День самоуправления в школе интересные темы. Учимся проводить день самоуправления в школе

Негосударственное Общеобразовательное Учреждение

Школа «НИКА»

Сценарий

урока для учителей (12 «А» класс)

ко «Дню Учителя».

Составитель:

Воспитатель 11 класса

Толстова А.В.

Москва, сентябрь 2015 г.

Положение о Дне самоуправления

I. Цели и задачи:

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.

II. Общие положения:

    День самоуправления проводится не реже одного раза в год.

    В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.

    Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.

    В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.

    Последний урок в каждом классе - тематический классный час.

    Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.

    По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

III. Функциональные обязанности дублеров:

    Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.

    Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.

    Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.

    Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.

    Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.

    Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.

Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.

Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.

Оборудование:

1) ручки и листочки;

2) конфеты;

3) 2 парты, 3 стула, 3 тетради, подарок – набор авторучек;

4) ватман – 3 шт, маркеры;

5) фонограммы.

Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.

Ход урока:

Учитель 1: Орлова Алесия

Учитель 2: Марченко Ян

I .Организационное начало.

Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ян Александрович. Но сегодняшний урок я буду вести не один.

Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться Алесия Михайловна.

II . Сообщение темы и цели урока.

Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».

Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)

СЛАЙД №1 (Тема урока)

III . Основная часть урока.

Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.

Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

У 1:- ведро фантазии,

У 2:- чаша умений,

У 1:- умелые руки,

У 2:- натренированный ум.

Вместе: Все готовы?

У 1: Кто не готов – дневник на стол!

Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.

3.1. Тест на профессиональную пригодность. СЛАЙД №2. (вопросы)

Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,

посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.

Учитель 2: Итак, мини-тест:

( Учителям раздаются листочки и ручки)

1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа (10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

5.Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

6) 7%;

в) 6%;

г) 20%?

6. Закончите цитату: - Выхожу один я…

а)на дорогу

б)на работу

в)на медведя

г)в поле

7. Есть формула…

а)Исаева-Штирлица

б)Ньютона-Лейбница

в)Менделеева-Баринова

г)Какая вам разница

Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)

Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.

1 – Б 4 – А 7 - Б

2 – В 5 - Б

3 – Б 6 - А

Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!

Учитель 2: Молодцы!

3.2. Слова наоборот.

Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.

Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.

Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.

Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.

ВОЗОНК - ЗВОНОК

ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР

ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК

ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ

ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ

РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА

ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ

Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!

Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.

3.3. ИГРА «Верю-не-верю»

Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!

Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.

6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

3.4. ФИЗМИНУТКА.

Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!

Учитель 2: Предлагаю размяться.

Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.

Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.

(выполняют упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.

3.5. Просмотр видеоролика.

Учитель 2: Чтоб Вы смогли перевести своё дыхание…

Учитель 1: Мы предлагаем Вам просмотр видеоролика.

(просмотр видеоролика)

3.6. «Словесная зарисовка»

Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!

Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.

У вас 5 минут на выполнение! - (защита)

Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.

(выполнение работы, защита).

3.7. Упражнение «Проверка тетрадей»

Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!

Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.

Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.

Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.

    Преподаватели определяются в игровой класс 9 “У”, у которого также идут традиционные уроки.. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!”.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "День самоуправления" в школе »

Правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-9 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 6 человек:

    директор;

Преподаватели определяются в игровой класс 9 “У”, у которого также идут традиционные уроки. . В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!”.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

    Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.

    Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.

    Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.

    Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.

    Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Что делает?

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.

Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Что делает?

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

    Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

    В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

    Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

    Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

    Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Что делает?

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

    Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

    Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

ПРИКАЗ

Школа от _______

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 05.10.15 проводится День самоуправления. В связи с выше изложенным приказываю:

1. Утвердить расписание уроков:

1. – 8.30 – 9.15 - I урок

2.- 9.30 – 10.30 - 2. спортивное соревнование

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

8.00 – приход администрации, педсовет учителей - дублеров

8.30- 10.30 – уроки

10.45 – административное совещание учителей дублёров

11.15 – концерт для учителей

3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

С приказом ознакомлены

Заявления

о приеме на работу

от __________________________,
проживающего(ей) по адресу
_____________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по _______________(указать предмет)

Утверждаю____________________

директор – дублер ФИО

Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“_02__” октября 2015 всем учителям - дублерам подойти к завучу - дублеру с конспектами уроков.

Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучу-дублеру: ФИО

Директор школы /ФИО

Утверждаю

директор школы

ФИО

Расписание Дня самоуправления

8.15 – линейка при директоре-дублере

8.30 – 9.15 - I урок

9.30 – 10.30 - спортивная игра «Пионербол»

11.15 – концерт для учителей

Таблица организации УВП

(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения контрольного листа)

Подпись дублера

математика

физкультура

математика

математика

Контрольный лист учителя-дублера

(Ф.И.О. дублера) __________________________________________________________

Оценки за урок

Замечания по дисциплине

Фамилия, Имя ученика

Выполнил все намеченное по плану урока

Столкнулся с неожиданными трудностями

Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

Не хватило времени урока

Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

Как провести день самоуправления в школе?

День самоуправления. Все должно быть по-настоящему: уроки, учителя, директор, дисциплина…. Учебный день начался с чудес. Перед школой появился огромный камень - указатель с надписью «Прямо пойдешь - в сказку попадешь, направо пойдешь - успех тебя ждет, направо - вообще не советую». Ребят встретили сказочные король и королева. Они сообщили о том, что все в школе заколдованы, а учителя и сокровища похищены. Поэтому уроки будут вести волшебники - маги. Каждый класс представлял персонаж определенной сказки, мультфильма, фантастического рассказа. В этот день в коридорах школы можно было увидеть гномов, эльфов, хранителей времени, мишек гамми, детей леса, фиксиков, хоббитов. На дверях каждого класса был прикреплен герб, а у ребят было небольшое украшение в одежде. А вот чтобы получить ключ от сокровищ королевства и освободить учителей ученикам предстояло пройти испытания. То есть быть активными и дисциплинированными на уроках, показать свою ловкость и смекалку во время игр на переменах, проявить фантазию и творчество в оформлении кабинета. Если все задания и требования магов будут выполнены, то учащиеся класса получат пазлы и составят из них ключ от сокровищ. Бумажный ключ королева обменяет на настоящий, но только один из ключей подойдет к тайной двери. Тот класс, который откроет дверь, станет победителем и спасет учителей, а так же получит сладкий приз.

В этот день на переменах дети не бегали и не кричали, не ругались и не плакали. У них не было на это времени - они играли. А на уроках все активно работали и не нарушали дисциплину. Конечно, организаторы дня самоуправления (учащиеся 11-х классов) очень устали, им было трудно, они волновались, но у них все получилось. Здорово получилось!!!

Вот такие забавные отзывы о дне самоуправления написали ученики начальных классов.

«Мне понравилось. Особенно игра ручеек. А еще нам выдавали пазлы, и кто соберет картинку, получит ключ от сундука с сокровищами. И уроки были очень классные»!

«Мне очень понравилось. Мы играли в игры. Было здорово!»

«День самоуправления был отличным! Было весело. Игры уроки - одно веселье, но и затруднения тоже были».

«Хочу, чтобы день самоуправления был вечно!»

Волшебный ключ.

Линейка.

Герб класса.

День самоуправления в школе - это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя - отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия - дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате - ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов - это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), - это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

Интересные идеи и сценарий дня самоуправления в школе нужно начинать планировать с бесед с учениками. Малышам обычно нравится учиться под началом тех, кто ненамного старше их, а вот с учениками среднего звена могут возникнуть проблемы. Подростковый возраст становится причиной того, что дети могут отрицать саму возможность проведения уроков юношами и девушками на один-два года старше их. Учитель должен провести беседу и обязательно сделать акцент на том, что через пару лет учащиеся 6-9 классов смогут стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на ошибках других.

Особенно важно подготовить ко дню самоуправления в школе (интересные идеи для уроков, кстати, могут подсказать сами старшеклассники) учителей-дублеров. Нужно поговорить с каждым ребенком и выяснить, какой предмет ему хотелось бы «преподавать», какую административную роль выполнять. Учитывать нужно не только пожелания, но и личные качества ученика. Например, девочке со спокойным характером вряд ли подойдет роль заведующего учебной частью по воспитательной работе.

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

  1. Сообщение ученикам темы и целей занятия.
  2. Проверку домашнего задания (не индивидуальную, а фронтальную, когда отвечают несколько учеников).
  3. Ознакомление детей с новым материалом и закрепление знаний по теме урока.
  4. Объяснение домашнего задания на следующее занятие.

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе - это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ - программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления - отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

  • поздравления учителей с праздником в стихах;
  • песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
  • небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
  • КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

Сценарий урока для учителей (12 А класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ломтева Алина …

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - Слайд 1

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Учитель : (Слайд 2) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Учитель: Сегодня урок необычный

Учитель: И для разминки Вам загадка:

Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

Перед вами части света. Какая из них наимень­шая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа 10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

г) 20%?

Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе. Если готовы, поднимите руку

Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Приготовились писать? Итак… Задание – написать под диктовку следующий текст… «В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Проверим… (Слайд 4)

Учитель: поиграем в игру верю- неверю- но не просто ответить верю или неверю, а обьяснить почему так

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх