технология как социальные явления 332
    6.6. Развитие технических средств 335
    6.7. Научно-техническая революция 343
    6.8. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса 350
    Литература. Примечания 355
    Глава7. ОБЩЕСТВО 356
    7.1. Общество как система 356
    7.2. Социальная структура общества 360
    7.3. Типы общества 369
    7.4. Общества «восточного» и «западного» типов... 372
    7.5. Гражданское общество, государство, демократия 377
    Литература. Примечания 378
    Глава 8. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 381
    8.1. Содержание, задачи, основные направления философии истории 381
    8.2. Формационная концепция общественного развития 383
    8.3. Концепции «индустриализма» и «постиндустриализма» 386
    8.4. Цивилизационный подход к истории человечества 397
    8.5. Россия в современном мире 406
    Литература. Примечания 413
    Глава 9. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ 415
    9.1. Образ человека в современной культуре 415
    9.2. Человек во Вселенной. Антропный космологический принцип 420
    9.3. Биологическое и социальное в человеке 424
    9.4. Человек, индивид, личность 426
    9.5. Что есть «Я»? 429
    9.7. Еще раз о мудрости 437
    9.8. Смысл человеческого бытия 440
    9.9. Свобода и ответственность 446
    9.10. Мораль, нравственные ценности 450
    9.11. Этика ненасилия 456
    9.12. Право и справедливость 463 Литература. Примечания 465
    Глава 10. ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ 467
    10.1. Природа как естественная основа жизни и развития общества 467
    10.2. Современный экологический кризис 476
    10.3. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и классификация 482
    10.4. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций 487
    Литература. Примечания 495

    Южно-Российский Государственный Технический Университет (НПИ)

    Данцев Андрей Андреевич

    Любченко Василий Сергеевич
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ф И Л О С О Ф И Я

    Учебник для технических направлений

    и специальностей вузов

    2 0 0 1г.

    Ф 56 Философия. Учебник для технических направлений и специалностей вузов.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.

    ББК 87

    О Г Л А В Л Е Н И Е

    Предисловие

    Глава. I. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ СПЕЦИФИКА И
    МЕСТО В КУЛЬТУРЕ

    I.1. Что такое философия?………………………………….10

    I.1.1. Философия в обычном словоупотреблении…………………10

    I.1.2. Философия: взгляд изнутри……………………………..13

    I.1.3. Философы о философии………………………………………17

    I.1.4. Философия в первом приближении………………………….28

    I.1.5. Философия как теория и «теоретический»

    образ жизни……………………………………………...31

    I.1.6. Философия и наука……………………………………………35

    I.1.7. Философия и мировоззрение…………………………………38

    I.1.8. Философия и ценности………………………………………..41

    I.1.9. Место и роль философии в культуре……………………..48

    I.2. Возникновение философии…………………………………….51

    I.2.1. Традиционное общество и

    мифологическое сознание……………………………………52

    I.2.2. Мир и человек в мифе…………………………………………..58

    I.2.3. Мир, человек, боги в поэмах Гомера и

    Гесиода……………………………………………………..70

    I.2.4. Ситуация «потери Пути»………………………… …………..77

    I.2.5. Предфилософия: Гесиод…………………………………...80

    I.2.6. Мудрость и любовь к мудрости……………………………...86

    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ

    II.1. Характерные черты античной философии.

    Натурфилософия античности.

    Первая историческая форма диалектики…………………..91

    II.2. Классическая греческая философия………………………….96

    II.2.1. Сократ…………………………………………………………98

    II.2.2. Платон…………………………………………………………99

    II.2.3. Академия Платона…………………………………………….103

    II.2.4.Аристотель……………………………………………………...105

    II.3. Философия эпохи эллинизма………………………………...109

    II.3.1. Эпикуреизм……………………………………………….110

    II.3.2. Стоицизм………………………………………………….113

    II.3.3. Общая характеристика античной философии…………….117

    II.4. Философия древней Индии и Китая. ……………………….122 II.4.1. Философия древней Индии………………………………...126

    II.4.2. Буддизм………………………………………………………..131

    II.4.3. Три драгоценности буддизма……………………………...134

    II.4.4. Чань-буддизм……………………………………………….137

    II.5. Философия древнего Китая…………………………………145

    II.5.1. Даосизм: ………………………………………………………147

    II.5.2. Конфуций……………………………………………………157

    II.5.3. Сократ – Конфуций ………………………………………..166

    II.6. Философия в средние века…………………………………….169

    II.6.1. Античная культура и христианство………………………….169

    II.6.2. Религиозный характер философии средневековья.

    Патристика и схоластика…………………………………...178

    II.7. Философия Нового времени. .Выдающиеся

    европейские философы XVII-XVIIIвв. .

    Русская философия XVIIIв…………………………………183

    II.8. Немецкая классическая философия.

    Вторая историческая форма диалектики………………….196

    II.9. Философия марксизма. Третья историческая форма

    диалектики……………………………………………………..208

    II.10. Философский иррационализм………………………………216

    II.10.1. Шопенгауэр…………………………………………………..216

    II.10.2. Ницше………………………………………………………224

    II.11. Русская философия XIXв…………………………………...236

    II.12. Панорама философии ХХ века………………………………..249

    II.12.1. Философия «серебряного века» русской культуры……..249

    II.12.2. Советская философия……………………………………..256

    II.12.3. Неопозитивизм…………………………………………….261

    II.12.4. Феноменология…………………………………………….266

    II.12.5. Экзистенциализм…………………………………………….268

    II.12.6. Герменевтика………………………………………………273

    ГЛАВА III. ФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ

    КАРТИНЫ МИРА

    III1. Понятия «картина мира» и «парадигма».

    Естественнонаучная и философская картины мира…………….278

    III.2. Натурфилософские картины мира эпохи античности……….280

    III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой

    натурфилософии. Учение о первоначалах мира.

    Миропонимание пифагореизма………………………280

    III.2.2. Второй (афинский) этап развития древнегреческой

    натурфилософии. Возникновение атомистики.

    Научное наследие Аристотеля……………………….283

    III.2.3. Третий (эллинистский) этап в древнегреческой

    натурфилософии. Развитие математики и механики…287

    III.2.4. Древнеримский период античной натурфилософии.

    Продолжение идей атомистики и геоцентрической

    космологии………………………………………….289

    III.3. Естественнонаучная и математическая мысль

    эпохи средневековья…………………………………..290

    III.4. Научные революции эпохи Нового времени и смена

    типов миропонимания………………………………292

    III.4.1. Научные революции в истории естествознания………….292

    III.4.2. Первая научная революция. Смена космологической

    картины мира…………………………………………..293

    III.4.3. Вторая научная революция. Создание классической

    механики и экспериментального естествознания.

    Механистическая картина мира………………………296

    III.4.4. Естествознание Нового времени и проблема

    философского метода………………………………….303

    III.4.5. Третья научная революция. Диалектизация

    естествознания и очищение его от натурфилософских

    представлений……………………………………….305

    III.5. Диалектико-материалистическая картина мира

    второй половины XIXв………………………………...318

    III.5.1. Формирование диалектико-материалистической

    картины мира…………………………………………..318

    III.5.2. Эволюция понимания материи в истории философии

    и естественознания. Материя как объективная

    реальность……………………………………………..321

    III.5.3. От метафизико-механистического – к диалектико-

    материалистическому пониманию движения.

    Движение как способ существования материи……..324

    III.5.4. Понимание пространства и времени в истории

    философии и естествознания. Пространство и время

    как формы бытия движущейся материи……………..327

    III.5.5. Принцип материального единства мира………………331

    III.6. Четвертая научная революция первых десятилетий

    ХХ века. Проникновение в глубь материи.

    Квантово-релятивистские представления о мире…335

    III.7. Естествознание ХХ века и диалектико-

    материалистическая картина мира………………340

    ГЛАВА IY. ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА.

    IY.1. Природа как естественная основа жизни и

    развития общества………………………………………..345

    IY.2. Современный экологический кризис…………………….354



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх