Что нужно сделать чтобы не потели подмышки. Потливость подмышек, что делать, если потеешь даже в холод. Использование веток сосны

Мучительная страсть

Памятозлобие (злопамятность) - мучительная страсть. Человек верующий знает, что Господь заповедал прощать обидящих и ненавидящих нас, и пытается простить. Но изгладить из сердца пережитую боль оказывается очень трудно. Мучают навязчивые помыслы об обидчиках и пережитой обиде, о том зле, которое нам причинили. Преследует желание отомстить, наказать, взять реванш. Это в нас говорит наш ветхий человек, который ослеплен жаждой мести и помнит только: «око за око, зуб за зуб».

Оптинские старцы учили бороться с памятозлобием.

Не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности

Преподобный Лев учил не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности, потому как победить страсти - дело совершенных, «художество из художеств и хитрость хитростей»:

«Вы упоминаете об устроении своем, которым, будучи оскорбляемы, смущаетесь, и доходите до малодушия. Вы хотите вдруг совершенства, не обучась и не претерпев вражиих нападений и не познав своей немощи и смирившись. Просто сказать: ты хочешь, быв еще младенцем, стать совершенным мужем; или: вступя на службу нижним чином, сделаться сейчас генералом; и начав учиться азбуке - вдруг читать все книги. Не многими ли трудами, подвигами и временем дошли до сего святые? Художество художеств и хитрость хитростей есть дело спасения, а не просто: как захотел, так и сделал».

Никто не может сотворить нам зла или оскорбления без воли Божией

Преподобный Макарий учил принимать как попущение Божие к наказанию нашему или искусу нашей веры и помнить, что никто не может нанести нам обиды или причинить зла без воли Божией. Старец писал в письме к духовному чаду:

«Ежели мы веруем в Господа, то веруем и учению Его и Промыслу Его всеблагому, всепремудрому и вездесущему, а Он заповедал нам, чтобы любить не только любящих нас, а и самых врагов, и что никто не может нам сотворить никакого зла или оскорбления без воли Его; удостоверил, что Он имеет о всём промысл, что даже и птица не падет без воли Его (Мф. 10: 29), и влас главы нашея не погибнет (Лк. 21: 18) - аще Он не попустит; и ежели кто нас оскорбляет, то явно, что попущением Его, к наказанию нашему или искусу нашей веры, - и заповедал любить оскорбляющих (Мф. 5: 44)».

Преподобный напоминал, что наши обидчики суть оружие Божие, через них действует в нашей жизни Божий Промысл:

«Люди же, нас оскорбляющие, не сами собою делают, а попущением Божиим, и потому они суть орудие Божие».

Злопамятный и ропотливый увеличивает свои скорби

Преподобный Макарий объяснял, что по духовному закону злопамятный и ропотливый человек увеличивает свои :

«Ты ропщешь, но тем самым увеличиваешь свои скорби; а когда ты подклонишь смиренно выю свою под руку Божию и будешь себя винить, кроме всех других вин, за нетерпение и ропот, то получишь облегчение и утешение в скорбях твоих».

Как бороться со страстью злопамятности

Преподобный Лев советовал для сопротивления страсти смиряться, не надеясь на свои дела, свои силы и свой разум, а уповая на милость Божию:

«Святые отцы, деятельно прошедшие путь сей и стяжавшие богатство благости чрез делание заповедей Христовых, оставили нам пример в учениях своих, чтобы чрез оное познавали в себе страсти, сопротивлялись им, а в уклонении к ним навершали смирением, самоукорением и покаянием; отнюдь не надеялись на свои дела или на свои силы и на свой разум - и только помалу очищались бы от страстей и приближались к Богу. Вспомните, что Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный, бесскорбный… Прошу Вас не отчаиваться, но Господу во всех случаях предаваться, ибо отчаяние доказывает явную гордость, от коей силен Господь Вас сохранить».

Преподобный Макарий, отвечая на письмо чада, которая жаловалась, что ее хотят несправедливо очернить, советовал для избавления от скорби и обиды винить во всём себя:

«Что ты пишешь о действиях против тебя сестер, желающих тебя очернить, - пусть будет правда: они делают неправду; а между тем неправда их соделывает в нас Божию правду… Кратко скажу: когда виним себя, то скорби избавляемся; а если виним других, то умножаются и продолжаются».


Старец Макарий также учил при появлении чувства обиды внутренне зазреть и укорить себя за проявление страсти:

«Не показать смущения, что ты не оскорбилась, невозможно, надобно соблюдать: “смятохся и не глаголах” (Пс. 76: 5), а внутренне зазреть и укорить себя за подвижение страсти. При таком делании мало-помалу получишь исцеление от страстей и дойдешь до того: “уготовихся и не смутихся” (Пс. 118: 60)».

Преподобный призывал строго наблюдать за своим устроением и помнить, что только самоукорение и «есть победа на все страсти»:

«Помни, что самоукорение и смирение на все страсти есть победа, и враг ничтоже успеет».

Преподобный Варсонофий советовал искать силы для борьбы со страстью злопамятности и обидчивости в молитве:

«Милость мы окажем, пожалуй даже справимся со своей раздражительностью, но снести поношения да еще добром заплатить за него - это уже вовсе невозможно нам. Это преграда, которая отделяет нас от Бога и которую мы и перешагнуть не стараемся, а перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве».

Не обольщаться временным отсутствием брани

Преподобный Макарий наставлял не обольщаться, если кажется, что страсть затихла, потому что это чаще бывает от временного отсутствия брани, а не от того, что человек достиг бесстрастия:

«Вы обе теперь находитесь вне поприща и брани, то и спокойны, пока рать противного не сделала приступу. У вас направлена врагом брань не против кого другого, а друг против друга - то и надобно готовить оружие против врага: самоукорение, смирение и любовь. А какое в тебе является самооправдание и обольщение спокойною жизнью, не поведет ни к чему доброму. Итак, советую тебе держаться правил смиренномудрия, которое умерщвляет страсти, а не мнимого покоя, токмо усыпляющего оные».

«Отпустите мало, отпустится вам много»

«Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил его или их, ибо истинно слово: “Отпустите мало, отпустится вам много” (Лк. 6: 37; 1 Кор. 13: 1-8, 13)».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Газета «Первостольник»

Я очень злопамятна. Помню все обиды и это постоянно портит мне настроение. Что делать?

Ирина, 30 лет.

Злопамятность - черта, многажды обсмеянная. «Я не злопамятный, просто злой и память у меня хорошая». Или: «Я не злопамятный. Отомщу и забуду». И так далее. И всё это, как вы догадываетесь, неспроста.

Зло причиняет боль всем. И помнят его все, если вас еще не догнал Альцтгеймер. Но злопамятность - вовсе не повышенная болевая чувствительность и не заостренная память на гадости. Злопамятность - это невыраженная злость за причиненные боль и зло. Не случайно злопамятны обычно люди скрытные.

Не быть злопамятным можно только если вы открыто выражаете свое отношение с совершенному в ваш адрес злу. Ибо выраженные реактивные чувства обычно нестойки. Если же вы обиделись, но скрыли это, если вас что-то задело, но вы предпочли этого не показать и сделать вид, что все в порядке - вот тогда у вас есть все шансы прослыть злопамятным. Ведь ваша злость никуда не делась!

Кстати, мстительность - тоже извращенная, вовремя невыраженная злость. Если вы опоздали отреагировать ее вовремя, она (злость) вечно хранится и время от времени ищет иного выхода. Подруга отпустила в ваш адрес бестактную шуточку? Стоит прямо сказать ей, что вам такое обхождение не по вкусу. Если же вы не сделали это, вы долго не забудете эпизод. А, возможно, дождетесь случая пошутить в ее адрес не менее обидно. Вот вам и злопамятность и мстительность в одном флаконе. И то и другое - лишь вовремя не отреагированная злость.

Злопамятность (злопамятство) как качество личности – склонность проявлять стойкое, навязчивое воспоминание об обиде, оскорблении, причиненном зле и вреде, не утрачивать испытанное в связи с этим чувство злости, не иметь искреннего желания простить а, зачастую, хотеть отомстить.

Жители одной деревни решили наказать своего сородича и бросили его в яму. Те, кому он навредил, решили, пусть каждый сам учинит суд над ним. Стоя на краю ямы, одни плевали на злодея, другие бросали в него комья грязи. Вдруг в несчастного полетел камень. Изумлённо посмотрел тот на бросавшего и спросил: - Всех здешних я знаю. А ты кто таков, почему бросаешь в меня камнем? Человек ответил: - Я тот, кого ты обидел двадцать лет тому назад. Провинившийся удивился: - Где же ты был всё это время? - Всё это время, - прозвучал ответ, - я носил этот камень в моём сердце. А теперь, когда я увидел тебя в таком жалком положении, то взял камень в руку.

Мужик приходит к стоматологу, садится в кресло, трясясь от страха. Врач смотрит на него пристально и говорит, улыбаясь: « А помнишь, Петров, как ты меня в шестом классе булавкой колол?»

В человеке есть основные и второстепенные качества. Нельзя умалять ни те, ни другие, через малое проявляется большое и значимое. Злопамятство при любых обстоятельствах не опустится до второстепенности, ему подавай главные роли. Когда составляется психологический портрет личности, злопамятство, если оно присуще человеку, всегда фигурирует в первых рядах выявленных качеств: мстительный и злопамятный Гитлер, безвольный и злопамятный Николай II, жестокий и злопамятный Муссолини. Когда актера Михаила Мамаева попросили изобразить свой автопортрет, он сказал: «Я коварный, злопамятный, воинственный и мстительный кочевник-азиат с двумя-тремя чертами характера цивилизованного европейца. Опасайтесь стать моим врагом — в таком щекотливом деле, как справедливое возмездие за обиду, я не признаю сроков давности. Око за око и зуб за зуб! У меня и стихотворение было такое: «И я живу, ни шпильки не прощая».

В словаре В.И. Даля находим: «Быть злопамятным, предаваться злопамятству — долго помнить зло или обиду, даже и ненамеренную, не забывать и не прощать, быть мстительным». Обычно злопамятство идет в одной связке с мстительностью, коварством и лицемерием. И то и другое предполагает скрытность, а без него и злопамятству никуда не деться. Если человек открыто выражает свое отношение к творимому по отношению к нему злу, гнев выплескивается наружу. Внутри не остается ненависти, злобы и обиды. Обычно проявленные негативные чувства и эмоции выветриваются, как нестойкие духи. Когда же человек обозлился или обиделся (первое больше присуще мужчинам, а второе – женщинам) и скрыл это, предпочитая не показывать свое внутреннее состояние, то гнев остался внутри него. Появились условия для злопамятства. Иными словами, злопамятство — не проявленный во время и к месту гнев за причиненную боль и зло. Уязвленный человек, не выдавая свою злость или обиду, ведет себя лицемерно и коварно, обдумывая планы отмщения.

Какая прелесть в быстром отмщении? Как крестьянин выкармливает поросенка на сало, злопамятство обожает выращивать зло для будущей мести, злорадства или коварства. Как-то у Сталина собралось очередное застолье со своими соратниками. Как всегда, Сталин исполнял роль тамады и, как всегда, сам предложил тему для беседы. На этот раз было решено обсудить, что такое счастье. Орджоникидзе сказал, что для него счастье — это работать для блага социализма; Киров сказал, что для него счастье — в любви к партии, в преданности Сталину, Тухачевский определил счастье как любовь к женщине… Сталин подумал и сказал: «Счастье — это иметь врага… Всю жизнь преследовать его, настигнуть и уничтожить, а затем выпить бокал хорошего грузинского вина».

По цепочке от раздражения к злости, а от нее к гневу человек далее следует к необходимости выбора: проявить гнев, пойти к другим проявлениям гнева — ярости и бешенству или скрыть свой гнев, преобразив его в злопамятство — законсервированное зло. Его, как ржавый якорь далекого прошлого, приходится тащить через настоящее посредством навязчивого вспоминания, переживания в сотый раз негативных событий минувшего. Не выпущенный в свое время на свободу гнев разрушает душу. Как обмусоленный окурок прошлого, его, обжигая губы, пытаются раскурить в настоящем.

Глубинная причина злопамятства – претензии ложного эго относительно слов и действий других людей, то есть гордыня. Когда, по мнению эго, другой человек ведет себя не так, как оно хотело бы, возникает повод для гнева, обиды, злобы и ненависти. Оно не признает право других людей быть другими, отсюда и возникают проблемы гневливости.

Человеку свойственно прочное запоминание причиненного ему зла — страдает эго. В то же время у него короткая память на зло, учиненное другим людям. Допустим, о своем зле мы покаялись и надеемся на божью милость прощения. Но ведь наш обидчик тоже мог покаяться Богу за причиненное нам зло и получить прощение. Выходит, наше злопамятство идет поперек воли Бога. Бог ему простил, а мы нет. Значит, мы себя мним выше Бога, а это грех гордыни в чистом виде.

В одной популярной песне есть такие слова: «Надо простить всё, что остыло. Прошлого нет, прошлое было». Вместо этого человек легкомысленно относится к своему злопамятству, отшучиваясь: «Я не злопамятный, просто злой и память у меня хорошая». Или: «Я не злопамятный. Отомщу и забуду». Вспоминают, что в детстве будущего великого физиолога Павлова якобы укусила собака. Укусила и забыла… А Павлов вырос и не забыл…

В злопамятстве многие находят «баланс справедливости на Земле», неотвратимость судьбы и благодеяние. Заблуждение. С черной душой полной зла невозможно творить добро. Нужно ненавидеть само зло, а не человека его сотворившего. В подвижнических наставлениях св. Исаака Сирина находим: «Не питай ненависти к грешнику… Ненавидь грех его». Необходимо и злопамятство в отношении собственных грехов — иначе, скоро забывая свое зло, не с чем будет идти к покаянию. Иными словами, злопамятство разрушительно, а память о зле — спасительна.

В контексте злопамятства мы напоминаем мужа, который вбегает в контору агентства, дающего советы семейным парам, и кричит: «Необходимо что-то сделать с моей женой. Скорее! Она историчка, она историчка! Консультант отвечает: «Подождите, подождите! Вы, наверное, хотите сказать, что она истеричка!» — «Да нет же, она историчка. Она вытаскивает все из прошлого!» Действительно, людям свойственно тысячи раз возвращаться в прошлое и по-новому переживать все плохое, что сделал ему другой человек. Не зря говорят, что для хорошего брака нужна плохая память.

У злопамятства, как у хамелеона, множество оттенков. Интересно, узнаете ли вы его признаки в себе? Представим, что вы простили человека за нанесенную в прошлом обиду, но он не унимается и снова вас обижает. Откуда что берется? Казалось бы, угли зла давно потухли, но новая порция обиды разжигает костер. А может быть и так, злоба ушла, ее виновник прощен, но вот у него горе, и вы испытываете тайное злорадство, получаете моральное удовлетворение от этого.

Допустим, что и этот оттенок порока вам не присущ. Давайте попробуем этот: вы узнаёте, что человек, когда-то причинивший вам зло, необыкновенно успешен, удачлив и счастлив. Зашевелилось ли в вас недоумение и разочарование, не возникла ли претензия к миру на предмет его несправедливости? Как видите, злопамятство многолико, и душе стоит изрядно потрудиться, чтобы вытравить все его корни.

Злопамятство имеет разные уровни. На уровне конфликтов вырастает его мелкая разновидность. Зло мелкое, эпизодическое, случайное простить легко, а как быть с масштабным, серьезным злом? Что делать со злопамятством – продуктом жестоких преступлений? Безнаказанность провоцирует зло на новые чудовищные злодеяния. Злопамятство нельзя путать с мстительностью. В первом случаем мы помним о зле, во втором – мстим за него.

Всем известна истина: добро должно быть с кулаками. Если безоговорочно записывать злопамятство в порок, как же быть с осуждением зла? Общество осуждает зло и в то же время предает анафеме злопамятство. Простить – не значит забыть. По этому поводу преподобный Нил Синайский писал: «Кто памятозлобствует на бесов, тот не злопамятен на людей»

Плохая память делает зло непобедимым и, наоборот, хорошая историческая память о зле, совершенном, к примеру, фашистскими извергами, предохраняет человечество от реванша коричневой чумы. Память о чудовищном зле – любовь к его жертвам.

Петр Ковалев 2013 год

Это понятие является одним из основных и одним из самых сильных. Понятие Злопамятность нужно обязательно прочитать запомнить. Быть злопамятным – это значит, долго помнить зло или обиду, даже и ненамеренную, не забывать и не прощать, быть мстительным, не иметь искреннего желания простить, а зачастую и хотеть отомстить.

Обычно злопамятство идет вместе, с мстительностью, коварством и лицемерием. И то и другое предполагает скрытность, а без него и злопамятству никуда не деться. Злопамятство, при любых обстоятельствах не опустится до второстепенности, ему подавай главные роли.

Возникновение Злопамятности

Когда же человек обозлился или обиделся, первое больше присуще мужчинам, а второе – женщинам, скрыл это, предпочитая не показывать свое внутреннее состояние, то гнев остался внутри него, появляются условия для злопамятства. Другими словами, Злопамятство – это не проявленный вовремя и к месту Гнев за причиненную боль и зло. Уязвленный человек, не выдавая свою злость или обиду, ведет себя лицемерно и коварно, обдумывая планы отмщения.

Какая прелесть в быстром отмщении? Злопамятство обожает выращивать зло для будущей мести, злорадства или коварства.

Формула возникновения Злопамятства: Раздражение > Злость > Гнев > Скрытность>Злопамятство

От раздражения к Злости, от Злости к Гневу проявления характера и его эмоций человека следуют к необходимости выбора: проявить гнев, пойти к другим проявлениям гнева – ярости и бешенству или скрыть свой Гнев, преобразив его в злопамятство – законсервированное зло.

Гнев на событие не выпущенный в свое время на свободу разрушает душу.

Глубинная причина злопамятства – это претензии ложного эго (эгоизм) относительно слов и действий других людей, то есть гордыня.

Когда, по мнению эго, другой человек ведет себя не так, как оно хотело бы, возникает повод для гнева, обиды, злобы и ненависти. Гордыня не признает право других людей быть другими, отсюда и возникают проблемы гневливости.

Человеку свойственно прочное запоминание причиненного ему зла – страдает эго. В то же время у него короткая память на зло, учиненное другим людям.

Вот существенные установки выражения которые необходимо запомнить:

Надо простить всё, что остыло. Прошлого нет, прошлое было

Нужно ненавидеть само зло, а не человека его сотворившего.

В подвижнических наставлениях св. Исаака Сирина находим:

“Не питай ненависти к грешнику… Ненавидь грех его”.

Необходимо и злопамятство в отношении собственных грехов – иначе, скоро забывая свое зло, не с чем будет идти к покаянию.

“Злопамятство разрушительно, но память о зле – спасительна”

Действительно, людям свойственно тысячи раз возвращаться в прошлое и по-новому переживать все плохое, что сделал ему другой человек.

Пословицы, которые точно выражают суть и необходимое отношение человека к Злопамятству:

«Я не злопамятный, просто злой и память у меня хорошая» или «Я не злопамятный. Отомщу и забуду».

Оттенки Злопамятства

У злопамятства, как у хамелеона есть множество оттенков.

Вот несколько ситуаций:

  1. Представим, что вы простили человека за нанесенную в прошлом обиду, но он не унимается и снова вас обижает. Откуда что берется? Казалось бы, угли зла давно потухли, но новая порция обиды разжигает костер.
  2. Злоба ушла, ее виновник прощен, но вот у него горе, и вы испытываете тайное злорадство, получаете моральное удовлетворение от этого.
  3. Вы узнаёте, что человек, когда-то причинивший вам зло, необыкновенно успешен, удачлив и счастлив. Зашевелилось ли в вас недоумение и разочарование, не возникла ли претензия к миру на предмет его несправедливости?

Как видите, злопамятство многолико, и Вам стоит изрядно потрудиться, чтобы вытравить все его корни. Злопамятство имеет разные уровни и глубину. На уровне конфликтов вырастает его мелкая разновидность.

Как быть с серьезным Злом и Преступлениями?

Зло мелкое, эпизодическое, случайное простить легко. Как быть с масштабным, серьезным злом? Что делать со злопамятством – продуктом жестоких преступлений? Безнаказанность провоцирует зло на новые чудовищные злодеяния! Вопрос открыт? Вы имеете на него ответ?

Злопамятство и Мстительность

Злопамятство нельзя путать с мстительностью. В первом случаем мы помним о зле, во втором – мстим за него. Всем известна истина: добро должно быть с кулаками.

Если безоговорочно записывать злопамятство в порок, как же быть с осуждением зла? Общество осуждает зло и в то же время предает анафеме злопамятство.

Простить – не значит забыть. По этому поводу преподобный Нил Синайский писал: “Кто памятозлобствует на бесов, тот не злопамятен на людей”. Плохая память делает Зло непобедимым и наоборот, хорошая историческая память о зле, совершенном к примеру фашистами — предохраняет человечество от реванша коричневой чумы. Память о чудовищном зле – это любовь к его жертвам.

http://сайт/chto-takoe-mest-i-mstitelnost/

Противоположность Злопамятности – это Открытость

Если человек открыто выражает свое отношение к творимому по отношению к нему злу, гнев выплескивается наружу. Внутри не остается ненависти, злобы и обиды. Обычно проявленные негативные чувства и эмоции выветриваются, как нестойкие духи.

Правило в отношении Злопамятности —

«Прости, но помни!»

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Манипулирование шантаж Вымирание людей Добро и Зло Поступки Одиночество Настоящая женщина Животные инстинкты человека Матриархат Опять бабы! Дети и последствия Феминизм Чудовищный обман мужчин Разрушение семьи в России Уничтожение семьи Учебник для мужчин Сортировать Название Похожие

Марина искренне не понимала, зачем кому-то нужно искоренять в себе такое качество, как злопамятность . И когда очередной обидчик, даже не попросив прощения, получал от Марины вместо обидных слов и мелких пакостей, печенье или кусочек торта домашнего приготовления, девушка жалела о том, что так быстро прощает и забывает все обиды. А люди встречаются разные. Кто-то пожалеет Марину, которая терпит весь негатив от окружающих, а кто-то станет еще больше обижать, оттачивая свое мастерство злословия на подходящем объекте, которому не свойственна злопамятность . При этом все говорят, какая же Марина хорошая девушка: и добрая, и отзывчивая, и зла не помнит. Но стоят ли такие лестные слова всех тех внутренних переживаний, которые Марина испытывает в момент, когда очень хочется напомнить обидчику о его неправильных поступках, а злость на него уже куда-то испарилась?

Психологи советуют таким людям, как Марина, не откладывать «в ящик» свою обиду, и сразу же реагировать на неуместные шутки или хамство окружающих. Именно своевременный ответ на негатив, а не злопамятность , устранит злость, которая способна засесть глубоко внутри каждого из нас, и портить жизнь постоянными напоминаниями о собственной мягкотелости и трусости.

Конечно же, отвечать хамством на хамство не нужно. Вполне достаточно корректного ответа. Хам и невоспитанный человек совершенно необязательно внемлет Вашей воспитательной речи, но не это главное. Цель своевременной реакции на обиду – устранение собственных негативных ощущений. Психотерапевты даже иногда шутят насчет того, что они остались бы без работы, если бы каждый их потенциальный клиент мог в нужный момент подобающим образом ответить своему обидчику, а не прятать в глубинках сознания злость с мыслями о том, что нужно просто забыть неприятную ситуацию.

Злопамятность: есть ли дым без огня?

Обычно злопамятность хорошо уживается с мстительностью. Они отлично дополняют друг друга, первое качество в определенные моменты перерастает во второе, вытряхивая на обидчиков снежный ком гнева и злости, который накапливается порой несколько десятков лет.

Но иногда за злопамятностью маскируется обычная хитрость. Казалось бы, качества совершенно разные, но пересекаются они довольно часто.

Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать от коллеги, что она подставила Вас исключительно из-за того, что два года назад в курилке Вы улыбались тому блондину, который ей очень понравился? А может, соседи снизу оправдывались перед Вами за ночной шум, аргументируя свое поведение тем, что сразу после заселения в дом Вы их затопили?

На самом деле, все могло быть несколько иначе, и совсем не злопамятность стала причиной таких поступков. Коллега в погоне за новой должностью «случайно» рассказала шефу о том, что Вы слишком часто болтаете по телефону в время, а соседям просто нужна была хорошая отмазка. Ну, чем не повод вспомнить Ваши старые заслуги?

Самое глупое поведение в таком случае – ответить взаимностью коллеге-карьеристке или шумным соседям. Каждый из нас может совершать поступки, которые совсем не радуют окружающих, и если все время отплачивать за них той же монетой, можно превратить мир в сплошное поле брани.

Как использовать злопамятность?

Пожалуй, сама по себе злопамятность вряд ли может стать качеством полезным для Вас и для окружающих. Но знает, в какое русло нужно направлять свои чувства, возникающие в то время, когда Вас незаслуженно «одаривают» негативными эмоциями.

Прежде всего, в очередной раз убедитесь в справедливости фразы «все, что ни делается – к лучшему». Получив от человека порцию негатива, Вы знаете, каких сюрпризов можно ожидать от него в будущем. И если правильно распорядитесь полученными знаниями, например, ограничив общение с таким человеком, то сможете избежать в дальнейшем неприятных ситуаций. Согласитесь, это более ценно, чем минутное удовлетворение от удачной мести.

А еще злопамятность , подобно зависти, способна заставлять нас совершать такие важные шаги в жизни, о которых раньше мы и помышлять боялись. Но это опять же только в том случае, если свою злопамятность правильно использовать.

В разгар кризиса шеф уволил Карину, молодого и перспективного сотрудника отдела кадров. По словам девушки, она очень разозлилась, и пожалела о том, что не ушла раньше в более перспективную компанию. «Но я решила не нервничать зря, а доказать бывшему шефу, что достойна гораздо большего, чем та должность, которую я занимала у него в компании», - делится Карина. С мыслью о том, что шеф еще пожалеет о принятом решении, она прошла все этапы сложнейшего собеседования в одно из крупнейших рекрутинговых агентств столицы, и благодаря накопленному ранее опыту сразу же заняла должность начальника отдела.

Можно было бы закончить историю о Карине словами о том, что через некоторое время она встретила бывшего шефа в рабочей обстановке, он стал кусать локти из-за того, что упустил такого ценного сотрудника, и злопамятная Карина восторжествовала. Но на самом деле такая встреча не произошла. Да и нужна ли она была Карине теперь? Самое главное, что увольнение и желание отомстить шефу ей удалось направить в правильное русло.

По словам психологов, злопамятность , как и зависть, при их правильной эксплуатации могут послужить сильнейшей мотивацией в достижении поставленных целей. И неважно, узнает ли обидчик о том, что Вы успешны. Ведь Вам удалось решить сразу две проблемы: распрощаться с негативными эмоциями и поставленных целей, которые раньше казались недостижимыми.

Можно долго рассуждать о том, каким человеком лучше быть: злопамятным или всепрощающим. Скорее всего, как и в любом споре, мы придем к выводу о том, что вариант – это золотая середина. Но очевидно, что любые негативные эмоции – это сила разрушающая, а не созидательная, поэтому журнал JustLady желает Вам, чтобы фраза «Я не злопамятный, просто злой, и память у меня хорошая» звучала в Вашем разговоре только в качестве шутки.

Инна Дмитриева
Женский журнал JustLady



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх