Чему равно 100 мкг. Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка
Фолиевая кислота (витамин B 9) обеспечивает необходимую скорость роста и развития будущего ребенка, особенно на ранних сроках беременности. Дефицит фолиевой кислоты при беременности существенно повышает риск развития у плода врожденных пороков, в частности дефектов нервной трубки (например, незаращение дужки позвонка), гидроцефалии, анэнцефалии, а также гипотрофии и недоношенности.
У кого наблюдается дефицит фолиевой кислоты?
Дефицит фолиевой кислоты имеется у каждой второй женщины. Еще выше их доля среди женщин, принимающих гормональные препараты и алкоголь.
Фолиевая кислота перед беременностью: когда B9 нужнее всего?
Организму беременной женщины фолиевая кислота нужнее всего в первый месяц после зачатия, то есть до 2 недель задержки, так как нервная трубка формируется на 16-28 день после зачатия, когда будущая мама иногда еще даже и не подозревает о том, что она беременна.
Как предотвратить дефицит фолиевой кислоты во время беременности?
Еще до зачатия (за три-шесть месяцев до него), а также течение всей беременности для предотвращения нарушений развития у эмбриона женщина должна ежедневно принимать не менее 800мкг (0,8мг) фолиевой кислоты.
Кому нужно пить фолиевую кислоту?
Фолиевая кислота назначается всем беременным вне зависимости от характера их питания. Если у женщины в прошлом уже рождался ребенок с таким дефектом или в роду были случаи подобных заболеваний - дозировку витамина необходимо увеличить до 4мг в сутки. Такие пороки развития, как заячья губа и волчья пасть так же могут быть следствим дефицита витамина B 9 у беременных.
Возможен ли избыток фолиевой кислоты?
Если принятая доза значительно превышает суточную потребность в фолиевой кислоте, то почки начинают экскретировать ее в неизмененном состоянии. 5 мг фолиевой кислоты, принятой внутрь, выводятся из организма через 5 ч.
Сколько пить фолиевой кислоты при беременности? Норма фолиевой кислоты при планировании беременности
Ограничение профилактической дозы фолиевой кислоты 400 мкг вне беременнсоти и 800 мкг перед и во время нее вызвано тем, что у пациентов с недостаточностью витамина В 12 (это совсем другой витамин!) избыток фолиевой кислоты может вызывать необратимое поражение нервной системы, так как применение фолиевой кислоты в больших дозах (5 мг/сут) препятствует установлению диагноза пернициозной анемии (т.е. дефицита витамина В 12) из-за того, что фолиевая кислота может уменьшить неврологические проявления этого состояния. Таким образом, фолиевая кислота не является причиной пернициозной анемии, но мешает своевременному установлению диагноза.
Какую же дозу фолиевой кислоты принимать до и во время беременности?
Не менее 0.8 мг - эту дозу не подвергают сомнению ни в одной стране мира. Более того, современные исследования говорят об усилении профилактического эффекта врожденных пороков развития при приеме больших доз фолиевой кислоты - 3-4 мг в сутки. Именно такую дозу фолиевой кислоты следует пить беременным, у которых отсутствует опасность дефицита витамина В 12 , то есть тем, кто также принимает «беременные» поливитамины. Итак, смотрим, сколько фолиевой кислоты в ваших поливитаминах и добиваем дозу до 3-4 мг, равномерно распределяя прием фолиевой кислоты одновременно с приемом пищи в течение дня.
А сколько это в таблетках?
Обычно фолиевая кислота продается в дозировке 1 мг = 1000 мкг. То есть минимальна доза 800 мкг - чуть меньше одной таблетки. Но, учитывая, что многие врачи рекомендуют принимать при планировании 3-4 мг, отламывать маленький кусочек точно не стоит:)
Надо ли принимать фолиевую кислоту мужчинам?
Так как фолиевая кислота играет огромную роль в процессе развития клеток, дефицит фолиевой кислоты у мужчин может снизить количество здоровых сперматозоидов. Поэтому за несколько месяцев до зачатия (не менее, чем за три) мужчина должен начать принимать фолиевую кислоту в дозе не меньшей, чем профилактическая - 0.4 мг .
Меры объема жидкостей
1 чайная ложка = 5 мл.
1 десертная ложка = 2 чайных ложки = 10 мл.
1 столовая ложка = 3 чайных ложки = 15 мл.
Пример: 1
Состав - 15 мг / 5 мл. (указано на упаковке или в инструкции) Это значит, что 1 чайная ложка содержит 15 мг. лекарственного средства.
Если Вам назначена разовая доза 15 мг, значит, за 1 прием вы должны принять 1 чайную ложку сиропа.
Если Вам назначена разовая доза 30 мг, значит, за 1 прием вы должны принять 2 чайные ложки сиропа.
Пример: 2
Флакон содержится 80 мг / 160 мл, где 80 мг - действующее вещество. При этом препарат рекомендуется принимать по 1 чайной ложке 2 раза в день.
Рассчитываем дозу в 1 мл: для этого дозу вещества во всем объеме нужно разделить на весь объем жидкости:
80 мг делим на 160 мл = 0,5 мг в 1 мл.
Так как чайная ложка вмещает 5 мл, полученный результат умножаем на 5. То есть: 0,5 мг Х 5 = 2,5 мг.
Следовательно, 1 чайная ложка (разовая доза) содержит 2,5 мг. действующего вещества.
Пример: 3
В инструкции указано, что в 60 мл готового раствора содержится 3000 мг действующего вещества.
А 60 мл - это 12 чайных ложек по 5 мл.
А теперь занимаемся подсчетами: указанную дозу вещества 3000 мг. разделить на 12. То есть: 3000 мг / 12 = 250 мг.
Значит 1 чайная ложка готового раствора – это 250 мг.
Пример: 4
100 мг. действующего вещества содержится в 5 мл.
В 1 мл. содержится: 100 разделить на 5 = 20 мг. действующего вещества.
Вам нужно 150 мг.
Делим 150 мг на 20 мг - получается 7,5 мл.
КАПЛИ
1 мл. водного раствора – 20 капель
1 мл. спиртового раствора – 40 капель
1 мл. спиртово-эфирного раствора – 60 капель
СТАНДАРТНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ
1 мг = 1000 мкг;
1 мкг = 1/1000 мг;
1000 мг = 1 г;
500 мг = 0,5 г;
100 мг = 0,1 г;
1% соответствует 10 г/л и 10 мг/мл;
2% 20 г/л или 20 мг/мл;
1:1000 = 1 г/1 000 мл = 1 мг/мл;
1:10 000 = 1 г/10 000 мл = 0,1 мг/мл или 100 мкг/мл;
1:1 000 000 = 1 г/1 000 000 мл = 1 мкг/мл
Если растворитель в упаковке не предусмотрен, то при разведении антибиотика на 0,1 г. (100 000 ЕД) порошка берут 0,5 мл. раствора.
Таким образом, для разведения:
0,2 г. нужен 1 мл. растворителя;
0,5 г. нужно 2,5-3 мл. растворителя;
1 г. нужно 5 мл. растворителя;
Пример: 1
Во флаконе находится 0,5 г. сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества.
При разведении антибиотика на 0,1 г. сухого порошка берут 0,5 мл. растворителя, следовательно:
0,1 г. сухого вещества – 0,5 мл. растворителя
0,5 г. сухого вещества - Х мл. растворителя
Ответ: чтобы в 0,5 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества необходимо взять 2,5 мл. растворителя.
Пример: 2
Во флаконе находится 1 000 000 ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл. раствора было 100 000 ЕД сухого вещества.
100 000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл. сухого вещества
1 000 000 ЕД – Х мл. растворителя
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100 000 ЕД. сухого вещества необходимо взять 5 мл. растворителя.
Пример: 3
Во флаконе находится 0,25 г. сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества.
1 мл. раствора – 0,1 г.
Х мл. - 0,25 г.
Ответ: чтобы в 1 мл. раствора было 0,1 г. сухого вещества нужно взять 2,5 мл. растворителя.
Пример: 4
Больному необходимо ввести 400 000 ЕД. пенициллина. Флакон по 1 000 000 ЕД. Развести 1:1.
Сколько мл. раствора необходимо взять.
При разведении 1:1 в 1 мл. раствора содержится 100 000 ЕД. 1 флакон пенициллина по 1 000 000 ЕД. разводим 10 мл. раствора.
Если больному необходимо ввести 400 000 ЕД., то необходимо взять 4 мл. полученного раствора.
Внимание! Перед применением лекарственных препаратов необходимо проконсультироваться с врачом. Информация предоставлена исключительно для ознакомления.
Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы.
Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка...
Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.
Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы
:
- единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
- единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
- специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
- единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).
Основной единицей измерения массы является грамм и его производные - миллиграмм и микрограмм.
Общепринятые сокращения:
- грамм - г;
- миллиграмм - мг;
- микрограмм - мкг.
В 1 г - 1 000 мг или 1 000 000 мкг.
В 1 мг - 1 000 мкг.
- 1,0 - это грамм;
- 0,001 - это миллиграмм;
- 0,000001 - это микрограмм.
Основной единицей измерения объема является миллилитр . Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы - 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии - 1,5 литра».
Общепринятые сокращения:
- литр - л;
- миллилитр - мл.
В 1 л - 1 000 мл.
Единица объема в обязательном порядке указывается!
Если не указано, т. е. просто написано 15,0 - значит, это не объем, а масса - 15 грамм. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано - мл: 15,0 мл.
Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка - это когда путаются МГ и МЛ .
Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален!
Не путать единицы массы и единицы объема - это очень-очень важно!
Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально
в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцом для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.
Упаковки современных, дозируемых миллилитрами лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.
Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.
Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля
. Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости.
Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.
Фармацевты и врачи довольно давно договорились о том, что стандартной аптекарской, медицинской мерой капли является 0,05 мл .
Таким образом, 1 мл = 20 капель.
Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.
Если пипетки или крышки капельницы нет, значит вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать одноразовый шприц для измерения необходимого объема жидкости.
Назначено по 10 капель - значит, это 0,5 мл; 40 капель - соответственно, 2 мл.
Вы даже можете использовать формулу:
количество мл = количество капель разделить на 20 .
Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях, и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, так вот, в таких ситуациях однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл. И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли - 0,1 мл, 3 капли - 0,15 мл, 5 капель - 0,25 мл и т. д.
Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки
, которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.
Стандартный объем ложек в мл:
- чайная ложка - 5 мл;
- десертная ложка - ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
- столовая ложка - в странах СНГ - 18 мл, в США, Канаде - 15 мл, в Австралии - 20 мл;
В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.
- детская ложка - 10 мл.
Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане
. Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.
- один стакан - 200 мл.
Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора
.
Выражение «5% раствор аскорбиновой кислоты» вовсе не выглядит сложным и загадочным. Но все-таки следует дать некоторые разъяснения, дабы окончательно расставить точки над i.
Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема . Таким образом, выражение «1% раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.
В подавляющем большинстве случаев объем жидкости, назначенный ребенку, измеряется миллилитрами. Поэтому пересчитываем:
100 мл - 1 г;
10 мл - 0,1 г;
1 мл - 0,01 г.
0,01 г - это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1
мл 1% раствора содержится 10 мг действующего вещества
.
Тренируемся:
- в 1 мл 5% раствора аскорбиновой кислоты - 50 мг аскорбинки;
- в 1 мл 50% раствора анальгина - 500 мг анальгина;
- в 1 мл 0,1% раствора лоратадина - 1 мг лоратадина;
- в 1 мл 66,7% раствора лактулозы - 667 мг лактулозы;
- в 1 мл 0,05% раствора хлоргексидина - 0,5 мг хлоргексидина…
Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к родительским математическим способностям. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1%», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».
Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл». Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» - надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!
Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна.
Так, например, сиропы лактулозы практически всеми производителями выпускаются в виде 66,7% раствора. И когда врач написал: «Сироп лактулозы 5 мл утром до завтрака », то в этом никакой ошибки нет.
Еще один вариант: речь идет о лекарственном средстве, назначенном под конкретным торговым названием.
Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь ». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации - 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.
Другой вопрос в том, что в аптеке вам могут сказать примерно следующее: «У нас сейчас нет нурофена для детей в суспензии. У нас есть другое лекарство, но в составе ибупрофен, как и в нурофене, и это другое - только в таблетках по 0,4. Все остальное есть в областном центре, автобус завтра утром…»
И тогда вы подсчитаете:
10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл - это значит, нам назначили 200 мг.
А в таблетке 0,4 - это 400 мг.
Значит, будем уговаривать Машеньку проглотить полтаблетки…
Еще один принципиально важный момент. Знание концентрации необходимо не только тогда, когда лекарства принимаются внутрь и дозируются в мл. Для местного применения и дозирования каплями - это не менее актуально.
И если назначено «ксилометазолин по 2 капли в каждую ноздрю 3 раза в день », то до того, как капать, следует пренепременно уточнить, о каком ксилометазолине речь - 0,1% или 0,05%?
Концентрация активного вещества в дерматологических средствах также обозначается процентами, но никакой специфики здесь нет. Поэтому если написано «гидрокортизоновая мазь 1% », то это значит, что в 1 мл этой мази содержится 10 мг гидрокортизона. Но точно так же, как и с суспензией парацетамола, нельзя написать просто «гидрокортизоновая мазь», поскольку мазь эта бывает 0,5%, 1%, 2,5%...
Теперь о дозировании с использованием специальных единиц
. Всегда, когда речь идет о неких лекарственных единицах, количество этих единиц увязывается либо с единицей объема, либо с конкретной упаковкой или лекарственной формой. И эту взаимосвязь в обязательном порядке следует уточнить!
Т. е. надо непременно знать о том, что в 1 мл раствора инсулина содержится именно 40 единиц или именно 100 единиц препарата.
Надо обязательно знать, что именно в этой таблетке с панкреатином содержится доза, равная 10 000 единиц липазы. Именно 10 тысяч, а не 40 или 25.
Надо обязательно знать, что именно в этом стерильном флаконе находится 500 000 единиц натриевой соли бензилпенициллина .
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что всегда, когда нечто назначено в единицах, следует в обязательном порядке уточнить, в каком объеме, в каком флаконе, в какой капсуле содержится именно это количество единиц .
С огромными сложностями и множеством ошибок сопряжено использование в качестве единицы дозирования наименования конкретной лекарственной формы.
В одной таблетке одного и того же фармацевтического средства может быть разное количество действующего вещества. Так, например, в одной таблетке парацетамола может быть 80, 120, 125, 200, 285, 325, 500 или 564 мг. Очевидно, что никто не сможет правильно продать в аптеке или дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «1 таблетка».
Поэтому рядом с названием препарата и выбранной лекарственной формой должно быть обозначено количество действующего вещества именно в этой, назначенной конкретному больному лекарственной форме.
Примеры:
- кальция глюконат , таблетки по 0,5;
- цефалексин , капсулы по 0,25.
Указание на некую таблетку или капсулу, при отсутствии сведений о содержании действующего вещества, может в некоторых случаях быть оправдано тем, что никакого выбора таблеток именно этого медикаментозного средства нет.
Подобное возможно, если:
- препарат выпускается в данной лекарственной форме лишь со строго определенным количеством действующего вещества. Например, орнидазол выпускается в таблетках по 0,5. Других таблеток нет. Не ошибешься;
- препарат назначается под торговым названием, а конкретный производитель выпускает его лишь в такой лекарственной форме - выбора нет. Например, одна таблетка супрастина всегда содержит 0,025 хлоропирамина . Поэтому, если назначен супрастин по одной таблетке два раза в день, - не ошибешься;
- препарат представляет собой строго определенную, защищенную торговым названием комбинацию неких ингредиентов. Например, декатилен , таблетки для рассасывания. Никакого другого декатилена нет. Не ошибешься.
Мы уже знаем, что оптимальный способ дозирования лекарственных средств детям основан на взаимосвязи дозы с весом ребенка.
Рассмотрим тонкости подобного дозирования на примере самого популярного детского жаропонижающего средства - парацетамола .
Из параграфа 2.1. нам известно, что разовая доза парацетамола составляет 10-15 мг/кг.
Имеем ребенка с массой тела 15 кг. Таким образом, разовая доза лекарства составляет от 150 (10 х 15) до 225 (15 х 15) мг.
Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза приблизительно равна 6,2-9,3 мл.
Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 3-4,5 мл.
Мы купили таблетки по 200 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 1 таблетка.
Мы купили таблетки по 325 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - полтаблетки.
Теперь давайте разберемся с суточной дозой того же парацетамола. При наличии показаний это лекарство можно давать в течение суток повторно, но не более 4-5 раз, и очень важно, чтобы интервал между приемами был не менее 4-х часов.
Все тот же ребенок - масса тела 15 кг. Максимальная суточная доза лекарства ни в коем случае не должна превышать 60 мг/кг. Это значит, что нашему малышу можно за сутки не более чем 15 х 60 - 900 мг.
Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо не более 900. Значит, наша максимальная суточная доза - 37,5 мл (900/24).
Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо за сутки максимум 900. Значит, наша суточная доза не должна превышать 18 мл (900/50).
Мы купили таблетки по 200 мг. Значит, за сутки нельзя больше четырех таблеток.
Мы купили таблетки по 325 мг. Значит, наша максимальная суточная доза 2 таблетки и еще три четверти таблетки.
Уже это наше перечисление показывает, что, зная вес и необходимую разовую/суточную дозы, довольно-таки легко осуществить рациональный выбор лекарственной формы. Очевидно, что дать ребенку 3 мл суспензии в большинстве случаев намного проще, чем 10 мл или половинку таблетки. Поэтому для дитя с массой 15 кг оптимальной лекарственной формой парацетамола будет, пожалуй, суспензия 250/5 мл.
Еще более показателен в рассматриваемом аспекте выбор оптимальной дозы парацетамола для ректального введения.
Известно, что при использовании суппозиториев разовая доза парацетамола выше, чем при приеме внутрь, и составляет 20-25 мг/кг. Таким образом, ребенок с весом 10 кг должен получить свечу, содержащую от 200 до 250 мг. Мы отправляемся в аптеку, и там выясняется, что в продаже имеются свечи с парацетамолом, содержащие активное вещество в количестве 50, 80, 100, 125, 150, 250, 300, 500, 600 и даже 1 000 мг. В нашей ситуации логичнее всего купить свечи по 250 мг и применять их с минимальной нагрузкой для детской психики. Но можно всего этого не знать и издеваться над ребенком, засовывая в него две свечи по 100 мг, или издеваться над собой, пытаясь отрезать половину от свечи 500 мг.
Обращаем также внимание на то, что внимательное изучение листа с врачебными назначениями во многих случаях позволит вам сэкономить значительные средства.
Пример назначений: «азитромицин суспензия. 200 мг 1 раз в день за полчаса до еды, 3 дня подряд ». Отправляемся в аптеку, и там выясняется, что антибиотик азитромицин в суспензии продается в следующих упаковках:
- порошок для приготовления суспензии 100 мг/5 мл, флакон 20 мл;
- порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 15 мл;
- порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 30 мл;
- порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 20 мл.
Понятно, что оптимальный в нашей ситуации выбор - 200 мг/5 мл, флакон 15 мл - этого как раз хватит для назначенного курса лечения. Любая другая упаковка экономически не выгодна: либо придется докупать, либо останется.
К сожалению, нередко встречается ситуация, когда врач просто не успевает следить за стремительно меняющимся ассортиментом аптек. И в таком случае вполне возможны такие назначения: «лоратадин 5 мг 1
раз в день в течение 2-х
недель
». Это, разумеется, неправильно, но весьма незначительное родительское интеллектуальное усилие позволяет решить проблему.
Итак, приходим в аптеку. - Нужен лоратадин, 5 мг.
Выясняется, что лоратадин бывает в таблетках по 10 мг, а также в сиропах или суспензиях - 1 мг/1мл.
5 мг - это полтаблетки или 5 мл сиропа. Делить таблетки нам не хочется, да и с глотанием таблеток у нашей крохи проблемы, так что приобретаем жидкое-вкусное и даем то, что доктор прописал…
Кстати, перед покупкой проводим несложные подсчеты: 5 мл в день, да на 2 недели, это 5 х 14 - получается на курс лечения надо 70 мл. А сколько ж там во флаконе? Интересуемся: оказывается, в одном флаконе сиропа или суспензии лоратадина может быть 30, 50, 60, 100, 120 и 150 мл. Наверное, наиболее рационально купить флакон 100 мл - дайте, пожалуйста…
И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Всегда, когда врачом предписывается делить таблетки, это либо обозначается словами (половинка, треть, четверть), либо дробью: 1/2, 1/3, 1/4.
А если написано «кальция глюконат 0,5» - это не полтаблетки (!), это полграмма - 0,5 г.
0,25 - это не четвертушка таблетки, это 0,25 г.
Здесь и далее, произнося выражение «основная единица», мы имеем в виду единицу, основную с позиции именно дозирования лекарственных средств. Т. е. мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (Система Интернациональная, СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема - кубический метр (м 3).
МЕ г мг мкг
Г мг мкг
Конвертировать
Список веществ
Руководство по использованию
- В поле Группа веществ выберите группу веществ.
- В поле Вещество выберите вещество из выбранной ранее группы.
- В поле Количество введите исходное количество вещества (действующего вещества препарата).
- В поле Из выберите исходные единицы измерения.
- В поле В укажите единицы измерения, в которые будет производиться перерасчет.
- В поле Знаков после запятой укажите точность (или количество знаков после запятой) для результата перерасчета.
- Нажмите кнопку Конвертировать . Результаты отобразятся ниже, под кнопкой.
Если Вы ввели, например, 1000000, а результат получился 0,00, то просто увеличте точность, например, до 6-7 знаков после запятой или переключитесь на меньшие единицы измерения. Некоторые вещества имеют весьма маленькие коэффициенты перерасчета в одном из направлений, поэтому получаемые значения результатов также весьма малы. Для удобства под округленным результатом также выводится и неокругленный.
Приятного использования!
Краткая информация о единицах измерения «Международная единица»
Международная единица (МЕ) — в фармакологии это единица измерения количества вещества, основанная на биологической активности. Используется для витаминов, гормонов, некоторых лекарств, вакцин, составляющих крови и подобных биологически активных веществ. Несмотря на название, МЕ не является частью международной системы измерения СИ.
Точное определение одной МЕ различается для различных веществ и установлено международным соглашением. Комитет биологической стандартизации при Всемирной организации здравоохранения предоставляет эталонные заготовки определенных веществ, (произвольно) устанавливает количество единиц МЕ содержащихся в них, и определяет биологические процедуры для сравнения других заготовок с эталонными. Целью таких процедур является то, чтобы различные заготовки, имеющие одинаковую биологическую активность, содержали равное количество единиц МЕ.
Для некоторых веществ со временем были установлены массовые эквиваленты одной МЕ, и от измерения в этих единицах официально отказались. Однако, единица МЕ всё же может оставаться в широком применении из-за удобства. К примеру, витамин E существует в восьми различных формах, отличающихся своей биологической активностью. Вместо точного указания типа и массы витамина в заготовке, иногда удобно просто указать его количество в МЕ.
Википедия
Международная единица (МЕ) — согласованные на международном уровне стандарты, необходимые для сравнения содержания различных испытуемых биологических соединений на основании их активности.
При невозможности очистки химическими методами вещество анализируют биологическими методами, а для сравнения используют стабильный стандартный раствор. Стандарты сывороток хранятся в Государственном институте сывороток (Копенгаген, Дания), в Национальном институте медицинских исследований (Милл Хилл, Великобритания) и во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Женева, Швейцария).
Международную единицу устанавливают в виде определенного количества стандартного раствора (например, одна МЕ антитоксина столбняка = 0,1547 мг стандартного раствора, который хранится в Копенгагене).
Pharmacology And Pharmacotherapeutics (New Revised 21 St Ed.)
Новое в версии 3.3.3
- Добавлен колистиметат натрия для пересчета в колистин основание. Пересчет может потребоваться при ингаляционном применении колистиметата натрия. Пересчет работает либо в направлении [МЕ колистиметата натрия в мг/г колистина основания] или в направлении [мг/г колистина основания в МЕ колистиметата натрия] // 03.03.2018
- Исправлены некоторые ошибки обработки введенного количества, например 0,9 мг. // 24.05.2017
- Добавлены новые инсулины по Европейской Фармакопее (они используются в большинстве препаратов инсулина европейских производителей). // 09.05.2017
- Добавлена возможность вводить количество в формате "100 000" (с пробелами в качестве разделителей разрядов). // 09.05.2017
- Пересмотрены все вещества и их коэффициенты пересчета, а также добавлена ссылка на авторитетный источник для каждого вещества.
- Удалены спорные вещества, данные для которых не удалось подтвердить.
- Вещества разбиты на группы.
- Исправлены названия некоторых веществ.
- Добавлены синонимы некоторых веществ.
- Добавлен вывод неокругленного результата для того, чтобы было видно, что полученное значение слишком мало и необходимо изменить единицы измерения на меньшие (например, с граммов (г) на миллиграммы (мг)).
- Конвертер адаптирован для мобильных устройств.